КНС-культурные новости столицы

К дню рождения Мейерхольда

В день рождения Мейерхольда, 9 февраля, на сцене ЦИМа пройдет спектакль-акция по непоставленной Мейерхольдом пьесе «Хочу ребенка» Сергея Третьякова, известного драматурга, соратника Мейерхольда, Эйзенштейна, Брехта, Михаила Калатозова, Маяковского; ЛЕФовца, идеолога левого движения, одного из первых драматургов-документалистов, поборника идеологии факта и автора термина «био-интервью», который можно назвать предвестником современного вербатима, орудия нынешних документалистов.
 
Пьеса, которую тщетно пытался поставить Мейерхольд, в течение нескольких лет оспаривая право у еще одного режиссера, лефовца Терентьева, претерпела несколько дискуссий, пять макетов Эль Лисицкого, наконец разродившегося гигантским макетом для новой сцены нового театра ГОСТИМа на Триумфальной площади, который так и не был построен; была запрещена Главреперткомом для постановки всеми театрами, кроме мейерхольдовского и то, с доработками — как слишком радикальная, физиологичная, публика для нее была признана не готовой. Речь в ней шла о действительно радикальной героине — латышка Милда, андрогин и феминистка 20-х годов, хочет ребенка, но без мужа, а от лучшего донора сперматозоидов, крепкого пролетария. Сама осуществляет евгенику и начинает поставлять новому государству новых, крепких людей.
Подробнее...

Ольга Дроздова стала мамашей Кураж

28 февраля и 1 марта на сцене "Центра на Страстном" пройдет премьерный спектакль курса Дмитрия Певцова и Ольги Дроздоровой. «МАМАША КУРАЖ» – жесткий, порой даже жестокий и очень откровенный разговор режиссера о том, что может война сделать с человеческой душой и, в частности, с душой женщины, матери. «МАМАША КУРАЖ» – сценическая фантазия Дмитрия Акриша по мотивам пьесы Б. Брехта это спектакль-взрыв, спектакль-откровение, спектакль-неожиданность.

В спектакле занято 20 актеров студии «ПЕВЦОВЪ-ТЕАТР», и все они участники не только драматических сцен, но и бессловесных пластических импровизаций, которые пронизывают нить всего спектакля. «Кровь расставаний», «Солдаты-беспредельщики», «Химическая война – наше завтра», «Могильный конвейер» – это неполный перечень импровизационных этюдных включений спектакля, где актеры существуют на пределе своих эмоциональных и физических возможностей. Эти этюды заставляют зрителей плакать, а иногда и закрывать глаза от ужаса.  Почти без изменений следуя сюжету Брехта, режиссер с помощью этих этюдов расширяет рамки повествования, выводя спектакль на мощнейшие эмоциональные и философские  вершины. И, конечно, главная неожиданность спектакля – народная артистка РФ Ольга Дроздова в заглавной роли. Как-будто забывшая все свои прежние роли, исполненные женственности, нежности, любви и сострадания, переродившаяся в женщину-монстра, в человека без кожи, переставшего чувствовать боль – Ольга Дроздова пронзительно и страшно «тащит» на себе основную тему спектакля. Война – худшее изобретение человечества, она которая губит прежде всего бессмертную человеческую душу, делает душу бесчувственной, равнодушной, в том числе, даже к своей собственной боли. О самых страшных последствиях любой войны, о рождении бездушной души рассказывает спектакль «МАМАША КУРАЖ».


Герой не нашего времен

Художественный руководитель Пермского академического Театра- Театра Борис Мильграм постоянный участник театральной премии «Золотая маска». Его с нетерпением ждут любители театра. На этот раз мэтр привез комедию Александра Островского «На всякого мудреца довольно простоты»

 Борис Мильграм пошел от  покориться авторского замысла и создал на сцене водевиль.  Постановка получилась буквально на грани жанров и стилей. Вот, что сам режиссер говорит о жанре водевиля.«Никогда не забуду, как в 13 лет я впервые попал в Театр Сатиры. Там играл Андрей Миронов. На меня это тогда произвело неизгладимое впечатление. Природа актерского существования, мастерство и невероятное природное обаяние актера меня потрясли. Андрей Миронов – это последний в русском театре «певец водевиля». У нас ведь только через него остались впечатления о том, что такое хороший русский водевиль и какая она, настоящая игра артиста водевиля. Он нес в своих работах истинную легкость этого жанра и абсолютное удовольствие от общения с ним.» В качестве эпиграфа к спектаклю режиссер взял четверостишие Игоря Северянина:  «Я — соловей, и, кроме песен, Нет пользы от меня иной. Я так бессмысленно чудесен, Что Смысл склонился предо мной»Пьеса Островского «На всякого мудреца довольно простоты» написана во времена правления Александра II. …Мильграм посвятил спектакль великому актеру 20 века Андрею Миронову.  Сценография Виктора Шилькрота  и есть  ширма, а  за ней скрываются  многочисленные пороки.  Музыка Лоры Квинт больше похожа на пародию, что передают на радио каналах Огромная  удача спектакля— Глумов в исполнении Сергея Деткова. Герой нашего времени. Не тот, прежний, обозленный бедностью Глумов. А сегодняшний. Абсолютно обаятельный, пустой и бесстыдный» 


Любовь на фоне ужасов войны

Спектакли Дмитрий Крымова всегда вызывают зрительский интерес, сын гениального Эфроса не менее одарен, чем отец. Нынешняя его работа «Последнее свидание в Венеции», с великолепным Александром Филиппенко была выдвинута на «Золотую маску».

 Спектакль «Последнее свидание в Венеции» и про войну, и про любовь, так бывает. Главный герой военный, и война большая часть его жизни, последнее свидание, прощание с любовью, жизнью, светом. Герой знает о свей смерти и храбро смотри ей в лицо. Для Крымова Венеция не случайный город. Дмитрий Крымов « Это очень странный город: там пахнет гнилью, дома уходят в воду, венецианский карнавал – это карнавал смерти, а по каналам возят черные гондолы, как гробы. Красивый мрачный город, который живет своей особенной жизнью».  Спектакль начинается в пустом пространстве, на черном полу которого разбросаны поломанные вещи, бумага, обрывки полиэтилена. Актеры  с современными пылесосами чистят венецианскую площадь, на авансцену выходит женщина, как из фильмов Феллини на лице огуречная маска, в волосах бигуди, халат и поет «Casta diva». Эта женщина и есть Венеция, красивая, смешная, громоздкая и очень любимая.  Полковник Ричард в исполнении Александра Филиппенко пьет кофе. Зрители как бы заглядывают в окна, вначале и не понимая, что это огромные линзы, все это невероятно играет с пространством и людьми, меня пропорции людей, вещей. Главная героиня Ренате прекрасна, белые кудри, красное платье, каблуки. Ричард рассказывает о войне, сражениях, рассказывает легко, надев красный нос клоуна, но от этого еще страшнее становятся ужасы войны. Роль Ренаты исполняют три актрисы – Мария Смольникова, Кристина Пивнева, Алина Ходжеванова. Меняются не заметно, играют разные периоды в жизни героя.  Память, любовь, боль, все смешивается. Последний поцелуй, как последний глоток вина символ ужаса, переживших любимым. 


120 лучших еврейских анекдотов на сцене Театра "ШСП"

Еврейские анекдоты любят все, это можно смело сказать, не зависимо от национальности, социальной принадлежности.  Идея сделать по мотивам их спектакль буквально витала в воздухе. И вот Иосиф Райхельгауз к Новому году сделал потрясающий подарок своим зрителям поставил спектакль «Умер- шмумер, лишь бы был здоров»

 120 самых лучших и смешных еврейских анекдотов режиссер оставил из тысячи услышанных в Одессе,где был летом. А этот город, как известно света, моря, солнца и конечно же анекдотов. Еврейский юмор не простой, он заставляет задуматься, пофилософствовать, если хотите. Ведь чаще всего очень глубокие вещи скрываются за простой шуткой. Начинается спектакль совсем не смешно, мы видим гроб я в нем пожилого мужчину, который совсем даже и не похож на умирающего, у него отменный аппетит, и сразу вспоминаешь анекдот -про фаршированную рыбу. Для меня да и для многих зрителей в зале был важен момент, после каждой мизансцены мы пытались угадать анекдот, и практически в 95 процентов случаев это легко удавалось. Этот спектакль можно назвать воспоминанием, уже уезжая домой я вспомнила, в какой жизненный момент слышала тот или иной анекдот, моя подруга вспомнила, что ее будущий муж вначале рассказал анекдот о Мойше и только потом сделал ей предложение руки и сердца. Матерные стишки, абсолютно не резали слух, добавляя эдакий колорит. Хочется отметить блистательную Елену Санаеву, ее воспринимают по большей частью, как дочку и вдову гениальных деятелей нашей культуры, а ведь она еще очень тонкая, невероятно органичная актриса, фактически это чуть ли не единичный случай, когда актер после стольких лет не работающий в театре, выходит на сцену,  и абсолютно не просто проф пригоден, а обгоняет  и перегоняет многих актеров.  Замечательные декорации показывают нам старый одесский дворик, множество квартир, соседей. Зрители как будто становятся свидетелями чужих жизней, чужих страстей, подсматривая в замочную скважину. Дк «Кросна» новый дом, где сейчас разместился Театр «Школа современный пьесы», поклонники труппы, успевшие привыкнуть к прошлому зданию Д.К «Серафимовича» могут не расстраиваться, так как эти строения находятся не далеко друг от друга. Если вам грустно, тягостно- приходите на спектакль, ведь, что еще можно сделать, когда плохо?! Конечно- смеяться!


«В ОЖИДАНИИ ГОДО» по пьесе С. Беккета

3 февраля 2018 года выпускник Мастерской Римаса Туминаса Владимир Бельдиян готовит к выпуску новый спектакль «В ожидании Годо» по пьесе Самюэля Беккета. Его особенность заключается в том, что впервые на Симоновской сцене спектакль будет представлен сразу в двух залах: первое действие спектакля - в Камерном, второе - в Амфитеатре.

 Над созданием спектакля также работают: автор костюмов, грима и дизайна Анна Пакулова, художник по свету - Сергей Мясников, звукорежиссер - Екатерина Волкова. В репетициях спектакля участвуют: Артур Иванов (Владимир), Матвей Волков (Эстрагон), Владислав Гандрабура (Поццо), Артем Пархоменко (Счастливчик), Константин Белошапка / Юрий Цокуров (Мальчик), спектакль обслуживает Оксана Суркова.

Подробнее...

НЕДЕЛЯ СТАРИННОЙ ОПЕРЫ и ДЕНЬ ГЕНРИ ПЁРСЕЛЛА в Театре им.Наталии Сац

Театр имени Наталии Сац, ставший под управлением режиссера Георгия Исаакяна одним из центров барочной культуры в Москве, приготовил любителям старинной музыки настоящий подарок. В начале февраля в театре пройдет «Неделя старинной оперы», которая начнется 2 и закончится 10 числа. За это время будут исполнены три барочные постановки из репертуара театра, а маэстро Эндрю Лоуренс-Кинг проведет на Малой сцене однодневную барочную академию, посвященную Генри Перселлу.

  2 и 3 февраля на Малой сцене прозвучит опера «Игра о Душе и Теле» Эмилио де Кавальери, написанная в 1600 году и считающаяся первым образцом оперного жанра в музыкальной истории. Этот спектакль стал первой совместной работой Георгия Исаакяна и одного из самых авторитетных и именитых барочных арфистов мира Эндрю Лоуренса-Кинга, музыкального руководителя и дирижера  постановки. «Игра о Душе и Теле» была удостоена специального приза жюри Национальной театральной премии «Золотая маска». 5 февраля на Малой сцене театра Эндрю Лоуренс-Кинг представит День Генри Перселла. В программу однодневной барочной академии войдут лекция Маэстро, вокальные и инструментальные мастер-классы (полная информация об событии доступна по ссылке:  https://www.facebook.com/OperaOmniaMoscow/ )

Подробнее...

Мертвая чайка

Евгений Марчелли частый номинант и лауреат «Золотой маски». Вот и сейчас он привез не что то, а пьесу Антона Павловича Чехова «Чайка». Поклонники творчества режиссера могут быть уверены, что и в этот раз их ждет невероятное театральное действие.

 Пьесу Чехова  Марчелли поставил жестко, лишив ее  полутонов, драму с элементами черной комедии.  Прошло более ста лет с момента написания, а ничего не изменилось, те же самые герои, эгоистичные люди искусства, идущие к славе по головам.  Марчелли открыто и трезво на это смотрит и рассказывает. В спектакле все время меняются стили и контрасты, задают вопросы, отвечают на них, заставляют задуматься зал.  Большинство театралов наверняка знают пьесу наизусть, еще со школьных лет, но режиссер дал новую интерпретацию этой пьесе, осовременил ее. Большие надежды, благие намерения героев так и остались на словах. Марчелли сделал спектакль в эдакой эстрадной манере, актеры, как люди шоу бизнеса держат ироническую дистанцию, и все же в финале появляется та самая страсть, обреченность, что есть в пьесе гения русской литературы.  Марчелли, ставит жестокую комедию о людях, хотевших жить, но превратившие ее в игру, эдакий домашний театр, при этом зрителями предстают сами же герои.

 

В поисках любви

Этот спектакль на "Золотой маске" ждали больше всего. «Гроза»Андрея Могучего  в БДТ  уже сейчас стал легендой. Перформанс, пьеса гениального Островского освобождена от реалий конкретного быта и положена на авангардную музыку  и стала ораторией.  

 Андрея Могучего волнует прежде всего  философия заложенная Островским., и современная до сих пор.  Режиссура  Могучего открывает зрителям  самые  глубины произведения,  представление о мире.  Стиль спектакля состоит из разных компонентов: миф, сказ, восточного театра.  Мир города Калинова у Андрея Могучего похож на мрачно-потешное ярмарочное представление. В нем царит балаганная и скоморошья стихия. Герои словно с палехских шкатулок, их выкатывают на платформах, будто неподвижные лубочные фигурки. Речь их напоминает то ли сказ, то ли частушку, то ли похоронную заплачку, все это  изредка освещают грозными всполохами молний. Могучий разобрал  на составные части русский миф, вглядывается  в уклад народной жизни.  В спектакле Катерина даже объясняется в любви на языке народной песни, как птичка воркует. В свою очередь Борис, отвечает Катерине оперными ариями. Между двумя этими голосами, как и между двумя людьми, лежит пропасть, в которой и  гибнет их любовь. Этот спектакль о смысле жизни, о странствии души в поисках ее любви.  И не найдя ее на Земле, она птицей упорхнула в другой, потусторонний мир, куда и устремилась Катерина.