КНС-культурные новости столицы

Первый мюзикл за столиками

C 24 сентября в Театре МДМ идет премьера первого в России бродвейского site-specific мюзикла «Первое свидание», в котором действия спектакля буквально перенеслись в пространство нью-йоркского бара прямо в фойе Московского дворца молодёжи.

«Сложно в большом мегаполисе, где ты существуешь в режиме работа-дом-дом-работа, найти человека по душе. Мюзикл "Первое свидание” - это история двух молодых людей, которые отважились пойти на свидание вслепую», - рассказала режиссер российской постановки Анна Шевчук.Он работает на Уолл-Стрит, она — в картинной галерее. Он — еврейский мальчик из хорошей семьи, она — творческая натура и поклонница йоги. Его бросила невеста прямо у алтаря, ее влечет к плохим парням...Когда вы отчаялись устроить личную жизнь, на помощь приходят любящие родственники и организуют для вас свидание вслепую в баре...И пусть зажатый парень напротив совсем не похож на Брэда Питта, а раскованную девицу в коротком платье вряд ли одобрит ваша усопшая религиозная бабушка. Неловкие паузы, глупые шутки, забавные совпадения, неожиданные признания — и вот вы уже танцуете ваш первый танец. Теперь главное — ничего не испортить! Авторы мюзикла - сценарист “Сплетницы” Остин Уинсберг и композиторы Disney Алан Закари и Майкл Вайнер. АКТЕРЫ - ЗВЕЗДЫ МЮЗИКЛОВ MAMMA MIA!, «ПРИВИДЕНИЕ», «РУСАЛОЧКА», «КРАСАВИЦА И ЧУДОВИЩЕ», «ПРИЗРАК ОПЕРЫ», ZORRO, «БАЛ ВАМПИРОВ»


Татьяна Васильева освоила новую профессию

25 сентября и 23 октября Театральное агентство «Арт- партнер XXI»  представляет  приму театра и кино народную артистку России Татьяну Васильеву в новом спектакле  Александра Огарева «Как Зоя гусей пасла»

«У нас в селе, когда приходило время умирать, доставали гроб с чердака, наряжались во всё новое и укладывались в ящик. И так тихо уходили. Туда. В мир иной. Бывало, что и не помирали. Улягутся в гроб, а смерть к ним и не приходит. Тогда вылезут из ящика, обратно его на чердак, и шли гусей пасти». Главной героине пьесы - столетней Зое – врачи дали два дня жизни. А живет она дольше, и ещё столько же, и ещё, и помирать толком, как положено, не собирается. Как говорят – «помереть – не померла, только время провела». За это время в её доме происходит многое – визит бойкой незнакомки к её сыну, бурные выяснения отношений… Смерть обходит стороной фарсовую старуху – «Пиковую даму» Мценского уезда, но и она жизни никому не дает. «А могли бы уже отметить девять дней», - мечтательно говорит родня. Молодой и успешный драматург Светлана Баженова написала притчу о жизни и смерти, которая по своей парадоксальности во многом напоминает фильмы всемирно известного кинорежиссера Эмира Кустурицы. В новом спектакле с участием знаменитой актрисы Татьяны Васильевой жизнь и смерть живут по соседству. И отчаянно смеются друг над другом.


Ищу мужа!

И это не брачное объявление, хотя может вам и удастся в этот день             23 сентября на сцене Театриума на Серпуховской найти вторую половину.  Театральное агентство «Арт- партнер XXI»  представляет свою новую премьеру «Ищу мужа», в главных ролях Мария Порошина и Михаил Полицеймако.

 Вы можете быть циничными и эгоистичными. Можете быть скромными, тихими, застенчивыми. Вы можете распланировать всю свою жизнь по минутам. Можете кричать о своей свободе и независимости. Но, придёт Она и все перекроит, перестроит, переделает и изменит, хотите вы этого или нет.И будет так, пока есть Она. Пока есть Любовь. Что случилось после загадочного объявления в газете с лаконичной подписью «ищу мужа» и кто скрывается за масками претендентов на женитьбу – узнаете в новой комедии любви, изменившей жизнь одной одинокой женщины! Измените свою жизнь и Вы! Выключайте «Давай поженимся» и приходите в театр на самый романтический спектакль «Ищу мужа»!


Новое шоу в жанре Cirque Nouveau

с  12 сентября Театр Мюзикла, режисеры Андрей Кольцов и Ирина Дрожжина, хореограф Александр Абдукаримов и композитор Миша Мищенко представляют свое новое шоу "Пари над бездной". Двое любят друг друга, но между ними пропасть. Как пройти все испытания и соблазны между небом и землей? Где найти точку опоры в споре с судьбой, если под тобой бездна? 

Тонкая драматургия, захватывающий сюжет и уникальные акробатические номера. Свою историю герои расскажут языком головокружительных трюков на тонких трубах, пересекающих пространство сцены в разных плоскостях. Новое шоу в жанре циркодрамы от создателей спектакля «Реверс» Девять разных историй, сплетенных в одну нитями общей паутины. Девять жизней, непреднамеренно повлиявших друг на друга и сошедшихся в одной точке. Девять судеб с поворотами, знакомыми каждому из нас. Тонкая драматургия, захватывающий сюжет и уникальные трюки. Действие спектакля развивается буквально между небом и землей – на твердую землю актеры опустятся только на аплодисментах. За время сценической жизни героев ждут события веселые и грустные, драматичные и смешные, но все они будут определены одним условием – поисками настоящей любви.


19 сентября в Театре С.В.Образцова состоялся сбор коллектива!

Это был большой праздник, на котором собрались все сотрудники и друзья театра. Во время официальной части руководство театра рассказало о планах сезона. Главный план для любого театра – это премьеры. Сейчас у нас ведётся работа над тремя постановками.

Главный режиссёр театра Образцова Борис Константинов ставит на Малой сцене «Сказку о царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина. Художник – Виктор Никоненко. На Третьей сцене готовится к выходу спектакль Екатерины Образцовой «Робинзон Крузо». Это будет клоунада для взрослых на двух артистов. Премьера запланирована на конец декабря. Также на Третьей сцене режиссёр Сергей Ягодкин работает над спектаклем «Солнечный луч» по пьесе Александра Попеску. Художник – Михаил Кривенко. Также Екатерина Образцова поделилась своими более далёкими планами. В долгосрочной перспективе она планирует выпустить спектакль «Чиполлино» («Потому что это очень современная история», - сказала Образцова) и две совместные работы с главным художником театра Сергеем Алимовым и композитором Александром Зацепиным – «Мэри Поппинс» и «Гоголиада. Невский проспект». Кроме того, Александр Зацепин работает над гимном Театра С.В.Образцова. Об этом он лично рассказал на сборе труппы.

Подробнее...

Параллельная программа фестиваля Context. Diana Vishneva 2019

С 8 по 13 октября в Москве и Санкт-Петербурге пройдут события параллельной программы фестиваля Context. Diana Vishneva 2019. Программа октября включает открытые дискуссии, мастер-классы по хореографии и лаборатории по фотодокументированию движения и работе со сценическим светом.

Участники лаборатории по сценическому свету (проводится при поддержке Посольства Швеции в РФ) обсудят вопросы соотношения визуального ряда и постановки, диалога света с музыкой, драматургией и поэзией. Тема практической части лаборатории — сочетание света и видеопроекции и работа с необходимыми инструментами создания светового оформления и визуального ряда для музыки и хореографии. Лабораторию проведут Эрик Берглунд, художник по свету, работающий с Матсом Эком, а также Анни Тодне и Никлас КирккомакиИнтенсив по альтернативному фотодокументированию движения фотографа Марии Демьяновой поможет участникам сформировать собственное видение танцовщика и придать художественную ценность финальным изображениям. Фотографы погрузятся в процесс документации репетиций и перформансов, работы на площадке и за сценой, создания постановочных портретов. Участники смогут применить полученные навыки на репетициях и показах финалистов конкурса молодых хореографов. Татьяна Баганова, хореограф, автор постановок, художественный руководитель Екатеринбургского театра современной хореографии «Провинциальные танцы» и Ольга Паутова, режиссер, сценограф, директор Екатеринбургского театра современной хореографии «Провинциальные танцы» проведут паблик-ток «Молодые хореографы: точка отсчета, траектория пути и свет маяков» и обсудят, как танцовщик становится хореографом, как выстраивается диалог со зрителем, каково влияние традиций и авторитетов на современную хореографию.  Помимо дискуссии, Татьяна Баганова проведет мастер-класс по хореографии «Метод вовлечения». Участники будут оттачивать навыки осознанного движения и последовательного вовлечения частей тела в движение. Фокус занятия — разделение работы тазобедренных суставов и крестцово-подвздошных сочленений. Хореографический мастер-класс Николь Кольманн, немецкой танцовщицы и независимого балетмейстера, работающей с Марко Гекке, будет направлен на изучение особенностей хореографического языка Гекке.

Легендарный "Таксист" в Театре на Таганке

22 сентября на малой сцене театра на Таганке, состоится премьера спектакля Андреаса Мерца "Таксист", по сценарию Пола Шредера. Сорок с лишним лет назад вышел культовый фильм Мартина Скорсезе "Таксист" с Робертом де Ниро в главной роли. В данной постановке Дмитрий Муляр сыграл центральную роль.

«Таксист» Мартина Скорсезе вошёл в историю как один из краеугольных камней Нового Голливуда— периода, когда традиционные для коммерческого американского кино формулы переосмысливались в свете уроков французской новой волны. Картина была отмечена «Золотой пальмовой ветвью» на Каннском кинофестивале в 1976 г. Сценарий «Таксиста» написан известным кинокритиком Полом Шредером. Он основан на переработке фабулы классического вестерна «Искатели» и дополнен событиями из собственной жизни. Среди литературных источников, от которых он отталкивался, сценарист называет прозу Достоевского («Записки из подполья») и Сартра («Тошнота»). «Я пытался перенести героя произведений экзистенциалистов из Европы в Америку. Как можно заметить, в американском варианте он ещё менее способен разобраться в причинах своих проблем», — писал Шредер. Социопатического ветерана Вьетнамской войны, который медленно сходит с ума, работая таксистом в Нью-Йорке, сыграл Роберт де Ниро. В сценической версии «Таксиста», создаваемой специально для Театра на Таганке режиссером Андреас Мерц, главную роль исполнит Роман Колотухин. В роли нью-йоркского сенатора Чарльза Палантайна - Дмитрий Муляр. Режиссер Андреас Мерц о спектакле: «Таксист» – это история гнева, превращенного в инструмент в руках власть имущих, которые умело направляют его себе на пользу, не допуская настоящих перемен. Трэвис Бикл предстает перед нами одновременно в роли и жертвы и злодея, восставая против всего чужеродного, он, по сути, восстает против самого себя».

ТЫ И Я ИЗ ОДНОЙ СТАИ

Первым спектаклем в рамках четвёртого Фестиваля «Видеть музыку» стал «Белый клык» театра «Зазеркалье» композитора Анастасии Беспаловой. Коллектив из Санкт-Петербурга - неизменный участник этого музыкального форума.

Представляя девушку композитора из маленького городка Ревда (с ударением на последнем слоге), на пресс-конференции, посвящённой открытию Фестиваля, Александр Петров, Художественный руководитель театра, Народный артист России, сделал акцент на ее молодости! Она училась у маститого питерского композитора Владимира Кобекина (к слову, его балет «Вешние воды» представляет коллектив из Саратова) и театр специально сделал заказ и композитору, и либреттисту. Интерес и воспитание следующих композиторско -режиссерских поколений - важная часть работы Петрова и команды; именно он придумал Лабораторию студенческих показов.

Подробнее...

Па­лачи быв­ши­ми не бы­ва­ют

Се­год­ня по­нятие «смерт­ная казнь» ка­жет­ся чем-то из да­леко­го прош­ло­го. Но в Рос­сии ее от­ме­нили толь­ко 1996 го­ду, а в Анг­лии — в 1964-ом. Пь­еса Мар­ти­на Мак­До­наха «Па­лачи» зак­ру­чива­ет­ся вок­руг имен­но это­го со­бытия: быв­ший па­лач, ос­тавшись без ра­боты, отк­ры­ва­ет паб на ок­ра­ине го­рода, пы­та­ет­ся ужить­ся с же­ной и до­черью-под­рост­ком, пь­ет пи­во с пос­то­ян­ны­ми кли­ен­та­ми, об­ща­ет­ся гру­бо и свы­сока — ведь па­лачи быв­ши­ми не бы­ва­ют, а про­фес­сия по­чет­ная. 

Предс­та­вить, что ис­то­рия из анг­лий­ско­го па­ба 60-х без су­щест­вен­ных из­ме­нений мо­жет про­изой­ти в под­москов­ном ка­баке ну­левых — слож­но.Тем не ме­нее адап­та­ция Ки­рил­ла Се­реб­ренни­кова, сде­лан­ная для Го­голь-цент­ра, убеж­да­ет нас в об­ратном — у па­лачей по­яви­лись русс­кие име­на, а кри­миналь­ная си­ту­ация вок­руг по­яв­ле­ния в пив­ной за­гадоч­но­го нез­на­ком­ца об­росла уз­на­ва­емы­ми под­робнос­тя­ми. Мар­тин Мак­До­нах, из­вест­ный ми­ру по филь­мам «За­лечь на дно в Брюг­ге», «Семь пси­хопа­тов», «Три бил­борда на гра­нице Эб­бинга, Мис­су­ри», стал од­ним из са­мых по­пуляр­ных за­пад­ных ав­то­ров в рос­сий­ском те­ат­ре. Он де­ла­ет все, что мы лю­бим: пос­ле­дова­тель­но расс­ка­зыва­ет ис­то­рию, пи­шет блис­та­тель­ные ди­ало­ги, дер­жит инт­ри­гу, соз­да­ет па­радок­саль­ные си­ту­ации и в ито­ге вы­вора­чива­ет ге­ро­ев на­из­нанку. Он соз­да­ет та­кие обс­то­ятель­ства, с ко­торы­ми каж­дый мо­жет се­бя со­от­нести и серь­ез­но за­думать­ся: «А что бы на их мес­те де­лал я?».  В ре­зуль­та­те ис­то­рия про па­лача-бар­ме­на и его ок­ру­жение при­водит к раз­го­вору о цен­ности жиз­ни, не­лепос­ти смер­ти, пра­восу­дии, об­щест­ве, сво­боде .