КНС-культурные новости столицы

Живые мемории

8 февраля в кинотеатре «Пионер» будет дан  старт 2-го сезону проекта «Живые Мемории». То, что я услышала на пресс-конференции в начале месяца, показалось живым и очень интересным.
 
Чтобы ввести в курс дела, процитирую Ирину Разумовскую, автора, руководителя и сценариста проекта. Вместе со своим братом Михаилом Разумовским, автором и художественным руководителем проекта, она таким образом продолжают дело своего отца, Феликса Разумовского, известного российского историка, писателя, телеведущего, автора и ведущего цикла программ «Кто мы?» и телепрограммы «Дело N» на телеканале «Культура». «Живые мемории» – большой медиапроект и одновременно фильм-путешествие, погружающий зрителя в прошлое России XIX-XX вв.  Оно оживает в личных, порой интимных воспоминаниях ее выдающихся деятелей. В основе каждой из 10 серий, которая длится 7-11 минут, – личное свидетельство писателей, композиторов, художников, членов царской семьи, общественных деятелей того времени.  Их подлинные и волнующие рассказы - идеальная возможность увидеть наше общее прошлое глазами очевидцев. Среди героев первого сезона «Живых меморий» были Иван Бунин, Михаил Нестеров, Великая княгиня Ольга Романова.
Подробнее...

ТОМ И ОТОМИ

Московский театр оперетты представляет премьеру мюзикла «Дочь Монтесумы». Приключенческий роман под такими названием англичанин Генри Райдер Хаггард написал в самом конце ХIX века (в его основу легли истории о соблазненной монахине, приговоренной за грех прелюбодеяния к страшной казни – быть замурованной в стену вместе с рожденным ею ребенком). А в 1960-70-х семи- и восьмиклассники специализированных английских школ в СССР читали книгу на уроках домашнего чтения в оригинале. И, конечно и наверно, мечтали о неведомых временах и далеких путешествиях, абсолютно недоступных в те времена. И вот сейчас Владимир Тартаковский, директор театра, который прочёл роман в детстве, решил эту историю воплотить на своей сцене со своими артистами.

Автором либретто и режиссёром спектакля стала Заслуженная артистка России Жанна Жердер, поставившая на сцене театра спектакли «Золушка», «Цезарь и Клеопатра», «Вольный ветер мечты», «Фея карнавала», «Брак по-итальянски» и «Король Артур». Автор музыки – композитор Роман Игнатьев, его масштабные мюзиклы «Монте-Кристо», «Граф Орлов» и «Анна Каренина» можно увидеть именно здесь, в Театре оперетты.  Наверное, премьеру нельзя отнести к спектаклям гранд-стиля, которыми славится эта сцена; первое действие сценографически лаконичное и очень темное как символ мрачного средневековья, надо думать. Зато во втором появляются яркие персонажи, ожесточенные поединки конкистадоров с индейцами, красочные представители цивилизации ацтеков. Тут и Монтесума со всеми своими родичами, который в 1507 году короновался как император мира.  Владимир Арефьев, художник и художник по костюмам, точно воспроизвёл сложносочинённые монаршие наряды. Здесь же появляется некий военный агрегат-монстр, напоминающий каток, который должен сокрушить всё на своём пути. Так как ацтеки проявили себя как искуснейшие строители, скульпторы, то такой запрыг в будущее меня не смутил, как и факт, что юный Томас Виннфилд отправлялся в Индию, а потом каким-то невероятным образом оказывается в Мексике. Тут он начинает метаться между любовью к далекой англичанке Лили, своей невесте, и Отоми, принцессой ацтеков, которая не раздумывая взошла с ним на смертельный жертвенник (финал мюзикла отличается от оригинала).

Подробнее...

Светлана Крючкова и Хор Данилова монастыря

25 февраля в Большом зале Государственного Кремлевского дворца Народная артистка РФ Светлана Крючкова выступит с двумя ведущими хорами России - Праздничным мужским Хором Московского Данилова монастыря и Большим детским хором им. В.С. Попова. Музыкально-поэтический спектакль «Любви небесной образ» станет для всех участников первой подобной работой на стыке жанр и форм.

 Главная тема музыкально-поэтического спектакля – любовь. Любовь во всех смыслах этого слова. Именно она связывает в единое целое действо, где взрослые и маленькие артисты рассказывают о ней и про нее. Музыкой, поэзией, песнями и монологами. С самого начала зритель погружается в атмосферу нежности и безмятежного счастья, которые дает это самое главное чувство. В спектакле разворачивается вечный сюжет, сюжет любви и о любви: там, где любовь, там эмоции; там, где эмоции, слова излишни. Вместо них – Анна Ахматова, Марина Цветаева, Сергей Есенин, Сергей Рахманинов, Георгий Свиридов, Петр Чайковский и др. Народная артистка РФ Светлана Крючкова: 
Подробнее...

В Театре Наций появится спектакль про жизнь и творчество Александра Солженицына

23 и 24 февраля на малой сцене Театра Наций состоится премьера спектакля «Наше всё… Ваш А. Солженицын» с народным артистом Российской Федерации Авангардом Леонтьевым в главной роли и молодыми актёрами Мастерской Брусникина. Режиссёром постановки станет Марина Брусникина.

Изучив архив Александра Солженицына, создатели спектакля решили сделать акцент на пути, пройденном с момента издания рассказа «Один день Ивана Денисовича», в котором Солженицын на основе собственного опыта описывает жизнь советского зека, до получения в 1970 году Нобелевской премии «За нравственную силу, почерпнутую в традиции великой русской литературы». В постановке будут использованы личные письма, фрагменты прозы и нобелевская речь писателя.

«Есть люди, художники, влияние которых на становление целого поколения огромно, — говорит Марина Брусникина. — Таким, безусловно, для нашей страны является Александр Солженицын. Его путь, его любовь к Родине, его творчество — уникальны. Я думаю, молодое поколение знает только имя Солженицына, и оно связано, скорее, с фигурой идеолога, философа, борца. Но тексты вряд ли кто-то читал. Для нас было важным взять именно период становления Солженицына как писателя, потому что он просто замечательный русский прозаик. Нужно напоминать об этом тем, кто помнит, и открывать Солженицына тем, кто его не знает». 

Спектакль вошёл в литературный цикл «Наше всё…», начатый Авангардом Леонтьевым в 2015 году. Героями этого цикла в разных постановках стали Александр Пушкин, Антон Чехов, Иван Тургенев, Анна Ахматова, Иосиф Бродский, Исаак Бабель, Нодар Думбадзе, Константин Циолковский. Спектакли цикла «Наше всё…» участвовали во многих фестивалях, включая «Вдохновение» (Москва), «Театр Наций FEST» (Тюмень, Тобольск), Пушкинский театральный фестиваль (Псков), «Территория» (Южно-Сахалинск, Сочи). Для Марины Брусникиной «Наше всё… Ваш А. Солженицын» — вторая постановка в Театре Наций после спектакля по сценарию Геннадия Шпаликова «Прыг-скок, обвалился потолок».  

Подробнее...

Саша Денисова поставит в Новом Пространстве Театра Наций сатирическую пьесу о московской интеллигенции

17, 18, 19 февраля 2022 года в Новом Пространстве Театра Наций состоится премьера спектакля «Гермиона». Автор пьесы и режиссёр Саша Денисова снова обратится к образам массовой культуры — в своих работах она уже вдохновлялась Джимом Моррисоном («Зажги мой огонь»), Гарри Поттером («Гарри в огне»), Бэтменом и Леонидом Брежневым («Бэтмен против Брежнева»).

Герои пьесы «Гермиона и одноклассники» — гламурный режиссёр Гарри Леонидович, оппозиционный журналист Валентин де Морт, модный писатель Рон Визлин, олигарх Драко Малфоев, пропагандист Бэлла Слизарьян и прочие узнаваемые представители московской светской тусовки. Все они — гости вечеринки в старинном здании Огвардского лицея, организованной по инициативе страдающей психическим расстройством Гермионы. Цель «встречи выпускников» — заставить «сытых сорокалетних» вспомнить об их молодости, идеалах, надеждах, и спасти исторический особняк Огвартса, который находится под угрозой сноса. Заглавную роль в спектакле «Гермиона» сыграют сразу две актрисы: Лина Миримская, известная по сериалам «Бедные люди», «Иванько», работам в МХТ им. А. П. Чехова, Театре Олега Табакова и Театре на Бронной, а также её 11-летняя дочь Алёша Миримская.

Подробнее...

«Интуиция» — премьера в Современнике

1 и 2 марта на Основной сцене театра состоится премьера спектакля «Интуиция» по одноимённому тексту Александра Цыпкина. Художественный руководитель постановки — Константин Хабенский, режиссёр — Данил Чащин.

 

«Интуиция» — это 13 монологов о последнем мгновении перед смертью. 13 нелепых, странных и ужасно горьких человеческих историй. Герои спектакля оказываются в пространстве, отдалённо напоминающем чистилище Данте Алигьери. Решение о том, куда они попадут дальше, принимают две сущности. Зрители также могут повлиять на судьбу героев, отдав свой голос за того персонажа, который, по их мнению, заслуживает сожаления и ещё одного шанса прожить свой последний день. Голосование идёт в режиме реального времени на  Герои «Интуиции» балансируют на тонкой грани между реальным и фантастическим, смешным и пугающим до дрожи, бытовым и бытийным. Эти парадоксальные соединения и определили трагикомический жанр спектакля. Участие в нём принимают артисты разных поколений, начиная от таких мастеров сцены как Людмила Крылова и Светлана Коркошко до представителей молодого поколения, а также звёзд «Современника» Алёны Бабенко, Владислава Ветрова и многих других.

Премьера спектакля «Чающие движения воды» в Мастерской Фоменко

4, 5 и 6 февраля 2022 года в «Мастерской Петра Фоменко» состоятся премьерные показы спектакля «Чающие движения воды» – Старгородская хроника в двух частях по роману Николая Лескова «Соборяне».

Первая премьера 2022 года в Мастерской Фоменко – это вновь обращение к большой литературе, вновь опыт сценического прочтения прозаического произведения. Писатель Николай Лесков, чьё имя известно каждому школьнику, тем не менее был и остаётся самым недооценённым классиком XIX века, «прозёванным гением», как окрестил его поэт Игорь Северянин. «Достоевскому равный», «волшебник языка», «писатель будущего» – всё это о непревзойдённом рассказчике, прозаике, очеркисте, чьи стилистически эксперименты с языком предвосхитили авангардистские опыты модернистов было сказано позже, в двадцатом веке. Для своего времени Лесков был «слишком» – слишком необузданного темперамента и сложного конфликтного характера, при этом какой-то старомодный, патриархальный идеалист; безусловно одарённый литератор, не считавший себя профессиональным писателем, ни к одному литературному течению или направлению решительно не желавший примыкать, и всегда искавший другие, более надёжные, нежели писательство, занятия. По словам Чехова он был «похож на изящного француза и одновременно на попа-расстригу». Обострённое эстетическое чувство, тяга к прихотливой языковой игре сочетались в нём с поповским началом, нежной любовью к церковной культуре в целом и провинциальному духовенству в особенности. Жизни бесконечно милого сердцу Лескова провинциального духовенства, тихому и неспешному житью-бытью старгородской соборной поповки – жизни смешной и трогательной, возвышенной и простой, где рука об руку идут смех и горе – и посвящён роман «Соборяне» и спектакль Мастерской Фоменко.

Подробнее...

НАМ – 15! Бенефис Губернаторского оркестра МО

Московский Губернский театр приглашает вас на празднование 15-летия  Губернаторского оркестра Московской области, которое состоится 3 февраля  в 19.00 на большой сцене МГТ (Волгоградский проспект, 121). К своему дню рождения оркестр подготовил праздничную программу – бенефис «Нам – 15!».

Губернаторский оркестр – часть творческого коллектива МГТ, участник и создатель многих спектаклей театра. В праздничном спектакле коллектив под управлением главного дирижёра — Сергея Пащенко представит программу, в которую включены лучшие произведения из репертуара оркестра, а также эскиз предстоящей премьеры музыкального спектакля.Уникальность Губернаторского оркестра в том, что его не только слушают, но и смотрят. Наш оркестр - это всегда красиво! В программе юбилейного праздника - яркие инструментальные композиции, классическая, эстрадная, джазовая и популярная музыка в исполнении самих юбиляров, актеров Губернского театра и гостей. Бенефис оркестра пройдет в двух отделениях.

Подробнее...

Пьеса — лауреат Международного конкурса русскоязычной драматургии «Действующие лица»

11 февраля Театр Школа Современной пьесы представляет  премьеру- "Отщепенцы". Понять, что с тобой происходит сегодня, представить, каким будет твое будущее, можно только тогда, когда помнишь прошлое. Даже если оно шокирует.

Драматург Александра Фомина написала пьесу «Отщепенцы» для того, чтобы понять реалии нашей сегодняшней жизни. Герои пьесы — юные оппозиционеры, протестующие против власти, которая кажется им жестокой и несправедливой. Они выходят на митинги, призывают к революции, разоблачают «кровавый режим». Они готовят и совершают теракты…Кто они — герои или преступники? Жертвы или палачи? Двое юношей и одна девушка взяты под стражу после покушения на царя-освободителя. Парадокс, но именно Александр Второй, отменивший крепостное право, стал главной мишенью революционеров. Действие спектакля режиссера Галины Зальцман происходит в далеком XIX веке в одном из мрачных казематов Петропавловской крепости. Но молодой режиссер выходит за рамки исторического сюжета: в юных народовольцах, тех самых, которые вели ожесточенную борьбу с русским самодержавием, мы видим сегодняшних рассерженных молодых людей, готовых на все во имя счастья народа. Только вот, что думает насчет этого сам «народ»?