КНС-культурные новости столицы

Шекспир влюбился!

В театре им. Пушкина прошла долгожданная премьера спектакля Евгения Писарева "Влюбленный Шекспир". В главных ролях блеснули молодые актеры, ученики Евгения Александровича- Таисья Вилкова и Кирилл Чернышенко

Во-первых, поздравляю всю команду Театра Пушкина с блестящей предпремьерой!!!! Не знаю, как кто, кто как, а я хожу в Театр именно за этим - удивиться, понять что-то новое о мире и о себе и построить целую лестницу аллюзий!.. Знаете расхожую фразочку про "Весь мир - театр, а люди в нем актёры"?? Ну как вам это понравится? Мне - очень. Но это - не Шекспир. Это - "Влюблённый Шекспир" (премьера завтра, 11 мая 2018)... Сегодня моим "проводником" в мир "Эйвонского барда" стал... очень тонкий многоликий артист, которого я видела на нескольких сценических площадках столицы - Андрей Кузичев.

Подробнее...

Психологический триллер Дмитрия Глуховского в постановке Максима Диденко

15 и 16 июня Максим Диденко выпустил долгожданную премьеру в театре им. Ермоловой "Текст" по нашумевшему роману Дмитрия Глуховского.

Если бы еще недавно я предложила знакомым актрисам театра Ермоловой сходить на такой спектакль (и описала бы происходящее на их сцене сегодня), они бы в ужасе замахали на меня руками... А мне, с другой стороны, ни за что бы не пришло взять в руки роман Дмитрия Глуховского "2033" или его сиквел "2034" - просто не воспринимаю жанр "психологического триллера постапокалиптический жизни людей в метро после ядерного удара"... Ну вот сегодня всё и все сошлись на ТЕКСТЕ (просто удивительно название по-Гришковцу, чей почти 1000-страничный _Текст_ второй день как прочитывается дома). Роман совсем новый (июнь 2017), а критики говорят о нем так "захватывающий психологический триллер системы «не дочитал — не уснешь». На сцене - удивительный сценический модерн новейших технологий, где ультрамедийные занавесы перекрывают уже ставшими банальными видеоэкраны. Действие развивается сразу в нескольких проекциях и плоскостях, но и тут авторы не доверяют простоте зрительского восприятия, а дают в программке подзаголовок "Жанр спектакля его создатели определяют как «кибернуар» – эксперимент на стыке надрывного французского и американского сверхреалистичного кино пятидесятых и визионерских романов о тотальном проникновении технологий в человеческую природу и жизнь, получивших название «киберпанк». Одним словом, кибернуар как он есть... Режиссер, совсем еще молодой Максим Диденко, но уже именитый, неединожды номинированный, автор спектаклей на разных площадках страны и в разных жанрах (последнее мое открытие его было в рамках "Золотой Маски" - "Я здесь" театра из Новосибирска; решен беззвучно, в пластике). Так что наш сегодняшний "аниматор" - режиссер с кубиком Рубика в мозгу! 

Подробнее...

Театральный день

27 мая в 14 часа "Мастерская" п/р Г. Козлова представляет на сцене Губернского театра свой восьми часовой хит "Тихий дон".  Житие хутора Татарского в двух частях и четырех действиях по одноименному роману Михаила Шолохова

«Тихий Дон» – первая часть сценической дилогии об эпохе Гражданской войне, времени больших перемен. Премьера второй части – «Дней Турбиных»– состоялась 1 ноября 2013 г. Главная тема спектакля «Тихий Дон» – жизнь простых, но незаурядных людей, история большой и трагической любви на фоне революций, мировой и гражданской войн, социальных потрясений. …На хуторе Татарском живет большая дружная семья Мелеховых. Григорий Мелехов увлекается соседкой Аксиньей, женой Степана Астахова. Пытаясь образумить сына, родители почти насильно женят его. Очень скоро Григорий понимает, что жить с женой не может, и уходит из дома, разорвав отношения с семьей. Через некоторое время Григория забирают в армию. Начавшаяся Мировая война и последовавшие за ней трагические события резко меняют жизнь всех без исключения героев «Тихого Дона». Рушится заведенный веками уклад жизни российского казачества, рвутся казавшиеся крепкими семейные узы, идейные разногласия ставят близких родственников по разные стороны баррикад… Лирическое и эпическое начала в спектакле тесно переплетены. Личная трагедия Григория Мелехова соотносится с разладившимся мироустройством, в котором новые порядки несовместимы с нравственными идеалами жизни героя. Путь Мелехова – это путь обретений и потерь, ошибок и поражений, который прошел в начале прошлого века весь российский народ. Спектакль – участник фестивалей «Золотая маска» (Москва), «Прорыв» (Санкт-Петербург), «Балтийский дом» (Санкт-Петербург), лауреат специальных призов Высшей театральной премии Петербурга «Золотой софит», премии для молодых «Прорыв»Славянского форума искусств «Золотой витязь», Молодёжной премии Санкт-Петербурга.


"Гроза" Челябинский Художественный театр

29 мая на сцене Губернского театра Челябинский Художественный театр представляет спектакль "Гроза". ЛЕТНИЙ ФЕСТИВАЛЬ ГУБЕРНСКИХ ТЕАТРОВ «ФАБРИКА СТАНИСЛАВСКОГО» Челябинск, Новый Художественный театр 

Город Калинов. Жизнь в нём течёт размеренно, по заведённому порядку, суть которого такова: греши, но внешние приличия соблюдай. Всё построено на неправде, в основе всего – ложь. Сама жизнь города Калинова – это самоубийство, затяжной прыжок в пропасть. Тот прыжок, который Катерина так символически совершает, выражая этим поступком суть того, что на самом деле происходит в старинном русском городе на Волге (городе вымышленном, тоже символическом). Как в русских сказках: перекинут Калинов мост через речку Смородинку… А речка-то Смородинка – это сера «смердящая», та самая «геена огненная», что так внятно поминается в пьесе Островского. «Гроза» в постановке Нового Художественного театра – попытка максимально полно прочитать смыслы, заложенные драматургом: по мнению творцов спектакля, главное в пьесе – это не история несчастной страсти, а история искажённой жизни, её трагически неверного понимания. И не в отдельно взятом городе, и даже не в стране, а во всём мире… Именно это делает классическую драму А.Н. Островского остроактуальной для нашей эпохи.

 

А вы любите кино?

Губернский театр представляет музыкальный спектакль "Фильмфильмфильм". Главный герой этого необычного спектакля – музыка кино. «Веселые ребята», «Бриллиантовая рука», «Семнадцать мгновений весны», «Карнавал», «Я шагаю по Москве», «Двенадцать стульев», «Обыкновенное чудо» – эти любимые всеми фильмы помнятся не только именами великих режиссеров и актеров, но и музыкой выдающихся композиторов, а песни из этих кинофильмов давно воспринимаются как яркие самостоятельные произведения.

В музыкальном спектакле «ФильмФильмФильм», приуроченном к Году российского кино, каждая песня превращается в маленький спектакль: ведь в песне заключена целая история, которую мы проживаем вместе с героями в каждой строке. А еще этот спектакль – музыкальное признание в любви нашему кино, замечательным актерам и кинорежиссерам, которые благодаря волшебной кинопленке навсегда останутся с нами. В спектакле принимает участие  Губернский оркестр Московской области , главный дирижер  Сергей Пащенко.


Золотой ключик открывает волшебную дверь!

Московский Губернский театр под руководством Сергея Безрукова готовит очередную премьеру – 12 мая будет представлен спектакль «Золотой ключ» в постановке Евгения Ибрагимова. Это уже вторая постановка для юных зрителей в текущем 5 сезоне – в канун новогодних каникул театр представил сказку «Морозко».

 Губернский театр в своем репертуаре большое внимание уделяет качественным постановкам для детей и юношества, считая, что своего зрителя нужно воспитывать с самого раннего возраста. Именно поэтому для постановки нового спектакля для детей был приглашен известный режиссер, четырежды лауреат премии «Золотая Маска» Евгений Ибрагимов. Он известен как «солнечный режиссёр, которому подвластны все жанры, кроме скучного».  И, что самое главное, его посыл как режиссёра и как человека – донести до зрителя самые важные общечеловеческие ценности – очень близок Губернскому театру. Сценограф спектакля Эмиль Капелюш – художник высочайшего уровня, настоящий волшебник своего дела, лауреат премии «Золотая маска» в номинации «Куклы. Работа художника». Евгений Ибрагимов выбрал к постановке в Московском Губернском театре сказку о приключениях деревянного человечка Буратино и его друзей. Но, как обещает режиссер, зрителей ждут сюрпризы – театр покажет НЕИЗВЕСТНЫЕ приключения Буратино. Если использовать язык современной киноиндустрии, то это будет мидквел сказки А.Толстого.

Подробнее...

Летний фестиваль Губернских театров

ЛЕТНИЙ ФЕСТИВАЛЬ ГУБЕРНСКИХ ТЕАТРОВ «ФАБРИКА СТАНИСЛАВСКОГО» Нижний Новгород, Государственный академический театр драмы им. М. Горького

Спектакль далёк от хрестоматийности, но не от Горького. Режиссёр предлагает нашему вниманию «единоличную» и, безусловно, личностную работу, пригласив в соавторы лишь художника по костюмам – одного из самых известных художников театра. Необычно всё: оформление спектакля, костюмы, музыка, трактовка ролей (при полной «сохранности» и глубине горьковских образов, характеров, человеческих историй). Зачем появляется на сцене ударная установка? Почему звучат композиции Дюка Эллингтона? Что вообще происходит в этой нижегородской ночлежке, построенной представителем известного старообрядческого купеческого рода Бугровых, здание-прототип которой до сих пор стоит в нашем городе у подножия Кремля, и где на фасаде ещё совсем недавно можно было прочитать начертанные более 100 лет назад слова: «Водки не пить, песен не петь, вести себя тихо»?… Спектакль-участник: ХV Международного театрального форума «Золотой Витязь». Приз «Бронзовый Витязь» за спектакль «На дне», а также два диплома: Диплом заслуженному артисту России Юрию КОТОВУ «За цельность художественного образа в исполнении роли Актёра в спектакле «На дне» и Диплом заслуженному артисту России Сергею БЛОХИНУ «За цельность художественного образа в исполнении роли Сатина в спектакле «На дне» (Москва, 2017). Вошел в лонг-лист Российской национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска» (Long List 2018). VIII-го Российского театрального фестиваля им.М.Горького Премия имени Народного артиста СССР Е.А. Евстигнеева «ТАЛАНТ» за спектакль (Нижний Новгород, 2017 г.). Международного театрального фестиваля «На родине А.П.Чехова». Диплом фестиваля. (г. Таганрог.2017)  Областного фестиваля «Премьеры сезона». Дипломами «Творческая удача» и премиями фестиваля награждены: актерское трио — заслуженные артисты России Юрий КОТОВ, Сергей БЛОХИН и Александр СУЧКОВ (Актёр, Сатин, Барон), а также артист Андрей СОЦКОВ (Васька Пепел) (г.Нижний Новгород, 2017 г.).

Горе от ума-комедия в стихах!

Художественный руководитель театра «У Никитских ворот» Марк Розовский вновь обращается к отечественной классике. Комедия в стихах «Горе от ума» А.С. Грибоедова чрезвычайно злободневна: в центре -  конфликт общества и личности, противостояние чести и лизоблюдства, любви и пошлости, верности и предательства.

Критический взгляд на состояние современного общества усиливают используемые Марком  Розовским  в постановке фрагменты переписки А.С. Пушкина с П.Я. Чаадаевым. На сцене театра – трагикомедия «Горе без ума», сценическая редакция бессмертного шедевра российской словесности, подготовленная Марком Розовский. 

Подробнее...

Бессмертная любовь

Народный артист России Марк Розовский, главный режиссер  театра " У Никитских ворот" представляет свой взгляд на бессмертную трагедию Шекспира. Это будет классическое прочтение пьесы "Ромео и Джульетта" со средневековыми костюмами, поединками на шпагах, танцами.

Одним из главных действующих лиц станет музыка: спектакль украсят фрагменты из увертюры-фантазии П.И. Чайковского «Ромео и Джульетта». Марк Розовский рассказал об идее спектакля: «Говорили, что когда Высоцкий играл Гамлета, он выступал не только от своего актерского «я», но еще и «от имени поколения». Вот нам надо попытаться сделать подобное. Исполняя «Ромео и Джульетту», мы должны помнить о том, что происходит сегодня на нашей улице и особенно – не на нашей. Никогда раньше человечество не нуждалось так в культуре Возрождения! Мне хотелось бы сделать «Ромео и Джульетту» спектаклем, наткнувшимся на наше время, – чтобы Шекспир был услышан…» Уильям Шекспир,  родился в 1564 году, написал гениальную трагедию «Ромео и Джульетта». Всем известна эта печальная история сумасшедшей страсти, любви и смерти. Показать всю бурю чувств, кипящих в славном городе Вероне, сумели артисты театра "У Никитских ворот". Игорь Климов прекрасно подготовил бои и фехтование, слуги и главные герои показали удивительное владение приемами борьбы и шпагами. На сцене все было взаправду. Балетмейстер Антон Николаев украсил спектакль танцами, придав колорит IV века. Евгения Шульц сделала спектакль красочным, все костюмы героев точно соответствовали духу этой истории.