КНС-культурные новости столицы

Спектакль-променад по поэмам Иосифа Бродского

 «Шествие» родилось на занятиях по сценической речи, которые в «СТИ» ведет педагог ГИТИСа Вера Камышникова. В основе ее постановки  лежит поэма-мистерия в двух частях Иосифа Бродского«Шествие» . Это спектакль-променад, он начинается в пространстве гардероба и продолжается в фойе театра и на лестницах.

 Вера Камышникова, режиссер: Поэма И. Бродского «Шествие» написана в 1961 году, когда автору был 21 год. Сам поэт считал поэму несовершенной и не включил ее в академическое издание. Однако, это юношеское произведение содержит размышления о жизни и смерти, одиночестве, любви и творчестве, о стране, о вдохновении и отчаянье, что делает поэму современной и сегодня. В смешных, печальных, трогательных, сбивчивых романсах персонажей — масок мы можем узнать себя, шагающих по городским улицам. Спектакль «Шествие» — это внутреннее путешествие главного героя (Автора), в котором бесконечные вопросы важнее ответов. Ася Волошина, драматург: Написанное в двадцать один год «Шествие» — поэма взросления. Почти насмешка над только что оставленной за углом юностью, но и ее апофеоз. На правах хроникера и комментатора поэт вроде бы движется вместе со своими героями, которые пересекают тайный Питер, лежащий под дождем в кварталах Ленинграда.

 


Сказ об одном убийстве

6, 7 и 15 декабря Московский Художественный театр представляет премьеру Уланбека Баялиев «Сахарный немец» по роману Сергея Клычкова. МХТ впервые обращается к прозе этого писателя и поэта, в чьём творчестве реализм переплетён с мистикой народного быта.

 Современные литературоведы сделали сенсационный вывод: Сергея Клычкова можно назвать основателем магического реализма, где главным критерием служит использование фантастики, растворенной в повседневности настолько, что и сама она становится в высшей степени реальной. Одним из ярчайших представителей этого литературного направления является Габриэль Гарсиа Маркес, но то, что стало открытием в 60-е и 70-е, Клычков сумел почувствовать и воплотить в далекие 20-е. Роман «Сахарный немец» написан им в 1925 г. и основан на пережитых им событиях 1916-го.

Подробнее...

История о писателе и его персонажах

23 декабря Театр "Мастерская" п/р Г.Козлова представляют на сцене Центра на Страстном спектакль "Довлатов PPS". Беспощадная наблюдательность, язвительное остроумие, безграничная любовь, запредельная нежность. Всё это – проза Сергея Довлатова. Мы открыли и полюбили его в девяностых – нового Чехова, немного романтика, немного сатирика и большого гуманиста.

Сегодня тексты Довлатова читают совсем молодые. Те, кто даже в детстве не застал эпохи, которую так подробно и образно сохранил автор. Читают и влюбляются так же, как когда-то мы, и видят в нём что-то, чего не увидим мы, и хотят рассказывать об увиденном, понятом и любимом. Новый спектакль стажёрской группы «Мастерской» – история о писателе и его персонажах, о сплетении судьбы и текста, о невыносимой потребности художника складывать слова и о жизни, безостановочно подбрасывающей ему сюжеты. О становлении литератора и о его ответственности перед теми, о ком он пишет, и еще большей – перед теми, для кого он пишет. О тех, которые его окружают, о тех, которые его понимают, и о тех, которые никогда его не поймут. О том, как художник превращает жизнь в искусство, и о том, как искусство становится жизнью. О маленьких людях, населяющих огромный мир, умеющих страдать и безумствовать так же, как умели это шекспировские короли, и о том внимательном чутком наблюдателе, который опишет их и сохранит их в истории.


Сценическая фантазия по новелле Ситиро Фукадзавы

22 декабря в 20 час. Театр "Мастерская" п/р Г.Козлова представляют на сцене Центра на Страстном свой спектакль "Нараяма". Бедная японская деревушка стоит у подножия горы Нараяма. На горе лежит вечный снег, над горой разносится вороний грай, деревенские верят, что где-то там, высоко, живет бог Нараяма, принимающий и упокаивающий отживших свое стариков.

Бабушка О-Рин давно считает, что ей пора уходить к богу Нараяма, но не пускают дела: вдовеет сын, отбился от рук внук, кто возьмет на себя хозяйство, дом, порядок в семье, если О-Рин уйдет. И О-Рин не уходит, хранит очаг, наставляет внука, ищет новую жену сыну, живет жизнью своей деревни, все мечтая, как закончит дела и уйдет на вечный покой на снежную гору. И со страхом ждет этого дня ее сын Тацухэй, обожающий мать. Он разрывается между необходимостью отдать ей последний долг – проводить на гору – и страстным желанием для нее долгой жизни. Михаил Черняк ставит японскую новеллу как вечную притчу о любви – сыновней и материнской, самых сильных в мире. Переступить через себя ради счастья и покоя того, кого ты любишь больше себя – вот суть и смысл истории, развернувшейся возле странной и страшной горы Нараяма, суть и смысл человеческой жизни, суть и смысл бытия.


Монологи галилейских рыбаков

24 ноября на сцене Центра на Страстном Театр "Мастерская" п/р Григория Козлова представляют спектакль режиссёра Романа Габриа по его собственной пьесе "В рыбачьей лодке" 

Пьеса представляет собой двадцать три рифмованных текста разной длины. В итоге этот паззл складывается в знакомый сюжет, тема которого волнует каждого человека с самого детства. Сценографию и костюмы создал художник Николай Слободяник. Эскиз спектакля был представлен в рамках лаборатории «Выбор режиссёра», которая проходила в «Мастерской» зимой 2018 года. 

Роман Габриа — режиссёр и актёр, ученик Григория Козлова. В 2005 году закончил СПбГАТИ. Это вторая постановка Габриа по его собственной пьесе, первой была «Космическая одиссея майора Пронина». В 2019 году Роман Габриа был назначен главным режиссёром театра, эту новую для «Мастерской» должность ввёл художественный руководитель Григорий Козлов.

 

БЛАЖЕННЫЙ ОСТРОВ

12, 13, 28 и 29 декабря театр Et Cetera представляет премьеру Михаила Бычкова "Блаженный Остров " с Игорем Золотовицким в главной роли. Кто из нас не мечтал обрести свой «Блаженный остров»? 

А где он разместится – в малогабаритной квартире или в собственном доме на хуторе, не столь и важно. Каждый человек имеет право на счастье, личное счастье, на простые человеческие радости. И никто не имеет право вторгаться в этот мир, вроде бы сегодня – это истина, которая не требует доказательств. Но героям пьесы «Блаженный остров», которые попали под молот революции, было сложно доказать, что их маленький мирок имеет право жить самостоятельно, что революционные лозунги им не понятны и чужды, и что они не хотят им подчиняться. Эту трагикомическую историю про семью Савватия Савельевича Гуски, который хотел спастись от революции, а нашел смерть, написал Микола Кулиш, талантливый украинский драматург, которого по праву можно поставить в один ряд с Копковым, Эрдманом, Булгаковым… Автор честно клеймил зажиточного мещанина, претендующего всего лишь на спокойную и сытую жизнь. В 37-ом году его самого расстреляли. И что интересно, тех, кого он клеймил, сегодня нам кажутся вовсе не отрицательными персонажами, а, напротив, людьми пусть и смешными и в чем-то наивными, но вызывающими искреннее сострадание. Семь дочек на выданье выросло в семье незадачливого Гуски, их бы вовремя замуж выдать, да еще в собственных интрижках разобраться, а тут революция, которой не интересны такие ничтожные проблемы на фоне затеянных глобальных преобразований. Пьеса, как это бывает в настоящей литературе, обретает свою жизнь, иногда даже автором не предполагаемую. И сегодня эта жизнь возникнет в спектакле известного режиссера Михаила Бычкова, заслуженного деятеля искусств Воронежской области, лауреата Премии Станиславского и его соавтора художника Николая Симонова. Мир, который они создают, наполнен добрым юмором, мудрыми размышлениями о дне сегодняшними, а главное, живыми чувствами живых людей. 

Ирония Чехова

 21 и 25 ноября театр Et Cetera представляют новый спектакль Егора Равинского "Моя жизнь" Чеховские герои - просто люди, такие, как мы все. Это человеческие типы, которых великое множество. Чехов словно фотограф, он фиксирует случайные лица, не выбирая красивые или значительные, просто разные лица обычных людей.

 Так и герой его повести «Моя жизнь» - некий человек со странным именем Мисаил, самый обычный рядовой обыватель. Он не претендует на какие-то высшие способности, вполне четко осознает свою ординарность, но пытается найти смысл в своей жизни, найти самого себя. Дворянин Мисаил идет работать обыкновенным маляром. Физическим трудом заниматься не стыдно, стыдно перебирать бумажки — считает он, не видя в своем поступке никакого геройства. Но в маленьком провинциальном городке — это событие из ряда вон выходящее, кто-то его презирает, кто-то видит в нем выдающегося человека, решившегося на бунт. Скучающие барышни  ищут знакомства с ним. Дочь богатого инженера Маша решается стать его женой, чтобы  вместе сделать мир лучше. Но когда и кому это удавалось? Ирония Чехова как всегда добра и убийственна одновременно. Банальные, если не сказать, пошлые сюжеты подкидывает жизнь, они и составляют ее содержание. Доктор Благово, мечтающий о прогрессе, спокойно совращает сестру Мисаила, не думая, что совершает нечто постыдное. В повести «Моя жизнь» нет финальной морали, Чехов не осуждает, Чехов предлагает зарисовку из жизни русской провинции. Что изменилось в этой жизни? Да, по большому счету ничего. Все также люди любят, обманывают окружающих и себя, и все также страдают. И в этом страдании ищут истину. Молодой режиссер Егор Равинский, взявшийся поставить одно из самых сложных произведений Чехова, старается театральными средствами передать чеховский мир. Его спектакль наполнен метафорами, он яркий по форме, иногда парадоксальный, иногда поэтичный. Но при этом, он сумел за будничностью любой человеческой жизни увидеть потаенные страсти неуспокоенной человеческой души. Как признается сам режиссер: «Для меня спектакль – это кусок жизни...»  И, наверное, то, что прожито им, сочинившего этот спектакль, станет частью и жизни каждого, кто его увидит. 

ГРАН-ПРИ ПО ФИГУРНОМУ КАТАНИЮ «КУБОК РОСТЕЛЕКОМ»

Турнир «Rostelecom Cup 2019» пятый этап Гран-при по фигурному катанию сезона 2019—2020, организаторами которого являются Федерация фигурного катания на коньках России при поддержке ИСУ. Соревнования уже в восемнадцатый раз пройдут в  Москве с 15 по 17 ноября 2019 на льду дворца спорта «Мегаспорт».

Организатор турнира — Федерация фигурного катания на коньках России при поддержке ИСУ. Лучшие фигуристы мира (по рейтингу ИСУ) приедут в столицу для соревнования в категориях: мужское и женское одиночное катание, парное фигурное катание и танцы на льду. Гран-при по фигурному катанию — ежегодный комплекс соревнований по фигурному катанию проходящий под эгидой Международного союза конькобежцев (ISU, ИСУ). В отличие от других соревнований ИСУ, в Гран-при спортсмены участвуют не по национальному принципу, а исходя из индивидуального рейтинга каждого фигуриста. На этапах Гран-при соревнуются лучшие фигуристы мира, элита мирового фигурного катания, и лучшие из них проходят в Финал Гран-при. В настоящий момент ежегодно проводятся следующие этапы серии Гран-при: Skate America (США), Skate Canada (Канада), Cup of China (Китай), Internationaux de France (Франция), Rostelecom Cup (Россия), NHK Trophy (Япония), Финал Гран-при (ISU Grand Prix Final) — проводится в разных странах.

«ЙОКНАПАТОФА» Сценическая версия и постановка Миндаугаса Карбаускиса

19, 20 декабря на Сцене на Сретенке Театра Маяковского. Уильям Фолкнер, лауреат Нобелевской, Пулитцеровской, Национальной и многих других литературных премий, является одним из величайших американских романистов XX века. 

Миндаугас Карбаускис впервые обратился к роману «Когда я умирала» в 2000-х, тогда его постановка в Театре Табакова прогремела на всю Москву и была удостоена двух «Золотых Масок» и премии «Хрустальная Турандот».  Сейчас художественный руководитель «Маяковки» вновь возвращается к этому материалу теперь уже вместе с артистами Театра Маяковского и студентами его Мастерской в ГИТИСе. Йокнапатофа – это придуманный Уильямом Фолкнером округ на юге США. Писатель изменил карту американского юга, добавив к штату Миссисипи несуществующий округ Йокнапатофа. Именно здесь Фолкнер поселил многих героев своих романов. И именно так называется  новая версия постановки Миндаугаса Карбаускиса.В постановке художественного руководителя «Маяковки» мы познакомимся с семьей Бандренов и вместе с ними отправимся в путешествие по американскому югу с его бурными реками, добрыми покорными мулами и пыльными дорогами, по которым, шурша большими колесами, неспешно движется деревянная телега с персонажами романа. Повод для поездки не самый радостный – уход из жизни матери, которая просила упокоить ее за 40 миль от дома, в ее родном городе. Отнюдь не веселая с первого взгляда тема будет раскрыта в спектакле совершенно удивительным образом. Карбаускис превратил модернистский роман в роман-путешествие, сделал из монологов увлекательную инсценировку – сюжет подобно горной реке затягивает зрителей в воронку событий - чем дальше по течению, тем действие становится насыщенней и стремительнее. Мы увидим Йокнапатофу глазами двадцати героев, у каждого из которых своя история.  Это – спектакль-парадокс. В нем герои смеются и плачут, ругаются и грустят, одним словом, живут под выразительные мелодии в стиле кантри, не боясь смерти, понимая ее неизбежность и относясь к ней с мудрым спокойствием.