КНС-культурные новости столицы

Шут. Спектакль Щепкинского училища

18 февраля на сцене Центра на Страстном Высшее театральное училище имени М.С.Щепкина Курс В.А.Сафронова представляет спектакль "Шут", по мотивам произведений Шарля де Костера «Легенда об Уленшпигеле» и Григория Горина «Тиль»

По словам создателей, это очень искренняя, задорная и смелая работа студентов; это размышление о том, куда исчезают лучшие качества, присущие человеку в молодости. В центре спектакля герой из народа, жизнелюбец, бескорыстно и весело идущий по жизни. Ностальгия по герою — таков жанр этого спектакля.

 


Театральный проект «РУССКАЯ КЛАССИКА НА СЦЕНЕ» — спектакль «Чудаки» Максим Горький

 Продюсерская группа «РУССКАЯ КЛАССИКА представляет                         17 февраля на сцене  Театр «Русская песня» комедию Максима Горького      "Чудаки"

История о писателе Константине Мастакове, который находится в поиске творческой и любовной музы. В спектакле переплелись любовные сцены, ревность, дружба и предательство. Героями спектакля стали почти «чеховские интеллигенты» — настоящие чудаки, склонные к душевным метаниям и поиску смысла жизни. Герои влюбляются и расстаются, дружат и ссорятся, но за мишурой дачных разговоров под патефон, можно отчетливо расслышать актуальные мотивы современной действительности. Спектакль станет настоящим подарком для истинных ценителей русского психологического театра. В блистательный актерский состав вошли настоящие звезды отечественного театра: Народный артист России Сергей Шакуров,Заслуженная артистка России Татьяна Бедова (БДТ им. Г.А. Товстоногова), Александр Гундарев, Анастасия Макеева, Елена Захарова, Евгений Сиротин, Ольга Турчак, Никандр Кирьянов.


Проект "Твой шанс" - ВДОВИЙ ПАРОХОД

22 февраля на сцене "центра на Страстной" ВГИК, курс народного артиста России Александра Михайлова, представляет спектакль Анны Артамоновой "Вдовий  пароход".

Однажды ночью Вадиму приснился сон. Ему приснились сразу все его вины перед матерью. Их было много, так много, что он изнемог и плакал. Он проснулся, и подушка его была мокра. С этой проплаканной горько-соленой подушки началась для него новая жизнь. По ночам по-прежнему идет снег или дождь и фонарь качается. А вдовий пароход плывет дальше, вдовий пароход – коммуналка, в каждой комнате которой живет вдова. После войны судьба каждой из них стала свободной от зависти. Кто-то мог позавидовать, что вообще остались живы, но и тех уже нет. ... А вдовий  пароход все плыл, дальше по жизни, выбрасывая за борт раздавленных и опустошенных. И все продолжалось дальше, жизнь не обращает внимания, не оглядывается и не протягивает руку, если ты упал и сдался, она просто переступает и продолжается. Вот и пароход плывет прямо по курсу, заходясь в немых криках. Пароход уже не молодой, грузный и распираемый от дико огромной. невостребованной любви. Её уже так много, слишком много. Она не благо, не подарок, она затаившаяся опасност


ЧЕЛОВЕК МИРА

15 февраля Сергей Янковский на сцене "Центра на Страстном" представляет свой спектакль "Человек мира". Драматический спектакль о жизни и подвиге Человека мира -История Януша Корчака.
 
Польский педагог, психолог, автор книг «Король Матиуш» и «Как любить ребенка», которая по сегодняшний день является актуальным пособием по воспитанию детей. Во времена второй мировой войны он основал детский дом сирот, которому оставался верным до последнего вздоха. История, которая ассоциируется у людей с самопожертвованием, героизмом и любовью, оживает на сцене театра. Спектакль заставляет задуматься, пересмотреть своё отношение к воспитанию детей, счастью и жизненным ценностям. «Человек Мира» раскрывает и погружает в тему формирования личности человека, который вправе самостоятельно выбирать кем он хочет быть, ведь зачастую выбор нам навязан родителями или обществом. «Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не даем ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью?» – Януш Корчак.
 

Lё Тартюф. Комедия

30 и 31 января Юрий Муравицкий и Театр на Таганке представляют..    Мольеровский «Тартюф, или Обманщик» был написан еще в 17 веке, но лейтмотивы пьесы — ханжество, лицемерие и безответственность — всегда были свойственны человечеству в той или иной мере.

Все члены семьи Оргона, включая его самого, заняты бесконечным выяснением отношений и упускают возможность увидеть комичность своего быта. На фоне этой суеты появляется  он — Тартюф, лжец и обманщик, готовый воспользоваться ситуацией и поставить финальную точку в этой катастрофе. Вопрос напрашивается сам по себе — а не сами ли мы создаем таких «тартюфов»? «Lё Тартюф. Комедия» — постановка, которая переосмысляет традиции французского фарса, жанра комедии, для которого характерно внешнее проявление комических приемов.  Юрий Муравицкий, режиссер: «Хочется реабилитировать комедию, которую принято считать «низким» жанром. Смех, как и слезы, имеет очищающий эффект. Дает возможность посмотреть на себя cо стороны. Наш спектакль играет с эстетикой площадного театра и его карнавально-фарсовой природой». Сценографические и костюмные решения для спектакля разработала известная театральная художница Галя Солодовникова. Над музыкальным сопровождением постановки работал французский композитор Луи Лебе, известный публике по нашумевшему лондонскому спектаклю Максима Диденко «Девушка и смерть». В постановке задействовано новое поколение труппы Театра на Таганке, вобравшее в себя мастерство и традиции разных актерских школ.  Новый спектакль — смелый шаг для Театра на Таганке. Одна из первых постановок в России по этой пьесе Мольера появилась именно на сцене Таганки в 1968 году, ее режиссером стал Юрий Любимов. С тех пор прошло более полувека — 52 года.


Лунная масленица и театр на Малой Бронной

Филипп Григорьян не первый раз выбирает для своей постановки пьесу Павла Пряжко: их творческий тандем сложился в 2007 году, когда драматург и режиссер работали вместе в яснополянской партнерской лаборатории Михаила Угарова, потом в Театре Йозефа Бойса появилась «Третья смена», дальше в «Школе современной пьесы» вышло «Поле», а на пермской «Сцене-Молот» — «Чукчи». Потом для фестиваля «Территория» Григорьян поставил «Пушечное мясо».

В своих театральных работах Филипп Григорьян выступает, как правило, и в качестве режиссера и художника, что во многом предопределяет стиль его постановок: эта работа также не исключение. В сотрудничестве с уже сложившейся командой – Влада Помирковонная (сценография и костюмы), Илья Кухаренко (литературный консультант), Сергей Борисов (композитор), Анна Абалихина (хореограф), Филипп Григорьян сочиняет сказку «Лунная масленица» в непривычном значении этого слова. «Мир меняется, и вместе с ним меняются и сказки. «Лунная масленица» - спектакль для семейного просмотра, сюжет которого кажется простым: дети отправляются в путь,чтобы вернуть на землю своих родителей, которые оказались в «лунном» плену. По дороге их, конечно же, ждут испытания и приключения, встречи с удивительными персонажами», - поясняет свой замысел Филипп Григорьян. Но режиссер предлагает не просто веселую сказку со счастливым концом, а выстраивает остроумную, но жесткую историю о современных молодых людях.

ТАК ГОВОРИЛ БОГОМОЛОВ

13 февраля в канун Дня всех Влюбленных в Театральном центре СТД РФ «На Страстном» в Москве пройдет премьера музыкального спектакля Игоря Миркурбанова по текстам режиссера Константина Богомолова.

Это театральная, а не концертная версия, спектакля сделана Игорем Миркурбановым в соавторстве с группой Red Square Band специально для эксклюзивного показа на сцене Театрального центра. Творческий союз Богомолова и Миркурбанова начался с МХТ им. Чехова. Тогда его легендарный художественный руководитель Олег Павлович Табаков сделал все возможное, чтобы самые смелые художественные замыслы и самые сильные творческие единицы страны смогли объединиться на сцене его театра. Спектакль «Идеальный муж. Комедия» Константина Богомолова, в котором впервые встретились режиссер Богомолов и актер Миркурбанов, последний сыграл роль Лорда и громко заявил о себе в театральной России. Спектакль гремел на всю Москву и широко за ее пределами и не сходил с пьедестала театрального бестселлера столицы несколько сезонов. Сегодня Игорь Миркурбанов играет главные роли в пяти спектаклях Константина Богомолова на разных площадках Москвы и репетирует новую, шестую. Спектакль «Так говорил Богомолов» на сцене Театрального центра станет отдельным и особенным театральным событием – в нем режиссер и актер выводят драматический материал в пространство музыки.

Подробнее...

Поэтическое кабаре в Губернском театре

Московский Губернский театр представляет премьеру в новом для себя жанре – поэтическое кабаре. Литературная эпоха, именуемая Серебряным веком, была невероятно щедра на таланты, но помнят сегодня преимущественно мужские имена. Женщины-поэтессы, за исключением Анны Ахматовой и Марины Цветаевой, оказались незаслуженно забыты. А между тем в их блистательной лирике, словно в зеркале, отражается вся эпоха: мечты о независимости, ростки феминизма, растоптанные революцией надежды. Поэтессы достойно и ярко представляют свое время.

                                          Женская лирика Серебряного века завораживает чувственностью, внутренней мелодикой, ритмом, даже паузами. Страстные, пылкие стихи обращены к мужчинам, женщинам, иногда – к вымышленным героям. Почти у каждой из поэтесс не было счастливой женской судьбы. Создатели спектакля пытаются восстановить их судьбы поэтические. В спектакле прозвучат стихи Анны Ахматовой, Марины Цветаевой, Нины Берберовой, Аделаиды Герцык, Зинаиды Гиппиус, Надежды Тэффи, Веры Инбер и других поэтесс эпохи, которую мы называем Серебряным веком. Также прозвучат песни Александра Вертинского в сопровождении фортепиано. Поэтическое кабаре – новый формат для Московского Губернского театра, предполагающий общение актеров и зрителей не через рампу сцены, а в уютной камерной обстановке. Размещение зрителей за небольшими столиками в фойе второго этажа позволяет присутствующим стать непосредственными участниками красивого зрелищного перформанса. 

Подробнее...

«ВОЛШЕБНЫЙ ТЕАТР АНДЕРСЕНА»

«Волшебный театр Андерсена» по сказкам «Пастушка и трубочист», «Стойкий оловянный солдатик», «Директор кукольного театра» с использованием автобиографии сказочника, названной им «Сказка моей жизни» - первая самостоятельная постановка Аси Князевой на Вахтанговских подмостках. Она же стала и автором инсценировки своего спектакля

Ганс Христиан Андерсен – автор, не нуждающийся в представлении. На его волшебных историях выросли поколения. Но детей принято ограждать от излишне жестоких, по мнению взрослых, поворотов сюжета. Ведь мы ещё помним, не так ли, чем на самом деле заканчивается «Русалочка»? Сказки Андерсена мудрые, и оттого – грустные. Не все финалы могут быть счастливыми, не всегда торжествует справедливость. Но это не означает, что не нужно бороться вовсе. Дети столкнутся со взрослой жизнью рано или поздно, и родители не смогут всегда защищать их от испытаний и препятствий, оберегая, как фарфоровых Пастушку и Трубочиста. Но сказки дают детям шанс узнать и поверить, что любовь и преданность по-прежнему в цене, а смелость и стойкость достойны вознаграждения.

Подробнее...