КНС-культурные новости столицы

"Убивец" в театре "у Никитских ворот"

 1 и 2 ноября в театре «У Никитских ворот» - премьера спектакля «Убивец» по роману Достоевского «Преступление и наказание». Режиссер-постановщик Марк Розовский определяет жанр спектакля как «площадное действо».

 Одной из отличительных особенностей репертуара театра «У Никитских ворот» является преобладание постановок, созданных по лучшим образцам мировой и отечественной литературы. Теперь на афише появляется имя Ф.М. Достоевского: по его всемирно известному роману «Преступление и наказание» поставлен спектакль «Убивец». Автор пьесы и режиссер-постановщик - художественный руководитель театра, народный артист РФ Марк Розовский. Музыка, звучащая в спектакле, создана одним из лучших российских композиторов современности, народным артистом РФ Эдуардом Артемьевым, стихи написал поэт Юрий Ряшенцев, с которым театр связывает давняя творческая дружба. Сценографом выступил известный театральный художник Степан Зограбян. Сценические версии «Преступления и наказания» в театральном пространстве не редкость, обращался к этому произведению ранее и Марк Розовский. Новый взгляд на классику основан на серьезном изучении трудов таких известных литературоведов, как Д. Мережковский и Ю Карякин. А книга М. Бахтина «Проблемы поэтики Достоевского» определила язык новой постановки, названной М. Розовским «площадным действом». В спектакле много оригинальных режиссерских решений. Главной его особенностью станет полифоничность, смешение событий, переплетение музыки, стихов и прозы. В масштабной постановке занята большая часть театральной труппы.  По традиции это два равноценных актерских состава, около 40 артистов всех поколений, есть среди них и маститые актеры, и выпускники театральных ВУЗов этого года. Например, в роли Раскольникова дебютирует выпускник ВГИКа Сергей Рожнов, в этом году принятый в труппу театра. 

 

 


МЮЗИКЛ ГРАНД СТИЛЯ

На сцене РАМТа в рамках Фестиваля «Видеть музыку» Оренбургский государственный областной театр музыкальной комедии показал сегодня мюзикл «Джейн Эйр» по знаменитому роману Шарлотты Бронте, представительницы английского романтизма, московского композитора Кима Брейтбурга. 

Известный сюжет о девушке-сироте Джейн Эйр, которая преодолела все невзгоды и преграды и обрела счастье рядом с возлюбленным сэром Эдвардом Рочестером, получил свое воплощение на сцене Оренбургской музкомедии вслед за московской и минской версиями тандема композитора и поэта (постановка Театра Оперетты была номинирована на Золотую маску и удостоилась престижной «Звезды Театрала»)... В создании постановки принимали участие арт творцы из разных городов. Автор либретто - Карен Кавалерян (Москва). Музыкальный руководитель - Валерия Брейтбург. Постановщик - заслуженный деятель искусств РФ Николай Андросов. Художник - Екатерина Крюкова (Нижний Новгород). Дирижер - Валерий Попов (Оренбург). Заглавную партию исполняет Евгения Реутова. Джейн Эйр девочка - Елизавета Мелёхина. Этот жанр - самый легкий в восприятии и самый сложный в воплощении. Над мюзиклом нельзя размышлять, придя домой, и долго морщить лоб... Это должно быть точное и точечное попадание он-лайн, здесь и сейчас. 

Подробнее...

КАК ЭСТОНСКИЕ ХИППИ РАЗРУШИЛИ СОВЕТСКИЙ СОЮЗ

21 и 22 октября ЦИМ, Талгат Баталов и Михаил Дурненков представляют свой новый спектакль "Как эстонские хиппи разрушили Советский союз"

«Как маленький человек, носитель какого-то идеального мира или представления о мире внутри себя, смог противостоять государству на любом уровне. Уже тем, что верил в свой внутренний мир». Михаил Дурненков в интервью блогу фестиваля «Любимовка» «Если взять понятие ТРИП буквально из словаря, то «это измененное состояние сознания, характеризуемое отличным от типичного восприятием и интенсивным процессом осознания». Вот и герои нашей истории, советские хиппи, отличались от большинства советских людей типом мышления. Хотели осознавать процессы бытия, заглянуть за грань не только железного занавеса, но и восприятия действительности. Наши герои – дети, которые противостоят в своем героическом трипе миру взрослых. Противостоят ментам, родителям, работникам КГБ. Как современные подростки дают отпор ОМОНу на митингах, бросаются в отчаянии с палкой в руках на неинтересный, испорченный продажными взрослыми мир, чтобы его в таком виде не было. Они устали от мира, который мы предлагаем. Термин «психоделический» происходит от двух греческих слов ψυχή (психи — дух, душа) и δήλος (дилос — проявляющий). Буквальное значение термина — проявляющий дух. Поэтому это такая психоделическая поэма о героических хиппи, у которых из оружия только одна даосская флейта. В ней нет отверстий для извлечения звука, но есть цитата: «П…ц, даже невозможно играть». Как известно, Советский Союз разрушили не ракеты, а гитары. Хватит ли им духа сопротивляться? Об этом наш спектакль» Талгат Баталов 

Спектакль создан с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.


ЕСЛИ ВПЕРЁД ЗОВЁТ МЕЧТА

На днях в столице отметил 25-летие Новый Арт-Театр, что расположен на Ленинском проспекте. Его создал режиссёр и актёр Дмитрий Калинин, который ушёл из жизни чуть меньше года назад.

В гости в этот вечер в клуб «1930», недалеко от метро Павелецкая, где коллектив отмечал юбилей, пришли и его поклонники, и коллеги из театра «На Юго-Западе», а также меценаты, без участия которых НАТ, как сокращённо звучит название театра, не был бы реализован в полной мере. Ученики и сподвижники Дмитрия Калинина организовали настоящий праздник, который поразил зрителей широтой души и количеством номеров, сменявших друг друга. Уже одно то, что вечер проходил в сопровождении оркестра, создавало ощущение масштабности и серьёзной подготовки. Большая часть музыки была написана композитором и артистом НАТ Евгением Харлановым, как и многие из прозвучавших в тот вечер текстов. Здесь были и вокальные, и танцевальные отрывки из спектаклей театра. Как, например, танец Петра (Евгений Харланов) и Андрея (Тимофей Пузин) из авторского спектакля Дмитрия Калинина «Аве Мария Ивановна» по написанной им пьесе и посвящённый его бабушке. Был и знакомый поклонникам театра музыкальный номер «Чума» из спектакля «Маленькие трагедии»  по А.С. Пушкину. В канву основного действия были вплетены и отдельные персонажи, как, например, забавная баба Люба (Анастасия Плюснина) из спектакля «Кое-что о самом главном и не только», которая в видеоролике на сайте театра показывает путь к нему от метро Ленинский проспект до самой сцены.

Подробнее...

Спектакль «Инспектор пришел» в театре Пушкина

26 и 27 октября театр Пушкина и режисер Олег Пышненко представляют новый спектакль "Инспектор пришел" .

Апрельский вечер 1912 года. Почтенная семья Берлинг справляет маленький праздник – помолвку дочери Шейлы. Но вдруг на пороге комфортабельной квартиры появляется загадочный полицейский инспектор Гул. Его расследование самоубийства молодой безработной Евы Смит переворачивает жизнь семьи с ног на голову. Впервые пьеса Джона Бойтона Пристли «Инспектор пришел» была поставлена не в родной для автора Великобритании, а в Москве – на сцене Камерного театра. Премьера состоялась 5 июля 1945 года, режиссеры спектакля – Александр Таиров и Леонид Лукьянов. Сегодня театр Пушкина вновь обращается к этой волнующей истории, которая не потеряла своей актуальности. Зрителей ждут интересные сюжетные повороты и непредсказуемый финал!


Циники. Хроника любви

29 октября, 7 и 13 ноября театр п/р А. Калягиа «Et Cetera» представляют новую премьеру режиссера Полины Золотовицкой "Циники"

«Циники» Мариенгофа – это роман о любви в переломное время. Москва, 1918-1924 год: идеалы революции, диктатура пролетариата, разруха, гражданская война, потом НЭП. Герои романа пытаются приспособиться к стремительно меняющейся реальности, но так до конца и не находят себе места в новой действительности. Молодые авторы спектакля увидели в этом тексте о циничном и безразличном к человеку времени, как раз возможность поговорить о личности. О том как эпоха ломает человека и он сталкивается с собой - осознает свою порочность и своё бессилие. Действие спектакля – это воспоминание главного героя о том, как менялись его чувства и как далеко он готов был зайти в стремлении «сделать вечной свою любовь» вопреки голоду, войне, новым идеалам эпохи и даже самой смерти. Спектакль «Циники» – это рассказ-размышление о предельности любви.

Кошка на раскаленной крыше

 5 и 27 октября ТЮЗ и Кама Гинкас представят свой новый спектакль "Кошка на раскаленной крыше". Мэтр эту постановку посвятил своему отцу.

Все великие тексты задают вопросы, на которые, как и в жизни, почти нет ответов. Ещё до начала  пьесы случилось самоубийство Капитана, которое разрушит жизни героев. Задолго до начала праздничного вечера по случаю дня рождения Папу приговорила болезнь, которая разрушит жизни героев. Мы строим и строим жизнь: дом, семью, хозяйство, но однажды с ужасом осознаём: «Не успеешь оглянуться, как всё уплывает из рук». Герои мучаются жаждой любви, страхами, совестью, поисками правды. Что такое правда? Что это значит – говорить правду, и стоит ли обязательно знать её. Герои этой пьесы врут в надежде выжить. Они не бегут от жизни, а огибают жизнь. И каждый по-своему заполняет пустоту. И все-таки эта пьеса про любовь. И кончается она простой-простой детской надеждой: — Я люблю тебя! — Забавно, если это правда…

Лаборатория русского языка

С 11 по 17 ноября 2019 года в рамках Национального проекта «Культура» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации в Театральном центре СТД РФ «На Страстном» стартует новый проект «ЛАБОРАТОРИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА». Проект ориентирован на совершенствование сценической речи, речевых техник и средств речевой выразительности актеров из региональных театров России.

 

«Лаборатория русского языка» в Театральном центре СТД РФ «На Страстном» - это семидневный интенсив, который поможет 30 актерам из региональных театров укрепить, развить и усовершенствовать профессиональную культуру сценической речи, бесплатно обучаясь у высококлассных московских специалистов по техникам сценической речи. После недельного интенсива в качестве экзамена, а также для демонстрации личного прогресса каждого участника, на сцене Театрального центра СТД РФ «На Страстном» пройдёт читка отрывков из современной русской литературы. К участию в проекте для проведения мастер-классов и лекций приглашены специалисты в области культуры и искусства, а именно лучшие педагоги по сценической речи театральных вузов Москвы и ведущие мастера сцены. Подробная программа обучения и подбор специалистов будут объявлены дополнительно на сайте nastrastnom.ru. 

Подробнее...

Октябрь в Театре им. С.В.Образцова пройдёт под знаком БРИКС!

С 5 по 20 октября состоится юбилейный Х Международный фестиваль театров кукол имени Сергея Образцова. Свои лучшие спектакли привезут кукольники из Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР. Также гостями фестиваля станут театры Венгрии, Греции, Испании, Канады, Кении и Франции, ведь в этом году отмечают 90-летие Всемирного союза кукольников UNIMA. 

15 дней, 11 стран, 3 сцены и 19 спектаклей для детей и взрослых! Зрителей ждут как спектакли по всемирно известным литературным произведениям - «Турандот» К.Гоцци, «Барон Мюнхгаузен» Э. Распе, «Остров сокровищ» Р.Л. Стивенсона, – так и менее известные, но не менее интересные, трогательные, смешные и грустные истории. Расскажут их артисты посредством театра кукол, теневого театра, пантомимы, танца и музыки.

Подробнее...