КНС-культурные новости столицы

История Фанни Каплан

Театр "У Никитских ворот" представляет новую премьеру «Фанни», историю самой загадочной женщины убийцы.

В основе пьесы лежат несколько ошеломляющих фактов, некоторые из них связывают самого автора, Марка Розовского, с этой загадочной личностью, прошедшей путь от ученицы хедера до фанатичной революционерки, вошедшей в мировую историю. Спектакль - попытка приподнять завесу над тайной, даже в наши дни окружающей Фанни Каплан, казнь которой положила начало большому «красному террору». Действие разворачивается в Москве 1918 года, в подвале Кремлевского дворца, превращенном в застенок. На сцене – три персонажа: полуслепая, измученная, но несломленная Фанни, Чекист, ведущий следствие, и комендант Кремля Мальков, который в финале приведет приговор в исполнение


Ни одна душа не знает что мы делаем

30 и 31 октября на сцене Сретенка театра Маяковского зрители увидят новую постановку  Миндаугаса Карбаускиса пьесы «Vor dem Ruhestand», "Семейный альбом", написанной Томасом Бернхардом в 1979 году.

Произведения проникнуты пессимистическим ощущением невозможности счастья и взаимопонимания. Бернхард сокрушает литературные рамки и создает свой собственный, ни на кого не похожий художественный мир, поскольку существующий кажется ему насквозь лживым. Он создает новый способ мышления, к которому никто до него не рискнул прибегнуть. Можно сказать, что это некое скрытое мышление, которого обычный человек стесняется. Бернхард отваживается показать это «неготовое» мышление человека без внутренней цензуры. О себе он говорил, что является поэтом преувеличений: чтобы что-то ухватить, нужно это преувеличить. Бернхард опускается на самую глубину, часто провоцируя читателя. Но его творчество не исчерпывается очернительством, не ограничивается негативистским подходом к миру и человеку. Его книгам и пьесам присуща та трагическая и одновременно насмешливая клоунада, та игра о жизни и смерти, которая позволяет говорить о полиперспективном видении мира, а также об особом юморе Томаса Бернхарда. В Театре Маяковского состоится премьера по пьесе крупнейшего австрийского прозаика и драматурга Томаса Бернхарда в постановке художественного руководителя «Маяковки» Миндаугаса Карбаускиса. В основе спектакля «Семейный альбом» история из реальной жизни, когда крупный государственный чиновник в Штутгарте был изобличен как ярый нацист, в прошлом - заместитель коменданта концлагеря. События, известные всем извне, по сообщениям судебных хроникеров, Бернхард выворачивает к зрителю изнанкой, обнажая весь ужас, всю нечеловеческую сущность персонажей пьесы. Спектакль рассчитан всего на 70 человек – именно они станут зрителями того театра, который уже более 30 лет разыгрывает с виду одна из самых добропорядочных семей города. В постановке играют звезды Театра Маяковского: Михаил Филиппов, Евгения Симонова и Галина Беляева. Бессменным соавтором Карбаускиса является художник Сергей Бархин, отвечающий за пространство.


Комедия о новом времени и внутренней свободе

1 октября Театр Маяковского представляет комедию «Дикарка», написанную Александром Островским в соавторстве с Николаем Соловьевым. Комедию о новом времени и внутренней свободе ставит режиссер Юрий Иоффе.

Действие спектакля разворачивается в дворянской усадьбе XIX века, где все говорит о былом величии хозяев: некогда роскошный дом, парадный вход которого уже начинает зарастать травою. Сюда из Парижа приезжает немолодой наследник рода Ашметьевых Александр. Приезжает с намерением вскоре вновь отправиться в Европу, заполучив необходимые средства для веселой и беспечной жизни вдали от деревенской российской скуки. Но его смиренная супруга, дабы удержать мужа при себе, не находит ничего лучшего, чем влюбить его в молодую свободолюбивую красавицу-соседку - в «дикарку» Вареньку. Эта сомнительная интрига принимает серьезный оборот. Импозантный старый ловелас не только вскружил голову девушке, но и сам всерьез увлекся ею. Какова же будет развязка?  Красивая во всех смыслах комедия, раскрывающая на фоне любовной интриги глубинные смыслы пьесы о развенчании переживших свое время идеалов. Главного героя Александра Львовича Ашметьева сыграет заслуженный артист России Евгений Парамонов, а главную героиню - молодая актриса Театра Маяковская Анастасия Дьячук, несколько лет назад номинированная на Всероссийскую театральную премию «Золотая Маска» за работу в спектакле «Изгнание/Мой друг Фредди Меркьюри» («Лучшая женская роль»). Среди исполнителей центральных ролей в премьерном спектакле и 4 юбиляра 2020 года – заслуженные артисты России Надежда Бутырцева, Людмила Иванилова, Сергей Рубеко и Виктор Запорожский.


«Иисус Христос — суперзвезда»: в Москве пройдут показы величайшей рок-оперы в исполнении петербургских артистов

«Иисус Христос — суперзвезда» — легендарная рок-опера, одно из самых ярких, динамичных, при этом скандальных и бунтарских произведений, какие только видела мировая публика! И одна из тех постановок, которую хотя бы раз в жизни должен посмотреть каждый. В этом году величайший мюзикл, написанный в 1970-м для постановки на Бродвее Эндрю Ллойдом Уэббером и Тимом Райсом, отмечает 50-летний юбилей.
 
По этому поводу 26 и 27 сентября в Концертном зале «Измайлово» состоятся спектакли «Иисус Христос — суперзвезда» в постановке санкт-петербургского театра «Рок-опера». 30 лет назад именно он стал первым театром в России, получившим лицензию на показ знаменитого спектакля, и это было тогда настоящей сенсацией. Всего же за полвека история о последних семи днях жизни Иисуса из Назарета попала на киноэкраны и театральные подмостки более 20 стран мира. «Эта рок-опера — величайший музыкальный и драматический материал. Уникальный продукт. Такое пишется раз в вечность. Вне религиозных контекстов этот спектакль о любви и сострадании, что не потеряет актуальности никогда», — говорит Ярослав Баярунас, солист театра и идейный вдохновитель показов, исполняющий в разных составах роли как Иисуса Христа, так и Иуды. Он также стал в 2019 году организатором важнейшего проекта по технической модернизации спектакля — «Иисус Христос — суперзвезда. UPGRADE».

Подробнее...

Премьеры, спецпроекты и новая стратегия развития: «Современник» открывает 65-й сезон

1 октября, в день рождения одного из своих создателей Олега Ефремова, коллектив театра соберется на основной сцене, чтобы обсудить планы на грядущий год. 

 На повестке встречи — изменения в репертуаре, новые проекты, программа событий к 65-летию, обновленный фирменный стиль и многое другое. Традиция открывать сезон 1 октября уходит корнями глубоко в прошлое «Современника». Даже в условиях пост-карантинной реальности театр остался верен ей: весь сентябрь современниковцы доигрывали спектакли 64-го сезона, которые не состоялись весной и летом из-за пандемии. На сборе труппы будут объявлены готовящиеся премьеры и планы на юбилейный год. Свое 65-летие «Современник» отпразднует 15 апреля, однако специальные проекты, приуроченные к юбилею, растянутся на много месяцев. Новый сезон ознаменуется переосмыслением визуальных кодов театра: вдохновением для обновленного стиля стало прошлое «Современника», эпоха «оттепели» с ее большими надеждами, стремлением к свободе и динамизму. Это также созвучно стратегии развития театра на ближайший год, негласным девизом которой стала фраза «future in the past». В юбилейный сезон «Современник» войдет с премьерой спектакля «Собрание сочинений»: новый текст Евгения Гришковца поставил художественный руководитель театра Виктор Рыжаков. К работе с драматургом — мастером слова и психологизма — театр обратился впервые. Однако «Собрание сочинений» — это новый Гришковец: здесь предельная искренность и тончайшие переживания, характерные для текстов автора, вырастают в осмысление вечных философских категорий. Главные роли в спектакле исполняют Марина Неёлова, Алёна Бабенко, Никита Ефремов и Светлана Иванова. В день открытия сезона в зрительском фойе пройдет вернисаж выставки «Другая Волчек», посвященной памяти Галины Борисовны Волчек, бессменно руководившей театром на протяжении 46 лет. В экспозиции будут представлены уникальные архивные материалы, повествующие о жизни «железной леди» русского театра. Выставка продлится до 1 ноября

Пятый фестиваль музыкальных театров России ВИДЕТЬ МУЗЫКУ 23 сентября — 9 ноября 2020 года

С 23 сентября по 9 ноября в Москве при поддержке Министерства культуры РФ и Фонда Президентских Грантов состоится Пятый фестиваль «ВИДЕТЬ МУЗЫКУ» Инициатор форума – Ассоциация музыкальных театров России, Фестиваль объединит в своей афише больше 30 спектаклей российских музыкальных театров и станет самым представительным и масштабным смотром отечественной музыкальной сцены

Идея фестиваля сформировалась в результате многолетней деятельности Ассоциации музыкальных театров (АМТ). Это крупнейшее профессиональное сообщество было образовано в 2004 году и сразу же объединило множество театральных коллективов и мастеров профессионального искусства со всей России. Сегодня членами Ассоциации являются свыше пятидесяти крупнейших музыкальных театров страны, включая ведущие оперные театры Москвы и Санкт-Петербурга, а также ряд театров стан СНГ и ближайшего зарубежья.

Подробнее...

В Новом Пространстве Театра Наций появится спектакль о Константине Циолковском

2, 3 и 4 октября в Новом Пространстве Театра Наций состоится премьера постановки «Наше всё… Циолковский». В основе спектакля — история жизни основоположника современной космонавтики, рассказанная его старшей дочерью Любовью Константиновной Циолковской в своих мемуарах.

Роль дочери исполняет актриса Анастасия Егорова, принимавшая участие в таких спектаклях Театра Наций, как «Электра», «Фрекен Жюли», «Шекспир. Лабиринт», «Синяя синяя птица». В 2019 году в Новом Пространстве Театра Наций Анастасия выпустила в качестве автора и режиссёра инклюзивный спектакль «Безграничные диалоги» при участии актёров с особенностями ментального развития. Режиссёром и автором сценической композиции «Наше всё… Циолковский» стал дебютант Андраник Саатчян, закончивший Высшие курсы сценаристов и режиссёров.

Подробнее...

Нелогическое течение мыслей

27 сентября, 6. 11, 20 и 30 октября Сергей Женовач представит свой новый спектакль "Старуха" Даниила Хармса в СТИ.

Сергей Женовач: “Мы решили похулиганить, поимпровизировать, рискнуть. В основе спектакля потрясающая повесть Даниила Хармса “Старуха”. Жанр этой работы мы определили словами Хармса – “нелогическое течение мысли””.В спектакле заняты актеры «СТИ»: Татьяна Волкова, Никита Исаченков, Ольга Калашникова, Елизавета Кондакова, Екатерина Копылова, Лев Коткин, Мария Курденевич, Мария Корытова, Игорь Лизенгевич, Дмитрий Матвеев, Александр Медведев, Дарья Муреева, Андрей Назимов, Варвара Насонова, Александр Николаев, Ольга Петрушина, Сергей Пирняк, Анна Рудь, Нодар Сирадзе, Александр Суворов, Андрей Шибаршин.

Мама и дочь Анна Дубровская и Нина Андронаки в спектакле «Мистер Twister»

 

Репертуар Арт-кафе продолжает пополняться мини-спектаклями, инициаторами которых становятся актёры- вахтанговцы. В 100-м сезоне мы рады представить вам новую постановку, задуманную Анной Дубровской. Спектакль -«Мистер Twister» («Маршак-Джаз. Кабаре) режиссера Елены Котихиной

 

 Анна ДУБРОВСКАЯ: «Помещение Арт-кафе очень милое, симпатичное, мне было интересно освоить его, но я никак не могла решить, в каком качестве могу появиться на этой сцене. Чтобы моё выступление было не просто творческим вечером, но спектаклем, сама атмосфера этого уютного пространства диктует представление в духе кабаре, варьете. Я долго искала материал, мне хотелось выступить вместе с моей дочерью Ниной Андронаки, выпускницей Театрального института имени Б.В. Щукина. Я поделилась своими мыслями с Л.В. Максаковой и оказалось, что нам обеим пришло в голову название «Мистер Твистер». Людмила Васильевна тоже думала об этом материале, но уступила его мне. Я попросила свою подругу – режиссёра и театрального педагога Елену Котихину – помочь нам выстроить представление. Мы вместе придумывали этот спектакль для взрослой публики, для тех, кто помнит советские песни, кто вырос на стихах Маршака. Мы опирались на песни и мелодии Исаака Дунаевского, использовали мотивы американских блюзов 30-40-х годов. С нами работает оркестр нашего театра, пять человек, это настоящие творческие люди с огромным потенциалом, заинтересованные. Они участвуют в представлении, не только в качестве музыкантов, но и являются персонажами нашей истории. Помогала нам музыкальный руководитель Театра Татьяна Агаева. С нами работала и наш хореограф Виктория Куль. Нас в этом спектакле двое, но есть и третий персонаж – сам Мистер Твистер – ростовая кукла, сделанная в мастерских кукольного театра им. С.В. Образцова Татьяной Рева. А учила нас обращаться с куклой актриса Театра Образцова Ирина Осинцова. Дело это нелёгкое, но чрезвычайно интересное. Эта работа будит фантазию, заставляет искать актёрские приспособления, хочется насытить спектакль самыми неожиданными решениями. И хотя мы ставим спектакль для взрослых, думаю, детям он тоже будет интересен».

Подробнее...