КНС-культурные новости столицы

«ЙОКНАПАТОФА» Сценическая версия и постановка Миндаугаса Карбаускиса

19, 20 декабря на Сцене на Сретенке Театра Маяковского. Уильям Фолкнер, лауреат Нобелевской, Пулитцеровской, Национальной и многих других литературных премий, является одним из величайших американских романистов XX века. 

Миндаугас Карбаускис впервые обратился к роману «Когда я умирала» в 2000-х, тогда его постановка в Театре Табакова прогремела на всю Москву и была удостоена двух «Золотых Масок» и премии «Хрустальная Турандот».  Сейчас художественный руководитель «Маяковки» вновь возвращается к этому материалу теперь уже вместе с артистами Театра Маяковского и студентами его Мастерской в ГИТИСе. Йокнапатофа – это придуманный Уильямом Фолкнером округ на юге США. Писатель изменил карту американского юга, добавив к штату Миссисипи несуществующий округ Йокнапатофа. Именно здесь Фолкнер поселил многих героев своих романов. И именно так называется  новая версия постановки Миндаугаса Карбаускиса.В постановке художественного руководителя «Маяковки» мы познакомимся с семьей Бандренов и вместе с ними отправимся в путешествие по американскому югу с его бурными реками, добрыми покорными мулами и пыльными дорогами, по которым, шурша большими колесами, неспешно движется деревянная телега с персонажами романа. Повод для поездки не самый радостный – уход из жизни матери, которая просила упокоить ее за 40 миль от дома, в ее родном городе. Отнюдь не веселая с первого взгляда тема будет раскрыта в спектакле совершенно удивительным образом. Карбаускис превратил модернистский роман в роман-путешествие, сделал из монологов увлекательную инсценировку – сюжет подобно горной реке затягивает зрителей в воронку событий - чем дальше по течению, тем действие становится насыщенней и стремительнее. Мы увидим Йокнапатофу глазами двадцати героев, у каждого из которых своя история.  Это – спектакль-парадокс. В нем герои смеются и плачут, ругаются и грустят, одним словом, живут под выразительные мелодии в стиле кантри, не боясь смерти, понимая ее неизбежность и относясь к ней с мудрым спокойствием.


«Люся – это карнавал»: премьера концертной программы, посвященной Людмиле Гурченко

15 и 16 ноября 2019 года в новом клубе-ресторане Magnus Locus состоится премьера концертной программы «Люся – это карнавал», посвященной творчеству Людмилы Гурченко. Автор идеи, постановщик и вокалист – актер и музыкант Дмитрий Хоронько.  Инициатором проекта стал муж Людмилы Марковны Сергей Сенин. Гости услышат легендарные песни, в том числе «5 минут», «Хорошее настроение», «Вечная любовь», «Еще не раз вы вспомните меня», «Веселый сапожник», стилизованные под латиноамериканскую музыку. «Люся – это карнавал» станет первой премьерой Magnus Locus.

 

«Людмила Гурченко была яркой, ироничной, дарила людям радость и эмоции. И в посвящении ей неуместны скорбь и уныние: мы хотим, чтобы оно стало праздником, чтобы зрители окунулись в карнавал. Нельзя скопировать и повторить манеру исполнения и стиль Люси, но можно передать атмосферу ее творчества. Карнавал – это то, что объединяет меня с ней, то, что она оставила будущим поколениям, – рассказывает Дмитрий Хоронько. – Сергей Сенин предложил мне сделать эту программу в январе этого года: написал сообщение посреди ночи. И принимал активное участие в создании проекта: рассказывал, каким человеком была его жена, как она пела песни в машине и многое другое». Дмитрий Хоронько известен благодаря своему проекту «Хоронько оркестр» – джаз-кабаре-театру, в основе которого – импровизация и живое общение со зрителями. «Хоронько оркестр» будет исполнять музыку в программе «Люся – это карнавал».

Подробнее...

«Слово о полку Игореве» (В исполнении хора охранников)

Театр на Малой Бронной представляет на Малой сцене 20 и 21 ноября 2019 года спектакль Кирилла Вытоптова «Слово о полку Игореве» по мотивам одноименного шедевра древнерусской литературы конца ХII века.

 

Кирилл Вытоптов: Слово о полку Игореве - это спектакль, в котором текст памятника древнерусской литературы попадает в уста современных охранников и соединятся с личными историями реальных людей. Я давно думал об этой теме, - почему сильный зрелый мужчина выбирает это занятие. Но хотелось соединить эту тему с какой-то парадоксальной фактурой, чтобы не было чистой документалистики. Так появилась идея скрещивания «Слова» и вербатимов, которые актеры должны были собрать самостоятельно.

Подробнее...

ПОЛИФОНИЯ САУНДРАМЫ

 В Информационном телеграфном агентстве России (ИТАР-ТАСС) прошла пресс-конференция «МЕЖДУНАРОДНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ МОЛОДЫХ КОМПОЗИТОРОВ И РЕЖИССЕРОВ «АКУСТИЧЕСКАЯ ЧИТКА» В РАМКАХ ФЕСТИВАЛЯ «НЕДЕЛЯ БУДУЩЕГО ТЕАТРА». Ее участниками стали ректор ГИТИСа Г.А. Заславский, художественный руководитель театра ЦДР В.Н.Панков и музыковед, преподаватель Московской Консерватории В.В.Тарнопольский.

Хотя главком театрального института-академии и командиры много говорили об образовательном процессе, это было очень увлекательно! Особенно после остроумной преамбулы Григория Анатольевича: он подсчитал, что нынешние выпускники театральных вузов придут к руководству театров в 2080 - им как раз исполнится 83-84 года. Владимир Панков, для которого слово «преемственность» - одно из главных, наследует своих выдающимся учителям: в первую очередь, Олегу Кудряшову. Никто до него так звуком не занимался; теперь это отдельный курс на Эстрадном факультете ГИТИСа со своей сформированной методикой, а студентов так и зовут «панки-саунд». Свою «саундраму» щедрый мастер дарит всем, кто действенно хочет овладеть ей, как «32-й день», по Мюнтхаузену. Вскоре в намоленном театральном месте, осенённом гением Анатолия Васильева, на Поварской, 20, случится третья «Акустическая читка», для которой уже отобрана почти сотня талантливых творческих молодых людей. Насколько они за две недели овладеют триединым методом саундрамы, для которого нет ни номинаций, ни учебников, мы увидим с 25 ноября по 8 декабря...


Второй Московский международный фестиваль театров теней

14-24 ноября 2019 года в Московском детском театре теней пройдет второй Московский международный фестиваль театров теней  ShadowFest.

Что такое театр теней? Это тайна и волшебство! Тени на стене пещеры или движущиеся фигурки за ширмой завораживали наших очень далеких предков. Театр теней возник на древнем Востоке более 2000 лет назад как священное ритуальное действо, где куклы служили своеобразными «аватарами» духов предков. Сейчас театр теней захватил весь мир и имеет множество ликов: от скромных домашних представлений до грандиозных мультимедийных шоу с применением новейших технологий «Театр теней сегодня – это необыкновенно многоликий синтетический жанр, который может объединять визуальный и пластический театр, театр кукол и театр объектов, древние традиции и современные технологии», рассказывает программный директор фестиваля, театральный критик Марина Шимадина. В прошлом году, побывав на фестивале театров теней в Германии, я была поражена многообразием приемов и техник, которые сегодня используются в теневом театре.

Подробнее...

Евгений Миронов сыграет в спектакле о расстреле царской семьи

25 ноября 2019 года в Новом Пространстве Театра Наций начнутся показы мультимедийного спектакля «Я убил царя» от дважды лауреата премии «Золотая маска» режиссера Михаила Патласова. Это попытка восстановить события, связанные с расстрелом Николая II и его семьи в Екатеринбурге в июле 1918 года, основываясь только на неопровержимых фактах.

Роль последнего российского императора исполнит народный артист России, художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов. В роли императрицы Александры Федоровны — актриса Александринского театра Ольга Белинская. Роль цесаревича Алексея исполнит 13-летний актер Иван Щенин. Всего в спектакле «Я убил царя» задействованы 35 актеров театра и кино. В основе спектакля — тысячи исторических документов, собранных по крупнейшим российским архивам и музеям, почти за два года. Мультимедийная составляющая реализована с использованием очков виртуальной реальности   

Подробнее...

Опасные связи

Легендарный роман Шодерло де Лакло, вдохновивший не одно поколение знаменитых художников и режиссеров, о нравах французской аристократии 18 века, и шире — о низком и высоком в природе человека — стал основой нового яркого спектакля театра, в котором зрители увидели вполне современный сюжет, а великолепная игра актеров заставила на одном дыхании пережить вместе с персонажами страсть, любовь, подлость и раскаяние.

Режиссер спектакля Игорь Яцко расширил и осовременил текст спектакля, включив в него пьесу Кристофера Хемптона «Опасные связи» в переводе Сергея Таска и пьесу Леонида Филатова «Опасный, опасный, очень опасный…». Художник спектакля — Заслуженный художник РФ Николай Симонов создал поражающую воображение сценографию, благодаря которой действие спектакля становится многомерным, и в полную силу воплощается смелый и остроумный замысел режиссера. Эстетика барокко искусно переплетается с репликами в сторону дня сегодняшнего, а кровавый пурпур тканей вырывает из черноты — картины любви, страсти и страдания. Впервые состоялось сотрудничество Игоря Яцко и художника по костюмам Евгении Панфиловой. Содержательная и эстетическая стороны постановки стали неотделимы: роскошь и радующая глаз внешняя красота трансформируется в отталкивающие формы по ходу спектакля. А безупречность этой красоты идет контрапунктом с «безупречностью» порока ее обладателей.

Подробнее...

Хабаровский краевой театр юного зрителя

14 ноября на сцене театра Практика Хабаровский краевой театр юного зрителя со спектаклем исследованием "Бони и Клайд"

В центре этого исследования лежит реальная история псковских девятиклассников, Дениса и Кати, которые в ноябре 2016 года забаррикадировались в частном доме, открыли огонь по наряду полиции, а затем покончили с собой. Жесть! Но оказывается, оценки этого события могут кардинально отличаться, если мы спросим мнения у людей разных возрастов, занятий и социальных слоев. Сюжет интересует Виталия Федорова отнюдь не как очередная социальная драма. Привычка перекладывать ответственность на школу, власть, общество, социальные институты и родственников — вот объект его внимания и изучения. Эскиз спектакля был создан в рамках Фестиваля-лаборатории актуальных текстов «Наша тема» 2018.

Олимпия Июльансамбль.

Для первой работы с современной российской драматургией «рыжаковцы» выбрали «новую классику» – пьесу Ольги Мухиной «Олимпия». Действие начинается в дни Олимпиады-80 и заканчивается в год сочинской Олимпиады. Постсоветское поколение актеров погружается в эпоху, которая уже обросла штампами, и открывают для себя «человеческое» лицо того времени.

Режиссер Павел Данилов – ученик Виктора Рыжакова в магистратуре ЦИМа и Школы-студии МХАТ. Родился 16 октября 1989 года в Новочебоксарске (Республика Чувашия) Окончил МГИК по специальности «Режиссура драмы» (мастерская Н.Л.Скорика и Н.В.Высоцкого) Магистрант ЦИМа и Школы-студии МХАТ (Мастерская В.А.Рыжакова)  Постановки:  Режиссёр-ассистент в постановке С.М. Векслера «Ворон» по пьесе К.Гоцци в учебно-творческом центре МГИК. Режиссер спектаклей «Гамлет. Близкий сердцу сын» по пьесе «Гамлет» У.Шекспира в учебно-творческом центре МГИК, «Мать Иисуса» по пьесе А.Володина в театре «Глас».  Участник фестивалей: «Театральное будущее России – 2016», «Pro Contra – 2016» в г. Щецин (Польша), Володинский фестиваль «Пять вечеров» в Санкт-Петербурге.

Подробнее...