КНС-культурные новости столицы

Очарованный странник

Прошло менее двух недель с тех пор, как открылась Симоновская Сцена Вахтанговского театра... И вот уже третья премьера... И, взглядом "профессионального зрителя" вижу, что это абсолютный успех!

Выбрать пьесу Николая Лескова ОЧАРОВАННЫЙ СТРАННИК, вещь стопроцентно русскую, со звучным плотным густым словом - лучше режиссёр Наталья Ковалёва не могла бы и придумать! Впрочем, как рассказала сама Наталья Леонидовна сегодня после прогона, будучи педагогом художественного слова в Щуке, она часто обращается к этому автору. "Это назначение Театра - беречь хорошее слово!" В Оч.страннике постановщик увидела "историю сегодняшнюю". Исконно национальный характер, в своей смелости, страстности и необузданности, он проносится по волнам своей памяти, как бы исповедаюсь перед зрителем... Удивительно точнейшее попадание с выбором заглавного исполнителя на роль Ивана Флягина! Каково же было удивление узнать, что кандидатуру Игоря Карташева подсказал именинник последних дней по всем ипостасям - Кирилл Игоревич Кирилл КрокОчень приятно было услышать мнение "просвещённой" зрительницы об игре Олега Лопухова - "он органичен, безупречен, я давно слежу за его творчеством"... И я помню Олега ещё в выпускном спектакле Щукинского училища 1996 года - он с блеском играл заглавную роль. Сегодня его Монах практически не сходил со сцены - огромные глаза бутылочного цвета, реденькая бороденка, отрешенный немирской взгляд с блаженной полуулыбочкой на губах... Невозможно представить, что 10 дней назад артист сыграл здесь же шута-клоуна со смешными "толщинками"!  корр. Елена Посувалюк


Евгения Симонова сыграет жену Генрика Ибсена

15 и 16 декабря в Тау зале Школы Драматического исскуства Александр Огарев выпустит свой новый спектакль "Сюзанна".. В главной роли прима театра Маяковского Евгения Симонова. За основу пьесы культовый норвежский драматург Юн Фоссе берет поразительный факт истории.

Сюзанна, жена знаменитого писателя Генрика Ибсена, после его смерти не выходила из дома восемь лет, пока не умерла. В пьесе Фоссе Сюзанна разговаривает с мужем, как с живым. Ее монологи воскрешают Ибсена и представляют нам фигуру космического масштаба. Творец, искавший Любовь и обретший Вселенскую скорбь, – таким предстает Ибсен в одиноких беседах и в снах Сюзанны. «Сюзанна» посвящена мужчине, но рассказывает историю женщины. В спектакле три возраста героини, сыгранные тремя актрисами, встречаются в причудливом пространстве воображения или памяти Сюзанны. Такое «место действия» дает возможность фантастических допущений, сюрреалистических сочетаний, игры временами. Александр Огарев: «Народная артистка России Евгения Симонова играет жену Ибсена, как светлый трагический монолог женщины, открывшей для себя иные масштабы, иные миры и не желающую смириться с миром плоским, серым, дождливым и унылым. Тема Симоновой в спектакле – вызов смерти. Вызов, который может бросить только Дух, познавший настоящую Красоту и Свободу».


Одиночество... оно бывает разное

Это нужное и полезное состояние, период, когда можно в одиночестве продумать, взвесить свои поступки, мысли. И это может быть очищением, когда человек сбросит с себя груз ненужного и мешающего, отжившего.

Но бывает и другое одиночество. То, которое не выбирают - самое горькое. Оно - попутчик старости. Тогда человек может испытывать это чувство даже среди окружающих его близких людей: детей, внуков. Потому что сверстники его ушли. Он живёт в семье, окружённый вниманием и заботой, но душа его бьётся о стенки своего одиночества. У молодых или более молодых, чем он, - своя непройденная дорога, свои заботы и тревоги. И им кажется, что старикам больше ничего не надо, ведь о них прекрасно заботятся, а они недопонимают, недослышат и для них лучше, когда с ними не делятся своими заботами, их как бы берегут и не отягощают проблемами, которые решаются без них. Так зачем им знать об этом?

Подробнее...

В Москве прошел показ спектакля-урока «Юная любовь в пяти театральных измерениях»: от театра Брехта до Станиславского

На днях на сцене театра «Модерн» прошел специальный показ спектакля «Юная любовь в пяти театральных измерениях». Постановка Светланы Горшковой — новая интерпретация бессмертного произведения Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта».

Знакомство зрителей с постановкой предварил показ короткого фильма о пяти основных мировых театральных школах. Этот короткий «ликбез»  - часть образовательной части спектакля-урока. Особенность этой постановки в том, что шекспировская трагедия представлена в пяти различных театральных традициях, зародившихся в разных странах мира и навсегда вошедших в историю театра. Спектакль состоит из пяти сцен, каждая из которых решена в стилистике одной из этих школ: театра Диониса (Древняя Греция), театра Кабуки (Япония), театра дель арте (Италия), театра Бертольда Брехта (Германия), а также в рамках отечественной театральной школы, разработанной Станиславским.  Автор идеи, постановщик спектакля Светлана Горшкова: «Спектакль рассчитан для семейного просмотра - для детей, которые хотят думать, мечтать, любить, а также  для родителей, которые хотят донести до детей идеалы любви и добра».

Подробнее...

Макбет: история любви

6 и 7 декабря декабря  на малой сцене музыкального театра им. К. С Станиславского и В. И Немировичва-Данчего можно увидеть спектакль "Макбет. история любви", в рамках гастролей "Провинциального театра".

 Человек находится в плену собственных страстей и амбиций. Его поглощают корыстные желания и неутолимая жажда власти. Шекспир, создавший историю Макбета, затронул настолько универсальную тему, что любая пространственно-временная декорация не изменит накала чувств, которыми наполнена его драматургия. Именно поэтому спектакль "Макбет: история любви", поставленный хореографами Вальтером Маттеини и Иной Брукс для театра "Провинциальные танцы", лишь частично ссылается на классический текст трагедии. Конкретное историческое место и время действия сознательно нивелированы хореографом, чтобы максимально приблизить ситуацию и отношения между персонажами к современности. Любовь есть любовь, а ненависть есть ненависть, вне зависимости от времени и места. "Макбет: история любви" – это драма о жизни, в которой много "страстей и  шума, а смысла – ни на грош". Пластика и специфика движения, выстроенные хореографом в спектакле, основываются на жестком подчинении эмоциональной атмосфере, динамике характеров и отношений между персонажами. Хореография, предельно наполненная не только темпераментами героев, но и самих танцовщиков, призвана сломать стену между ними и зрителями, позволив последним глубоко пережить историю "Макбета". Хореографы-постановщики: Вальтер Маттеини, Ина Брукс Музыка: Антонио Вивальди, Макс Рихтер, Эцио Боссо Художники-сценографы: Вальтер Маттеини, Ина Брукс Художники по свету: Вальтер Маттеини, Максим Сергачев

 

 
 

Любовь великолепной Фриды

Пляски вокруг деятелей нашей революции продолжаютсяНа сей раз - в опере...  То, что на прошлой неделе показывал 1-й телеканал, сегодня я увидела на сцене Камерного музыкального театра имени Бориса Покровского...Композитор из Финляндии, режиссёр из Эстонии, автор либретто из Перу показывают на сцене события, происходившие в Мексике с участием лидера революционных событий России Льва Троцкого.

А так как опера называется ФРИДА И ДИЕГО, понятно, кто является главными героями!!! Картинка очень красивая, мексиканская художница как будто сошла со своих картин, тем более, что...мы видим сразу две Фриды!!!Мыльные оперы и сэлфи из будущего на фоне трагических событий 1939 и 1940 годов... Многонаселённый Интернационал на подмостках, представленный авторами, озабочен событиями далекими и по истории, и по географии. Они рассуждают (в ариях) то о роли Ленина в судьбе России, то о ситуации в другой части света - "Гнилая Европа! Сталин, Гитлер, Франко, Муссолини!" Без Сталина не обошлось... Его исполнил Ривера, придерживая усы на резинке... А я думала, что благодаря этому "деятелю" как раз в те годы у Льва Борисовича обнаружились в стране "родственники", числом - миллионы. Пострадала и семья моей бабушки, оказавшись в тысячах километров от столицы... Опытный режиссёр, многому научившийся у основателя Театра и проведший в Москве целую жизнь, решает постановку в гротесковом и даже карнавальном ключе - даже молодой дирижёр Дмитрий Крюков в финале, надев фуражку, вдруг начинает играть судью поставленным голосом, одновременно продолжая свою основную музыкальную деятельность Музыка и текст зубодробительные (уточняю для любителей классики), но мне российская премьера, этот challenge и прорыв в неведомое, понравились... Геннадий Рождественский, Калеви Ахо, Арне Микк, Марица Нуньес, Виктория Преображенская, Екатерина Большакова, Игорь Вялых, Тамара Касумова - большие молодцы!              корр.  Елена Посувалюк

Гастроли театра "Провинциальные танцы"

9 и 10 декабря на малой сцене музыкального театра им. К. С Станиславского и В. И Немировичва-Данчего пройдет спектакль "После вовлеченности", в рамках гастролей "Провинциального театра".  Спектакль поставлен в США по заказу American Dance Festival в рамках программы "Интернациональные хореографы" при поддержке Andrew W. Mellon Foundation, Trust for Mutual Understanding, ADF / Stephanie Reinhart Fund. 

Мировая премьера: июль, 2006 – США. Российская премьера: апрель, 2007 – Новокуйбышевск (Российский театральный фестиваль "ПоМост").  Спектакль – обладатель Национальной театральной Премии "Золотая маска" в номинации "Лучший спектакль современного танца". Что приходит после вовлеченности? Может быть, всего лишь одержимость чем-то другим? Образы постановки, мрачные или сюрреалистичные, пугающие или смешные, ускользают от прямой интерпретации.

Подробнее...

Гран-при XIII фестиваля «Твой шанс»

19 и 29 декабря на сцене Центра "на Страстном" курс Школы студии МХТ главного режиссера театра им. Пушкина Евгения Писарева, покажет спектакль "Безотцовщина", выигравший Гран-при  фестиваля "Твой Шанс".

Пустой черный кабинет и пара скамеек – вот все, что понадобилось студентам Евгения Писарева из Школы-студии МХАТ, чтобы представить историю страсти, обмана, разочарования и убийства в дипломном спектакле «Безотцовщина». Такой минимализм в декорациях и костюмах выводит сюжет пьесы из временного контекста, делая его вечной историей человеческих страстей, актуальной для любого поколения, и позволяет режиссеру и педагогу Евгении Дмитриевой максимально раскрыть актерский потенциал выпускного курса. Режиссер Евгения Дмитриева: «Уникальная первая пьеса А.П.Чехова, из которой вышли все последующие. Самая большая и при этом, на мой взгляд, самая легкомысленная! Почти все молоды, все обуреваемы любовью и страстями! А что еще более понятно и близко молодому актеру как не буйство страстей, метаний, измен, влюбленностей, радостей и страданий! Невыносимая легкость бытия… Вот, наверное, что лежит в основе нашего спектакля». В ролях:  Екатерина Рогачкова,  Назар Сафонов, Таисия Вилкова,  Владимир Зиберев, Дмитрий Чеблаков,  Ксения Лавроненко, Анастасия Калашникова,  Кирилл Чернышенко,  Павел Усачёв,  Евгений Кутянин,  Вероника Кузнецова, Анастасия Милославская,  Иван Семёнов,  Софья Евстигнеева

 

Семейная драма

12 декабря на сцене Театрального Центра СТД РФ  "На Страстном" (это изменение касается всех публикаций) молодой режиссёр, обладатель Гран-при фестиваля "Твой шанс" Дмитрий АкришпоставиТ спектакль "Преступление и наказание". "Когда вокруг тебя одни и те же люди, то как-то само собой получается, что они входят в твою жизнь. А войдя в твою жизнь, они желают её изменить".  

А если ты не становишься таким, каким они хотят тебя видеть — обижаются. Каждый ведь совершенно точно знает, как надо жить на свете. Вот только собственную жизнь никто почему-то наладить не может. Во всем есть черта, за которую перейти опасно; ибо, раз переступив, воротиться назад невозможно. Смогу ли я переступить или не смогу? Тварь ли я дрожащая или право имею?” Ф.M. Достоевский. Автор. Фёдор Достоевский  Режиссер  Дмитрий Акриш Художник  Зилия Кончурина В ролях: Сергей Одыванов,  Виктор Ворзонин, Алёна Ивановна, Катерина Ивановна, Алёна Деркач, Мария Милешкина, Таисия Введенская, Василий Крупатин, Олег Ребров