КНС-культурные новости столицы

Сиротливый запад

9 сентября Московский театр под руководством Армена Джигарханяна представляет трагикомедию Мартина МакДонаха "Сиротливый запад", постановка Сергея Виноградова

Действие разворачивается в ирландской «тьмутаракани», городке Линейне, где забытые Богом, живут обычные обыватели. Однако скука, бедность, затхлая повседневность и бессмысленность существования так разъедают души обывателей городка, что статуэтки святых и новая кухонная плита начинают цениться дороже человеческой жизни, а сыну ничего не стоит застрелить из ружья родного отца только за то, что тот посмел насмехаться над его причёской!  В «Сиротливом западе» есть и мудрый юмор, и лукавая усмешка, и трезвый реализм, и бездна мучительных размышлений о повседневности, с её разрушающей психику оголтелостью и вседозволенностью. 

 

Череп из Коннемары

Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна приглашает 15 и 28 сентября на премьеру показ спектакля «Череп из Коннемары». Автор пьесы –  ирландский сценарист и драматург Мартин МакДонах. Режиссер спектакля – Сергей Виноградов.

«Череп из Коннемары» впервые будет представлен на московской сцене. Пьеса стала заключительной частью «Линейнской трилогии», в которую также вошли «Королева красоты» и «Сиротливый запад». Все произведения объединяет место действия – небольшой городок Линейн, где происходят ужасные события.  Главный герой спектакля – могильщик, потерявший свою жену при странных и трагических обстоятельствах. Несомненно, основным подозреваемым в убийстве становится главный герой. Впоследствии, через семь лет, ему приходится извлечь из могилы останки любимой.  Удастся ли могильщику снять с себя подозрения жителей города?  Публику ждет история, сотканная из тонкого психологизма, приправленного «черным» юмором и абсурдом. Настоящий увлекательный и таинственный триллер! Сегодня в репертуаре театра с успехом идут две части этого цикла. «Череп из Коннемары» завершит сценическую историю Линейна. Всю трилогию поставил режиссер Сергей Виноградов.  В спектакле заняты актеры: Двинских Эдуард/ Мик Дауд, Мария Соловьева/ Мэриджонни Рафферти, Дмитрий Володин/Мартин Хэнлан, Анисимов Кирилл, Крупник Андрей/Томас Хэнлан. 



Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна приглашает

Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна приглашает  30 августа, 8 и 14 сентября на малой сцене посмотреть премьеру спектакля «Сторож».

За постановку самой известной в России пьесы Нобелевского лауреата Гарольда Пинтера взялся режиссёр Андрей Крупник:«Как часто мы находимся в ожидании «волшебного» события, которое даст нам толчок к новой жизни? Дожидаемся понедельника, чтобы бросить курить, ждём скидок в магазине на спортивную одежду, чтобы заняться спортом, надеемся на ссору с начальством, чтобы наконец поменять ненавистную работу… Каждый из нас находится в ожидании своего Годо и искренне верит, что всё самое хорошее случится исключительно с его приходом. И как же сладостно это томительное ожидание! А что будет, когда Годо, не заставляя себя ждать, всё-таки придёт к нам? Вдруг его появление повлечёт за собой непредсказуемые последствия…» Герои спектакля «Сторож» находятся в ожидании того самого Годо. Астон, один из главных героев, добрый, но психически не вполне полноценный парень, приводит домой Дэвиса, старого бродягу, которого он спас от побоев в кафе. Но кем на самом деле является Дэвис, и почему он представляется другим именем? Реалистические диалоги с вкраплениями тонкого абсурдистского юмора, отсутствие напыщенной театральности - всё это позволит зрителю иронически взглянуть на самого себя. *Андрей Андреевич Крупник – режиссер, актер. Родился в 1987году. В 2013 году окончил Театральный институт им. Б. Щукина, курс под руководством Заслуженного артиста РФ, Заслуженного деятеля искусств П.Е. Любимцева. По окончании ВУЗа зачислен в труппу театра. С 2015 - студент Театрального Института Б.Щукина, режиссерский факультет, х/р курса - Юрий Ерёмин.  В спектакле заняты актеры: Михаил Железнов/Роман Керн, Гагиев Ибрагим/Двинских Эдуард, Ступин Петр.

 


Орфей спускается в ад

21 и 22 сентября в "Тау зале" руководитель театра ШДИ Игорь Яцко представляет свой спектакль "Орфей спускается в ад" по пьесе Теннесси Уильямса

Вечные мотивы древних мифов вновь оживут на театральной сцене в новом облике. Спектакль «Орфей спускается в ад» в театре «Школа драматического искусства» переносит сюжет знаменитой древнегреческой легенды в более близкое нам время. Режиссер Игорь Яцко взял за основу постановки одноименную пьесу Теннесси Уильямса и щедро снабдил спектакль соответствующим американским колоритом. Атмосфера 50-ых годов передается не только через сценографию, но и через музыку того времени. А как обойтись без нее, ведь история — о музыканте. Действие разворачивается в маленьком захолустном американском городке, а точнее — в магазине Джейба Торренса. Он стар, злобен, а теперь еще и болен, поэтому всеми делами в магазине заправляет его супруга — Леди Торренс. Судьба ее складывалась непросто, да и сейчас не балует, и женщина несколько утратила вкус к жизни. Но тут в магазинчике появляется Вэл Зевьер, очаровательный молодой человек, который к тому же великолепно играет на гитаре. Его приводит знакомая Леди, которая предлагает парня в роли помощника. Леди покорена им, и это чувство зарождающейся любви пробуждает в ней желание жить, творить, действовать. Она словно возрождается от спячки и всеми силами стремится добиться расположения Вэла. Однако многим не по душе присутствие Вэла в городке: мужчины ревнуют и стараются прогнать его прочь. Вот только Леди уже готова ехать вслед за ним. Тем более, что у нее появилась на это веская причина... Вэл, подобно древнегреческому Орфею, появился в скучном, спящем городишке, будто в подземном царстве, и пробудил в нем жизнь. Он вернул к жизни Эвридику, но сможет ли он спасти ее от местного Аида и его свиты? Игорь Яцко«В самом названии пьесы обозначены тема художника и тема ада. В „Орфее“ герои существуют в совершенно беспросветном, безнадежном мире, но мне интересно найти в этой истории свет, найти выход. В пьесе есть сгущенный американский колорит. Я хочу воплотить в постановке атмосферу 30-х годов, насытить музыкой времени Теннесси Уильямса, которая будет звучать в спектакле на аппаратуре той эпохи».

 


Иллюзия любви

26 и 27 сентября Школа драматического искусства представляет новый спектакль Александра Огарева "Безымянная звезда"

Пьеса написана в 1942 году Иосифом Гехтером, носившим желтую звезду и жившим в гетто. "Сам автор – удивительный человек, еврей, который сумел выжить и после всего пережитого им ужаса написал такую светлую вещь", сказал Александр Огарев. Сюжет пьесы, которую многие знают по фильму Михаила Козакова, конечно, остался, но в спектакле, по словам режиссера, он старался подчеркнуть особый романтизм вещи. В этой пьесе создатели спектакля увидели грустную сказку для взрослых о вспыхнувшей любви и о ее невозможности. Притчу о посвященных людях, наделенных знанием о неочевидных вещах. В этот круг посвященных попадает главная героиня – Мона. Это приносит ей влюбленность и последующий трагический выбор. Александр Огарев: «Пьеса «Безымянная звезда» написана в 1942 году Иосифом Гехтером, носившим желтую звезду и жившим в гетто. Это грустная сказка для взрослых о вспыхнувшей любви и о ее невозможности. Но печаль пьесы не хотелось бы окрашивать в мелодраматические тона. Мы стараемся в этой истории вычитать притчу о посвященных, наделенных знанием о не очевидных вещах. В этот круг приобщенных допущена и Мона, не подозревающая о невидимых внешнему зрению тайнах бытия. Посвящение приносит ей радости встреч с сокрытым, влюбленность, но и последующий трагический выбор. О двух возможных путях — горизонтальном и вертикальном — размышление румынского автора, писавшего под псевдонимом Михай Себастиан».


Геннадий Хазанов сыграет роль Алена Делона

20 и 21 сентября театр имени Ленинского комсомола представляет новый спектакль по пьесе Эрика Ассу "Американские горки", режиссер Леонид Трушкин. В главных ролях Геннадий Хазанов и Анна Большова

 Возможно этот спектакль вы уже видели, несколько лет подряд он шел в Театре им. Чехова под руководством Леонида Трушкина. С этого же сезона он будет идти в родном театре исполнительницы главной роли заслуженной артистки России Анны Большовой. Геннадия Хазанова с труппой Ленкома связывает долгая работа, и хотя он не штатный актер коллектива,  тем не менее на протяжении многих лет он играл в спектакле "Город миллионеров" с  примой Инной Чуриковой. «Американские горки» - спектакль по авантюрной комедии Эрика Ассу "Les Montagnes russes". Кстати, главная мужская роль писалась драматургом специально для Алена Делона. В нашей версии роль героя-любовника досталась Геннадию Хазанову. Правда, сам артист в одном из интервью отметил – у них с французской звездой совершенно разные «природы».  Так что его персонаж (Пьер) не столько удачливый Дон Жуан, сколько одинокий и не очень везучий человек. Его партнёрша по спектаклю - непредсказуемая Анна Большова. Чем может обернуться знакомство в баре с кроткой, на первый взгляд, девушкой? Героиня Анны Большовой за полтора часа успеет сменить несколько образов. У девушки вполне конкретная цель. И для её достижения все средства хороши. 

Открытие театрального сезона театра имени Евгения Вахтангова

Открытие театрального сезона театр им. Евгения Вахтангова начинает премьерой спектакля Римаса Туминаса с суперзвездами Алексеем Гуськовым и Геннадием Хазановым по пьесе Дидье Карона

Всемирно известный дирижер Миллер только что завершил свой концерт в Женевской филармонии. Он недоволен своим оркестром и крайне раздражен. В его гримерной неожиданно появляется зритель, который специально приехал из Бельгии, чтобы присутствовать на этом концерте. Давний поклонник творчества Миллера, он жаждет получить автограф и фотографию маэстро на память. Но что стоит за этой встречей? Только ли желание выразить свой восторг или заранее заготовленный план? Встреча этих двух людей изменит жизнь каждого, превратившись в поединок, в результате которого поменяется мировоззрение и философия жизни обоих персонажей. Почти детективная история, где жертва и палач подчас меняются местами и держат зал в напряжении в течение всего спектакля. Премьера спектакля «Фальшивая нота» состоится 15 сентября – в день открытия 98-го сезона на основной сцене Театра имени Евгения Вахтангова.

Подробнее...

ОТКРЫТИЯ 18-Х ЛЕТНИХ БАЛЕТНЫХ СЕЗОНОВ

В Москве завершились 18-е Летние Балетные сезоны, которые два жарких месяца кряду радовали москвичей и гостей столицы.

Любители балета могли посетить этим летом спектакли трёх коллективов – Театра Арт-Да худрука Валентина Грищенко, Национального классического балета п/ р Анны Нехлюдовой. А завершил Сезоны Театр «Смирнов балет», которым руководит Людмила Нерубащенко, ученица и последователь создателя коллектива Виктора Смирнова-Голованова. Его спектакли отличает невероятная выразительность, артистизм танцовщиков и цельность замысла – та самая сила, которая затягивает тебя в круговорот событий постановки и не отпускает до закрытия занавеса. На время, пока ты в зрительном зале, перестаёт существовать всё, что волновало тебя до спектакля.  Особенно когда на сцене появляется Лилия Орехова в роли Жизели, Одетты или Одиллии. Больше всего эта замечательная танцовщица поразила меня в «Лебедином озере» Чайковского, где она, как и солистки других балетных коллективов, исполняет две разные партии. Мне всегда казалось, что эти две партии отличает лишь костюм и танцевальный рисунок. Но Лилия Орехова полностью изменила моё ощущение от легендарного спектакля. Она настолько искусно перевоплощается, что её не сразу узнаёшь. Одетта - скромная, хрупкая, изящная, и коварная Одиллия, глаза которой, наполнены блеском тщеславия, а красивая улыбка ужасающе зловеща. Эффект противопоставления усиливает чёрно-белая пачка Одиллии, которая вдруг превращается в чёрную – революционное решение постановщика

Подробнее...

«НАЦИОНАЛЬНОЕ ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ШОУ «ГЖЕЛЬ»

1, 5, 8, 12, 15, 19, 22, 26, 29 сентября 2018 года в концертном зале Конгресс-центра им. Плеханова состоится показ грандиозного театрального представления - новой танцевальной программы Театра танца «Гжель»!

«Национальное танцевальное шоу «Гжель» - это необыкновенное действо, в котором зрителям предложат совершить увлекательное музыкальное путешествие по уголкам России. За полтора часа захватывающего представления будут показаны сложные трюковые номера, лирические хороводы и массовые костюмированные сцены народных гуляний. В невероятной хореографической постановке будет представлено мастерство народных умельцев, богатство и многообразие культуры народов России. В сюжете шоу будут обыграны русские традиции и фрагменты народной жизни. В одном танцевальном представлении воплотятся все ключевые народные ремесла: гжель, палех, хохлома и другие. Яркие костюмы подчеркнут самобытность России и ее глубокие традиции, а выступающий в роли декорации мультимедийный экран, воплотит замыслы создателей танцевального шоу в современной интерпретации.Театр танца «Гжель» постоянно участвует в праздничных концертах на Красной площади и других знаковых местах, по праву являясь культурной визитной карточкой Москвы. Признание и покорение крупнейших мировых площадок также является подтверждением неиссякаемого интереса публики к творчеству коллектива. Артисты балета подкупают яркой эмоциональностью, искренностью, огромным потенциалом выразительных средств, пониманием своеобразия души танца. Концертная программа театра «Гжель» удивит самого искушенного зрителя, создав праздник танца, цвета и ярких эмоций!

Подробнее...