КНС-культурные новости столицы

Марина Брусникина -" Обращение в слух" премьера в театре "Сфера"

Театр «Сфера» представляет премьеру спектакля Марины Брусникиной «Обращение в слух» 22, 30 мая 2015 года  на Основной сцене. "Обращение в слух"сценическая версия одноименного романа Антона Понизовского , вышедшего в 2013 году и сразу ставшего  бестселлером. Это роман  о России и русской душе, книга подлинных человеческих историй, полных любви и терпения, гнева и нежности. Истории эти - есть сама жизнь.
 
Режиссер спектакля, Марина Брусникина«Александр Викторович Коршунов посмотрел три моих спектакля и пригласил на постановку в театр «Сфера». Я впечатлилась энергией  и заразительностью Александра  Викторовича,  его  желанием   сделать что-то  новое, необычное  в  театре.  Важно было  найти такой материал, который бы давал возможность разговаривать с  залом сегодня о сегодняшнем, где зритель был бы участником действия. И, мне кажется, что такой материал я нашла -  это роман Антона Понизовского «Обращение в слух».  Роман  замечательный и  по мыслям, и по столкновениям позиций, которые там происходят, и по голосу живых людей, которые там собраны. Там есть возможность разговора с людьми. Роман огромный, серьезный, в нем много персонажей и живые рассказы простых людей…»  Художник спектакля – Нана Абдрашитова, за плечами которой множество успешных работ в театрах России и зарубежья: «ГенАцид» («Современник»); «Лес» (Театр Ленсовета); опера «Сны Минотавра» (Театр Наций);  «В ожидании Годо» (Театр «Мастерская») и др.
Подробнее...

"Недоросль" в театре п/р Г. Чихачева

МОСКОВСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ПОД РУКОВОДСТВОМ ГЕННАДИЯ ЧИХАЧЁВА К 270-летию со дня рождения Д.И. Фонвизина (1745–1792) МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА 26 и 28 июля, 4, 6, 11, 17 и 21 августа Александр ЖУРБИН НЕДОРОСЛЬ мюзикл по мотивам комедии Д.И. Фонвизина

 «Умри, Денис, лучше не напишешь» – эти слова князя Г. А. Потёмкина адресованы Денису Ивановичу Фонвизину (1745–1792), автору комедии «Недоросль». В далеком 1783 году, во времена правления императрицы Екатерины II, эта пьеса вызвала огромный общественный резонанс, но темы, затронутые в ней, до сих пор злободневны.Создатель жанра русской бытовой комедии Д. И. Фонвизин закончил работу над «Недорослем» в возрасте 37 лет. К этому времени он уже окунулся в мир большой политики и закулисных игр на службе у графа Н. И. Панина, осознал пагубность для страны деспотизма самодержавия и нравственного упадка дворянства в Екатерининскую эпоху. И если в своей первой комедии «Бригадир» (1769) драматург ограничился высмеиванием дворянских нравов, то в «Недоросле», по замечанию П. А. Вяземского, «уже не шумит, не смеется, а негодует на порок и клеймит его без пощады»

Подробнее...

Сказки Пушкина рассказывает Евгений Миронов

С 16 по 23 июня в театре Наций выдающийся режиссер Роберт Уилсон поставил спектакль "Сказки Пушкина". Уилсон самый востребованный, титулованный и признанный театральный режиссер в мире, один из крупнейших представителей театрального авангарда конца ХХ – начала XXI века. Вот уже несколько десятилетий он остается бесспорным авторитетом мировой сцены.

Уилсон создал особый театральный стиль, который находится на стыке драматического театра и современного искусства, кинематографа и пантомимы, цирка и современного танца. Спектакли Роберта Уилсона отличаются изысканной пластической и световой партитурой, которая производит магическое впечатление на зрителей всего мира. В основе первого оригинального российского спектакля Уилсона лежит несколько сказок Пушкина: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о Попе и работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке», «Медведиха», а также фрагменты поэмы «Руслан и Людмила».Для создания световой и сценографической партитуры спектакля Уилсон провел огромное исследование, в котором подробно изучил не только сами сказки, но и различные иллюстрации к ним, историю их появления, фольклорные составляющие и т. д. Из этого возник ряд сложных визуальных образов, являющихся важнейшими элементами постановки. Уилсон приезжает в Москву со своей командой художников, сценографов и ассистентов. Музыку к спектаклю создает знаме- нитый американский дуэт CocoRosie, являющийся адептом стиля фрик-фолк и уже давно покоривший мировую сцену. В главных ролях: Евгений Миронов, Дарья Мороз, Марианна Шульц, Александр Новин.

Подробнее...

В театре «Сатирикон» «Все оттенки голубого»

В московском театре «Сатирикон» состоялась премьера спектакля по пьесе Владимира Зайцева «Все оттенки голубого». Режиссер-постановщик – Константин Райкин, художник – Дмитрий Разумов. Название пьесы совпадает с названием романа Рю Мураками, но ее действие происходит не в Японии середины 1970-х, а в России наших дней. В центре пьесы рядовая семья — Папа военный, Мама экономист, — столкнувшаяся с тем, что их Мальчик — не такой, как все.

Когда в апреле 2014 года пьеса Владимира Зайцева выиграла драматургический конкурс на фестивале современной драматургии «Драмка. Новый Код», о ней писали, что эта «история о каминг-ауте шестнадцатилетнего подростка — остроумная, злободневная, неглупая и совершенно невозможная для постановки в российских театрах сами понимаете почему». Художественный руководитель «Сатирикона» уверен, что ставить «Все оттенки голубого» нужно. «Это жесткий разговор про современную жизнь, давно такого не читал, спектакль очень удивит», — сказал Константин Райкин.  Это история о подростке и его родителях, которые узнают о нетрадиционной ориентации сына. Райкин называет пьесу живой и талантливой работой, освещающей темы, которые ранее на российской сцене было не принято затрагивать. Очевидно, что речь идет об одной из самых громких премьер сезона!

Подробнее...

"Потанцуем.."..с Людмилой Улицкой

3 и 4 июня в Театре "Современник" состоится премьера нового спектакля "Потанцуем..." по пьесе Людмилы Улицкой. 
В основе пьесы – судьбы трех женщины, встреча которых происходит в Нью-Йорке в разгар 90-х годов. У каждой из них – своя история. Они веселые, страстные, темпераментные, вздорные, послушные. Судьба сталкивает их в то мгновение, когда многое уже позади, но есть, еще есть время любить, радоваться и просто жить. Режиссер спектакля – Анджей Бубень. В ролях: Янина Романова, Инна Тимофеева, Дарья Фролова.

Людмила Евгеньевна Улицкая, СССР, РФ 23.02.1943  Прозаик, сценарист кино и телевидения, Людмила Евгеньевна Улицкая родилась в 1943 году в городе Давлеканово Башкирской АССР. По образованию биолог-генетик. Три года работала завлитом в Еврейском театре. На рубеже 1980-х и 1990-х годов вышли два фильма, снятые по созданным Улицкой сценариям – «Сестрички Либерти» Владимира Грамматикова и «Женщина для всех». Широкую известность писательница приобрела в 1992 году после появления в «Новом мире» её повести «Сонечка». В 1996 году в том же «Новом мире» был опубликован роман Людмилы Улицкой «Медея и ее дети», который вывел её в число финалистов Букеровской премии 1997 года.

Подробнее...

"Коллекционер" на сцене ТЮЗА

Режиссер Павел Артемьев поставил в черной комнате ТЮЗА роман Джона Фаулза «Коллекционер». Премьера состоится 2 июня. Фредерик Клегг похищает девушку. Он запирает ее в подвале, словно накалывает на булавку бабочку для своей коллекции. Фредерик обращается с ней, как с редким и драгоценным экземпляром, не замечая, что убивает ее.

 «Я знаю — это стыдно, мне должно быть стыдно. Мне хотелось бежать вниз, отвезти ее назад в Лондон, как она просила. А потом уехать за границу. Но я представил ее лицо, волосы, ее огромные ясные глаза, и понял – не смогу ее отпустить. Никто не поймет, все подумают, я просто добиваюсь, чего все добиваются». «Коллекционер» — это исследование одного преступления. Преступления, замаскированного мертвой моралью, внешним соблюдением приличий, желанием блага и требованием любви. Этот спектакль о Любви как мере всех вещей, любви, которая делает человека человеком и без которой он лишь тупая и непредсказуемая сила. Удушающее и агрессивное ничто. Режиссер Павел Артемьев Художник Екатерина Злая Пластика Марина Ворожищева Действующие лица и исполнители: Фредерик Олег Ребров Миранда Марина Ворожищева

 

"Вий" Василия Сигарева в театре п/р О.Табакова

5,6,17, 25, 30 июня премьера в театре п/р О. Табакова по мотивам повести Н. В Гоголя в постановке Василия Сигарева. Драматург, известный своими пьесами по всей Европе, выступил как режиссёр театра впервые. Сигарёв поставил на сцене «Табакерки» собственную пьесу, вдохновлённую одноимённой мистической повестью Н. В. Гоголя.

Режиссёр не сомневался, что именно в этом театре ему удастся воплотить свои творческие планы — постановка была задумана давно, и играть в ней должны были именно актёры труппы Олега Табакова. Трое артистов уже снимались в фильме Сигарёва. Кроме того, в этом спектакле состоится столичный дебют киноактрисы Яны Трояновой, которая исполняет роль Панночки. Актриса играла в таких кинокартинах, как «Волчок», «Жить» и «Кококо», а также участвовала в спектакле «Чёрное молоко» по пьесе Василия Сигарёва, в постановке знаменитого «Коляда-театра» в Екатеринбурге

Подробнее...

"Пир хищников" на сцене "центра на Страстном"

Студия «Белый шар» Выпускники Театрального института имена Бориса Щукина Курс Павла Любимцева

Студия «Белый шар» — товарищество молодых актёров, недавних выпускников Щукинского театрального института, работающих сегодня в ведущих театрах Москвы: Театре на Таганке и Театре Маяковского, в Эт Сетера и Сатире. Одновременно с этим молодая театральная компания уже более года с успехом играет свои собственные спектакли, среди которых постановка «Сашка» по военной повести Вячеслава Кондратьева, представленная «На Страстном» 9 мая 2013 года.

Французская пьеса Жюльена Сибра «Пир хищников» написана в жанре трагикомедии. Спектакль — психологическая задача со многими неизвестными. Уже с первых минут действия перед зрителями «Пира» встают вопросы «Как сохранить достоинство в экстремальной ситуации?», «Как остаться человеком перед лицом смертельной опасности?» Известно, что проблема выбора — одна из самых сложных. Герои пьесы ничем не отличаются от любого из нас — они обычные люди, которые хотят жить и, по возможности, быть счастливыми. Интрига трагикомедии (смех ведь очень тесно соприкасается с печалью!) держит зрителей в напряжении в течение полутора часов (спектакль идёт без антракта) и никого не оставляет равнодушным. Исполнители «Пира хищников» и режиссёр — заслуженный деятель искусств России, лауреат премии правительства РФ, профессор П. Е. Любимцев — стремились создать спектакль в русле живых традиций Российского театра. В центре внимания — живая жизнь людей. Вероятнее всего, это самое интересное (и самое сложное для воспроизведения), что может быть на сцене.

 

Вишневый сад Игоря Яцко

"Вишневый сад" постановка Игоря Яцко в "Школе драматического исскуства". Сад замер. Слышен только шум времени, неумолимо приближающий смену эпохи, уход идеалов и прежних ценностей. В холодном свете, льющемся в окна старого дома, герои Чехова рассказывают о себе. Игорь Яцко обращается к последней пьесе драматурга «Вишневый сад», открывая в ней мистериальную тему прохождения через смерть. 

«Для меня «Вишневый сад» – это русская мистерия, – рассказывает о своем спектакле режиссер Игорь Яцко, – герои этой пьесы и есть тот Вишневый сад, который погибает, и вместе с которым уходит идеал. Однако, не смотря на мощный символизм пьесы, ее невозможно поставить без психологического подхода, без рассказа о Человеке. Поэтому многие сцены я решаю через монологи, которые герои произносят как исповедь. Я хочу, чтобы каждый персонаж прозвучал как можно более отчетливо. Тем не менее, кульминационную сцену с Фирсом, старым слугой, забытым в заколоченном доме, я понимаю как абсолютно символическую. Это и есть то самое «погребение заживо», через которое прошли все герои «Вишневого сада», весь тот класс людей, уничтожение которых предсказал Чехов».Художник Николай Симонов создает поэтическую атмосферу спектакля, в которой смешались приметы ушедшего века – от живописи Сальвадора Дали до эстетики фильмов Тарковского.

Подробнее...