ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ АНАСТАСИИ КУЗНЕЦОВОЙ-РУФ

ГАЛЕРЕЯ "ФАЙН АРТ" ИМЕЕТ ЧЕСТЬ ПРИГЛАСИТЬ ВАС НА ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ АНАСТАСИИ КУЗНЕЦОВОЙ-РУФ "ТОЧКА РОСТА", КОТОРОЕ СОСТОИТСЯ 10 АПРЕЛЯ 2015 ГОДА в 18.00-21.00. АНАСТАСИЯ КУЗНЕЦОВА-РУФ. ТОЧКА РОСТА. 10.04.-27.04.2015. Живопись.  Остановись, мгновенье! Ты не столь прекрасно, сколько ты неповторимо. И.Бродский, 1969, Зимний вечер в Ялте.

  Проект "Точка роста" состоит из девяти картин, или трех триптихов. Каждая картина - это притча по замыслу автора и потому весь проект и каждая его часть должны иметь назидательный характер. Художник размышляет о важности определенных моментов в жизни,которые могут оказаться решающими и судьбоносными: <Непременным условием развития любого человека является рост. Духовный, психологический, творческий, любой. В проекте "Точка роста" рассматривается не остановка, а только фиксация внимания на процессе движения и совершенствования. После определенного момента "насыщения" собственным развитием кто-то останавливается и застывает, как муха в янтаре, кто-то продолжает движение дальше и удивляется новым открывающимся глубинам и пространствам вокруг, а для кого-то это изменение начинается внезапно, и точка его отсчета находится уже во взрослом возрасте. Дойдя до определенной "точки роста", мы не можем ничего поменять в прошедшем, да это и не имеет смысла. Но всегда есть возможность увеличить свой объем познаний, научиться видеть шире привычных рамок, снять шоры и опираться на собственное мнение, а не на принцип жизни большинства. Но в любом случае начинать придется с себя. 

 Рассматривая картины Анастасии Кузнецовой-Руф невольно сравниваешь их с ее же работами из проекта 2013 г."Не пропусти". Очевидно, что она сама задумалась над собственной "точкой роста", над собственным направлением движения в творчестве. Это явственно видно из различия в палитре и решении пластических задач в обоих проектах. Ее прошлые работы - это пространство, полное света и воздуха. Цвет используется очень скупо - в основном это различные оттенки светлого и белизны, коричневый и черный лишь очерчивают контур фигур. Только один новый холст визуально связан с прошлыми работами. Это "Привязанности" (триптих "Волосы"), где изображен треугольник нового времени - мать, дитя и ноутбук. Мы видим мать со спины, девочка обхватила ручкой длинные волосы матери. На следующей картине "Резка" светлое воздушное пространство пересекает широкая черная полоса, на фоне которой страшный нож в руке женщины, также видимой нами со спины, отрезает ее длинные волосы. И, наконец, отрезанный хвост волос на мятой простыне (<Хвост>). Автор вопреки общепринятым эзотерическим смыслам волос поясняет, что для женщины короткая стрижка означает резкое изменение в жизни к лучшему и отбрасывание прочь надоевшего прошлого.  Памятью о детских годах наполнены картины о детстве. Черная земля со слабыми ростками, на них смотрит ребенок (<Пока растет>). Иллюзия детства - смотришь - растет! Белой скатертью накрытый стол,приборы, руки явно состоявшегося и уже не молодого человека и блюдо с яркими леденцами и карамельками (<Поздний ужин>) - не осуществленная мечта в детстве, и разочарование в настоящем. Не следует жить прошлым, поясняет художник, живи сейчас. Фрагмент многосюжетной картины Питера Брейгеля "Нидерландские пословицы" отображен исключительно в оттенках серого и черного в картине <Коллекционер>. Женская рука вырезает пленившего ее хозяйку котика, которая за частным не может оценить ценности общего. Узость взглядов, привычка к обыденному, отсутствие любознательности не позволят прожить яркую творческую жизнь. Об этом в картинах про воду - "Кит", "Глубина резкости", "Подводные течения". Палитра - голубовато-серо-черная. Итак, новая Анастасия Кузнецова-Руф! По другому, но интересно - сейчас и что же дальше?