КНС-культурные новости столицы

"Приключения Фандорина" в Губернском театре

4 июля в Губерском театре в рамках «Сезон Станиславского. Летний фестиваль губернских театров» состоится премьера нового спектакля по роману Бориса Акунина "Приключения Фандорина", режиссер Сергей Безруков.

В фешенебельном квартале Парижа с особой жестокостью убиты британский коллекционер лорд Литтлби и весь обслуживающий персонал особняка. Из прославленной коллекции восточных редкостей украдены уникальная золотая статуэтка индийского бога Шивы и один из расписных индийских платков. Дело начинает расследовать сыщик парижской префектуры Гюстав Гош. В руке убитого он обнаруживает эмблему золотого кита. Как выясняется это эмблема чудо-корабля, который отправляется в свое первое плавание в Индию. И всем пассажирам первого класса вручали такого золотого кита вместе с билетом. Но кто из них мог совершить такое страшное преступление? Подозрение падает на пять человек, у которых отсутствует золотой кит. Среди них оказывается и Эраст Фандорин… Эраст Петрович Фандорин – герой серии исторических детективов Бориса Акунина «Приключения Эраста Фандорина». Фандорин воплотил идеал аристократа XIX века: благородство, образованность, преданность, неподкупность, верность принципам. Кроме того, Эраст Петрович хорош собой, у него безукоризненные манеры, он пользуется успехом у дам, хотя всегда одинок, и он необычайно везуч в азартных играх и вообще в любом споре, если результат полностью определяется случайностью. Динамика и драматичность действия заставят каждого зрителя неустанно следить за стремительно развивающимся сюжетом увлекательной истории очаровательного аристократа Эраста Петровича.


"Андромаха" о любви и ненависти

В Электротеатре – еще одно пополнение.  В рамках проекта “Золотой осел” состоится премьера спектакля “Андромаха”. По словам режиссера спектакля Лейсан Фазуллиной, текст Расина, имеющий не слишком богатую сценическую историю, оказался максимально автобиографичен по отношению к ее собственной жизни.

Взяв для своего режиссерского дебюта пьесу французского классициста Жана Расина, основанную на античном сюжете о царице Андромахе, Лейсан Файзуллина сделала редкий для российской сцены выбор. «Андромаха» – история о трагически несовместимымх с жизнью желаниях, от которых, тем не менее, невозможно отказаться. Героям Расина приходится вступить в новую жизнь, но сделать это, оставаясь теми, кем их сделало прошлое, невозможно. Согласившись на новое, они выступают предателями старого и потому казнят самих себя. Только что участвовавшие в Троянской войне победители и побежденные пытаются отстоять свое личное право на любовь, на ненависть, на месть. Но в итоге неизбежно сталкиваются с судьбой, которая жесточе и справедливей, чем все человеческое. Троянская война окончена.

Подробнее...

Songs From Oblivion. Песни Пца премьера в Электротеатре

С 3 по 6 июля в Электротеатре пройдет психотерапевтический спектакль По мотивам романа Юе Дуна «Приложение к путешествию на Запад, или Башня мириад зеркал»

 “Еще не поздно стать тем, кем ты мог бы стать. Создать жизнь своей мечты. Осознать свои скрытые возможности Это не страшно! Это затягивает!” В основе спектакля – пьеса Инны Дулерайн, написанная по мотивам китайского романа XVII века «Приложение к Путешествию на Запад, или Башня мириад зеркал». Действие пьесы происходит в наши дни. Главная героиня – девушка в депрессии – становится участницей телевизионного лайфкоуч-ток-шоу. Ей пытаются помочь, «перенося» ее сознание в различные потенциальные версии ее жизни. Это возможно благодаря экспериментальному high tech-прибору «Башня мириад зеркал». Попадая в разные версии своей реальности, «проживая» варианты своей жизни, героиня не освобождается от своих проблем, но тревожные психические сдвиги начинаются у ведущей, гостей и участников ток шоу. Спектакль идет на английском языке с русскими субтитрами.

 

В рамках проекта «Золотой осел» премьера спектакля "НА МУДРЕЦА"

7-9 июля на малой сцене Электротеатра состоится премьера спектакля "На мудреца" по пьесе Александра Островского. Это первая анонимная постановка проекта «Золотой осел»".

Экспериментальная театральная лаборатория открылась в мае 2016 года. Художественный руководитель Электротеатра Борис Юхананов позиционирует «Золотого осла» как новопроцессуальный проект принципиально другого формата. В основе спектакля «На мудреца» — пьеса «На всякого мудреца довольно простоты» Александра Островского. Постановка станет первой анонимной работой проекта «Золотой осел» — в программе вместо имен указаны безвестные «режиссер» и «художник». Работа анонимов будет дополнена музыкой Владимира Горлинского и видео-артом Влада Зиновьева. Интригующий слоган спектакля гласит: «Он хочет быть частью этого мира. У него бомба в руках»."Целый замок висит в воздухе без фундамента. Но пока я все уладил..." «Одаренный, но бедный молодой человек, не имеющий никаких преференций, кроме ума и природной ловкости, решает строить будущее через протекцию у влиятельных, хотя и дальних родственников Известную пьесу Островского, оставившую яркий след в отечественном театре (в 1923 «Мудрецом» в Первом рабочем театре Пролеткульта дебютировал Сергей Эйзенштейн), режиссер очистил от всего лишнего знания, оставив на гладкой, как дорожка боулинга, сцене цепочку импровизационных аттракционов».
 

В Москва-Сити состоится премьера VR-постановки Максима Диденко

5 июля в Москва-Сити пройдет премьера VR-постановки Максима Диденко — «Клетка с попугаями». По случаю запуска проекта на Площади Сити состоится бесплатный концерт с участием создателей и артистов постановки.

 В основе VR-постановки Максима Диденко — история человека, которому предстоит пройти последнее испытание перед полетом на Марс. Сюжет можно было бы назвать фантастическим, если не проект экспедиции на красную планету, которую Илон Маск запланировал на 2024 год. Именно это отчасти и вдохновило драматурга Валерия Печейкина на создание пьесы «Клетка с попугаями». Проект был создан в формате виртуальной реальности VR 360. Посмотреть постановку одновременно смогут 2 зрителя: с помощью VR-гарнитуры они погрузятся в другую реальность. По словам Максима Диденко, режиссера таких громких и успешных спектаклей, как «Хармс. Мыр», «Конармия», «Черный русский», «Цирк», браться за реализацию VR-проекта было достаточно рискованно.

Подробнее...

Олеся Железняк выходит замуж за Андрея Леонова

8 и 9 июля на сцене театра «Содружество актёров Таганки» международное театральное агентство «Арт-Партнёр XXI» представит премьеру комедии «Последний шанс» по пьесе Сэма Бобрика режиссёра Романа Самгина

Мужчины и женщины - существа с разных планет. А если один из них - робкий закомплексованный холостяк, а другая - психически неуравновешенная, «стукнутая» психоанализом и феминизмом дама, всеми силами пытающаяся найти себе пару, то, что может получиться из их встречи? Американский продюсер, драматург и сценарист Сэм Бобрик создал из этого искрометную комедию, полную абсурдных ситуаций, гротесковых сцен и вместе с тем рассказывающую о трансформации характеров и желаний главных героев. Майра Витзер хочет замуж. Ей под сорок, и шансов осталось немного. Леонард Шэнк вроде бы и не хочет жениться, но вроде бы понимает, что надо. Нерешительность - его главная черта. Зато Майра - сплошной напор. И для достижения цели все средства хороши. Но как только цель достигнута, роли меняются. Выясняется, что Леонарду нравится семейная жизнь, тогда как Майре - сам процесс поиска.

Открытие фестиваля "Сезон Станиславского. Летний фестиваль губернских театров"

27 июня в усадьбе К.С.Станиславского в Любимовке состоится открытие фестиваля «Сезон Станиславского. Летний фестиваль губернских театров».

Впервые в усадьбе будет представлен «Вишневый квест» - эскиз спектакля «Вишневый сад» в постановке народного артиста РФ, художественного руководителя Московского Губернского театра Сергея Безрукова.  Гости фестиваля сами станут участниками первого акта пьесы, написанной А.П. Чеховым здесь, в Любимовке. Зрители окажутся внутри пьесы, и будут перемещаться по территории усадьбы вместе с героями. В эскизе спектакля, задуманного в естественных декорациях усадьбы Любимовка, примут участие артисты Московского Губернского театра: в роли Лопахина – Антон Хабаров, Раневская – Карина Андоленко, Гаев – Александр Тютин и другие. Сам Сергей Безруков сыграет эпизодическую роль Прохожего.  В дальнейшем постановка Сергея Безрукова «Вишневый сад» появится в репертуаре МГТ. Сергей Безруков, режиссер: «Когда у нас появилась идея сыграть в усадьбе Станиславского в Любимовке  «Вишневый сад», оказалось, что там эту пьесу никогда не играли. Константин Сергеевич репетировал там «Царя Федора Иоанновича», там репетировали Някрошюс, Фоменко и было множество других великих режиссеров, - но «Вишневый сад» там не ставили.  Я подумал, что грешно было бы не сыграть там, где родился замысел этой потрясающей пьесы. Когда я увидел этот дом, дом брата Станиславского, в котором гостил Антон Павлович Чехов, я просто влюбился в это место. Все сошлось: та самая веранда, где ожидают приезд Раневской,  и когда в первой сцене Лопахин – Антон Хабаров сидит на веранде с Дуняшей, - декораций не надо, все живое! И Лопахин ходит по реальному вишневому саду, убегает далеко в сад и кричит Раневской и всем присутствующим о том проекте, который он придумал – вырубить и вывезти этот сад по реке. И показывает в сторону реки, а потом поправляется «Нет, Клязьма там» - и действительно, Клязьма там, рядом. На ней Антон Павлович каждый день ловил рыбу. Когда мы репетировали в усадьбе, – вы не представляете, какое это ощущение для актеров! Трепет, что они находятся там, ходят по вишневому саду».

Подробнее...

БеЗприданница Дмитрия Крымова

Продюсер Леонид Роберман и Театр «Школа драматического искусства» 14, 15, 16 и 17 сентября представляют премьеру спектакля культового режиссёра Дмитрия Крымова.  «Безприданница» — продолжение серии спектаклей Лаборатории Дмитрия Крымова по произведениям русской классики.

 Не сомневаемся, что будущий спектакль станет событием в культурной жизни Москвы. Залог тому — неординарное, почти сюрреалистичное прочтение пьесы, умение режиссёра работать с классикой, переводя её на современный язык. Смешение стилей, гротеск и абсурд накладываются на традиционные вопросы человеческого бытия, которые беспрестанно приходится решать всем действующим лицам. И все это на фоне постоянно идущего по телевизору футбола. Декорации и костюмы для «Безприданницы» созданы художницей, ученицей Крымова — никто другой не смог бы так тонко почувствовать замысел режиссёра. Неотъемлемой частью действия станет видеофильм, снятый на берегу Волги среди прекрасных пейзажей. Актёры будут постоянно перемещаться из экрана на сцену и обратно. По словам Дмитрия Крымова: «Так же, как и в спектакле «О-й. Поздняя любовь», поставленном полтора года назад, тема «Бесприданницы» — желание и невозможность быть свободной в мире денег. Особенно эта невозможность ужасна для женщины, хотя и мужчины, с видимым удовольствием играющие в свои «мужские игры», часто от неё плачут. В центре — такая русская Кармен, только окружена она не романтическими тореадорами и нарушающими воинский устав солдатами, а строго иерархической и жестокой командой деловых людей с такими выдуманными, странными именами, например — Мокий Пармёнович и Харита Игнатьевна, что позволяет взглянуть на них, как на персонажей русской чёрной  Комедии дель Арте, а на Островского как на родоначальника особого жанра в русской драматургии».

Подробнее...

«Зимняя сказка» в летнюю жару

Как раз в дни когда в Москве началась хорошая погода английский режиссер Деклан Доннеллан привез в Москву свою «Зимнюю сказку»

 Доннеллан любим и хорошо знаком московской публике, только сейчас в столице прошел его давний спектакль «Двенадцатая ночь», с российскими «звездами». И вот настал через нового спектакля «Зимняя сказка» Лондонского театра «Чик бай Джаул». Перед началом спектакля спиной к залу сидит закутанная в платок женская фигура -это зимнее время,  во втором акте, Время переходит на «летнее». Пожалуй это главные фишки спектакля. . Первая и вторая часть, как два разных спектакля, полностью отличаются по стилистике, контрасту, настроению, эмоциям.  Сицилия и Богемия воображаемые государства, первый акт все же идет по Шекспиру, во втором Доннеллан устроил шоу, здесь поют кантри песни, лихо отплясывают в кричащих нарядах. Какое это имеет отношение к творчество Шекспира сказать сложно, но зато смотреть не скучно. Ревнивец король Леонт убивает свою супругу, кто не читал пьесу сюжет, особенно во втором действии сложно разобрать.  Почему это происходит, откуда взялась ревность режиссер решил не объяснять, каждый сам додумывает. Первый акт грусть, второй смех,это как контрастный душ, которым обливает зрителей режиссер. Можно отметить сильные актерские работы, особенно запомнился Автолик, такой затейник с гитарой, из современного времени, призванный ну может быть  не дать уснуть зрителям во втором акте, другой его роли в данном контексте понять сложно. Под занавес к застывшей Гермионе, умершей жене короля,   присоединяется и покойный принц, но безжалостное Время, снова в «зимней» одежде, все-таки увлекает его обратно за собой. Время не подвластно над героями.