КНС-культурные новости столицы

Санкт-Петербургский Театр Дождей

30 марта в 19:00 Санкт-Петербургский Театр Дождей на сцене Театрального центра СТД РФ «На Страстном» в рамках показа «Дни драматургии Григория Горина» представляет спектакль «…Забыть Герострата!».

«Дом, который построил Свифт», «Поминальная молитва» и «…Забыть Герострата!» — самые знаменитые и популярные постановки в Театре Дождей, пользующиеся огромным успехом у зрителей. Сюжеты, основанные на фантазиях, мифах, литературной классике и исторических фактах, остаются злободневными и актуальными до сих пор.  Пьесу Горина «…Забыть Герострата!» можно ставить в один ряд с самыми известными произведениями драматурга. История поджигателя, базарного торговца, который прославился лишь тем, что уничтожил одно из чудес света, служит поводом для того, чтобы в очередной раз с печалью увидеть — человеческие пороки остаются неизменными на протяжении тысячелетий. Необоснованное честолюбие, мелочность, продажность, глупость — прогресс отнюдь не избавил человечество от этих червоточин, в чем может убедиться посторонний наблюдатель, человек театра наших дней, который пытается вникнуть в трагедию, стершую с лица земли знаменитый храм Артемиды в Эфесе. «В IV веке до нашей эры в греческом городе Эфесе сожжен храм Артемиды. Сто двадцать лет строили его мастера. По преданию, сама богиня помогала зодчим. Храм был так великолепен, что его внесли в число семи чудес света. Толпы людей со всего мира стекались к его подножию, чтобы поклониться богине и поразиться величию дел человеческих. Храм простоял сто лет, а мог бы простоять тысячелетия… В роковую ночь 356 года житель Эфеса, базарный торговец по имени Герострат сжег храм Артемиды…»

 


Циклы концертов Алексея Гориболя

24 марта в Малом зале Театра имени Наталии Сац выступит пианист Алексей Гориболь. Это будет специальная программа для юных слушателей, которая объединит «детские» циклы Чайковского: вокальный – «Шестнадцать детских песен» и фортепианный «Детский альбом».

Сам композитор в письмах признавался, что очень любил детей. И одним из самых счастливых и безмятежных периодов своей жизни считал 1877-1878 года, когда проживал в семьях своих родственников и много общался с детьми сестры Александры Давыдовой и воспитанником брата Модеста, глухонемым Колей Конради. Под впечатлением от мира образов и фантазий своих маленьких племянников и вспоминая свои детские впечатления, Чайковский создал музыку для детского восприятия и для исполнения детьми. Пьесы «Детского альбома» часто входят в программы учащихся музыкальных школ, и юным слушателям, наверняка, будет интересно услышать хрестоматийный репертуар в образцовом исполнении. Камерный вокальный цикл Петра Ильича Чайковского «Шестнадцать детских песен» и его фортепианный «Детский альбом» на концерте исполнят известный пианист Алексей Гориболь и солисты оперы Детского музыкального театра имени Наталии Сац Мария Деева, Анна Холмовская и Сергей Петрищев. Поэтическим контрапунктом музыке станет цикл стихотворений «Детский альбом» известного современного поэта Веры Павловой, который прочтет она . Этот концерт станет прологом серии камерных программ, которую Алексей Гориболь и артисты Детского музыкального театра имени Наталии Сац представят на Малой сцене.

Подробнее...

Мюзикл Максима Дунаевского

31 марта Санкт-Петербургский музыкально-драматической театр «Буфф» представляет на сцене Малого театра яркий и красочный спектакль «Эзоп» - первую в истории мирового театра музыкальную версию жизнеописания древнегреческого философа и баснописца.

 Пьесу «Ночная басня про любовь» сочинил многократный лауреат телевизионных фестивалей «Песня года» Николай Денисов. Музыкальные номера к спектаклю написал популярный композитор Максим Дунаевский, автор шлягеров из всеми любимых кинофильмов «Д’Артаньян и три мушкетёра», «Мэри Поппинс, до свидания!», «Ах, водевиль, водевиль» и многих других. Режиссер-постановщик спектакля - бессменный руководитель и создатель театра «Буфф» народный артист России, лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска» и Высшей театральной премии С.-Петербурга «Золотой софит» Исаак Штокбант. По словам режиссёра, самое главное, что он хочет донести до зрителя, каких трудов стоило Эзопу осуществить выбор, «как рвал он свое сердце, испытывая любовь к женщине, которая тоже желала быть с ним, и возможностью стать свободным человеком». «Меня интересуют, - говорит постановщик, - те внутренние позывы и коллизии, которые происходили в человеке, его душе, сознании, уме… Его горячая жажда освободиться от пут рабства, когда он встал перед выбором “любовь” или “свобода”…». Пьесу разыгрывают звёзды театрального Петербурга ведущие артисты театра «Буфф»: Мурад Султаниязов, Евгений Александров, Виктория Заболотная, обладатель прекрасного лирического баритона лауреат многочисленных вокальных конкурсов Андрей Подберезский и другие артисты труппы. Оригинальная сценография и роскошь костюмов способствует неповторимой атмосфере. Постановка петербургского театра рассчитана на людей разных вкусов и возрастов. Режиссёр-постановщик - Народный артист России ИСААК ШТОКБАНТ . Композитор Максим Дунаевский

 


Поэма в двух действиях

18 марта на сцене Центр на Страстной театр "Мастерская" п/р Г. Козлова покажет свой спектакль "Москва-Петушки". Для вас  его сочинили сам мэтр Григорий Козлов, актеры Евгений ПереваловАлёна Артёмова

Герой сценической поэмы, Веничка Ерофеев, – незаурядный и образованный человек, выдающийся гуманист и при всем этом – пьяница, который едет на электричке из Москвы в Петушки, направляясь к любимой девушке. В дороге он выпивает со своими попутчиками столько спиртного, что полностью теряет ощущение времени и пространства…В последние пару сезонов знаменитая поэма Венедикта Ерофеева прочно обосновалась на российской сцене. Свои варианты предлагали как опытные Сергей Женовач и Андрей Жолдак, так и студент ГИТИС Алексей Логачев. В нынешнем сезоне театр «Мастерская» представляет свою версию ерофеевского сюжета. С каждым выпитым Веничкой стаканом поезд все дальше отклоняется от привычного маршрута – путешествует не только по Подмосковью, но и заезжает в другие страны, посещает прошедшие и грядущие века, и даже проникает в параллельные миры и измерения. Реальными попутчиками Венички наравне с интеллигентами, юродивыми, людьми, очутившимися на обочине жизни, оказываются и Пушкин, и Тургенев, и Гегель, и Гете со своим Фаустом, и Бетховен, и Перголези, и Мусоргский, и Римский-Корсаков, и Лист, и даже декабристы – вся культурная память человечества. «Беседы» со всеми этими попутчиками и есть подлинный путь героя, заблудившегося в жизни, уставшего от собственной осиротелости, оставленности, измаявшегося от необходимости бесконечно «заливать» непреходящее щущение горя. Как еще один мираж, как иллюзия смысла жизни возникает любовь – то ли реальная, то ли призрачная женщина, ожидающая его на конечной станции растянувшегося маршрута.


История одной встречи

17 марта на сцене Центра на Страстном "Мастерская" п/р Г. Козлова представят на суд зрителей советскую пьесу  Александра Червинского "Счастье мое".

Режиссер Андрей Горбатый ставит о возрождении мира. После войны жизнь раскололась надвое – до катастрофы и после катастрофы. Из развалин поднимается новая жизнь. Как строить будущее – с нуля заново или же восстанавливая разорванные связи между временами? Может ли мир начать себя заново, забыв собственное прошлое? Может ли это каждый человек? И можно ли жить, забыв? «Счастье мое» – история жизнеутверждающая. Послевоенный город встает из руин. Юная Виктория, старшая пионервожатая, воспитывает мальчишек-учеников ее школы и мечтает о своем ребенке – о продолжении жизни. Непрерывность связей между поколениями, неразрывная цепочка эпох и времен – основная тема этой истории. Оба главных героя, Виктория и Семен, смотрят в будущее, но каждый по-своему: Виктория – неизменно помня о прошлом, Семен – отрекшись от него. Будут ли они счастливы вместе? Нет. Будут ли счастливы по отдельности? Виктория – безусловно, да. Со всей взваленной на себя ответственностью за целостность бытия, с клеймом дочери врагов народа, с погибшими родителями, с незаконорожденным ребенком – эта девочка будет счастлива, потому что любит и умеет любить жизнь, людей, родину, прошлое и будущее. Семен – кто знает…  В спектакле заняты Арина ЛыковаАнтон МомотГавриил ФедотовВера ЛатышеваГеоргий Воронин и другие.


Комедия дель арте "Муму" Дмитрия Крымова

12, 13 и 14 апреля Государственный театр Наций представляет премьеру спектакля по произведениям Ивана Тургенева «Муму» и «Записки охотника».Режиссер ‑ Дмитрий Крымов.

В Театре Наций впервые работает Дмитрий Крымов. Многократный лауреат «Золотой маски» и множества других премий, один из самых ярких представителей визуального театра и автор целого ряда необычных постановок выпустит на большой сцене Театра Наций спектакль по прозе Тургенева. Если вы уже знакомы с постановками Крымова, то знаете, что не стоит ждать от него хрестоматийного прочтения классики. А если не знакомы, то вас ждет встреча с его молодой, но уже прославленной командой, каждый член которой готов перевоплотиться в кого угодно и даже во что угодно. Потому что в театре Крымова каждый предмет имеет душу. Впервые Дмитрий Крымов работает с Алексеем Вертковым, одним из самых интересных актеров молодого поколения, звездой Студии театрального искусства Сергея Женовача, лауреатом «Золотой маски». Алексей Вертков – актер, много играющий в спектаклях по произведениям русской классической прозы, (он играл в спектаклях, поставленных по повестям и романам Достоевского, Лескова, Чехова, Булгакова, Ерофеева). Приглашение этого актера в команду Крымова много обещает всем нам. 

Подробнее...

Селебрити... ДОНЖУАН

7, 8, 27 апреля театр им. В. Маяковского представляет премьеру спектакля Анатолия Шульева «ДОНЖУАН» по пьесе Жан-Батиста Мольера.

За музыкально-драматическую постановку о главном ловеласе всех времен и народов отвечает молодой режиссер Анатолий Шульев, недавний выпускник мастерской Римаса Туминаса, а ныне преподаватель Мастерской Миндаугаса Карбаускиса (ГИТИС). Наравне с Гамлетом, Дон Кихотом и Фаустом, Дон Жуан является так называемым «вечным образом» в литературе. Режиссер Анатолий Шульев видит в сегодняшнем Донжуане (именно так, слитно, потому как архетип) продукт массовой поп-культуры. Если во времена Мольера Донжуан был фигурой исключительной, своим образом жизни  бросающим вызов Богу и традиционной морали, то сегодня массовая культура и потребительское общество генерирует множество таких зацикленных на самих себе Донжуанов-селебрити с сотнями тысяч подписчиков в соцсетях, желанных гостей на светских мероприятиях и властителей дум нового поколения. В этот богемный рай богатых и знаменитых теперь стремится каждый. 

Подробнее...

Гастроли норвежского театра “De Utvalgte” («Избранные»).

8 и 9 апреля Норвежский театр «Избранные» (De Utvalgte)  на сцене театра им. Е, Вахтангова покажет  свой спектакль "Тени"  

Театр был основан в Осло в 1994 г. Руководящий состав театра: Кари Холтан (главный режиссёр), Бойа Бёкман (директор), Турбьёрн Давидсен (зам. главного режиссёра), Анне Холтан (завлит), Мортен Киппе (продюсер). Постановки театра «Избранные» сочетают в себе элементы классического и современного театра, изобразительного искусства и искусства перформанса. Органичный сплав таких художественных средств выражения, как видео, текст, звук и музыка, создает у зрителя особое многогранное впечатление. Театр имеет патент на первое в мире изобретение новой технологии использования 3D-фильма в сценографии и нарративе. О спектакле «Тени» Драма разыгрывается в абстрактном пространстве, которое сильно контрастирует с почти физической плотностью текста. Внешнее действие практически отсутствует. Персонажи связаны друг с другом по-разному: дети, родители, браки, измены. Вытесненные эмоциональные воспоминания всплывают и переживаются персонажами как чувственные ощущения. Отсутствие мотивации к действию невыносимо пугает. В спектакле весь звукоряд записан детьми в возрасте от шести до десяти лет. Видеозапись проецируется на шесть пластиковых масок («голов»), похожих на коконы. На сцене четверо пожилых людей не произносят ни единого слова. Кари Холтан, режиссёр: «Это особая вселенная, открытая и прозрачная и, в то же время, тревожная и загадочная.“Всё происходит сейчас, и в то же время — всегда”. Время и пространство растворяются, и это порождает тревогу. Персонажи пребывают в нематериальном измерении, в нулевой точке, где единственной точкой опоры становятся воспоминания о жизни вместе. Пьеса побуждает нас задуматься над вечными вопросами, над тем, кто мы есть и какой след мы оставляем в жизнях друг друга». Драматург — Юн Фоссе Режиссёр — Кари Холтан

Гастроли Израильского национального театра «Габима»

21, 22 и 24  апреля на сцене театра им. Е. Вахтангова состоятся гастроли Израильского национального театра «Габима». Зрители увидят спектакли "Дорожные знаки" и "Простая история".

Габима- в дословном переводе с иврита означает «сцена». Это самый известный израильский репертуарный театр и Театр Вахтангова в историческом плане связывает очень многое. В 1917 году студия «Габима» была основана в Москве, по решению Константина Сергеевича Станиславского её художественным руководителем стал Евгений Богратионович Вахтангов. В конце 20-х годов артисты «Габимы» уехали в Палестину. Культурные связи Вахтанговской школы и театра «Габима» поддерживались и возобновлялись в течение XX века. На сцене «Габимы» в Израиле работал Юрий Петрович Любимов. Главная героиня спектакля «Дорожные знаки» — Наоми Шемер (1930 — 2004) — реальная историческая персона, поэтесса и композитор. Наоми называют «первой леди израильской поэзии и музыки». Её авторству принадлежит гимн «Золотой Иерусалим» (1967). Незадолго до смерти Наоми Шемер призналась в письме своему другу, что в мелодии гимна есть заимствование из народной музыки басков (факт, который Наоми отрицала в течение 37 лет). На этом строится сюжет спектакля. Авторы хотят показать не идола, но человека, женщину, которую могут одолевать страсти, смелую, сохраняющую верность своим идеалам. Авторы: Орен Якоби и Гиора Яхалом Режиссёр — Моше Кептен . А 22 и 24 апреля можно увидеть в второй спектакль театра-   "Простая история".  Он создан по мотивам романа нобелевского лауреата Шмуэля Йосефа Агнона. Романтичная история с привкусом горечи разворачивается в начале ХХ века. Место действия — выдуманный город Шибуш в Австро-Венгерской империи. После смерти матери красивая и работящая девушка Блюма Нахт становится служанкой в доме у своих богатых родственников, чей сын, Гиршл, влюбляется в неё. Уступив уговорам своей матери, Гиршл женится на более выгодной невесте, Мине. Сценарий — Шахар Пинкас  Режиссёр — Шир Голдберг