КНС-культурные новости столицы

"Артмиграция" театральный фестиваль молодой режиссуры

С 10 по 16 сентября 2018 года Союз театральных деятелей РФ проведет фестиваль «Артмиграция». 

Это фестиваль молодых режиссеров - выпускников столичных вузов, которые осуществили интересные постановки за пределами Москвы и Санкт-ПетербургаК участию в фестивале на конкурсной основе приглашались региональные театры, в репертуаре которых есть спектакли  режиссеров, окончивших театральные ВУЗы Москвы или Санкт-Петербурга. Идея поддержать недавних выпускников, решившихся на непопулярный шаг — ухать из столицы в провинцию, но при этом продолжить активную творческую деятельность — получила большое признание. Ежегодно на конкурс поступает около 100 заявок из разных городов России. В этом году экспертный совет отобрал 7 спектаклей из Пермского края, Ярославля, Екатеринбурга, Каменска-Уральского, Абакана, Новосибирска, Калуги. Постановки будут показаны в Театральном центре СТД РФ «На Страстном», Боярских Палатах СТД РФ и Театре «Школа драматического искусства». Вход на спектакли свободный.

Подробнее...

Можно ли купить семью за деньги?

14 сентября – в день открытия сезона театра Сопричастность  на сцену выйдут герои пьесы И. Жамиака “Месье платит”: премьера спектакля состоится в этот пятничный вечер. Постановка блистательная актриса и режиссер народная артистка России Светлана Мизери

В спектакле заняты: заслуженная артистка России и почётный работник культуры г.Москвы Наталья Кулинкина (Мелия), заслуженная артистка России Мария Зимина (Элеонора) и артисты Юлия Смирнова (Вирджиния), Глеб Мачнев (Машу) и Дмитрий Негреев (Поло). Главную роль Александра Амилькара режиссёр спектакля – народная артистка РСФСР, лауреат Государственных премий СССР и РСФСР, лауреат Премии мэрии Москвы в области литературы и искусства Светлана Мизери доверила артисту Руслану Киршину. Оформила спектакль заслуженный художник России Елена Качелаева.

Подробнее...

Рок-комедия "Тиль"

22, 23 и 28 сентября Сергей Голомазов представит премьеру на сцене театра на Малой Бронной. Легендарный "Тиль", спектакль ставший знаковым в  Ленкоме 70 годов  и сделавшей имя режиссеру Марку Захарову и автору Григорию Горину

В основе написанной в 1970 году пьесы Григория Горина – роман Шарля де Костера «Легенда об Уленшпигеле» (1867) и фламандские легенды. Образ Тиля Уленшпигеля — бродяги, плута и балагура — начал складываться в немецком и фламандском фольклоре XIV века. Тиль Уленшпигель обладает вольным и независимым духом. Он постоянно обводит вРРоокруг пальца власть и духовенство, одурачивает врагов и веселит друзей, переворачивая с ног на голову миропорядок патриархального феодального мира. В своем спектакле Сергей Голомазов объединяет эпоху Средневековья и возможную постапокалиптическую реальность недалёкого будущего.

Подробнее...

СМЫЧКУ ВОЛШЕБНОМУ ПОСЛУШНА…

18-е Летние балетные сезоны, царствовавшие два месяца в Москве, завершились. Но воспоминания о них живут в сердцах зрителей, которые с восторгом говорят о спектаклях, их взволновавших.

 Балетные сезоны для меня и для многих, приходящих летом в РАМТ, - это праздник, эмоциональный и душевный. Здесь можно увидеть исполнение настолько прекрасное, что технику уже не замечаешь, а только уровень артистизма, эмоционального напряжения и выражения чувств героев. Лилия Орехова, солистка Театра «Смирнов балет» - непревзойдённая Одетта-Одиллия в «Лебедином озере». Техника запредельная! Закидывала ножку через всю спину принца так, что пуанта на его плечо ложилась. Фуэте- 34 оборота - никто не сможет! А как блестяще обыграно её появление в пачке домино?! Уму непостижимо! И чёрные лебеди – предвестники Горя, Беды Смерти?! Да, Любовь не всегда побеждает. И как мы слепы в любви, что не можем отличить чёрное от белого! Так банально и так узнаваемо!   Солистка этого же театра Юлия Журавлёва, тонкая изящная, с рыжими волосами, подкупает в партии Джульетты своей непосредственностью и искренностью. Я не смогла уснуть после спектакля «Ромео и Джульетта». Перед глазами стояла сцена смерти, когда все эти черные тени подползают, исчезают и возвращаются вновь. Мороз по коже. А это лицо героини, искажённое болью! Ведь родители Джульетты не просто не поняли свою дочь, им дела не было до её чувств.

Подробнее...

Сиротливый запад

9 сентября Московский театр под руководством Армена Джигарханяна представляет трагикомедию Мартина МакДонаха "Сиротливый запад", постановка Сергея Виноградова

Действие разворачивается в ирландской «тьмутаракани», городке Линейне, где забытые Богом, живут обычные обыватели. Однако скука, бедность, затхлая повседневность и бессмысленность существования так разъедают души обывателей городка, что статуэтки святых и новая кухонная плита начинают цениться дороже человеческой жизни, а сыну ничего не стоит застрелить из ружья родного отца только за то, что тот посмел насмехаться над его причёской!  В «Сиротливом западе» есть и мудрый юмор, и лукавая усмешка, и трезвый реализм, и бездна мучительных размышлений о повседневности, с её разрушающей психику оголтелостью и вседозволенностью. 

 

Череп из Коннемары

Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна приглашает 15 и 28 сентября на премьеру показ спектакля «Череп из Коннемары». Автор пьесы –  ирландский сценарист и драматург Мартин МакДонах. Режиссер спектакля – Сергей Виноградов.

«Череп из Коннемары» впервые будет представлен на московской сцене. Пьеса стала заключительной частью «Линейнской трилогии», в которую также вошли «Королева красоты» и «Сиротливый запад». Все произведения объединяет место действия – небольшой городок Линейн, где происходят ужасные события.  Главный герой спектакля – могильщик, потерявший свою жену при странных и трагических обстоятельствах. Несомненно, основным подозреваемым в убийстве становится главный герой. Впоследствии, через семь лет, ему приходится извлечь из могилы останки любимой.  Удастся ли могильщику снять с себя подозрения жителей города?  Публику ждет история, сотканная из тонкого психологизма, приправленного «черным» юмором и абсурдом. Настоящий увлекательный и таинственный триллер! Сегодня в репертуаре театра с успехом идут две части этого цикла. «Череп из Коннемары» завершит сценическую историю Линейна. Всю трилогию поставил режиссер Сергей Виноградов.  В спектакле заняты актеры: Двинских Эдуард/ Мик Дауд, Мария Соловьева/ Мэриджонни Рафферти, Дмитрий Володин/Мартин Хэнлан, Анисимов Кирилл, Крупник Андрей/Томас Хэнлан. 


Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна приглашает

Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна приглашает  30 августа, 8 и 14 сентября на малой сцене посмотреть премьеру спектакля «Сторож».

За постановку самой известной в России пьесы Нобелевского лауреата Гарольда Пинтера взялся режиссёр Андрей Крупник:«Как часто мы находимся в ожидании «волшебного» события, которое даст нам толчок к новой жизни? Дожидаемся понедельника, чтобы бросить курить, ждём скидок в магазине на спортивную одежду, чтобы заняться спортом, надеемся на ссору с начальством, чтобы наконец поменять ненавистную работу… Каждый из нас находится в ожидании своего Годо и искренне верит, что всё самое хорошее случится исключительно с его приходом. И как же сладостно это томительное ожидание! А что будет, когда Годо, не заставляя себя ждать, всё-таки придёт к нам? Вдруг его появление повлечёт за собой непредсказуемые последствия…» Герои спектакля «Сторож» находятся в ожидании того самого Годо. Астон, один из главных героев, добрый, но психически не вполне полноценный парень, приводит домой Дэвиса, старого бродягу, которого он спас от побоев в кафе. Но кем на самом деле является Дэвис, и почему он представляется другим именем? Реалистические диалоги с вкраплениями тонкого абсурдистского юмора, отсутствие напыщенной театральности - всё это позволит зрителю иронически взглянуть на самого себя. *Андрей Андреевич Крупник – режиссер, актер. Родился в 1987году. В 2013 году окончил Театральный институт им. Б. Щукина, курс под руководством Заслуженного артиста РФ, Заслуженного деятеля искусств П.Е. Любимцева. По окончании ВУЗа зачислен в труппу театра. С 2015 - студент Театрального Института Б.Щукина, режиссерский факультет, х/р курса - Юрий Ерёмин.  В спектакле заняты актеры: Михаил Железнов/Роман Керн, Гагиев Ибрагим/Двинских Эдуард, Ступин Петр.

 

Орфей спускается в ад

21 и 22 сентября в "Тау зале" руководитель театра ШДИ Игорь Яцко представляет свой спектакль "Орфей спускается в ад" по пьесе Теннесси Уильямса

Вечные мотивы древних мифов вновь оживут на театральной сцене в новом облике. Спектакль «Орфей спускается в ад» в театре «Школа драматического искусства» переносит сюжет знаменитой древнегреческой легенды в более близкое нам время. Режиссер Игорь Яцко взял за основу постановки одноименную пьесу Теннесси Уильямса и щедро снабдил спектакль соответствующим американским колоритом. Атмосфера 50-ых годов передается не только через сценографию, но и через музыку того времени. А как обойтись без нее, ведь история — о музыканте. Действие разворачивается в маленьком захолустном американском городке, а точнее — в магазине Джейба Торренса. Он стар, злобен, а теперь еще и болен, поэтому всеми делами в магазине заправляет его супруга — Леди Торренс. Судьба ее складывалась непросто, да и сейчас не балует, и женщина несколько утратила вкус к жизни. Но тут в магазинчике появляется Вэл Зевьер, очаровательный молодой человек, который к тому же великолепно играет на гитаре. Его приводит знакомая Леди, которая предлагает парня в роли помощника. Леди покорена им, и это чувство зарождающейся любви пробуждает в ней желание жить, творить, действовать. Она словно возрождается от спячки и всеми силами стремится добиться расположения Вэла. Однако многим не по душе присутствие Вэла в городке: мужчины ревнуют и стараются прогнать его прочь. Вот только Леди уже готова ехать вслед за ним. Тем более, что у нее появилась на это веская причина... Вэл, подобно древнегреческому Орфею, появился в скучном, спящем городишке, будто в подземном царстве, и пробудил в нем жизнь. Он вернул к жизни Эвридику, но сможет ли он спасти ее от местного Аида и его свиты? Игорь Яцко«В самом названии пьесы обозначены тема художника и тема ада. В „Орфее“ герои существуют в совершенно беспросветном, безнадежном мире, но мне интересно найти в этой истории свет, найти выход. В пьесе есть сгущенный американский колорит. Я хочу воплотить в постановке атмосферу 30-х годов, насытить музыкой времени Теннесси Уильямса, которая будет звучать в спектакле на аппаратуре той эпохи».

 

Иллюзия любви

26 и 27 сентября Школа драматического искусства представляет новый спектакль Александра Огарева "Безымянная звезда"

Пьеса написана в 1942 году Иосифом Гехтером, носившим желтую звезду и жившим в гетто. "Сам автор – удивительный человек, еврей, который сумел выжить и после всего пережитого им ужаса написал такую светлую вещь", сказал Александр Огарев. Сюжет пьесы, которую многие знают по фильму Михаила Козакова, конечно, остался, но в спектакле, по словам режиссера, он старался подчеркнуть особый романтизм вещи. В этой пьесе создатели спектакля увидели грустную сказку для взрослых о вспыхнувшей любви и о ее невозможности. Притчу о посвященных людях, наделенных знанием о неочевидных вещах. В этот круг посвященных попадает главная героиня – Мона. Это приносит ей влюбленность и последующий трагический выбор. Александр Огарев: «Пьеса «Безымянная звезда» написана в 1942 году Иосифом Гехтером, носившим желтую звезду и жившим в гетто. Это грустная сказка для взрослых о вспыхнувшей любви и о ее невозможности. Но печаль пьесы не хотелось бы окрашивать в мелодраматические тона. Мы стараемся в этой истории вычитать притчу о посвященных, наделенных знанием о не очевидных вещах. В этот круг приобщенных допущена и Мона, не подозревающая о невидимых внешнему зрению тайнах бытия. Посвящение приносит ей радости встреч с сокрытым, влюбленность, но и последующий трагический выбор. О двух возможных путях — горизонтальном и вертикальном — размышление румынского автора, писавшего под псевдонимом Михай Себастиан».