КНС-культурные новости столицы

Первая принцесса

23-й раз «Хрустальная Турандот» отмечает самые талантливые  работы  в премьерных спектаклях московских театров и приглашает ценителей театрального искусства и гостей на церемонию награждения в театр им. Евг. Вахтангова.

Хрустальная принцесса всегда первой подводит итоги театрального сезона, именно она  первой вручает награды,  безошибочно определяя лучшие московские премьеры и отмечая творческие удачи. 

Премия из года в год  привлекает пристальное внимание театральной общественности, а хрустальная статуэтка принцессы Турандот является весомой и желанной для ее обладателя.

Подробнее...

О неверящем человеке

Антон Павлович Чехов – знаменитый на весь мир русский писатель и драматург. Его произведения в течение нескольких веков без труда можно увидеть на театральной сцене и даже в кино. И сегодня, несмотря на то, что великий автор жил и творил сравнительно давно, его работы по – прежнему актуальны и пользуются невероятной популярностью на всём земном шаре. Но, как ни странно, есть у прославленного писателя и малоизвестные широкой публике произведения.

И одной из таких работ Чехова является пьеса «Безотцовщина». Мало кто знает, что знаменитый фильм Никиты Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино» имеет в своей основе именно этот шедевр. Пьеса была написана Антоном Павловичем в самом начале его творческого пути. А рассказывается в ней о человеке, который не верит ни в себя, ни в Бога.

Подробнее...

Один - за всех!

Гений и кудесник театра канадский режиссер Робер Лепаж поставил на сцене театра «Наций» бессменного «Гамлета». Во всех ролях, включая женские - блистательный Евгений Миронов.

Лепаж редко работает вне своей площадки, но талант Миронова, его не похожесть на артиста, как сказал сам режиссер, взял свое. Знакомство Лепажа и Миронова состоялось девять лет назад, когда мэтр получал премию Станиславского. Мечтая преодолеть гравитацию, пусть пока только на сцене, Лепаж и великий сценограф Карл Фийон поместили Миронова в подвешенный над сценой куб.

Подробнее...

Вот такой вот Луначарк

Часто можно услышать фразы типа «Москва – не Россия», и сложно сказать, что это не так. Именно о различиях жизни в глубинке и крупных городах и написала пьесу современный драматург Ксения Драгунская. По её актуальному произведению в театре «Школа драматического искусства» сегодня можно увидеть интересный спектакль «Луна-парк имени Луначарского», поставленный режиссером Александром Огаревым.

Подробнее...

Назад - в пещеры...

Тэдди после долгих лет, прожитых вдали от дома, решает навестить отца, слабоумного дядю и двух младших братьев. Он едет из США, где получил степень доктора философии, на окраины Лондона, чтобы повидать семью и познакомить отца со своей женой Рут. Дом встречает его неприветливо, хотя ничего в нем не изменилось: все тот же тиран-отец, всю жизнь торговавший мясом, и привычная вражда между всеми членами семейства, для которых говорить гадости — как дышать. С того момента как он и Рут переступают порог этого дома, их собственные судьбы перестают им принадлежать.

Подробнее...

Платоновское "о вечном"

«Голос отца» — что-то вроде непрямой автобиографии Андрея Платонова. Писатель постоянно находился в немилости Сталина. Его драматургические постановки не были под запретом, но и печатались крайне редко. Платонов снискал славу философа и революционера. И в диалоге со свои «сыном» Яковом поделился своими мыслями со всем миром.

Игорь Коняев решил по-своему трактовать сюжет и достаточно сильно его переосмыслил. Постановка театра на Таганке — это режиссерский взгляд на непростую судьбу писателя и судьбу эпохи, к которой он принадлежал. Тем не менее, спектакль раскрывает ряд тем, актуальных во все времена: связь человека и государства, поиск гармоничного формата сосуществования с другими людьми, конфликт личных интересов и совести, вечное стремление к счастью. Смысловой осью повествования становятся извечные вопросы моральности — формальной и истинной, осознания добра и зла не как отстраненных категорий, а как непреложных векторов бытия.

Подробнее...

По мотивам личного...

“Aurora” — танцевальный спектакль хореографа и режиссёра Олега Глушкова, родившийся из занятий по сценическому движению и современному танцу студентов 4 курса О. Л. Кудряшова в ГИТИСе. Он сделан по мотивам пьесы известного японского драматурга, «японского Шекспира», Тикамацу Мондзаэмона «Самоубийство влюбленных на острове небесных сетей».

Но вряд ли вы увидите на сцене самураев, страну восходящего солнца, да и вообще какой-либо сюжет. Как утверждают создатели спектакля, “Aurora” — это сцены об энергии пьесы, этюды о том, как они ощущают эту историю. 

«…Как только хочешь что-то сформулировать, все рассыпается, становится плоско и выпрямляется. Можно ничего не писать? Этот спектакль вообще имеет очень личные мотивы. Тут пьеса, музыка, люди на сцене все это равновелико. Долг, достоинство, малодушие. Даже это все очень плоско звучит. Может не об этом надо написать?» - сомневается в необходимости своего созидания Олег Глушков.

Как пройти... в Авиньон?

С 1 по 6 июня в Театре С.А.Д. пройдёт фестиваль французской культуры в Москве «Как попасть в Авиньон».

В рамках фестиваля состоятся показы спектаклей-участников Авиньонской программы 2013 и 2014 года. В частности, франко-русский клоунский проект творческого объединения «Бумажный кораблик» (г. Гренобль) представит одноактную клоун-мим комедию «Каникулы».

Единственный раз в Москве со своим острохарактерным спектаклем «Великолепная» выступит французская актриса Карин Винерон. Кроме того, в программе фестиваля мастер-классы звезд французской клоунады под руководством знаменитого режиссера Сириля Грие, выступление директора Авиньонского фестиваля Фреда Поти, концерт Ирины Евдокимовой и французской певицы Доры Кайседо. Представители театра призывают зрителей внимательно следить за афишей, так как в программе возможны дополнительные мероприятия. 

Сгорайте от любви!

Театральная компания ricci/forte performing arts ensemble (Италия) по мотивам поэмы Лодовико Ариосто "Неистовый Роланд" создала перформанс под авторским названием «100% FURIOSO» – об отчуждённости и одержимости, порождаемыми любовной страстью. Московской публике режиссёры Стефано Риччи (Stefano Ricci) и Джанни Форте (Gianni Forte) стали известны после перформанса «GRIMMLESS», представленного в рамках VII Международного фестиваля-школы «Территория» (2012 г.).

Подробнее...