КНС-культурные новости столицы

Подкаблучники идут!


Первая премьера Театра Маяковского 2015 года – «Плоды просвещения» в постановке Миндаугаса Карбаускиса

 Первая премьера Театра Маяковского 2015 года – спектакле «Плоды просвещения» в постановке художественного руководителя Маяковки Миндаугаса Карбаускиса. Предпремьерные показы состоятся 20 февраля в 19.00, 21 февраля в 18.00. Премьера назначена на 8 марта (18.00).

 Все, конечно же, помнят  спектакль «Плоды просвещения» режиссера П.Н.Фоменко, который долгие годы шел в репертуаре Маяковки. Премьера 2015 года отнюдь не его реконструкция, но вполне возможно, что в постановке Карбаускиса,  ученика Петра Наумовича, будут некоторые «цитаты». Премьера посвящается Петру Наумовичу Фоменко. Первая ремарка у Толстого - «молодой и красивый лакей глядится в зеркало и прихорашивается». Ее-то и взяли за основу художник Сергей Бархин и режиссер Миндаугас Карбаускис, воплотив в декорациях само театральное понятие «зеркало сцены». Именно зеркало станет своеобразным паспарту к спектаклю: вот неловкий буфетчик репетирует роковой взгляд, старательно причесывает свою лысину господин Сахатов, лакей Григорий, красуясь, вспоминает свои любовные победы, хозяйка дома, проходя мимо, поправляет свою прическу, а служанка Таня  усердно начищает его до блеска тряпкой.

Подробнее...

В Московской консерватории выступит звезда арфового искусства Надежда Сергеева

30 января 2015г. в Московской консерватории (в Рахманиновском зале) состоится уникальный арфовый концерт Надежды Сергеевой. «Она играет на струнах души» – так говорят про нее коллеги и знатоки музыки. Перед зрителями выступит одна из лучших арфисток России, лауреат многочисленных международных конкурсов – Надежда Сергеева. Публика услышит ее сольное выступление, а также дуэты – с Надеждой Антиповой (русской скрипачкой из камерного оркестра венской филармонии скрипка) и итальянцем Энрико Сартори (флейта).

Во время концерта прозвучит музыка композиторов XIX и XX веков. В программе: Михаил Глинка, Луи Шпор, Франц Допплер — Антонио Замара, Жак Ибер, Марсель Турнье, Жан-Мишель Дамаз, Астор Пьяццолла, Гийом Коннессон. На концерте в Московской консерватории прозвучит танго. Зрители услышат цикл «История Танго» Пьяццоллы в аранжировке самих исполнителей, за которую они получили премию на конкурсе в Италии. 

Подробнее...

«МОЛОДОСТЬ ЛЮДОВИКА XIV»

 Спектакль «Молодость Людовика XIV» - это театральная постановка по одноименной пьесе  великого французского писателя Александра Дюма-отца, режиссер Юрий Соломин. Вас ждет яркий и невероятно красивый вечер в компании ведущих артистов Малого театра. 

Действие спектакля «Молодость Людовика XIV» перенесет Вас на несколько веков в прошлое, в эпоху роскошных залов и кулуарных интриг Парижа. Юный король Людовик XIV не желает мириться с судьбой. Бунтарство молодого монарха просто объяснить: он безумно влюблен. Объект желаний короля не является девушкой из знатной семьи, и соответственно, соединить свою судьбу с ней Людовик никак не мог. Ему приходится совершать сложный выбор между личным счастьем и долгом монарха перед государством. Известно много примеров, когда высокопоставленным лицам приходилось идти наперекор своим чувствам и эмоциям ради блага общества.

Подробнее...

"Вишневый сад" в постановке Владимира Мирзоева

30 и 31 января на Основной сцене Театра имени Пушкина состоится премьера спектакля «Вишневый сад» Антона Павловича  Чехова в постановке Владимир Мирзоев. В главной роли Виктория Исакова.

Режиссер Владимир Мирзоев прочитал «Вишневый сад» как пьесу катастроф. Только рушатся в ней не высотные здания, не транспортные средства, а судьбы людей, родившихся на переломе двух эпох. Прошлое столетие и сросшиеся с ней люди вынуждены сойти со сцены, торопливо сбежать на цыпочках. А кто займет их место – ещё непонятно, впереди туман. Начало 21-го века смотрится в начало 20-го, как в старинное зеркало с патиной: бесчисленные рифмы, странные сближения, страхи, пророчества. Реконструкция «потерянного рая» для режиссера  менее важна, чем разговор о смене элит, о революции, которая уже висит в раскаленном воздухе, как топор. Конечно, Любовь Андреевна — это центр всем хорошо знакомой пьесы, к ней сходятся практически все сюжетные линии. Чехов интуитивно угадал главное, зловещее качество ХХ-го столетия: здесь, что ни эпизод, то травма, а люди - сплошь изгнанники, скитальцы... Человек ХХ века прошел сквозь ад на земле и вышел из него с незаживающей духовной раной. Раневская - это рана, которая кровоточит. Но многие фрагменты и персонажи являются обертонами главной темы: Чехов-драматург любит и чувствует полифонию… Например, классическая пара Гаев и Фирс - инфантильный барин и его счастливый раб - почти исчерпывающе описывающая русский космос, или "русскую систему" - как называют её социальные психологи. Принцип господства и подчинения универсален и всемогущ, отменить его не смогли ни революция 1917-го года, ни театрализованная "катастрофа" 1991-го.  Или Лопахин, подписавшийся бы под  чеховскими словами "выдавливать из себя по капле раба", и ещё от себя добавил бы: невыносимо чувствовать себя неуместным, нежеланным, грубым - особенно, когда ты влюблен, как мальчишка. Сословные границы - это чепуха, анахронизм. Для человека с умом и талантом не должно быть никаких границ…

Подробнее...

Мюзикл "Монте-Кристо": 555 спектаклей!

В Театре оперетты возобновляется легендарный мюзикл "Монте-Кристо". В первом блоке показов, который пройдет с 23 по 25 января, мюзикл отметит солидную дату – 555 спектаклей, сыгранных с момента премьеры!

Премьера мюзикла состоялась более шести лет назад, а подготовка к премьере велась два года. "Монте-Кристо" – оригинальный спектакль, созданный силами российской творческой группы. Кастинг мюзикла собрал несколько тысяч артистов, и только пятьдесят из них вошли в состав труппы. Над реализацией проекта ежедневно трудится более 200 человек. Спектакль стал настоящим хитом театральной России и горячо принят зрителями и критиками. С момента премьеры зрителями мюзикла стали около миллиона человек. 
 Отметим, что в 2015 году мюзикл впервые предстанет перед зрителями в новом статусе победителя престижного международного фестиваля мюзиклов.

Подробнее...

Фаина. Птица, парящая в клетке

19 февраля в Доме литераторов состоится спектакль «Фаина. «Птица парящая в клетке». Совсем недавно исполнилось уже 30 лет, как гениальная актриса Фаина Раневская ушла из жизни. Но она оставила после себя незабываемый след. Именно поэтому ее преданные поклонники Стелла Самохотова и Софья Лежнева написали и поставили пьесу, посвященную жизни этой замечательной женщины.
Фаина Раневская – особенная актриса, выделяющаяся на фоне остальных российских див. Ее потрясающее обаяние, уникальное чувство юмора всегда привлекало к ней внимание. Родившись в Таганроге, южном морском городе, она прошла множество жизненных испытаний. Судьба не всегда была благосклонна к ней, часто актриса страдала из-за невнимания режиссеров к ее театральному дарованию. И только ироничное отношение к себе и жизни позволяла великой Раневской выходить из сложных жизненных ситуаций с гордо поднятой головой. Она полюбилась зрителям и по театральным ролям, и как киноактриса.

Подробнее...

Три штуки молчания

27-28 февраля в Центре им. Мейерхольда состоится премьера спектакля Федора Павлова-Андреевича "Три штуки молчания"  – трехголовая говорящая скульптура.

Это жанр средний между театром марионеток и дельфийским оракулом, история с тремя текстами и множеством подтекстов, из которых ни один ни имеет простого отношения к другому, но зато имеет отношение сложное – как Хармс относится к Петрушевской, а Петрушевская к Хармсу.«Три штуки молчания» состоят из трех коротких прозаических фрагментов, превращенных режиссером/художником Федором Павловым-Андреевичем в монологи. И трех фигур, придуманных художником/скульптором Катей Бочавар , в каждой из которых спрятан человеческий сюрприз. В лесной скульптуре НИНА КОМАРОВА (текст Людмилы Петрушевской – он о девочке, потерявшейся в лесу) спрятана молодая актриса и певица Женя Борзых, у которой – три главные роли в последних премьерах Табакерки и одна роль – у Богомолова в МХТ. В лунной скульптуре СКАЗКА О ЧАСАХ (текст Людмилы Петрушевской – он о девочке, укравшей у мамы часы, и о старушке, выпускающей в небе луну) спрятана актриса Роза Хайрулина, когда-то звезда провинциальных театров, а теперь – одна из главных театральных актрис страны. В северной скульптуре СТАРУХЫ (текст Даниила Хармса – он о человеке, оказавшемся в комнате с мертвой старухой) спрятана якутская звезда, этническая певица и актриса Степанида БорисоваВсе три штуки играются неподвижным телом. У Степаниды двигаются голова и руки. У Жени Борзых – одна только голова (ну и немного пальцев в конце). У Розы Хайрулиной из всех телесных инструментов имеется одно лицо.

Подробнее...

Юбилейный показ спектакля «Гамлет – точка G» в Театре Луны

28 января 2015г. в Московском «Театре Луны» под руководством народного артиста России Сергея Проханова состоится юбилейный сотый показ авангардного спектакля Натальи Когут «Гамлет – точка G», в котором все роли исполняют женщины.

«Лунная» версия пьесы Уильяма Шекспира «Гамлет» была поставлена выпускницей  ГИТИСа, актрисой и режиссером Натальей Когут в сентябре 2007 года. Все роли в этой постановке исполняются женщинами. Наталья Когут, ученица Романа Виктюка, объясняет это тем, что в современном мире понятие женственности и мужественности стали настолько размытыми, что женщины в обществе берут на себя такие обязанности, которые еще в прошлом веке считались исключительно мужскими.  В своей постановке Наталья Когут использовала перевод Бориса Пастернака, однако часть текста звучит на языке Шекспира. По словам режиссера, это олицетворяет тесную связь между народами в современном мире, где английский стал международным языком общения. «Спектакль «Гамлет - точка G» очень важен для меня. Это мой профессиональный опыт соединения профессионального театра и психодрамы. А еще он значим для меня тем, что именно после него театральная публика  начала говорить о «фирменном почерке» Натальи Когут - энергетическом синтезе классического и авангардного театра. Мой «Гамлет» - достойный памятник всем ушедшим: цивилизациям, эпохам, людям тех времен и сегодняшним близким знакомым и родным. Идея создания спектакля, где играют только женщины, пришла ко мне после смерти Любови Полищук, потому что, на мой взгляд, она не доиграла на сцене. Именно в тот момент я почувствовала, что нужна исключительно женская версия «Гамлета». «Гамлет – точка G» - захватывающее медитативное зрелище, синтез современного танца и стриптиз-пластики, вокала и слова, но лучше всего спектакль могу охарактеризовать актрисы, задействованные в постановке. Действие пьесы происходит в гримерной комнате стриптиз-клуба, где танцовщицы решают немного «поиграть в Шекспира», сначала в шутку, затем всерьез. Молодые актрисы выговаривают, выкрикивают, выплакивают, затанцовывают внутренний ужас, трансформируя его в шутку и торжество жизни.

Подробнее...