КНС-культурные новости столицы

Михаил и Николай Ефремов сыграют в одном спектакле

Леонид Роберман и Театр «Практика» объявили о новом совместном проекте спектакль по пьесе Алексея Житковского "ПОСАДИТЬ ДЕРЕВО", поставит режиссер Марина Брусникина. В спектакле сыграют Михаил и Николай Ефремовы, Валерий Трошин, Олег Тополянский. Премьера спектакля состоится 13 и 15 января в Театре «Практика», 14 и 21 января в Театре имени Пушкина.

 В этой истории о взаимоотношениях поколений для четырех персонажей многие узнают самих себя. Дополнительную глубину ей придает тот факт, что главных героев — отца и сына — играют звезда театра и кино Михаил Ефремов и его сын Николай Ефремов. Остроумный сюжет, задумывавшийся драматургом, «как шутка или эксперимент с элементами комедии и абсурда» рассказывает о том, как однажды отец привел сына в поле, чтобы вместе сделать программную вещь: посадить дерево. Но сын начал задавать неудобные вопросы, да и поле оказалось не таким простым, как казалось на первый взгляд. Хорошо, что автор пьесы предусмотрел для героев возможность счастливого примирения. 

Подробнее...

Новогодняя сказка в Театре Армии

К новогодним каникулам 2019-2020 в Театре Российской Армии приготовили детский спектакль «Сказка среди бела дня», поставленный режиссером Андреем Бадулиным по одноименной повести Виктора Витковича и Григория Ягдфельда.  Зрителей ожидает захватывающее шоу, великолепная музыка и декорации в 3D.

Действие разворачивается в наше время, в обычной школе, где полным ходом идут приготовления к празднованию Нового года. В эти счастливые дни, когда дети наряжают елки, а родители готовят им подарки никто и не догадывается, что праздник может не состояться. Старый год не хочет уходить. Он решил остаться навсегда, но для этого ему нужно остановить время. Чтобы это сделать, Старый год должен остановить волшебные часы – сердце снежной девочки Лели. Он призывает на помощь трех коварных снежных баб, известных как Черная Душа, Продажная Душа и Бумажная душа. Но не так-то все просто, ведь на помощь Леле приходит третьеклассник Митя, смелый и мужественный мальчик. «Опасные погони в ночном лесу, драки на берегу Щучьего озера, волшебные превращения, коварные ловушки, веселые песни и танцы, и, конечно же, дружба, храбрость, мудрость и вера друг в друга, которые побеждают в финале. Все это ждет зрителей в настоящем новогоднем триллере на сцене театра Российской Армии», - рассказывает режиссер Андрей Бадулин. В ролях: з.а. России Андрей Новиков, Дмитрий Ломакин, Мария Белоненко, Роман Богданов, Сергей Федюшкин, Александр Разин, Александр Аргос и другие.

 

 


Сергей Маковецкий и Марина Александрова стали семьей

16 и 17 декабря на сцене театра им. Пушкина , театральная компания MoscowShow представляет премьеру спектакля "Папа". Это -нетипичная французская пьеса, жанр которой сам автор определяет как «трагический фарс».

 История отца и дочери, пытающихся осознать изменения, происходящие с человеком, который стремительно теряет контроль над своим разумом. Автор пьесы Флориан Зеллер – звезда современной французской драматургии. Спектакли по его пьесам идут во множестве театров по всему миру. В 2014 году за пьесу «Папа» Зеллер был удостоен Премии Мольера, главной театральной награды во Франции. Спектакли по ней с огромным успехом прошли в Париже, Лондоне, Нью-Йорке, Сиднее, Гонконге и сотне других городов. Главные роли в московском спектакле сыграют Сергей Маковецкий и Марина Александрова. При этом «Папа» станет вторым за последние 10 лет появлением Маковецкого в антрепризном проекте. Ставит спектакль режиссер Михаил Теплицкий, за плечами которого большой режиссерский опыт в собственном театре в Израиле, а также в театрах Санкт-Петербурга, Ярославля, Тюмени и Омска. За сценографию «Папы» отвечает театральный художник Александр Лисянский. 


Гастроли Санкт- Петербургского театра "Русская Антеприза имени Андрея Миронова"

 2 и 3 декабря на сцене филиала Малого театра, Санкт- Петербургский театр "Русская Антеприза имени Андрея Миронова" сыграет два спектакля в рамках Гастролей в Столице.

 2 декабря работа Константина Богомолова "Одиссея 1936", по пьесе "Иван Васильевич" Михаила Булгакова, в главных ролях: Петр Семак, Рудольф Фурманов, Любовь Виролайнен. История изобретателя Николая Тимофеева, создавшего машину времени и перенесшего в наше время царя Иоанна Грозного.Да-да, та самая история, в которой управдом Бунша вместе с вором Милославским, благодаря той же машине, попадают в 16 век, в царство Иоанна Грозного. Пьеса была написана в 1936 году (Булгаков работал над сюжетом больше трех лет), но назначенная премьера в Московском театре Сатиры в 1936 году была запрещена. Пьеса впервые опубликована в 1965 году, и почти сразу поставлена в Театре-студии киноактера, где не сходила со сцены много лет (роль вора Милославского играл почти бессменно Михаил Глузский). Но подробной сценической истории «Иван Васильевич» практически не имеет. Творческую «линейку» казалось бы надолго закрыла кинокомедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». Но какова эта машина времени сегодня, и в какую историю на самом деле попадут персонажи, ставшие на территории советского пространства, благодаря кино, культовыми, решает сегодня только один человек. Один из самых умных и азартных в театральном риске режиссёров – Константин Богомолов.

Подробнее...

Гастроли Приморского театра им. Горького в Москве

Зрители с нетерпением ждали этих давно обещанных гастролей. И вот с 2 по 5 декабря на сцене МХТ им. Горького прославленный коллектив Приморского театра им. Горького в столице. 

2 декабря 2019 г. на Большой сцене будет представлен спектакль "Крейсера" по роману Валентина Пикуля в постановке Приморского академического драматического театра им. М. Горького (Владивосток). Режиссер-постановщик – народный артист России Ефим Звеняцкий. 115 лет назад началась Русско-японская война. Событие трагическое, неоднозначно оцениваемое, сыгравшее роковую роль в истории России. Приморский театр предлагает зрителю взглянуть на события той поры глазами непосредственных участников боевых действий – моряков Владивостокского отряда крейсеров. В центре повествования судьба молодого мичмана, образованного, интеллигентного, и при этом профессионального офицера, для которого (и тысяч других русских людей) преданность Родине и присяге далеко не пустые слова. Яркая владивостокская жизнь начала прошлого века, тяготы и смертельная опасность морской службы, японский плен, ложь и казнокрадство высших чинов – все это проходит через трагическую судьбу героя, настоящего Русского Офицера. В спектакле заняты: Народные артисты России: А. Славский, В. Сергияков; Заслуженные артисты России:  С.Салахутдинова, Н.Музыковская, А. Запорожец, Е. Вейгель, С. Миллер,   Е.Горенко,    Н. Тимошенко;   артисты: В. Брюханова, В. Запорожец, Б. Белебезьев, С. Лисинчук, А. Аубекерова, К. Суворин, Д. Неделько, М. Клушин, Л. Смагин, В. Яскин, С. Коврижиных, М. Марченко, С. Симоненко, М. Вахрушев. Арт. М. Волкова, Н. Крюкова, И. Кулешова, Я. Мялк, О. Налитова, Н. Овчинникова, П. Пугачева, Е.Пономаренко, Е. Санина, Ж. Стрелкова, М.Федюченко, С.Гончаров, А. Касницкий, П.Мартыненко, И.Перепелкин, Я.Янковский.

Подробнее...

3 ДНЯ В МОСКВЕ ТЕАТР ЭСТРАДЫ ИЗ ПИТЕРА

Гастроли Петербургского театра эстрады имени Аркадия Райкина пройдут в столице 28, 29 и 30 ноября на сцене Московского театра «Эрмитаж» на Новом Арбате, 11.

Этот театр родился в Ленинграде осенью 1939 года на Большой Конюшенной улице и назывался он тогда театром эстрады и миниатюр. Скоро там появился молодой талантливый  конферансье Аркадий Райкин, который буквально через три года, а именно в 1942 году стал художественным руководителем коллектива и почти сорок лет возглавлял его. В разное время на эту сцену выходили совершенно уникальные личности: Леонид Утесов и Клавдия Шульженко, Мария Миронова и Александр Менакер, Вениамин Нечаев и Павел Рудаков, Эдуард Хиль и Мария Пахоменко…Особая страница истории театра принадлежит выступлениям там Михаила Жванецкого, Романа Карцева и Виктора Ильченко. Они и многие другие талантливые артисты дарили публике прекрасное настроение, смешили и утешали её, радовали и давали заряд бодрости. Сейчас коллектив под названием Театр Эстрады возглавляет известный и любимый многими зрителями Юрий Гальцев - актёр с потрясающим чувством юмора и редкостным обаянием. Он так же, как и его выдающиеся предшественники, стремится не только к оригинальности и новизне приёмов, но и к честности перед своими зрителями, чтобы не только не обмануть их доверия, но и «зацепить» их за живое, найти отклик в их душе. «История, которую рассказывают со сцены актеры, должна быть зрителю близка и понятна. Тогда может получиться спектакль, который публика действительно полюбит», - признаётся худрук Театра Эстрады. Вот почему в свои первые официальные гастроли в столице решено было показать москвичам лучшие спектакли, которые будут даны на сцене Театра Эрмитаж по адресу Новый Арбат, 11, там, где когда-то начинал Театр «Et Cetera».

Подробнее...

Иван Добронравов и Геннадий Хазанов в новом спектакле Театра Антона Чехова

1 и 13 декабря Театр Антона Чехова представляет спектакль  Леонида Трушкина "На посадку",  по пьесе  Александра Островского "На всякого мудреца довольно простоты", на сцене Конгресс-центра им. Г. В Плеханова.

Кто-то упивается «соловьиными трелями» по телевизору, кто-то с головой окунулся в интернет… А наш герой заснул в аэропорту перед тем, как навсегда покинуть Родину. И снятся ему сны. Восемь забавных снов молодого человека. Спектакль по пьесе А.Н. Островского «На всякого мудреца довольно простоты». Сценическая версия Леонида Трушкина. Запись музыки - Владимир Давыденко. В спектакле использовано «Болеро» М.Равеля. В ролях "звезды" театра и кино. Иван Добронравов, Геннадий Хазанов, Борис Дьяченко, Семен Фурман, Елена Галибина.  В феврале следующего года Театр Антона Чехова отпразднует 30 летний юбилей. С чем мы весь коллектив и поздравляем!

Подробнее...

МХАТ им. М. Горького представит спектакль «Парикмахерша» с Ингой Оболдиной в главной роли

27 ноября 2019 года в 19:00 на Большой сцене МХАТ им. М. Горького состоится премьера спектакля «Парикмахерша» по пьесе Сергея Медведева.

«Парикмахерша» – трагикомедия об обычной женщине из провинциального российского города. Она – наивная мечтательница, живущая иллюзиями, убегающая в воображаемый мир от грустных реалий жизни. Готовая ждать, верить, обманываться, прощать, любить и жертвовать собой. «Парикмахерша» – очень романтичная история с большой надеждой и предвкушением счастья… Текст кажется простым, но чем проще люди говорят, тем сложнее они чувствуют», – делится исполнительница главной роли Инга Оболдина. «Эта история о жизнестойкости и жизнелюбии русской женщины – из числа вечных, понятных для зрителей в любое время и в любой стране. Для нас важно, что вера героини в Человека, вера в Мужчину меняет окружающих людей, – говорит художественный руководитель театра Эдуард Бояков. – Жизнь продолжается. А именно в этом, в продолжении жизни, – предназначение женщины и человека вообще». "Пьеса, девять лет идет в театрах, в том числе и в других странах, ее продолжают ставить. Почему? Понятия не имею. Может быть, потому что она смешная – когда писал, постоянно смеялся. А комедий у нас не так много», – отмечает автор Сергей Медведев. Специально для Большой сцены МХАТ была создана новая редакция пьесы, среди действующих лиц появился новый, загадочный персонаж. Для постановки объединились драматург Сергей Медведев, режиссер Руслан Маликов, художник Полина Бахтина и актриса Инга Оболдина, а также актеры МХАТ им. М. Горького: Михаил Сиворин, Сергей Кисличенко, Станислав Курач, Денис Зенухин, Анна Галинова, Наталья Моргунова, Никита Померанцев и др.

 

Хор бабушек старушек

"Бабу Шанель» в Театре Вахтангова поставил Николай Коляда. Он известен не только как режиссер, но и как писатель. Именно его перу и принадлежит одноименная пьеса, которая легла в основу постановки. Поэтому особенно интересно наблюдать, что же получится у автора с его собственным детищем.

Спектакль «Баба Шанель» рассказывает историю оригинального ансамбля, состоящего из семи бабушек-старушек, прочно обосновавшихся на сцене местного ДК и уверенных в нерушимом будущем коллектива. Но вот ему исполняется десять лет, солистки собираются за праздничным столом, чтобы отметить юбилей, а тем временем к ним уже направляется туча в виде Бабы Шанель. Казалось бы, бабушки не в силах противостоять мощному натиску гламура, их нафталиновым сарафанам пора уступить место под софитами чему-то новому и пахнущему не в пример элегантнее. Но не слишком ли удушлива замена? И, возможно, свое родное, пусть и устаревшее, намного лучше?

Подробнее...