КНС-культурные новости столицы

Московский Государственный музыкальный театр под руководством Геннадия Чихачева приглашает на премьеру мюзикла Владимира Качесова "Три мушкетера"

30 июля, 1 , 8 и 10 августа Московский Государственный Музыкальный театр под руководством Геннадия Чихачева представляет мюзикл Владимира Качесова"Три мушкетера", созданный по мотивам одноименного романа Александра Дюма.

Владимир Качесов успешно сотрудничает с театром: им созданы для труппы такие произведения как мюзиклы "Тарзан. Love story", "Садко и Царевна Морская", музыкальная сказка "Три медведя". Композитор увлекался творчеством Жана Батиста Люлли, сочинял в его стиле. С мюзикла "Тарзан. Love story" композитор начинает использовать изящество французской музыки в большой форме, что продолжает и в нынешней постановке. Мюзикл "Три мушкетера" состоит из разнообразных ансамблей, основной стиль которых можно охарактеризовать как лирический романтизм. Музыку отличает интересная, продуманная драматургия: одна тема плавно перетекает в другую, происходят их трансформации на протяжении всего спектакля. Автор либретто Лев Яковлев последовал за классическим сюжетом: повествование ведется от лица Атоса, графа де ла Фер. Все действие - его воспоминания, уже чуть измененные временем, чуть дополненные собственной фантазией, но не теряющие своего основного смысла. "Наш спектакль о любви, о ее главных ипостасях: первое чувство, вспыхнувшее и так ничем и не закончившееся, страсть, отношения пары, в которой один позволяет себя любить… Спектакль - о чести и, конечно же, о мужской дружбе. Но в первую очередь - о достоинстве. Мне кажется, это самая страшная потеря, которая произошла на рубеже веков". - рассказывает режиссер-постановщик спектакля, заслуженный артист России Геннадий Чихачев.  


Не совсем черная комедия

28 июля, 18 и 31 августа Арт-Партнер XXI представляет на сцене "Содружество актеров Таганки" свой новый спектакль "Святое семейство" в постановке одного из самых востребованных столичных режиссеров Романа Самгина. В главных ролях Алексей Маклаков, Андрей Кайков и Елена Морозова.

Всё смешалось в детективе по-итальянски в настоящем нуаре эксцентричного драматурга Альдо Николаи. Святое семейство живёт праведной жизнью… Почти. Пока в один момент оно оказывается не таким уж святым… Безумный день с самой колоритной семейкой в их не менее колоритном доме, где развернется захватывающая история с итальянской страстью! Непредсказуемые причудливые парадоксы и виртуозно закрученная интрига в не совсем чёрной комедии «Святое семейство»! Спектакль поставлен по пьесе самого популярного за рубежом итальянского драматурга Альдо Николаи, сюжет, характеры, диалоги и юмор которой выдают руку истинного мастера. Его пьесы поражают непредсказуемыми поворотами сюжета, когда невозможно даже угадать, что ждёт за углом, какой сюрприз, какая новая интрига.


РУССКОЕ ФОЛЬКЛОРНОЕ ШОУ «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО» — GOLDEN RING SHOW

 
 

Электротеатр закрывает сезон премьерой спектакля "Гамлет"

23 и 25 июля Театральная лаборатория «Гамлет», компания свободных художников «НЕЖИТЬ», Институт свободных искусств и наук ММУ, Мастерская Индивидуальной режиссуры МИР-5 и Электротеатр Станиславский представляют несколько композиций по пьесе Шекспира.

Лаборатория открывает диспут о новом пространственном языке, где, как и в актерской импровизации, возможна импровизация в сценографии и костюмах, вплоть до небытия и уничтожения, что также может стать актом осознанного творения. Быть может Гамлет. Осознанный отказ. Действие. Энергия поиска. Внутренняя структура. Мета-сюжет. Трагедия Шекспира. Алхимия процесса. Спонтанная организация. Иероглиф на песке (на линии прибоя). Неспектакль. Структурированная свобода. Круг. Персона VS Персонаж. Пустой планшет. Жить/Нежить. Змея во сне (в саду). ИГРА VS ИГРА. Шекспировы потешки. Мусор. Метод. Неуловимость. Вопль. Непознаваемое в известном. «Если рассматривать проект с точки зрения театрального пространства, то это исследование непространства, несценографии, некостюмов – создание нулевого языка. Что это и как это возможно? Быть проекту или не быть? Случится сценография или нет? Если – с точки зрения окружающей среды и театральных технологий, то это попытка изучения возможности работы с нетеатральными материалами, привлечения в театр актуальных отношений человека и экологии во всех смыслах. Загрязнение себя и загрязнение окружающего мира – амбивалентный перевертыш, который волнует меня и моих студентов, коллег-художников, и мы хотим с этим работать». Анастасия Нефёдова, главный художник Электротеатра Станиславский


Спектакль «Матренин двор» по Александру Солженицыну

3 июля в рамках параллельной программы Винзавод.Open пройдет спектакль «Матренин двор» по Александру Солженицыну 3 курса актерского факультета Школы-студии МХАТ (мастерская Виктора Рыжакова).

Режиссер: Сергей Сотников; музыкальный руководитель: Татьяна Бурель; художник: Елена Микулинская (участник выставки «ИЩИ ТЕАТР»); художник по костюмам: Анна Бабичева. Роли исполняют: Владислава Аникиевич, Пелин Гериш, Анастасия Кутявина, Ванда Конисевич, Мария Рубцова, Ксения Чигина, Екатерина Милешина. Фонд поддержки современного искусства Винзавод в рамках направления Образование во второй раз представил Винзавод.Open — проект поддержки образовательных инициатив в сфере современного искусства. Центральным событием программы стало открытие выставок шести институций в области современного художественного образования: Института «База», Института современного искусства, Школы фотографии и мультимедиа им. Родченко, Школы дизайна РАНХиГС, Школы-студии МХАТ и Британской высшей школы дизайна. Проект занял все выставочные пространства Винзавода: Цех Белого, Цех Красного, Большое Винохранилище и поп-ап пространство Бродильного Цеха.Выставочную программу дополнила параллельная, в которой институции представят свои стратегии, результаты, промежуточные исследования и размышления на тему современного искусства и образования. В параллельную программу вошли дискуссии, конференции, межинституциональные мероприятия, экскурсии, защиты, доклады, спектакли, перформансы и презентации. Вход на мероприятия, проходящие в Цехе Белого, Цехе Красного и Большом Винохранилище — по билету на выставку. На мероприятия в поп-ап пространстве Винзавода, Бродильном Цехе и Винтажном зале вход свободный.

 

XII Московский международный фестиваль моноспектаклей SOLO

С 1 по 10 октября 2019 года Театральный центр СТД РФ «На Страстном» и Союз театральных деятелей России при поддержке Министерства культуры Российской Федерации в двенадцатый раз проведут Московский международный фестиваль моноспектаклей SOLO.

 В программу этого года отобрано десять спектаклей из России, Франции, Италии, Болгарии, Бельгии и Великобритании, половина из которых – постановки по текстам самих исполнителей и режиссеров. Еще пять работ – осмысление литературного наследия XX и XXI веков, в которое вошли рассказы Андрея Платонова, проза Михаила Булгакова, драматургия Карела Чапека и Массимо Згорбани, а также рассказ Генри Миллера.   Двенадцатый по счету смотр лучших российских и европейских моноспектаклей откроется новой работой мастера сценических эффектов Роберто Латини.  «Гамлет + Фортинбрасмашина» –  это изящная интеллектуальная головоломка, в которой мотив шекспировской трагедии проясняется со слов второстепенного персонажа. Вечный конфликт между мужским стремлением к завоеваниям и пацифизмом женской любви раскроет заслуженная артистка России Марина Кайдалова в спектакле Марка Розовского «Мать обвиняет».

Подробнее...

Мастерскую Фоменко захватили призраки!

В Мастерской Петра Фоменко премьера! Беззастенчиво зрелищная и вызывающе ироничная, лёгкая и мудрая, созданная в эстетике чёрно-белого кино и винтажных комиксов страшно-смешная комедия «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных». 

В театре, любимом критиками за внимание к Слову, за вдумчивое изучение текстов и воздуха, из которого эти тексты сотканы; за плетение словесных кружев, за атмосферность и «лёгкое дыхание», за знаменитые паузы и интонации – страшно-смешная комедия! Беззастенчиво зрелищная и вызывающе ироничная; лёгкая и мудрая, смешная и трогательная. Здесь множество трюков и спецэффектов, здесь самозабвенно танцуют и вдохновенно поют. А ещё здесь очень несерьёзно говорят о самом серьёзном, пытаясь найти ответы на извечные вопросы бытия и разобраться в том, что же такое вечные ценности. «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных» – история, придуманная специально для Мастерской Фоменко. Группа единомышленников, составляющих творческую лабораторию Московский королевский театр – режиссёр Олег Глушков, художники Вадим Воля и Ольга-Мария Тумакова – предложили актёрам Мастерской эксперимент, практически вызов: поговорить на заданную тему на непривычном языке, используя эстетику чёрно-белого кино и винтажных комиксов.

Подробнее...

Екатерина Троепольская и Андрей Родионов представляют спектакль В.Е.Р.А. - Мастерская Брусникина и Центр Вознесенского

29-30 июня и 1-2 июля 2019, 20:00. Новый спектакль Мастерской Брусникина и Центра Вознесенского «В.Е.Р.А.»  из современности обращается к эпохе «больших надежд» — советской Оттепели. Спектакль в жанре поэтического вербатима создан поэтами Екатериной Троепольской и Андреем Родионовым и режиссером Сергеем Карабанем на основе документальных материалов эпохи 1960-х годов.

 1962 год. Еще относительно свободно дышат и живут носители идеологии перемен, «дети ХХ съезда» — художники, поэты, режиссеры. Они едва ли предполагают, что воспеваемый ими мир находится на грани ядерной катастрофы: пока в СССР «оттепель», в мире наращивает обороты Карибский кризис.В названии спектакля зашифрованы фамилии четырех представителей московской поэтической сцены — Андрея Вознесенского, Евгения Евтушенко, Роберта Рождественского, Беллы Ахмадулиной.  В своем творчестве талантливая четверка подчас отдаляется от линии официальной идеологии, завоевывает сердца миллионов советских людей. Им предстоит стать свидетелями конца эпохи и пережить ее, что неминуемо повлечет за собой для их веры в идеалы серьезное испытание на прочность. Драматурги Екатерина Троепольская и Андрей Родионов («Сван», «Зарница» и др.) сходу задают два мира: поэтический и политический, события в которых развиваются параллельно. Они так расшифровывают жанр «поэтический вербатим», который используют уже не впервые:

Подробнее...

КАРМЕН НА ЯПОНСКИХ ПУАНТАХ

Кабуки, но, бунраку, кёген, театр теней... Кажется, нет такого японского театрального жанра, который еще не видел московский зритель

Но это был балет общемирового стандарта, хотя с явным японским акцентом... «Кармен» гения Жоржа Бизе на Чеховском фестивале. Компания «Ноизм», город Ниигата. Балетные танцовщики из островной страны - признано одни из лучших в мире, недаром они неоднократно побеждали в московском конкурсе балета.Хотя нынче чистый жанр и даже мультижанровость сменилась «полиформой», пользуясь неологизмом театрального универсала Павла Каплевича.  Постановщик и хореограф Дзё Канамори, более десятка лет проработавший в Европе, к солистам балета - заглавная героиня в исполнении Савако Исэги, Хосе (Сатоси Накагава), Лукас (Жоффруа Поплавский), Цунига (Кайри Хаясида) добавляет драматического артиста, рассказчика в облике Чехова, и делает акцент на Теневом театре.