КНС-культурные новости столицы

Сердце матери

Спектакль Московского Губернского театра предлагает взглянуть на мир  глазами матерей. В самые непростые времена,  когда кажется, что рушится весь мир, и брат идёт на брата, Мать пытается уберечь семью, уберечь своих сыновей.

Ведь в мире нет ничего сильнее, чем материнская любовь. Она  начинается с первым биением сердца ребенка, но никогда не заканчивается. И даже пережив самую страшную потерю,  сердце матери продолжает любить и вести бесконечный диалог с теми, кого уже нет в живых. Задает вопросы – и не находит ответа. Дозволено ли спасать одну жизнь ценою другой? Почему самые лучшие должны умирать? И разве есть что-нибудь более ценное, чем человеческая жизнь?  Драма «Мать» стала итогом творчества писателя. Карел Чапек написал свою пьесу в 1938 году, когда Чехия, как и вся Европа, была в отчаянном положении: она боролась и с внутренними, и с внешними проблемами, набирал силу третий рейх. Пацифистский и антифашистский месседж произведения делали его особенно актуальным в переломные эпохи, когда весь мир оказывался на грани мировой войны. Но, как это часто бывает с произведениями искусства,  пьеса гораздо сложнее и глубже, чем ее самый «верхний» актуальный слой, и позволяет множество трактовок. В спектакле Московского Губернского театра на первый план выходит противостояние двух миропониманий – мужского и женского, разрушающего и созидающего начала.

Подробнее...

ЗАЯЧИЙ СТОН Зависимый театральный проект

11 и 19 февраля и 21 марта 2020 года пройдут премьерные спектакли «Комедия о смысле жизни» нашумевшего уже в театральном и медиа сообществе проекта - «Заячий Стон». Спектакли пройдут на вновь открывшейся сцене Центрального Дома Актера на Арбате,35.

Качественный свет и звук, авторский сценарий, оригинальная постановка, острый юмор и абсолютная эксклюзивность коллектива из 4 молодых мужчин, не оставляет равнодушным любого зрителя, независимо от пола и возраста (Однако возрастное ограничение присутствует 12+) Все роли в спектакле исполняют артисты труппы «Заячий Стон»: (по совместительству, действующие артисты театра «Ленком им. Марка Захарова») Амельченко Максим; Боровик Виталий; Петров Кирилл; Поляков Алексей Спектакль «Комедия о смысле жизни» — это очень смешной музыкальный спектакль. Смесь жанров стендапа, театрального капустника и мюзикла с неожиданными ходами и решениями, где зритель не угадывает, что произойдёт в следующую минуту. Тема спектакля - рассуждения 4 молодых мужчин о смысле жизни.

Подробнее...

Вот и все, что вам нужно знать о дирижировании

3 марта на основной сцене театра «Практика» состоится премьерный показ проекта студентов Мастерской Олега Кудряшова (ГИТИС) — «Вот и все, что вам нужно знать о дирижировании». Автором идеи, режиссером и продюсером спектакля выступил Григорий Добрыгин — выпускник Олега Львовича Кудряшова и педагог Мастерской.

«Предыдущий курс, с которым мы также на сцене «Практики» выпустили спектакль «YouTube / в полиции», занимался наблюдением за «цифровыми» персонажами, которые прошли селекцию; их кто-то увидел, обратил на них внимание, зафиксировал и сделал особенными, выложив в интернет. В работе с новым набором мы решили не ходить за материалом на маргинальную сторону YouTube. Центром нашего внимания стала профессия — дирижер.

Подробнее...

Переключи канал. Перепиши судьбу

С 5 марта по  19 апреля  Театр Мюзикла представляет свою премьеру  «ПраймТайм!» 

У каждой девушки, желающей покорить Москву, есть мечта. Героиня мюзикла «ПраймТайм» хочет принять участие в главном вокальном телеконкурсе страны или стать первой девушкой, победившей в рэп-баттле. Но, помимо всего прочего, Аня мечтает попасть в труппу столичного театра. Что бы ни произошло, она решительно не хочет возвращаться в свой заштатный городок.  Новый российско-канадский проект «ПраймТайм» — это мюзикл о борьбе за успех, увлекательной кухне телевизионного шоу-бизнеса, настоящей дружбе и, конечно, любви. Этот проект покажет увлекательную кухню телевизионного шоу-бизнеса и жизнь музыкального андеграунда. В создании спектакля участвует Себастьян Солдевилья, режиссер, один из основателей и арт-директор театра-цирка The 7 Fingers («7 пальцев», Канада). В 2016 году он стал сорежиссером спектакля «Принцесса цирка» Московского театра мюзикла.

 


XVIII Премия "ГВОЗДЬ СЕЗОНА"

16 марта в Театральном центре «На Страстном» состоится XVIII церемония награждения лауреатов Московской ежегодной театральной премии СТД РФ «ГВОЗДЬ СЕЗОНА».

 

Лауреатами премии стали премьерные спектакли за 2018-2019гг.: «Женитьба» театра «Школа драматического искусства», режиссер — Александр Огарев, «Ревизор» театра «ОКОЛО дома Станиславского, режиссер — Антон Фёдоров, «Влюбленный дьявол» Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко, режиссер-постановщик — Александр Титель, «Иранская конференция» Государственного Театра Наций, режиссер — Виктор Рыжаков, «Один день в Макондо» Студии театрального искусства, режиссер — Егор Перегудов. Главный победитель и обладатель «Большого хрустального гвоздя» будет объявлен во время церемонии награждения лауреатов премии. «Гвоздь сезона» — единственная театральная премия, у которой нет номинаций: лучший актер, режиссер, художник. Награду получает театр, выпустивший спектакль, весь творческий коллектив, участвующий в его создании. Театральной премией «Гвоздь сезона» ежегодно награждаются пять наиболее ярких московских театральных постановок прошедшего сезона.

Подробнее...

Юбилей Театра Армии

ДЕНЬ ТЕАТРА в отдельно взятом театре праздновали сегодня целый день! Театр Российской Армии - большое событие. 6 февраля 2020 года славный коллектив отметил своё 90-летие.

Днем состоялось открытие музея Театра Российской Армии. Красную ленточку перерезали актеры разных поколений - Народная артистка России Алина Покровская и Артемий Савостьянов, молодой артист, только недавно принятый в труппу. Вёл церемонию известный артист Тимур Еремеев. С особым интересом мы послушали художника, автора музейного пространства. Леонтий Владимирович Озерников разделил экспозицию углами, как будто нарисовав лучи звезды. А в гримерном столике попытался отразить фасад здания. звезды... Уникальная архитектура театра была создана К.С.Алабяном и В.Н.Симбирцевым. В момент строительства эта сцена была самой большой драматической сценой в мире; сейчас - в Европе - диаметр большого круга составляет 26 метров, только представьте! А на крыше планировалось открыть каток! После открытия музея Театра Российской Армии в зрительском фойе Театра Армии произошла закладка мемориальной звезды народной артистки СССР Любови Ивановны Добржанской. О ней и о ее работах в театре (она прослужила здесь 46 лет, почти с основания в 1934 году, и сыграла более 120 ролей!), вспоминали Народные артистки России Алина Покровская, Ольга Богданова (им обеим повезло играть с легендой на одной сцене в конце 1970-х) и художественный руководитель театра Борис Морозов.

Подробнее...

ОТЕЦ, Театр драмы, Омск

На «Золотой маске» был представлен спектакль «Отец» Театра драмы, город Омск. Что мог знать про нас Август Стриндберг, написавший пьесу "Отец" в 1887 году? Но классика потому и классика, что умеет приобретать новую актуальность, согласно требованиям времени.

Спектакль Омской драмы "Отец" режиссер Павел Зобнин стал событием для многих театралов.  Пьеса шведского драматурга обладает богатым постановочным потенциалом: это и семейная драма об ушедшей любви, о супружеских проблемах,  трагедия отцовства, "Искусство – зеркало, где каждый видит себя", - сказал Гёте, Павел Зобнин – ставит  спектакли, не  в очень ныне современном жанре «осовременивания»  классики. Вступая в игру с текстом Стриндберга,  Зобнин лишает его радикализма автора: все герои становятся абсолютно нормальными людьми, которые просто попали в катастрофическую ситуацию из-за какой то  нелепицы. Чтобы отстоять свою правду Лаура, в исполнении Анны Ходюн, манипулирует мужем, провоцируя его предположениями о том, что Берта , ее играет Кристина Лапшина – не его дочь. И вот уже полный сомнениями глава семьи ротмистр Адольф, блистательная работа Михаила Окунева, доходит до исступления и доводит себя до нервного срыва.

Подробнее...

ЗУЛЕЙХА ОТКРЫВАЕТ ГЛАЗА, Башкирский театр драмы им. М. Гафури, Уфа

На «Золотой маске» Башкирский театр драмы им. М. Гафури из Уфы представил свой спектакль «Зулейха открывает глаза»,  постановка по одноименному роману Г. Яхиной

 Нашумевший роман Гузель Яхиной о крестьянке- татарке Зулейхе, вместе с другими переселенцами высланной в Сибирь, в инсценировке современного талантливого драматурга Ярославы Пулинович не мог не вызвать интерес зрителей.  Эта работа— тот редчайший случай, когда сценичная версия романа выглядит гораздо лучше литературного первоисточника. Режиссеру Башкирского академического театра им. М.Гафури Айрату Абушахманову пришлось отказаться от некоторой части повествования, и все же история Зулейхи выглядит динамичной и очень увлекательной.. Мир простой женщины ограничивался домом зажиточного мужа, где всегда много работы, еще и кладбищем, куда она носила дары зират иясе — духу кладбища, чтобы тот присматривал за могилами дочек. Однажды жизнь бедной женщины, и без того  трудная, превратилась в сплошной кошмар и наваждение, выглядит она оглушенной, плохо понимающей, что происходит вокруг. Большую часть пути она проводит с закрытыми глазами, погруженная в воспоминания .

Подробнее...

ГАМЛЕТ, Театр им. Ленсовета, Санкт-Петербург

На «Золотой маске»  режиссер Юрий Бутусов представил свой спектакль театра им. Ленсовета «Гамлет».  Динамичное действие иронично, современно, как всегда стильная постановка, необычные декорации и нестандартный театральный реквизит- все для вас дорогие зрители.

Неповторимый стиль Бутусова -обязательно надо хоть раз посмотреть его постановку. Даже многие из тех, кто сначала воспринимает его критично, возвращаются, просто потому что его спектакли "цепляют". Это сложно описать, нужно  смотреть. Такого Гамлета еще не было. И дело не в том, что главного героя играет женщина, а Офелию- мужчина. А в том, что все это очень органично и правильно для данной новаторской постановки. Каждая сцена тщательно продумана. Почти нет декораций, мало музыки , что для Бутусова не совсем обычно. Главное- слова, слова.. Пьеса требует высочайшего актерского мастерства, что и показывают молодые актеры театра. Двухметровая Офелия в гриме, нервный, застенчивый, в белой маске юноша, в исполнении  Федора Пшеничного, получился перевертыш нашего времени. Гадкий Клавдий в гениальном исполнении Сергея Перегудова, бесконечные расстановки и уборка бутылок со стола, все это так стильно, так "по- бутусовски.  Хрупкий Гамлет в исполнении красавицы  Лауры  Пицхелаури неистов, горяч, беспощаден. Воин, который способен оплакивать и сопереживать . Он вселяет любовь!

Подробнее...