КНС-культурные новости столицы

театр «Сфера» показа «Гиперболоид инженера Гарина»

В театре «Сфера» прошла громкая премьера спектакля «Гиперболоид инженера Гарина». Одноименный роман Алексея Толстого на сцену перенес режиссер Глеб Черепанов. В главной роли Анатолий Смиранин.

Он хотел завоевать весь мир и создать расу избранных. Он хотел сделать из рабочих роботов и уничтожить миллионы людей. Он хотел быть всесильным, единственным, неповторимым. Он хотел быть на самой вершине. Он – это талантливый физик Петр Гарин. Глеб Черепанов «”Гиперболоид инженера Гарина” — это веселый трагифарс. На вечные темы. О том, как человек строит огромную Вавилонскую башню, которая потом его же накрывает с головой. В спектакле будет много юмора, музыки, песен. А еще кино и цирк с клоунадой и фокусами. И все это с одной целью — мы хотим рассказать о человеке, который порой тратит свою единственную и драгоценную жизнь совершенно не на то. Это эксцентричное, яркое и громкое предостережение», 


"Венеция в снегу" - Театр Армии

На Экспериментальной сцене прошла премьера искрометной французской комедии по одноименному бестселлеру современного автора Жиля Дирека. В театрах Франции последние 10 лет эта пьеса идет с неизменным успехом. Театр Армии первым в России предложит ее на суд зрителей.

Из чего может сложиться комедийная ситуация? Из чего угодно — от плохого настроения вашей спутницы до желания разыграть друзей! Все началось со случайной встречи на улице двух старых приятелей Пьера и Кристофа. Договорились устроить вечеринку вчетвером — каждый придет со своей подружкой. Веселье сначала никак не задалось — Патрисия, девушка Кристофа, непонятно на что разозлилась, надула губки и не желала ни с кем общаться. Пьер с Натали увлечены своей любовью и постоянно целуются. Кто из них и почему решил, что Патрисия иностранка, уже и неважно, ведь именно с этого момента началось полное безумие. Новоиспеченная «иностранка» все глубже вживается в свою роль. Кристоф, чтобы подругу не разоблачили, старательно ей подыгрывает. Клубок веселой лжи закручивается все плотнее, на театральных подмостках и в зале царит атмосфера легкости французской комедии. 

Подробнее...

"Московский хор" -новая работа Никиты Кобелева в театре им. Вл. Маяковского

21 и 22 мая на Основной сцене Театра Маяковского можно увидеть новый спектакль молодого режиссера Никиты Кобылева по пьесе Людмилы Петрушевской "Московский хор". В главных ролях Евгения Симонова, Михаил Евланов, Зоя Кайдановская, Татьяна Орлова. 

Людмила Петрушевская - без сомнения, ключевая фигура современной российской словесности, а «Московский хор» - одна из самых масштабных пьес автора. В центре внимания три поколения одной некогда большой, дружной и счастливой семьи. Множество судеб, которые сливаются в многоголосие, в хор людей, которые слишком много пережили и теперь стараются начать жить заново. В разноголосье хора сливаются судьбы москвичей XX века. Попытка оглянуться на свое прошлое, чтобы лучше понять настоящее. Художником спектакля стала Моника Пормале (Латвия), известная как художник большинства спектаклей Алвиса Херманиса («Рассказы Шукшина», «Долгая жизнь», «Идиот», «Кельнские истории»). Автор и участница многих международных выставок и художественных проектов. Никита Кобелев и Моника Пормале выстраивают особенное пространство, размещая зрителей на сцене, а действие спектакля перемещая в исторический зал Театра Маяковского, стены и кресла которого хранят память этого места и тех людей, которые сюда приходили. В спектакле «Московский хор» заняты ведущие артисты Театра Маяковского. Двух главных героинь играют народная артистка России Евгения Симонова («Золотая Маска - 2017» в номинации «Лучшая женская роль») и заслуженная артистка России Татьяна Орлова. Главную мужскую роль исполняет популярный артист театра и кино Михаил Евланов – работа в спектакле «Московский хор» станет возвращением артиста на театральную сцену после 14 лет перерыва и работы в кино. 

Подробнее...

Несерьезная комедия для серьезных людей

18 и 27 июля Театр им. Моссовета и Виктор Шамиров представили на суд зрителей свой новый спектакль «Как важно быть серьезным». Это – одна из самых остроумных и изысканных пьес мирового репертуара, виртуозная комедия положений, отмеченная блистательными, легкими, живыми, непринужденными и динамичными диалогами. В главных ролях молодые "звезды" Юлия Хлынина и Станислав Бондареко. 

Помимо непосредственной увлекательности действия в пьесе есть точные нравственные ориентиры, позиционирующие важность взаимоотношений между людьми, которые должны строиться на взаимоуважении и внимании друг к другу. Юмор и серьезность, сочетающиеся в этой пьесе, — хороший и веселый «урок культуры» для современного зрителя. Впервые пьеса была поставлена в день всех влюбленных 14 февраля 1895 г. в театре Св. Джеймса в Лондоне. Ее название представляет собой игру слов — английское “earnest” переводится как «серьезный» и в то же время созвучно имени Эрнест. Для первой постановки пьеса была сильно адаптирована, в нее были введены музыка, комические номера, танцы.  Пьеса имела грандиозный успех и оказалась последней из написанных Оскаром Уайльдом


«Стендап про мюзикл» в постановке Ивана Вырыпаева

Известный драматург и режиссер Иван Вырыпаев, больше пяти лет проживающий в Польше наконец возвращается в Москву. 23 и 24 мая театр "Современник" представит его новую работу, не только как автора пьесы, но и как режиссера. 

«Спектакль «Нэнси» – это лёгкая, с одной стороны, развлекательная история о том, что происходит сегодня в мире шоу-бизнеса. А с другой стороны, этот, хоть и шуточный, спектакль для меня, прежде всего, о возможности сострадания. Не только к тем, кого мы любим, не только к обаятельным, милым, светлым людям, но главное о способности сострадать тем, кто нас обижает или кто, с общепринятой точки зрения, является «плохим» человеком». Иван Вырыпаев Нэнси – так зовут молодую девушку, которая хочет стать кинозвездой. На пути к своей мечте она столкнулась с жесткой действительностью. Ведь шоу-бизнес, как все знаем, вовсе не сказка, и победы в нем приходится оплачивать дорогой ценой. Но, к счастью для героини, она оказалась не пустышкой, а сильной личностью, способной на поступки, потрясающие даже тех, кого удивить чем-то очень трудно…  Авторы «Нэнси» поставили себе задачу сформулировать на русской сцене абсолютно новый жанр. Они назвали его «stand-up про мюзикл», тем самым пытаясь соединить мюзикл как таковой и остроумные комментарии к происходящему на сцене в духе stand-up comedy. В спектакле «Нэнси» наотмашь шутят над штампами, клише и стереотипами сегодняшнего массового сознания, дистанцироваться от которых лучше всего помогает юмор. 


Проект "Твой шанс" «R&J»

4 мая Центр на Страстном и Российский институт театрального искусства – ГИТИС Курс Б.А.Морозова представляют в рамках проекта "Твой шанс" пьесу Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта», ей  уже больше 400 лет. Сложно сосчитать, сколько за это время было интерпретаций и постановок бессмертного произведения о любви, рожденной вопреки воле отцов.

Но студенты Мастерской Бориса Морозова из ГИТИСа в своем дипломном спектакле пытаются рассказать о порабощающей и жестокой власти, о войне и противостоянии системе, о борьбе молодого поколения, ищущего свой путь и стремящегося к свободе. Останется ли повесть о Ромео и Джульетте «печальнейшей на свете», или герои смогут вырваться из замкнутого круга смыслов?  Это станет известно зрителям после просмотра спектакля «R&J» молодого режиссера Артема Ключникова.

Проект "Твой шанс представляет " КОНЕЦ ИГРЫ

6 мая в 20 час. ГИТИС и  Курс Е.Б. Каменьковича и Д.А. Крымова представляют  Режиссёр Тимур Галеев для своего дипломного спектакля выбрал произведения выдающегося аргентинского писателя Хулио Кортасара.

Взяв за основу рассказы «Конец игры», «Вне времени», «Рукопись, найденная в кармане», «В ином свете», «Жаркие ветры», «Остров в полдень» и «Аксолотль», он создал спектакль о вечных жизненных перипетиях. Действие происходит в Аргентине, Кении, Греции с 1959 по 1984 год, а сама история повествует о том, насколько бывают ужасны мечты, если слишком сильно оторваться от реальности, и что любить стоит людей, а не свои представления о них. В спектакле используются стихотворение Хулио Кортасара «Говорите, у вас три минуты», отрывки из пьесы Уильяма Шекспира «Гамлет» и композиция Sidney Bechet «Blues in Thirds». Благодарим за помощь в работе над спектаклем Ёндоншарава Энхбата и Андрея Маника.

К 95-летию Виктора АСТАФЬЕВА Акция «АСТАФЬЕВСКИЕ ДНИ»

1 мая 2019 года исполнится 95 лет со дня рождения Виктора Астафьева. Юбилею выдающегося российского писателя будет посвящена театральная акция «Астафьевские дни», которую проведут совместно Московский Губернский театр, МХТ им. А.Чехова и Школа-Студия МХАТ. Со 2 по 9 мая здесь пройдут показы спектаклей по произведениям Виктора Астафьева.

Московский Губернский театр приглашает зрителей 2 мая на драму «Веселый солдат» по одноименной повести Виктора Астафьева (художественный руководитель постановки – Сергей Безруков). Перед началом спектакля старт «Астафьевским дням» даст внучка писателя, Полина Астафьева, которая специально приехала из Красноярска. Для Астафьева, как и для многих, кто прошел Великую Отечественную, война стала главным жизненным экзаменом, главной душевной болью и главной темой в творчестве. Он пришел на фронт в 1942 году добровольцем, простым солдатом, был трижды ранен и закончил войну в том же звании. Главным героем спектакля становится сам писатель. Из настоящего он вглядывается в прошлое, вглядывается в себя – молодого, веселого солдата. Заново проживает свою первую юношескую влюбленность, первое ранение, первую потерю, первого убитого немца. История солдата Вити — это история о «другой войне», не той официозной, «отлакированной», известной всем по хрестоматийным статьям и докладам. Это война, увиденная глазами русского деревенского человека. Ведь на войне не только воевали, но и жили: влюблялись, дружили, ненавидели. Но именно из этих будней, из боли, грязи, отчаяния и бесчисленных потерь, - рождалась победа. Главную роль в спектакле исполняет известный актер театра и кино, заслуженный артист России Борис Галкин – он сыграет пожилого писателя, ведущего повествование о военном времени. Тема войны занимает особое место в творчестве Галкина, а работа над этой ролью для него особенно значима: актер был лично знаком с Виктором Астафьевым.

Подробнее...

Вечер Сокурова в театре Фоменко

«Я - ТОТАЛЬНЫЙ АВТОР своего произведения» Так признался выдающийся режиссёр, сценарист, оператор, входящий в сотню лучших мировых режиссеров, Александр Сокуров, в намоленных пространствах Театра Фоменко (приглашение Мастеров - и есть специализация Мастерской).

Вечер, приуроченный к юбилею жизни в кино, точнее, жизни с кино, вела ещё одна большая-пребольшая Мастерица - Людмила Улицкая... Никаких речей и заготовок - все два часа Александр Николаевич отвечал на вопросы зрителей, письменные и очные. Вечер начался фильмом-презентацией руки ученика, тёзки Александра Золотухина, который напомнил нам самые знаменитые кадры из творчества уникального питерца, - лицо Галины Вишневской, не побоявшейся выглядеть старухой в «Александре»; «Русский Ковчег» об Эрмитаже, впервые в истории мирового кинематографа снятый единым кадром, без монтажа; «Фауст» с обликом Райфа Файнза; отрывки из спектакля Go. Go. Go.  На зеленом заднике надпись объявила «40 лет в кино». Конгениальная ведущая-модератор оценила эти годы как «то, что можно было успеть только за три, за пять жизней». Первоначальный же вопрос о периодах ученичества и учительства настроил нас на серьезный, бескомпромиссный, временами нелицеприятный, но тёплый и доверительный тон. Своим первым и единственным учителем Сокуров назвал Евгения Борисовича Беспалова, режиссёра телевидения в Горьком, ныне Нижнем Новгороде; куда молодому Саше довелось попасть в среду российско-советской интеллигенции, не преклонявшейся перед Москвой и Ленинградом. Своих учителей по ВГИКу он назвал «жёсткими и строгими людьми», по чьему облику и подобию создан и он сам.

Подробнее...