КНС-культурные новости столицы

ВОЛЬНЫЙ ВЕТЕР МЕЧТЫ

21 и 22 февраля в театре "Оперетта" состоялась премьера джаз-фантази по песням И. Дунаевского. О чем мечтали, чем вдохновлялись создатели первой советской музыкальной кинокомедии «Вольный ветер мечты» не ответ, а скорее фантазия на тему заданного вопроса.

Режиссер-постановщик Жанна Жердер создала спектакль специально для молодых актеров «Московской оперетты», но, разумеется, не обошлось без участия и остальных поколений труппы театра. Художники-постановщики Игорь Нежный и Татьяна Тулубьева постарались передать в декорациях и костюмах ностальгический аромат тридцатых годов прошлого века. Озорная, «с юмором» хореография Игоря Маклова перенесет вас в волшебный мир кинематографических фантазий создателей советской «фабрики грез». Главный герой спектакля – великолепная музыка Исаака Дунаевского, которую с удовольствием «вспомнит» оркестр «Московской оперетты» под руководством главного дирижера театра Константина Хватынца, а молодежный состав хора попробует повторить трюки знаменитого когда-то «голосового джаза» Леонида Утесова. Интригующий сюжет обещан Московской опереттой в своем новом мюзикле «Вольный ветер мечты». Публике не стоит рассчитывать на то, что это будет очередная классическая комедийно-музыкальная интерпретация знаменитой оперетты Дунаевского. Творения объединяет только музыка гениального композитора и название, а на самом деле речь пойдет совсем о другом… Зритель увидит абсолютно новую джаз-постановку о работе над первой музкомедией, снятой в Советском Союзе – бессмертной «Веселые ребята» (за рубежом известной как «Москва смеется»), которая вышла на экраны после 1934 года. Именно о создателях картины и творческом процессе самого создания будет поставлен мюзикл.  


Морское путешествие 1933 года

21 февраля в театре им. Моссовета премьера. Юрий Еремин поставил  спектакль «Морское путешествие 1933 года» с целым созвездием супер "звезд" театра. Это интертекстуальная постановка, вдохновленная фильмом «Корабль дураков» американского режиссера Стенли Крамера, который, в свою очередь, создан по мотивам романа Кэтрин Энн Портетр «Корабль дураков». В главных ролях: Екатерина Гусева, Ольга Кабо, Ирина Климова, Евгения Крюкова, Дмитрий Щербина, Нина Дробышева, Сергей Виноградов.

Сюжет спектакля разворачивается на трансатлантическом лайнере, направляющегося в Европу в 1931 году. Здесь собраны все слои общества, существовавшие в то время. В постановке очень много действующих лиц, вместе они составляют правдоподобную модель всего социума. Само название романа отсылает нас к традиции средневековой литературы, а именно к поэме Себастьяна Бранта о корабле, населенном и управляемом глупцами и безумцами. Сама метафора корабля также напоминает библейский сюжет о ноевом ковчеге. Действие на корабле, плывущем через океан в 1931 году, рисует общество с самых разных ракурсов. Здесь можно наблюдать и молодую пару, мужчина и женщина в которой постоянно ссорятся и мирятся, и роман немецкого доктора и испанской графини-наркоманки, одинокой дамы, заливающей свои проблемы алкоголем. Рассматривая это общество, представляющее мир в целом, можно заметить все предпосылки к зарождению национал-социализма и тоталитаризма, выросших из расизма и антисемитизма и прочих предрассудков, связанных с подобными явлениями.


ЗОЛОТАЯ МАСКА. "АЛИСА". Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова, Санкт-Петербург

25 и 26 марта на сцене киностудии "Амедия" павильон №13. Номинация: драматический театр, спектакль малой формы, лучшая работа режиссера Андрей Могучий. Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова, Санкт-Петербург. Спектакль-лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга "Золотой Софит"  в номинациях: "Лучшая женская роль" (Алиса Бруновна Фрейндлих) и "Лучший спектакль"  Режиссер: Андрей Могучий, Художник: Мария Трегубова

Первая постановка Андрея Могучего в не так давно возглавленном им БДТ носит все признаки рубежного, этапного спектакля. Это первая попытка авангардного режиссера найти общий язык с труппой и одновременно – оглянуться на прошлое прославленного театра. Весь спектакль пронизан темой воспоминаний, истовым, но безуспешным стремлением хотя бы на время, на час вернуть былое. Главная героиня, Алиса Фрейндлих, она же просто Алиса, вдруг попадает в причудливый кэрролловский мир, где, вероятно, когда-то была еще девочкой, и где ее до сих пор помнят и ждут. Шляпник, Мартовский заяц и даже коварная Королева тоскуют по временам, когда они могли легко утонуть в море алисиных слез, но теперь ее глаза абсолютно сухи.

Подробнее...

"Раскас" по В.М Шукшину на сцене театра "Сфера"

 В театре «Сфера» прошла премьера нового спектакля «Раскас» по нескольким произведениям В. М. Шукшина. Режиссера Юлия Беляева, сценограф и костюмер  Ольга Хлебникова.

Добрый, веселый и живой спектакль по семи рассказам Василия Шукшина поставила молодой режиссер Юлия Беляева. Подлинная деревенская жизнь с её уникальным юмором, простотой, самобытностью, узнаваемыми «шукшинскими» образами рождается в сферическом пространстве театра и становится ярким, искрометным, колоритным и очень душевным спектаклем. Идея создания спектакля появилась при подготовке творческого вечера «Сферы» в Центральном доме работников искусств осенью 2014г. По замыслу режиссера Юлии Беляевой, рассказы Шукшина легли в основу этого вечера и имели огромный успех у зрителя. Теплый прием и отклик гостей вдохновили творческую группу продолжить эту работу и включить её в репертуар театра.- Вот, что о спектакле говорит, художественный руководитель театра "Сфера" и исполнитель главной роли, народный артист России Александр Коршунов "Поскольку Василий Макарович – жил с нами совсем близко, и большой кусок даже моей жизни напрямую связан с ним, для меня он, конечно, современник. Но при этом я воспринимаю его и как абсолютного классика. Репетируя спектакль «Раскас», в очередной раз убедился в том, что в его прозе как в лучших произведениях классической литературы – ни одного лишнего, пустого слова – абсолютная плотность во всем, конкретность, психологичность, ясность в проработке каждого поворота, характера, сюжета. Высокая литература невозможна без знания жизни, без любви к человеку, без желания помочь ему, без нравственности, - и все это есть у Шукшина. Наверняка, вы замечали, что в произведениях Шукшина нет остросоциального момента или узкосоциального? В каждом сочинении идет разговор о вечности. Например, Шукшин не пишет о том, как мало платят, или почему задерживают пенсию, а обращает внимание на суть человеческих отношениях, на характеры, на историю души. Если говорить о рассказах Шушина,  он – прямой продолжатель Чехова"

 


"Темный камень" на Новой сцене МХТ им. Чехова

Московский Художественный театр имени А.П. Чехова и Национальный центр драматического искусства Мадрида (Испания) представляют режиссёрскую лабораторию «Испанский театр. Впервые на русском» 28 февраля и 1 марта на Новой сцене МХТ имени А.П. Чехова пройдут лабораторные показы пьесы современного испанского драматурга Альберто Конэхеро «Темный камень» в постановке Пабло Мессиеса.

Испания – четвертая страна, драматургию которой Художественный театр представляет в рамках собственной программы «Впервые на русском», и это третий, последний эскиз испанской лаборатории. За две недели интенсивных репетиций с мхатовскими артистами режиссеры делают эскизы. Затем театр предъявляет их зрителю и профессионалам, и по результатам показов решает, имеет ли смысл продолжать работу дальше. Лабораторные показы всё активнее входят в практику российских театров.

Подробнее...

ЗАГАДОЧНОЕ НОЧНОЕ УБИЙСТВО СОБАКИ

3, 11 и 31 марта Московский театр «Современник» на Другой сцене покажет премьеру спектакля «Загадочное ночное убийство собаки».

На сцене театра – детектив, психологический триллер, антропологическое  исследование. В основе спектакля – роман Марка Хэддона, национальный  бестселлер Великобритании. Он известен в России под названием «Что случилось с собакой однажды ночью». «Современнику», оформившему права на постановку в  переводе Ольги Буховой, показалось правильным использовать для названия 
спектакля дословный перевод с английского – «Загадочное ночное убийство  собаки». Подросток-аутист – главный герой этой истории. Его более точный диагноз –  синдром Аспергера. Собственно, история и написана от лица этого мальчика. Не  мы смотрим на него, а он на нас. Мальчик пытается соответствовать законам,  по которым существует обычный человек. При этом постоянно сжимает в кармане 
армейский нож – с нами, видимо, по-другому нельзя.Подросток умнее большинства из нас, обычных взрослых, но у аутистов  практически отсутствует воображение, а как следствие – полностью отсутствует  интуиция. Он многое знает, но ничего не может представить и предвидеть – может только вспомнить то, что он читал или видел, и в соответствии с этим  пытаться выработать для себя алгоритм, чтобы действовать как обычный  человек. Что такое для аутиста дойти до вокзала, купить билет, сесть в поезд  и доехать до Лондона, а потом в гигантском городе отыскать свою мать, – да  это то же самое, что для нас слетать в космос. Кстати, полёт в космос как  раз и является мечтой Кристофера Буна. Ребёнок с отсутствующим воображением (а значит, не способный оправдывать и  учитывать смягчающие обстоятельства) смотрит на нас и оценивает, насколько  мы опасны, – потому что от этого зависит его собственное существование.

Подробнее...

Вечер памяти Елены Образцовой

26 февраля в 19.00 в Мемориальной  усадьбе Ф.И. Шаляпина (Новинский б-р, 25-27) состоится вечер памяти великой  оперной певицы Елены Образцовой.

В мероприятии,  подготовленном   Музейным объединением им. М.И. Глинки и  Фондом  Елены Образцовой, примут участие известные деятели культуры и искусства.  Среди приглашенных: народные артисты СССР Тамара СИНЯВСКАЯ ,  Маквала КАСРАШВИЛИ , Зураб СОТКИЛАВА , Вера ВАСИЛЬЕВА , народный артист России Дмитрий БЕРТМАН , заслуженный деятель  искусств РФ Михаил БРЫЗГАЛОВ ,директор фонда Е.В. Образцовой Наталья ИГНАТЕНКО и др.
 Ведущая мероприятия -  дочь Е.В. Образцовой - Елена Макарова , певица, ученица,  Монсерат Кобалье. Гостям вечера будет представлена уникальная  возможность увидеть видеозаписи, запечатлевшие одно из последних появлений  Елены Васильевны на публике; выставку, посвященную великой певице. Также в  рамках вечера памяти состоится концерт, в котором примут участие лауреаты международных конкурсов.

"Скамейка"А.Гельмана, режиссер Дмитрий Дюжев

20 и 21 марта Московский Губернский театр под руководством Сергея Безрукова. представит очередную, 5-ю в этом сезоне премьеру: спектакль по пьесе Александра Гельмана «Скамейка».  Режиссер-постановщик  - Дмитрий Дюжев, этот спектакль станет его режиссерским дебютом на театральной сцене.

Пьеса Александра Гельмана «Скамейка» написана в 1983 году и была переведена, опубликована и поставлена в более чем 30 странах. Конечно же, при постановке столь известного произведения интересна его интерпретация. Как оказалось, Дмитрий Дюжев давно мечтал поставить «Скамейку». Историю о том, как однажды в парке случайно встретились Он и Она, он рассматривает с точки зрения психоанализа взаимоотношений между несостоявшимися людьми, которые заплутали в поисках личного счастья. Слово за словом, фраза за фразой, -  и перед нами закручивается  настоящий психологический триллер, где  смешались правда и ложь, любовь и ненависть.

Подробнее...

Кухонный концерт

"Кухонный концерт"- это- интерактивный спектакль для малышей. Премьера 20 и 21 февраля в 12.00 и в 15.00 на Малой сцене театра им.Наталии Сац. Режиссер – Александра Ловянникова, композитор – Владимир Кондрашов.

В этом сорокаминутном спектакле-концерте для самых маленьких зрителей речь пойдет о переезде кухонной утвари с одной кухни на другую: «А вдруг меня разобьют?» – волнуется сахарница, «А если меня потеряют?» – беспокоится ложка, «На новом месте все будет еще лучше», – успокаивает всех кастрюля. Это не привычный музыкальный спектакль для детей, ведь звучат в нем не музыкальные инструменты, а реальные предметы, которые окружают каждого из нас на кухне. Эти предметы могут отлично звучать, трещать, клокотать, отбивать ритм и даже тихонечко петь. Потому что музыка есть в каждой ложке-поварешке. Зрители научатся играть и сочинять музыку на всем, что подвернется под руку на собственной кухне. «Игрушки нужны далеко не для каждой игры, – рассказывает режиссер спектакля Александра Ловянникова. – У самых обычных вещей дети находят новые свойства или воображают их чем-то совсем другим. Так же во многом работает и театр.

Подробнее...