КНС-культурные новости столицы

Спектакль из Израиля "Костюм на заказ"

В  рамках фестивалей "Видеть музыку" и Биеннале современного искусства в фойе Малого зала театра имени Н.Сац состоялась пресс-конференция, посвящённая спектаклю из Израиля.

На встрече с журналистами присутствовала Атташе по Культуре посольства Израиль. Госпожа Анна Кейнан и сам автор, артист и режиссёр Орнан Брейер (уже выступавший весной 2018 в этих "тёплых", по его признанию, стенах) подробнейше рассказали нам о самом театре из Иерусалима, о театральных тенденциях своей страны и о культурных связях с Россией... Театр "Вагончик", или "Поезд", был создан в 1981 году. Один из самых известных и самобытных израильских коллективов, "визитная карточка" кукольного театра страны, настолько открыт всему новому и исповедует художественную свободу, что ежегодно ставит по 4 спектакля, которые предлагают сами артисты! Ди⁠ректор Биеннале режиссуры Эльмира Щербакова искренне поздравила гостей с тем, что Поезд "въехал" в мировой процесс театрального марафона благодаря данному визиту. Трогательную постановку "Костюм на заказ", где Орнан Брейер един во всех авторских ипостасях, я бы назвала эталонной для жанра кукольного театра для самых маленьких (4-12 лет).

Подробнее...

Вечер камерной музыки «Hommage à…»

 28 октября, 19.00, Малый зал Московской консерватории Вечер камерной музыки «Hommage à…»* Предстоящий вечер можно было бы назвать приношением великим романтикам. В нем объединились фортепианные ансамбли Роберта Шумана и Сергея Рахманинова, а также современного композитора Игоря Райхельсона, которого справедливо называют одним из ведущих современных композиторов-неоромантиков.

На сцену Малого зала Консерватории в этот вечер выйдут блестящие солисты: скрипачи Бушков Марк и Екатерина Асташова, альтист Андрей Усов, виолончелист Александр Бузлов, а также выдающийся пианист своего поколения Константин Лифшиц. Акцент на фортепианных ансамблях не случаен: Шуман и Рахманинов были не только композиторами, но и великими пианистами. Они обогатили фортепианную музыку абсолютно самобытными произведениями, создали узнаваемый авторский стиль, они – каждый по своему – стали новаторами в области фортепианной техники, звука, фактуры. Игорь Райхельсон тоже начинал свой путь как пианист и добился в этом качестве признания в сферах академической музыки и джаза. В ряду современных композиторов-пианистов он выделяется своей приверженностью к лучшим академическим традициям и умением сочетать классические формы с современным мироощущением, с пульсом и дыханием нашего времени. Жанр музыкального приношения, несмотря на неизбежно печальную интонацию утраты, всегда был очень популярен.

Подробнее...

Вручение премии "Хрустальная Турандот

На сцене театра имени Вахтангова закончилась ежегодная премия "Хрустальная Турандот", которая прошла уже в 27-ой раз!

 Несмотря на то, что ведущие Алексей Кортнев и Марина Дровосекова, актриса "Сатирикона", мажорно оседлали спортивную тематику недавнего Мундиаля (все эти "репортажи со спектаклей", "игроки-актёры", "команды-труппы", "тренеры-режиссеры", "голкиперы", а особенно слово и г р ы были так уместны, так самоигральны, что кажется невероятным - как не пришло зарифмовать темы футбола и театра раньше?), однако два пенальти в матч, подготовленный неизменным организатором и ведущим Борисом Беленьким ("Беленький в черненьком", шутили в кулуарах), забили Мария Смольникова и режиссер спектакля-лауреата "Безприданница" в Школе Драматического искусства Дмитрий Крымов. Дело в том, что эта постановка стала одной из последних для череды 15-летних удач, созданных Крымовской Лабораторией в некогда родных стенах. Взяв в руки красивую статуэтку, Маша, героиня моих многих и многих Фейсбук-рассказов последних месяцев, сразу расплакалась. Но это отнюдь не были простительные эмоции актрисы с тонкой нервной организацией. "Наша лаборатория расползается и, похоже, это был последний спектакль. Я очень люблю этих людей - она поимённо назвала свою команду, которая вскоре присоединилась к ней на сцене, - и мне бы хотелось с ними работать дальше. Я хотела бы попросить министра культуры Мединского об аудиенции! Если ему кто-то передаст"...
Подробнее...

ОБЕТ -новая премьера в Циме

Молодой врач работает в благотворительном центре «Надежда» в Абиджане. Помогает бедным, пытается в ужасных условиях лечить больных СПИДом и изможденных голодом детей.

Наконец, он летит из этой командировки домой в Швейцарию. Но вдруг самолет начинает падать, и Тим дает себе обет: «если я уцелею в этой авиакатастрофе, то вернусь в центр «Надежда» до конца своих дней». Самолет сел на воду, Тим выжил. Теперь он стоит перед сложным выбором: выполнить обещание и навсегда переехать в Африку или остаться дома в благополучной ШвейцарииДоминик Буш — швейцарский драматург, философ, германист и музыкант (С 2004 по 2009 годы гастролировал в составе музыкальной группы «Leash»).

Подробнее...

Несколько разговоров о....

Режиссер Тадас Монтримас выпустил на сцене театра "Практика" новый спектакль по пьесе Текле Кавтарадзе. История сегодняшней жизни молодых людей в коротких диалогах о поисках веры, смысла жизни и актуальных ценностях. Пьеса драматурга из Литвы Текле Кавтарадзе «Несколько разговоров о (Христе)» состоит из фрагментов монологов и диалогов наших современников. 12 персонажей живут по соседству в спальном районе большого города.

Герои связаны между собой так или иначе: дружбой детства или заочным знакомством. Несмотря на видимое благополучие, герои ищут веру, ценности, человеческую теплоту и ответ на вопросы: кто я и про что я. Каждому в глубине души чего-то не хватает, где-то пусто и где-то колет. Поиск источника этой боли команда считает главным в спектакле. Литовская драматургия представлена в Москве пьесами Марюса Ивашкявичюса в Театре имени Маяковского. Молодое поколение драматургов успешно заявило о себе на родине, но пока неизвестно в России. Текле Кавтарадзе по образованию киносценарист, а в 2011 г. дебютировала как драматург. 

Подробнее...

Человек из Подольска. Серёжа очень тупой

Новый руководитель театра "Практика" актриса и режиссер Марина Брусникина представляет спектакль, состоящий из двух пьес "Человек из Подольска" и "Сережа очень тупой". Парадоксальная история о современном человеке — городском жителе и его отношениях с миром.

Спектакль — о сложносочиненной и непредсказуемой реальности, в которой герою приходится отказаться от привычного взгляда на вещи, пересмотреть шаблонное восприятие своей жизни и повседневности. Прессинг обстоятельств, экстремальные ситуации, чувство незащищенности прерывают мирный ход обычных будней, заставляют героя вступать в иную по качеству коммуникацию с реальностью. Спектакль режиссера и руководителя театра "Практика" Марины Брусникиной и художника Саввы Савельева по двум пьесам Дмитрия Данилова сделан на перекрестье театра и современного искусства — уже на подходе к «Практике» зритель оказывается в пространстве тотальной инсталляции, где становится одновременно и наблюдателем и объектом наблюдения. Здесь у каждого есть возможность получить уникальный опыт, посмотреть свой отдельный спектакль: обе пьесы будут идти одновременно, параллельно на двух сценах, а порядок просмотра повлияет на восприятие.

Подробнее...

Война ещё не началась

Свободолюбивый, пацифистский и абсурдистский спектакль Семена Александровского по пьесе Михаила Дурненкова на сцене театра "Практика". Спектакль-буффонада о ежедневной войне вокруг нас, спектакль-игра, чумовой праздник в детском саду посреди царящего безумия.

«Война еще не началась» — пьеса без места и времени. С одной стороны. И пьеса о сегодняшнем дне. С другой.Поле действия — все, что нас окружает. Мы живем в то время, когда война вокруг нас. В быту, телевизоре, медиа, встрече с таможенником или разговоре с подружкой. О героях же мы не знаем ничего — ни возраста, ни пола, ни их политической ориентации. Семён Александровский «Этот яростный текст наследует, как мне кажется, британской традиции punch in the face и спровоцирован он тем извращенным театром — политическим, военным, медийным, который разворачивается в нашей стране в последние годы. Для нас это отчасти терапевтический акт, позволяющий через смех и ужас освободиться от навязанного нам дурного спектакля».
 
 

Александра Урсуляк в порыве страсти

27 и 28 октября ученик Римаса Туминаса, Анатолий Шульев представит на сцене театра Пушкина пьесу Генрика Ибсена "Гедда Габлер", с примой театра Александрой Урсуляк

Для блистательной и неприступной генеральской дочки Гедды Габлер настало время перемен: отец умер, а деньги и юность на исходе. Нужно набраться мужества и строить новую жизнь, с новыми смыслами и целями. Гедда выходит замуж, въезжает в новый дом и ждёт ребёнка. Кажется, еще немного и она свыкнется с новой непривычной для себя ролью матери, жены и хозяйки. Но неожиданно в город возвращается бывший возлюбленный Гедды, и ее страхи, тревоги и ущемлённые амбиции вспыхивают с новой силой. Теперь, в попытке найти своё счастье или хотя бы сохранить верность своим идеалам, Гедда рискует уничтожить не только всех вокруг, но и саму себя. Анатолий Шульев — выпускник Щукинского училища 2016 года, ученик Римаса Туминаса. Его спектакли идут на сценах Театра имени Вахтангова и «Маяковки». Как кинорежиссёр он снял несколько короткометражных фильмов, получивших награды международных фестивалей.

Пресс-Конференция в МХТ"Сережа"

12 октября  в фойе Художественного театра прошла пост-пресс-конференция, посвящённая премьере этой недели, - спектаклю СЕРЁЖА.Встречу блестяще провёл помощник худрука МХТ, Павел Руднев.  На вопросы отвечали режиссёр Дмитрий Крымов, актриса Мария Смольникова, художник, постоянный соавтор Мария Трегубова и писатель Лев Рубинштейн, специально написавший концовку для данной постановки...

 Большинство присутствовавших  уже имели возможность посмотреть новую постановку, поэтому их вопросы были точны и по-театроведческим хороши - ведь задавали их обозреватели ведущих изданий. Конечно, главное, о чём спрашивали и на что отвечали, это дебют всех участников пресс-конференции на главной театральной сцене страны. Этот шаг уже кажется таким логичным, исторически правильным, высокохудожественным, что, представьте, даже цвет одежды наших гостей-хозяев идеально совпал с цветами МХАТовского штандарта (черно-салатовый). Режиссёр-художник и волшебник подробно поведал о том, как ЕГО босоногая Анна Каренина сменила статуарную Аллу Тарасову, когда-то блиставшую на этих подмостках, и о том, что обращение к Толстому (он осознал, что это "уже прозвучавшее" произведение, лишь через полгода работы) суть лишь повод развить театральный язык... 

Подробнее...