КНС-культурные новости столицы

Забор семьи Добронравовых

27 сентября театр Антона Чехова на сцене театра "Эстрады" представляет премьеру спектакля "Забор". Два поколения семьи Добронравовых: Федор и Иван сыграют главные роли. Режисер спектакль Леонид Трушкин.

Как сложно бывает найти любовь, и как легко ее потерять. Одного небрежно брошенного слова иногда достаточно, чтобы разрушить свою жизнь.Мы выстраиваем заборы из непонимания, иронии и язвительности, из эпатажа и грубости. Заборы, за которыми прячем свое одиночество и страх, тоску и беспомощность. И, казалось бы, чего проще - надо просто сказать два главных слова: «Прости» и «Люблю». Но именно эти слова так трудно бывает произнести… 

Подробнее...

В погоне за зайцами в театре Армена Джигарханяна

В театре под руководством Армена Джигарханяна премьера! «Бегущие за двумя зайцами» – это народная комедия о людях, которые не ведают, что творят.

В погоне за удовольствием жизни талантливый аферист Голохвостый нагло манипулирует обстоятельствами, событиями, людьми… Он дарит мещанам Подола сладкую жизнь, превращая всё вокруг себя в шоу огней, танцев, песен и доводя «невежество неумытое» до дикого и агрессивного состояния. Генетика безумных, их неистовство, аморальность и необузданность энергии пугает и завораживает. Об этом история о бегущих. Режисер постановки Юрий Клепиков, балетместер Игорь Пиварович.  В главных ролях: Ксения Худоба, Кирил Анисимов, Юлия Савина.  Это драматическое произведение про легкомысленного киевского цирюльника, который, ведя светскую жизнь не по карману и проигравшись в карты, решил женьбой по расчёту исправить своё отчаянное материальное положение. Надеясь на свою привлекательную внешность и подвешенный язык, Свирид Петрович Голохвастов начинает ухаживать сразу за двумя невестами - некрасивой дочкой разбогатевших кожемяк/лавочников и смазливой крестьянской дочкой торговки на базаре. Но народ издавна знает: как побежишь за двумя зайцами - ни одного не поймаешь. 

Подробнее...

В преддверии юбилея Владимира Зельдина

22 сентября в Доме музыки состоится творческий вечер корифея отечественной сцены, гениального народного артиста, любимца публики нескольких поколений   Владимира Зельдина, под трогательным названием "Я вас люблю.."

Владимир Зельдин сумел стать поистине Народным артистом, пользующимся всеобщей любовью и уважением. Публика спешит попасть на его спектакли, а фильмы с участием актера стали классикой отечественного кино. Название мероприятия отражает характер артиста, романтичного и увлекающегося. Широкой аудитории Зельдин стал известен после съемок в фильме Ивана Пырьева «Свинарка и пастух», вышедшего на экраны в 1941 году. После этого к нему пришла слава, которая лишь возрастала по мере того, как актер создавал яркие образы в картинах «Десять негритят», «Дуэнья», «Карнавальная ночь», «Сказание о земле сибирской», «Дядя Ваня», «31 июня», «Женщина в белом» и многих других. Не менее интересны театральные работы Зельдина, особенно стоит отметить роли Альдемаро и Сервантеса/Дон Кихота в постановках «Учитель танцев» и «Человек из Ламанчи», где артист, несмотря на солидный возраст, проявляет практически юношескую живость, пылкость и подвижность.

Подробнее...

Лауреат премии "Золотая маска" Григорий Дитятковский поставил Островского в театре "Et Cetera"

В Московском театре  «Et Cetera» п/р А.Калягина 30 сентября состоится премьера спектакля «Сердце не камень» по пьесе А.Н. Островского. Над спектаклем работает известный питерский режиссер Григорий Дитятковский, лауреат премии «Золотая Маска», Премии Правительства РФ. Эта не первая его  работа в театре «Et Cetera», в 2002 году он поставил здесь спектакль по пьесе Августа Стриндберга «Игра снов» — изысканный спектакль, рассчитанный на театральных гурманов. А теперь Островский - драматург, которого принято считать бытописателем и автором морализаторских текстов.

«Если хотите поговорить о наболевшем – смело обращайтесь к Островскому. Он очень современный», — уверен режиссер спектакля. И он, безусловно, прав. Интрига пьесы «Сердце не камень» закручена вокруг завещания богатого купца Потапа Потапыча Каркунова. У Потапа Потапыча молодая жена, бедная девушка, которую выдали замуж за старика.

Подробнее...

"Сон в летнюю ночь", сказка для взрослых в театре Армии

Гениальный Шекспир 400 лет назад написал «Сон в летнюю ночь» как будто о нашем времени. Люди в борьбе за выживание в новых жизненных реалиях забыли о главном. А главное - не в распрях и кошмарах, и даже не в деньгах, а в любви и милосердии, не в разъединении людей, но в их объединении.

В мифологии часто встречается понятие «Золотой век», так говорят о времени, когда люди жили в гармонии с природой. А природа, окружающая нас, намного сложнее и фантастичнее, чем мы можем себе представить. Она представляет собой живое тело Земли. И мы живем, не задумываясь о том, что наряду с атмосферой, стратосферой, биосферой и прочими сферами нашу планету окружает некая аура, которая является душой целой планеты. И как техногенное воздействие может разрушить ионосферу, точно так же дурные выбросы негативной энергии человеческого сознания, наши ссоры, наша злоба и агрессия по отношению к себе подобным, могут погубить эту душу и  повлечь за собой всевозможные природные катаклизмы.

Подробнее...

На открытии мюзикла "Граф Орлов" соберется политический бомонд

 16 сентября, театр "Московская оперетта" совместно с Российским историческим обществом торжественно откроет новый сезон знаменитого мюзикла "Граф Орлов".

 На премьерном показе в качестве почетного гостя ожидается Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Председатель Российского исторического общества С.Е. Нарышкин. Также ожидается присутствие депутатов Государственной Думы, членов Российского исторического общества, хорошо известных публике деятелей науки и культуры. Внимание Российского исторического общества к одному из самых популярных отечественных мюзиклов закономерно. "Граф Орлов" - первый отечественный мюзикл, в основу сюжета которого положены события российской истории.Целью Российского исторического общества является объединение усилий общества, государства, ученых, творческих деятелей и любителей истории для формирования общероссийской исторической культуры на основе объективного изучения, освещения и популяризации отечественной и мировой истории, сохранения национальной памяти.

Подробнее...

Евгений Цыганов впервые поставил спектакль

Актер театра "Мастерская Петра Фоменко" Евгений Цыганов, известный также по фильмам "Оттепель", "Космос как предчувствие", "Прогулка" и другим, впервые выступит как режиссер. Он поставит пьесу современного драматурга Ольги Мухиной "Олимпия", написанную год назад специально для "Мастерской".

В спектакле сыграют  Екатерина Васильева, актеры "Мастерской" Галина Кашковская, Тагир Рахимов, Томас Моцкус, Иван Вакуленко и Серафима Огарева.Пьеса рассказывает об истории целого поколения, это эпическое полотно, которое охватывает большой период развития страны. Действие начинается за год до "Олимпиады – 80" и заканчивается в наши дни.

Александр Збруев в роли Бориса Годунова

Премьера Константина Богомолова в «Ленкоме» – главная интрига сезона. «Борис Годунов» самого эпатажного и «злого» режиссера вряд ли обойдет общественные настроения и Смуту сегодняшнего дня. Но спекуляций на политике не будет – это слишком очевидно и скучно, а скуки Богомолов не терпит. Он обещает спектакль зрительский, по-ленкомовски зрелищный, изобретательный.

Главная роль – у Александра Збруева. Самозванца – реинкарнацию всех известных демонов, некое вечное зло – сыграет Игорь Миркурбанов. Мария Миронова возьмет на себя почти все женские роли. Каждый здесь меняет лица, играет и на русской, и на польской стороне. Кстати, вместо Пимена – современный писатель Захар Прилепин. Жизнь и история правления Бориса Годунова во все времена привлекала внимание не только профессиональных историков, но и многих литераторов нашей страны и мира.

Подробнее...

Безумный день... Максима Суханова

«Безумный день, или женитьба Фигаро» - это вторая пьеса Пьера Бомарше о приключениях сообразительного и деятельного Фигаро, который в свое время возмущал правящий класс Франции. Театральные постановки очень строго цензурировались и порой запрещались, в тексте Бомарше видели предвестие революции.

Сегодня мы, конечно же, не видим в этой истории ничего опасного, но наслаждаемся прекрасными обаятельными образами, остроумием языка, азартом и невероятной энергетикой, которой обладает «Безумный день, или женитьба Фигаро».Эта пьеса вдохновила великого Моцарта на создание одноименной оперы, русский классик Александр Сергеевич Пушкин отдал комедии должное, упомянув ее в своих «Маленьких трагедиях».

Подробнее...