КНС-культурные новости столицы

Бриллиантовый детектив

Почему люди ходят в театр? За новыми впечатлениями, для того, чтобы хорошо провести время, получить заряд положительных эмоций. Всем этим требованиям как нельзя лучше отвечает театр под руководством Николая Коляды – "Коляда-театр".

Еще задолго до начала гастрольного спектакля этого театра в столице, у входа в театр, многие жаждали получить «лишний билетик». Это потому, что Екатеринбургский театр знают многие москвичи, а творчество художественного руководителя театра Николая Коляды всегда вызывает интерес у театральной публики.Премьера комедии "Двенадцать стульев" не подвела; ожидание праздника, веселья, буф, фарса оправдалось на 100 процентов.Талант Николая Коляды проявился на этот раз в том, что это хорошо известное произведение, разобранное на цитаты, зазвучало настолько актуально, что аналогии и параллели с современностью не нужно было угадывать; в героях явно прослеживаются наши соседи, знакомые политические персонажи, медийные лица.Как всегда, на высоте был ведущий актер театра Олег Ягодин. Созданный им образ Кисы Воробьянинова отличается от привычного нам по фильмам Гайдая и Захарова. В исполнении Олега Ягодина, Ипполит Матвеевич вызывает не только жалость, но и сочувствие к ничтожному, всеми обманываемому человечишке, вовлеченному в водоворот событий и ставшему преступником из-за малодушия и жадности.В роли Остапа Бендера выступал актер Сергей Колесов. Он создал образ не столько обаятельного авантюриста (как у А.Миронова), а как бывшего уголовника, перед которым нет никаких преград.Он как будто кричит нам со сцены: "Не связывайтесь с сомнительными личностями! Не открывайте двери своей души незнакомым людям!"В целом, спектакль получился красочным, юморным, с песнями и танцами 20-х, необычными костюмами.Небольшим арсеналом декораций у Николая Коляды получилось создать ощущение их изобилия.Художник нашел выразительное средство передать атмосферу мещанской среды, загнивания, вони, быдловатости – повсюду присутствуют кошки, кошечки, котята в разных проявлениях (игрушки, костюмы, декорации, подушки и даже песня-кошачье "мяу").В спектакле занято 25 человек. Все они выложились до последних сил, хотя длился спектакль 3 часа 40 минут.


Не сладка тюремная жизнь

Тот редкий случай, когда спектакль Николая Коляды сделан не по собственной пьесе, не на основании классиков, а по произведению талантливого драматурга, "затворника", Константина Костенко.

В премьере 15 лет назад он выглядел так вызывающе, что зрители Театра Ленсовета свистели и кричали "Будьте Вы прокляты!" За 16 лет существования частного "Коляда-Театра" (Екатеринбург) в его репертуаре можно насчитать десятки (!) наименований, но КЛАУСТРОФОБИЯ жива и поныне. Конечно, и сейчас спектакль не выглядит скромным и невинным - на сцене показана тюремная камера с тремя зеками, весь мир которых сосредоточен на элементарных телесных интересах, но за последние годы на модных фестивалях мы стали свидетелями стольких сценических провокаций европейских театров, а на январские гастроли ходит зритель не просто подготовленный, а обожающий Н.В.К., что крики "Браво!" и стоячая овация вполне искренни. Николай Владимирович, драматург, режиссёр, артист, педагог, выпустивший к своему прошлогоднему, не самому солидному юбилею 12-томное собрание сочинений!!!, такой искусник, а актёры, играющие с кинематографической дотошностью (сегодня меня потряс Сергей Колесов), такие мастера, что история трёх уголовников-убийц вызывает в финале щемящую жалость... Коляда вплетает в ткань спектакля свои узнаваемые стенографические мульки - полотенца-вышиванки, кучу разноцветного тряпья "вырви глаз", жестяную тару из-под напитков и отдельным номером банки со сгущёнкой - я бы назвала это всё "КОЛЯДКАМИ" А в самой режиссуре спектакля повторяются навязчивый музыкальный мотивчик, псевдотюремные жесты, язык глухонемых - что рождает метафорическое восприятие зоны и ее обитателей... И зрительницы всякий раз несут на поклонах, как и я когда-то, конфеты, печенье и умилительные грейпфруты... Всенародная заслуженная любовь - Заслуженному артисту и его народному театру

 


Владимир Зельдин увековечен на почтовых марках

22 января 2018 года в почтовое обращение вышла марка, посвященная выдающемуся актеру - Владимиру Зельдину. 

Сегодня, 22 января 2018 года, в Москве в Центральном академическом театре Российской Армии состоялось гашение марки, посвященной Владимиру Зельдину. В мероприятии приняли участие народная артистка России Ольга Богданова, заместитель директора театра Российской Армии Милена Авимская и региональный управляющий макрорегиона Москва ФГУП «Почта России» Алла Бондаренко. «Оказывается, в нашей жизни есть еще что-то старое, традиционное, кроме интернета, который захватил весь мир. Можно собирать марки, писать письма, и это прекрасно, в этом продолжает жить человеческая энергия. Это удивительно, но в Театре Армии, при жизни, мы часто называли Владимира Михайловича - «наша марка». И я никогда не думала, что сегодня буду гасить эту почтовую марку с его изображением. Это примета времени, и это говорит о том, что память жива», - сказала на торжественной церемонии гашения марки народная артистка России Ольга Богданова. Оттиск штемпеля специального гашения первого дня можно поставить на Центральном отделении почты России. Почтовые знаки, погашенные в день их выпуска, приобретают дополнительную филателистическую ценность и пользуются особенной популярностью среди коллекционеров. 

Подробнее...

Еще одна Элиза

Считая, что Шоу - не шоу, мэтр отечественной сцены представил режиссуру старомодную, несколько архаичную, но органичную для этих славных подмостков. Рекомендую театралам старой закваски, которые ходят на любимых артистов и наслаждаются их игрой "на крупном плане"

Игорь Костолевский, Анатолий Лобоцкий, Юрий Соколов полностью оправдают ваши ожидания! В манкой роли Элизы Дулиттл - лихая Наталья Палагушкина...Но особенно хороша Ольга Прокофьева. Когда ее героиня появилась на сцене, я уже предвкушала, что преображение Миссис Хиггинс будет интереснее превращения Элизы... Только в театре можно увидеть, когда мама гораздо младше своего сценического сына, но блестящая актриса награждает свою героиню такой старушечьей грацией и скрипучим голосом, что недоумения нет ни на секунду. Она в мановение ока преображается из престарелого "синего чулка" с чулком на голове в стильную леди, эталон хороших манер, которые не удалось привить отпрыску, ныне профессору...Основной сценографической акцент сделан на некий фонетический синхрофазотрон, гиперболоид-монстр... Современные гаджеты - по другую сторону рампы


Валентина Талызина стала Вассой Железновой

В  Рождество 7 января театр Моссовета (сцена Под крышей) сделал блестящий подарок всем театралам. Валентина Талызина и Сергей Виноградов  выпустили новую версию пьесы Максима Горького "Васса"

Совсем скоро в России будут отмечать 150-летие великого писателя. Театр им. Моссовета объединил две самостоятельные версии этой пьесы - 1910 и 1935 в великолепном спектакле на малом пространстве, где можно разглядеть каждое движение, расслышать едкий шепот, и каждую морщинку и поднятую бровь Вассы. Заглавная роль досталась народной артистке России Валентине Талызиной. Для исполнения такой героини - Матери и Царицы семьи - актрисе требуется харизма, внутренний стержень, твердость интонации, диктат каждого слова, что В.И.Талызина являет очень сосредоточенно, почти скупо и не повышая голоса. Ансамбль многочисленных родичей слажен уже на первых показах - это невестка, революционерка Рашель (яркая Анна Гарнова); хитрованский сын Семен (Андрей Межулис); брат, которому "бес в ребро" Прохор (Ал.Бобровский); невестка Людмила (Ирина Климова). Однако самых больших похвал достоин исполнитель роли самого непутевого сына Павла - Юрий Черкасов. В щуплом тельце возгорается такое пламя!! Режиссёр Вассы, постановщик многих запомнившихся спектаклей на этой и на других сценах, сам - опытнейший артист, Сергей ВИНОГРАДОВ, решил свою постановку почти в "черном кабинете", высвечивая ярко, карнавально (костюмы Виктории Севрюковой) то, что противостоит миру  Железновой. Очень украшает постановку музыкальная составляющая - игра камерного оркестра и романсы в исполнении признанных артистов-певцов (Бобровский, Климова, Межулис). Это так оттеняет мрачную психологическую вязь внутреннего распада семьи, что моя подруга в финале поблагодарила меня "За светлый яркий спектакль"! Газеты уже называют "Вассу" Виноградова "одной из главных премьер сезона" и повторяют мою мысль, что пьеса такого масштаба и актриса такого масштаба, заслуживают БОЛЬШОЙ СЦЕНЫ


Андромаха- трагедия Расина в Электротеатре

Взяв для своего режиссерского дебюта пьесу французского классициста Жана Расина, основанную на античном сюжете о царице Андромахе, Лейсан Файзуллина сделала редкий для российской сцены выбор. «Андромаха» – история о трагически несовместимымх с жизнью желаниях, от которых, тем не менее, невозможно отказаться.

Героям Расина приходится вступить в новую жизнь, но сделать это, оставаясь теми, кем их сделало прошлое, невозможно. Согласившись на новое, они выступают предателями старого и потому казнят самих себя. Только что участвовавшие в Троянской войне победители и побежденные пытаются отстоять свое личное право на любовь, на ненависть, на месть. Но в итоге неизбежно сталкиваются с судьбой, которая жесточе и справедливей, чем все человеческое. Троянская война окончена. После победы царь Пирр получает в награду ценных пленников – жену убитого в войне Гектора Андромаху и ее маленького сына, спасенного ею ценой жизни другого ребенка. Рядом с Пирром живет Гермиона – его невеста, ожидающая свадьбы.

Подробнее...

"Звезды" "Молодежки" снова вместе!

3 и 22 февраля " Современный Театр Антепризы" на сцене ЦДКЖ представляет премьерный спектакль "Билокси блюз".

В этом году картина картина Майка Николса отметит свой 30 летний юбилей. Драматург Нил Саймон написал очень трогательную и пронзительную историю. Спектакль "Билокси блюз" на протяжении многих лет шел в театре п/р О. Табакова и теперь его ученик Денис Никифоров, вместе с юными коллегами по сериалу "Молодежка" на радость всем поклонникам решили восстановить прекрасный спектакль. Никифоров здесь является и режиссером и исполнителем главной роли. Это трогательная и жизненная комедия о молодых новобранцах американской армии конца Второй мировой.  Герои впервые оказываются в реальности военного лагеря в Билокси. Вместо развлечений — муштра и солдатские нравы. Многое предстоит пережить героям, попавшим под командование своенравного и харизматичного сержанта Мервина Дж. Туми (Денис Никифоров), многое придется осмыслить и со многим смириться. Но по мере того, как они узнают, что такое дисциплина, с ними постоянно случаются разнообразные комические ситуации. В этой яркой комедии заняты популярные молодые артисты театра и кино, золотой состав сериала «Молодежка», блестяще воссоздающие атмосферу неподдельной дружбы, патриотизма, братства, и неунывающей, притягательной энергии юности

Театр им. Моссовета представил опыт по психологии в пространстве романа Мигеля де Унамуно

На сцене "Под крышей" театра им. Моссовета в январе состоялась премьера спектакля Ильи Носоченко "Туман". Действие романа разворачивается в Испании, на берегу Бискайского залива, солнечной осенью 1914 года.

Аугусто Перес — молодой мечтатель, добрый, умный, образованный, но при всем том совершенно не приспособленный к реальной жизни. Скончалась его матушка, полностью руководившая жизнью сына. Благодаря богатому наследству наш Аугусто избавлен от необходимости зарабатывать на эту самую жизнь: он блуждает в тумане мелких событий, пока во время очередной прогулки, последовав за незнакомой девушкой, не обнаруживает себя на пороге ее дома по уши влюбленным. В присутствии сильного катализатора — женщины — мужчина превращается в зрелую личность. Поэтому «Туман» — это история взросления. А оно начинается, когда понимаешь, что поиски смысла — это не какая-то там интеллектуальная игра, и по-настоящему задаешься вопросами бытия. Первым подходящим ответом, скорее всего, окажется «любовь».

Подробнее...

«Горячее сердце» А.Н. Островского - первая премьера 2018 года театра им. Вахтангова

18, 19 и 30 января  режиссер - постановщик Александр Коручеков выпускает новый спектакль - «Горячее сердце» по пьесе А.Н. Островского на основной сцене Театра имени Евгения Вахтангова.

Сценография - Максим Обрезков. Художник по костюмам - Мария Данилова. Композитор - Петр Налич. Художник по свету - Андрей Абрамов. Художник-гример - Ольга Калявина. Музыкальный руководитель - Татьяна Агаева. Педагог по вокалу - Елена Садекова. В спектакле играют: Евгений Князев, Сергей Маковецкий, Ольга Тумайкина, Анна Антонова, Мария Бердинских, Евгений Косырев, Юрий Красков, Олег Лопухов, Василий Симонов, Анатолий Меньщиков, Александр Павлов, Виталийс Семеновс, Юрий Цокуров, Евгений Пилюгин, Юрий Поляк, Денис Самойлов, Василий Цыганцов, Павел Юдин. В спектакле принимает участие оркестр Театра имени Евгения Вахтангова. Великий русский драматург А.Н. Островский (1823 – 1886) третье столетие с успехом лидирует на театральных сценах. Сегодня редко найдешь театр, где бы не ставили великого мастера, и каждое обращение к нему открывает новые страницы толкования сюжета, характеров и подробностей бытия. Александр Коручеков увидел в пьесе «Горячее сердце» театральную доминанту, расширил жанр комедии, привнес в нее азарт игры и лирические ноты, увидел площадной театр, где нет границ между тем, как живут и проигрывают свою жизнь герои, наполняя ее нелепыми подробностями, ситуациями, конфликтами. Театр жизни во всех его ипостасях рождает фантазия режиссера. Не разрушая первоисточник, он реальность превращает в лицедейство, которое порой вырастает из простых бытовых деталей.