КНС-культурные новости столицы

ВРЕМЯ СЕКОНД ХЭНД, Театр драмы, Омск

В рамках «Золотой маски» Омский академический театр драмы привез свой спектакль «Время секонд хэнд». Постановка  по книге лауреата Нобелевской премии  Светланы Алексиевич.  Взгляд со стороны  на советскую эпоху

Режиссер постановки — Дмитрий Егоров, зрителям он еще известен как драматург под псевдонимом Данила Привалов. Более 30 лет назад Омский драмтеатр уже ставил спектакль «У войны не женское лицо» по  книге Светланы  Алексиеич,он  имел  невероятный зрительский успех  в масштабах всего СССР.  Но сможет ли театр войти в одну и  ту же реку дважды?! В книге Светланы  Алексиевич нет сюжета, в общем то его нет  и в спектакле.  На сцене зрители видят  собрание интервью самых разных людей, которые  озвучивают и играют актеры Омского театра.  Олег Теплоухов, Александр Гончарук, Марина Бабошина, Татьяна Филоненко. Первое действие — «Страна героев», второе —«Голоса утопии».

Подробнее...

Я. ДРУГОЙ. ТАКОЙ. СТРАНЫ, Драматический театр им. А.С. Пушкина, Красноярск

Театральный фестиваль  «Золотая  маска» представляет Драматический театр им. А.С Пушкина из Красноярска, спектакль «Я другой такой страны..»/ В  основе спектакля – тексты известного московского поэта и художника Дмитрия Александровича Пригова 

Имя Дмитрия Александровича, широко известно в России и за ее пределами. Одной из главных тем в творчестве Пригова стала страна, в которой он жил – Союз Советских Социалистических Республик. Большой праздничный спектакль-концерт театр посвятил великому и могучему Союзу Советских Социалистических Республик. Все создатели и участники драматического спектакля-концерта «Я другой такой страны .» – люди молодые и современные, и все они родились в СССР. Кто-то был октябренком, пионером, комсомольцем. Для этих молодых людей этот спектакль, как дань памяти грандиозному периоду в истории страны. Странные тексты не сразу восприимаются на слух,  и все же история очень поколенческая, от и для людей из уже  «другой такой страны».

Подробнее...

Потерянный рай «Аркадии»

15 февраля театр "САД" представляет новую премьеру. Спектакль "Аркадия", режиссера Владимира Киммельмана поставленый  по мотивам пьесы К. Хиггинса "Гарольд и Мод".

Пьеса Хиггинса была для нас лишь идеей для спектакля. Мы ее сильно изменили, взяв только главный мотив пьесы и адаптировали под своих артистов, свои характеры и возраст. Многие сцены дописаны артистами. Автор нашей инсценировки Агнесса Петерсон, при участии всего состава спектакля. Итак, Гарольд — сын богатой женщины, которая не обращает на него никакого внимания. Имея все, Гарольд, страдает дефицитом отношений, снижением темпов роста личности, падением производительности чувств. Чтобы привлечь внимание, он инсценирует самоубийства, которые не производят никакого впечатления на мать. Испытывая внутреннюю пустоту, мучаясь от бесконечных депрессий, он, очарованный атрибутикой смерти, проводит время на чужих похоронах. Гарольд - это образ красивого и уверенного мужчины, обаятельного, загадочного, чувственного и страстного, но вместе с тем одинокого, циничного, эгоистичного, слабого и нервного, боящегося обрести зависимость от кого бы то ни было. Для него зависимость — это потеря контроля над своим миром, где он привык находиться и прятаться — от эгоистичной матери, от себя и окружающих. Но вот однажды, он встречает Мод, графиню 79 лет, очарованную жизнью в той же степени, что Гарольд очарован смертью… И что за трансформация чувств должна произойти, что за революция грянуть, чтобы положить этому конец, – черт его знает. Потерянный рай «Аркадии» звучит, как нельзя, кстати. Это то идеальное место, где Гарольд и Мод могли бы оказаться вместе, но никогда не окажутся по стечению роковых обстоятельств. Существует только сегодняшний день! Одно из действующих мест в спектакле занимает оранжерея с растениями и цветами, где мы используем реальную оранжерею ботанического сада Аптекарский огород, в которой находится зрительный зал.

 


БЕЛЫЕ ДЕРЕВЬЯ. ИЛЛЮЗИИ

9 февраля на сцене Беговая, Центр драматургии и режиссуры, Екатерина Мигицко представляет свой новый спектакль "Белые дереваья. Иллюзии".

Обедневшая аристократка Бланш Дюбуа, вынужденная переехать к своей сестре Стелле, оказывается лицом к лицу с приземленной и грубой действительностью. Ее главным врагом становится хозяин дома – Стэнли Ковальски, простой мужик, органически не переносящий представительницу совсем иного, роскошного мира. Бланш одновременно очаровывает и раздражает его, поэтому он со звериной жестокостью разрушает ее последнюю надежду на счастье. Став заложницей ранящих воспоминаний, героиня вновь и вновь переживает боль от утраты собственных иллюзий. Образное решение спектакля открывает для зрителя внутренний мир Бланш, тонкой и страстной натуры, неспособной найти себе место в вульгарном мире обывателей.


Фестиваль «Энергия открытий»: новые имена русских композиторов

13-14 февраля 2020 года на сцене театра «Новая опера» пройдет I Международный музыкальный фестиваль «Энергия открытий», цель которого – открыть новые имена русских композиторов. Зрители увидят две премьеры – музыкальные спектакли в 3D-декорациях с участием актеров Анатолия Белого, Катерины Шпицы и Максима Дрозда, премьера мирового балета Фаруха Рузиматова, примы и премьера Михайловского театра Ирины Перрен и Марата Шемиунова, артистки балета Большого театра Виктории Литвиновой и других артистов.

 

В центре внимания – музыка композиторов XX века Леонида Половинкина, Георгия Катуара, Николая Голованова и Александра Мосолова в исполнении симфонического оркестра радио «Орфей» под управлением Сергея Кондрашева. Чтобы погрузить зрителей в атмосферу того времени, специально для фестиваля было изготовлено более 140 костюмов «Сегодня в архивах хранится огромное количество потрясающих произведений русских композиторов, которым не нашлось места в их время. Они не соответствовали требованиям советской пропаганды, не исполнялись, а в итоге были забыты. Наша миссия – открыть эту музыку современникам, не дать кануть в лету, – рассказывает генеральный директор радио «Орфей» Ирина Герасимова. – Более пяти лет мы работаем над этим проектом: ищем в архивах забытую музыку, восстанавливаем ноты, делаем студийные записи, снимаем документальные фильмы, даем концерты. Теперь мы доросли до полноценного фестиваля и планируем сделать его ежегодным».

Подробнее...

Премьера спектакля «Леди на день»

21, 22 и 27 марта 2020 года Театр Армии приглашает на премьеру спектакля «Леди на день» в постановке режиссера Дмитрия Астрахана. На сцене - один безумный день из жизни американского города, день, наполненный оптимизмом, юмором и ожиданием чудес.

Анни доживает свой век, торгуя яблоками на улицах Бруклина. Все местные жители знают ее как добрую и отзывчивую женщину. Им и невдомек, что когда-то эта нищая торговка яблоками, уличная пьянчужка принадлежала к высшему обществу, была замужем за аристократом и родила дочь Луизу. Луиза выросла в Европе, отец воспитал ее как леди, она выходит замуж за отпрыска старинного испанского рода, и они с женихом и его отцом, графом Ромеро, собираются приехать в Нью-Йорк и встретиться с Анни, которая, по их мнению — великосветская дама! С этой тревожной вести и начинаются приключения Анни и ее друзей, которые умудряются провернуть немыслимую, грандиозную, фантастическую аферу во имя любви и счастья матери и дочери! «Мне нравится эта пьеса, — говорит режиссер спектакля «Леди на день» Дмитрий Астрахан, — она современная и при этом остается вне возраста, времени и социальных категорий. Она поднимает вечные вопросы, которые волнуют абсолютно каждого из нас. Это одновременно веселое и мудрое, трогательное и пронзительное зрелище, соединяющее историю интриг и перевоплощений». Для Театра Армии спектакль «Леди на день» — это первый инвестиционный проект. Помимо актеров труппы, в нем принимают участие приглашенные артисты, знакомые зрителю как по театральным постановкам, так и по телеэкрану: Михаил Полицеймако, Екатерина Стриженова, Анастасия Стоцкая, Александра Никифорова, Анатолий Руденко. Рассказывает главный режиссер Театра Армии Борис Морозов: «Мы задумали сделать комедию, которая сегодня, на наш взгляд, так необходима и востребована зрителем. Особенность этой работы еще и в том, что она осуществлена с привлечением инвесторов и приглашенных известных артистов. Этот опыт, я надеюсь, будет успешным и в нашем репертуаре появится яркий, интересный и веселый спектакль».

В Театре Наций пройдет благотворительный концерт «Жизнь в движении»

25 февраля на основной сцене Театра Наций в шестой раз состоится ежегодный благотворительный концерт «Жизнь в движении». Его традиционная тема — преодоление, в этом году — на примере судеб удивительных людей. Известные драматические артисты Евгений Миронов, Анатолий Белый, Ирина Пегова и Юлия Пересильд расскажут истории знаменитого ученого Стивена Хокинга, художницы Фриды Кало, писателя Ника Вуйчича и летчика-героя Великой Отечественной войны Алексея Маресьева. Рассказы соединятся с музыкой великих композиторов в исполнении Столичного симфонического оркестра под управлением дирижера Владимира Горбика (номинант премии Grammy 2019). Солистка — восходящая оперная звезда Карина Демурова.

Режиссёр концерта «Жизнь в движении» Сергей Сотников ставит перед собой задачу поднять важнейший социальный вопрос – что есть преодоление для каждого человека, что есть ограниченные возможности и как выйти за их пределы, реализуя себя в современном обществе. Вырученные от концерта средства будут направлены на реализацию главной программы фонда «Жизнь в движении» – «Хочу ходить». «Нет и не может быть ограничений для человека ограниченных возможностей. Мы все равны. Этот концерт – пример того, как надо бороться ради исполнения своей мечты и верить», — говорит соучредитель фонда «Жизнь в движении», художественный руководитель Театра Наций, народный артист России Евгений Миронов. «Для одних ребят мечта «Хочу ходить» – это обрести протезы и встать на ноги,  для других – реализовать свои возможности, преодолеть трудности и страхи и сделать новый шаг в жизни», – говорит соучредитель фонда «Жизнь в движении», врач, продюсер Наталья Шагинян-Нидэм. 

Подробнее...

В Новом Пространстве Театра Наций появится спектакль о поколении Z

27, 28, 29 февраля и 1 марта Новое Пространство Театра Наций совместно с Творческим объединением 9 и v confession agency (VCA) представит премьеру спектакля  «Пробуждение весны» итальянского режиссера Маттео Спьяцци. Герои постановки по одноименной пьесе классика немецкой драматургии Франка Ведекинда — подростки, сталкивающиеся с типичными для своего возраста трудностями: отношения полов, табуирование сексуальности, проблема «отцов и детей», неприятие мира взрослых.

«Глобальная тема пьесы «Пробуждение весны» — противостояние природы и культуры, где под природой понимается все естественное, человеческие инстинкты и страсти, а под культурой — все, что создано искусственно, в том числе социальные надстройки, такие как законы и мораль. Сегодня аналогичный конфликт испытывают дети поколения Z. Они уже считают себя взрослыми и отказываются подчиняться общепринятым нормам. Они живут согласно своей природе без всякой рефлексии. Но, увы, их неведение и наивность, как и сотню лет назад, имеют печальные последствия», — говорит режиссер. Для Маттео Спьяцци «Пробуждение весны» — первая постановка в России. Актер, режиссер, педагог, выпускник Академии драматического искусства (Удине, Италия), он специализируется на работе с комедией дель арте. Помимо родной Италии Спьяцци ставил в Украине, Белоруссии, Эстонии, Польше, Словении, Австрии, Эквадоре. В 2012, 2015, 2016 годах был участником театральной биеннале в Венеции. Автор идеи спектакля «Пробуждение весны» — директор Творческого объединения 9 Евгения Злобинская. По ее определению «Пробуждение весны» станет спектаклем об обаянии юности, ее необузданности, познании мира и поиске себя: «Сегодня, во времена интернет-революции, взаимодействие подростков с миром и его правилами  проходит через фильтры социальных сетей. Главное окно, через которое дети открывают мир и взрослеют, очень небольшое — это окно смартфонов и планшетов. Способ вступать в отношения полностью изменился. Первое впечатление о человеке подростки получают не на свидании, а изучая его Instagram —личная идентичность прячется за масками социальных сетей». Для Театра Наций оригинальный текст Ведекинда конца XIX века переработан так, чтобы смартфоны зрителей стали частью спектакля. «Пробуждение весны» — второй совместный проект Нового Пространства Театра Наций и Творческого объединения 9. Постановка «Творческие чтения. Чарльз Диккенс. «Таинственная история с привидениями»» в репертуаре театра с 2018 года. 

Подробнее...

Премьера "Дело корнета О-ва" по ранней пьесе Елены Греминой в ЦДР на Соколе

18 февраля в 19.00 в ЦДР на Соколе- состоится премьера по ранней пьесе Елены Греминой «Дело корнета О-ва»,  выпускает ее режиссер Максим Иванов. 1914 год. Корнет Александр О-в застрелил свою возлюбленную — актрису Анну В-скую, прежде чем застрелиться самому. Еще вчера они собирались бежать в Париж: он – снять мундир, она – бросить сцену. Что стало причиной трагической развязки: романтическая любовь или припадок животной ревности?
 

В основу этой ранней пьесы Елены Греминой лег рассказ Бунина «Дело корнета Елагина». Герои решают свести счеты с жизнью вместе, но застрелив избранницу, корнет уже не может убить самого себя. Однако в пьесе Греминой события развиваются иначе, от чего меняется и смысл истории. Пистолет в руках Александра О-ва оказывается предусмотрительно заряжен лишь на один патрон, но кто обрек на гибель актрису В-скую, защитив при этом ее любовника, – загадка, которую предстоит разгадать зрителю. Внешне мелодраматическая фабула в традициях классической русской литературы становится для автора лишь поводом к размышлениям о трагизме, заключенном в самой идее свободы для нашей страны. Написана пьеса в переломный момент отечественной истории – в 1992 году. Спектакль – дань памяти Елене Греминой, стоявшей у истоков Центра драматургии и режиссуры и задавшей вектор развития новой отечественной драматургии и профессионального становления молодых актеров и режиссеров на сцене ЦДР.

Подробнее...