КНС-культурные новости столицы

Евгений Миронов сыграет в спектакле о расстреле царской семьи

25 ноября 2019 года в Новом Пространстве Театра Наций начнутся показы мультимедийного спектакля «Я убил царя» от дважды лауреата премии «Золотая маска» режиссера Михаила Патласова. Это попытка восстановить события, связанные с расстрелом Николая II и его семьи в Екатеринбурге в июле 1918 года, основываясь только на неопровержимых фактах.

Роль последнего российского императора исполнит народный артист России, художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов. В роли императрицы Александры Федоровны — актриса Александринского театра Ольга Белинская. Роль цесаревича Алексея исполнит 13-летний актер Иван Щенин. Всего в спектакле «Я убил царя» задействованы 35 актеров театра и кино. В основе спектакля — тысячи исторических документов, собранных по крупнейшим российским архивам и музеям, почти за два года. Мультимедийная составляющая реализована с использованием очков виртуальной реальности   

Подробнее...

Опасные связи

Легендарный роман Шодерло де Лакло, вдохновивший не одно поколение знаменитых художников и режиссеров, о нравах французской аристократии 18 века, и шире — о низком и высоком в природе человека — стал основой нового яркого спектакля театра, в котором зрители увидели вполне современный сюжет, а великолепная игра актеров заставила на одном дыхании пережить вместе с персонажами страсть, любовь, подлость и раскаяние.

Режиссер спектакля Игорь Яцко расширил и осовременил текст спектакля, включив в него пьесу Кристофера Хемптона «Опасные связи» в переводе Сергея Таска и пьесу Леонида Филатова «Опасный, опасный, очень опасный…». Художник спектакля — Заслуженный художник РФ Николай Симонов создал поражающую воображение сценографию, благодаря которой действие спектакля становится многомерным, и в полную силу воплощается смелый и остроумный замысел режиссера. Эстетика барокко искусно переплетается с репликами в сторону дня сегодняшнего, а кровавый пурпур тканей вырывает из черноты — картины любви, страсти и страдания. Впервые состоялось сотрудничество Игоря Яцко и художника по костюмам Евгении Панфиловой. Содержательная и эстетическая стороны постановки стали неотделимы: роскошь и радующая глаз внешняя красота трансформируется в отталкивающие формы по ходу спектакля. А безупречность этой красоты идет контрапунктом с «безупречностью» порока ее обладателей.

Подробнее...

Хабаровский краевой театр юного зрителя

14 ноября на сцене театра Практика Хабаровский краевой театр юного зрителя со спектаклем исследованием "Бони и Клайд"

В центре этого исследования лежит реальная история псковских девятиклассников, Дениса и Кати, которые в ноябре 2016 года забаррикадировались в частном доме, открыли огонь по наряду полиции, а затем покончили с собой. Жесть! Но оказывается, оценки этого события могут кардинально отличаться, если мы спросим мнения у людей разных возрастов, занятий и социальных слоев. Сюжет интересует Виталия Федорова отнюдь не как очередная социальная драма. Привычка перекладывать ответственность на школу, власть, общество, социальные институты и родственников — вот объект его внимания и изучения. Эскиз спектакля был создан в рамках Фестиваля-лаборатории актуальных текстов «Наша тема» 2018.


Олимпия Июльансамбль.

Для первой работы с современной российской драматургией «рыжаковцы» выбрали «новую классику» – пьесу Ольги Мухиной «Олимпия». Действие начинается в дни Олимпиады-80 и заканчивается в год сочинской Олимпиады. Постсоветское поколение актеров погружается в эпоху, которая уже обросла штампами, и открывают для себя «человеческое» лицо того времени.

Режиссер Павел Данилов – ученик Виктора Рыжакова в магистратуре ЦИМа и Школы-студии МХАТ. Родился 16 октября 1989 года в Новочебоксарске (Республика Чувашия) Окончил МГИК по специальности «Режиссура драмы» (мастерская Н.Л.Скорика и Н.В.Высоцкого) Магистрант ЦИМа и Школы-студии МХАТ (Мастерская В.А.Рыжакова)  Постановки:  Режиссёр-ассистент в постановке С.М. Векслера «Ворон» по пьесе К.Гоцци в учебно-творческом центре МГИК. Режиссер спектаклей «Гамлет. Близкий сердцу сын» по пьесе «Гамлет» У.Шекспира в учебно-творческом центре МГИК, «Мать Иисуса» по пьесе А.Володина в театре «Глас».  Участник фестивалей: «Театральное будущее России – 2016», «Pro Contra – 2016» в г. Щецин (Польша), Володинский фестиваль «Пять вечеров» в Санкт-Петербурге.

Подробнее...

У нас все хорошо, а у вас?

30 ноября и 14 декабря театр "Практика", Дорота Масловская, Иван Комаров и Эра Зиганшина представляют спектакль "У нас все хорошо" Польский текст в исполнении "Июльансамбль". «Пространство, не приспособленное для жизни» – фраза из пьесы, которая лучше всего характеризует среду спектакля.

В ветшающем варшавском многоквартирном доме живут женщины трех поколений одной семьи, которые не находят общий язык. Бабушка постоянно вспоминает войну, мать читает журналы из супермаркетов, а дочь считает себя «металлистом». Три человека – продукты разных эпох. Эти миры агрессивно соприкасаются и воюют, но никак непроникают друг в друга. Команда называет спектакль «черной семейной комедией». В то же время это рассуждение о том, как история определяет настоящее, формирует культуру, быт, будущее и что станет с человеком или народом, который не помнит или стыдится предков. Поляки не замалчивают исторические ошибки прошлого, а постоянно с ними работают. В 2010 году руководитель «Июльансамбля» Виктор Рыжаков на этой сцене ставил пьесу другого важного современного польского автора – «Рыдания» Кшиштофа Бизё. Такая преемственность поколений и тем важна для молодого «Июльансамбля». Иван Комаров – ученик Виктора Рыжакова, педагог Школы-студии МХАТ, режиссер спектаклей «Баал» и «Абюьз» в Центре имени Вс. Мейерхольда, «Конференция о поэте Высоцком и поэзии вообще» в Еврейском музее и Центре толерантности. Проект реализован при финансовой поддержке ООГО «Российский фонд культуры»,  Департамента культуры города Москвы и Польского культурного центра.

Подробнее...

Премьера Юлианы Лайковой, участницы лаборатории «Акустическая читка

11 декабря ЦДР на Соколе представляют новый спектакль Юлианы Лайковой "Коля против всех" Откровенный монолог трудного подростка, борющегося за свое место в жизни. У Коли сложные отношения со сверстниками и учителями, только игра на фортепьяно его вдохновляет. Даже профессионалы прочат ему большие успехи в музыке, но единственный близкий человек, бабушка, против его увлечения.

 

Хрупкому мальчику приходится вступить в борьбу со своим окружением и той системой отношений, заложником которой он является. Сможет ли он преодолеть давление среды и домашнего тирана, и к чему приведет максималистский бунт? Сложная ситуация, в которой оказался Коля, его мысли и чувства в спектакле будут подчеркнуты музыкой, наполняющей внутренний мир главного героя. Центр драматургии и режиссуры совместно с Союзом театральных деятелей РФ представляют спектакль режиссера Юлианы Лайковой – участницы первой музыкально-композиторской лаборатории ЦДР «Акустическая читка». Возможность выпустить самостоятельную работу была дана Юлиане по итогам финальных показов лаборатории. Композитором проекта станет Кирилл Архипов, также принимавший участие в лаборатории «Акустическая читка»

Подробнее...

К 90-летию Театра Армии и 75-летию Победы

19 ноября 2019 года на Большой сцене состоится премьера спектакля «Барабанщица». Нынешний сезон, вместивший в себя 90-летие Театра и юбилей Великой Победы, требует особую пьесу. Спектакль повествует не просто о военном подвиге, а об утраченных сегодняшним временем понятиях высокой нравственности.

Режиссер Борис Морозов ставит спектакль «Барабанщица», премьера которого состоялась 29 января 1959 года на сцене Театра Советской Армии. Более 700 раз был показан спектакль, а главную роль в нем играли великие актрисы Людмила Фетисова, Людмила Касаткина, Нина Сазонова и Алина Покровская. Сейчас роль Нилы Снижко исполнит Ольга Герасимова (во втором составе Мария Белоненко). 1943 год. Маленький городок освобожден от фашистов, но еще вовсю идет война. Девушка Нила Снижко работает дворником. В городе она окружена стеной ненависти — на ней клеймо фашистской пособницы, предательницы Родины. Ведь во время оккупации она работала переводчицей в гестапо. Им всем невдомек, каково это — быть подпольщицей, работать в тылу врага по спецзаданию, служить фашистам. Нельзя открыться даже сейчас — немцы оставили в городе своих шпионов. Мужественная девушка остается бойцом «невидимого фронта», получив задание выявить вражеских агентов среди своих.  

Подробнее...

Ностальгическая история

15 и 16 ноября в ЦДР на Соколе зрители увидят новую премьеру Владимира Панкова "Фабричная девчонка", по пьесе Александра Володина.  Пьеса была написана в далеком 1956 году, но центральные для нее темы свободы и цены, которую приходится заплатить за это право, сегодня не теряют своей актуальности. В скромной комнате фабричного общежития сталкиваются между собой несхожие взгляды на жизнь и разные судьбы.

Каждая из девчонок мечтает о любви и ищет личного счастья, но не всем удается сохранить себя в условиях привычной социальной несправедливости. Главная героиня, Женя Шульженко, – независимая, сильная личность, готовая не только идти против течения, но и учиться на собственных ошибках.   В эту ностальгическую историю знакомыми лейтмотивами вплетаются песня Михаила Танича и Яна Френкеля «Текстильный городок» и другие советские мелодии, по-новому зазвучавшие в жанре саундрамы. В пространстве спектакля встретятся несколько поколений артистов: студенты четвертого курса мастерской Владимира Панкова, мастера сцены: Татьяна Владимирова, Анна Гуляренко, Андрей Заводюк, Дмитрий Мухамадеев, а также музыканты ЦДР и студии SounDrama  

Подробнее...

Как нынче выбиваются в люди?

Армен Джигарханян приглашает на премьеру – «На всякого мудреца довольно простоты»!

 В Московском драматическом театре под руководством Армена Джигарханяна скоро состоится премьера комедии «На всякого мудреца довольно простоты» (режиссёр-постановщик – Сергей Виноградов). Спектакль поставлен по знаменитой и неизменно актуальной пьесе русского классика Александра Островского.  История о Глумове, молодом человеке, решающем, во что бы то ни стало, сделать карьеру. Но главное – эта постановка о людях, составляющих высшее общество. Так называемой элите нужны лжецы и льстецы, и лояльность для нее важнее таланта. Подлец и авантюрист, пожелавший всех обмануть, ведет продуманную детективную интригу, и лишь случайность разрушает его планы по проникновению в высший свет. Комедия Островского, высмеивая светское общество, показывает, чем могут обернуться циничные попытки любым способом пробиться к власти и деньгам.