КНС-культурные новости столицы

Даниил Страхов станет Макбетом

14, 15 и 21 декабря , Театр на Малой Бронной, Антон Яковлев представит трагедию Уильяма Шекспира «Макбет». В главных ролях Даниил Страхов и Настасья Самбурская.  Спектакль показывает разрушительные физические и психологические последствия чрезмерных политических амбиций.

Три ведьмы предсказывают храброму генералу по имени Макбет, что однажды он станет королем Шотландии. Подстрекаемый к решительным действиям своей женой, герой убивает правителя страны и восходит на престол. Страдая от чувства вины и страха потерять власть, он совершает всё больше и больше убийств. Тиран понимает обречённость своих попыток удержать трон и сходит с ума...Спектакль Макбет по одноименной и очень знаменитой пьесе Шекспира снова будет представлен на сцене московского театра. Будучи впервые опубликована в 1623-ем году, она все еще остается интересна зрителям. В Россию пьеса пришла не сразу из-за присутствующих в ней сцен свержения и убийства царя, также как и многие другие важные для мировой литературы произведения, ожидая своего часа, находясь под множеством запретов и ограничений. Но после снятия всех запретов в 1860-ом году, Макбет прочно обосновался в сердцах зрителей и театральной повестке. Несмотря на то, что шекспировский текст переписывался и адаптировался множество раз, поэкспериментировав как с разными жанрами, так и со временами, суть его остается неизменной.

Подробнее...

Ганди молчит в ШДИ

Отечественный театр развернулся анфас к молодым драматургессам: за текущий год посмотрела Асю Волошину, Любу Стрижак, Юлю Тупикину; не говоря о более маститых Лене Исаевой и Ольге Погодиной-Кузминой (как раз в этих стенах). 

Новодрамовская пьеса Анастасии Букреевой "Ганди молчал по субботам", уже в третьей трактовке, у Александра Огарева, проведшего очень продуктивный сезон 2017-2018 в родной Школе драматического искусства, выглядит изящной "Сюзанной" Ибсена. В главной роли Александрина Мерецкая. Вижу ее в пятый раз и в пятый раз не узнаю! Она появляется с такой милой щемящей ноткой на лице и блаженной улыбкой, что хочется сразу ее сгрести в охапку и гладить и гладить по волосам... Даже узнав все ее повадки бомжихи из подземного перехода; наблюдая, как мелко кивает она головой в болезненной асоциальной деменции; как произносит только одну сюрреальную фразочку, ставшую мемом пьесы, про Ганди; слыша, какое амбре оставляет ее присутствие в спальне матери, всё равно наши симпатии на стороне этого неземного отрешенного существа Лизоньки, которое в другой раз мы бы назвали "городской сумасшедшей". Ведь мы смотрим на неё глазами подростка Мота (в миру Александра Сергеевича), его сыграл Федор Леонов, остро переживающего гормональный взрыв и потому гиперчувствительного ко всем семейным передрягам (тут уж семья его - и мама, и папа, по-новодрамовски именуемые Родитель # 1 и # 2, сестра, дед, даже такса расстаралась на все лады). "Неужели я всё детство рисовал трупами белочек?", "Есть ли вечная любовь?", "Сможешь ли ты лежать с любимым в одном гробу?", "Каков мозг мертвого ежа?" или "Как космонавты ходят в туалет?", разделяет зритель его беспокойство.

Подробнее...

"Спасти Хлестакова?"

30 ноября, 1 и 11 декабря Театр «Содружество актеров Таганки» "Спасти Хлестакова?" Что нового можно найти в ХХI веке, в написанной еще в  1835-1842 годах, Гоголем пьесе «Ревизор»? Почему режиссеры вновь и вновь обращаются к теме дураки и дороги в России, не потому ли, что темы эти - вечны? Жуковский, аттестовав пьесу перед императором, говорил, что это всего лишь «весёлая насмешка над плохими провинциальными чиновниками", но насмешка живет без малого 200 лет, и скорее похожа на траги-фарс, а в прочтении режиссера Марии Федосовой, так и вовсе на современный провинциальный триллер.

 Сам Гоголь о пьесе писал коротко, что в «Ревизоре» «...я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем». Пропуская проблемы общества через сатиру, театр всегда учил зрителей увидеть проблему и задуматься над ней, чтобы начать справляться или решать. Пользуясь гоголевскими словами, мы приглашаем вас посмотреть на нее взглядом сегодняшним, чтобы ответить вместе с нами на вопрос: можно ли изменить ситуацию? Нужно ли спасать Хлестакова? И от кого или чего? Режиссер Мария Федосова: «На мой взгляд Гоголь не мрачен, а зловеще мрачен.  Он смачный. Эта мрачность сидит внутри, там в провинциальных городках, где-то в сути, но выписано это настолько остро-характерно, настолько симпатично, и я бы даже сказала с любовью к этим людям...

Подробнее...

ВОЗМУТИТЕЛЬ реж. П.Артемьев - Губернский театр

1 и 2 декабря Московский Губернский театр представит первую премьеру 6-го сезона – постановку Павла Артемьева «ВОЗМУТИТЕЛЬ» по мотивам произведений М.Салтыкова-Щедрина, сценография и костюмы – Екатерина Витковская.

«Возмутитель» станет уже третьей работой молодого талантливого режиссера в Московском Губернском театре: постановку «Прекрасное Далёко» по пьесе Данилы Привалова он осуществил уже в первом сезоне, в 2014 году, а полтора года назад выпустил на малой сцене спектакль по пьесе белорусского драматурга Павла Пряжко «Урожай». С постановкой «Возмутитель» Артемьев впервые осваивает большую сцену театра. В главной роли – Антон Богданов, хорошо знакомый зрителям по телесериалам и фильмам. Сатира М.Е. Салтыкова-Щедрина разит наповал, а его сюжеты всегда – на грани реальности. Впрочем, иногда они эту грань переходят, и тогда мы оказываемся «В больнице для умалишенных».  Именно по этому произведению великого сатирика драматург Владимир Малягин написал пьесу, а режиссер Павел Артемьев поставил спектакль в Губернском театре. То, что эта комедия заставляет зрителя смеяться и сопереживать – неудивительно, ведь в основе ее лежит текст гениального русского классика. Удивительно другое: как полтораста лет назад Салтыков-Щедрин смог угадать всё, что с нами происходит сегодня? 

Подробнее...

Гастроли ТЕАТРА АНЖЕЛИКИ ХОЛИНОЙ

27 и 28 ноября на сцене театра имени Евгения Вахтангова, режиссер-хореограф Анжелика Холина – постановщик хореографических спектаклей в этом театре  «Берег женщин», «Анна Каренина», «Отелло», «Мужчины и женщины», представляет московской театральной публике премьеру по роману Федора Достоевского «ИДИОТ».

Как и в репертуарных спектаклях Вахтанговского театра, Анжелика Холина продолжает эксперимент – постановки хореографических спектаклей с актерами или артистами других жанров.  В спектакле «Идиот» главные роли исполняют: актер Клайпедского драматического театра Донатас Швиренас, солистки балета Беата Молите в роли Настасьи Филипповной и Аудроне Дирсите в роли Аглаи, персонаж Рогожина создает солист Клайпедского музыкального театра, певец Рокас Спалинскас. В спектакле участвуют 16 артистов. Спектакль – интерпретация романа Достоевского. Целью постановки стало точное раскрытие сложнейшего мира Достоевского. Мы очень рады сотрудничеству с композитором Гией Канчели – музыка спектакля очень близка персонажам Достоевского. Музыкальный эмоциональный накал создает драматургию спектакля.

Подробнее...

Чеченский государственный драматический театр им. Ханпаши Нурадилова

30 ноября на сцене "Центра на Страстном",  зрители увидят спектакль “СВОЙ ДОМ – КРАСНЫЙ ДОМ” ИЛИ “ДОРОГА ДОМОЙ, Чеченского Государственного драматического театра им. Ханпаши Нурадилова.

Главный герой пьесы Кюри, соблазнившись идеей «тотальной свободы творчества» (он непризнанный художник), приезжает в Париж. Кюри  кидается в новую жизнь, к которой так стремился. Следует ряд встреч, знакомств, удивительных и неожиданных открытий и разочарований… Попытки Кюри стать своим в этом совершенно непонятном ему  обществе превращаются в череду комичных и грустных ситуаций, которые неумолимо приводят героя к драматичному финалу: одинокий и потерянный, не способный понять и принять законы и правила, по которому существует этот новый для него мир,  он не желает больше оставаться на чужбине. Но сможет ли Кюри вернуться на родину?

 

Премьера: "Раковый корпус" Дмитрия Акриша в ЦДР

11 декабря, в день столетия Александра Исаевича Солженицына, в ЦДР на Соколе состоится премьера спектакля Дмитрия Акриша "Раковый корпус"!Спектакль о ценности человеческой жизни и ее испытаниях. Только оказавшись изолированными от повседневной суеты, пациенты ракового корпуса задумываются о настоящем смысле своего существования. «Чем люди живы?» – вопрос, который постоянно задают герои. Их главное стремление – желание жить, возможность жить – оказывается под вопросом.

 На сцене – большая больничная палата – замкнутый мир пациентов ракового корпуса, пространство, в котором они остаются один на один с болезнью. Драматическое действие станет чередой откровенных историй героев повести, каждому из которых предстоит пройти большой внутренний путь: от панического отрицания факта смертельной болезни до принятия или бегства от нее. Дмитрий Акриш: «В этом произведении для меня очень важны три явления – жизнь, смерть и любовь. Больничная палата как образ общества целого государства, в котором встречаются совершенно разные люди, несхожих убеждений и социальных ролей. Все они становятся равны перед силой смерти.

Подробнее...

Измайловский парк приглашает встретиться с Лионом Измайловым и Геннадием Ветровым

8 декабря на сцене Концертного зала «ЦКИ «Меридиан», популярный писатель-сатирик и телеведущий Лион Измайлов приглашает всех в свой «Парк» на встречу с не менее популярными и любимыми артистами — звёздами юмора и эстрады. «Измайловский Парк» — это не название станции метро.. В рамках программы в этот день, будет отмечать свой юбилей Геннадий Ветров.

Поздравить друга придут: Елена Воробей, Юрий Гальцев, Сергей Дроботенко, Игорь Маменко, «Новые русские бабки», братья Пономаренко и другие звёзды юмора и эстрады Это также место встречи популярного сатирика и телеведущего Лиона Измайлова с не менее популярными и любимыми артистами — звёздами юмора и эстрады. Это место встречи всех тех, кто хочет получить заряд бодрости и хорошего настроения. Куда приглашаетесь и вы, наши дорогие зрители. Артисты в великолепных декорациях и добродушной атмосфере, наполненной юмором и весельем, не только общаются с хозяином «Парка» Лионом Измайловым, но и показывают свои новые номера, песни и репризы. Бессменный ведущий — Лион Измайлов.  

Обменные гастроли Театра "Практика" и Ярославского театра им. Ф. Волкова

В ноябре и декабре Российский академический театр им. Федора Волкова (Ярославль) и московский театр «Практика» проведут обменные гастроли. «Практика» покажет спектакли своего резидента – Мастерской Брусникина. Волковский театр привезет в Москву свои недавние премьеры.

9 ноября «Практика» представит в Ярославле спектакль «Это тоже я. Вербатим». Это первая работа выпускников брусникинского курса Школы-студии МХАТ 2015 года на профессиональной сцене. Ученики Школы-студии по заданию педагогов с первого курса собирали истории людей, которых они встречали в жизни: на улицах, в университете, кафе, поездах и магазинах. Из студенческих этюдов получился своеобразный «срез» российского общества глазами 20-летних. «Вербатим учит ответственности за то, что ты выносишь на площадку, – считает режиссёр спектакля Юрий Квятковский. – Он дает ту осознанность, которую я давно не видел на экзаменах на актерских факультетах. Человек начинает понимать структуру персонажа, понимать, что такое театр.

Подробнее...