КНС-культурные новости столицы

Проект "Твой Шанс" -"Стеклянный зверинец"

1 июня на сцене Театрального центра на Страстном, Высшее театрального учиище им. М.С Щепкина представляет дипломный спектакль «Стеклянный зверинец». Это пьеса воспоминание, где главный герой Том стоит перед непростым выбором: уйти из дома на встречу своим мечтам, бросив при этом мать и сестру, или же остаться, как велит его долг.

Эта автобиографичная пьеса. Образ главной героини Лоры отнюдь не является вымыслом. Её прототип – единственная женщина, которую любил и которую предал Уильямс, его сестра Роза. Ее трагическая история и легла в основу этого произведения. Герои пьесы живут в своих иллюзиях, в своих мечтах. Они подобно маленьким  стеклянным фигуркам готовы разбиться вдребезги от малейшего прикосновения к реальности, от которой и пытаются убежать в свой привычный для них мир. Но удастся ли им это? Используя такие выразительные средства как музыка, пластика, проекция студенты ВТУ имени М.С. Щепкина погружают нас в атмосферу хрупкости, тонкости, пронзительности, душевной глубины и красоты произведения Т. Уильямса. «Для меня дом — это не место, не здание. Мой дом строится в отношениях между двумя людьми, чтобы каждый из них мог найти приют, покой… чтоб у души был свой угол»


Максим Диденко поставит в Театре Наций спектакль с Дианой Вишнёвой и Евгением Стычкиным

21-24 мая на основной сцене Театра Наций состоится премьера спектакля «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе». Режиссёр постановки — Максим Диденко. Для него это третья работа в Театре Наций после спектаклей «Идиот» и «Цирк». Главные роли в «Левше» исполнят актёр театра и кино Евгений Стычкин и прима-балерина Мариинского театра Народная артистка России, лауреат Государственной премии, премий «Золотой софит», Benois de la danse и «Золотая маска», обладательница приза лучшей танцовщице Европы Диана Вишнёва. В другом составе — Александр Якин и солистка балетной труппы Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко Ксения Шевцова.

«Этот материал мне предложил художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов. Я тогда некоторое время жил в Лондоне, и сопоставление англосаксонского и русского менталитетов заставило меня по-другому взглянуть на известную с детства историю Левши, — говорит Максим Диденко. — Вместе с художником Марией Трегубовой мы создали на сцене некую нейронную сеть, где любой элемент может вызвать самые непредсказуемые последствия. Монологи для Левши написал Валерий Печейкин. Его сатирический образ мышления и острый взгляд на действительность должны отлично дополнить яркий язык Лескова, чей оригинальный текст мы решили дать в виде подписей к картинкам на экране»Драматург Валерий Печейкин, лауреат премии «Дебют», конкурсов «Новая драма», «Первая читка» ранее работал с Максимом Диденко над такими спектаклями, как «Норма», «Беги, Алиса, беги» и «Девушка и смерть».

Подробнее...

В Москве открывается международный фестиваль имени Чехова

14 мая откроется международный театральный фестиваль имени Чехова грандиозной по своим масштабам ораторией «Сотворение мира» Несмотря на все ограничения, организаторам все же удалось придумать уникальную программу и привезти в столицу зарубежных гостей из Испании, Франции и даже Аргентины.

«Мы создавали эту программу в сложных условия, когда театры за рубежом не работали. Границы были закрыты и новых спектаклей практически не создавалось. Поэтому для нас эта программа особенно дорога, сделана она благодаря тому, что в течение многих лет Чеховский фестиваль имеет хорошие постоянные связи со всем театральным миром», — отметил генеральный директор Международного театрального фестиваля им. А. П. Чехова Валерий Шадрин. Еще одна испанка — Патрисия Герреро — к приезду в Москву готовилась два года. Звезда современного фламенко репетировала в пандемию на балконе своего дома в Гранаде. Каждый ее спектакль — это в первую очередь тяжелый труд. Неудивительно, что шоу «Антиутопия» про женскую силу и про то, какую цену иногда приходится платить, чтобы быть самой собой. Идеальный танец даже в сумасшедшем ритме. «В обществе, живущем двойными стандартами, равенство мужчин и женщин — лишь формальность, утопия. На самом деле женщинам все время приходится играть навязанные им роли. Моя героиня пытается найти себя в обществе, она борется за счастье, превозмогая свои страхи», — рассказывает Патрисия Герреро.

Подробнее...

ФЕСТИВАЛЬ «ТВОЙ ШАНС» 2021 ПОДВЕЛ ИТОГИ

Лучшим студенческим спектаклем становится «Мария Стюарт» Высшей школы сценических искусств, курс Константина Аркадьевича Райкина.

Лучшим дипломным спектаклем из 18-ти представленных на фестивале 2021 года стал спектакль «Мария Стюарт» выпускного курса Константина Аркадьевича Райкина из Высшей школы сценических искусств. Спектакль поставлен по пьесе Фридриха Шиллера. Режиссер спектакля – театральный педагог, актер театра «Сатирикон» Яков Ломкин. По традиции фестиваля дипломный спектакль, завоевавший титул Гран-При, получает возможность весь следующий сезон идти на сцене Театрального центра СТД РФ «На Страстном». Важным достижением фестиваля 2021 года стали итоги проекта «Абитуриент», в котором всем желающим учиться в театральном вузе фестиваль «Твой шанс» предложил пройти репетицию прослушивания в пятерку самых престижных столичных театральных вузов – ГИТИС, Щуку, Щепку, Школу-студию МХАТ и Театральную школу Константина Райкина. По итогам проекта 250 абитуриентов получили важнейшие практические советы по поступлению и программе, а некоторые были приглашены педагогами на I и II туры.

Подробнее...

В день свадьбы

Виктор Розов - один из крупнейших драматургов XX века - начинал свой творческий путь именно здесь, в Театре Маяковского. Окончив училище при Театре Революции, был принят в труппу, где родился не только как артист, но и как драматург. Виктор Розов – тонкий  знаток человеческой души. Его пьесы, написанные в лучших традициях русского психологического театра, дали многим выдающимся артистам, среди которых Олег Ефремов, Алла Покровская, Олег Табаков, Татьяна Самойлова, Алексей Баталов, возможность сыграть определяющие роли в своей творческой биографии.

 

Герои пьесы «В день свадьбы», как и сами исполнители (студенты Мастерской Миндаугаса Карбаускиса), находятся в самом начале своего пути - впереди вся жизнь, и то, какой она будет, во многом зависит от правильности принятых именно сейчас решений. Искренний и честный спектакль о любви, дружбе, доброте и чести. В доме Ильи Григорьевича Салова (заслуженный артист России Юрий Коренев) царит предсвадебная суета – уже завтра его дочь Нюра выходит замуж за Михаила. Все вокруг считают пару образцовой, всем ставят ее в пример. Но ровно накануне свадьбы Михаил встречает свою первую любовь Клаву, с которой они вместе росли в детдоме, и, оказывается, что чувства все еще живы…


Каждый человек чего-то боится, что-то любит, от чего-то зависит и ждет чего-то от места, в котором живет.

 В легендарном романе «Страх и отвращение в Лас-Вегасе» Хантер Томпсон, обернувшись на едва минувшие шестидесятые, подвел итоги многолетнего трипа битников и хиппи, искавших счастье в абсолютной свободе и психоделических экспериментах.

Нынешнему поколению 20-30-летних эта история может показаться не очень актуальной — у нас не было ни «Американской мечты», ни Вудстока, ни Лас-Вегаса. Поэтому режиссер Филипп Авдеев и драматург Егор Прокопьев не инсценировали роман, а создали оригинальную пьесу, вдохновленную, с одной стороны, идеями Томпсона, его сумасшедшим стилем жизни и подходом к написанию текстов, а с другой — образами страха и отвращения современного мегаполиса. Привычная действительность предстает главным героям спектакля с незнакомой стороны — таинственной и пугающей, а обычная история о двух друзьях, приехавших на светскую тусовку, чтобы сделать репортаж, оборачивается загадочным трипом, в котором они встречаются с собственными страхами. От оригинального романа новый спектакль унаследовал не только форму роуд-муви, но и принципы Гонзо-журналистики, создателем и главным идеологом которой был Хантер Томпсон. Этот подход к написанию текстов отрицал возможность объективного взгляда на реальность, а в центр повествования ставил самого репортера, его личные ощущения и представления о происходящем вокруг него.  

 

Подробнее...

Тайна Распутина

Художественный руководитель театра, народный артист РФ Марк Розовский осуществляет постановку написанной им пьесы. Мюзикл с элементами лубка о крушении российской империи – самой драматической странице в истории нашей страны.
 
Марка Розовского всегда интересовали исторические исследования, касающиеся событий в России первой трети 20 века. «Тайна Распутина» - масштабная постановка, посвященная трагедии огромного государства. В центре повествования – Григорий Распутин, одна из самых мистических личностей российской истории, вокруг деятельности которого не утихают споры: шарлатан или целитель.         Марк Розовский о спектакле: «Главная тема нашего спектакля – крушение Российской империи, гибель 300-летнего дома Романовых, трагедия, человеческая и историческая одновременно… Каковы причины тех глобальных событий, которые определили судьбу нашей страны на десятилетия вперед? По меньшей мере, их три: Первая мировая война, Распутин и его разрушительная роль при царском дворе и Революция как страшное кровавое месиво в биографии России. Сегодня стало понятно, как эти причины переплелись между собой и сделались чудовищным переворотом всего и вся. Вот почему нам полезно поразмыслить о случившемся в первой четверти 20-го века, постараться понять ошибки самовластья и извлечь уроки из агонии впавшего в безумие государства. Наш жанр – мюзикл. Он имеет свою специфику и в отличие от учебника истории обращается, прежде всего, к чувственному восприятию зрителей, для которых всегда важно знать правду о своей стране не понаслышке».

"Дориан Грей". Новая постановка Глеба Черепанова в "Сфере"

 

29 и 30 апреля состоятся первые показы спектакля "Портрет Дориана Грея" Оскара Уайльда в постановке Глеба Черепанова. Художник - Ольга Хлебникова. Юный красавец Дориан Грей поддается всем греховным искушениям жизни, но на его прекрасном лице ни время, ни порок не оставляют следа. В чем его секрет и чем он заплатит за вечную молодость и красоту? "Каждый человек видит в Дориане Грее свои собственные грехи. В чём состоят грехи Дориана Грея, не знает никто. Тот, кто находит их, привнёс их сам" - из письма О. Уайльда редактору "Скотс обсервер", 1890 г.

 Юный красавец Дориан Грей поддается всем греховным искушениям жизни, но на его прекрасном лице ни время, ни порок не оставляют следа. В чем его секрет и чем он заплатит за вечную молодость и красоту? «Каждый человек видит в Дориане Грее свои собственные грехи. В чём состоят грехи Дориана Грея, не знает никто. Тот, кто находит их, привнёс их сам» – из письма О. Уайльда редактору «Скотс обсервер», 1890 г. В 2021 году исполняется 130 лет со дня написания единственного опубликованного романа Оскара Уайльда, ставшего самым успешным произведением автора.    Глеб Черепанов – выпускник Театрального института имени Б. В. Щукина (режиссерская мастерская Валерия Фокина). За плечами молодого режиссера постановки в МХТ им. А. П. Чехова (знаменитый «Контрабас» с Константином Хабенским), Et Cetera, Московском театре О. Табакова и многих других театрах. Это уже вторая работа режиссера в «Сфере» – спектакль по роману Алексея Толстого «Гиперболоид инженера Гарина» появился в репертуаре театра в 2018 году и успешно идёт по сей день.

 

Крымов. Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

  • 29, 30 апреля и 1 мая, Дмитрий Крымов выпускает премьеру "Моцарт"Дон Жуан" Генеральная репетиция" в "Мастерской Петра Фоменко. В главной роли Евгений Цыганов. 

  • В своей новой постановке Крымов соединил «Дон Жуана» Моцарта? встроив в сюжет оперы обстоятельства жизни режиссёра-постановщика, а заодно – людей театра, которые готовят премьеру и выясняют отношения на генеральном прогоне, так что их дрязги звучат на фоне божественного пения. Но несмотря на рутину «производственных» отношений, когда режиссер втягивается в глупейшие, беспомощные ситуации, и постоянно что-то не ладится, не клеится, идет наперекосяк – в итоге совершается «прорыв к настоящему искусству».  Сам  Крымов называет свой спектакль «театральной сказкой», где будет «и металлургический завод в Кривом Роге, и коктебельские камушки, и попытка объяснить, чем отличаются свои художественные штампы от своих же художественных приёмов, и воздушный шарик, который должен лежать в левом кармане пиджака как талисман – на удачу. Настоящий снег, настоящая земля и настоящее пение». Главную роль в «Дон Жуане» играет  Евгений Цыганв  а также артисты всех поколений, от «основоположника» Тагира Рахимова  до выпускников мастерской Каменьковича и Крымова в ГИТИСе разных лет, это –Амбарцум Кабанян, Полина Айрапетова.  

Подробнее...