КНС-культурные новости столицы

"Поминальная молитва" Театра Мост

Театр "Мост" представляет знаменитую горинскую ремарку «Все смеются и плачут» буквально пронизана духом классической прозы Шолом-Алейхема с уникальной тканью еврейского юмора и человеческой мудрости.Также, как и знаменитая на весь мир история  Тевье-молочника, написанная драматургом Григорием Гориным в 1989 году. 

Драма о семье и вере на фоне исторических перемен рисует картину жизни за чертой оседлости в дореволюционной России, в период начала гонений на евреев. Обаятельные жители местечка Анатовка — русские, евреи и украинцы — становятся свидетелями и участниками народных волнений, докатившихся до них с "большой земли". В патриархальный уклад их и без того небогатой и трудной жизни врываются новые трагедии. "Да, мы Богом избранный народ, но иногда выбирай кого-нибудь другого", — эти слова молочника Тевье как нельзя лучше говорят о непосильных переживаниях. Но выстоять помогают любовь, вера и природное чувство юмора. Когда уже нет слез — пора смеяться, а что нам остается еще делать? Ближайшие спектакли 15 и 16 июня


Черная комедия Макдонаха на сцене ЦДР

18, 19 и 20 июня состоится премьера Владимира Панкова по пьесе мастера черного юмора Мартина Макдонаха  "Однорукий из Спокана"– трагифарс о загадочном страннике, одержимом поисками собственной руки. 

В отеле провинциального американского городка незадачливая пара жуликов попадает в плен к настоящему безумцу, жаждущему мести. Но страшная завязка не обернется трагедией, ведь самого Однорукого здесь ждет неожиданная встреча и удивительное прозрение. Маленькая комната гостиничного номера на сцене превратится в поле битвы: остроумные диалоги персонажей на сей раз лягут в основу единого ритма саундрамы.  Вместе с артистами и музыкантами SounDrama и Театра ЦДР (Андреем Заводюком, Павлом Акимкиным, Алексеем Лысенко и другими) на сцену выйдет Александра Бортич – постановка станет театральным дебютом актрисы. Владимир Панков: «Это молодежная история, в которой нам стало интересно изучить стилистику иностранного черного юмора и перенести его на отечественную сцену. Посмотреть, как эта стилистика будет звучать на языке саундрамы, который в этот раз будет строиться на сочетании ирландского фольклора и церковной афро-американской музыки». Автор: Мартин Макдонах Перевод Павла Руднева Режиссер: Владимир Панков Музыкальный руководитель: Сергей Родюков Художник: Максим Обрезков Хореограф: Екатерина Кислова Исполнители: Андрей Заводюк, Александра Бортич, Павел Акимкин, Александр Занин, Алексей Лысенко, Виктор Маминов, Сергей Родюков, Яна Чекина, Алексей Гусаров, Владимир Смирнов, Григорий Спиридонов.

Подробнее...

Московский шабаш в двух частях с одним разоблачением

Супружеская пара Федор Малышев и Полина Агуреева поставили в своем родном доме " Мастерская Петра Фоменко" спектакль по роману   Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита".

Театральный шабаш в двух действиях с одним антрактом начнётся задолго до появления Воланда в Москве — ведь чтобы устроить бал у сатаны, нечистая сила совсем не нужна. Люди — бездушные, безразличные, со своими мелкими страстишками — сами создают ад вокруг себя. И дьяволу, чьё появление в час небывало жаркого заката было замечено не более, чем порыв ветра, остается только сокрушаться: «Москва изменилась, а люди всё те же…»  В таком мире, где все живут по законам толпы, трудно человеку с живой душой. Трудно сохранить самого себя, свою любовь, свой талант, свою веру. Пилат обречен на вечность, полную мучительного, повторяющегося диалога со своей совестью. А Мастеру и Маргарите приходится искать спасения у потусторонней силы. Ближайшие спектакли 13, 14, 18, 23, 28 июня


Вехи Великой Победы

30 мая 2018 года состоится пресс-показ театральной реконструкции «Победа.doc», которая создается в рамках цикла «Вехи Великой Победы». Закрытая премьера для военнослужащих, юнармейцев и учащихся кадетских корпусов состоится в июне 2018 года.

Это первый в театральном мире Москвы формат, подразумевающий перемещение зрителей по нескольким локациям в городе на автобусе. Спектакль — экскурс в события Великой Отечественной войны — состоит из четырех частей и трех переездов на автобусе. Зрители посетят Театр Российской Армии, бункер Сталина в Измайлово, Кабинет-музей Г.К. Жукова на Знаменке, «Зал Победы» Центрального музея Вооружённых сил». Пьесу специально по заказу Театра Армии написала молодой драматург, победитель многих международных драматургических конкурсов, в том числе «Литературная Вена», «Баденвайлер», «Евразия», Яна Стародуб-АфанасьеваДействие подразумевает включение зрителей в творческий процесс. Они читают приказы, участвуют в совещаниях, отвечают на вопросы великих полководцев. Для начала проект планируют показывать для учащихся кадетских корпусов, юнармейцев, военнослужащих.

Подробнее...

Шедевр Петра Фоменко

Я ждала этого События почти 18 лет!!! Чтобы моя дочь ПОЛИНА пришла на спектакль к ПОЛИНЕ Агуреевой, где та играет ПОЛИНУ...

Всё, что можно было написать об этом шедевре, уже написано, сказано-пересказано, снято... Получены все премии и Золотые Маски в 2001 году... И всё же... Как раз не так давно мой профессор по курсам на факультете Театроведения ГИТИС супер-Бартошевич Алексей Вадимович, написал большую рецензию в еженедельник "Экран и Сцена", закончив статью "Обязательно пересматривайте спектакли через несколько сезонов!" ...А вдохновил его спектакль "Бесприданница" все там же - на Набережной Шевченко, угадайте, С КЕМ в заглавной роли... За столько лет актриса не потеряла очарования юности, не заматерела, родив двух сыновей, легко бегает по сложно организованной сценографически сцене с фигуркой первокурсницы... Но конечно, теперь перед нами Мастерица самого высокого класса - Наташа Ростова (Война и Мир); Настенька (Белые ночи); Лизанька (Горе от ума); Тамара (Пять вечеров); Илсе (Гиганты горы) и многие известные и малоизвестные героини классики - от Пушкина до Пиранделло и Володина. Ее Полина сегодня - невинная пейзанка, шармант в своей неискушенности, и тут же искусительница, провокаторша, абсолютная шекспировская "строптивая Катарина"; почти с таким же текстом "Не хочу замуж! Не могу себе такую дуру вообразить! На что ты мне, неуч, сдался? Вот пойди и поучись!" А уже после свадьбы - беспредельная чувственность и сексуальность, полное подчинение любимому, с которым всё продолжает мысленные диалоги с тех пор, как он ушел на войну в первый же день, оставив ее беременную сыновьями..."Лучше не умереть геройски, а жить негероически!" - по-бабьи причитает Полина.

Подробнее...

Актриса Екатерина Дубакина стала режиссером

16 июня на малой сцене театра на М. Бронной можно увидеть спектакль «Самоубийца» по пьесе Николая Эрдмана – режиссерский дебют молодой актрисы Екатерины Дубакиной, исследующей историю стремительного превращения ничтожного обывателя в почти мифологического героя.

Екатерина Дубакина о спектакле: «Эта постановка возникла как самостоятельная работа. Я предложила своим коллегам вместе порепетировать этот материал, осенью мы показали художественному руководителю половину спектакля, а в феврале – окончательный вариант. Для меня это пьеса о выборе, об обретении себя. Свободный человек обладает настоящей силой, чтобы сказать «нет» тому, что насаждается обществом под видом самопожертвования. Он сам выбирает дорогу, по которой идет, после испытаний осознавая, что нет ничего дороже собственной жизни». В спектакле звучит музыка Альфреда Шнитке, группы «Too Many Zooz», мелодия из песни «Вечерний звон», а также песня «Исповедь» Михаила Круга в оригинальной аранжировке Георгия Мансурова. 

Утопия Марата Гацалова

После спектакля «Дыхание», многократно номинированного на «Золотую маску» и получившего награду за сценографию Ксении Перетрухиной,  режиссер Марат Гацалов вновь работает в Театре Наций.  Новый его спектакль "Утопия" можно увидеть 20, 21 и 22 июня на Малой сцене Театра Наций.

Герои его спектакля «Утопия» — незамысловатые жители глубинки, у которых почти не осталось надежды. Осталась только «Утопия» — старое, прогоревшее когда-то кафе, которое вдруг понадобилось возродить некому бизнесмену из Москвы. Да так возродить, чтобы «Утопия» была прежней, точно такой, как в 90-е: с плохим пивом и вырви-глаз интерьером. «Но мы же можем сделать лучше!», — возражают герои, только-только начинающие расправлять крылья. «А лучше — не надо, надо — как было», — пресекает их инициативу  таинственный хозяин, отстегивая деньги. Изменились ли мы с 90-х, возможно ли сегодня вернуться назад — такими вопросами задаются создатели спектакля. В основе постановки лежит новая пьеса Михаила Дурненкова — одного из лучших современных драматургов, с текста которого когда-то началась режиссерская карьера Марата Гацалова: в 2008-м он дебютировал пьесой Михаила Дурненкова «Хлам» в Центре драматургии и режиссуры. А в 2010-м «Экспонаты» Вячеслава Дурненкова (брата драматурга Михаила Дурненкова), поставленные Гацаловым в Прокопьевском драматическом театре, принесли режиссеру его первую «Золотую маску». 

Голос один на четверых

13 и 29 июня в Тюзе представляет премьеру Саши Толстошевой "Танцплощадка". В тишине звучит голос. Голос один на четверых. Он повествует о странном мире, сумрачном и печальном, и о пути в нём.

Сюжетом этого спектакля становится не столько простая история, сколько то, о чём обычно истории умалчивают. Этот спектакль – брюссельское кружево, где самое важное – не сплетённые нити, а воздух; пробелы, пропуски, а не ткань. Если суметь выскочить за пределы сюжета, написанного сюжета жизни, можно почувствовать и увидеть недоступное и несказуемое. Люди маются в поисках тепла, пережидают жизнь, тоскуют по любви и близости. И лишь изредка вырываются из немоты, пробиваются друг к другу. Голоса их складываются в оркестр, чтобы вновь разбиться о молчание мира. В каждом даже самом нелепом и крошечном существе звучит тихая мелодия. И если вслушаться – она прекрасна. Этот маленький спектакль преподносит нам редчайший дар – маленькое театральное волшебство.

Улетающий Монахов

19 июня в Тюзе можно посмотреть премьеру "Улетающий Монахов". Алексей Монахов, герой романа Андрея Битова, герой спектакля Сергея Аронина – счастливый влюблённый мальчик. Взлетающий по ступенькам к Её двери. Врывающийся в жизнь, которая обещает так много. Его история любви – мальчишеская, самая обычная, банальная. Прекрасная. Какая бывает с каждым.

 А дальше будет сама жизнь. Линия жизни пунктиром. Мелькание дней, листание страниц: юные влюбленные и скамейка в парке и кружение снега, и Новый год; Случайная встреча в автобусе и всё тот же запах её духов; Жёны, мужья, дети, деньги, командировки. Летящая и пролетающая жизнь в бесконечном ожидании, что вот-вот и откроется та самая единственная дверь. И в каждой женщине он узнаёт её образ, той самой девочки, и в каждой женщине её не обретает. Встречи, расставания, поиск и попытка взлететь. Счастливый полёт в любовь оборачивается падением. Взлетающий Монахов, улетающий Монахов. Падающий Монахов.