КНС-культурные новости столицы

Геннадий Хазанов сыграет роль Алена Делона

20 и 21 сентября театр имени Ленинского комсомола представляет новый спектакль по пьесе Эрика Ассу "Американские горки", режиссер Леонид Трушкин. В главных ролях Геннадий Хазанов и Анна Большова

 Возможно этот спектакль вы уже видели, несколько лет подряд он шел в Театре им. Чехова под руководством Леонида Трушкина. С этого же сезона он будет идти в родном театре исполнительницы главной роли заслуженной артистки России Анны Большовой. Геннадия Хазанова с труппой Ленкома связывает долгая работа, и хотя он не штатный актер коллектива,  тем не менее на протяжении многих лет он играл в спектакле "Город миллионеров" с  примой Инной Чуриковой. «Американские горки» - спектакль по авантюрной комедии Эрика Ассу "Les Montagnes russes". Кстати, главная мужская роль писалась драматургом специально для Алена Делона. В нашей версии роль героя-любовника досталась Геннадию Хазанову. Правда, сам артист в одном из интервью отметил – у них с французской звездой совершенно разные «природы».  Так что его персонаж (Пьер) не столько удачливый Дон Жуан, сколько одинокий и не очень везучий человек. Его партнёрша по спектаклю - непредсказуемая Анна Большова. Чем может обернуться знакомство в баре с кроткой, на первый взгляд, девушкой? Героиня Анны Большовой за полтора часа успеет сменить несколько образов. У девушки вполне конкретная цель. И для её достижения все средства хороши. 


Открытие театрального сезона театра имени Евгения Вахтангова

Открытие театрального сезона театр им. Евгения Вахтангова начинает премьерой спектакля Римаса Туминаса с суперзвездами Алексеем Гуськовым и Геннадием Хазановым по пьесе Дидье Карона

Всемирно известный дирижер Миллер только что завершил свой концерт в Женевской филармонии. Он недоволен своим оркестром и крайне раздражен. В его гримерной неожиданно появляется зритель, который специально приехал из Бельгии, чтобы присутствовать на этом концерте. Давний поклонник творчества Миллера, он жаждет получить автограф и фотографию маэстро на память. Но что стоит за этой встречей? Только ли желание выразить свой восторг или заранее заготовленный план? Встреча этих двух людей изменит жизнь каждого, превратившись в поединок, в результате которого поменяется мировоззрение и философия жизни обоих персонажей. Почти детективная история, где жертва и палач подчас меняются местами и держат зал в напряжении в течение всего спектакля. Премьера спектакля «Фальшивая нота» состоится 15 сентября – в день открытия 98-го сезона на основной сцене Театра имени Евгения Вахтангова.

Подробнее...

ОТКРЫТИЯ 18-Х ЛЕТНИХ БАЛЕТНЫХ СЕЗОНОВ

В Москве завершились 18-е Летние Балетные сезоны, которые два жарких месяца кряду радовали москвичей и гостей столицы.

Любители балета могли посетить этим летом спектакли трёх коллективов – Театра Арт-Да худрука Валентина Грищенко, Национального классического балета п/ р Анны Нехлюдовой. А завершил Сезоны Театр «Смирнов балет», которым руководит Людмила Нерубащенко, ученица и последователь создателя коллектива Виктора Смирнова-Голованова. Его спектакли отличает невероятная выразительность, артистизм танцовщиков и цельность замысла – та самая сила, которая затягивает тебя в круговорот событий постановки и не отпускает до закрытия занавеса. На время, пока ты в зрительном зале, перестаёт существовать всё, что волновало тебя до спектакля.  Особенно когда на сцене появляется Лилия Орехова в роли Жизели, Одетты или Одиллии. Больше всего эта замечательная танцовщица поразила меня в «Лебедином озере» Чайковского, где она, как и солистки других балетных коллективов, исполняет две разные партии. Мне всегда казалось, что эти две партии отличает лишь костюм и танцевальный рисунок. Но Лилия Орехова полностью изменила моё ощущение от легендарного спектакля. Она настолько искусно перевоплощается, что её не сразу узнаёшь. Одетта - скромная, хрупкая, изящная, и коварная Одиллия, глаза которой, наполнены блеском тщеславия, а красивая улыбка ужасающе зловеща. Эффект противопоставления усиливает чёрно-белая пачка Одиллии, которая вдруг превращается в чёрную – революционное решение постановщика

Подробнее...

«НАЦИОНАЛЬНОЕ ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ШОУ «ГЖЕЛЬ»

1, 5, 8, 12, 15, 19, 22, 26, 29 сентября 2018 года в концертном зале Конгресс-центра им. Плеханова состоится показ грандиозного театрального представления - новой танцевальной программы Театра танца «Гжель»!

«Национальное танцевальное шоу «Гжель» - это необыкновенное действо, в котором зрителям предложат совершить увлекательное музыкальное путешествие по уголкам России. За полтора часа захватывающего представления будут показаны сложные трюковые номера, лирические хороводы и массовые костюмированные сцены народных гуляний. В невероятной хореографической постановке будет представлено мастерство народных умельцев, богатство и многообразие культуры народов России. В сюжете шоу будут обыграны русские традиции и фрагменты народной жизни. В одном танцевальном представлении воплотятся все ключевые народные ремесла: гжель, палех, хохлома и другие. Яркие костюмы подчеркнут самобытность России и ее глубокие традиции, а выступающий в роли декорации мультимедийный экран, воплотит замыслы создателей танцевального шоу в современной интерпретации.Театр танца «Гжель» постоянно участвует в праздничных концертах на Красной площади и других знаковых местах, по праву являясь культурной визитной карточкой Москвы. Признание и покорение крупнейших мировых площадок также является подтверждением неиссякаемого интереса публики к творчеству коллектива. Артисты балета подкупают яркой эмоциональностью, искренностью, огромным потенциалом выразительных средств, пониманием своеобразия души танца. Концертная программа театра «Гжель» удивит самого искушенного зрителя, создав праздник танца, цвета и ярких эмоций!

Подробнее...

Фестиваль современной драматургии «Любимовка-2018»

Фестиваль современной драматургии «Любимовка» пройдет с 1 по 8 сентября 2018 года в Москве в Театре.doc. В афише фестиваля – 38 пьес.

Они представлены в основной, внеконкурсной, клубной и fringe-программе. В образовательной программе 4 мастер-класса. Всего в этом году на конкурс «Любимовка» было прислано 646 пьес. Условия фестиваля остаются прежними: автору должно быть не больше 45 лет, а пьесе – не больше 5. Текст может быть создан в любой точке мира, но должен быть написан на русском языке. География авторов «Любимовки-2018» включает Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Минск, Казань, Херсон, Серов, Кемерово, Пермь, Софию, Тель-Авив, Нижневартовск, Калининград, Ростов-на-Дону и другие города России, стран СНГ и зарубежья.

Подробнее...

Открытие нового сезона в ЦДР

17, 18 и 19 сентября в ЦДР премьера сезона, Владимир Панков представляет свою новую работу. «Мама» – история взросления девушки, потерявшей свою мать. За узнаваемым типажом скрывается трепетный характер главной героини: рассказ о каждом событии ее жизни становится откровением и приобретает экзистенциальное звучание. Главными в спектакле станут темы преемственности поколений и материнства, поиска любви и своего места в жизни.

Драматическое повествование, продолженное в музыке, ритм и нерв текста, передаваемые в характерном жанре soundrama, превратят монолог героини в многоголосье, создав на сцене полифонию звучания драматургии Аси Волошиной. Владимир Панков: «Это щемящая история женщины, которая несмотря на все события, происходящие с ней, сумеет не озлобиться, сумеет любить вопреки всему. Четыре образа: маленькая девочка, девушка, женщина и бабушка воплотят историю главной героини. Спектакль будет строиться на сочетании современной популярной музыки и традиционной этнической, что позволит отразить различные грани внутреннего мира героини».

Подробнее...

Москва изменилась, а люди всё те же!

12 и 22 сентября в "Мастерской Петра Фоменко" произойдет театральный шабаш в двух действиях с одним антрактом начнётся задолго до появления Воланда в Москве — ведь чтобы устроить бал у сатаны, нечистая сила совсем не нужна. Люди — бездушные, безразличные, со своими мелкими страстишками — сами создают ад вокруг себя. И дьяволу, чьё появление в час небывало жаркого заката было замечено не более, чем порыв ветра, остается только сокрушаться: «Москва изменилась, а люди всё те же…» 

В таком мире, где все живут по законам толпы, трудно человеку с живой душой. Трудно сохранить самого себя, свою любовь, свой талант, свою веру. Пилат обречен на вечность, полную мучительного, повторяющегося диалога со своей совестью. А Мастеру и Маргарите приходится искать спасения у потусторонней силы.

Константин Райкин и Тимофей Трибунцев сыграют в новой премьере "Сатирикона"

Российский государственный театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина представляет премьеру бессмертной комедии Мольера «Дон Жуан» в исполнении лучших артистов театра. Режиссёр-постановщик: Егор Перегудов. В главных ролях - Тимофей Трибунцев и Константин Райкин.

 «Эта роль, которую играл сам Мольер, он ее, как бы, для себя писал. А когда еще Егор предложил,  чтобы Тимофей играл роль Дон Жуана, это мне понравилось сразу с удвоенной силой, потому что очень любопытный вариант. Мне очень хотелось поставить коллегу в такое неудобное положение, потому что я его очень люблю», - пошутил художественный руководитель театра  «Сатирикон» Константин Райкин. «В спектакле сложный психологический рисунок, завязанный на игровые структуры. У нас очень необычное сценическое пространство, созданное замечательным сценографом Владимиром Арефьевым. Не буду раскрывать всех секретов, но    такое пространство очень непривычно для  Мольера и игрового театра в целом – практически оперная декорация. Это пространство мы должны насытить игрой, жизнью и психологией», - отметил режиссёр. 

Подробнее...

Последняя работа Константина Богомолова в МХТ им. Чехова

Новая вещь Константина Богомолова в МХТ по пьесе Чехова «Три сестры» — из числа наиболее ожидаемых в этом сезоне. Кроме распределения ролей, где есть свои сюрпризы (Дарья Мороз в роли Тузенбаха), известно немного. По крайней мере, не в пример другим богомоловским спектаклям на этой же сцене, текст произведения сохранен режиссером без заметных преобразований.Режиссёр Константин Богомолов: «Наш спектакль — это искренняя попытка сделать текст чеховской пьесы предельно живым, предельно современным, предельно естественным. Мы полгода разбирали этот текст с актерами, очень внимательно изучали его. При подобном погружении весь символизм „Трех сестер“ уходит, и обнаруживается подробнейшая, тончайшая, абсолютно обоснованная психологическая структура. Именно это мне интересно в пьесе. Интересна эта реальность людей военного провинциального городка, которая связана с очень живыми конкретными, ситуативными проявлениями человеческими: любовью, эмоциями, отношениями. Я надеюсь, в нашем спектакле не будет символизма, не будет абстракции, не будет философствования. Это будет предельно конкретная, предельно бытовая, и в первую очередь бытовая в эмоциональном плане вещь о живых, обычных людях». Режиссёр Константин Богомолов Художник Лариса Ломакина Художники по свету Лариса ЛомакинаИван Виноградов Музыкальное оформление Валерий Васюков Помощник режиссёра Ольга Рослякова