Открытие исторической сцены театра "Школа современной пьесы"
25 января 2019 года Московский театр «Школа современной пьесы» открывает историческую сцену концертом"ТРУБА ЗОВЕТ. ГАЛА-ИМПРОВИЗАЦИЯ"
25 января в Татьянин день театр «Школа современной пьесы» возвращается в свое историческое здание на Трубную площадь – отреставрированное, отремонтированное, насыщенное современной машинерией, звуком, светом и оборудованием. Труппа вдохновлена и готова работать для своей публики, которая не бросала театр, скитаясь вслед за кочевым театром по временным площадкам, и терпеливо ждала, когда же снова прекрасный особняк с золоченой лепниной, с ангелочками и зеркалами откроет свои двери для зрителей. Вы убедитесь, что все в театре сохранилось и приумножилось. Ангелочки и зеркала, хрустальные люстры и белоснежные лестницы засверкали еще большим блеском. А еще в театре появились новые пространства – в том числе и подземные, открылись новые входы, новые залы, фойе и гардеробы. Здание одновременно возродилось и абсолютно обновилось, повторяя судьбу нашей дивной столицы, о которой классик сказал: «пожар способствовал ей много к украшенью». В программе открытия Большой сцены, которая отныне будет называться «Эрмитаж» – по названию гостиницы и ресторана, располагавшихся когда-то в старинном здании на Неглинной улице, – зрители увидят фрагменты из спектаклей. Причем не старых, а наоборот, – будущих. Также вас ждут поздравления от коллег из дружественных театров и выступления любимых артистов, некоторые из которых проявят себя в непривычном амплуа. А еще импровизации, песни, стихи. Ведь 25 января – Татьянин день, который традиционно отмечали именно здесь, на Неглинной улице, в ресторане «Эрмитаж». Поэтому театр «Школа современной пьесы» шутливо называет Татьянин день своим «престольным праздником». Мы ждем вас у себя дома! На Неглинной улице дом 29/14. ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ в ТАТЬЯНИН ДЕНЬ. Начало в 20.00
К 25 летию "Золотой маски"- БДТ в Москве!
С 19 по 29 января на нескольких московских сценах сыграет свои спектакли санкт-петербургский Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова. Гастроли приурочены к двум юбилеям — столетию БДТ и 25-летию Национальной театральной премии «Золотая маска».
В программе гастролей — постановки художественного руководителя БДТ Андрея Могучего и «Слава» Константина Богомолова. «Грозу» А.Н. Островского, «Пьяных» Ивана Вырыпаева и «Губернатора» по Леониду Андрееву сыграют на Основной сцене МХТ им. А.П. Чехова по одному разу. «Славу» по пьесе Виктора Гусева — дважды на сцене Малого театра. Спектакль Андрея Могучего «Алиса» также сыграют дважды, но уже в пространстве Moscow Media Dome. Напомним, спектакль «Гроза» получил премию «Золотая маска» в номинации «Лучшая работа режиссёра» (2017 год), представлен был ещё в пяти номинациях. В той же номинации в 2016 году «Маску» получил спектакль «Пьяные», также отмеченный «Специальной Премией Жюри Драматического театра и театра кукол». «Пьяные» были представлены ещё в трёх номинациях, причём за «Лучшую роль второго плана» номинировались трое участников спектакля. «Губернатор» — лауреат «Золотой маски» в номинации «Лучшая работа художника по свету» (2018 год), представлен был ещё в четырёх номинациях. Спектакль «Алиса»отмечен двумя «Золотыми масками» (2015 год) — в номинациях «Лучшая работа художника» и «Лучшая роль второго плана» (Геннадий Богачёв), также был представлен ещё в трёх номинациях.
Майя Ивашкевич - она стояла на сцене Камерного театра
На днях в Театре имени Пушкина состоялось торжественное вручение памятного знака Камерного Театра выдающимся современникам. Были награждены мэтр режиссуры, художественный руководитель Театра Вахтангова Римас Туминас, историк Камерного театра, журналист Сергей Николаевич и актриса Камерного театра (а на данный момент Гоголь-центра) Майя Ивашкевич, единственный оставшийся в живых свидетель времён Таирова и Коонен, которой довелось работать с ними на одной сцене.
Совсем девочкой, студенткой Школы-студии, Майя Сергеевна поступила в Камерный театр в военном 1944 году! Она призналась собравшимся журналистам, что с трудом представляла, что такое Камерный театр. Начав учебу в сентябре, уже 30 декабря 1944 она вышла на сцену на большом празднике - 30-летии театра. Несмотря на тяжёлую годину, всё прошло очень торжественно, помпезно, официально, со статьями в газетах и грамотами. Сидя на самой верхотуре театра, студийцы, которым к юбилею пошили серые хитоны, внимали феерическим выступлениям Козловского, Бабановой, артистов Маяковки. Кавалеру памятного знака довелось провести в этих стенах до закрытия театра ровно 5 лет. Она стала свидетелем растерянности великого режиссёра. "Репертуар был разный по художественному достоинству, манере воплощения и вкусу", очень дипломатично сформулировала Майя Ивашкевич.
Спектакль «Парасомнии» Мюзикл – штрих - Электротеатр Станиславский
3 и 4 ЯНВАРЯ в 20:00 премьера спектакля Электротеатра Станиславский "Парасомнии. Мюзикл-штрих "
Нетрадиционно, актуально, остро — в Электротеатре «Станиславский» ставят только так, и мюзикл «Парасомнии» — очередное тому доказательство. Музыкальное сопровождение, под которое вполне можно двигаться на танцполе в клубе, воспоминания о советском и постсоветском прошлом, истории из настоящего и давно ушедшего, существующие одновременно в пространстве сцены, молодые артисты — всё это будет в одной единственной постановке. Инновационность театра заключается хотя бы в том, что артисту в нём дано гораздо больше свободы, чем где-либо. Собственное прочтение, моноспектакли, очень похожие на личные высказывания, уже стали приметой «Станиславского». Но конкретная постановка пошла ещё дальше: это личные воспоминания актёров, которые были реконструированы на сцене. Мюзикл «Парасомнии» в Москве — это шесть актрис, несколько пространств, несколько разных эпох, несколько ситуаций, который одновременно существуют на одной сцене. Движения по ней, танцы и песни — всё из давнего или недавнего прошлого, поэтому на подмостках будут соседствовать шлягеры советской эпохи в исполнении артисток, устарело-модная хореография тех времён и флекс в клубе под электронную музыку месячной давности. Далёкое и близкое, своё и чужое, интимное и общественное, — всё сложится в общую картину. Приметы времени, жизнь как она есть или коллективная память — каждый зритель увидит в постановке что-то своё. И это будет впечатление, которое получить можно только в этом театре — приходите за неожиданными эмоциями.