КНС-культурные новости столицы

ЗОВИТЕ МЕНЯ ПРОСТО БИЛЛИ

Пермский театр «У Моста» показал в Москве на сцене театрального центра «На Страстном» «Калеку из Инишмана» по пьесе ирландского драматурга Мартина МакДонаха в постановке худрука Сергея Федотова.

В этот вечер был аншлаг, спрашивали лишние билетики, что редко бывает даже в столичных театрах. Может, потому, что спектакль стал своеобразной визитной карточкой театра «У Моста», особенно с тех пор, как в 2010 году был удостоен премии «Золотая маска»? Хотя вряд ли: идут не на премии, а на имя и на то потрясение, которого ждут, и которого сейчас в театрах очень мало.  История калеки Билли с островка Инишман в Ирландии, где всего около 160 жителей, будоражит зрителей уже сама по себе. Изолированность и тоскливое существование усиливается тем, что главный герой - калека, а значит не такой, как все. Он живёт с двумя тётками, которые держат продуктовую лавку и, как могут, заботятся о нём. Но он всё-таки чувствует себя очень одиноко, хотя тётки – единственные, кто не издевается и не смеётся над ним. Другие грубо шутят и обзывают, даже Хелен, девушка, в которую он тайно влюблён, даёт ему подзатыльник. Неожиданно для всех Билли решает пройти кастинг на соседнем острове Инишмор, который проводит киногруппа из Голливуда. И его приглашают на съёмки в Америку.

Подробнее...

УВИДЕТЬ КРАСИВУЮ МУЗЫКУ

Завершился Третий Фестиваль "ВИДЕТЬ МУЗЫКУ!" Кажется, совсем недавно я писала о его открытии из изумительного Атриума Большого театра, описывая пресс-конференцию... И вот прошло ровно два месяца, за которые Ассоциация музыкальных театров успела прирасти новыми членами (и теперь насчитывает 53)...

Георгий Исаакян, ее Президент, успел открыть и закрыть фест, выпустить до-барочную оперу "Орфей" в необычном пространстве Ротонды в Театре Сац, будучи его художественным руководителем, а также отпраздновать своё 50-летие Вчера музыканты чествовали своих коллег - в номинации "Легенда" были щедро представлены аж 6 мэтров разных жанров: шикарные статуэтки получили оперная дива Маквала Касрашвили, балетная прима Галина Шляпина, "безупречный рыцарь лёгкого жанра" Герард Васильев, режиссёр драмы и оперы, музыкальный критик, педагог и не только Григорий Спектор и дирижёр Александр Анисимов - мне довелось сидеть с Маэстро на соседних креслах и улыбчиво общаться; в зарубежной прессе его называют "Александром Великим".

Подробнее...

Новогодние путешествие Нильса

 В период новогодних каникул с 26 декабря по 7 января 2018 г. Театр Армии приглашает детей и родителей на спектакль «Новогоднее путешествие Нильса». В начале далекого XX века в Швеции одна учительница написала сказку-пособие по географии для первоклашек. В сухой песок школьного урока вошла сама жизнь с яркими красками и приключениями. Потом Сказка выросла, вылетела в большой мир и теперь дарит юным зрителям добро и радость.

 Все в жизни познается в сравнении. То ты был большим мальчиком, а теперь стал ростом с мизинец. То тебя боялись куры, а теперь ты беззащитен перед этим громадным миром, где даже обычный домашний кот стал опасным великаном. Кто поможет Нильсу, как ему снова стать большим? Достаточно ли попросить прощения за свои грубые выходки у волшебника-гнома? Помощь всегда рядом. Гусь Мартин спасет своего друга, взяв его с собой в Путешествие в далекую страну Лапландию. Артисты Театра Армии делают детский спектакль ярким и запоминающимся. Это настоящий мюзикл, который каждую минуту удерживает внимание непоседливых зрителей и заставляет их сопереживать героям. Сказочное путешествие маленького мальчика воспитывает в детях понятия добра и зла, учит уважительному отношению к людям и животным. Театр закладывает в души юных зрителей самые важные понятия, на которых стоит мир. Режиссер-постановщик спектакля Андрей Бадулин рассказывает: «Через испытания, опасные приключения вначале капризный и избалованный мальчуган становится добрым и отзывчивым, приобретает друзей. Все как в жизни — только тот сможет стать большим, кто пройдя через горнила испытаний, вернется в родной дом человеком». Режиссер-постановщик – заслуженный артист России Андрей Бадулин Художник-постановщик – Анастасия Глебова Композитор – Рубен Затикян 

Подробнее...

ЧЕМ УДИВИТ ИОСИФ РАЙХЕЛЬГАУЗ

В ночь искусств Москва пестрела самыми разными событиями. На одном из них, а именно в театре Школа Современной пьесы, мне удалось побывать. Модному событию предшествовал спектакль «Дурочка и ЗЭК», после чего художественный руководитель Иосиф Райхельгауз рассказал о том, что ждёт поклонников его коллектива в самое ближайшее время. Уже в январе можно прийти на Трубную площадь в то самое историческое здание, где театр Школа Современной пьесы творил 25 лет, и теперь снова будет давать там премьеры.

После ремонта наряду с большим зрительным залом, где сцена сможет помещаться благодаря специальным механизмам и усмотрению режиссёра-постановщика в любом месте, возникнет ещё и малый, где осуществится новый проект под названием «Кафедра», который будет показывать зрителям лучшие дипломные спектакли ГИТИСа. Первой постановкой, что откроет «старую» сцену на Неглинке, станет спектакль «На Трубе», название которого взято из книги Гиляровского «Москва и москвичи».

Подробнее...

А СЕРДЦЕ ВЕРИТ В ЧУДЕСА!

В театре кукол «Жар-птица» идёт удивительный спектакль «Холодное сердце» по сказке Вильгельма Гауфа в постановке Мардана Файзуллаева.

Перед спектаклем худрук театра Александр Янкелевич рассказал и показал, насколько сложна работа артиста-кукольника, предложив зрителям сделать гимнастику для пальцев рук. Казалось бы, что сложного?! Однако справились с задачей не все. Во время диалога с залом мастер сцены напомнил мне доброго волшебника, который всё знает и про театр и про кукол. Сказка «Холодное сердце» великого немецкого писателя Вильгельма Гауфа как будто создана на все времена. В центре её - история Петера Мунка, юного угольщика из простой семьи, который стыдится своего занятия, хочет работать стеклодувом, но ещё больше – стать богачом. Пытаясь осуществить эти желания, он отдаёт колдуну своё сердце в обмен на камень, и начинаются его несчастья. 

Подробнее...

ОРФЕЙ В ДЖИНСАХ

Орфей в джинсах буквально на наших глазах низвергся в тартары, оставив позади всех нимф в аутентичных платьях брежневского развитого социализма, трех Пастырей в стройотрядовских спецовках "Нечерноземье-1978" и трех Духов в ватниках и черных треухах... 400-летнюю до-барочную оперу итальянца Клаудио Монтеверди художественный руководитель, знаменитый оперный режиссер, Георгий Исаакян приурочил к...1970-м!!

Такую эстетику премьеру оперы «Орфей» было бы нелегко принять, если бы перед началом действа не выступила Роксана Николаевна Сац. Именно ее маму, основательницу Детского музыкального театра, Наталью Сац, имели в виду создатели спектакля как один из возможных вариантов Орфея. Она как раз побывала в аду, а потом построила воздушный замок - это здание возвели как раз в 1979; оно и стало главным действующим лицом! Впервые Исаакян, один из открывателей и пропагандистов старинных опер в России, обратился к заповедному материалу 11 лет назад, поставив Орфея в Перми, а вот в Москве спектакль станет единственной постановкой этого шедевра старинной музыки, и пройдет в необычном пространстве, в зоне Ротонды, которая, как магнит, много лет притягивала постановщика-экспериментатора ("Птичек деликатно отсадили в другие домики", уверила нас хранительница этого Дома).

Подробнее...

ОФЕЛИЯ В РОЛИ БУХГАЛТЕРА

Узнаваемому творческому авторскому режиссёрскому почерку Марины Брусникиной без малого двадцать лет - "Пролетного гуся" по произведениям В.Астафьева с последними учениками великого Олега Ефремова она поставила в начале 2000-х и с тех пор тяготеет к прозе и поэзии высокого стиля.

Вот и для новой постановки на Малой сцене МХТ Марина Станиславовна, теперь ещё и худрук "Практики", принимая нелегкую вахту вслед за ушедшим своим мужем, любимцем всего театрального люда по обе стороны рампы; выбрала произведение максимально литературоцентричное - "Офелия боится воды" Юлии Тупикиной. Где Офелия это Лия; Гера - Гертруда; Георгий - Гамлет; и даже Лариса - Лаэрт... Где персонажи изъясняются строфами из, понятное дело, "Великого барда", а на стене висит портрет маститого переводчика М.Л.Лозинского... При этом герои, небольшое семейство, погрязли в беспросветности ежедневной рутины: муж в бытовом пьянстве (так официально называется недуг видимо талантливого кардиохирурга); сын-старшеклассник в текучке учебы, прогулов и мечтой о дорогих кроссовках; жена в женской невостребованности и приземленности работы бухгалтером; ее неустроенная сестра-психотерапевт в консультациях дамам, по много лет зависающим на сайтах знакомств в поисках принца на коне; а престарелая мать в рецидивах склероза и маразма (она единственная может позволить себе жить в иллюзиях и аллюзиях воспоминаний)...  

Подробнее...

Польский спектакль Ивана Вырыпаева по его новой пьесе ИРАНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

С множеством таких разных культур и идеологий, куда движется наша цивилизация? Моя жизнь и моя трансформация, как она меняет мир вокруг? Есть ли универсальная доктрина или практика, которая объединит всех людей?

 Девять ученых собираются на симпозиум в Копенгагене, чтобы обсудить положение дел на Ближнем Востоке и в Иране. Протокольная встреча и заготовленные речи неожиданно для всех оборачиваются по-настоящему честным, сокровенным и очищающим, разговором о смысле жизни, её вызовах и надеждах. Спектакль идёт на английском языке с синхронным переводом на русский, переводит автор и режиссёр Иван Вырыпаев. «Иранская конференция» — проект продюсерской команды WEDA и фонда Дмитрия Аксенова. 

Подробнее...

Ксения Раппопорт в спектакле "Неизвестный друг"

10 ноября на сцене Московского международного Дома музыки,  пройдет спектакль по произведению Ивана Бунина «Неизвестный друг». При участии народной артистки России, примы театра Европы Ксении Раппопорт и Полины Осетинской в режиссуре заслуженного деятеля искусств России, профессора Валерия Галендеева

 Спектакль основан на самом коротком рассказе Ивана Бунина с одноименным названием «Неизвестный друг». Главную роль исполняет народная артистка России Ксения Раппопорт. За роялем выдающаяся пианистка Полина Осетинская. В течение театрального сезона 2016/2017 спектакль получил множество восторженных отзывов как со стороны зрителей, так и со стороны прессы. Ирландия. Океан. Край Европы. Край эпохи: накануне Первой мировой. Письма в Россию, оставленную много лет назад. Письма незнакомому человеку, знаменитому писателю. Это – «Неизвестный друг», рассказ Бунина. Будто навеянный историей Чайковского и Фон Мекк – печальной перепиской без единой встречи. «Милостивый государь», «молю Вас», «какое мученье – письма от Вас нет…» Сейчас так уже не пишут. Бунин в интерпретации Ксении Раппопорт. Чайковский, Дебюсси, Батагов – в интерпретации Полины Осетинской. Текст и рояль, возвращение в прекрасную эпоху. Художник по свету: Глеб Фильштинский. Художник по костюмам: Алина Герман.