КНС-культурные новости столицы

Рождество О.Генри

В Филиале театра Пушкина вы сможете увидеть музыкальный спектакль "Рождество О. Генри", режиссера Алексея Франдетти. Многие думают, что мюзиклы уже давно устарели и никому не интересны своей помпезностью и ощущением вечного праздника. Режиссер данного мюзикла так не считает и решил опровергнуть этот миф. Вскоре пройдет одна из самых долгожданных премьер среди любителей театра – мюзикл “Рождество О’Генри” великого американского композитора Питера Экстрома.

Композитор написал бесчисленное количество произведений для множества спектаклей, но ““Рождество О’Генри” стал самым успешным для музыканта. Мюзикл шел в США в течение семнадцати лет с момента его создания и имел колоссальный успех у американского зрителя. В Америке до сих пор на каждую постановку мюзикла билеты мгновенно раскупаются. Главная изюминка спектакля в том, что мюзикл удивительным образом сочетает в себе пафос, сложные декорации, которые меняются с каждой новой сценой, замысловатую хореографию и самый настоящий живой оркестр и одновременно чувство уюта, тепла и волшебства. Рассказы О. Генри оживут в этом мюзикле и готовы завлечь всех зрителей в мир магии, добра и нескончаемого веселья. Зажигательный и одновременно скромный мюзикл повествует о самой настоящей любви и дружбе, которые всегда одерживают победу над злом. “Рождество О’Генри” понравится всем любителям детских добрых рассказов, представленных в совершенно новом свете.


liebe. schiller в театре Маяковского, на сцене Сретенка

2 и 3 января в театре Маяковского, сцена на Сретенке, вы сможете увидеть постановку Юрия Бутусова "liebe. schiller"  по пьесе Фридриха Шиллера "Разбойники"

 Спектакль родился из этюдов выпускниц мастерской С.Женовача (РАТИ-ГИТИС), в которых педагог курса, режиссер-постановщик Юрий Бутусов увидел основу для создания сценического действия. Постановка была включена в репертуар Театра им.Ленсовета. А с января 2015 года в рамках совместного проекта Театра Маяковского и Театра Ленсовета спектакль будет идти на Сцене на Сретенке. «Разбойники» Ф.Шиллера - пьеса, наполненная бьющими через край эмоциями, нечеловеческими амбициями, страстями, облеченными в изысканную, утонченную и жестокую поэзию, - оказалась вскрыта неожиданным ключом. Пять актрис играют спектакль о любви, глубокую лирическую исповедь о жажде невозможного. В итоге из пьесы Шиллера периода «Бури и натиска» оказалось вычленено то главное, ради чего стоит жить: линия семьи, дома, тема любви, преступления и - главное - прощения. Потому что любовь («LIEBE») прощает все - как это ни ужасно.

Подробнее...

"Книга джунглей. Маугли" в Губернском театре

27 декабря в канун новогодних каникул  в Московском Губернском театре под руководством  Сергея Безрукова представят премьеру – музыкально-пластический спектакль для всей семьи «Книга джунглей. Маугли» по роману Р.Киплинга в постановке Татьяны Вдовиченко.

 Знаменитую историю Киплинга  создатели спектакля задумали как  красочное музыкально-пластическое шоу. Здесь прямо на сцене оживают таинственные джунгли, Маугли качается на лианах вместе с бандерлогами и учится языку зверей и птиц  у медведя Балу. Старый питон Каа танцует свой танец смерти, а тигр Шерхан и шакал Табаки безуспешно пытаются отобрать Человеческого детеныша у волчьей стаи.

Подробнее...

"Бумеранг" Бланки Доменек во МХТе

Московский Художественный театр имени А.П. Чехова и Национальный центр драматического искусства Мадрида представляют режиссёрскую лабораторию «Испанский театр. Впервые на русском».
 22 и 23 декабря на Новой сцене МХТ имени А.П. Чехова пройдут лабораторные показы пьесы современного испанского драматурга Бланки Доменек «Бумеранг» в постановке режиссера Хуанма Касеро.
 
Испания – четвертая страна, драматургию которой Художественный театр представляет в рамках собственной программы «Впервые на русском». Нас ждут еще два эскиза от испанских постановщиков в течение текущего сезона, а первый – «Кликни здесь» Хосе Падилья – уже состоялся в ноябре. За две недели интенсивных репетиций с мхатовскими артистами режиссеры делают эскизы. Затем театр предъявляет их зрителю и профессионалам, и по результатам показов решает, имеет ли смысл продолжать работу дальше. Лабораторные показы всё активнее входят в практику российских театров. Они расширяют поле творческого эксперимента,  помогают искать  новые подходы  и репертуарные решения.  Московский художественный театр – единственный в нашей стране, кто приглашает на лаборатории режиссеров из-за рубежа и предлагает им представить в России драматургию своей страны. МХТ реализовал проекты «Французский театр. Впервые на русском» и «Французский театр. Комедии» (совместно с Французским институтом в Москве), «Немецкий театр. Впервые на русском. О самом главном» (совместно с Институтом Гёте) и «Финский театр. Впервые на русском» (совместно с Финским посольством и агентством ТИНФО).
В главных ролях: Анна Банщикова, Олег Тополянский, Антон Риваль

Театр Чихачёва. Приглашаем с детьми на новогодние представления!

Московский музыкальный театр под руководством Геннадия Чихачёва приглашает детей и взрослых на новогоднюю сказку «Возвращение Снежной Королевы».  Яркие декорации и костюмы, живая музыка, хороводы вокруг елки, веселые игры и конкурсы - далеко не все сюрпризы, приготовленные артистами театра.
 
Зрители, ожидающие увидеть на сцене героев сказки Г.Х. Андерсена – мальчика Кая и его сестренку Герду, – очень удивятся, потому что среди действующих лиц их нет. Известный сказочник Геннадий Чихачёв придумал продолжение этой удивительной истории. Снежная Королева не может смириться с потерей Кая и решает отомстить сразу всем мальчишкам и девчонкам! В своем замке на Северном полюсе она приготовила огромное количество заколдованного мороженого. Всем желающим отведать угощение грозит беда: их сердца остынут и превратятся в ледышки. Эта участь уже постигла Пчелу, Индюка, Лебедя и лесных музыкантов-белочек, завербованных Снежной Королевой на службу. Чтобы завершить свой коварный план - превратить планету в большой ледник и отменить Новый год, - колдунье необходим волшебный посох Деда Мороза. Помешать Снежной Королеве могут только зрители: вместе со Снегурочкой и другими добрыми героями ребятам предстоит вернуть посох и спасти праздник. 
Автор либретто и режиссер-постановщик – заслуженный деятель искусств России, заслуженный артист России Геннадий Чихачёв, композитор – заслуженная артистка России Татьяна Петрова, художник-постановщик – Кирилл Андреев, художник по костюмам – Мария Лазарева, балетмейстер – заслуженный работник культуры России Оксана Кучменко.
 
 Спектакли пройдут с 20 по 30 декабря и со 2 по 10 января.
 
 
 

"Мадам Баттерфляй" на сцене театра Наталии Сац

ПРЕМЬЕРА К 50-ЛЕТИЮ ТЕАТРА 18 и 19 декабря 2014 года (начало в 19.00) Джакомо ПУЧЧИНИ«МАДАМ БАТТЕРФЛЯЙ, или ЧИО-ЧИО-САН» Постановка - Наталии Сац Художественный руководитель восстановления - Георгий Исаакян Музыкальный руководитель и дирижер - Алевтина Иоффе Дирижеры — Сергей Михеев, Леопольд Гершкович, Константин Хватынец Режиссер возобновления — Валерий Меркулов Художник-постановщик - Петр Злочевский Художник восстановления - Станислав Фесько. Художник по костюмам — Наталья Осмоловская Художник по свету - Сергей Мартынов Хормейстеры - Вера Давыдова, Руслан Генэ

 Вторая большая премьера текущего сезона, посвященного празднованию 50-летия Театра Наталии Сац, — это возобновление легендарного спектакля Наталии Ильиничны Сац «Мадам Баттерфляй, или Чио-Чио-Сан» - оперы Джакомо Пуччини в двух действиях и трех частях на либретто Луиджа Иллика и Джузеппе Джакоза по мотивам драмы Давида Беласко «Гейша».

Подробнее...

Владимир Симонов в новом спектакле Петера Штайна "Борис Годунов" на сцене театра "ET CETERA"

 17, 30, 31 января 2015 г.  в Московском театре «Et Cetera» п/р А.Калягина премьера!«Борис Годунов» А.С. Пушкина в постановке Петера Штайна. Имя выдающегося немецкого режиссера Петера Штайна в России хорошо известно, в свое время гастроли созданного им театра Шаубюне имели огромный успех.

 С русскими артистами Петер Штайн сделал два знаменитых спектакля: «Орестея» Эсхила и «Гамлет» У.Шекспира.  «Борис Годунов» на сцене Московского театра «Et Cetera» - это возвращение Петера Штайна на драматическую сцену в России. Это новое обращение известного западноевропейского режиссера к великому тексту русской литературы, к пушкинскому шедевру - трагедии «Борис Годунов». Пьеса Пушкина имеет богатую сценическую историю, но больших побед в ней было немного. Выдающийся немецкий режиссер Петер Штайн и русские артисты — это тот творческий союз, который обещает нам новое открытие великой пушкинской пьесы. Петер Штайн уверен: утверждение, что пьеса «Борис Годунов» - не сценична, абсолютная глупость. Он убежден, что Пушкин предвосхитил и оказал влияние на мировую драматургию 20 века. Сценограф «Бориса Годунова» — известный немецкий художник  Фердинанд Вегербауэр, художник по костюмам — Анна-Мария Хайнрайх. Петер Штайн о себе: «Считаю себя консервативным старым режиссером. Я заинтересован в театре, в котором хорошо виден замысел литературного произведения, а не режиссерский. Я занимаюсь театром, потому что хочу поближе познакомиться с автором. Мои спектакли скорей филологические, для меня самое главное авторский текст, в который я не привношу свои идеи. Одному поставить спектакль невозможно. Должны помогать филологи, историки, музыканты, сценографы. Но самым главным инструментом является артист. Не один профессор мне не расскажет, что есть пьеса Шекспира, потому что у него нет актера, который может существовать в предлагаемых обстоятельствах. Я режиссер скучный. Мне интересны не режиссерские ухищрения, а актер. Некоторые используют актеров как куклы и это самое простое. Но я не вижу в этом никакого смысла, мне важно понять, что сам актер может. Я хочу видеть на сцене людей, мне интересны их взаимоотношения, их мысли и чувства, даже, если эти люди преступники». 

Подробнее...

Предновогодний концерт Алены Резник

18 декабря в 19 часов в "Доме Высоцкого на Таганке" (Нижний Таганский тупик, д.3) поет Алена Резник. «Потерянные птицы» – ее новая программа, посвященная поэтам серебряного века. Высокая стройная женщина со страстным взглядом и сильным, чистым голосом.

Оставим разбор творчества Алены Резник критикам и меломанам. Спросим себя – а что мы, собственно хотим, что мы ждем от искусства? Мы ждем от него правды. Искренности. Чистоты. Когда со сцены звучат слова, они должны иметь смысл. Когда льется музыка, она должна проникать в душу. Почувствовав фальшь, зритель разочарованно отвернется. Нас и так слишком часто обманывали.«Чистый звук в ваши души летел» – это сказано поэтом, чье имя носит Дом на Таганке. И голос Алены звучит здесь, наверное, не случайно. Ее голосом говорят с нами с этой сцены Марина Цветаева, Игорь Северянин, Федерико Гарсиа Лорка, Осип Мандельштам, Константин Бальмонт. А вот несколько известных и очень любимых всеми романсов. Есенинский «Клен» исполняется совершенно в иной манере, но зритель видит перед собой настоящего Есенина, лихого и грустного, задумчивого и разухабистого одновременно. В ритмах танго и джаза мы слышим грезы современных поэтов об осени, море, любви и одиночестве. «Танго свободных бабочек» захватывает, чарует, поглощает целиком. Обещанный исполнительницей сюрприз – вокальные произведения Астора Пьяццоллы – зал встречает бурными рукоплесканиями.

Котлярский, Фекленко и Бобров снова вместе

13 декабря и 10 января в театриуме на Серпуховке состоиться премьера спектакля Гаральда Стрелкова "Эгоисты". С участием суперзвезд сериала "Глухарь" Владислава Котлярского, Владимира Фекленко и Александра Боброва.

Они мужчины. Их трое. И они знакомы с детства. Жизнь каждого идет своим чередом. Но однажды, пытаясь разобраться в ситуации одного из них, они все обнаруживают свои собственные проблемы. Через иронию и слезы, через эгоистическое ощущение себя в этом большом мире, через психологический тренинг и фильмы Альмодовара, через смех и физкультуру они пытаются обозначить путь к завоеванию женщины, к мужской дружбе и ответственности и , конечно, к любви. Этот спектакль дает уникальную возможность услышать откровения мужчин на грани...