КНС-культурные новости столицы

Анатолий Белый предстал в роли Каренина, в новом спектакле Дмитрия Крымова

 9 и 10 октября Дмитрий Крымов представит свою версию романа Льва Толстого "Анна Каренина" на сцене МХТ им. Чехова. "Сережа" новая его работа, с любимой своей актрисой Марией Смольниковой  и Анатолием Белым в главных ролях
 
Дмитрий Крымов: «Это ни в коем случае не инсценировка романа Льва Толстого, а композиция, в основе которой в первую очередь роман «Анна Каренина», а также «Жизнь и судьба» Василия Гроссмана и специально для этой постановки написанный Львом Рубинштейном текст «Вопросы».Дмитрий Крымов: «Когда-то мой папа, Анатолий Васильевич Эфрос, ставя свой знаменитый спектакль „Месяц в деревне“, хотел взять эпиграфом к нему стихи Пастернака: О, если бы я только мог,  Хотя отчасти,  Я написал бы восемь строк  О свойствах страсти.  А Инна Натановна Соловьева, узнав, что Маша Смольникова играет Анну Каренину после своей Му-Му, смешной восьмилетней девочки, нелепо погибшей на наших глазах в рассвете своей влюбленности в театр и в жизнь, подумала секунду и сказала: „А, понятно: обе погибают из-за любви…“  Нам хотелось сделать „Анну Каренину“, как очередной бунинский „Солнечный удар“ — быстро, нежно и страшно. Но наш спектакль „Сережа“ — это не „Анна Каренина“. Это спектакль по мотивам великого романа, даже, я бы сказал, по отдаленным мотивам. Там нет ни Левина, ни Кити, ни Стивы Облонского, нет сенокоса, кваса и потной рубахи, нет аппетитных стерлядей и устриц в ресторане и нет потрясающей сцены, когда Каренин пришел к адвокату и, может быть, впервые испытал унижение. Нет сцены скачек, падения Вронского и смерти Фру-Фру, да и паровозика, в общем-то, тоже нет… разве что игрушечный, маленький. Одним словом, это все будет похоже на Толстого, но меньше, короче. Как бы фрагмент. А Сережа — это сын Анны Аркадьевны Карениной, мальчик, тоже восьми лет, который и стоит в центре этого „Солнечного удара“, когда все смешалось, не только в доме Облонских, но и вообще». В основе спектакля — роман Л. Н. Толстого „Анна Каренина“, а также „Жизнь и судьба“ Василия Гроссмана и специально для этой постановки написанный Львом Рубинштейном текст „Вопросы“.

Сергей Виноградов выпустил новый спектакль на сцене театра п/р А.Джигарханяна

26 и 27 октября Сергей Виноградов и театр п/р А. Джигарханяна представляет новый спектакль "Мольер". В центре драмы судьба великого Актера. Сложные взаимоотношения с бывшей женой Мадленой и молодой возлюбленной Армандой, неурядицы в театре и конфликт с сильными мира сего – Кабалой святош – разрушают жизнь Мольера. 

Спектакль, в котором трагедия и фарс так близки друг к другу, высмеивает немощь и обличает ханжество власть имущих, которым проще устранить грешника, чем наставить. Эта постановка о предательстве близких и прощении, о таланте и творчестве, побеждающем смерть и придающем огромную ценность жизни. Судьба подлинного художника всегда сложна и находится в противостоянии системе власти, в борьбе с которой он всё равно проиграет. Но его миссия неизменна – говорить правду. Трагическая судьба пьесы М. Булгакова, впервые поставленной в 1936 году и снятой с репертуара после семи аншлагов, так созвучна сегодняшнему дню.


Снегурочка Полины Виторган- в новом пространстве Театра Наций

Продолжая работать как площадка для актуального искусства, Новое Пространство Театра Наций начинает оригинальный проект для детей. Первым в серии спектаклей, направленных на серьезный и современный разговор с детьми, станет стихотворная пьеса Островского «Снегурочка», которую ставит Олег Долин. 

Изобретая особый образный язык, с помощью которого «Снегурочку» можно рассказать детям, режиссер напоминает, что корни сюжета этой пьесы — в русских народных сказках, собранных Афанасьевым. «Снегурочка» — классический русский сюжет про волшебную девочку, которая мечтала испытать любовь и попала в мир загадочных обитателей Берендеева царства. Как обещает режиссер, это царство в спектакле будет совсем не таким, как бывает в традиционных оперных постановках или на картинках в старых книжках: без красных сапожек, кокошников и косовороток. А сам спектакль может стать первым уроком доброты и толерантности, ведь одна из главных коллизий «Снегурочки» в том, что героиня, хоть и стремится в мир живых людей, но для этого мира она не своя — чужая, иная, «пришлая», непохожая на остальных. По словам режиссера, он давно хотел показать, что русская сказка может быть актуальной и совсем не лубочной: «Мне хочется, чтобы московский зритель услышал другого Островского. Не школьного и бытового, а образного и волшебного. Ведь Островский — это русский Шекспир, и в «Снегурочке» это видно. В пьесе есть аллюзии на «Сон в летнюю ночь», там есть мир людей и мир лесных духов.  Историю волшебной девочки, попавшей в страну берендеев, в нашем спектакле расскажут совсем молодые артисты.  От чего люди плачут и смеются? Что такое поцелуй? Что такое любовь? Готовая на все, лишь бы получить ответы на свои вопросы, «ненастоящая» девочка обращается к зрителям напрямую. Новое, камерное пространство Театра Наций, позволяет вести этот важный для подрастающего поколения разговор».


Умеете ли вы танцевать любовь?!

5, 6 и 10 октября "Танцуем любовь" -новый спектакль Аллы Духовой и ее балета "Тодес". Всем хорошо известна строчка из популярной песни: «О любви не говори, о ней все сказано…», но Любовь это высшая материя человеческих отношений, поэтому тема любви будет волновать человечество всегда и во все времена, тем более, что она у нас такая разная: счастливая и несчастная, ответная и безответная, короткая, как пламя спички, и огромная, всепоглощающая длинною в жизнь.

Всех, кто придет на новый спектакль театра Todes «Танцуем любовь», ждет волнующая история двух молодых людей, их попытка не только утвердиться в огромном городе и пробиться на большую сцену, но и сохранить свои чувства, несмотря на все сложности и сюрпризы, которые преподносит жизнь. Как всегда, зрителя ждет бурлящая энергетика красоты и молодости, искрометный юмор, оригинальная сценография, стильные костюмы, фантастическое световое решение, изысканная хореография Аллы Духовой феерично исполненная артистами театра Todes!

 

 

Танец счастья и любви

Театр танца Аллы Духовой- занимает особое место на карте театральной Москвы. «ATTENTION», что в переводе Внимание -новая работа знаменитого хореографа. То, что эта работа привлечет особое внимание очень избалованной столичной публики нет сомнения. Так как в нем есть все: экспрессия, задор, магия и красочность шоу и конечно же сами великолепные танцоры, собранные по крупицам по всей России.

 Вообще имя Аллы Духовой можно считать уже брендом с отменным качеством, ведь не зря на протяжении двадцати пяти лет половина «звезд» отечественного шоу бизнеса пользуются услугами балета «Тодес». Сам театр небольшой в пяти минутах ходьбы от метро Алексеевская, современный, стильный и уютный одновременно. Зал как в небольшом кинотеатре, с удобными креслами. Свет, звук, видео сопровождение на высоком уровне, но это не главное.

Подробнее...

Спустя почти 30 лет после закрытия, Сергей Голомазов поставил один из лучших хитов Ленкома

Премьера в театре на Малой Бронной - "ТИЛЬ" в постановке художественного руководителя Сергея Голомазова - отнесёт вас не во Фландрию XIY века, описанную у Шарля де Костера в "Тиле Уленшпигеле", и даже не в 1974 Григория Горина с его актуальным на все времена текстом, а в совсем в другие историю и географию. Героями "шутовской комедии" ( так определён жанр) стала парочка "конкретных пацанов" начала лихих 90-х со всей атрибутикой - трениками, бейсболками, кожаными куртками, распальцовкой и рэпом.А весёлые средневековые разбойники гёзы в камуфляжном миксте отдают "Взводом", "9-ой ротой", "Солдатом Джейн", чей Бригадир изъясняется сочным языком "американской военщины", звучно прокладывая речь f*ck'ами.

Я такую трактовку приняла, но, конечно, с ней надо свыкнуться, ведь в памяти не только эталонный Ленкомовский спектакль с любимцами Николаем Караченцовым и Инной Чуриковой, но и "Тиль", сделанный в 2002 в Театре Образцова Андреем Денниковым. Вспоминаю ту постановку гениального кукольника, так рано ушедшего из жизни, как праздничную карусель - так щедр был Артист на яркую зрелищность, на кукол и игру "живым планом", музыкальность и объёмность подачи - Андрей играл и заглавную роль, и короля, впоследствии максимально уйдя от Тиля-"обаяшки". 

Подробнее...

Фестиваль Гаврош 21-30 сентября

На высокой ноте и в присутствии высоких гостей - спецпредставителя Президента России, министра культуры Москвы и посла Германии в России - Михаила Швыдкого, Александра Кибовского и Рюдигера фон Фрича-Зеерхаузена, соответственно - открылся XII Фестиваль "Гаврош" в "Театриуме" на Серпуховке.

Но главным человеком всё же оказался необычайно одухотворенный мальчик, который "зачинался и рос вместе с фестивалем", так сказала Народная актриса РФ, член попечительского совета, Ольга Дроздова о своем сыне Елисее; ему как раз 12-й год и он завсегдатай фестиваля. Организатор этого ежегодного форума Тереза Дурова, которую А.В.Кибовский назвал "локомотивом нового проекта города "Театр в школе и Школа в театре", даже предложила Елисею стать символом. Я знаю, что артистический юноша уже концертирующий пианист и, думаю, ему это по плечу - по росту он как раз вровень с фестом-одногодкой..На фоне того, что иногда неприятно включать телевизор от новостей, душевная обстановка и теплые слова наших немецких гостей были основаны на взаимопонимании, дружбе и любви - к театру, детям, культуре, истории обеих стран. За десять дней москвичам предстоит увидеть 11 постановок из 10 городов Германии; большинство из них привезены из Дюссельдорфа, города-побратима нашей столицы, куда ровно год назад приехала Марина Райкина, арт-директор фестиваля, и буквально окрылила театры для детей, признался директор одного из них. А Астрид Веге, руководитель региона Восточной Европы в Гете-институте, красочно обрисовала ту палитру, что представлена ее страной; это различные театральные жанры и направления для зрителей маленьких, юных и совсем больших. Немецкий театр, а это один из мировых лидеров жанра (в чем я убеждалась неоднократно за 25 лет), всегда отличал юмор и интерес к обыденной жизни. 

Подробнее...

Открытие сезона в театре Модерн

Открытие сезона Театр Модерн. Программная речь художественного руководителя Юрия Грымова - "В прошедшем сезоне мы увеличили продажи билетов в пять раз!.. Довели количество кресел до 350! И отыграли 182 спектакля, выпустили 6 премьер!" Цифры впечатляют, особенно с учётом прошлой истории этого неспростого места... Ю.Г. похвастался оснащённым светом, французским звуком (это технические новшества); обновлением вывески фасада и новыми стильными афишами в исполнении художницы Александры Серебренниковой. 


Из гранд-новостей - приход в труппу Анны Каменковой, которая с Эфросовских своих времён на Малой Бронной не числилась в театре! И грандиозные планы - "Грозу" обещает поставить известный кинорежиссёр Григорий Константинопольский (для этого будут приглашены два артиста со стороны); по пьесе Катерины Нарши "Ничего, что я Чехов" (речь, впрочем, не об Антоне, а о Михаиле Чехове). В год Театра (2019) такое название просто услада для всех театралов Также в вероятных планах - что-то в режиссуре Владимира Панкова. Я ожидала услышать именно это - недаром накануне встретила Юрия Вячеславовича на премьере в ЦДРОднако я реалистка и пока это только в формате "ждём"... Сам худрук приступил к репетициям многонаселенного (60 человек) спектакля "Война и Мир". Удивительно, что сакральное произведение не гарантия того, что Министерство культуры даст свой агреман, пользуюсь дипломатической терминологией. Хотя симпатичная чиновница Минкульта просидела в президиуме всё время... Также греет душу руководителя, что в буфете появится алкоголь: "Мы теперь как взрослые, а то был какой-то ТЮЗ. Культура потребления алкоголя - тоже культура". Это напрямую связано с заявленной грымовской концепцией "красивого похода в театр" в нарядной одежде (обязательны мужской пиджак и длинные женские платья. Можно взять напрокат фрак в гардеробе). Услышав такое впервые, я долго не переступала порог здания на Спартаковской площади. А вот награждение "самой красивой пары" звучит куда реальнее. Тогда увидимся не раз!!

корр. Елена Посувалюк

Фестиваль моноспектаклей «SOLO» 2018

С 1 по 11 октября 2018 года в Театральном центре СТД РФ «На Страстном» пройдет одно из самых концептуальных театральных событий этой осени – фестиваль моноспектаклей «SOLO». Лучшие работы в жанре моноспектакля покажут театры из Франции, Германии, Италии и Люксембурга, а российскую программу представят коллективы из Екатеринбурга, Калининграда, Санкт-Петербурга и Москвы.

В нынешнем году афиша фестиваля Solo в равной степени поделена между крупнейшими европейскими театрами и самыми яркими представителями авангардной театральной молодежи. Фестиваль начнется с громкого события – моноспектакля «Жестяной барабан» самого известного немецкого театра Берлинер ансамбль – театра, получившего мировое признание благодаря своему создателю Бертольду Брехту. Еще одно выдающееся событие фестиваля – Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова (всем известный БДТ) со спектаклем «Кроткая» народного артиста России и Украины Валерия Ивченко. Неожиданным и эксцентричным ходом фестиваля обещает стать приезд в Москву Антона Адасинского – актера, режиссера, хореографа, одного из самых выдающихся учеников Вячеслава Полунина. Постановка «Последний клоун на земле», сочетающая в себе пантомиму, клоунаду, танец и видеоинсталляцию, будет впервые показана в Москве на фестивале Solo после мировой премьеры в Дрездене.