КНС-культурные новости столицы

«Куртизанка» в Театре Оперетты

В Театре Оперетты идут премьерные показы «Куртизанки»на музыку Александра Журбина. Мэтр недавно отпраздновал свой красивый 75-летний юбилей и этим мюзиклом завершается фестиваль его имени, начатый в сентябре. 
 
Удивительно, но реальная история о ХVI веке, о мире Венеции эпохи дожей и истории страстной любви одной из самых знаменитых куртизанок Вероники Франко (она была и потомственной гетерой, и одной из самых выдающихся поэтесс своего времени), сегодня звучит очень актуально как практически гимн зарождающемуся феминизму.  Мюзикл - один из самых сложных жанров в воплощении (от артиста требуются синтетические умения и таланты), и при этом самый простой для зрительского восприятия и каждый, не будучи музыковедом, считает себя вправе рассуждать и оценивать. Эта постановка абсолютно в гранд-стиле прославленного Театра Оперетты, и все составляющие этого жанра налицо в превосходных степенях. Начиная, разумеется, с музыки. У нас принято ценить соотечественников и современников после их ухода, но Журбина и сейчас называют «настоящим мастером музыкально-театральной драматургии». Прекрасный мелодист прожил долгие годы в Америке, много там работал в мюзикле и знает каноны жанра от и до. Хотя что я говорю, - он автор первой советской рок-оперы; «Орфея и Эвридику» он написал в 1975 году в 30-летнем возрасте!..
Подробнее...

Драма «На стриме»

23 апреля МХАТ им. М. Горького и Арт-платформа Московского продюсерского центра представят премьеру по пьесе известного писателя, сценариста, автора серии детективных романов, лауреата премии «Золотой Орел» Александра Звягинцева «На стриме» в постановке Дмитрия Бикбаева.

Драма «На стриме» затрагивает тему непростых отношений между современными детьми и родителями. Главная героиня студентка Вера, которую играет актриса Мирослава Карпович, попала в зависимость от социальных сетей, из-за чего у нее возникает конфликт с родителями. В центре истории - семья из города N, которой выпало непростое испытание. Это испытание в свою очередь приводит к внутреннему конфликту: нетерпимость делает некогда близких людей непримиримыми врагами. Главной задачей спектакля авторы видят возможность рассмотреть проблемы коммуникации между родителями и детьми в условиях возрастающей зависимости от иллюзорного мира гаджетов и социальных сетей. 

Подробнее...

В Театре Наций готовится спектакль-посвящение Дню Победы

7, 8 и 9 мая 2021 года на малой сцене Театра Наций состоится премьера спектакля «Моими глазами». Автором литературной композиции и режиссёром постановки станет Дмитрий Сердюк, поставивший в Театре Наций три спектакля цикла «Наше всё…»: «Ахматова. Свидетель», «Бродский. Лица необщим выраженьем» и «Тургенев. Метафизика любви».

«Моими глазами» — это монологи о Великой Отечественной войне от лица самых разных героев: автора спектакля, 11-летнего мальчика, легендарной балерины Ольги Лепешинской, новобранца, юного скрипача, ленинградских блокадников и матери Виктора Штрума из романа Василия Гроссмана «Жизнь и судьба», а также народного артиста Российской Федерации, лауреата Государственной премии Российской Федерации Авангарда Леонтьева. «Чем дальше время уносит нас от победного 1945 года, чем меньше остается в живых ветеранов, тем больше Великая Отечественная война превращается в набор цифр и фактов — так устроена человеческая память. А война — это прежде всего судьбы людей. Оборванные, исковерканные, несостоявшиеся… Чтобы создать спектакль «Моими глазами» я отправился собирать материалы не только в библиотеки, но и в архивы, потому что мне было важно найти живые человеческие слова, красноречивые свидетельства ужасов военных лет. Благодаря им спектакль должен получиться не плакатно-официозным, а очень личным, настоящим Посвящением тем, кто ценой собственных жизней ковал Победу», — говорит режиссёр Дмитрий Сердюк. Отдельным героем на сцене станет оркестр. По задумке режиссёра он должен поместить события военных лет в «современную рамку». Для этого Михаилом Спасибо и Полиной Лундстрем специально для спектакля написаны композиции в стиле минимализма и экспериментальной музыки. В художественном оформлении постановки наряду с военной хроникой задействованы работы театра песочного искусства «Пески времени», а также графика российского художника-фронтовика Евгения Расторгуева. 

Подробнее...

Лопе де Вега «Дурочка»

Лопе де Вега «Дурочка» – 17 и 18 апреля! Проект режиссёрской Мастерской Римаса Туминаса «Театральные параллели. Путешествие в четырёх частях» продолжает Анатолий Шульев. Его внимание привлекла комедия «Дурочка» основоположника испанской национальной драматургии Лопе де Веги. Вслед за «Легендой о Хромоножке» Б. Бьёрнсона в постановке Владимира Бельдияна и «Войцеком» Г. Бюхнера в постановке Хуго Эрикссена, «Дурочка» станет третьей частью театрального цикла, приуроченного к 100-летию Вахтанговского театра. Завершит цикл «Саломея» О. Уайльда в постановке Гульназ Балпеисовой.

В создании спектакля вместе с режиссёром-постановщиком Анатолием Шульевым приняли участие: Мариус Яцовскис (сценография), Мария Данилова (костюмы), Полина Шульева (композитор), Руслан Майоров (художник по свету), Евдокия Прошакова (помощник режиссёра). В ролях: Екатерина Крамзина, Олег Форостенко, Ксения Кубасова, Александр Галочкин, Константин Белошапка, Рубен Симонов, Ольга Боровская, Евгения Ивашова, Владислав Гандрабура, Денис Самойлов, Евгений Пилюгин.

Подробнее...

В свой 65-й день рождения Современник представляет премьеру саундрамы «Театр» Спектакль пройдёт в рамках XXI Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес»

14 и 15 апреля, 1, 21 и 31 мая- спектакль «Театр» — одна из главных премьер «Современника» в сезоне 2020/2021. Знаменитый роман Уильяма Сомерсета Моэма на сцене воплотил режиссёр Владимир Панков — художественный руководитель Студии SounDrama (Саундра́ма), лауреат премии «Золотая маска».

 Проект призван объединить разные поколения современниковцев — от ведущих мастеров сцены до совсем юных артистов, только ставших частью труппы. Литературная основа спектакля — роман Моэма «Театр» многослоен, населён десятками разных персонажей: от артистов, чья жизнь начинается лишь в свете софитов, до околотеатральной среды — особого сообщества, в котором переплетены между собой горячие поклонники искусства, дельцы, мечтающие погреться в лучах актёрской славы, люди, лишённые чувств и априори не способные понять театр, но стремящиеся на нём заработать. В рамках проекта на сцену «Современника» в новой роли впервые более чем за 10 лет вернётся блистательная Елена Яковлева — народная артистка РФ, удостоенная множества почётных наград в области театра и кино. Она исполнит роль Джулии Лэмберт. Её партнёрами по сцене станут Владислав Ветров, Сергей Юшкевич, Кирилл Мажаров, Владимир Суворов, Виктор Тульчинский, Елена Миллиоти, Михаил Шамков, Пелин Гериш и другие

Подробнее...

На всякого мудреца довольно простоты. Премьера Театра Армии

Пьеса А.Н. Островского, жанр которой сам драматург определил как комедию, — это история о молодом бедном дворянине Егоре Дмитриевиче Глумове, страстно желающим добиться высокого положения в обществе: подняться обманным путем по карьерной лестнице, удачно жениться, — только бы любым способом уйти от нищенского существования. Природное обаяние, хитрость, ум и холодный расчет помогают ему войти в доверие к нужным людям, очаровать их и произвести впечатление.  

И кажется, что цель достигнута: Глумов обласкан и принят в обществе. Но на всякого мудреца довольно простоты…Андрей Бадулин, режиссер спектакля: «Пьеса написана в 1868 году. Но, к сожалению, со временем в жизни мало что меняется. Хоть сто лет пройдет, хоть тысяча: все теплые и хлебные места уже давно заняты. Как же попасть в высшие сферы молодому человеку без знакомств и без протекции? И тут возникает большой соблазн, что можно достичь успеха, высокого положения, благополучия, разок переступив через себя, наступив кому-то на голову. Скорый путь наверх через заднюю дверь – дорога в один конец – путь предательства самого себя, своего интеллекта, который непременно приведет к цинизму, аморальности и нравственной смерти. Раз запачкавшись, уже не отмоешься. А потому, юноше, обдумывающему житье, тысячу раз стоит задуматься, а стоят ли все эти блага такой цены. И может быть нужно поискать другой путь, на котором не придется поступаться собственной честью и достоинством. Хочется верить, что эти слова все еще не пустой звук. И они надолго сохранятся в нашем лексиконе».

«ШКОЛА ЖЁН» Жан-Батист Мольер

В начале 2021 года в Театре Маяковского правит жанр комедии. В феврале состоялась премьера комедии Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным», а на 17 и 18 апреля запланирована премьера спектакля «Школа жен» Жан-Батиста Мольера в постановке художественного руководителя Театра Маяковского Миндаугаса Карбаускиса.

 

 

В 2021 году исполняется ровно 10 лет как Миндаугас Карбаускис является художественным руководителем Театра Маяковского. По словам обозревателя журнала «Афиша», «воспитанник Петра Фоменко Миндаугас Карбаускис превратил за эти годы Театр им. Маяковского в один из самых посещаемых и заметных театров города…».  Спектакль «Школа жён» станет девятой постановкой режиссера в Театре Маяковского. Именно Мольер «поднял» комедию до уровня трагедии, говоря, что задача комедиографа труднее, чем задача автора трагедий, что «гораздо легче распространяться о высоких чувствах, воевать в стихах с фортуной, обвинять судьбу, проклинать богов, нежели приглядеться поближе к смешным чертам в человеке и показать на сцене пороки общества так, чтобы это было занимательно… Заставить порядочных людей смеяться — дело нелегкое…».  «Школа жен», написанная в 1662 году, была одной из первых проб пера Мольера в жанре «высокой комедии», к которым относятся и такие шедевры драматурга, как «Тартюф», «Скупой», «Мизантроп». Для постановки комедии Мольера Театр Маяковского взял перевод Дмитрия Быкова – одного из талантливейших поэтов и публицистов современности. На московской театральной сцене полный текст перевода Дмитрия Быкова комедии Мольера будет представлен впервые. Главную роль Арнольфа, первым исполнителем которой был сам Мольер, исполнит народный артист России Анатолий Лобоцкий. В роли Агнесы - актриса Наталья Палагушкина. Художником спектакля «Школа жен» является Зиновий Марголин, один из бесспорных лидеров современной российской сценографии, серебряный медалист Пражской квадриеннале. А автором костюмов – театральный художник Мария Данилова, также лауреат многочисленных премий, в том числе и «Золотой Маски», Государственной премии России и Премии К.С.Станиславского.

Живой Т

Театр Наций представит 9, 10 и 11 апреля новую премьеру "Живот Т". Главное слово тут – «живой». Да, труп – живой, реальный, он растет, набирает вес, матереет, источает жуткий запах и от него невозможно избавиться. Потому что труп в новом спектакле режиссера Данила Чащина – это метафора умирающих семейных отношений. Конечно, прежде всего, речь идет об отношениях Федора и Лизы Протасовых – героев недописанной пьесы Льва Толстого. Но также дополнительной линией в постановке выведены отношения между самим автором и его женой Софьей Андреевной.

«Нам хотелось проследить, как развивалась их совместная жизнь и почему Толстой, как и его герой, решился на побег из семьи, – говорит Данил Чащин. – Мне интересно исследовать, как истончаются отношения. Из-за чего счастливый брак заканчивается разводом. Почему мы не можем вовремя обнаружить и закопать «труп», который прикидывается живым». Чтобы проникнуться атмосферой семьи Толстых, проживших вместе 48 лет и родивших 13 детей, создатели спектакля прошли путь от усадьбы писателя в Ясной Поляне до станции Астапово, где Лев Николаевич провел последнюю неделю своей жизни. (Это уже устоявшаяся традиция Театра Наций – ездить по тем местам, где жили и творили авторы: в процессе постановки спектакля «Иванов» по Антону Чехову команда театра побывала в Мелихово, «Рассказы Шукшина» предваряла экспедиция в село Сростки Алтайского края). Экскурсии по Ясной Поляне и Астапово добавили драматических деталей и в сам спектакль «Живой Т.». «После того, как Лев Николаевич ушел из Ясной Поляны, Софья Андреевна пыталась покончить с собой дважды, – говорит режиссер. – Об одной попытке самоубийства знают многие – она хотела утопиться в пруду. Но, оказывается, в отчаянии она била себя в грудь молотком и кричала: «Разбейся, сердце!» Это стало для нас новой информацией, и мы вставили этот эпизод в спектакль». В названии «Живой Т.» зашифрована также фамилия автора. И, следуя записям Толстого в личном дневнике, история в этой пьесе, вопреки традициям, не заканчивается счастливой свадьбой, а только с нее и начинается.

Ирина Апексимова в новой премьере театра на Таганке

«Вишневый сад. Комедия» — это смелое и остроумное переосмысление классического текста, воплощенного в эстрадной стилистике. В постановке примут участие артисты разных поколений Таганки, среди которых Любовь Селютина, Сергей Векслер, Александр Резалин, Роман Колотухин, Антон Ануров, Павел Левкин, Надежда Флерова, Сергей Ушаков и другие. Роль помещицы Раневской сыграет Ирина Апексимова. 

Юрий Муравицкий о постановке: «Для меня это прежде всего продолжение исследования драматургии Чехова, специфики его юмора. Чехова-драматурга сделали священной коровой, хотя на самом деле он невероятно живой, язвительный, саркастичный автор. Сыграть «Вишневый сад» как комедию — не самая простая задача. Это глубокий, драматичный текст, затягивающий на территорию пронзительной грусти. Мы играем в открытую - делаем спектакль про то, как все мы пытаемся преодолеть эту самую «чеховскую тоску», в которую каждый раз неизбежно проваливаемся».