КНС-культурные новости столицы

Поэтический спектакль «Русский крест»

25 августа на сцене "Дома Музыки", состоится спектакль-концерт в жанре народной музыки «Русский крест» по одноименной поэме Николая Мельникова. Режиссер Марина Брусникина, художественное слово Евгений Миронов, в спектакле принимает участие ансамбль "Комонь". 

Идея сценического воплощения поэмы «Русский крест» пришла Евгению Миронову после общения со старцем Илием – духовником российского поэта Николая Мельникова. «В моей голове несколько лет не укладывалось, какими средствами можно передать трагическую щемящую ноту этой поэмы, которая как песнь о простом человеке из деревни, собственно, откуда и сам Николай Мельников, – признается Евгений Миронов. – Он из очень простой семьи, отец у него, как и у меня – шофер. Для меня эта поэма по своей эпичности близка к древнегреческой трагедии, потому что ничего не меняется, и боли и радости простых людей остаются теми же, что и были во все времена. Тогда мы с режиссером Мариной Брусникиной решили попробовать соединить поэзию с музыкальным и видеорядом, так появился формат концерта, и если в нем все соединится, может быть, мы и достигнем той трагической ноты, которую задал автор». Марина Брусникина, режиссер-постановщик спекталя-концерта: «Меня поразила эта поэма своей бесхитростностью, открытостью и какой-то настоящей природной народной мощью. Вот наотмашь. У нас на репетиции возник такой термин – русский космос. И вот для создания этого космоса и слились воедино все наши участники: потрясающий Евгений Миронов с его душой, талантом, композитор Николай Попов со своей музыкальной фантазией и удивительным электронным миром, и русский фольклор в исполнении прекрасного ансамбля «Комонь».

 


Спектакль дегустация

Шеф-повар Егор Перегудов преподносит зрителю изысканное блюдо. Спектакль –дегустацию, где каждый герой преподносится согласно меню. Все это о премьере в «Мастерской Петра Фоменко» спектакль «Опасные связи»

 Один из самых скандальных романов блестящего мастера пера Шодерло де Лакло  обнажает интриги, сексуальные желания высшего света 18 века. Егор Перегудов недавно возглавивший театр им. Вл.Маяковского  выпустил в марте, давно ожидаемую премьеру в МХТ имени Чехова «Сирано де Бержерак». Стиль, лоск, изящество, в чем не откажешь молодому режиссеру в каждой его работе. .  Браво сценографу «Опасных связе" Владимиру Арефьеву.  Зрители видят на  сцене огромный стол , который ломится от вкусной и дорогой еды. Мясо, вино, фрукты, ягоды. Создалось впечатление., что мы, сидящие  в этом зале, дорогие и долгожданные  гости, находимся  по -другую сторону стола, так же может отведать этих деликатесов.  Зеркальное расширение пространства усиливает пиршество на сцене. Прима театра, невероятная Полина Кутепова, в роли злодейки, дамы вамп Маркизы де Мертей. Низкий тембр голоса, резкие движения, взгляд исподлобья. Томас Моцкус в роли Виконта де Вальмоне, страсть по отношению к Маркизе, и совсем пока не увидела невероятных эмоций по отношению к Сесиль и к Президенше, Дарья Коныжева и Серафима Огарева.  И тем не менее, спектакль получился эротичным, но не переходящим грань в пошлость, чем очень грешит современный театр. Сцены близости показаны максимально красиво и изысканно за счет приглушённого света, сценографии и очень правильной, подходящей музыки. Оторвать глаз от интриг, происходящих на сцене, невозможно. 

Ближайшие спектакли можно увидеть уже в начале следующего сезона.


Все мы немного блогеры

Театр «Школа драматического искусства», соединенная с Центром имени Мейерхольда выпустил первую премьеру на новой сцене ЦИМа, «Мама, я блогер», пьеса Александры Стрижевской, режиссер Ася Князева.

Ася дочка ректора щукинского училища, народного артиста России, премьера театра Вахтангова. Режиссер уже выпустила несколько спектаклей на Симоновской сцене Вахтанговского театра «Волшебный театр Андерсена» и «С художника спросится» о великом актере и педагоге Евгения Вахтангова Леопольде Сулержицком. Но вернемся к спектаклю. Блогеры в понятии большинства, это халявщики без определенного образования. Нашли свою тему и зарабатывают деньги . Как и героиня юная 17 летняя и ее молодая мама. Они живут только для того, чтобы выложить свою жизнь в блок, чтобы лайкнули, хапанули.

Подробнее...

Опасные связи в театре "Мастерская Петра Фоменко"

2, 3, 16 и 17 июля Егор Перегудов в завершении театрального сезона представляет премьеру в театре "Мастерская Петра Фоменко" спектакль  "Опасные связи".  Галантный XVIII век, эпоха пудреных париков и изысканной утончённости, вызывающей избыточности и чувственной порочности – как повод задаться извечными вопросами о нравственности, пределах дозволенного и, в конце концов, о счастье…

Здесь истовая набожность может легко договориться с собственной совестью. А жажда развлечения – превратиться в богоборческую вседозволенность. Лёгкость, веселье и красота оборачиваются ловушкой, вовлекая героев в мир, где незаметно забываются все нравственные вопросы… Можно ли найти из неё выход?
Егор Перегудов: «Мы старались уходить от морализаторства. Для нас вопросы важнее ответов. А главный вопрос, который задает Шодерло, один – что такое настоящее счастье? Ведь если бы люди знали, что такое настоящее счастье, они не искали бы его “за пределами божескими и человеческими”. И сразу же второй вопрос – может ли человек распоряжаться судьбой другого человека?..»


«Мама, я блогер!» в Центре им. Вс.Мейерхольда

23 и 24 июня режиссер Ася Князева, по пьесе Александры Стрижевской Спектакль создан творческим объединением «Вахтанговский практикум». Фантазия о жизни молодой женщины, которая стала вести блог о своей беременности, впоследствии используя новорожденную дочь для «раскрутки» своего канала в соцсетях.

Дочь растет и у блогерши появляются проблемы - дочь не согласна со своей ролью, блог нарушает ее личные границы, ситуация выходит из под материнского контроля... Ася Князева о своем спектакле: “Что заставляет человека выставлять свою жизнь напоказ, на продажу всему миру? - на этот вопрос мы искали ответ на каждой репетиции спектакля «Мама, я блогер !». Наши современники при первой же возможности достают телефон и начинают снимать ситуации, свидетелями которых случайно оказались. Иногда такие видеоролики разносятся по сети подобно «вирусам». Огромное количество людей смотрят их и выставляют «оценки». И чем больше у тебя положительных «оценок», тем больше ты снимаешь новых видео, тем больше подсаживаешься на эту «иглу».

Подробнее...

Кто ты – Дон Кихот или Санчо Панса?

27 июня Международная театральная школа СТД, на сцене "Центра на Страсном" представляет спектакль "DQ" 

Сочиняя спектакль о великом идеалисте, мечтателе и странствующем рыцаре Дон Кихоте, мы пытаемся разобраться — кто мы? Сочинители своей судьбы или готовы следовать за автором и быть его верным оруженосцем? Наш инструмент – КУКЛА. Мы придумываем ей характер, ищем пластику, сочиняем ее мир и пространство, учимся ею управлять. Или, может быть, это она пытается нами управлять? Мы ищем способ существования куклы, актера, предмета.

 

Драка похожа на танец. В чем смысл танца? А в чем смысл драки?

24 июня в рамках Международной театральой школы СТД, на сцене "Центра на Страстном", зрители увидят спектакль "Выхухоль и Фейхоа"

Мы привыкли видеть драку на экране, как состязание бескровное, безболезненное, зрелищное и бессмысленное, когда бойцы остаются невредимыми, очень устойчивыми, практически бессмертными. В реальной жизни такая драка невозможна. И именно она в фокусе нашего внимания: драка без победителя, без смысла, результата, выигрыша. В ней нет начала, повода и конца. Цель такой драки – сама драка, как зрелищный процесс. С помощью контактной практики, усилия, ловкости, реакции и импровизации в танц-перформансе «Выхухоль и фейхоа» ставятся под вопрос неожиданные взаимодействия, связи и отношения власти. Иногда драка не имеет никакого смысла, совсем как встреча выхухоли и фейхоа.

ЗвукоДрама братьев Рассомахиных на тему эстрады и цирка СССР 70-х годов

29 и 30 июня ЦДР на Соколе представляют заключительную премьеру сезона, спектакль братьев Рассомахиных "Следующим номером"

Действие этой истории происходит в СССР, в 70-х годах. В эпоху, когда артисты цирка и эстрады, такие как Леонид Енгибаров, Роман Карцев и Виктор Ильченко, Эдуард Хиль, Михаил Жванецкий, Муслим Магомаев, могли давать концерты без декораций, костюмов, спецэффектов, собирая целые стадионы, благодаря одной лишь силе своего таланта. В то застойное время, как через мёрзлую землю, с особой силой прорастали мечты. Герой спектакля Павла и Данилы Рассомахиных – вымышленный гениальный цирковой артист Александр Теплов – ищет, кто написал на него ложный донос, тем самым сорвав долгожданную поездку на международный конкурс в Монте-Карло. Ради этой мечты он готов почти на всё… Ведь смысл жизни – идти к своей мечте, верно? Или нет?

Подробнее...

Церемония закрытия летнего фестиваля губернских театров «Фабрика Станиславского»

12 июня в Московском Губернском театре пройдет церемония закрытия IV Летнего фестиваля губернских театров «Фабрика Станиславского».

 На церемонии закрытия будут названы лауреаты премии фестиваля - за лучшую женскую и лучшую мужскую роль, лучший актерский дуэт, а также за лучший актерский ансамбль. Победителям вручаются памятные статуэтки «Верю» - эксклюзивная миниатюрная скульптура Станиславского из "бисквитного" фарфора. Лауреатов фестиваля выберет жюри, в составе которого в этом году театральные критики Павел Руднев, Нияз Игламов и Ксения Аитова. Также в день подведения итогов фестиваля участники тренинга по актёрской импровизации выступят на малой сцене МГТ, где будут соревноваться в остроумии, находчивости и непредсказуемости в формате театральной игры "Импровизационный БАТЛ". Фестиваль «Фабрика Станиславского» проводится со 2 по 12 июня 2022 года в Москве и Подмосковье. В течение 12 дней в рамках фестиваля проводятся показы спектаклей коллективов из 7 регионов России: Москвы, Твери, Иванова, Стерлитамака, Екатеринбурга, Севастополя и Новокуйбышевска, а также практические лаборатории и профессиональные тренинги для студентов театральных вузов страны – 32 студента из 6 городов. Основная идея фестиваля - собрать театральные коллективы, режиссеров и актеров, исследующих и развивающих наследие театрального реформатора К.С.Станиславского. Фестиваль представит значимые постановки региональных театров и яркие актерские работы, которые не всегда доступны столичному зрителю. В конкурсной программе - «Гроза» Тверского ТЮЗа (режиссер Вероника Вигг), «Лёха» Ивановского драматического театра (режиссер Ирина Зубжицкая), «Дракон» в постановке Денис Бокурадзе (Театр-студия «Грань»), спектакль «Магнит» Свердловского театра драмы (режиссер Алексей Бадаев), «Страна Айгуль» Стерлитамакского драматического театра (режиссер Людмила Исмайлова), «Нос» режиссера Яна Туминой (Севастопольский ТЮЗ).

 

Подробнее...