КНС-культурные новости столицы

Ксения Раппопорт в спектакле "Неизвестный друг"

10 ноября на сцене Московского международного Дома музыки,  пройдет спектакль по произведению Ивана Бунина «Неизвестный друг». При участии народной артистки России, примы театра Европы Ксении Раппопорт и Полины Осетинской в режиссуре заслуженного деятеля искусств России, профессора Валерия Галендеева

 Спектакль основан на самом коротком рассказе Ивана Бунина с одноименным названием «Неизвестный друг». Главную роль исполняет народная артистка России Ксения Раппопорт. За роялем выдающаяся пианистка Полина Осетинская. В течение театрального сезона 2016/2017 спектакль получил множество восторженных отзывов как со стороны зрителей, так и со стороны прессы. Ирландия. Океан. Край Европы. Край эпохи: накануне Первой мировой. Письма в Россию, оставленную много лет назад. Письма незнакомому человеку, знаменитому писателю. Это – «Неизвестный друг», рассказ Бунина. Будто навеянный историей Чайковского и Фон Мекк – печальной перепиской без единой встречи. «Милостивый государь», «молю Вас», «какое мученье – письма от Вас нет…» Сейчас так уже не пишут. Бунин в интерпретации Ксении Раппопорт. Чайковский, Дебюсси, Батагов – в интерпретации Полины Осетинской. Текст и рояль, возвращение в прекрасную эпоху. Художник по свету: Глеб Фильштинский. Художник по костюмам: Алина Герман.


ПЕРМСКИЙ ТЕАТР «У МОСТА» - МИСТИКА И РЕАЛЬНОСТЬ

Пермский театр «У Моста» дал в Москве на Симоновской сцене театра им. Е. Вахтангова в рамках «Биеннале театрального искусства 2018» и проекта «Уроки режиссуры» спектакль «Васса (Первый вариант)».

И это первая, увиденная мной постановка легендарного пермского театра, которому в октябре исполнилось 30 лет, и который завоевал любовь зрителей разных городов и стран, а ещё успешно ведёт фестивальную деятельность и удостоен национальной премии «Золотая маска». С уверенностью могу сказать, что, посмотрев эту пьесу Максима Горького в двух московских театрах - Малом и Моссовета, я только здесь ощутила ту слаженность артистов, когда их герои существуют как единый живой организм. В глубине узкого зала – сцена, где создана уникальная атмосфера дома и его обитателей начала XX века в России. Режиссёр, худрук и основатель театра «У Моста» Сергей Федотов вовлекает зрителей в особый мир семьи Железновых,  намеренная замкнутость которого усиливается камерностью Симоновского зала, представляющего собой вытянутое пространство с небольшой сценой внизу.

Подробнее...

Василий Буткевич в спектакле "Сонм"

12 ноября в рамках проекта Проекта "SOLO", Центр на Страстном представляет.  "Звезда" Мастерской п/р Дмитрия Брусникина, Василий Буткевич, покажет новый спектакль «Сонм». Это – режиссерский дебют Семена Ступина.  

Со свойственным Буткевичу природным обаянием и ошеломляющей энергетикой предпринимается интереснейшая парадоксальная попытка исследовать в одиночку технологию зла. В конце 1960-х годов в США Чарльзом Мэнсоном была основана хиппи-коммуна под названием «Семья». Её члены виновны в серии кровавых убийств, потрясших весь мир. Уже в 70-х Мэнсону дали пожизненный срок, он умер в тюрьме в 2017 году. «Сонм» – не биография маньяка. Спектакль исследует процесс формирования и развития человеческой личности. Отталкиваясь от страшной фигуры Мэнсона, авторы хотят постичь то, что лежит за гранью привычного человеческого понимания.


Театр “Мастерская” п/р Григория Козлова "Тартюф"

26 ноября в рамках Гастролей театра "Мастерская" п/р Григория Козлова на сцене Центра на Страстном, зрители увидят  пьесу Мольера запретили современники. За оскорбление религии и служителей церкви. Лишь через пять лет пьеса вернулась на сцену, и с той поры «Тартюфа» ставят по всему миру.

«Тартюфа» в «Мастерской», само собою, не играют про клерикализм. Тартюф эстет, поэт, музыкант, сибарит. Тартюф в общем-то и не виноват в том, что очарованный богатый буржуа навязал ему содержание. Тартюф так обаятелен, что и не хочется подозревать его во лжи и тем более в подлости. Утонченное изысканное воплощение зла, Тартюф завораживает, подчиняет и побеждает, небрежно сметая преграды на пути. Мольеровский «Тартюф» – комедия. И спектакль «Мастерской» – комедия. Сначала это очень смешно. И потом – очень смешно. А потом внезапно и сразу – очень страшно. Страшно от осознания беспомощности человека перед нахлынувшей силой. От безграничности возможностей зла. От того, что повернется круг жизни, и Тартюф вернётся. Он вечен и неизбежен.


УМЕР-ШМУМЕР, ЛИШЬ БЫ БЫЛ ЗДОРОВ

10 и 29 ноября Школа Современной пьесы и Иосиф Райхельгауз представляют комедию, основанную на еврейских анекдотах "Умер- шмумер, лишь бы был здоров" Еврейский юмор — это нечто большее, чем просто обычные анекдоты. Русское слово «хохма» в переводе с еврейского означает «мудрость». Это не простое совпадение, потому что настоящий юмор евреев наполнен смыслом и предполагает хорошие познания в иудаизме да и вообще в мировой истории.

Иосиф Райхельгауз поставил спектакль «Умер-шмумер, лишь бы был здоров» по собственному сценарию. За основу режиссер взял еврейский фольклор. В сценарии Райхельгауз стремился отразить ироничное отношение героев к порокам человечества. Действие происходит в небольшом дворе южного приморского города. Соседи обмениваются новостями, сплетничают, шутят. Единой сюжетной линии в спектакле нет, но есть небольшие тематические истории: все повествование состоит из анекдотов, афоризмов и текстов-парадоксов, объединенных в маленькие рассказы. Вместо антракта актеры исполняют веселые частушки. Специально для постановки режиссер пригласил музыкантов, которые исполняют традиционную еврейскую народную музыку XVI–XVII веков — клезмер. В составе клезмер-оркестра играют аккордеонист, кларнетист и скрипач. В спектакле заняты актеры театра Елена Санаева, Владимир Шульга, Вадим Колганов, Олег Царев, Джульетта Геринг, Иван Мамонов.


СПАСТИ КАМЕР-ЮНКЕРА ПУШКИНА

11 и 26 ноября театр Школа Современной пьесы, Иосиф Райхельхауз и Михаил Хейфец представляют супер хит "Спасти камер юнкера Пушкина"

Михаил Питунин не любил Пушкина. Тот ему всю жизнь испортил, начиная с детского сада: воспитательница так ругала Мишу за то, что он невнимательно стихи слушал! А в школе! Вообще двойки ставили и маму к директору вызывали. В общем, одни неприятности от этого Пушкина. И вдруг появилась в жизни Миши девушка – и, как назло, любит стихи. И вот только ради нее он Пушкина и стал читать. А потом увлекся как-то. А потом и вовсе придумали они с этой девушкой игру: что если бы перенестись сквозь столетия, попасть на Черную речку в тот самый момент, когда Пушкин с Дантесом стрелялся и … спасти поэта! Закрыть его своей грудью. И ведь, кажется, получилось…

Подробнее...

Апексимова, Сорокин, Богомолов. Трио на Таганке

22 ноября самый скандальный режиссер Москвы Константин Богомолов представит на сцене Театра на Таганке свою новую работу "Теллурия", по роману Владимира Сорокина

Совместная работа классика современной литературы и одного из самых неординарных режиссёров. Сразу после публикации роман стал бестселлером, Сорокин получил премию «Большая книга», а на 56-й Венецианской биеннале современного искусства был открыт павильон «Теллурии». Константин Богомолов – «Режиссёр года» по версии GQ, обладатель «Приза критики» фестиваля «Золотая маска». Его спектакли идут в МХТ имени Чехова, Театре Станиславского и Немировича-Данченко, Ленкоме и «Табакерке».

Ольга Тумайкина и Игорь Карташов в новом спектакле Андрея Максимова

22 ноября на Симоновской сцене театра им. Евгения Вахтангова состоится премьера новой работы режиссера и драматурга Андрея Максимова «Брюсов переулок». В главных ролях Ольга Тумайкина и Игорь Карташов.

Мы – люди – забавные создания. Нам искренне кажется, что самые главные поступки в своей жизни мы совершаем, ориентируясь на разум. На самом же деле, своим чувствам мы доверяем гораздо больше. Что такое любовь? Чувство. Разве можно объяснить, почему ты любишь эту даму или ту? Что такое призвание? Это желание делать то или иное дело. А желание – это тоже чувство. На самом деле, чувства гораздо сильнее разума. И гораздо реже обманывают нас, что важно. Я люблю творчество Валерия Брюсова. Причем, прозу больше, чем стихи. Я люблю его странность и таинственность. Невероятное сочетание детективного сюжета (наша история начинается с убийства), мелодрамы (одну женщину любят двое мужчин, а тут еще влюбляется третий) и глубокого, философского отношения к жизни. 

Подробнее...

ПЕРМСКИЙ ТЕАТР «У МОСТА»

6 ноября в рамках фестиваля «Биеннале Театрального искусства» театр «У Моста» покажет спектакль «Васса»(ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ). 8 и 9 ноября на сцене театрального центра «На Страстном» сыграет спектакли «Ханума» и «Калека с Инишмана».

 «ВАССА (ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ)», М. Горький. Обращаясь к «Вассе Железновой» М.Горького  театр «У Моста» опять удивляет, представив зрителям ее первый вариант, мало кому известный. Это совсем другая пьеса в отличие от знакомой нам по школе. Это история, повествующая о сложной судьбе одной непростой семьи, члены которой связаны между собой не только кровными узами, но и сложными судебными сплетениями, интригами, тайнами… Их жизнь напоминает инфернальную шахматную игру – каждый персонаж – пешка, ладья, король в чьей-то искусной игре, кем-то заранее продуманного хода. Исход игры и имя «виртуоза» – интрига, которая держит зрителя в напряжении до заключительных минут спектакля. На сцене театра «У Моста» Сергей Федотов разворачивает трагедию «человеческой женщины» – Вассы Железновой. Она и мать, опекающая своих детей, и «железная» женщина, готовая пойти даже на преступление, чтобы сохранить свой дом и дело, которому отдала всю жизнь. Актеры вовлекают зрителя в кипящий водоворот чувств, эмоций, страстей, ни на минуту не теряя эмоционального контакта с залом. К созданию сценического пространства будто приложил свое «перо» и сам Горький – на сцене оживает неспокойный, таинственный дом, священное детище Вассы. Храня множество тайн, дом будто живет своей жизнью, становясь отдельным персонажем. До зрителя то и дело доносится его дыхание: шаги за стеной, скрип старинных кресел, тиканье часов, шорох бумаг… «Ханума», А. Цагарели. Музыкальная комедия о соперничестве двух свах. Действие разворачивается в Грузии XIX века. Грузинский колорит на сцене создают ведущие актеры театра, исполняя традиционные грузинские танцы и песни на фоне Авлабара – старинного района Тифлиса. Яркая  история о грузинской свахе, которая заботится о счастье своих подопечных и находит его не только для них, но и для себя.  Запутанная водевильная история с интригами, веселыми происшествиями и сюрпризами в виртуозном исполнении артистов доставит настоящую радость любому зрителю от мала до велика.

Подробнее...