КНС-культурные новости столицы

«Сатирикон» Константина Райкина расскажет, как понять и принять другого человека

3, 4 и 5 и 27 апреля 2019 года в театре «Сатирикон» состоится премьера спектакля Константина Райкина «Всем кого касается» по новой пьесе современного драматурга Даны Сидерос. Действие разворачивается в стенах необычной московской школы, где в одном из старших классов появляются два загадочных ученика – братья, которые общаются друг с другом на особом, понятном только им языке жестов. Главные роли в постановке исполнит новое поколение актеров театра: Константин Новичков, Илья Рогов, Даниил Пугаёв, а также Полина Райкина. «Этот спектакль о важной теме нашей жизни – о способности понимать и принимать иного, другого, – рассказывает Константин Райкин. – Для меня важно, что пьеса рассказывает об этом в позитивном ключе». Автор пьесы Дана Сидерос – молодой российский драматург и поэт, лауреат поэтической премии Пермского фестиваля SlovoNova. Автор либретто оперы «Оборона» (композитор Дмитрий Суворов), написанной и исполненной в рамках лаборатории «КоOPERAция».

Подробнее...

Караоке-спектакль по повести В. Шукшина

Действие «Энергичных людей» происходит в 70-е годы прошлого века. Герои пьесы — авантюристы, спекулянты и «импровизаторы» эпохи соцреализма. Сами себя они называют «энергичными людьми» — и действительно, их энергии, изобретательности и предприимчивости можно позавидовать. И, вобщем-то, неплохие они люди, как говорит о них сам Шукшин, — просто вся их кипучая энергия уходит на обустройство собственного достатка и изобилия, достичь которого законными путями невозможно. И все в жизни главного героя Аристарха Петровича Кузькина и его соратников шло прекрасно, — пока не случилось то, чего никто не ожидал…

Задумывая постановку, Сергей Безруков сознательно не стал переносить действие в  наши дни, — напротив,  он подчеркивает хорошо знакомые приметы того времени, от дефицитной  мебели и ковров до модных причесок и эстрадных песен. Но все же спектакль по произведению Василия Шукшина – не просто ностальгическая стилизация той эпохи, — это попытка с иронией, юмором взглянуть на свое прошлое и увидеть в нем черты нашего времени.

Подробнее...

ГВОЗДЬ СЕЗОНА 2019

25 марта в Театральном центре «На Страстном» состоится XVII церемония награждения лауреатов Московской ежегодной театральной премии СТД РФ «ГВОЗДЬ СЕЗОНА».

Лауреатами премии стали спектакли: «Кинастон» Театра Олега Табакова, режиссер — Евгений Писарев, «Вариации тайны» Московского Театра Юного Зрителя, режиссер — Кама Гинкас, «Влюбленный Шекспир» Московского драматического театра им. А.С. Пушкина, режиссер — Евгений Писарев, «Старый дом» Центра драматургии и режиссуры, режиссер — Владимир Панков, «Турандот» Центрального театра кукол им. С.В. Образцова, режиссер — Борис Константинов. Главный победитель и обладатель «Большого хрустального гвоздя» будет объявлен во время церемонии награждения лауреатов премии. «Гвоздь сезона» — ежегодная премия, которую получают лучшие спектакли, созданные в театрах Москвы. Список наиболее ярких московских премьер за 2017-2018 гг. по традиции включает пять постановок. Отбор спектаклей для участия в премии проходит в два этапа.

Подробнее...

Мюзикл-детектив в театре "У Никитских ворот"

Новый мюзикл в театре «У Никитских ворот»! 27 и 28 марта на Новой сцене – премьера музыкального спектакля «Пляшущие человечки» по всемирно известному детективному рассказу Артура Конан Дойла, в постановке народного артиста России Марка Розовского. Премьера состоится во Всемирный День театра и в день рождения театра «У Никитских ворот».

Художественный руководитель театра «У Никитских ворот» Марк Розовский вновь обращается к жанру мюзикла. Причем речь идет именно о русском мюзикле, который режиссер, сделавший не один спектакль в этом жанре, считает явлением особенным, не делающим идею развлечения главной, отличающимся от бродвейского большей глубиной, психологизмом. Автор музыки – российский композитор Игорь Левин. Художественный руководитель театра, народный артист России Марк Розовский создал сценическую редакцию литературного произведения и написал тексты песен. Сценографом спектакля выступил Александр Лисянский, театральный художник мирового уровня; танцы - в постановке известного белорусского хореографа Ольги Костель, которую режиссер называет своим соавтором. В прошлом году эта яркая интернациональная команда уже успешно поставила историю про Шерлока Холмса и пляшущих человечков на сцене Ростовского музыкального театра. Кстати, в день московской премьеры мюзикл будет идти и в Ростове-на-Дону. 

Подробнее...

Елена Коренева в Гоголь Центре

27 и 28 марта Владислав Наставшев представляет Елену Кореневу в новом спектакле Гоголь Центра “Спас­ти ор­хи­дею”.  Это ис­то­рия од­ной семьи, со все­ми ее ко­мич­ны­ми конф­лик­та­ми, тро­гатель­ны­ми мо­мен­та­ми и не­дос­татком вза­имо­пони­мания. Глав­ные ге­рои: ма­ма, ба­буш­ка и сын «заст­ря­ли»  в раз­ных вре­менах, и по­ка стар­шее по­коле­ние цеп­ля­ет­ся за прош­лое, мо­лодое - жи­вет се­год­няшним днем. 

Все пер­со­нажи, вплоть до стран­но­вато­го со­седа или со­баки, име­ют свои взгля­ды и предс­тав­ле­ния о том, что хо­рошо, что пло­хо. Но ког­да жи­вешь в од­ной квар­ти­ре, при­ходит­ся до­гова­ривать­ся и ис­кать комп­ро­мис­сы. По­иск вза­имо­пони­мания ста­новит­ся од­ной из глав­ных тем спек­такля: бла­года­ря ему жизнь семьи на­пол­ня­ет­ся мас­сой тро­гатель­ных и ко­мич­ных си­ту­аций и ста­новит­ся в чем-то по­хожей на жизнь лю­бой дру­гой семьи. 


"Таланты и поклонники" премьера в Электртеатре

27 и 28 марта Электротеатр"Станиславский"представляет одну из поздних пьес Александра Островского, комедия «Таланты и поклонники» написана в 1881 году и посвящена театру – его обаянию, вульгарности и каждодневным драмам. История талантливой артистки Негиной, которая между любовью русского интеллигента Пети Мелузова и любовью к сцене выбирает последнее, для Островского принципиальна.

Известная российская актриса Ольга Великанова очень бережно обращается с пьесой «Таланты и поклонники» Александра Островского — она ставит ее по принципам классического театра. История артистки Негиной, которая сильной влюбленности предпочитает работу, рассказывается режиссером практически без изменений, зато сцена Электротеатра стараниями художников Сергея Рябова и Веры Ахмеджановой превращается в зрительный зал. Таким образом, «Таланты и поклонники» становятся своеобразной игрой в театр со всеми сопутствующими ему приметами — роскошными костюмами, накалом страстей и, конечно, блестящей и эмоциональной игрой. В главных ролях — Анастасия Фурса, Екатерина Андреева, Нина Фирсова и другие. Главный русский драматург был погружен в театральное дело всю сознательную жизнь. Театр для него не развлечение и не легкий жанр, поэтому в пьесе «Таланты и поклонники» идет настоящая война за души людей. И актриса Негина, выбрав богатого помещика Великатова в спутники жизни, по большому счету не прогадала: она осталась верна своему собственному таланту. Пьеса «Таланты и поклонники» очень важна для репертуара русского театра и для актеров. В 1881 году Негину сыграла Мария Ермолова в Малом, годом позже – Мария Савина в Александринском театре.

Подробнее...

Андрон Кончаловский, Юлия Высоцкая и Александр Домогаров в спектакле "Сцены из супружеской жизни"

14 и 15 марта Андрон Кончаловский и МХТ им. Горького представляют новый спектакль «Сцены из супружеской жизни».  Художественный фильм классика мирового кино, шведского режиссера Ингмара Бергмана, снятый в 1973 году по его собственному сценарию. Это история двадцатилетней совместной жизни супружеской пары, в которой есть любовь, понимание, сострадание, измена, отчуждение, расставание и новая встреча. «Сцены из супружеской жизни» – очень личное, камерное произведение. Большую часть фильма в кадре всего два главных персонажа – Марианна и Юхан, роли которых исполняют постоянные актеры Бергмана – Лив Ульман и Эрланд Юзефсон.

Киноповесть Ингмара Бергмана перенес на сцену МХАТ им. М. Горького режиссер Андрей Кончаловский. И в этом, несомненно, прослеживается творческая преемственность. Кончаловский одним из первых в отечественном кино заговорил о кризисе семьи. Достаточно вспомнить его фильмы: запрещенную в советское время «Историю Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж», «Дворянское гнездо», «Дядю Ваню», «Возлюбленных Марии»… В постановке Кончаловского сюжет Бергмана адаптирован к российской действительности начала 1990-х годов. Выбор времени действия не случаен: именно в этот период распад СССР драматически совпал с крушением традиционных ценностей. Как и у Бергмана, в главных ролях – Марины и Ивана – любимые артисты Кончаловского: супруга режиссера, заслуженная артистка России Юлия Высоцкая и народный артист России Александр Домогаров.

Разрушение "Четвертой стены" в театре Пушкина

 13, 14 и 15 марта театр Пушкина и Деклан Доннеллан представляют спектакль "Рыцарь пламенеющего пестика". Спектакль, ломающий "четвертую стену" между зрительным залом и сценой, насыщенный движениями и страстями. В главных ролях Агриппина Стеклова, Александр Феклистов, Андрей Кузичев.

Иногда любовь зрителя к театру переходит все границы. Во время спектакля «Лондонский купец», глубокомысленного и скучного представления, на сцене внезапно появляется пара зрителей. У них есть несколько советов по «улучшению» пьесы: место действия должно быть поэкзотичнее, рыцарь должен совершать подвиги, а также стоит добавить песен и танцев... Неугомонная парочка предлагает на главную роль своего племянника Ралфа, артиста-любителя. Ралф забирается на сцену, и так «Лондонский купец» становится «Рыцарем пламенеющего пестика». Если вы любите театр, то вот он перед вами – в этом фарсе, насыщенном движением, страстями, горем, слезами, смехом, розыгрышами, проделками и острословием. Театральное действо — сложное соединение образов, текста и пространства в сиюминутной сцене, это особая реальность, существующая под невидимым магическим куполом. Кажется, никто не способен без спроса вторгнуться в неё.

Творческий вечер Александра Сокурова

18 апреля в гостях у Мастерской Фоменко Александр Николаевич Сокуров. Излишне говорить, как важна для нас эта встреча и как долго мы её ждали. Мы хотим, чтобы это был живой разговор с залом, поэтому начинаем принимать ваши вопросы к выдающемуся человеку уже сейчас. Вы можете задать их ответным письмом, а мы передадим их Александру Николаевичу А зачитает ваш вопрос Людмила Улицкая — в этот вечер она станет собеседником мэтра.

 

Родился 14 июня 1951 года в деревне Подорвиха под Иркутском. Отец Александра был военным и в свое время прошел Великую Отечественную войну. Специфика его деятельности вынуждала семью вести кочевой образ жизни и регулярно переезжать на новые места жительства. Школьные годы Сокуров провел в разных странах: поступил в первый класс в Польше, а выпускные экзамены сдал в Туркмении. Для получения высшего образования был выбран Горьковский государственный университет, где Александр был намерен изучать историю. Параллельно с учебой он работал в редакции Горьковского телевидения. Именно здесь были созданы его первые ранние работы – телевизионные программы и фильмы.

Подробнее...