КНС-культурные новости столицы

Lё Тартюф. Комедия

30 и 31 января Юрий Муравицкий и Театр на Таганке представляют..    Мольеровский «Тартюф, или Обманщик» был написан еще в 17 веке, но лейтмотивы пьесы — ханжество, лицемерие и безответственность — всегда были свойственны человечеству в той или иной мере.

Все члены семьи Оргона, включая его самого, заняты бесконечным выяснением отношений и упускают возможность увидеть комичность своего быта. На фоне этой суеты появляется  он — Тартюф, лжец и обманщик, готовый воспользоваться ситуацией и поставить финальную точку в этой катастрофе. Вопрос напрашивается сам по себе — а не сами ли мы создаем таких «тартюфов»? «Lё Тартюф. Комедия» — постановка, которая переосмысляет традиции французского фарса, жанра комедии, для которого характерно внешнее проявление комических приемов.  Юрий Муравицкий, режиссер: «Хочется реабилитировать комедию, которую принято считать «низким» жанром. Смех, как и слезы, имеет очищающий эффект. Дает возможность посмотреть на себя cо стороны. Наш спектакль играет с эстетикой площадного театра и его карнавально-фарсовой природой». Сценографические и костюмные решения для спектакля разработала известная театральная художница Галя Солодовникова. Над музыкальным сопровождением постановки работал французский композитор Луи Лебе, известный публике по нашумевшему лондонскому спектаклю Максима Диденко «Девушка и смерть». В постановке задействовано новое поколение труппы Театра на Таганке, вобравшее в себя мастерство и традиции разных актерских школ.  Новый спектакль — смелый шаг для Театра на Таганке. Одна из первых постановок в России по этой пьесе Мольера появилась именно на сцене Таганки в 1968 году, ее режиссером стал Юрий Любимов. С тех пор прошло более полувека — 52 года.


Лунная масленица и театр на Малой Бронной

Филипп Григорьян не первый раз выбирает для своей постановки пьесу Павла Пряжко: их творческий тандем сложился в 2007 году, когда драматург и режиссер работали вместе в яснополянской партнерской лаборатории Михаила Угарова, потом в Театре Йозефа Бойса появилась «Третья смена», дальше в «Школе современной пьесы» вышло «Поле», а на пермской «Сцене-Молот» — «Чукчи». Потом для фестиваля «Территория» Григорьян поставил «Пушечное мясо».

В своих театральных работах Филипп Григорьян выступает, как правило, и в качестве режиссера и художника, что во многом предопределяет стиль его постановок: эта работа также не исключение. В сотрудничестве с уже сложившейся командой – Влада Помирковонная (сценография и костюмы), Илья Кухаренко (литературный консультант), Сергей Борисов (композитор), Анна Абалихина (хореограф), Филипп Григорьян сочиняет сказку «Лунная масленица» в непривычном значении этого слова. «Мир меняется, и вместе с ним меняются и сказки. «Лунная масленица» - спектакль для семейного просмотра, сюжет которого кажется простым: дети отправляются в путь,чтобы вернуть на землю своих родителей, которые оказались в «лунном» плену. По дороге их, конечно же, ждут испытания и приключения, встречи с удивительными персонажами», - поясняет свой замысел Филипп Григорьян. Но режиссер предлагает не просто веселую сказку со счастливым концом, а выстраивает остроумную, но жесткую историю о современных молодых людях.


ТАК ГОВОРИЛ БОГОМОЛОВ

13 февраля в канун Дня всех Влюбленных в Театральном центре СТД РФ «На Страстном» в Москве пройдет премьера музыкального спектакля Игоря Миркурбанова по текстам режиссера Константина Богомолова.

Это театральная, а не концертная версия, спектакля сделана Игорем Миркурбановым в соавторстве с группой Red Square Band специально для эксклюзивного показа на сцене Театрального центра. Творческий союз Богомолова и Миркурбанова начался с МХТ им. Чехова. Тогда его легендарный художественный руководитель Олег Павлович Табаков сделал все возможное, чтобы самые смелые художественные замыслы и самые сильные творческие единицы страны смогли объединиться на сцене его театра. Спектакль «Идеальный муж. Комедия» Константина Богомолова, в котором впервые встретились режиссер Богомолов и актер Миркурбанов, последний сыграл роль Лорда и громко заявил о себе в театральной России. Спектакль гремел на всю Москву и широко за ее пределами и не сходил с пьедестала театрального бестселлера столицы несколько сезонов. Сегодня Игорь Миркурбанов играет главные роли в пяти спектаклях Константина Богомолова на разных площадках Москвы и репетирует новую, шестую. Спектакль «Так говорил Богомолов» на сцене Театрального центра станет отдельным и особенным театральным событием – в нем режиссер и актер выводят драматический материал в пространство музыки.

Подробнее...

Поэтическое кабаре в Губернском театре

Московский Губернский театр представляет премьеру в новом для себя жанре – поэтическое кабаре. Литературная эпоха, именуемая Серебряным веком, была невероятно щедра на таланты, но помнят сегодня преимущественно мужские имена. Женщины-поэтессы, за исключением Анны Ахматовой и Марины Цветаевой, оказались незаслуженно забыты. А между тем в их блистательной лирике, словно в зеркале, отражается вся эпоха: мечты о независимости, ростки феминизма, растоптанные революцией надежды. Поэтессы достойно и ярко представляют свое время.

                                          Женская лирика Серебряного века завораживает чувственностью, внутренней мелодикой, ритмом, даже паузами. Страстные, пылкие стихи обращены к мужчинам, женщинам, иногда – к вымышленным героям. Почти у каждой из поэтесс не было счастливой женской судьбы. Создатели спектакля пытаются восстановить их судьбы поэтические. В спектакле прозвучат стихи Анны Ахматовой, Марины Цветаевой, Нины Берберовой, Аделаиды Герцык, Зинаиды Гиппиус, Надежды Тэффи, Веры Инбер и других поэтесс эпохи, которую мы называем Серебряным веком. Также прозвучат песни Александра Вертинского в сопровождении фортепиано. Поэтическое кабаре – новый формат для Московского Губернского театра, предполагающий общение актеров и зрителей не через рампу сцены, а в уютной камерной обстановке. Размещение зрителей за небольшими столиками в фойе второго этажа позволяет присутствующим стать непосредственными участниками красивого зрелищного перформанса. 

Подробнее...

«ВОЛШЕБНЫЙ ТЕАТР АНДЕРСЕНА»

«Волшебный театр Андерсена» по сказкам «Пастушка и трубочист», «Стойкий оловянный солдатик», «Директор кукольного театра» с использованием автобиографии сказочника, названной им «Сказка моей жизни» - первая самостоятельная постановка Аси Князевой на Вахтанговских подмостках. Она же стала и автором инсценировки своего спектакля

Ганс Христиан Андерсен – автор, не нуждающийся в представлении. На его волшебных историях выросли поколения. Но детей принято ограждать от излишне жестоких, по мнению взрослых, поворотов сюжета. Ведь мы ещё помним, не так ли, чем на самом деле заканчивается «Русалочка»? Сказки Андерсена мудрые, и оттого – грустные. Не все финалы могут быть счастливыми, не всегда торжествует справедливость. Но это не означает, что не нужно бороться вовсе. Дети столкнутся со взрослой жизнью рано или поздно, и родители не смогут всегда защищать их от испытаний и препятствий, оберегая, как фарфоровых Пастушку и Трубочиста. Но сказки дают детям шанс узнать и поверить, что любовь и преданность по-прежнему в цене, а смелость и стойкость достойны вознаграждения.

Подробнее...

«Седьмой подвиг Геракла» по пьесе Михаила Рощина

"Мастерская Петра Фоменко" представляет новую премьеру Евгения Каменьковича «Седьмой подвиг Геракла». Это  пьеса практически без сценической истории. Написанная в 1963 году, она сразу же попала в разряд запрещённых, ходила в списках.

 Её мечтал поставить Борис Львов-Анохин в театре Станиславского и Олег Ефремов в «Современнике». Но впервые пьесу поставил Михаил Ефремов в «Современнике-2» лишь в 1988 году. Тема тотальной лжи и нежелания обывателей эту ложь замечать; как и тема героя, борющегося за правду – делают пьесу, написанную в романтические 60-е по-прежнему актуальной. Великая древнегреческая история о подвигах Геракла предстанет на сцене театра «Мастерская Петра Фоменко» в свежей и яркой интерпретации. Рощин заложил солидную комедийную основу, а Каменькович довел ее до совершенства. Этот культурный симбиоз приятно и без скрипа работает в современных реалиях: понятная история и герои, схватка между духовной чистотой и природными инстинктами - все это вырисовывается не в драматическом полотне, а в комедийном начале. Оттого и вся постановка благоухает свежими эмоциями и разит актуалом.

90 лет Театру Армии

6 февраля 2020 года Театру Российской Армии исполняется 90 лет. К празднованию юбилея в Театре подошли основательно – в этот день впервые свои двери откроет музей Театра Армии, экспозицию которого готовили почти два года.

Музей – это всегда привлечение к тайне: сокровищам знаний, истории, творчества, человеческой гениальности, драматургии. Мир театрального искусства – это уникальный мир, созданный людьми. Все, что было создано в Театре Армии почти за век, вместил в себя музейный зал — пьесы, драматургию, актерское мастерство, свет, звук, сценографию, бутафорию, реквизит — все, что было сделано талантливыми людьми, причастными к этому театру/ К работе над подготовкой музейной экспозиции был привлечен Леонтий Озерников, художник, член Гильдии союза художников, специалист, участвовавший в крупнейших музейных проектах, таких как Пушкинский музей, музей Гоголя, Исторический музей и многих других. «В этом небольшом музейном зале мы сохранили идею звезды – формы здания Театра Армии и символа Армии. В самом центре музея трюмо гримерки — идея преображения человека в героя. Любой актер гримируется, чтобы сыграть победителя или побежденного, подлеца или героя, влюбленного или ненавидящего.

Подробнее...

Главный хит театральной Москвы 2020 года

Безусловно- это “Ревизор” в Театре Табакова. Многие театралы, помнят первую постановку этой пьесы Николая Васильевича Гоголя, режиссера Сергея Газарова в прославленном коллективе, почти 30 лет назад. И вот новая, а для кого то и возобновленная версия, где почти все мужчины премьеры театра задействованы, во главе с суперзвездой Владимиром Машковым. Все как тогда, впрочем, другое время, другие люди, но мечты и надежды не изменились,  в общем то  как и 200 лет назад во времена автора пьесы.  Главный герой юная "звезда" театра Владислав Миллер, один из самых молодых актеров, в роли Хлестакова.

Сергей Газаров, выпускник первого выпуска Олега Павловича Табакова, ГИТИС 1980 год. Ему удалось создать светлый и чуткий, немного наивный и провинциальный мир, где посередине стоит роскошных особняк Городничего, как некий символ роскошный жизни.  Отличная физическая подготовка главного героя Влада Миллера очень кстати, он как юная лань скачет по перилам усадьбы, как по лестнице жизни, и куда она его приведет не ясно, то ли вверх, то ли еще чуть чуть и он сорвется в пропасть!

Подробнее...

ДАВНЕНЬКО НЕ БРАЛ Я В РУКИ ШАХМАТ

Ноябрьская большая премьера Театра Луны с красивым названием «МАКИ». Историю о лучших шахматистах ХХ века - Капабланке, Ласкере и Алёхине сочинил и поставил сам художественный руководитель Сергей Проханов.

Сверить «аутентичность» всех придумок и историй (действующими лицами оказываются и автор телебашни Шухов, и видный чекист Крыленко, и кубинская балерина Кончита Веласкес и всякие разные другие), начавшихся ровно столетие назад (легендарный матч 1920 года), не представляется возможным; тем более, всё это оказывается в конце концов съемочной площадкой фильма, где не довелось сняться ни Ди Каприо, ни Клуни. Сегодня на сцене играл первый состав - Елена Кондулайнен (Грейс, тоже гроссмейстер, с которой Алехин познакомился на блиц-турнире в Токио), Олег Марусев (Эммануил Ласкер), Александр Песков (Алехин), Михаил Полосухин (Автор и другие роли), Максим Щеголев (Капабланка)...Невозможно объяснить сегодняшнему зрителю, что значил Театр Луны в 1993-1997 годы! «Византия», «Ночь нежна», «Путешествие дилетантов» - в те времена это были одни из самых популярных спектаклей и попасть в зальчик на Трехпрудном (ныне помещение «Практики») было почти невозможно! Анатолий Ромашин, Ирина Метлицкая, Дмитрий Певцов, Сергей Виноградов, Андрей Соколов, Чулпан Хаматова, Анна Терехова, Александр Резалин, Евгений Стычкин, Елена Захарова - любимцы театральной Москвы тех лет.

Подробнее...