КНС-культурные новости столицы

Театр "Русская песня" представляет свою новую премьеру 12 стульев!

С 23 по 26 декабря Театр "Русской песни" п/р Н. Бабкиной представляет свою новую премьеру. «12 стульев». Это итог пятилетней работы театра на Олимпийском проспекте.

Главное достижение «первой пятилетки» – заявка на новый театральный жанр, который  родился из синтеза классической литературы, «живого» традиционного пения, «говорящей» хореографии, эффектной сценографии, оригинальной музыки, народных и авторских песен в современной обработке. И это – не мюзикл…  «12 стульев» – увлекательное, смешное, запоминающееся зрелище. В нём воплотились наработки предыдущих постановок: на сцене в технически сложных декорациях разворачивается знакомый сюжет, живут колоритные персонажи, кипят страсти, звучат фольклорные песни, а вековые традиции переплетаются с современностью. Для эксперимента в новом жанре роман И.Ильфа и Е.Петрова подошёл идеально. За девяносто лет своей печатной, кино, сценической жизни он не устарел, сам стал частью фольклора – разошёлся на цитаты. Живы и его герои: например, классический аферист Остап Бендер или Эллочка-людоедка, в лексиконе которой всего тридцать слов. Разве не встречаются они и сегодня?  Инсценировку специально для театра написала Нина Чусова, сохранив легкоузнаваемый авторский текст и наиболее ярких персонажей. Как режиссёр она уловила дыхание эпохи 20-30-х годов прошлого века – «индустриальной культуры» новой России с её юмором, песнями и танцами.


Премьера в рамках проекта ЦДР. Старт: "Любовницы"

В рамках проекта "ЦДР.Старт" репертуар площадки на Беговой пополнится спектаклем выпускника мастерской Е.Б. Каменьковича и Д.А. Крымова режиссерского факультета Российского института театрального искусства – ГИТИС Романа Лыкова.

Главное действующее лицо постановки – текст Эльфриды Елинек. Непростой, жесткий, музыкальный стиль письма австрийской писательницы – уникальное явление. В спектакле он играется, поется, идет титрами. Одновременно с этим разворачивается история – одна линия романа "Любовницы". где простая рабочая девчонка Бригитта (уж слишком красивое имя для ее положения), уставшая от окружающего убожества и безысходности, решает стать женщиной, только женщиной – выгодно выйти замуж и обрести материальное благополучие. Но, чтобы это сделать, нужно отказаться от себя – стать вещью. Примитивная, на первый взгляд, история ставит непростой вопрос, что происходит с человеком, когда его главным императивом становится материальное благополучие. Спектакль выпускника мастерской Е.Б. Каменьковича и Д.А. Крымова режиссерского факультета Российского института театрального искусства – ГИТИС Романа Лыкова. Премьера состоялась 24 мая 2019 года в ГИТИСе. Спектакль участвует в проекте «ЦДР. Старт». Площадка на Беговой стала новым местом для эксперимента и профессионального становления выпускников театральных вузов. Театр открывает возможность молодому поколению играть спектакли, созданные в стенах институтов, и оттачивать свое мастерство.


ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ НА НОВЫЙ ГОД

В Театре ОКОЛО совсем недавно появился обаятельный спектакль для маленьких зрителей.

Хорошо известный театральный и кинорежиссёр Виктор Алфёров поставил одного из самых знаменитых эстонских писателей Эно Рауда и его «Сипсика» и получился «День рождения Ану». Дуэт Натальи Рожковой (замечательная певица и актриса, Заслуженная артистка России, старожил театра с более чем 25-летним стажем! За роль в спектакле Юрия Погребничко «Магадан» удостоена всевозможных наград) и Артура Сахарова играет с ростовой куклой, между собой и интерактивно с пришедшими ребятишками. А помогает им мультфильм, написанный в наивной детской манере художником-аниматором Светланой Разгуляевой. Кукла, сшитая мальчиком Мартом для своей сестры на ее 5-й день рождения, начинает жить своей жизнью - выступает по самодельному телевидению, летает на ракете на Луну, вышагивает по Китайской стене, сражается с роем ос, жонглирует сливами, распевает песенки и много чего ещё.  И вообще, он симпатичный малый

Фестиваль учеников Олега Табакова "Атом солнца"

Круглый стол «Метод Табакова» стал завершающим мероприятием фестиваля учеников Олега Табакова «Атом Солнца», проходившем в столице  при поддержке Департамента культуры города Москвы с сентября по декабрь 2019 года.

Название фестиваля «Атом солнца» возникло из фразы драматурга Виктора Розова, который, увидев Олега Табакова в спектакле «В поисках радости» сказал, что артист «проглотил атом Солнца», подразумевая, что «атом Солнца» – это талант. Однако уникальность Табакова в том, что он не только был выдающимся артистом, но и успешно и мастерски передавал «атом Солнца» другим, обучая и поддерживая большое количество талантливых актёров, режиссёров и педагогов. В рамках фестиваля зрители увидели девять  спектаклей, в которых заняты ученики Олега Табакова, а так же спектакли, поставленные ими. В сентябре в МХТ им. А.П. Чехова Марину Зудину зрители увидели  в спектакле «Идеальный муж». В Театре Олега Табакова прошел спектакль  «Матросская тишина» с  участием Владимира Машкова и учеников Олега Табакова разных лет, режиссеры возобновленной постановки Олега Табакова – Владимир Машков и Александр Марин. В Театре Наций спектакле «Иванов» на сцену вышли Евгений Миронов и Марианна Шульц. В октябре в Театре на Таганке прошел спектакль «Чайка 73458» с Ириной Апексимовой и Юлией Куварзиной.  В Московском Губернском театре Сергей Безруков вышел на сцену  в собственной постановке – спектакле «Сон разума». В ноябрьской афише фестиваля сразу две премьеры - в Московском Губернском театре восстановленный Сергеем Безруковым спектакль Олега Табакова «На всякого мудреца довольно простоты».

Подробнее...

ТЕПЛО СО СЦЕНЫ

В театре Etcetera появилась очень красивая премьера - «Блаженный остров». Эту трагикомическую историю написал украинский писатель Микола Кулиш аж в 1925 году! Его можно по праву поставить в один ряд с Копковым, Эрдманом, Булгаковым! Очень живописный сочный тугой язык и трогательная семейная история, вставленная в исторический срез тот самой Революции.

В главной роли - Игорь Золотовицкий. И это уже резон прийти на премьеру. Режиссёр - Михаил Бычков, настоящий театральный мастер, неоднократный номинант «Золотой Маски» и лауреат премии Станиславского. Артист впервые играет на сцене театра Etcetera, где у него много друзей, и до сих пор испытывает волнение - «при появлении худрука Александра Александровича Калягина в зале, пересохло во рту», признался он нам. Он считает эту роль подарком. «Богатый отец» семейства со звучным именем, Савватий Савельевич Гуска, представил своих сценических дочерей - Устеньку, Настеньку, Христеньку, Пистеньку, Хростеньку, Анисеньку и Ахтисеньку - и сказал главные слова. Вся команда в новой постановке старается выделить темы семьи и традиций и не боится играть «про простые вещи». «Мы готовы не ненавидеть, а любить!» в один голос сказали артисты. Золотовицкому & Со искренне хочется, чтобы зритель пришёл из театра домой с ощущением тепла!


"Танцы народов мира". Балет Игоря Моисеева

15 декабря в 18 час. на сцене ДК "Москвич" прославленный коллектив имени Игоря Моисеева покажет свой хит "Танцы народов мира"

 С этим спектаклем коллектив проехал почти весь мир, им рукоплескали во многих частях света, и несомненно главной вишенкой на торте,  многие зрители считают сюиту еврейских танцев "Семейные радости". Она  впервые была показана в 1994 году на фестивале в честь 70-летия творческой деятельности Игоря Моисеева. Но задумывалось это произведение еще в 1939-м, когда для инсценировки фрейлехса и свадебного обряда Игорь Моисеев пригласил Михоэлса и Зускина. Поставить яркие, самобытные еврейские танцы Моисеев мечтал с самого начала творческого пути ансамбля. Как-то раз на приеме в Кремле Сталин спросил у артиста: "Над чем работаете?" Моисеев ответил, что репетирует сюиты еврейских и цыганских танцев. Сталин поморщился: "Разве это нации? Вот украинские, белорусские народные танцы куда интереснее". И работа была прекращена. К еврейскому свадебному танцу фрейлехс Игорь Моисеев возвращался еще несколько раз, но ему говорили, что это идеологически несвоевременно.  

Подробнее...

Как жить, когда всё дозволено?

В «Сатириконе» начались репетиции спектакля «Дорогая Елена Сергеевна» по пьесе Людмилы Разумовской. Реалистическую психологическую драму ставит Владимир Жуков, выпускник мастерской Камы Гинкаса в Высшей школе сценических искусств.

Пьеса «о трудных подростках» была написана в 1980 году и тогда произвела  эффект разорвавшейся бомбы, её знали и ставили по всей стране… Но не больше года. Обнаружился подтекст: трудные подростки оказались «золотой молодежью», нагло рушившей советские идеалы и наглядно демонстрировавшей, что «дно наверху». В начале Перестройки запрет сняли, «Дорогую Елену Сергеевну» возобновили, много ставили в театрах по всему миру, особенно в Германии. В 1988 году Эльдар Рязанов снял знаменитый фильм с Мариной Неёловой в главной роли. В нашем спектакле роль Елены Сергеевны сыграет заслуженная артистка России Наталия Вдовина.

Подробнее...

Тимофей Трибунцев и Константин Райкин- игра на вылет

О новой работе в «Сатириконе» Егора Перегудова много говорили, ведь не каждый день главный режиссер соседнего театра поставит на сцене с другим главным режиссером спектакль. И вот он состоялся, блестящий, остроумный, мудрый. С великим, Константином Райкиным, получился хит,  по другому и быть не могло.

Спектакль Егора Перегудова уже второй в «Сатириконе». Казалось после спектакля «Человек из ресторана» уже ничем нас не удивишь. А и не надо  сравнивать эти работы. «Дон Жуан» совершенно другое, и текст, и режиссура, и посыл в зал.. В отличие от «Человека из ресторана» здесь первый акт увеселительный, а после уже включают тяжелую артиллерию в виде Райкина и его харизмы. Дон Жуан Трибунцева -маленький, худенький и обаятельный. Но такой родной и притягательный, уверена женщинам именно он нравился. В жизни много встречали Ален Делонов? А этот наш, родной, таких много. Театр Райкина всегда  восхищал., и редко обманывает надежды, это театр прежде всего для зрителей! И, когда Райкин - режиссер, а уж когда он в главной роли, тут-то уж дышишь через раз, ловишь каждое слово.

Подробнее...

Фестиваль "Коляда-театр "На Страстном" 2020 год

Ежегодно зимние гастроли самого известного в России независимого театра из Урала на сцене Театрального центра проходят под знаком фестиваля. Это 14-й приезд «Коляда-театра» в столицу. Каждый из которых становился большим театральным праздником, рождественским театральным марафоном длиной в месяц. Нынешний фестиваль станет самым масштабным за всю историю приезда «Коляда-театра» «На Страстной».

Фестиваль продлится 21 день. За это время команда Николая Коляды покажет московским зрителям 32 спектакля. В Театральный центр на время фестиваля приедет более 40 актеров театра, две фуры с декорациями, В программе большого рождественского фестиваля — премьеры, классические постановки, в том числе по текстам самого Николая Коляды, читки пьес, спецпрограмма и мн. другое. На этот раз московских зрителей ждет сразу три премьеры: «Калигула» в режиссуре, сценографии и музыкальном оформлении Николая Коляды, спектакль «Носферату» по одноименной пьесе Коляды, а также детская сказка «Пузырь, соломинка и лапоть» в постановке худрука театра. Помимо новых спектаклей зрители увидят самые известные работы «Коляда-театра», снискавшие славу и всенародную любовь по всей России и за ее пределами. В афише значатся «Калигула», «Горе от ума», «Оптимистическая трагедия», «Трамвай «Желание»», «БСЭ», «Иван Федорович Шпонька и его тетушка», «Вишневый сад», «12 стульев «, «Горе от ума», «Фальшивый купон», «Маскарад», «Гамлет» и многие другие.