КНС-культурные новости столицы

Монологи галилейских рыбаков

24 ноября на сцене Центра на Страстном Театр "Мастерская" п/р Григория Козлова представляют спектакль режиссёра Романа Габриа по его собственной пьесе "В рыбачьей лодке" 

Пьеса представляет собой двадцать три рифмованных текста разной длины. В итоге этот паззл складывается в знакомый сюжет, тема которого волнует каждого человека с самого детства. Сценографию и костюмы создал художник Николай Слободяник. Эскиз спектакля был представлен в рамках лаборатории «Выбор режиссёра», которая проходила в «Мастерской» зимой 2018 года. 

Роман Габриа — режиссёр и актёр, ученик Григория Козлова. В 2005 году закончил СПбГАТИ. Это вторая постановка Габриа по его собственной пьесе, первой была «Космическая одиссея майора Пронина». В 2019 году Роман Габриа был назначен главным режиссёром театра, эту новую для «Мастерской» должность ввёл художественный руководитель Григорий Козлов.

 

БЛАЖЕННЫЙ ОСТРОВ

12, 13, 28 и 29 декабря театр Et Cetera представляет премьеру Михаила Бычкова "Блаженный Остров " с Игорем Золотовицким в главной роли. Кто из нас не мечтал обрести свой «Блаженный остров»? 

А где он разместится – в малогабаритной квартире или в собственном доме на хуторе, не столь и важно. Каждый человек имеет право на счастье, личное счастье, на простые человеческие радости. И никто не имеет право вторгаться в этот мир, вроде бы сегодня – это истина, которая не требует доказательств. Но героям пьесы «Блаженный остров», которые попали под молот революции, было сложно доказать, что их маленький мирок имеет право жить самостоятельно, что революционные лозунги им не понятны и чужды, и что они не хотят им подчиняться. Эту трагикомическую историю про семью Савватия Савельевича Гуски, который хотел спастись от революции, а нашел смерть, написал Микола Кулиш, талантливый украинский драматург, которого по праву можно поставить в один ряд с Копковым, Эрдманом, Булгаковым… Автор честно клеймил зажиточного мещанина, претендующего всего лишь на спокойную и сытую жизнь. В 37-ом году его самого расстреляли. И что интересно, тех, кого он клеймил, сегодня нам кажутся вовсе не отрицательными персонажами, а, напротив, людьми пусть и смешными и в чем-то наивными, но вызывающими искреннее сострадание. Семь дочек на выданье выросло в семье незадачливого Гуски, их бы вовремя замуж выдать, да еще в собственных интрижках разобраться, а тут революция, которой не интересны такие ничтожные проблемы на фоне затеянных глобальных преобразований. Пьеса, как это бывает в настоящей литературе, обретает свою жизнь, иногда даже автором не предполагаемую. И сегодня эта жизнь возникнет в спектакле известного режиссера Михаила Бычкова, заслуженного деятеля искусств Воронежской области, лауреата Премии Станиславского и его соавтора художника Николая Симонова. Мир, который они создают, наполнен добрым юмором, мудрыми размышлениями о дне сегодняшними, а главное, живыми чувствами живых людей. 

Ирония Чехова

 21 и 25 ноября театр Et Cetera представляют новый спектакль Егора Равинского "Моя жизнь" Чеховские герои - просто люди, такие, как мы все. Это человеческие типы, которых великое множество. Чехов словно фотограф, он фиксирует случайные лица, не выбирая красивые или значительные, просто разные лица обычных людей.

 Так и герой его повести «Моя жизнь» - некий человек со странным именем Мисаил, самый обычный рядовой обыватель. Он не претендует на какие-то высшие способности, вполне четко осознает свою ординарность, но пытается найти смысл в своей жизни, найти самого себя. Дворянин Мисаил идет работать обыкновенным маляром. Физическим трудом заниматься не стыдно, стыдно перебирать бумажки — считает он, не видя в своем поступке никакого геройства. Но в маленьком провинциальном городке — это событие из ряда вон выходящее, кто-то его презирает, кто-то видит в нем выдающегося человека, решившегося на бунт. Скучающие барышни  ищут знакомства с ним. Дочь богатого инженера Маша решается стать его женой, чтобы  вместе сделать мир лучше. Но когда и кому это удавалось? Ирония Чехова как всегда добра и убийственна одновременно. Банальные, если не сказать, пошлые сюжеты подкидывает жизнь, они и составляют ее содержание. Доктор Благово, мечтающий о прогрессе, спокойно совращает сестру Мисаила, не думая, что совершает нечто постыдное. В повести «Моя жизнь» нет финальной морали, Чехов не осуждает, Чехов предлагает зарисовку из жизни русской провинции. Что изменилось в этой жизни? Да, по большому счету ничего. Все также люди любят, обманывают окружающих и себя, и все также страдают. И в этом страдании ищут истину. Молодой режиссер Егор Равинский, взявшийся поставить одно из самых сложных произведений Чехова, старается театральными средствами передать чеховский мир. Его спектакль наполнен метафорами, он яркий по форме, иногда парадоксальный, иногда поэтичный. Но при этом, он сумел за будничностью любой человеческой жизни увидеть потаенные страсти неуспокоенной человеческой души. Как признается сам режиссер: «Для меня спектакль – это кусок жизни...»  И, наверное, то, что прожито им, сочинившего этот спектакль, станет частью и жизни каждого, кто его увидит. 


ГРАН-ПРИ ПО ФИГУРНОМУ КАТАНИЮ «КУБОК РОСТЕЛЕКОМ»

Турнир «Rostelecom Cup 2019» пятый этап Гран-при по фигурному катанию сезона 2019—2020, организаторами которого являются Федерация фигурного катания на коньках России при поддержке ИСУ. Соревнования уже в восемнадцатый раз пройдут в  Москве с 15 по 17 ноября 2019 на льду дворца спорта «Мегаспорт».

Организатор турнира — Федерация фигурного катания на коньках России при поддержке ИСУ. Лучшие фигуристы мира (по рейтингу ИСУ) приедут в столицу для соревнования в категориях: мужское и женское одиночное катание, парное фигурное катание и танцы на льду. Гран-при по фигурному катанию — ежегодный комплекс соревнований по фигурному катанию проходящий под эгидой Международного союза конькобежцев (ISU, ИСУ). В отличие от других соревнований ИСУ, в Гран-при спортсмены участвуют не по национальному принципу, а исходя из индивидуального рейтинга каждого фигуриста. На этапах Гран-при соревнуются лучшие фигуристы мира, элита мирового фигурного катания, и лучшие из них проходят в Финал Гран-при. В настоящий момент ежегодно проводятся следующие этапы серии Гран-при: Skate America (США), Skate Canada (Канада), Cup of China (Китай), Internationaux de France (Франция), Rostelecom Cup (Россия), NHK Trophy (Япония), Финал Гран-при (ISU Grand Prix Final) — проводится в разных странах.


«ЙОКНАПАТОФА» Сценическая версия и постановка Миндаугаса Карбаускиса

19, 20 декабря на Сцене на Сретенке Театра Маяковского. Уильям Фолкнер, лауреат Нобелевской, Пулитцеровской, Национальной и многих других литературных премий, является одним из величайших американских романистов XX века. 

Миндаугас Карбаускис впервые обратился к роману «Когда я умирала» в 2000-х, тогда его постановка в Театре Табакова прогремела на всю Москву и была удостоена двух «Золотых Масок» и премии «Хрустальная Турандот».  Сейчас художественный руководитель «Маяковки» вновь возвращается к этому материалу теперь уже вместе с артистами Театра Маяковского и студентами его Мастерской в ГИТИСе. Йокнапатофа – это придуманный Уильямом Фолкнером округ на юге США. Писатель изменил карту американского юга, добавив к штату Миссисипи несуществующий округ Йокнапатофа. Именно здесь Фолкнер поселил многих героев своих романов. И именно так называется  новая версия постановки Миндаугаса Карбаускиса.В постановке художественного руководителя «Маяковки» мы познакомимся с семьей Бандренов и вместе с ними отправимся в путешествие по американскому югу с его бурными реками, добрыми покорными мулами и пыльными дорогами, по которым, шурша большими колесами, неспешно движется деревянная телега с персонажами романа. Повод для поездки не самый радостный – уход из жизни матери, которая просила упокоить ее за 40 миль от дома, в ее родном городе. Отнюдь не веселая с первого взгляда тема будет раскрыта в спектакле совершенно удивительным образом. Карбаускис превратил модернистский роман в роман-путешествие, сделал из монологов увлекательную инсценировку – сюжет подобно горной реке затягивает зрителей в воронку событий - чем дальше по течению, тем действие становится насыщенней и стремительнее. Мы увидим Йокнапатофу глазами двадцати героев, у каждого из которых своя история.  Это – спектакль-парадокс. В нем герои смеются и плачут, ругаются и грустят, одним словом, живут под выразительные мелодии в стиле кантри, не боясь смерти, понимая ее неизбежность и относясь к ней с мудрым спокойствием.


«Люся – это карнавал»: премьера концертной программы, посвященной Людмиле Гурченко

15 и 16 ноября 2019 года в новом клубе-ресторане Magnus Locus состоится премьера концертной программы «Люся – это карнавал», посвященной творчеству Людмилы Гурченко. Автор идеи, постановщик и вокалист – актер и музыкант Дмитрий Хоронько.  Инициатором проекта стал муж Людмилы Марковны Сергей Сенин. Гости услышат легендарные песни, в том числе «5 минут», «Хорошее настроение», «Вечная любовь», «Еще не раз вы вспомните меня», «Веселый сапожник», стилизованные под латиноамериканскую музыку. «Люся – это карнавал» станет первой премьерой Magnus Locus.

 

«Людмила Гурченко была яркой, ироничной, дарила людям радость и эмоции. И в посвящении ей неуместны скорбь и уныние: мы хотим, чтобы оно стало праздником, чтобы зрители окунулись в карнавал. Нельзя скопировать и повторить манеру исполнения и стиль Люси, но можно передать атмосферу ее творчества. Карнавал – это то, что объединяет меня с ней, то, что она оставила будущим поколениям, – рассказывает Дмитрий Хоронько. – Сергей Сенин предложил мне сделать эту программу в январе этого года: написал сообщение посреди ночи. И принимал активное участие в создании проекта: рассказывал, каким человеком была его жена, как она пела песни в машине и многое другое». Дмитрий Хоронько известен благодаря своему проекту «Хоронько оркестр» – джаз-кабаре-театру, в основе которого – импровизация и живое общение со зрителями. «Хоронько оркестр» будет исполнять музыку в программе «Люся – это карнавал».

Подробнее...

«Слово о полку Игореве» (В исполнении хора охранников)

Театр на Малой Бронной представляет на Малой сцене 20 и 21 ноября 2019 года спектакль Кирилла Вытоптова «Слово о полку Игореве» по мотивам одноименного шедевра древнерусской литературы конца ХII века.

 

Кирилл Вытоптов: Слово о полку Игореве - это спектакль, в котором текст памятника древнерусской литературы попадает в уста современных охранников и соединятся с личными историями реальных людей. Я давно думал об этой теме, - почему сильный зрелый мужчина выбирает это занятие. Но хотелось соединить эту тему с какой-то парадоксальной фактурой, чтобы не было чистой документалистики. Так появилась идея скрещивания «Слова» и вербатимов, которые актеры должны были собрать самостоятельно.

Подробнее...

ПОЛИФОНИЯ САУНДРАМЫ

 В Информационном телеграфном агентстве России (ИТАР-ТАСС) прошла пресс-конференция «МЕЖДУНАРОДНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ МОЛОДЫХ КОМПОЗИТОРОВ И РЕЖИССЕРОВ «АКУСТИЧЕСКАЯ ЧИТКА» В РАМКАХ ФЕСТИВАЛЯ «НЕДЕЛЯ БУДУЩЕГО ТЕАТРА». Ее участниками стали ректор ГИТИСа Г.А. Заславский, художественный руководитель театра ЦДР В.Н.Панков и музыковед, преподаватель Московской Консерватории В.В.Тарнопольский.

Хотя главком театрального института-академии и командиры много говорили об образовательном процессе, это было очень увлекательно! Особенно после остроумной преамбулы Григория Анатольевича: он подсчитал, что нынешние выпускники театральных вузов придут к руководству театров в 2080 - им как раз исполнится 83-84 года. Владимир Панков, для которого слово «преемственность» - одно из главных, наследует своих выдающимся учителям: в первую очередь, Олегу Кудряшову. Никто до него так звуком не занимался; теперь это отдельный курс на Эстрадном факультете ГИТИСа со своей сформированной методикой, а студентов так и зовут «панки-саунд». Свою «саундраму» щедрый мастер дарит всем, кто действенно хочет овладеть ей, как «32-й день», по Мюнтхаузену. Вскоре в намоленном театральном месте, осенённом гением Анатолия Васильева, на Поварской, 20, случится третья «Акустическая читка», для которой уже отобрана почти сотня талантливых творческих молодых людей. Насколько они за две недели овладеют триединым методом саундрамы, для которого нет ни номинаций, ни учебников, мы увидим с 25 ноября по 8 декабря...

Второй Московский международный фестиваль театров теней

14-24 ноября 2019 года в Московском детском театре теней пройдет второй Московский международный фестиваль театров теней  ShadowFest.

Что такое театр теней? Это тайна и волшебство! Тени на стене пещеры или движущиеся фигурки за ширмой завораживали наших очень далеких предков. Театр теней возник на древнем Востоке более 2000 лет назад как священное ритуальное действо, где куклы служили своеобразными «аватарами» духов предков. Сейчас театр теней захватил весь мир и имеет множество ликов: от скромных домашних представлений до грандиозных мультимедийных шоу с применением новейших технологий «Театр теней сегодня – это необыкновенно многоликий синтетический жанр, который может объединять визуальный и пластический театр, театр кукол и театр объектов, древние традиции и современные технологии», рассказывает программный директор фестиваля, театральный критик Марина Шимадина. В прошлом году, побывав на фестивале театров теней в Германии, я была поражена многообразием приемов и техник, которые сегодня используются в теневом театре.

Подробнее...