КНС-культурные новости столицы

Виторган и Кортнев обьединились!

Максим Виторган и Алексей Кортнев представляют новый спектакль-мюзикл на сцене Дк. им. Зуева. В городе Лжедмитрове» – фантасмагорическая история о жизни в закрытом наукограде Лжедмитрове, полном всяческих аномалий и странностей. 
 
Основан этот город был по распоряжению руководителя советской ядерной программы Л.П.Берии над прорытым под ним первом ядерном коллайдере. Ни въехать, ни выехать из Лжедмитрова«невозможно физически и запрещено законодательно». ... Этой новой идеей и стал спектакль «В городе Лжедмитрове». Яркая премьера-2019, комедийный мюзикл «В городе Лжедмитрове» является дебютной работой Максима Виторгана в качестве режиссера. А вот автором идеи стал популярный певец и лидер коллектива «Несчастный случай» Алексей Кортнев. В постановке задействованы известнейшие актеры театра и кино Н. Вдовина, К. Бабушкина, С. Белоголовцев, И. Котельникова, Н. Санаев, К. Шпаков, а также музыканты группы «Несчастный случай» Д. Чувелев, С. Чекрыжов, П. Мордюков и сам А. Кортнев. Билеты на спектакль «В городе Лжедмитрове» – это отличная возможность увидеть популярнейших артистов совершенно в другом амплуа. Спектакль представляет собой историю, наполненную причудливыми образами и фантазиями. При этом сам Алексей Кортнев отмечает, что подобные сюжетные линии много раз использовались в различных литературных сочинениях, театральных постановках и художественных фильмах. Зрители увидят историю одного артиста, который спустя четверть века решает покинуть столицу и вернуться в родной богом забытый городок. Купив билеты на спектакль «В городе Лжедмитрове», вы станете свидетелем странных событий, которые происходят в этом городке и поймете, что много лет назад главный герой покинул его вовсе не просто так!«В городе Лжедмитрове» – мюзикл с политической подоплекой. Его создатели искренне надеются, что он сможет стать одним из ярких образов «политической сатиры». Автором пьесы, по которой поставлен спектакль, является главный редактор популярного мужского журнала Maxim Я. Свиридов. 
 
 

Ученица Сергея Женовача выпустила в МХТ им. Чехова премьеру

Режиссер Екатерина Половцева представляет на Основной сцене Московского Художественного театра им. А.П. Чехова новый спектакль «Венецианский купец» У.Шекспира.

Екатерина Половцева: „Венецианский купец“ — история про выбор и его последствия. Выбор, который делает каждый из нас. Наказать человека за то, что он с тобой сделал, или простить, но тогда он останется безнаказанным? Донести на преступника или промолчать? Ввязаться в драку на улице, где непонятно, кто прав, а кто виноват, или пройти мимо? Очевидных ответов – как будет лучше, а как хуже – зачастую нет, но любое решение влечет за собой последствия. Как правило, выбор делается неосознанно. Ты просто идёшь по какому-то пути, а потом оказывается, что путь этот был неправильным, и ты стал виновником трагедии и чьей-то боли. Это спектакль о том, как мы осуждаем и ненавидим других и оправдываем себя, о моментах, когда агрессия выходит из-под контроля. Каждому это знакомо: травля за публичные высказывания, злобные комментарии в фейсбуке, ожесточение и грубость уставших людей в час пик в метро. Проходя мимо чужого горя (сам устал, самому тяжело), мы привыкаем к тому, что мир несправедлив. Еще одна важная тема – религиозное столкновение.

Подробнее...

Новый проект - "Память места", посвященный истории и традициям МХТ

Московский Художественный театр имени А. П. Чехова в Год театра в России представляет новый проект – «Память места», посвященный истории и традициям МХТ. Традициям, которые зарождались как смелый эксперимент. Истории, сложившейся из проб, поисков, открытий.

Автор проекта и режиссёр Марина Брусникина: «Художественный театр начинался как театр новаторский. 120 лет назад все было впервые – формирование нового типа актера, тонко передающего психологию героя, создание актерского ансамбля и атмосферы действия, реформа репертуара, собственный круг тем, целенаправленное привлечение молодых авторов. Сегодня пьесы, написанные специально для Художественного театра А. П. Чеховым, М. Горьким, М. А. Булгаковым, – классика мировой драматургии. Система К. С. Станиславского, разработанная им в первое десятилетие существования МХТ, – одна из основных теорий сценического искусства. Спектакли, вызывавшие горячую полемику век назад, стали легендами и считаются непревзойдёнными образцами. „Память места“ – попытка проследить и разобраться, как новаторство становится традицией. В последние годы в практику Художественного театра вошли читки современной драматургии, а теперь мы хотим познакомить широкий круг зрителей, особенно молодежь, с малоизвестными сейчас, но очень значимыми для становления МХТ пьесами. Проект откроется 1 июня пьесой, которой в 1898 году открывался Художественный театр, – „Царь Федор Иоаннович“ А. К. Толстого.

Подробнее...

Сати Спивакова в новом спектакле Школы Современной пьесы

11 июня театр "Школа Современной пьесы" представляет Сати Спивакову в новом спектакле по пьесе Дины Рубиной "Высокая вода венецианцев". 

О чем этот спектакль? О жизни. Той, которая наступает, когда человек узнает правду о своем уходе – неизбежном, как у всех нас, но конкретном в данном конкретном случае, обусловленном смертельной болезнью. Героиня музыкальной драмы «Высокая вода венецианцев», услышав страшный диагноз, на три дня отправляется в Венецию. Ее окружают воспоминания, словно калейдоскоп, мигающие в сознании. Мистическая двойственность зеркальных отражений, завораживающая красота венецианских пейзажей властно уносят в мир, параллельный нашему, где прошлое созвучно настоящему, образы-воспоминания ярко оживают в памяти героини, а сумрачные «высокие воды» Венеции погружают в философское настроение…

Подробнее...

Конфликт поколений

28 июня и 13 июня под занавес театрального сезона МХТ им. М. Горького покажет новую работу. Лауреат премии «Золотая маска», важнейшая фигура новодрамовских «нулевых годов», режиссер Руслан Маликов на сцене МХАТ им. М. Горького исследует тему конфликта поколений. В театре с большим успехом идет спектакль «Отцы и дети» по роману Ивана Тургенева, открывшего эту тему в русской и мировой литературе.

Пьеса белорусского драматурга Ивана Крепостного, лауреата российских и международных конкурсов, поднимает тот же сюжет в жестоких реалиях наших дней. Название пьесы не случайно отсылает к популярному в 2000-х годах телевизионному шоу. Главный герой спектакля –отставной офицер-ракетчик, последний часовой рухнувшей советской империи. Из-за конфликта с сыном старик вместе с женой сбегает в заброшенную ракетную часть. Но и здесь сталкивается с поколением «сыновей». Сначала в его жизнь беспардонно вламываются реконструктора-аниматоры – клоуны в псевдоисторических костюмах, обслуживающие официозные мероприятия. А затем на всех на них начинают охоту боевики из молодежной группировки, проповедующей «зачистку» общества от бомжей, алкоголиков, стариков. Трем поколениям соответствуют три разных способа сценического существования: реализм советского психологического театра, документализм новой драмы «нулевых» и популярный сегодня телесный экспрессионизм в духе немецкого театра. 

Подробнее...

"Ты чё, с Урала?"

25 мая гостеприимный Центр на Страстном, опять у себя в гостях принимает в рамках проектах "Ты че с Урала" труппу Николая Коляды из Екатеринбурга. "Хабибулин едет из Владивостока в Калининград к Зое" новая премьера театра, которую покажут столичным зрителям. 

Спектакль родился из учебных зарисовок студентов Николая Коляды, обучающихся на отделении  «Литературное творчество» в Екатеринбургском государственном театральном институте. Каждый студент должен был написать маленькую пьесу о приключениях незадачливого, простоватого и наивного человека по фамилии Хабибулин, который, познакомившись в интернете с девушкой Зоей, едет к ней через всю Россию. В итоге пьесы 13 молодых уральских драматургов вошли в спектакль. Получилась картина жизни сегодняшней России, ведь Хабибулин едет и застревает то в Красноярске, то в Новосибирске, то в Москве, то в другом каком городе. И несмотря ни на что, не слушая насмешки, он верит, что где-то есть любовь, где-то есть что-то настоящее, он пытается не утонуть, не погибнуть, выжить в этом сумасшедшем мире и добраться к своей Зое в Калининград

Алиса Хазанова и Максим Диденко в центре на Страстном

Со 2 по 4 июня в Театральном центре СТД РФ «На Страстном» Алиса Хазанова и Алексей Розин в мультимедийном спектакле Максима Диденко «Девушка и смерть».

Спектакль посвящен удивительной судьбе советской актрисы Валентины Караваевой (1921-1997). Сыграв свою первую звездную роль в фильме «Машенька» (1943) и получив за нее самую престижную в СССР Сталинскую премию, Караваева попала в автокатастрофу, изуродовавшую ее лицо, и больше не снималась. Часть жизни она прожила в Англии, выйдя замуж за английского аристократа, затем вернулась в СССР, где работала актрисой дубляжа, и умерла в забвении и нищете. Последние годы жизни Караваева снимала себя на кинокамеру в своей квартире, играя отрывки из ролей, которые ей не суждено было воплотить на большом экране. Именно эта деталь ее биографии, несущая в себе прообраз современных видеоблогов и селфи, стала главным источником вдохновения для создателей спектакля. Автор пьесы «Девушка и Смерть», один из крупнейших современных российских драматургов Валерий Печейкин, соединил этапы биографии актрисы с отрывками из ее ролей и создал глубокое, захватывающее и парадоксальное произведение, посвященное судьбе Актера в реальном мире и судьбе каждого человека, проживающего свою жизнь как роль.

Подробнее...

XIV Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова начинают свою работу

XIV Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова пройдет в Москве с 15 мая по 21 июля 2019 года. В его программу вошли 22 спектакля из 16 стран мира, представляющие широкое разнообразие жанров, традиций, поколений и языков театра – от китайской оперы до армянских кукольников, от бразильского драматического театра до японского современного танца.

Как сообщают организаторы, в афише Чеховского фестиваля будет много новинок. Древняя китайская опера Куньцуй (XIII-XIV вв.) впервые соседствует с современным пекинским Театром танца ТАО, а хореография европейца Патрика де Бана осваивает памятник классической китайской литературы («Эхо вечности»). Сама панорама современного театра Китая – ее новые пути и обновляющиеся традиции – еще никогда не была представлена в России столь масштабно. Два молодых, но уже известных европейских режиссера – Йетте Штекель и Саймон Стоун – в первый раз приедут в Москву со своими постановками по пьесам Шекспира «Буря» и Ибсена «Боркман». Впервые в драматическом спектакле предстанет знаменитая группа The Tiger Lillies, которая играет «Гамлета» в эстетике панк-кабаре.

Подробнее...

Итальянские страсти в театре п/р Армена Джигарханяна

В Московском Драматическом Театре под руководством Армена Джигарханяна состоялась премьера  спектакля «Брак по-итальянски» по знаменитой пьесе «Филумена Мартурано» итальянского драматурга Эдуардо Де Филиппо.  

Исполнители главных ролей, ведущие артисты театра, Алексей Анненков и Татьяна Мухина, погружаясь в противоречивые образы, играют наполненную перипетиями жизнь двух любящих сердец. Эта смешная история не только о любви и ненависти, жизненных ценностях и взаимоотношениях любящих. Но и о том, на что может пойти женщина, если ее хочет оставить любимый мужчина.  Сплав молодости режиссера Сергея Виноградова и жизненной мудрости основателя театра -Народного Артиста СССР Армена Джигарханяна воплотились в динамичный и эмоциональный спектакль. Гулящий дон Доменико когда-то взял Филумену к себе из низших слоёв неаполитанского общества. Четверть века немолодая пара прожила под одной крышей невенчанными. Кажется формальности уже ни к чему, но дон Доменико неожиданно решает жениться на молоденькой. Эта добрая и смешная история не только о любви и ненависти, жизненных ценностях и взаимоотношениях любящих. Но и о том, на что может пойти женщина, если ее хочет оставить любимый мужчина.  В основе спектакля знаменитая пьеса Эдуардо де Филиппо «Филумена Мартурано».