КНС-культурные новости столицы

ЧЕМПИОНАТ ПО ШОУ-ПРОГРАММАМ

18 марта приглашаем всех любителей фигурного катания в ДС «Мегаспорт». Уникальный по своей оригинальности турнир пройдет впервые в истории отечественного фигурного катания. К участию допускаются любые фигуристы старше 15 лет, для участия в предварительном отборе участник должен продемонстрировать оригинальный номер подготовленный специально для этого конкурса и не демонстрировавшийся ранее.   

Не смотря на это к конкурсу также допускаются олимпийские чемпионы, чемпионы мира и Европы, но безпредварительного отбора. Турнир в котором любой отобранный фигурист может на ровне выступать не только перед огромной аудиторией, но вести борьбу со звездами фигурного катание по-настоящему необычное зрелище. И возможно именно в таких турнирах зажгутся новые звезды о которых никто не знал. Купите билет на турнир по шоу программам и приходите всей семьей и Вы увидите выступления:

Подробнее...

«ВО ВСЕМ ВИНОВАТ ТЕАТР»

Спектакль «Во всем виноват театр» посвящен основателю Театра Романа Виктюка, великому режиссеру современности, совершившему революцию в сценическом искусстве XX века. Сценическая фантазия Виктюка на тему произведений Жана Кокто, восстановленная из его архивных записей и адаптированная для сцены его учениками – актерами и режиссерами – наша дань памяти Мастеру. Мастеру, всю свою жизнь без остатка отдавшему его величеству Театру, который стал для него смыслом жизни и главной страстью.

Это сценическая фантазия о …театре, о …любви к театру и о …любви в театре. История о супружеской паре пожилых актеров, служащих в разных театрах, но одинаково преданных своему искусству. Однажды в жизнь этой идеальной семьи творцов врывается несчастье в виде молодой актрисы, и кажущаяся вначале невинной интрига оборачивается драмой. Жажда славы и ведущих ролей толкают Аннет на первую из них – роль любовницы Франсуа, в чем ей, как истинная актриса, помогает его жена Марго. И великая актриса впервые проигрывает, оказавшись лишней в любовном треугольнике, попадая вместе со своими мучителями в круговорот театральных интриг, где жизнь неотделима от игры, как бы ни хотелось обратного. Но любовь – настоящая, не сценическая, любовь друг к другу и любовь к театру – оказывается сильнее всего. Театр требует служения и очень часто требует жертв в этом служении. Тысячи ликов и эмоций на сцене превращаются в иные роли вне ее. Не потерять себя в многообразии эмоций, не заиграться, не утратить уникальность и истинность, искренность чувств и возможность верить близкому человеку – очень сложно. Не играть роль, когда за тобой закрываются двери дома, – важно для любого человека и вдвойне важно для артиста.

 


«LA’Театр» выпускает комедию по мотивам культового фильма Романа Полански

В новом спектакле «Хомяк на мостовой» главные роли исполнят Дмитрий Ульянов, Елена Ксенофонтова, Эльвира Болгова, Алексей Гришин и Кирилл Гребенщиков  в обновленном театральном пространстве «LA’ Театра» состоится премьера комедии «Хомяк на мостовой» по мотивам известного фильма Романа Полански «Резня».

Это история двух взрослых родительских пар, вынужденных познакомиться после уличной драки их детей-подростков. Цивилизованный интеллигентный разговор очень быстро перерастает в едкую словесную перепалку, а годами копившиеся проблемы становятся поводом для остроумных семейных диалогов. Смешная и поучительная комедия, события которой перенесены в российские реалии, покажет, как быстро и непринужденно современные люди от показной терпимости и норм этикета переходят к выяснению отношений. Главные роли в трагикомедии исполнят Дмитрий Ульянов, Елена Ксенофонтова, Эльвира Болгова, Алексей Гришин и Кирилл Гребенщиков.

Подробнее...

XXI церемония вручения наград Московской ежегодной театральной премии СТД РФ «ГВОЗДЬ СЕЗОНА»

3 апреля в Театральном центре «На Страстном» пройдет XXI церемония награждения победителей Московской ежегодной театральной премии СТД РФ «ГВОЗДЬ СЕЗОНА».

Театральный сезон 2021-2022 гг подарил зрителям целый ряд по-настоящему выдающихся спектаклей. Но в финал вышли только лучшие из лучших. «Гвоздями сезона» стали премьерные постановки московских театров:

  • «ЛОЭНГРИН» – Государственный академический Большой театр России, режиссер Франсуа Жерар
  • «ВОЙНА И МИР» – Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова
  • «ДУША МОЯ ПАВЕЛ» – Российский государственный академический молодежный театр, режиссер Алексей Бородин
  • «ТРУДОВОЙ ХЛЕБ» – Театр «Школа драматического искусства», режиссер Егор Равинский
  • «Я – СЕРГЕЙ ОБРАЗЦОВ» – Государственный академический центральный театр кукол имени С. В. Образцова, режиссер Екатерина Образцова
Подробнее...

Сорок первый

22, 23, 24 марта Московский Губернский театр представит  премьеру спектакля по повести Бориса Лавренева «Сорок первый». Режиссер постановки - Иван Пачин

 В 1924 году 33-летний бывший царский артиллерийский поручик, юрист, юнга, поэт-символист, начальник бронепоезда, красный революционный командир, живописец и журналист Борис Лавренев принес в редакцию свою повесть, которой была суждена фантастически счастливая судьба в истории русской литературы, в кино и театре. «Сорок первый» написан лишь за два дня. Выдающийся художественный текст, занимающий особое место в русской литературе.

Подробнее...

Премьера спектакля "Дядя Ваня" МХТ имени А.П. Чехова

18 и 19 марта на Основной сцене МХТ имени А.П. Чехова состоится премьера спектакля Дениса Азарова «Дядя Ваня». Спектакль станет первой премьерой в преддверии празднования 125-летия Московского Художественного театра. Пьеса А.П. Чехова «Дядя Ваня» имеет долгую историю на сцене МХТ, театр неоднократно обращался к ней. Первая постановка состоялась в 1899 (режиссеры К.С. Станиславский и Вл.И. Немирович-Данченко).

Денис Азаров: «„Дядя Ваня“ — история про одиночество. Глубокое, глобальное, ментальное одиночество. Во всех пьесах Чехова, и в „Дяде Ване“ особенно, люди говорят не то, что они хотят сказать, любят не тех, кого они хотели бы любить, живут не там, где мечтают, занимаются не тем делом, которым бы они хотели заниматься. Казалось бы, можно всё изменить, например, просто взять билет и уехать в другой город, но страх перемен обездвиживает. Безысходность по всем показателям. Тем не менее мы постараемся отнестись к страданиям персонажей с иронией и сделать эту историю смешно и забавно. Хотя, конечно, всех будет жаль, потому что мне лично, как режиссеру, их очень, очень жаль».

Подробнее...

"Войцек" премьера театра имени Маяковского

11 и 12 марта сцена на Сретенке театра имени Маяковского представляет премьеру Филиппа Гуревича "Войцек". Неоконченная пьеса немецкого драматурга, учёного и поэта XIX века Георга Бюхнера основана на документальной истории цирюльника из Лейпцига по фамилии Войцек. Из ревности он убил свою жену и был приговорён к смертной казни. Во всемирно известном сюжете, освоенном и оперой, и балетом, и кинематографом, герой становится солдатом, над которым ставят медицинские эксперименты. Бюхнер знал об этом не понаслышке: современникам он был известен как автор курса сравнительной анатомии человека. 

 Режиссёр Филипп Гуревич предлагает взглянуть на «Войцека» не как на драму маленького человека, подавляемого большинством, а как на бытовую трагедию, в шаге от которой — каждый из нас. Создатели сочиняют выразительный в своей жесткости мир немецкого экспрессионизма с зонгами и живой музыкой. Зрители оказываются внутри игрового пространства, в прямом контакте с артистами, и становятся участниками суда над героем. Войцек, загнанный в сценический круг, — человек или насекомое? Жертва или убийца? Как вырваться из болота обстоятельств, принуждающих тебя к насилию? Вынося приговор прошлому героя, зритель предугадывает и своё будущее. 

Подробнее...

В Театре Наций покажут спектакли из Якутии и Татарстана

В Театре Наций пройдут гастроли спектаклей–победителей XIX Фестиваля театров малых городов России: 13 марта — в номинации «Лучший спектакль большой формы» «Жил Артыннан/ Бегущий за ветром» режиссёра Камиля Тукаева (Альметьевский татарский государственный драматический театр) и 14 марта — в номинации «Лучший спектакль малой формы» «Озор» режиссёра Елизаветы Бондарь (Мирнинский театр).

Лауреатов XIX Фестиваля театров малых городов России определяло жюри во главе с заслуженным деятелем искусств РФ Николаем Колядой. В состав жюри вошли народная артистка РФ Ольга Остроумова, режиссёр Алексей Федорченко, драматург Ярослава Пулинович и ведущие театральные критики России. Спектакль «Озор» родился в результате лаборатории с жителями города Мирный, которые вместе с режиссёром и актёрами обсуждали рассказ Д. Н. Мамина-Сибиряка «Озорник». Частью спектакля стал телеграм-чат, в котором каждый может оставить свои замечания и отзывы. Таким образом, зрители становятся непосредственной частью постановки, а их комментарии или вопросы могут войти в текстовую конструкцию спектакля/

Подробнее...

Алексей Гуськов и Виктор Добронравов в спектакле "Амадей"

7 и 8 марта 2023 года на Основной сцене Театра Вахтангова пройдут премьерные показы спектакля «АМАДЕЙ» в постановке Анатолия Шульева.

Анатолий Шульев, режиссёр: «Это история о природе таланта, о вечной неудовлетворенности человека собственной жизнью, и о его беззащитности перед Вечностью. Антонио Сальери когда-то был самым популярным и востребованным композитором Вены, но теперь, в старости, он всеми забыт. Больше всего на свете Антонио боится забвения. Он готов на всё, лишь бы остаться в памяти потомков. И он не понимает, где в прошлом что-то пошло не так. Для этого старик Сальери погружается во сны наяву – в воспоминания о прошедшей жизни, где он ещё молод, успешен, и где ещё жив тот, кого мир помнит и любит до сих пор – гениальный и неразгаданный Вольфганг Амадей Моцарт». «Амадей» рассказывает не о зависти, а о неразделённой любви. Антонио Сальери обещает Богу целомудрие и праведную жизнь в обмен на возможность стать знаменитым композитором. Он убеждён, что Бог согласился на эту сделку. Но когда дар гениальности получает от Бога не он, а Моцарт, бестактный и взбалмошный подросток, Сальери понимает, что обманут. Имя Amadeus означает любовь Бога, и эта любовь обращена на Моцарта, а не на Сальери. Для Сальери мучительно осознавать, что Бог выбрал своим инструментом другого человека. Он объявляет сделку с Богом недействительной и начинает ему мстить, уничтожая Моцарта. Тот факт, что Сальери единственный, кто при дворе императора способен в полной мере оценить талант Моцарта, развязывает ему руки. Обычно, говоря о расплате за вечность, мы вспоминаем историю Фауста. Сальери в отличие от Фауста хотел заключить сделку с Богом, а не с дьяволом. Но Бог не заключает сделок. Высшим наказанием для Сальери, все долгие годы его жизни, стало мучительное понимание бессмертия музыки Моцарта и осознание бессмысленности своих действий.

Подробнее...