КНС-культурные новости столицы

Том Сергея Голомазова

15 февраля и 15 марта на сцене Центра на "Страстном" в рамках проекта "Твой шанс", выпускники ГИТИСА, курс Сергея Голомазова покажут спектакль "SHOPPING&FUCKING"

“Пьеса Марка Равенхилла выбрана нами не случайно. Мы искали материал, созвучный бунтарской природе молодости, максимализму юности. Мы искали материал, лишенный табу культурности, материал смелый и честный, для которого нет запретных тем. Мы искали материал, родственный боли молодого поколения в его ощущениях сиротства, жестокости, предательства и грязи окружающего нас мира. Пьеса Равенхилла – словно крик младенца, без которого невозможен первый вздох! Думается, и наш спектакль об этом. Об этом вздохе. И еще о страхе перед взрослой жизнью и тех мерзостях реальности, которые вместо наследства оставили нам бросившие нас отцы. И о сиротстве и беспомощности поколения, похожего на потерявшегося в городе ребенка.”

 

Премьера в театре у Никитских ворот

Первая премьера в 2019 году в театре «У Никитских ворот»! 8 и 9 февраля на Новой сцене – пьеса одного из лучших драматургов 20 века Теннесси Уильямса «Стеклянный зверинец» в постановке народного артиста России Марка Розовского.

  Художественный руководитель театра «У Никитских ворот» Марк Розовский вновь обращается к творчеству выдающегося американского драматурга Теннесси Уильямса. Постановка его пьесы «Трамвай «Желание» пользуется у наших зрителей неизменным успехом. Теперь на сцене - «Стеклянный зверинец», принесший когда-то автору первый ошеломительный успех и восторженное признание. Это пьеса о человеческом одиночестве, о конфликте хрупких идеалов и эфемерных иллюзий с окружающей суровой действительностью. Рассказ-воспоминание, взгляд в прошлое, в котором, к сожалению, ничего нельзя исправить...

Подробнее...

«Квартет И» представляет проект нового формата

В свой юбилейный сезон (в начале ноября театр отметил 25-летие) «Квартет И» продолжает радовать поклонников новыми идеями и проектами. 14 февраля в прокат выходит новый фильм– ремейк итальянского хита 2016 г. «Идеальные незнакомцы» (режиссер российской версии – Алексей Нужный), а 9 и 10 марта состоится премьера спектакля (впрочем, кто-то предпочитает называть его «проектом») «КВАРТЕТнИк».

Родился он, отчасти, из дружеских застолий, на которых члены Квартета традиционно блистают, – как вместе, так и каждый по отдельности, – и вот кому-то, наконец, пришла в голову мысль, что пора бы и «широкому зрителю» ощутить на себе всю мощь обаяния участников Квартета, что называется, на расстоянии вытянутой руки. Леонид Барац: «Квартетник» задумывался как такая… неформальная встреча со зрителями, сшитая на живую нитку; он должен каждый раз складываться почти импровизационно, – как беседа на настоящей вечеринке, которая идет от истории к истории, от анекдота – к анекдоту».  Впрочем, одними застольными разговорами дело не ограничится. Камиль Ларин: «Еще нам давно хотелось рассказать, почему мы такие, какие есть, поделиться со зрителями нашими любимыми песнями, стихами, отрывками из любимых фильмов… всем тем, что нас воспитало, что сформировало наши вкусы и пристрастия». Поскольку репетировать «живой разговор» невозможно, а как-то готовиться к премьере нужно, участники Квартета несколько раз сыграли… или, скорее,  рассказали… – среди членов знаменитой четверки нет единого мнения на этот счет,– короче, показали то, из чего предстоит родиться «Квартетнику» тщательно отобранным зрителям.

Подробнее...

К 80 летию Рустама Ибрагимбекова

5 и 11 февраля в театре Et Cetera Рустам Ибрагимбеков представляет свой новый спектакль "Утро туманное" . В этой работе метр выступил,  как автор пьесы и как режиссер, спектакль приурочен к его 80 летию. Любовь и молодость неразлучны. Кто не любит, тот стар, кто не любил, никогда не был молод.

К знаменитой актрисе приходят через много лет мужчины, которых она когда -то любила. К своему изумлению, они сталкиваются с молодой женщиной, тогда как сами они – уже глубокие старики. А секрет ее молодости прост - она не утратила способность любить. Вот и вся история, похожая чуть-чуть на сказку, притом, что вполне реалистична. Эту лирическую комедию написал известный писатель, киносценарист, драматург, режиссер Рустам Ибрагимбеков. Его пьесы шли по всей стране, фильмы по его сценариям стали культовыми. Достаточно назвать только «Белое солнце пустыни», сценарий которого он сделал в соавторстве с Валентином Ежовым. У него несколько Государственных премий России и СССР, есть даже «Оскар» и «Золотой лев» и много других престижных наград. Его пьесы были поставлены в более 100 театров разных стран мира. Свою новую пьесу он принес в театр «Et Cetera», выступив и в роли режиссера-постановщика. 


Премьера «Слона» – пластический спектакль без слов, где люди как куклы

«Слон» в МТК – пластический спектакль без слов, где эмоции и чувства актеры передают посредством тела. Наряду с куклами разных систем, здесь есть и маски.

Спектакль – признание театра в любви Санкт-Петербургу и красивейшей эпохе – началу ХХ века. Город – важное действующее лицо спектакля. Его арки и набережные, грифоны и сфинксы, мосты и атланты – полноправные участники событий, наряду с куклами и актерами.Есть здесь и старый петербургский цирк, в котором выступает всемирно известный фокусник Гудини, показывая свой знаменитый номер – исчезновение слона. Слон в спектакле – символ безграничной любви отца к девочке, готовности на все ради счастья дочери. В спектакле нет отрицательных персонажей, все помогают отцу доставить слона к девочке, и финал постановки будет как нельзя более жизнеутверждающим.

Подробнее...

ТУРГЕНЕВСКАЯ ДЕВУШКА-ВАМП И МАТРЁНА ЛЮКСЕМБУРГ

Сочетание литературной классики и режиссёрской архаики в итоге создали прекрасное воскресное настроение... «Баден-Баден» на сцене театра Мосcовета в постановке мэтра Юрия Ерёмина по роману Тургенева «Дым»...  Не знаю, как игроки в местном казино, а я сегодня точно в зрительском выигрыше!

Благодаря трём Актрисам... Никакие невесты с души прекрасными порывами, конечно же, для Григория Литвинова не могут сравниться с героиней Евгении Крюковой. Столь узнаваемая героиня всей классической русской литературы XIX века, раскидывающая сердца и предложенные руки мужчин направо-налево, как будто играется актрисой без всякого люфта, как в плотно подогнанные по изумительной фигуре манкие пять нарядов (художник по костюмам Виктория Севрюкова). Хотя мы все знаем, что у милейшей Евгении это игра чистой воды. Как чистой воды алмазной была ее первая роль, принёсшая огромную популярность и узнаваемость приме Театра - Юлия в сериале «Петербургские тайны»/ На фоне бледноватых персонажей и, наоборот, вырвиглазной сценографии есть героиня, одно появление которой сразу выстраивает сцену и придаёт живость далёким во всех смыслах героям Тургенева, которые в типично русской манере радеют о судьбах родины из сытого европейского далёка...

Подробнее...

История одного апокалипсиса

31 января в отремонтированном здании на Неглинной театра  "Школа Современной пьесы", пройдет премьера спектакля Филиппа Гуревича «Ганди молчал по субботам» . Это история о взрослении, о том, как реальный жестокий мир врывается в жизнь подростка. История принятия реальности.

Мот жил в счастливой семье. Каждый вечер — совместный ужин. Крепкая любимая семья.  Просто однажды папа пришел и сказал: «Лучше я скажу это сейчас. Я ухожу…».Мальчик-подросток привёл домой женщину. Немолодую. Бездомную. Лизу. Она молчит, всё время кивает и прижимает к груди плюшевого мишку. Лишь иногда Лиза произносит мистическую фразу «Ганди молчал по субботам».Cпектакль «Ганди молчал по субботам» о сегодняшнем дне. Об обычном мальчике и взрослении. Об отцах и детях. О неприятии мировой несправедливости. О вполне рядовой семье и её распаде… Много актуальных тем затронуто. Это возможность взглянуть на мир глазами подростка, а родителям и их чадам лучше понять друг друга.

Подробнее...

Страшный мюзикл

«Суини Тодд, маньяк- цирюльник с Флит-стрит», московский Театр на Таганке, лауреат премии «Золотая Маска». Первая постановка одного из самых ярких произведений всемирно признанного классика современного музыкального театра – Стивена Сондхайма - на российской театральной сцене.

 "Суини Тодд" знаком многим по творчеству группы "Король и шут"  и несмотря на мрачный сюжет о цирюльнике-маньяке, ставшим таковым после ложного обвинения, одновременно позитивный, яркий, веселый и стильный. Режиссер Алексей Франдетти,   отмечает,  «в середине 70-х Стивен Сондхайм проявил невероятную творческую смелость, когда на фоне безудержного Бродвейского веселья создал мюзикл, разрушающий все привычные каноны "лёгкого жанра". Вместо поющего весельчака – главного героя, он предложил артисту, а вместе с ним и публике "мюзиклового гамлета" – сломленного персонажа, одержимого жаждой мести, и спектакль, в котором разгораются поистине шекспировские страсти».

Подробнее...

Сказка личной памяти

Лев Толстой, «Детство», Хабаровск, Театр юного зрителя, номинант на премию «Золотая Маска. Трилогии Толстого о  молодости,  о девятнадцатом веке, о любви. Зрителей  погружают в разговор и быт недавнего времени – велосипед, ролики, шкафы, утюги, швейная машинка, через предметы  уходит время детства, оно перетекает в нашу память и остается там навсегда.

 Константин Кучикин ставит спектакль о памяти, о том, из чего мы состоим, что входит в нас еще в детстве, формирует нас. Мать и  отец, их любовь к тебе, теплота, первые опыты возмужания, домашнее окружение, воспитатели, учителя, бабушка. Мир, который окружает тебя, пульсирует, преподносит первые опыты, свой опыт, и опыт через истории жизни других.. Детство  заканчивается на смерти мамы. Четыре актера вяжут тонкое душевное кружево, кружево памяти, вяжут под  ноктюрн Шопена, вяжут вокруг текста Толстого. Режиссер и актеры, как настоящие  волшебники из сказки.  Какие искрение и живые интонации и эмоции героев. Это интонации внутреннего существования всех персонажей, они звучат также как музыка Шопена. Этот спектакль уже сравнивали со «Сказкой сказок» Норштейна, пожалуй соглашусь, это сказка личной памяти. Вы погружаетесь  в свои воспоминания, и одновременно  удивляетесь, в этом и есть вся суть Театра