КНС-культурные новости столицы

Фестиваль Золотая маска 2015

21-й Фестиваль «Золотая Маска» пройдет в Москве в марте-апреле 2015 года. Церемония вручения Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска» состоится 18 апреля на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. 

Ежегодный театральный фестиваль «Золотая маска» - яркое событие в театральном мире, в рамках которого на суд зрителей театральные коллективы всех жанров от кукольного театра до оперы выносят самые значимые спектакли. Союз театральных деятелей Российской Федерации в 1994 году учредил специальную премию «Золотая маска» которая вручается на основании решения жюри фестиваля. Это не только высокая награда в театральном мире, это еще инструмент для выполнения стратегических задач в развитии искусства. Основные этапы, которые проходил отечественный театр, «Золотая маска» проходила вместе с ним. Все участники, заявляющие свои работы на фестиваль, проходят тщательный отбор и утверждаются решением Экспертного совета, состоящего из авторитетных театральных критиков. Это дает возможность увидеть широкой аудитории зрителей наиболее полно последние изменения в театральной жизни.«Золотая Маска» учреждена в 1993 году Союзом театральных деятелей России как профессиональная премия за лучшие работы сезона во всех видах театрального искусства (драма, опера, балет, современный танец, оперетта/мюзикл, театр кукол). Лауреаты Премии определяются на ежегодном Фестивале спектаклей-номинантов. 

Подробнее...

«MORNING GLORY» танцевальный спектакль, российская премьера

14 февраля 2015 в 20:00,  Актовый Зал и Соня Левин представляют при поддержке ЦТИ Фабрика  танцевальный спектакль. «MORNING GLORY».  В этом спектакле три участницы, но вот быть уверенным в том, сколько в нем персонажей или символических тел, нельзя. Пластическое взаимодействие танцующих столь сложно и интенсивно, что трое здесь парадоксально сливаются в пару, дуэт. От сцены к сцене геометрия упорядоченного движения тел становится все более сложной, создавая ощущение оптической иллюзии. В ролях: Анна Островская и сестры Дарья и Екатерина Носик.

Все это позволяет зрителю вместе с участницами пережить уникальный опыт и перейти на новый уровень эмоционального сопереживания и восприятия. Создатели постановки делают ставку на активное участие зрителей, на работу их воображения и способность воспринимать иллюзии, и акцентируют внимание зрителей на аномальных взаимоотношениях партеров друг с другом и с самими собой. Но что такое «аномалия»? Стоит только открыться и принять раздражение, как вдруг в нём находятся гармония и красота. В свободном пространстве воображаемого не работают традиционные противопоставления «прекрасного» и «уродливого», «нормального» и «ненормального». В этой работе математика и любовь соединяются, чтобы подарить нам очередную иллюзию. Они танцуют вместе, как облака «Утренней Глории».

Подробнее...

«Другой театр» отмечает Десятый Юбилей

21 февраля театр покажет спектакль, с которого все начиналось - «ПроЯвления любви»  Ровно 10 лет назад, с момента выхода в 2005 году первого спектакля  «ПроЯвления Любви» «Другой театр» заявил о себе, как о театре, говорящем живым сегодняшним языком на актуальные для каждого зрителя темы.   
 
«Другой театр я создавал как бы в продолжение и расширение того, что делает «Квартет И». На своем опыте мы убедились, что театр «про сегодня» востребован невероятно – при правильной подаче; одновременно стало ясно, что  представлен такой театр в Москве, и в России в целом, чрезвычайно слабо» - говорит Сергей Петрейков.
 Уже 15 февраля театр покажет спектакль «Любовь как милитаризм» – постановка о бесконечном антагонизме между мужчинами и женщинами. Это комедия и в то же время - философская притча. «Другой театр» – театр для людей. Не для критиков и примкнувших к ним «искушенных театралов», и не для тех, кто ходит в театр как в баню – «отдохнуть» и «расслабиться». С момента выхода своего первого спектакля («ПроЯвления Любви» К. Драгунской в 2005 г.) «Другой» заявил о себе, как о театре, говорящем живым сегодняшним языком на актуальные для каждого зрителя темы. 
Подробнее...

Театр Пушкина. Европейское турне спектакля "Мера за меру", гастроли в Париже

31 января закончились почти трехнедельные гастроли Театра имени Пушкина в Париже. В рамках европейского турне, которое проходит в течение этого сезона, французские зрители смогли увидеть спектакль «Мера за меру» - первую копродукцию Московского драматического театра им. А.С.Пушкина и театральной компании «Cheek by Jowl. 

«Мера за меру» в постановке Деклана Доннеллана стал одним из самых ярких культурных событий столицы прошедшего театрального сезона и был выдвинут на соискание  национальной театральной премии «Золотая Маска» в пяти номинациях – как лучший спектакль большой формы в драме, а также в частных номинациях за лучшую режиссуру (Деклан Доннеллан), лучшую мужскую роль (Андрей Кузичев), лучшую работу художника в драматическом театре (Ник Ормерод), лучшую работу художника по свету (Сергей Скорнецкий), 

Подробнее...

Мюзикл Максима Дунаевского "Алые Паруса"

С 9 по 13 февраля в помещении театра "Русская песня" п\р Надежды Бабкиной, компания «Русский мюзикл» представляет мюзикл Максима Дунаевского «Алые паруса» по повести А.Грина и мотивам либретто Михаила Бартенева и Андрея Усачёва.

Один из самых популярных спектаклей двух столиц возвращается на театральные подмостки Москвы — с февраля 2015 года постановку можно будет увидеть в театре «Русская песня» под руководством Надежды Бабкиной на Олимпийском проспекте. В этой постановке история, всем известная c детства, представлена по-новому, с новыми сюжетными линиями и героями, но основная мысль неизменна – вера в любовь и ожидание чуда.

Подробнее...

Музыкальная история Мастера и Маргариты

С 2 до 6 марта и 7 марта в 14 часа- в театре "Русская песня" под п\р Надежды Бабкиной  вы увидите мюзикл 'Мастер и Маргарита', созданный по одноименному мистическому роману М.А. Булгакова. В роли Маргариты-Анастасия Макеева.

Величайший британский композитор Эндрю Ллойд Уэббер признался, что не знает, как воплотить этот роман в мюзикл. Это удалось сделать продюсерской компании “Makers lab”: 7 композиторов: Антон Танонов, Ольга Томаз, Сергей Рубальский, Ирина Долгова , Олег Попков , Александр Маев, Панаев-Скабичевский. 7 либреттистов: Ирина Афанасьева, Мария Ошмянская, Андрей Носков, Сергей Шиловский-Булгаков (внук Михаила Афанасьевича Булгакова), Андрей Пастушенко,  Игорь Шевчук, Крис ХанкокЛибретто создано по новейшей технологии «Ситуационный сценарий» – это сочетание условий и обстоятельств, вовлекающих зрителя в сценическое пространство. Зрители оказываются участниками  «дьявольского» спектакля Воланда. Каждое представление становится неповторимым и не похожим на предыдущее. 

Подробнее...

Юбилей спектакля "Женитьба Бальзаминова" в Театре Чихачёва

20 февраля Московский музыкальный театр под руководством Геннадия Чихачёва отметит двадцатилетие музыкальной комедии «Женитьба Бальзаминова».

«Женитьба Бальзаминова» (1995) – первый музыкальный спектакль, поставленный Геннадием Чихачёвым в соавторстве с композитором Александром Кулыгиным. Это знакомство стало для театра судьбоносным. Благодаря творческому союзу авторов за шестнадцать лет театр выпустил множество спектаклей в разных жанрах от детской оперы «Теремок» до философского мюзикла-притчи «Плаха». Но главное, что объединяло композитора и режиссера, – любовь к драматургии А.Н. Островского, вдохновившая их на создание театральной трилогии: музыкальную комедию «Женитьба Бальзаминова» дополнили мюзиклы «Без вины виноватые» (2004) и «Бесприданница» (2008). Основу сюжета спектакля составила заключительная часть цикла Островского о Бальзаминове «За чем пойдёшь, то и найдёшь». Главный герой комедии – мелкий государственный служащий Михайло Дмитрич, по-детски наивный и простодушный мечтатель, – страстно желает разбогатеть. Но как? Жениться, и непременно на богатой вдове. Эта мысль настолько овладела сознанием чудака, что он лелеет ее даже во сне.Идея мечтаний Бальзаминова получила удачное сценическое воплощение. Сны непутевого охотника за состоятельными дамами чередуются с явью, раскрывая его богатое воображение. То он видит себя генералом, то царем, то падишахом, и всегда – завидным женихом. В финале комедии удача улыбается герою, и он наконец-то находит свое счастье.

Подробнее...

Подкаблучники идут!

Первая премьера Театра Маяковского 2015 года – «Плоды просвещения» в постановке Миндаугаса Карбаускиса

 Первая премьера Театра Маяковского 2015 года – спектакле «Плоды просвещения» в постановке художественного руководителя Маяковки Миндаугаса Карбаускиса. Предпремьерные показы состоятся 20 февраля в 19.00, 21 февраля в 18.00. Премьера назначена на 8 марта (18.00).

 Все, конечно же, помнят  спектакль «Плоды просвещения» режиссера П.Н.Фоменко, который долгие годы шел в репертуаре Маяковки. Премьера 2015 года отнюдь не его реконструкция, но вполне возможно, что в постановке Карбаускиса,  ученика Петра Наумовича, будут некоторые «цитаты». Премьера посвящается Петру Наумовичу Фоменко. Первая ремарка у Толстого - «молодой и красивый лакей глядится в зеркало и прихорашивается». Ее-то и взяли за основу художник Сергей Бархин и режиссер Миндаугас Карбаускис, воплотив в декорациях само театральное понятие «зеркало сцены». Именно зеркало станет своеобразным паспарту к спектаклю: вот неловкий буфетчик репетирует роковой взгляд, старательно причесывает свою лысину господин Сахатов, лакей Григорий, красуясь, вспоминает свои любовные победы, хозяйка дома, проходя мимо, поправляет свою прическу, а служанка Таня  усердно начищает его до блеска тряпкой.

Подробнее...