КНС-культурные новости столицы

ТРЕТИЙ ФЕСТИВАЛЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕАТРОВ РОССИИ «ВИДЕТЬ МУЗЫКУ»

18 сентября фестиваль откроет постановка оперы «Евгений Онегин» Челябинского оперного театра на сцене московского театра «Геликон-опера». Заключительный торжественный гала-концерт и вручение премии «ЛЕГЕНДА» Третьего фестиваля «Видеть музыку» состоится 14 ноября в театре «Новая опера».

 С 18 сентября по 14 ноября в Москве пройдет Третий фестиваль «Видеть музыку», один из крупнейших и наиболее статусных отечественных проектов в области музыкального театра. В нынешнем году, как и в прошлом, фестиваль станет частью Биеннале театрального искусства. Инициатор и организатор фестиваля «Видеть музыку» - Ассоциация музыкальных театров России. Фестиваль проходит при поддержке Министерства культуры РФ. Третий фестиваль музыкальных театров России «ВИДЕТЬ МУЗЫКУ» собрал в своей афише более 30 спектаклей. Все стили и жанры, направления и течения, достижения и поиски современного российского музыкального театра представлены на этом смотре, который предлагает зрителям увидеть самые интересные современные российские музыкальные спектакли, а профессионалам не соревноваться в конкурсной борьбе, а объединяться в попытке сообща найти решение общих проблем. 

Подробнее...

ЕСЛИ ВАМ ТАК КАЖЕТСЯ

4, 5 и 21 октября 2018 года к 15-летию Московского театра «Et Cetera» известный режиссер Адольф Шапиро поставил спектакль по культовому роману Рэя Брэдбери «451 по Фаренгейту». Спектакль до сих пор с успехом идет в театре, и спустя 10 лет Шапиро осуществил постановку по пьесе Луиджи Пиранделло «Это так (если вам так кажется)». 

Его соавтором стала молодая, но уже известная художник Мария Трегубова. Она создала очень красивое пространство – практически пустая сцена чуть-чуть наклонена, минимум предметов, в цветовой гамме только два цвета: белый и черный. Но при таком минимализме возникает очень объемный образ, образ пиранделловского мира – с одной стороны, реального, населенного живыми, странными людьми, а с другой стороны, мира придуманного, наполненного фантазиями и вымыслами. Спектакль Шапиро - стильный, элегантный и умный, сделанный абсолютно в эстетике великого Пиранделло. «Это так (если вам так кажется)» – в этом названии уже читается главная идея: мир таков, каким он нам кажется, и он для всех разный, и существует в нашем воображении. Мы рисуем свои картинки, живем в разных реальностях, верим в свои придуманные истории, играем их в соответствии со своими способностями. Мы живем иллюзиями, а за иллюзиями нет ничего, до истины никому не добраться. А может не стоит и стараться? Спектакль Шапиро для тех, кто любит театр, его истинную игровую природу, кто тонко чувствует стиль и ценит небанальную мысль. 


Генри Пёрселл «КОРОЛЬ АРТУР» Спектакль студентов осенней сессии Академии старинной музыки OPERA OMNIA

12 и 13 сентября на Малой сцене Театра имени Наталии Сац состоятся спектакли, подводящие итог осенней Академии старинной оперы, с 2017 года регулярно проводимой в этом театре.

Итогом занятий стажёров Академии становятся концерты и оперные постановки, и нынешнюю учебную сессию завершает редко исплняемая опера Генриха Пёрселла «Король Артур». Подлинным раритетом эту старинную партитуру делают и специфический английский жанр «семиоперы», в котором разговорные диалоги сочетаются с пением и танцем, и далёкий от современности сюжет, в котором история героических подвигов рыцарей круглого стола претворяется с точки зрения современной композитору и либреттисту Джону Драйдену в область политических баталий конца XVII века. А совершенствовать аутентичное мастерство исполнительской манеры певцов и артистов оркестра будут опытные педагоги Академии старинной оперы, признанные авторитетными специалистами в области старинной музыки. Опера «Король Артур» Генри Пёрселла исполняется в России впервые. И поскольку эта работа не является репертуарной постановкой Театра Сац, а сезонным проектом Академии старинной оперы, то два вечера, которые позволят услышать этот раритетный шедевр станут уникальным шансом для ценителей старинного искусства, чтобы прикоснуться к легендарному шедевру английского барокко.

Подробнее...

Четвертый московский фестиваль-марафон необычных театров «Лестница. Семейный формат»

 9 сентября 2018 года в Москве традиционная «Лестница», которую Театр Армии организует уже четвертый год подряд, станет  большим семейным музыкальным праздником. Он  пройдет на площади и лестнице перед театром. «Лестница» – это чудесный способ провести выходной день под открытым небом с интересными людьми и талантливыми артистами.

Фестиваль «Лестница» проходит в Москве с 2015 года с большим успехом. Каждый год он собирает более 5 тысяч зрителей, а количество желающих запустить в небо шары с желаниями достигает полутора тысяч. Ежегодно фестиваль Лестница имеет свою тематику: был посвящен 85-летнему юбилею здания Театра Армии, проходил под девизом «Мечтать не вредно», был посвящен детям. В 2018 году решили устроить праздник в семейном формате, где найдется место родителям, детям, бабушкам и дедушкам.   Приходите всей семьей, чтобы посмотреть на талантливых молодых артистов, послушать юных музыкантов и вместе с нами запустить в небо воздушные шары. Организаторы приготовили насыщенную программу, которая начнется в 12 дня и закончится в 18 вечера. На спектакле-мастер-классе «Театр на коврике» от Театра Вкуса и Уличного Театра ТУТ зрители станут авторами и персонажами, создадут спектакль на улице, используя минимальное пространство. Домашний театр покажет детский интерактивный спектакль «Легенда о рыцаре» - средневековое представление о рыцарях, драконах и прекрасных дамах.

Подробнее...

"Цари" премьера нового спектакль театра Эрмитаж

28 и 29 сентября Михаил Левитин выпускает свой новый спектакль «Цари» по трагедии Александра Пушкина «Борис Годунов» и драматической поэме Сергея Есенина «Пугачев». Это авторский спектакль режиссера, связывающий два века русской истории, самые непростые, но одновременно и самые яркие их страницы, освещенные светом великой поэзии Пушкина и Есенина.

Без преувеличения можно сказать, что для каждого из этих гениев, тема отношений поэта и народа являлась одной из важнейших в их творчестве. Недаром появились на свет эти великие трагедии — «Борис Годунов» и «Пугачев», — вот уже многие десятилетия волнующие зрителей и читателей. Неистовство жизни в этих пьесах. Неистовство поэзии. Пушкин и Есенин проникают туда, куда невозможно проникнуть обычному человеку. Но замысел их больше, чем просто истории про царей и бунты, больше, чем рассказ о «Государстве Российском». Спектакль театра «Эрмитаж» — одновременно и доказательство, и напоминание о том, как на самом деле пишется наша с вами история, кем она создается. Не сильными мира сего, не «царями» и властью, но и не учеными-историками в пыльных кабинетах. Живая, по-настоящему задевающая души и сердца История принадлежит перу поэтов, их гениальности и вдохновению. История не терпит одной лишь эпичности, языка «высокой трагедии». Лишний раз подчеркивая это и следуя линии уникального и самобытного авторского театра, создатели спектакля (отчасти отдавая дань легендарному спектаклю театра на Таганке «Пугачев» в постановке Юрия Любимова) вводят в ткань произведения не только тексты трагедий, но и — в противовес им — комические интермедии одного из величайших советских драматургов Николая Эрдмана. Этот спектакль — шаг в сторону осмысления вечного диалога между поэтом и властью. Шаг в сторону отечественной истории и понимания того, что же объединяет такие непохожие друг на друга эпохи. Этот спектакль — непрекращающееся движение от сегодняшнего дня к завтрашнему. И как обойтись на этом пути без Театра и Поэзии?


"Артмиграция" театральный фестиваль молодой режиссуры

С 10 по 16 сентября 2018 года Союз театральных деятелей РФ проведет фестиваль «Артмиграция». 

Это фестиваль молодых режиссеров - выпускников столичных вузов, которые осуществили интересные постановки за пределами Москвы и Санкт-ПетербургаК участию в фестивале на конкурсной основе приглашались региональные театры, в репертуаре которых есть спектакли  режиссеров, окончивших театральные ВУЗы Москвы или Санкт-Петербурга. Идея поддержать недавних выпускников, решившихся на непопулярный шаг — ухать из столицы в провинцию, но при этом продолжить активную творческую деятельность — получила большое признание. Ежегодно на конкурс поступает около 100 заявок из разных городов России. В этом году экспертный совет отобрал 7 спектаклей из Пермского края, Ярославля, Екатеринбурга, Каменска-Уральского, Абакана, Новосибирска, Калуги. Постановки будут показаны в Театральном центре СТД РФ «На Страстном», Боярских Палатах СТД РФ и Театре «Школа драматического искусства». Вход на спектакли свободный.

Подробнее...

Можно ли купить семью за деньги?

14 сентября – в день открытия сезона театра Сопричастность  на сцену выйдут герои пьесы И. Жамиака “Месье платит”: премьера спектакля состоится в этот пятничный вечер. Постановка блистательная актриса и режиссер народная артистка России Светлана Мизери

В спектакле заняты: заслуженная артистка России и почётный работник культуры г.Москвы Наталья Кулинкина (Мелия), заслуженная артистка России Мария Зимина (Элеонора) и артисты Юлия Смирнова (Вирджиния), Глеб Мачнев (Машу) и Дмитрий Негреев (Поло). Главную роль Александра Амилькара режиссёр спектакля – народная артистка РСФСР, лауреат Государственных премий СССР и РСФСР, лауреат Премии мэрии Москвы в области литературы и искусства Светлана Мизери доверила артисту Руслану Киршину. Оформила спектакль заслуженный художник России Елена Качелаева.

Подробнее...

Рок-комедия "Тиль"

22, 23 и 28 сентября Сергей Голомазов представит премьеру на сцене театра на Малой Бронной. Легендарный "Тиль", спектакль ставший знаковым в  Ленкоме 70 годов  и сделавшей имя режиссеру Марку Захарову и автору Григорию Горину

В основе написанной в 1970 году пьесы Григория Горина – роман Шарля де Костера «Легенда об Уленшпигеле» (1867) и фламандские легенды. Образ Тиля Уленшпигеля — бродяги, плута и балагура — начал складываться в немецком и фламандском фольклоре XIV века. Тиль Уленшпигель обладает вольным и независимым духом. Он постоянно обводит вРРоокруг пальца власть и духовенство, одурачивает врагов и веселит друзей, переворачивая с ног на голову миропорядок патриархального феодального мира. В своем спектакле Сергей Голомазов объединяет эпоху Средневековья и возможную постапокалиптическую реальность недалёкого будущего.

Подробнее...

СМЫЧКУ ВОЛШЕБНОМУ ПОСЛУШНА…

18-е Летние балетные сезоны, царствовавшие два месяца в Москве, завершились. Но воспоминания о них живут в сердцах зрителей, которые с восторгом говорят о спектаклях, их взволновавших.

 Балетные сезоны для меня и для многих, приходящих летом в РАМТ, - это праздник, эмоциональный и душевный. Здесь можно увидеть исполнение настолько прекрасное, что технику уже не замечаешь, а только уровень артистизма, эмоционального напряжения и выражения чувств героев. Лилия Орехова, солистка Театра «Смирнов балет» - непревзойдённая Одетта-Одиллия в «Лебедином озере». Техника запредельная! Закидывала ножку через всю спину принца так, что пуанта на его плечо ложилась. Фуэте- 34 оборота - никто не сможет! А как блестяще обыграно её появление в пачке домино?! Уму непостижимо! И чёрные лебеди – предвестники Горя, Беды Смерти?! Да, Любовь не всегда побеждает. И как мы слепы в любви, что не можем отличить чёрное от белого! Так банально и так узнаваемо!   Солистка этого же театра Юлия Журавлёва, тонкая изящная, с рыжими волосами, подкупает в партии Джульетты своей непосредственностью и искренностью. Я не смогла уснуть после спектакля «Ромео и Джульетта». Перед глазами стояла сцена смерти, когда все эти черные тени подползают, исчезают и возвращаются вновь. Мороз по коже. А это лицо героини, искажённое болью! Ведь родители Джульетты не просто не поняли свою дочь, им дела не было до её чувств.

Подробнее...