КНС-культурные новости столицы

Премьера спектакля "В зоне доступа" в театре "Et Cetera"

5 декабря на Новой сцене Московского театра «ET Cetera» под руководством Александра Калягина   - премьера! Спектакль «В зоне доступа» по пьесе П. Бабушкиной в постановке Ивана Миневцева.

Несколько лет назад Театр «ET Cetera» учредил стипендию им. А.В. Эфроса, которую получали лучшие студенты режиссерского факультета ГИТИСа. Среди них Иван Миневцев, которому выпала честь сделать первый спектакль для Новой сцены театра. «В зоне доступа» - это, с одной стороны, забавная история, с другой стороны, весьма драматичная. История, которая происходит в наши дни, в нашем городе, впрочем, такое могло произойти и в любом другом городе.  Этот спектакль про всех нас, перешагнувших второе тысячелетие.  Про тех, кто уже давно не пишет дневников, не описывает свою жизнь, доверяя свои сокровенные мысли бумаге. В потайных ящиках мы нынче не храним заветные тетрадки, сегодня мы прячем свои мобильные телефоны, стараемся не расставаться с ними ни на минуту, не оставлять без присмотра. В телефоне зашифрована вся наша жизнь - круг наших друзей и наших врагов, переписка, тайные связи и даже пин-коды наших кредитных карточек - все тайны   хранит этот маленький плоский ящик. И лучше его не открывать, а то обрушатся, как из ящика Пандоры, все беды. Так и случилось, когда веселая компания друзей решила поиграть в опасную игру – положить на стол свои мобильные телефоны и включить громкую связь. Казалось бы, собрались близкие друзья, много лет друг друга знавшие, а столько неожиданного вдруг открылось про каждого, о чем никто и подозревать не мог.  Режиссер-постановщик Иван Миневцев Драматург  Полина Бабушкина Художник-сценограф Татьяна Анастасова В спектакле заняты: Иван Косичкин, засл.арт.РФ Наталья Благих, Андрей Кондаков, Екатерина Егорова, Кирилл Лоскутов, Евгений Шевченко, Кристина Гагуа, Кузьма Сапрыкин, Наталья Баландина и др.


Лаборатория молодой режиссуры в Театре Армии

В течение полугода под руководством кураторов-драматургов Елены Исаевой и Ольги Михайловой шесть молодых драматургов и шесть молодых режиссеров создавали пьесы в рамках Мастерской «Исторические лица», главная цель которой — появление новых спектаклей по событиям жизни исторических личностей в Театре Армии. Эскизы спектаклей будут показаны зрителям 30 ноября, 1-2 декабря в 12.00 и 15.00 на экспериментальной сцене Театра Армии.

Экспериментальная сцена Театра Армии не зря носит такое название. Это пространство для творчества, обращенное к пробам, к новым экспериментам, к самовыражению. «Смысл работы нашей мастерской — привлечение новых режиссёров и драматургов в большой репертуарный серьёзный театр, поиск новых имен. Молодые драматурги и режиссёры — это некоторый риск для театра, а формат мастерской позволяет этот риск минимизировать», — говорит Ольга Михайлова. Подбор авторов и режиссеров кураторы лаборатории проводили вместе с Театром Армии. Рассказывает Елена Исаева: «Мы тщательно подошли к отбору. В итоге в Мастерской участвуют драматурги Анна Гейжан, Юлия Белозубкина, Дмитрий Ретих, Иван Гут, Алексей Синяев, Николай Ермохин. И режиссёры: Юлиана Лайкова, Грета Шушчевичуте, Дмитрий Акимов, Захар Хунгуреев, Даниил Романов, Алексей Размахов. Это люди, которым мы доверяем, у нас есть основания считать, что они могут справиться с такой сложной задачей — многие из них имеют опыт работы с исторической пьесой».

Подробнее...

ЧЕЛОВЕК. DOC. СКАЛЬПЕЛЬ БОГА

Артист-стендапер начал спектакль с рассказа о "двух просветлённых", но через полтора часа просветленными оказались все зрители, пропустившие через себя личность одного из самых известных российских концептуалистов, одновременно радикальных провокаторов и художественных хулиганов, - ОЛЕГА КУЛИКА. Мне было тем проще, что в начале века я дважды была на его мастер-классах, или разговорах, в ЦИМе - образ "человека-собаки" и автор неподцензурных перформансов сразу же спросил нас тогда, как ему выступать - одетым или полностью нагим... Угадайте, что мы выбрали...

Наверное, многие представляют внешность прекрасного артиста с открытым доброжелательным лицом, работавшего в театрах Сатиры, Мост, Модерн и других, Антона Кукушкина. Он максимально не похож на особу, предложенную ему автором текста Евгением Казачковым и режиссёрами Эдуардом Бояковым и Светланой Ивановой-Сергеевой.  И тем не менее это абсолютный Кулик "без пафоса" - во всех особенностях говорения, смешков, заикания, фрикативного киевского "г"... И артист делает так, что мы испытываем неизбывную симпатию, уважение и сочувствие к этому демонстративному, нарочитому, избыточному персонажу, мечтавшему о бессмертии; о том, чтобы "войти в сновидения человечества"! В том, как он рассказывает о своей серии "Мертвая обезьяна" и о слезе ребенка, почти по Достоевскому, впервые увидевшего смерть в чучеле, есть гораздо больше, чем артефакт... чем арт-факт художественной жизни Москвы и мира (Кулик особо любим в Венеции, Токио и Сан-Паулу). В своих многочасовых рассказах на камеру мастер выводит "кодекс таксидермиста". А лучший таксидермист, по Кулику, - это Бог, ведь своим скальпелем он делает из мертвого живое...Название Цикла "Человек.doc" меня отсылает к одноимённому театру - долгие-долгие годы Док упирался как раз в стену Практики; чтобы выйти из переулков, надо было пройти оба форпоста современной альтернативной драмы и режиссуры... Так случилось, что уходящий год забрал одного за другим всех трёх лидеров этих театров - Угарова, Гремину, Брусникина... И дверца между ними закрыта


И снова о любви!

 29 и 30 ноября состоятся спектакли молодого режиссёра Татьяны Самбук, студентки актерско-режиссёрской мастерской Сергея Соловьёва

«У Тани есть два уникальных спектакля самого нового поколения – «Ужас», сценическая версия повести В. Набокова и «Герой нашего времени» по классическому произведению М. Лермонтова. Эти два спектакля поставлены с такой художественной определённостью, что вполне могут быть представлены все как «театр Татьяны Самбук»,- говорит Сергей Соловьев. 29 ноября в 19:30 состоится «Княжна Мери» — это инсценировка лермонтовского «Героя нашего времени», созданная с предельно бережным отношением к первоисточнику. Создатели спектакля не стремились осовременить текст. Произведение пересказывается со сцены от первого лица, это качественно новая постановка и по сценическому решению, и по замыслу. Роли исполняют восемь студентов ВГИКа, поступившие в мастерскую Сергея Соловьёва в 2015 году. Премьера спектакля состоялась 12 ноября 2017 в БДТ им. Г. А. Товстоногова на Малой сцене. 
Подробнее...

ТРИУМФАЛЬНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ БРЕМЕНСКИХ МУЗЫКАНТОВ

8 декабря на сцене московского ЦДКЖ покажут мюзикл «Бременские музыканты» , созданный Продюсерским центром «Триумф» по мотивам культового мультфильма, и это будет грандиозное возвращение любимого зрителями спектакля.

Впервые он был представлен девять лет назад в концертном зале «Мир». «Премьера прошла после новогодних праздников, и это был фурор: тогда очень не хватало хороших детских проектов, и у нас шло по три мюзикла в день, каждый - с аншлагом», - рассказывает Алексей Пеганов, основатель Продюсерского центра «Триумф». В новом сезоне все по-новому: стильные костюмы, красочные декорации и еще более зажигательные танцы! Неизменным останется главное: яркая актерская игра, живое общение со зрителем, профессиональный вокал, юмор, обаяние - и, разумеется, незабвенные хиты, которым просто невозможно не подпевать.  «Это проект для всей семьи, он будет интересен абсолютно любым возрастам, - говорит Алексей Пеганов. - Взрослые проникнутся ностальгией благодаря любимым песням, детям понравится красочная картинка, живые и веселые персонажи». Напомним, что с мюзикла «Бременские музыканты» началась в 2009 году история Продюсерского центра «Триумф». Сейчас, когда «Триумф» входит в число лучших создателей семейных мюзиклов и на его счету уже много громких проектов, у всех зрителей есть шанс вновь встретиться с полюбившимися героями. Не пропустите громкое возвращение!                          

8 декабря ЦДКЖ (Комсомольская площадь, 4) Начало в 12 00 http://www.triumphart.ru/

 


«ХХ век. Бал» Отражения памяти в двух частях с прологом, музыкой и танцевальными этюдами

5, 6, 30 и 31 декабря режиссер Алла Сигалова представляет на Основной сцене Московского Художественного театра им. А.П. Чехова новый спектакль «ХХ век. Бал». В этом спектакле переплетаются  музыка и литература, история и воспоминания. Алла Сигалова и Константин Эрнст придумали спектакль, который строится на их собственных впечатлениях  и воспоминаниях  о событиях ХХ века.

Алла Сигалова: «Поскольку сегодня мы уже чуть отодвинулись от ХХ века, хочется к нему возвращаться, его переосмысливать, вспоминать. Вспоминать те образы, которыми мы жили в ушедшем веке. Впечатлений, конечно, много, нужно было выбирать и сделать очень концентрированную историю, не растекаясь по древу. Этот спектакль – оммаж, жест любви и уважения тем людям, той музыке, тому времени». Инсценировка воспоминаний - Алла Сигалова, Константин Эрнст. Режиссёр-постановщик - Алла Сигалова. Продюсер - Константин Эрнст          

Подробнее...

Антиёлка: 2 января в Москве пройдет мировая премьера голографического шоу «Саша | Alex»

2 января 2019 года в концертном зале «Известия Hall» состоится мировая премьера голографической хип-хоп сказки «Саша|Alex». Представление соединит живое выступление 13 артистов со сверхреалистичным изображением, а голографический экран размером с два боксерских ринга позволит в доли секунды перемещать действие на московские крыши, станции метро, Парк Горького и невероятные миры, созданные воображением главных героев. 

В основе шоу лежит оригинальная история, созданная режиссером Алексеем Сеченовым, двукратным лауреатом премии ТЭФИ, постановщиком мюзикла на льду «Руслан и Людмила», главную роль в котором исполнила Татьяна Навка. «У каждого поколения есть своя история любви: Орфей ищет Эвридику, Ромео встречает Джульетту, Мастер ждет Маргариту. Мы попытались рассказать историю Саши и Алекса современным языком, соединив  в одном шоу музыку, хип-хоп, танец и видеоарт, но не потерять при этом искренность и ощущение того, что эта история происходит в Москве сегодня», — рассказывает режиссёр Алексей Сеченов. Работа над спектаклем шла более двух лет, исполнителей главных ролей искали на масштабных кастингах в Москве и Санкт-Петербурге. В Москве «Саша | Alex» будет лишь 7 дней, затем шоу отправится в масштабный европейский тур. Шоу компании Sechenov.com видели более миллиарда человек по всему миру. Среди их проектов — торжественные церемонии XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов, Универсиады в Казани, открытие VII зимних Азиатских игр в Астане, концертные шоу Дмитрия Хворостовского, Лары Фабиан, Игоря Крутого, Сергея Лазарева, Дианы Арбениной, боксерский поединок Владимира Кличко и Александра Поветкина.

 

"Вражда" Владимира Панкова с Еленой Яковлевой и Татьяной Лютаевой

3 декабря на сцене Театра им. Маяковского, режиссер Владимир Панков представляет свой новый спектакль  «ВРАЖДА» по пьесе Анны Чайки, в главных ролях Елена Яковлева и Татьяна Лютаева.

Вражда. Любовь. Ненависть. Дружба. Зависть. Сотрудничество. Презрение. Восхищение. Предательство. Прощение.  В жизни двух великих актрис Золотого века Голливуда было всё. Но они никогда не работали вместе. Одна любит кино, самозабвенно, страстно, вторая - театр, считая, что только на сцене можно жить по-настоящему. Всё будто в прошлом: съемочная площадка, сцена, любовь, измены, деньги, церемонии, скандалы, первые полосы газет и журналов, молодость, красота. Но они объединились и решили снять свой последний, свой лучший фильм. Ведущие актрисы Елена Яковлева и Татьяна Лютаева объединились, чтобы сыграть спектакль «Вражда». Через судьбы звезд американского кино рассказать не только о Голливуде, но и о себе, о творческих актерских поисках, невообразимых взлетах и болезненных падениях, славе и одиночестве, разочарованиях и счастье...  Действие спектакля «Вражда» происходит параллельно в двух мирах: мир реальный и съемочный павильон. Кинотриллер, съемки которого идут в присутствии зрителей, причудливо переплетается с существованием в жизни. И не всегда этот переход четко обозначен. Действие напряженное, неожиданное, острое, полное юмора и горечи, страсти и красоты. И, конечно, музыки. Ведь режиссер спектакль Владимир Панков, создатель собственного направления в театре – Soundrama. 

 

Teatro Stabile del Veneto — главный театр Венеции и один из самых знаменитых театров Италии приезжает в Москву.

С 14 по 16 декабря 2018 года на сцене Театра имени Моссовета пройдут гастроли легендарного итальянского театра со спектаклем по пьесе Карло Гольдони «Кьоджинские перепалки».

Одну из лучших комедий великого веницианца режиссер Паоло Валерио превратил в многофигурную живописную фреску, многоголосный хор, галерею ярких мужских и женских характеров — невинных и грубых, наивных и хитроумных, ярких, колоритных и бесконечно заразительных. Это — увлекательный, остроумный, спектакль из жизни «крохотной Венеции», как называют город Кьоджи, где стремительно разворачивается действие, герои которого рыбаки и их женщины, боящиеся одного – остаться незамужними, что и определяет причудливые перипетии сюжета. И даже когда, сквозь взаимоотношения персонажей просвечивает неожиданная грусть, спектакль остается легким и веселым, по-итальянски заразительным театральным зрелищем. Постановка — Паоло Валерио Литературный консультант — Пьермарио Весково  Сценическое движение — Моника Кодена  Сценография — Антонио Панцуто  Костюмы — Стефано Николао  Музыка — Антонио Ди Пофи  Свет — Энрико Берарди  Продукция Театр Стабиле дель Венето ( Teatro Stabile del Veneto) В ролях (в порядке появления на сцене):  Лука Альтавилла, Франческа Ботти, Леонардо Де Колле, Пиерджиорджио Фасоло, Стефания Феличолли, Риккардо Гамба, Маргарита Маннино, Микела Мартини, Валерио Маццукато, Джанкарло Превиати, Винченцо Тосетто, Анна Трингали, Франческо Вольф Спектакль идет на итальянском языке с русскими субтитрами! Премьера спектакля состоялась 19 июля 2017 года в Театре Романо ди Вероны, в рамках программе 69-го веронского фестиваля «Театральное лето»