КНС-культурные новости столицы

Оркестр Волынщиков Москвы доказал «Закон больших чисел»

Вниманию всех поклонников шотландской волынки: Оркестр Волынщиков Москвы выпустил новый альбом - «Закон больших чисел», и совсем скоро его можно будет скачать в iTunes. А первыми счастливыми обладателями одноименного CD стали гости Московского Международного дома музыки, где на днях - с аншлагом - прошли сразу два концерта прославленного коллектива.

«Мы постарались отразить в новом альбоме все возможные жанры шотландской волыночной музыки и даже немного больше, - рассказывает художественный руководитель «Оркестра Волынщиков Москвы» Артемий Воробьёв. - Откуда такое необычное название? Дело в том, что когда волынка звучит одна, она звучит хорошо, две волынки всегда звучат немного фальшиво. А вот когда волынок несколько, их строй сливается в одну широкую и красивую ноту! Так что для волынок закон больших чисел крайне актуален». Наверняка среди зрителей в ММДМ были не только те, кто уже на протяжении более десяти лет следит за творчеством этого без преувеличения уникального коллектива и видел их выступления на фестивалях «Славянский базар», «Спасская башня» или «Бронеботе», но и те, кто впервые попал на подобный концерт. Для них встреча с шотландской волынкой оказалась настоящим откровением, ведь в руках профессионалов она превращается в абсолютно универсальный инструмент, который, словно человеческий голос, способен передать абсолютно все возможные эмоции.

Подробнее...

Юлия Пересильд и Андрей Бурковский в новом спектакле Виктора Рыжакова

30 ноября, 1 и и 12 декабря в ЦИМЕ состоится премьера Виктора Рыжкова  по пьесе Ивана Вырыпаева. В главных ролях "звезда" театра "Наций" Юлия Пересильд и Андрей Бурковский, известный зрителям по проекту "Ледниковый период", где актер МХТ им. Чехова катался в паре  с олимпийской чемпионкой Татьяной Навкой.

Иван Вырыпаев о пьесе «Солнечная линия»: «Я хотел показать механизм, почему люди не могут найти контакт, что им мешает. В пьесе показано 5-6 таких механизмов: от банальных – когда мы не слышим друг друга и перебиваем, до максимальных – когда мы воспринимаем реальность по-разному: когда один говорит: «Я сейчас извинялся перед тобой» – «Что ты сейчас делал? Это ты сейчас делал?!». И цель этой пьесы — терапевтическая. Ты можешь проработать для какой-то пары, которая пришла на спектакль, эти механизмы».


"Родина" новый проект ЦИМА

11 и 12 ноября в ЦИМЕ премьера Андрея Стадникова "Родина".Это – масштабный проект в русле актуального направления «пост-память». В спектакле участвуют 60 исполнителей.
Спектакль – попытка переосмыслить недавнюю историю страны. Это история в равной степени о начале советской эпохи и о времени, которое наступило после — времени, когда мы бродили среди артефактов прошлого, но жили уже в иной действительности. «Мы» – это те, кто родился в СССР, но вырос в России. Создатели спектакля пытаются ухватить образ советской страны, обращаясь к памяти своих современников. Лирический герой – подросток, который живет в мечтах и фантазиях, проводит свое время за чтением книг из советской, бабушкиной библиотеки. Образы прочитанного вплетаются в окружающий его мир. В сознании героя рождается образ впечатляющей силы, воплощающийся на сцене армией светловолосых девушек. Вторая часть основана на пьесе одного из главных немецких драматургов Фолькера Брауна «Смерть Ленина». Пьеса о внутрипартийной борьбе в ВКП(б) в исполнении девяти молодых светловолосых актрис, которые пытаются примерить на себя образы реально существовавших людей, строивших новую страну ровно век назад. *Проект создается группой современных художников и молодой продюсерской командой. Автор идеи Андрей Стадников – драматург и режиссер, в резюме которого экспериментальные проекты Мастерской Дмитрия Брусникина, в театре «Практика», Театре им. А.С. Пушкина, Театре на Таганке, педагогическая деятельность в Школе-студии МХАТ. Это второй совместный проект Стадникова и продюсеров Дарьи Вернер и Евгении Петровской (первым был спектакль «СЛОН» Мастерской Дмитрия Брусникина, вошедший в офф-программу фестиваля «Золотая Маска-2016»).


Открытие Симоновской сцены театра им. Вахтангова "Вечер шутов"

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ ЕВГЕНИЯ ВАХТАНГОВА. ПАРАД ПРЕМЬЕР к открытию СИМОНОВСКОЙ СЦЕНЫПремьера – 17 ноября 2017 года

«ВЕЧЕР ШУТОВ»Екатерина Симонова, режиссер, хореограф: «Вечер шутов» – это спектакль об артистах. Спектакль о людях, у которых я родилась, с которыми росла, которыми воспитывалась и среди которых теперь оказалась сама. Самое удивительное, что по воле судьбы, эти люди и выйдут на сцену в «Вечере шутов». Есть одна притча о клоуне, я все чаще и чаще к ней обращаюсь, в ней клоун говорит: «Пользуйся тем, что ты жив. Если ты жив - прыгай и скачи, размахивай руками, шуми, смейся или плачь, но делай что то… Ибо жизнь есть полная противоположность смерти. Умереть – значит остановиться, утихнуть. Так вот если же ты тих и неподвижен, то значит, ты и не живёшь».Вот собственно об этом и наш спектакль. Точнее и не скажешь».

 


Кеды Владимира Панкова

8, 9 и 10 декабря в Театре "Центр драматургии и режиссуры"на Соколе состоится премьера спектакля Владимира Панкова "Кеды".  Пронзительная история о современной молодежи, новом потерянном поколении. Герои постановки – яркие харизматичные парни, не задумывающиеся о смысле своей жизни. Праздное шатание по супермаркетам заносит их в ряды митингующих. К чему приведет юных героев этот бесцельный бунт – остается вопросом. Спектакль решен в жанре SounDrama, где на смену драматическому повествованию приходит музыкальная полифония, создавая на сцене настоящую мистерию современной действительности.

Главным контрапунктом к тексту современной пьесы должна стать актерская игра «крупной формы», отличавшая артистов советской школы. Одним из ключевых решений постановки станет работа с языком и темпо-ритмом. Вопреки высокой скорости, суетности повествования «Кед», постановочная команда попытается посмотреть на пьесу как на образцовое, давно признанное классикой произведение, сохранить ценность каждого употребленного в нем слова. Для объединенной труппы ЦДР решить такую задачу – значит пойти на большой эксперимент, ведь практика подобной интерпретации пьесы совершенно не свойственна студии SounDrama. Команда ставит перед собой цель, придерживаясь логики текста, открыть новое звучание современной драматургии. Люба Стрижак является одним из самых ярких представителей новейшей драматургии. В 2007 году, окончив Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства по специальности «театровед-менеджер», Стрижак начинает писать пьесы, которые быстро находят отклик среди театральной общественности. Ее третья пьеса «Кеды» получила приз «Пьеса СегоДня» на Международном фестивале театра и кино «Текстура-2012».

Подробнее...

Театр Российской Армии проведет Фестиваль 4-й фестиваль «Звездная маска»

Фестиваль охватывает всю российскую географию от Тихого океана до Балтийского моря, от Черного моря до Северного океана. В программе 4-ой «Звездной маски» - постановки преимущественно по произведениям отечественных драматургов как классиков, так и современных авторов. Репертуар фестиваля широк и разнообразен по темам и жанрам, но как всегда, отчетливо и весомо прозвучит военно-патриотическая тема.

 4-й открытый фестиваль военных драматических театров Министерства обороны РФ «Звездная маска» пройдет с 18 по 26 ноября 2017 года. Основная цель фестиваля - обмен творческим опытом между военными драматическими коллективами России.В этом году на фестивале соберутся театры из Мурманска, Кронштадта, Ставрополя, Уссурийска, Владивостока и других городов России. Кроме армейских и флотских театров, в фестивале примет участие Белгородский государственный академический драматический театр им. М.С. Щепкина, с которым Театр Армии связан давней =дружбой и плодотворным сотрудничеством. Он привезет на фестиваль спектакль «Зыковы» М.Горького в постановке народного артиста России Бориса Морозова, главного режиссера Театра Армии. Откроется фестиваль на большой сцене спектаклем Бориса Морозова «Судьба одного дома», посвященного 70-летию Великой Победы. Завершится - премьерой Театра Армии «Кабала святош. Мольер» М. Булгакова, в постановке Бориса Морозова.   23 ноября 2017 года в 14 часов рамках 4-ой «Звездной маски» будут представлены в жанре «читки» отрывки из четырех пьес-победительниц драматургического конкурса «Война и мир», посвященного Российской Армии. В этот же день вечером состоится награждение драматургов-лауреатов - победителей этого конкурса. Во время фестиваля после каждого спектакля будет проходить обсуждение, в котором участвует профессиональное жюри, в составе которого специалисты по театральному искусству. А по итогам фестиваля 26 ноября 2017 г. в 14 часов состоится круглый стол, с участием режиссеров, артистов, руководителей театральных коллективов, театральные критики и представители СМИ.

 

 

На Mercedes-Benz Fashion Week Russia 2017 состоялся показ лучших дипломных коллек-ций курса «Дизайн одежды» Британской высшей школы дизайна

25 октября на Неделе моды лучшие дизайнеры девятого выпуска программы дополнительного профессионального образования «Дизайн одежды. Базовый курс» БВШД представили десять новых брендов одежды, созданных по итогам обучения.

 Коллекции этого года стали результатами глубокого художественного исследования актуальных тем. Так проект дизайнера Ляли Шатало навеян событиями, происходившими на Кавказе во времена Перестройки. Он сочетает привычные кавказские образы и присущие жителям Кавказа черты с современной мировой культурой. Продолжая тему исследования национальной самоидентификации в контексте современного общества дизайнер марки Suprun Ольга Супрун смело сочетает 3D-технологии, национальный восточный костюм и одежду России 18 века. Автор бренда Secret Garden Нина Самохина отправляет российскую и не только аудиторию в ностальгическое путешествие, напоминая в своей коллекции о культовом советском мохеровом шарфе, вязаных жилетах и других атрибутах этого времени. Бренды Microcosm и MERÉ размышляют о внутренней силе женщины и ее роли в современном мире. А команда дизайнеров марки НАШЕ Ольга Челяпова и Тимур Катков посвятили коллекцию исследованию гендерной, социальной и сексуальной идентичности, внутреннего дисбаланса человека. В этом проекте они ищут ответы в детских воспоминаниях. Кураторами программы являются Владимир Тилинин и Анна Черных — дизайнеры и создатели проекта для молодых дизайнеров FRESHBLOOD.

Подробнее...

Сергей Безруков готовит премьеру "Вишневый сад", на сцене Губернского театра

Московский Губернский театр представит свою версию самой известной пьесы А.Чехова «Вишневый сад». Режиссер-постановщик – Сергей Безруков. В роли Лопахина – Антон Хабаров, Раневская – Карина Андоленко, Гаева сыграет Александр Тютин.

 Написанная в 1903 году, на сломе эпох, чеховская пьеса и сегодня современна. В постановке театра на первый план выходит личная драма Лопахина, но и чеховская тема  уходящей эпохи и неизбежной утраты ценностей прошлого звучит не менее ясно и пронзительно. История о потере вишневого сада в постановке Сергея Безрукова становится историей многолетней и безнадежной любви – любви Лопахина к Раневской. О  любви, которую Лопахину надо выкорчевать из своего сердца, как вишневый сад, чтобы жить дальше. Знаменитый  вишневый сад в спектакле обретет вполне зримый образ – зрители увидят, как по ходу действия он цветет, увядает, а в финале буквально исчезает с лица земли. Режиссер постановки Сергей Безруков признается, что замысел спектакля во многом складывался исходя из актерской природы Антона Хабарова, выбранного им на роль Лопахина. Известно, что Чехов мечтал о том, чтобы первым исполнителем роли Ермолая Лопахина стал сам Константин Сергеевич Станиславский – этот персонаж виделся ему тонким, ранимым, аристократичным, несмотря на низкое происхождение. Именно таким видится Лопахин Сергею Безрукову. 

Подробнее...

"Дети льда", в рамках сезона Станиславского

8 и 9 ноября в 19-30 в рамках сезона Станиславского на новой сцене театра Вахтангова, Литовский национальный театр драмы представит автобиографичный моноспектакль  режиссера Бируте Мар о событиях 1941 года.

Детство родителей режиссера прошло в ссылке возле моря Лаптевых на северном побережье Сибири. Спектакль рассказывает о том, что пришлось испытать тысячам депортированных в 1941 году, что они пережили вдали от дома и родной культуры. Это трагическая художественная исповедь, и на протяжении всего спектакля зритель испытывает сочувствие к героям..Спектакль «Дети льда» Бируте Мар основан на реальной истории семьи автора текста и исполнительницы. Казалось бы камерная семейная летопись одной литовской семьи вписана в большую историю ХХ века. «Век-волкодав» тяжело прошелся по родителям актрисы. Ее семья была сослана из Литвы в Сибирь в 1941 году и вернулась на родину в 1956. Тщательно отобранный реквизит, точный подбор радио-хроники и видео-ряда передают в камерном пространстве спектакля трагическое дыхание одного из самых страшных периодов человеческой истории. Сама Бируте Мар считает, что если она расскажет о боли поколения своих родителей, то станет легче не только ей, но и сидящим в зале. Этот спектакль посвящен всем тем, кто молчал долгое время, и теперь наконец-то может говорить.