КНС-культурные новости столицы

Василий Зоркий в "Гоголь центре"

15 сентября, 7 и 8 октября на подмостках Гоголь-центра свой новый спектакль "Мне 30 лет" представит  музыкант, сценарист, креативный директор фестиваля "Пикник Афиши" Василий Зоркий 

 Спектакль основан на колонках «Неизвестный горожанин», которые Василий писал с 2014 по 2016 год для сайта The Village. Тексты «Неизвестного горожанина» — это размышления о жизни человека на рубеже третьего десятка в современной Москве. О себе, друзьях, любви и отношениях, о работе, о том, что происходит вокруг. Попытка понять и сформулировать, чем поколение сегодняшних тридцатилетних отличается от тех, кто был до них и будет после. К тридцати начинаешь задумываться о каких-то очевидных базовых вопросах — кто я такой? Чем я занимаюсь? Как я живу? Зачем?  «Мне 30 лет» — это рассказ о кризисе самоопределения, через который проходят многие, и не у всех получается разобраться в себе и в том, что делать и как хочется жить дальше, чтобы быть счастливым. «Мне 30 лет» — это песни, тексты, правдивые рассказы из жизни, музыка группы «Зоркий» и графика молодого, но очень талантливого художника Полины Кукушкиной. Это одновременно небольшой сеанс коллективной психотерапии, а с другой стороны истории о том, что в разное время волнует и беспокоит каждого, но о чем не очень принято говорить.


Гастроли в Москве Ростовского театра им. М. Горького

14, 15, 16 сентября на исторической сцене Малого театра России выступит Ростовский академический театр им. М. Горького. Столичным зрителям представят спектакли «Тихий Дон», «Цыган» и премьеру сезона 2017 года «Матерь Человеческая».

Гастроли Театра Горького на культовой для русского театра сцене, открытой в этом году после масштабной реконструкции, инициировал и поддержал губернатор Ростовской области Василий Голубев, высоко оценивший «Донскую театральную трилогию» и проделанную театром за последние несколько лет творческую работу. Гастроли театра в Москве — часть официальной программы празднования 80-летия Ростовской области. Приглашение выступить на Исторической сцене старейшего театра России Ростовская драма получила в 2016 г. лично от художественного руководителя Малого театра, народного артиста СССР Юрия Соломина. «Художественный руководитель Малого театра, народный артист СССР, теперь уже можно смело сказать – надежный друг и партнер Ростовского театра Юрий Соломин перед завершением ремонта исторической сцены Малого предупредил всех, что одним из первых театров, кого он хотел бы видеть на новой сцене, должен быть Ростовский академический театр драмы. И он сдержал свое слово», – рассказывает художественный руководитель Ростовского театра Александр Пудин.

Подробнее...

XI Международный фестиваль спектаклей для детей «ГАВРОШ» французский сезон 22 сентября – 1 октября 2017 года

С 22 сентября по 1 октября 2017 года в Москве пройдет ХI Международный фестиваль спектаклей «ГАВРОШ. Французский сезон»«Гаврош–2017» представит лучшие спектакли для детей и всей семьи.

Режиссёры с мировыми именами, знаменитые труппы, все жанры – драма, новый цирк, предметный, кукольный и визуальный театр, современный танец. Спектакли из Парижа, Страсбурга, Лиля, Грасса, Тулузы, Лиона полны чудес и волшебства. Всего за 10 фестивальных дней будет дано более 40 представлений для детей и подростков от 1,5 до 16 лет. Спектакли пройдут на ведущих площадках Москвы – в «Театриуме на Серпуховке», «Современнике», Театре им. Моссовета, Театре им. Евгения Вахтангова, «Школе драматического искусства». Фестиваль организован популярным московским театром «Театриумом на Серпуховке» совместно с Французским институтом при Посольстве Франции в России при поддержке и участии Департамента культуры города Москвы, Министерства культуры РФ, Союза театральных деятелей РФ. В программе «ГАВРОШ-2017»: «Алиса и другие чудеса» Театр де ля Виль. драматический спектакль, где героиня знаменитой сказки Льюиса Кэрролла встречает персонажей из разных сказок. Вода, разлитая на сцене фантастически передаёт мир Зазеркалья! 7+. «Романс»компания «Суп» – музыкальный спектакль с анимацией, созданный по мотивам комикса Блексполекса, поведает о необычных приключениях, которые могут случиться по дороге домой. 3+.

Подробнее...

Давайте Нина потанцуем!

МХТ им.Чехова. Малая сцена. Главная театральная сцена страны пестрит таким разнообразием жанров, что никто не удивился новой премьере - "ВЕСЕЛЫЕ ВРЕМЕНА"... И, действительно, постановка молодого режиссёра Михаила Рахлина сделана по фильму 1939, только не нашего, а совсем наоборот, американского, с Гретой Гарбо (по-моему, это была не слишком удачная для неё проба пера в комедии) под названием "НИНОЧКА"...
Вы не удивитесь после всего выше сказанного, что первым на сцене появился... медведь! Я сразу поняла аллюзию - ведь в Гоголь-Центре незадолго до скандала посмотрела "Русские сказки", которые тоже начинал наш зверь-символ. Только это не "привет" Кириллу Серебренникову, а такая мощная ему арт-поддержка (особенно с учётом сказанного худруком на открытии сезона). Почему-то сидит зверюшка на фоне надписи "железный занавес", хотя по моему разумению, термин этот появился значительно позже, а завязка сюжета - в визите наших торговых представителей в Париж... В общем, "история с географией"...  Насыщенная хитросплетениями, шпионажем, обманом, портретами наших вождей, обильными возлияниями, трансвеститами, фокстротом и даже камаринским (в исполнении гениального артиста, которому подвластно всё - Александра Усова) и даже трепетной любовью, интрига проигрывается в бешеном темпе за полтора часа Очень порадовала Наталья Рогожкина, у которой давно не было главных ролей; прима среднего поколения Светлана Колпакова; Константин Крюков (по-моему, он впервые осваивает подмостки и делает это блестяще!!!) Отдельно хотела бы отметить Соня Ардова, совсем молодую фарфоровую статуэтку-красавицу, которую помню по нескольким ролям в Театральном Колледже Табакова; ее премьеры будут событием, это семейное А вы знаете, мне кажется, уже можно поздравить театр с ещё одной краской из репертуарной палитры! 

корр. Елена Посувалюк


Никита Пресняков неожиданно исчез...

6 сентября прошел пресс показ нового мюзикла театра "Луны"- "Чайка". На пресс конференции три главных звезды Никита Пресняков, Анастасия Стоцкая и Иван Ожогин представили свой новый спектакль.  И понятно все уже были в предвкушении от игры внука примадонны, ведь это первый его выход на театральных подмостках. Все поведав на пресс конференции о тяготах работы.. на премьере спустя час Никита так и не появился....

Моя Любовь к мюзиклам уходит корнями в глубокое детство... У родителей была "родная" пластинка Jesus Christ Superstar, сокровище того времени, по которому я учила язык, в том числе... Конечно, я совсем немного видела этого жанра на его исторической родине, но, представьте, Mamma Mia в Москве мне понравилась куда больше, чем аналог в Лас-Вегасе... А наш Норд-Ост считаю вершиной жанра...   Долгая моя прелюдия объясняется тем, что я не знаю, что написать о мюзикле ЧАЙКА, предпремьеру которого презентовали сегодня в театре Луны... Думаю, если вы вглядитесь в 2 первых кадра и сравните с последующими, всё станет ясно Такого "облома" ничто не предвещало... Манки пресс-конференции рассеялись... Конечно, преданные зрители этого театра были в восторге и даже встали на аплодисментах... Да и вообще, "Чайка" впервые появилась в музыкальном образе, насколько я знаю, а корейский режиссёр Те Сик Кан, хоть и говорил, что плохо знал это произведение, не посрамил российскую театр.школу ГИТИСаИ музыка, которую композитор Т.Солнышкина назвала "полижанровой, вполне в традициях... А уж признанные Мастера мюзикла Иван Ожогин и Анастасия Стоцкая блестяще справились с заданием (при минимальном сроке репетиций), но... Все ждали ДРУГОГО............

корр. Елена Посувалюк


"Блажь" новая премьера в театре им. Маяковского

2 и 3 сентября на Малой сцене театра состоялась премьера спектакля «Блажь» по пьесе П. Невежина и А. Островского, режиссер Юрий Иоффе.

В спектакле играют: Татьяна Аугшкап, Любовь Руденко, Елена Мольченко, Дмитрий Прокофьев, Виктор Довденко, Мария Фортунатова, Михаил Кремер, Всеволод Макаров, Анастасия Мишина, Анастасия Дьячук, Максим Разумец.  Вслед за романом Карела Чапека «Жизнь и творчество композитора Фолтына» (по которому был поставлен спектакль «Маэстро») режиссер Юрий Иоффе продолжает открывать для зрителей произведения классиков мировой литературы. «Блажь» - пожалуй, наименее известная пьеса А.Н.Островского. И тем более не так много зрителей знают, что изначально комедия принадлежит перу П.М.Невежина. Интересный исторический факт: драматург Петр Михайлович Невежин (1841–1919), сообщая в своих воспоминаниях о том, что он, воспитавшись на произведениях великого драматурга, взялся за перо и написал три пьесы, которые были забракованы цензурой, пишет: «Сбитый окончательно с толку, я отправился к Островскому и рассказал свои злоключения. Сюжет моей последней пьесы ему очень понравился, и он одобрил сценарий, но прибавил: «Едва ли вам удастся поладить с цензурой». Тогда я, набравшись смелости, чистосердечно обратился к нему: «Помогите мне. Без ваших указаний я решительно пропаду. Может быть, вы мне окажете большую честь и, переработав пьесу, удостоите меня чести быть вашим сотрудником». Так появилась комедия «Блажь», которая впоследствии была напечатана в «Отечественных записках» Щедрина. (П. М. Невежин. Воспоминания об А. Н. Островском, «Ежегодник императорских театров», 1909, выпуск IV.)

Внук Олега Янковского сыграет Зилова на сцене театра им. Ермоловой.

21 и 22 сентября Евгений Марчелли представит на суд зрителей свою новую постановку на сцене театра им. Ермоловой "Утиная охота". В главных ролях Иван Янковский и Дарья Мельникова.

Имя Александра Вампилова - не случайное для театра Ермоловой. В 70-е годы прошлого века на его сцене были поставлены пьесы «Старший сын» (1972), «Прошлым летом в Чулимске» (1973), «Стечение обстоятельств» (1977), «Утиная охота» (1979). Эти спектакли стали событием не только для театра им. М.Н.Ермоловой, определив целое десятилетие творческой жизни коллектива, но также и для всей советской культуры, ведь многие произведения одного из лучших драматургов страны были поставлены здесь впервые. Одним из первых исполнителей роли Зилова в Москве стал народный артист СССР Владимир Андреев. «Утиная охота» - одна из лучших и загадочных пьес Александра Вампилова. Появился даже такой термин – «Загадка Зилова». Спектакль Евгения Марчелли разрушает все привычные стереотипы постановки этой пьесы. Его Зилов в исполнении Ивана Янковского – не разочарованный в себе и в жизни персонаж, а молодой человек, полный любви, нежности и жизненной силы.

Подробнее...

Гимн красоте

На днях в Москве с триумфом завершились «Летние балетные сезоны», что появились 17 лет назад и теперь без них уже невозможно представить столицу. Они стали изюминкой для всех, кто приезжает сюда, чтобы не только увидеть воочию Кремль с Царь-пушкой, но и вкусить красоту истинно русского балета.

В чём же секрет невероятной популярности «Летних Балетных сезонов»? Да, они дают свои спектакли не просто в центре города, в РАМТе, а ещё и в непосредственной близости от таких известнейших коллективов, как Большой и музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Причём этим летом к ним присоединился ещё и Кремлёвский балет, назвав свои спектакли в столь непривычное для себя время, не особо мудрствуя, «Летними кремлёвскими сезонами». Но всё дело в том, что на сцене РАМТа вот уже 17 лет выступают самые разнообразные балетные труппы из Москвы и России, а также гости из-за рубежа. То это труппа «Киев Модерн балет» современного хореографа Раду Поклитару, то Миланский балет п/р Карло Песта, то звёзды парижского театра «Гранд опера», то балетная труппа с блистательными солистами и кордебалетом из Марийского театра оперы и балета.

Подробнее...

Новая премьера Людмилы Петрушевской в Тюзе

8, 20 и 29 сентября ТЮЗ представляет новую премьеру Людмилы Петрушевской "День рождения Смирновой", в постановке Саши Толстошевой. Эта история, конечно, о любви, конечно, об отчаянии и надежде, очень женская и обо всех живущих сразу.

Эта коротенькая и странная история о трех женщинах, в общем-то случайно оказавшихся вместе за праздничным столом и не слишком симпатизирующих друг дружке. Внезапно они начинают говорить о самом сокровенном, о том, о чем прежде годами молчали. Из обыденности дней, из повседневной привычной тоски постепенно рождается поэзия и тайна. Выплескивается с плачем и смехом великая тайна жизни. Она мерцает лишь короткие мгновения, но ее глубина, огромность поражает. И в эти острые и пронзительные секунды они начинают слышать друг друга, сочувствовать друг другу. Как откровение звучит вдруг простенькое: «Смирнова, как хорошо, что ты есть». Как хорошо, что есть каждый, любой. Ироничная, беспощадная и бесконечно нежная эта пьеса утверждает уникальность каждой человеческой жизни и каждого прожитого дня. Говорит с нами о возможности приятия пути и судьбы, о прошлом и о будущем. О том, что все всегда происходит здесь и сейчас. Слышать и сопереживать, принимать другого — ради этих мгновений поставлен этот спектакль, возможно, ради них существует театр