КНС-культурные новости столицы

СВИДЕТЕЛЬСКИЕ ПОКАЗАНИЯ.

B Школе Современной пьесе, открывшейся и восстановленной совсем недавно, сегодня прошёл показ режиссерских этюдов в рамках проекта «Класс молодой режиссуры». 

Иосиф Райхельгауз, художественный руководитель театра, где уже в 16-й раз выбирают лучшего драматурга и в 10-й режиссёра, и председатель жюри, поначалу не сумел в одиннадцати равных по времени (всего 15 минут), но не равных по качеству представленных сегодня на Международный конкурс русскоязычной драматурги «Действующие лица» эскизах найти одну-единственную заявку, которую сразу бы взял в ШСП в виде будущего спектакля... Всего на нынешний конкурс с 1 января 2018 поступило 356 пьес из 15 стран мира! Некоторые имена тех, чьи отрывки мы увидели сегодня и кому вручили дипломы победителей, хорошо известны театралам: Полина Бородина, Дмитрий Данилов, Виктория Доценко, Николай Ермохин, Юлия Поспелова. Трудно поверить, но большинство режиссёров так творчески переосмыслили авторов, что те просто не узнали своих текстов, - это стало главным критическим итогом дня. ..Приятно, что Главный приз и Приз зрительских симпатий за спектакль очень яркой театральной формы, очень музыкальный (звучат треки американца Richard’a Cheese) и пластичный, «Свидетельские показания» (Луганский институт культуры и искусств с командой из разных театров и даже стран) получили известные мне Александр БАРКАР и Дмитрий ДАНИЛОВ.  В последнее время поводов поздравить их было немало! Пьесы Данилова, лауреата «Золотой Маски», ставили в Театре Фоменко, Практике, Современнике (не далее, как на прошлой неделе). А постановки Баркара идут в Москве в РАМТе, на Таганке и в других городах.    


НОВАЯ КВАРТИРА НА НОВОЙ СЦЕНЕ

Театр Вахтангова, самый главный специалист по комедии дель арте со своей легендарной «Турандот», уже дважды в этом сезоне радует Италией. На сей раз в роли Italiano Vero выступил молодой , но очень известный у себя на родине, режиссёр Джорджо Сангати. Его пригласил сам Стрелер в спектакль «Слуга двух господ», он пишет пьесы, он снимается в кино, он создал Teatro Bresci, он имеет научную степень!! Он ассистент режиссёра Луки Ронкони в театре Пикколо ди Милано, он работает в т.Стабиле дель Венето. Он участвовал в Фестивале «Александринский» в Петербурге. Он вдохновляется гениями российской сцены Додиным и Анатолием Васильевым.

Вместе с прекрасными молодыми артистами (Марией Волковой, Эльдаром Трамовым, Валерием Ушаковым, Натальей Винокуровой, Павлом Юдиным, Екатериной Крамзиной и другими) Джорджо поставил спектакль в смешанном жанре (так постановщик объявил на пресс-конференции) - комедию (она же - трагедия) Гольдони НОВАЯ КВАРТИРА! Гольдони и Гоцци, «два венецианских Карло», творили в одно время (ок.1760) и были непримиримыми противниками, но отечественный театр ныне благоволит к ним однозначно и равноценно! А вот для самих итальянцев Гольдони труден, так как писал на венецианском диалекте, не понятном даже носителям языка. Но благодаря тонкому и точному переводу текст «итальянского Островского», каковым считает его Сангати, об аристократах среднего класса (в центре пьесы - супружеская чета Андзолетто и Сесилия, затеявшая ремонт в потрепанной квартире), и тому, что на фоне лаконичной сценографии (Альберто Ноннато) актерская подача стала вдвойне выпуклой, премьера смотрится с восторгом и улыбками - за наших артистов! Мария Волкова, которую я не могу узнать уже в 7-ой роли за этот сезон, и Эльдар Трамов обязательно получат очередные призы в свою личную коллекцию! Я бы назвала это торжеством «вахтанговской школы», отточенной носителями традиции!


ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ "ВСЕГДА ЗОВИТЕ ДОЛЛИ!" В МАЛОМ ТЕАТРЕ

Премьера спектакля «Всегда зовите Долли!» пройдет 30 апреля на сцене Малого театра на Большой Ордынке.

В спектакле по пьесе канадского писателя Торнтона Уайлдера «Осторожно, сваха!» сыграют народные артисты России Ирина Муравьева и Валерий Афанасьев. Премьера спектакля приурочена к юбилею Ирины Муравьевой, которая в феврале этого года отметила 70-летие. В спектакле также заняты молодые актёры Ася Дубровская, Ольга Абрамова, Александр Дривень, Дарья Мингазетдинова, Карина Саханенко и другие. Режиссер театра им. Е. Вахтангова Владимир Иванов поставил историю знаменитой свахи, взявшейся искать жену богатому вдовцу, но скоро решившей, что мужчина вполне подойдет и ей самой. Эта романтическая, музыкальная комедия понравится всем зрителям, ведь речь пойдет о любви, которая может внезапно войти в жизнь как совсем юного, так и состоявшегося человека. Юрий Соломин, актер, режиссер, художественный руководитель Малого театра: «Ирина Муравьева пришла в Малый театр уже известной актрисой. Я искал исполнительницу роли Раневской в спектакль «Вишневый сад», и предложил эту роль ей. Она сутки думала и согласилась. И с тех пор 26 лет она служит в нашем театре. Она необыкновенная актриса, не боится быть некрасивой, не боится быть старой, не боится быть склочной. Вот почему с ней работать очень интересно.» Александр Ермаков, народный артист России, актер Малого театра: «Муравьева — одна такая. Актриса с большой буквы, легенда. И сегодня она уже достояние не только театра, но всей страны.»

Возрастное ограничение 12+


«Класс молодой режиссуры» – конкурсный показ режиссерских этюдов-заявок на постановку в «Школе современной пьесы»

Международный конкурс русскоязычной драматургии «Действующие лица» проводится театром «Школа современной пьесы» с 2003 года при поддержке Департамента культуры города Москвы.

Нынешний конкурс стартовал 1 января 2018 года. На него поступило более 356 пьес из 15 стран мира. Эксперты -  театроведы, филологи, актеры, режиссеры –отобрали лонг-лист из 26 пьес. Молодежное жюри, состоящее из более, чем 50 претендентов на участие в программе :)Класс молодой режиссуры): (КМР) представили свои заявки на постановку спектакля на основе одной пьесы из лонг-листа. Таким образом, было проведено своеобразное голосование, определившее 10 пьес, наиболее привлекательных для сценического воплощения. 10 режиссеров из 50, авторы наиболее интересных заявок, стали участниками Класса молодой режиссуры 2019 года. 23 апреля 2019 года на сцене театра «Школа современной пьесы» пройдет финальный этап конкурса. В течение дня на сцене «Зимний сад» театра «Школа современной пьесы» участники представят свои заявки в виде режиссерских этюдов продолжительностью не более 15 минут на постановку спектакля в «Школе современной пьесы». Победитель получает право на реализацию своего проекта в сезоне 2019-2020 гг.

Подробнее...

Пушечное мясо

Премьера спектакля Филиппа Григорьяна по пьесе белорусского драматурга Павла Пряжко «Пушечное мясо» на Новой сцене МХТ имени А. П. Чехова 
 
В пьесе Павла Пряжко – три персонажа, три молодые женщины. Фотохудожница Алина, «куратор выставочных проектов» Марина и их общая подруга Оля существуют в галерейном пространстве. Всё, что их окружает – это воспоминания, чувства и переживания. В спектакле Филиппа Григорьяна историю, рассказанную от лица трех женщин, дополняет и подчеркивает появление «персонажей-мужчин», которые являются одновременно и вымышленными фигурами, и агентами той повседневной реальности, которую обитательницы художественной галереи старательно игнорируют.  «В спектакле пять персонажей, три женщины и двое мужчин. Мы увеличиваем число действующих лиц, чтобы у воображаемых людей и событий появилась театральная, а не только словесная форма». Филипп Григорьян «Пушечное мясо» – не первая работа Григорьяна с текстами Пряжко. Режиссёр и драматург познакомились более 10 лет назад. В то время Григорьян делал зрелищные мультижанровые проекты, а тексты Пряжко требовали необычных сценических решений, которые позволили бы найти адекватное сценическое измерение для минимализма «новой драмы». Филипп Григорьян ушёл от условности и эстетизировал тексты Пряжко, используя костюмы, сценографию и пластику. Специально для режиссёра драматург написал пьесу «Третья смена» (2008), которая была поставлена в театре имени Йозефа Бойса. Позже Филипп Григорьян поставил ещё два текста Павла Пряжко: «Чукчи» в пермском театре «Сцена-Молот» (2009) и «Поле» в московском театре «Школа современной пьесы» (2010). 
Подробнее...

Не по-детски: отцы и дети выясняют отношения методами XXI века. Старикам здесь не место: российская версия. Не бойся человека с ружьем – он тебя защитит.

Лауреат премии «Золотая маска», важнейшая фигура новодрамовских «нулевых годов», режиссер Руслан Маликов на сцене МХАТ им. М. Горького исследует тему конфликта поколений. В театре с большим успехом идет спектакль «Отцы и дети» по роману Ивана Тургенева, открывшего эту тему в русской и мировой литературе. Пьеса белорусского драматурга Ивана Крепостного, лауреата российских и международных конкурсов, поднимает тот же сюжет в жестоких реалиях наших дней.

Название пьесы не случайно отсылает к популярному в 2000-х годах телевизионному шоу. Главный герой спектакля –отставной офицер-ракетчик, последний часовой рухнувшей советской империи. Из-за конфликта с сыном старик вместе с женой сбегает в заброшенную ракетную часть. Но и здесь сталкивается с поколением «сыновей». Сначала в его жизнь беспардонно вламываются реконструктора-аниматоры – клоуны в псевдоисторических костюмах, обслуживающие официозные мероприятия. А затем на всех на них начинают охоту боевики из молодежной группировки, проповедующей «зачистку» общества от бомжей, алкоголиков, стариков.

Подробнее...

Иранская конференция Ивана Вырыпаева

С 9 по 12 апреля Театр Наций, Иван Вырыпаев и Виктор Рыжаков представляют свой новый спектакль "Иранская конференция".Представители датской и мировой интеллектуальной элиты, лучшие умы современности собираются на конференцию в Копенгагене, чтобы обсудить наболевшую «иранскую проблему» — нарушение прав и свобод, ежедневные казни, пытки и военные конфликты на Ближнем Востоке. На сцену по очереди выходят востоковед, теолог, политолог, военный журналист, супруга премьер-министра (в прошлом — известная телеведущая), писатель, священник, знаменитый дирижер и иранская поэтесса — лауреат Нобелевской премии по литературе. 

Постепенно вопросы о том, кто виноват в происходящем в мире, сменяются размышлениями о человеке и смысле жизни. А рассуждения о трагедии, развернувшейся в ближневосточном регионе, переходят к разговорам о личном и самом сокровенном. Премьера новой пьесы Ивана Вырыпаева, одного из главных драматургов, пишущих сегодня на русском языке, состоится на Основной сцене Театра Наций. Спектакль с участием Евгения Миронова, Игоря Верника, Чулпан Хаматовой, Авангарда Леонтьева, Юрия Стоянова, Ингеборги Дапкунайте, Игоря Золотовицкого, Ксении Раппопорт, Станислава Любшина, Вениамина Смехова и других ведущих российских артистов ставит художественный руководитель Центра имени Мейерхольда, лауреат многих российских и зарубежных театральных премий, режиссер Виктор Рыжаков.  Евгений Миронов, художественный руководитель Театра Наций и исполнитель роли Отца Августина: «Этот материал произвел на меня впечатление честностью и открытостью. Пьеса, по сути, состоит из ярких и контрастных монологов, поэтому и возникает такая жесткая, откровенная дискуссия. Мы думали, как лучше донести все это до зрителя и решили пригласить больше, чем просто хороших артистов: у каждого, кто выйдет на сцену, есть свой взгляд, своя позиция и в искусстве, и в жизни. Это спектакль-акция о том, о чем мы, может быть, молчали или не хотели говорить. Мы хотим задать тон и положить начало этому разговору, потому что сейчас — самое время».

 

 

МОНОСПЕКТАКЛЬ АНДРОИДА В ТЕАТРЕ НАЦИЙ

6 и 7 апреля Театр Наций, Новое пространство представляет документальный спектакль "Зловещая долина". Откуда в вас столько уверенности, когда вы выбираете «я не робот», если компьютер просит вас об этом? Разве у вас никогда не возникало сложности распознать картинки или буквы в CAPTCHA?

На сцене сидит немецкий писатель Томас Мелле, рядом — стакан с водой, писатель выступает с докладом о проблемах эмоциональной неустойчивости. Его внешность, одежда, мимика, жесты, голос — всё принадлежит Мелле. Но это вовсе не Мелле. На затылке этого существа зияет дыра, из неё торчат провода и накопители информации, 32 серводвигателя управляют его движениями, каждый жест сопровождается механическим жужжанием. Внезапно он поворачивает правую ногу на 360°. На сцене театра — андроид, гуманоид, аватар, робот-двойник писателя Томаса Мелле. В то время как роботов задействуют в уходе за пожилыми людьми, регистрируют высокую безопасность дорожного движения с робо-водителями и предвкушают возможности совершенного секса с андройдами, режиссёр Штефан Кэги (Rimini Protokoll) создает моноспектакль с роботом в главной роли. «Вернее всего было бы назвать его реквизитом. Но с другой стороны — это новый член труппы. Ведь именно он совершенно один весь вечер будет существовать на сцене, создавая спектакль», —Штэфан Кэги.

Подробнее...

"Твой шанс": уникальный проект для абитуриентов

Фестиваль «Твой шанс» предлагает уникальную возможность всем желающим абитуриентам пройти репетицию показа в самые знаменитые театральные вузы Москвы - ГИТИС, Щуку и Щепку!  

 Фестиваль «Твой шанс» пригласил педагогов престижных театральных вузов страны, чтобы любой желающий абитуриент смог попробовать себя и пройти репетицию прослушивания, показаться педагогам, имеющим большой опыт набора в театральные вузы, прочесть подготовленные отрывки (басню, стихи, прозу) и получить экспресс-советы и замечания.  Фестиваль «Твой шанс» даёт возможность исправить те ошибки, которые раньше для абитуриента были роковыми. Мы хотим помочь будущим звёздам театра и кино не срезаться при поступлении. Не упустите свой шанс, будьте первыми!  Расписание предварительных прослушиваний:  19 апреля, 12:00Высшее театральное училище (институт) имени М.С.Щепкина Репетицию показа проводит актер Малого театра, доцент кафедры мастерства актера ВТУ им. М. С. Щепкина Алексей Владимирович Дубровский. Абитуриенту необходимо подготовить басню, стихотворение и отрывок из прозы. 21 апреля, 12:00 Российский институт театрального искусства — ГИТИС Репетицию показа проводит актер, режиссер, старший преподаватель кафедры мастерства актера ГИТИСа Тарас Дмитриевич Белоусов. 

Подробнее...