КНС-культурные новости столицы

Константи Богомолов о времени и бесчувствии

17, 19 и 21 мая Константин Богомолов представляет на малой сцене Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко свою премьеру " Триумф Времени и Бесчувствия"

Земная Красота мимолетна и всегда соседствует с искушением. Сдаться в плен Удовольствию или послушаться голоса Времени и Разочарования? Об этом 22-летний, пышущий здоровьем и счастьем Гендель написал свою первую ораторию. Спор четырех аллегорических фигур он представил как цепь роскошных арий и ансамблей разнообразных характеров и настроений. Хотя оратории первоначально не предназначались для сцены, в наши дни они все чаще привлекают внимание оперных театров, а XXI век стал свидетелем настоящего генделевского бума. Только за последние годы по-своему решить исход философского диспута в "Триумфе" пытались такие радикальные режиссеры, как Кшиштоф Варликовский, Каликсто Биейто и Юрген Флимм. Серию авторских прочтений продолжает Константин Богомолов, дебютирующий на оперной сцене. Специально для этой постановки новый литературный текст создал писатель Владимир Сорокин, а образы аллегорических фигур создал модный дом Александра Терехова. Однако звучать оратория будет на итальянском языке, в соответствии с лучшими канонами исторически-информированного исполнительства. В спектакле занят уникальный международный состав солистов: три контратенора – Филипп Матман, Винс И, Дэвид ДиКью Ли, – и известный испанский тенор Хуан Санчо, а также ансамбль Questa Musica под управлением дирижера Филиппа Чижевского.


Авторский спектакль Владимира Еремина

Актерская читка новой пьесы без режиссуры и репетиций — в Театре Армии разбивают привычное понимание постановки спектакля экспериментальным проектом «До режиссера». Выбор пьесы, распределение ролей, декорации, свет зависят от «главного» актера. Автор проекта, заслуженный артист России Владимир Еремин представит первый авторский спектакль. 
 
Экспериментальная сцена — новое пространство в Театре Российской Армии, отданное молодым режиссерам и актерам для проведения мастер-классов, семинаров, лекций, поиска новых форм общения со зрителем. Неслучайно именно здесь родилась идея вернуться к опыту дорежиссерского театра, когда спектакль становился плодом коллективного творчества труппы актеров. Необходимость общего руководства в лице режиссера появилась лишь в 19 веке. У всех актеров есть роль мечты, но не всем удается ее сыграть. В ЦАТРА будут воплощать мечты в реальность в рамках проекта «До режиссера» — актерских читок пьес. «Главный» актер сам выбирает пьесу, свой персонаж, партнеров, свет, декорации. Актерам ставится определенное условие — выучить роли наизусть или читать тексты с пюпитров. Главная интрига состоит в том, что все участники впервые встречаются на сцене в день спектакля уже во время читки пьесы. До этого момента нет ни одной репетиции. Рассказывает руководитель проекта «До режиссера» заслуженный артист России Владимир Еремин: «Актер, ведущий спектакль, может выдвигать самые разные условия. К примеру, чтобы все были в белом и читали тексты наизусть. Или, наоборот, одежда должна быть красной, все ложатся и читают тексты лежа. Он придумывает музыкальное оформление, свет. Действие идет спонтанно — что из этого получится, будет зависеть от опыта, таланта, способности к импровизации, которого у актеров ЦАТРА не занимать. Каждая актерская читка в рамках проекта «До режиссера» станет эксклюзивом и будет показана только один раз. Надеемся, что в дальнейшем из этой затеи родится интересный спектакль». Ближайший спектакль можно увидеть 9 и 30 июня

Гражданская война в Испании начала XX века

В марте  на экспериментальной сцене Театра Российской Армии состоялась премьера — драматический спектакль «Пятая колонна» в постановке режиссера Галины Зальцман по пьесе Эрнеста Хэмингуэя, писавшего ее под обстрелами в осажденном Мадриде в 1937 году.
 
Первая премьера 2018 года на экспериментальной сцене Театра Армии - спектакль по пьесе «Пятая колонна», выбран неслучайно. Казалось бы, как гражданская война в Испании начала XX века, борьба с зарождающимся фашистским движением может заинтересовать современного зрителя. Вместе с тем, этот глубокий спектакль затрагивает вопросы ежеминутного выбора между личным счастьем и долгом, жизнью и смертью. Действие происходит в осажденном Мадриде, в отрезанном от всего мира отеле. Четыре франкистские колонны рвутся в город, надеясь на помощь «пятой колонны» — своих соратников, разрушающих его изнутри. Такой же «пятой колонной», мешающей главному герою контрразведчику Филиппу, становится любовь к Дороти, женщине, воплощающей возрождение, мечту о детях, доме и нормальной жизни. Герой разрывается между долгом и чувством. Филипп любим другой женщиной - Анитой, символизирующей долг и верную смерть во имя жизни других людей. Режиссер тонко использует сценические формы, чтобы выразить мысль автора о том, что нет правильных или неправильных решений. У каждой ситуации есть оборотная сторона, и все мы делаем ежеминутный выбор, зачастую ценою потерь. Спектакль «Пятая колонна» уже вторая работа режиссера Галины Зальцман в Театре Армии. За ее плечами постановка спектакля «Театр Звезда» по пьесе Саши Денисовой в жанре «синемоушн». Галина Зальцман — молодой, но уже известный режиссер. Стоит отметить, что одна из ее последних работ — спектакль «Слушай Тобольск» внесен в лонг-лист-2018 фестиваля «Золотая Маска», как один из самых заметных спектаклей сезона 2016-2017. Другой спектакль режиссера Галины Зальцман «Банда аутсайдеров» в жанре «монохром с выстрелами» покажут в рамках внеконкурсной программы этого фестиваля.
 

Заплатки Ларисы Голубкиной

19 мая в камерном зале Центрального академического театра Российской Армии состоялась премьера спектакля-репетиции «Лариса Голубкина. Заплатки» в постановке режиссера Гарольда Стрелкова. Народная артистка России Лариса Голубкина впервые расскажет о своем детстве, об отношениях с А.А.Мироновым, о творческом пути и многом другом.

Каждый спектакль это импровизация, своего рода «интервью на грани». Драматург, задавая неудобные вопросы, без злости, но с очень опасным любопытством, провоцирует актрису вспомнить переломные моменты жизни. В ходе диалога Лариса Ивановна пытается разобраться в своих сомнениях, ответить самой себе и зрителям, в какие моменты жизни мы обрастаем комплексами, своеобразными «заплатками». Спектакль заставит зрителя посмотреть на собственную жизнь со стороны, многое переоценить, а, может быть, освободиться и от своих застарелых «заплаток». «Формат спектакля не придуман из головы, все идет от биографии, от того, что мы с Гарольдом услышали. Мы просто очень внимательно слушали Ларису Ивановну. Спектакля этого не было бы, если бы не желание Ларисы Ивановны смело исповедаться перед зрителем.  Лариса Ивановна будет и обычной Голубкиной, какой ее привыкли видеть, но большая часть этого представления - это новая Голубкина, которую еще никто не видел. Безусловно, зрители услышат то, что они хотят услышать и о Миронове, и о «Гусарской балладе», и о каких-то встречах, перепетиях в личной и театральной жизни, но под другим углом. Что-то в этом спектакле будет зависеть от зрителей. Пусть они готовятся к новым ощущениям»,- рассказывает драматург Родион Белецкий.


Картины разрушения нравст венных ценностей в современном обществе

25 и 26 мая на экспериментальной сцене театра Армии режиссер и актриса Татьяна Морозова представляет  остросюжетную психологическую драму «Метод Грёнхольма» по одноименной пьесе испанского драматурга Жорди Галсеран-и-Феррер.  
 
Пространство представляет собой офисное помещение, в котором находятся четыре персонажа. Эти молодые люди — кандидаты на вакантную должность, пришедшие на собеседование. Вместо ответов на вопросы им предлагается участвовать в «битве на выживание», в которой победит тот, кто сможет вырвать из своей души сострадание, совесть, растоптать принципы морали. Режиссер Татьяна Морозова неслучайно выбрала пьесу, написанную 15 лет назад и перенесла ее действие в наши дни. Молодые исполнители поднимают актуальную сегодня тему о том, что у поколения 30-летних произошла подмена человеческих ценностей и основ нравственности. Любовь превратилась в секс, дружба — в общение в чатах. Им легче «зависать» в социальных сетях и упиваться победами в онлайн-играх, чем строить отношения с настоящими людьми, преодолевая собственные эгоизм и трусость, зависть и жестокость. «Задача театра — средствами искусства представить животрепещущие темы, показать опасность разобщения людей, когда каждый скрывается за экраном своего гаджета, — говорит режиссер-постановщик Татьяна Морозова. Спектакль построен жестко, из декораций только нескольких офисных стульев и две двери. Почти нет музыкального сопровождения, которое могло бы наполнить образы и характеры. Полтора часа артисты работают на одном дыхании, им требуется удерживать внимание зрителей, сохранять динамичность и «градус» подачи материала». В спектакле принимают участие молодые актеры, выпускники мастерской Бориса Афанасьевича Морозова (ГИТИС), главного режиссера Театра Армии: Иван Гришенков, Никита Подскопный, Анна Воропаева, Ярослав Бережнов, Александр Макаров.

На дне в театре "Модерн" премьера!

5 июня Юрий Грымов в театре "Модерн" выпускает свой новый спектакль "На дне" по роману Максима Горького.
 
Постановка популярной пьесы в честь 150-летия со дня рождения Максима Горького призвана стать одним из самых интригующих событий этого лета. Спектакль не только сохранит в себе все темы и проблемы, затронутые автором, но и удивит неожиданным решением образов, динамичным сюжетом, драматическим экшном, музыкальным оформлением и тонким психологизмом. В спектакле авторский текст будет звучать без изменений, как и во всех предыдущих постановках художественного руководителя театра Юрия Грымова («О дивный новый мир»«Матрёшки на округлости Земли»«Юлий Цезарь»«Затерянный мир»). Действующие лица и исполнители: Костылёв Михаил Иванович — Александр Жуков Василиса Карповна, его жена — Надежда Меньшова Наташа, её сестра — Екатерина Грецова. Медведев Абрам Иванович, их дядя — Александр Колесников Васька Пепел — Виктор Потапешкин. Клещ Андрей Дмитриевич — Алексей Баранов. Анна, его жена — Мария Орлова. Настя — Виктория Лукина. Квашня — Марина Дианова / Натали Юра. Бубнов — Александр Сериков. Барон — Алексей Багдасаров. Сатин — заслуженный артист России Владимир Левашев. Актёр — Константин Конушкин Лука — Александр Толмачев Татарин — Диллон Олойеде

 

 

Евгений Гришковец выпустил новый спектакль

В начале мая Евгений Гришковец в "центре на Страстном" выпустил свой новый спектакль "Предисловие к роману".

Я помню ТОЧКУ ОТСЧЕТА в 2000 году... Жизнь нашей маленькой семьи разделилась на ДО... Случайно включенный канал "Культура" и идущий по нему полностью моноспектакль "Как я съел собаку"... и ПОСЛЕ. Так произошло "знакомство" с Гришковцом... А уже через несколько недель, мне казалось, я знаю так много о нем... Нет, точнее, ОН знает ВСЁ обо мне... Что Он и есть Я... Я подошла к нему после спектакля в Центре Высоцкого (в зальчике сидели "настоящий Панин", Женин друг Кемеровских времен, и Григорий Заславский, тогда Главный редактор Отдела культуры "Независимой газеты") познакомиться и впрямую спросила о дате рождения... А услышав совсем "не то", растерялась так, что забыла своё имя на миг...

Подробнее...

Шекспир влюбился!

В театре им. Пушкина прошла долгожданная премьера спектакля Евгения Писарева "Влюбленный Шекспир". В главных ролях блеснули молодые актеры, ученики Евгения Александровича- Таисья Вилкова и Кирилл Чернышенко

Во-первых, поздравляю всю команду Театра Пушкина с блестящей предпремьерой!!!! Не знаю, как кто, кто как, а я хожу в Театр именно за этим - удивиться, понять что-то новое о мире и о себе и построить целую лестницу аллюзий!.. Знаете расхожую фразочку про "Весь мир - театр, а люди в нем актёры"?? Ну как вам это понравится? Мне - очень. Но это - не Шекспир. Это - "Влюблённый Шекспир" (премьера завтра, 11 мая 2018)... Сегодня моим "проводником" в мир "Эйвонского барда" стал... очень тонкий многоликий артист, которого я видела на нескольких сценических площадках столицы - Андрей Кузичев.

Подробнее...

Психологический триллер Дмитрия Глуховского в постановке Максима Диденко

15 и 16 июня Максим Диденко выпустил долгожданную премьеру в театре им. Ермоловой "Текст" по нашумевшему роману Дмитрия Глуховского.

Если бы еще недавно я предложила знакомым актрисам театра Ермоловой сходить на такой спектакль (и описала бы происходящее на их сцене сегодня), они бы в ужасе замахали на меня руками... А мне, с другой стороны, ни за что бы не пришло взять в руки роман Дмитрия Глуховского "2033" или его сиквел "2034" - просто не воспринимаю жанр "психологического триллера постапокалиптический жизни людей в метро после ядерного удара"... Ну вот сегодня всё и все сошлись на ТЕКСТЕ (просто удивительно название по-Гришковцу, чей почти 1000-страничный _Текст_ второй день как прочитывается дома). Роман совсем новый (июнь 2017), а критики говорят о нем так "захватывающий психологический триллер системы «не дочитал — не уснешь». На сцене - удивительный сценический модерн новейших технологий, где ультрамедийные занавесы перекрывают уже ставшими банальными видеоэкраны. Действие развивается сразу в нескольких проекциях и плоскостях, но и тут авторы не доверяют простоте зрительского восприятия, а дают в программке подзаголовок "Жанр спектакля его создатели определяют как «кибернуар» – эксперимент на стыке надрывного французского и американского сверхреалистичного кино пятидесятых и визионерских романов о тотальном проникновении технологий в человеческую природу и жизнь, получивших название «киберпанк». Одним словом, кибернуар как он есть... Режиссер, совсем еще молодой Максим Диденко, но уже именитый, неединожды номинированный, автор спектаклей на разных площадках страны и в разных жанрах (последнее мое открытие его было в рамках "Золотой Маски" - "Я здесь" театра из Новосибирска; решен беззвучно, в пластике). Так что наш сегодняшний "аниматор" - режиссер с кубиком Рубика в мозгу! 

Подробнее...