КНС-культурные новости столицы

ЧТО ЖЕ С НАМИ БУДЕТ?..

В Филиале Малого театра на Ордынке сегодня премьера...Щемящую историю «Дальше - тишина» по сценарию американской писательницы Виньи Дельмар о стариках-родителях, оказавшихся не нужными детям и впервые разлучённых через пятьдесят лет, поставил художественный руководитель Юрий Соломин.

Все знают сюжет по потрясающему одноимённому телеспектаклю Театра Моссовета  с Фаиной Раневской и Ростиславом Пляттом 1978 года и заранее запаслись платочками. Это тот самый случай, когда Режиссер, художественный руководитель «национального достояния» страны, может раствориться в исполнителях. Всего на сцене - пять Народных артистов России! Помимо основного дуэта, зритель сразу влюбляется в героя Владимира Дубровского. Его Соломон Левицкий, с неподражаемым сочным семитским говором, самый человечный из обитателей спектакля... Именно его устами звучит непроговоренное «Как было бы хорошо, если бы дети не взрослели!». В обоих действиях мастер этой сцены имеет свои блестящие «выходы» - то, как он приносит еврейский куриный супчик от своей Розы заболевшему другу; как он не в силах читать письмо о переезде в богадельню; как зовёт свою подругу жизни, чтобы проверить чувства - это блестяще! А как легко и глубоко играет Александр Ермаков, Народный артист и Лауреат премии Москвы, которого я видела на сцене Малого в таких разных образах. Он сделал своего адвоката Хоппера очень живым, очень внимательным, с прекрасной хваткой юриста, но и способного сопереживать основному герою. 

Подробнее...

ПЕКТОРАЛИС VS ПУСКЕПАЛИС

В Табакерке на Сухаревской состоялась большая премьера.  В невероятно красивом технически сложнейше оснащенном спектакле играют лучшие артисты труппы - Егоров, Беляев, Миллер (и даже два), Шибанов, Бродецкий.

Предваряя пресс-показ, а на следующий день прогон «для пап-мам», режиссёр Сергей Пускепалис, которому в этом сезоне предстоит освоить большие пространства некогда «женского МХАТа», считает, что этот бенефисный спектакль будет играться лет тридцать, когда артисты разменяют девятый десяток, ни больше ни меньше!  «Железная воля» - одно из лучших и любимейших произведений Николая Лескова, чей день памяти отметили 5 марта, была написана в 1876 году, а обнаружена - так поведал постановщик - только в 1942, полвека спустя! Факт невероятный - повесть о немецкой «железной воле» появилась именно тогда, когда наша страна ковала стальной отпор фашистским захватчикам! Как будто ждала нужного места и времени! Спектакль я бы отнесла к формату мюзикла - много песен-плясок-частушек-прибауток в стиле a-la russe, с авоськами да небоськами. И одновременно здесь же live бас-гитарные и рок-мотивы (композитор Владимир Купцов; муз.редактор Алексей Елкин).

Подробнее...

Творческий вечер Николая Коляды «Мысль. Слово. Характер. Боль»

«Творческий вечер» в Театральном центре СТД РФ «На Страстном» – это цикл театральных встреч выдающихся деятелей российской сцены со зрителями, возможность неформального диалога, своеобразный бенефис в удобном и интересном самому художнику жанре.

На этот раз главным героем Творческого вечера станет «самый ненародный из всех народных» деятелей театра, солнце русской драматургии, феномен уральского театра, живая легенда современной сцены – драматург, режиссер, педагог Николай Коляда. Николай Коляда – сценарист, театральный режиссёр, заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2003), лауреат международной премии им. К. С.Станиславского, создатель и художественный руководитель одного из самых известных независимых театров России – «Коляда-театра» в формате дружеской беседы проведет этот вечер в компании зрителей, а также представит свое новое детище – московский Театр Новых Пьес под собственным руководством. Спектакль «Женитьба или совершенно невероятное событие»

Подробнее...

"ТВОЙ ШАНС" ОБЪЯВИЛ АФИШУ

В Год Театра Московский Международный фестиваль студенческих спектаклей пройдет в 15-й раз! В программе крупнейшего студенческого фестиваля России спектакли по текстам Фасбиндера и Фрила, деконструкция наследия Маяковского, пять зарубежных театральных школ, региональная интерпретация пьес советских классиков, выставка студенческой сценографии и клуб молодых критиков.   

С 12 по 27 апреля на сцене Театрального центра СТД РФ "На Страстном" в 15-й раз пройдет один из самых известных в стране и за ее пределами международный студенческий фестиваль "Твой шанс". В юбилейной афише представлены дипломные спектакли ведущих театральных вузов Москвы, старейших театральных вузов России, а также студенческие работы из пяти зарубежных театральных институтов, среди которых три национальные театральные академии Европы.  За время фестиваля на сцене "Страстного" будет представлено 15 спектаклей из пяти стран и десяти городов России и Европы. В юбилейную афишу из двухсот заявок было отобрано 15 работ из Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, Саратова и Нижнего Новгорода, а также из Рима, Кракова, Будапешта, Софии и Генуи. "По традиции весной в Театральном центре "На Страстном" соберутся молодые люди, чтобы продемонстрировать свои таланты, - говорит Председатель СТД РФ Александр Калягин в обращении к участникам фестиваля, - показать свои умения, громко заявить о себе.

Подробнее...

ТО, ЧТО НАДО

В Театре Наций прошла премьера мюзикла «Стиляги». Его поставил двукратный лауреат премии «Золотая маска», всё ещё молодой, но уже опытный мастер музыкального театра, Алексей Франдетти.

Мюзикл - самый лёгкий жанр для критики и самый тяжелый для исполнителей! Всегда восхищаюсь теми, кто за него берётся!! На сцене как признанные мэтры жанра Анна Галинова, Олег Масленников-Войтов, Игорь Балалаев, Александр Новин, так и молодежь - Эмиль Салес (Мэлс) и Дарья Авратинская (Полина-Польза), суперобаятельный Александр Волочиенко (Боб). Ребята прошли открытый полугодовой кастинг и были выбраны из 2500 претендентов! Это так зажигательно, что хочется всё время сверяться с программкой - такой актёрский дайвинг в драйв! Спектакль сделан по замечательному одноимённому фильму Валерия Тодоровского (музыка Константина Меладзе) 2008 и, хотя самое неблагодарное дело сравнивать кино и театр, но всё же во всех персонажах, как в переводных картинках, проявляются лица героев Матвеева и Шагина, Янковского и Гармаша. Конечно, на то это и сцена, чтобы всё было ярче и «жирнее», чем на экране, - бороды на резинках, толщинки на всех местах, вырвиглазные кислотные цвета костюмов. «Скованные одной цепью», «Я то, что надо», «Восьмиклассница» — знакомые кинохиты уже прошли временную проверку, звучат и новые композиции — например, «Король Оранжевое лето».

Подробнее...

ВОЙНА - СТРАШНОЕ СЛОВО

В Театре Армии на Экспериментальной сцене состоялась премьера спектакля «Когда-нибудь закончится война».Артисты - студийцы, от 7 до 16 лет, читали, играли, проживали далекие от себя события 75-летней давности для своих сверстников-зрителей... 

Звучали отрывки из писем, сводки боев голосом легендарного Левитана и прекрасные тексты: Булат Окуджава, Светлана Алексиевич, Константин Симонов... И фамилии пионеров-героев, которые мы в н а ш е м детстве знали, хоть во сне разбуди, - Марат Казей, Валя Коган, Зина Портнова, Люся Герасименко, Лёня Голиков. Мне-девочке они казались тогда умудрёнными, а ведь они были даже младше сегодняшних артистов - настоящие герои 11-17 годков!В композиции приняло участие около тридцати студийцев (некоторых мне довелось уже видеть в читках-показах пьес на исторические темы), но явным солистом стал очень артистический юноша с культовым для этого театрального пространства сочетанием имени-фамилии Андрей Попов - его молодой, не нюхавший пороха солдатик, доверительно общается с залом «Меня убить хотели, но я жив...». О себе он рассказывает в форме будущего извещения-похоронки. Очень красиво решена сцена, когда в ночном зимнем бое на его лицо и шинель проецируются большие снежинки. Основной декорацией спектакля стали две классные доски с детскими рисунками мелками, как бы символизирующие невозможное сочетание Ребёнка и Войны, безмятежного счастья и невыразимой беды. Некоторые сценки - о том, что деревья не могли распуститься: все почки съели голодные люди; о том, как на глазах девочки закапывают ее маму с жуками; как фашистам подносят хлеб; как девушка с протезом влюбляется в военную годину, - просто на разрыв аорты! Видя , как зрители утирают слезы, я мысленно поблагодарила режиссёра Максима Чикова. Как говорится, «это нужно не мертвым», это нужно живым». 

В щедром на премьеры Театре Вахтангова 18 марта можно будет прочесть ДНЕВНИК АННЫ ФРАНК

Поставила известную пьесу американских авторов Френсис Гудрич и Альберта Хаккета (1953) на Симоновской сцене продолжательница великой династии Катя Симонова. Восхищает мужество молодого режиссёра, полтора года назад открывшую эту площадку в возобновленном виде своим ярким, истинно «вахтанговским», спектаклем об артистическом мире театра и цирка «Вечер шутов» в собственной истории, - браться за такую драматическую тему! Последнее представление этой личной трагедии мирового уровня мы видели в РАМТе - в постановке Алексея Бородина рвалась душа Чулпан Хаматовой и зрителей...

В грядущем июне исполняется 90 лет Анны, навсегда оставшейся в гитлеровском концлагере 13-летней шебутной девчонкой... В пьесе рассказывается о нескольких месяцах ее взросления, записанных на листочках, скрупулезно собранных и изданных ее отцом Отто Франком, он единственный пережил ад Амстердама 1943... В Еврейском центре толерантности проходит посвящённая этому выставка. Очень сильная, очень стильная постановка под будоражащую музыку Фаустаса Латенаса и потрясающие актерские открытия! Заглавную роль Мария Риваль играет, как будто на пуантах, - на мансарде дома, где скрываются две семьи, нельзя ни кашлянуть, ни включить воду. При этом любопытный подросток умудряется выполнять домашние задания, ездить на велосипеде, дарить всем подарки, портить шикарную шубу госпожи Ван Даан, а главное, полностью отдаться влюбленности в ровесника Питера (Константин Белошапка); юная жизнь всегда презирает смерть.

Подробнее...

«ТАНЦУЕМ СИДЯ!»

Название «Стиляги» в московском репертуаре февраля - определенно станет number 1!Но Розовский обогнал команду Театра Наций Евгения Миронова не на неделю, а ровно на 40 лет. Спектакль «Памятник неизвестному стиляге» посвящен другу художественного руководителя Виктору Славкину и его самому знаменитому спектаклю «Взрослая дочь молодого человека», который поставил Анатолий Васильев в 1979 году. Идею названия тогда подсказал один из интеллектуальных лидеров поколения Василий Аксёнов.

Сам Маэстро комментирует историю создания постановки, кадры на экране, танцует, прихлопывает, напевает в двух шагах от зрителей, иногда забираясь на сцену, сражая наповал джазовым вокалом!! Because of You он впервые исполнил ещё в конце 1950-х (на сцене журфака МГУ они студентами выступали вместе с моим папой!!) К этому же периоду относится и авторская полудворовая «Среди асфальта и бетонных стен», которая вернулась к нему через много лет в исполнении бардов... Отличным бонусом - монолог феерического Александра Филиппенко, известного своим «Козел на саксе», на сей раз отрывком из Аксеновского романа «Ожог».  

Подробнее...

Премь­ера хо­ре­ог­ра­фов con­tempo­rary dan­ce Ан­ны Аба­лихи­ной и Ива­на Ес­тегне­ева

Гоголь центр представляет  ве­дущих рос­сий­ских хо­ре­ог­ра­фов con­tempo­rary dan­ce Ан­ну Аба­лихи­ну и Ива­на Ес­тегне­ева, в ко­торой они при­нима­ют учас­тие как ав­то­ры и пер­форме­ры.

Ос­но­вой спек­такля ста­нет сов­ре­мен­ная хо­ре­ог­ра­фия впле­тен­ная в пе­ре­ос­мыслен­ную ав­то­рами фа­булу из­вест­но­го в ба­лете и ли­тера­туре про­из­ве­дения «Спя­щая кра­сави­ца». Для спек­такля соз­да­на ори­гиналь­ная му­зыкаль­ная ком­по­зиция, вклю­ча­ющая де­конс­трук­цию ба­лета Чай­ковс­ко­го, ком­по­зито­ром Алек­се­ем Над­жа­ровым. Спек­такль соз­дан в рам­ках про­ек­та Ре­зиден­ция на СТАН­ЦИИ и Фес­ти­валя «Ди­вер­сия» при под­держ­ке Фон­да Ми­ха­ила Про­хоро­ва. При со­дей­ствии Го­голь-цент­ра. Мы все жи­вем в куль­тур­ном ко­де из кни­жек, ко­торые нам на­ши ма­тери чи­та­ют в детс­тве — это сказ­ки про вол­шебные прик­лю­чения, про прин­цесс и прин­цев. Но эти ус­та­нов­ки боль­ше не со­от­ветс­тву­ют ре­аль­ной жиз­ни, сов­ре­мен­ные муж­чи­ны и жен­щи­ны по­рой ока­зыва­ют­ся в дис­ба­лан­се и дис­гармо­нии, ищут то­го, че­го не мо­жет быть. В ожи­дании это­го про­буж­де­ния сво­его те­ла и эмо­ций, ко­торое долж­но про­изой­ти обя­затель­но на их ус­ло­ви­ях, слов­но сон про­ходит вся жизнь.