КНС-культурные новости столицы

РОБИН ГУД. БАЛЛАДА О ЛЮБВИ

Театр юного зрителя представляет премьеру своего спектакля "Робин гуд. Балада о любви". В какой день недели, в котором часу, неизвестно, но это точно было в чудесное майское утро, славный разбойник Робин Гуд увидел портрет дочери Шерифа красавицы Марии, влюбился без памяти и отправился в Ноттингем, добыть ее руку и сердце.

Покинутая им девица Мэриэн, гордая и решительная, отправилась вслед. В Ноттингеме праздник и сколачивают виселицу для строптивых граждан. На соборной площади рыцари и бродячие артисты стараются угодить Шерифу и развлечь своенравную Марию. А в вольном Шервудском лесу рассыпается в тумане тонкими золотыми лучами волшебный свет и играют в сражения и любовь герои древних баллад. И баллады о любви и сражениях льются прямо с небес. Художники и поэты, благородные разбойники, прекрасные девицы и веселые монахини, Мэриэн и Мария, Шериф и Робин – все они навечно жители заколдованного дикого леса, откуда уйти невозможно. Да и не стоит. Этот вольный лес – вечное укрытие для тех, кто не хочет взрослеть, для взрослых детей и для взрослых, что все еще дети. И прекраснее его нет.


ПУШКИНЫ С АВОСЬКОЙ

Удивительный эффект вчерашнего спектакля «Я. Другой. Такой. Страны» (Драматический театр Пушкина из Красноярска у своего московского counterpart - Пушкинского на Тверском бульваре, в рамках Золотой.Маски).

Поначалу дико понравилась режиссура Дмитрия Егорова; казалось, все награды (пять номинаций), будут его. Но от текстов его тезки Пригова уж не знала, куда деться к концу... От его приколов и гэгов, разъятых огромной труппой, напомнившей мне своими умениями и выправкой Красноярский ансамбль танца Сибири... От переизбыточности информации - один из артистов произносил политинформацию из Википедии скороговоркой даже с бельэтажа и яруса! От десятка Пушкиных (и у каждого из них «дядя самых честных правил»), выстроившихся в очередь в соответствии с буквами алфавита... От того, что «Не всё так плохо в прошлом было...» Это как бесконечный Хармс, который «уехал в Баден-Баден»: представьте, что Вас щекочут все три часа Дмитрия Егорова «в деле» я не видела - наблюдала прошлой осенью на пресс-конференции в театре Вахтангова в рамках московских гастролей Омского драматического. Он представлял свой спектакль по текстам Светланы Алексиевич «Время секонд-хэнд». Таким образом, молодой режиссёр, сын известного питерского театроведа, главреда одного из главных специализированных журналов, номинирован на главную театральную награду страны ДВАЖДЫ, и этим своим спектаклем в очень престижной номинации - Спектакль большой формы.


"Золотая маска" Тюмень.

«МОЛОДОСТЬ - это проза!» говорит верлибром один из персонажей одноименного спектакля, привезённого Драматическим театром из Тюмени (по Тургеневу «Месяц в деревне»). Но в первую очередь, молодость ассоциируется, конечно, со спортом и здоровьем.

Наталья Петровна в исполнении Кристины Тихоновой совсем не походит на привычный образ Ислаевой, но именно благодаря мастерству актрисы понимаешь, что за молодежью ей не угнаться!.. А вот ее любовь и любовник (в оригинале этот вопрос открыт, по-моему), атлетический Алексей Беляев (Николай Аузин) чувствует себя таким суперменом, что наряжается в костюм Superman’а, где даже причинное место «с толщинками». Финальную сцену они играют на авансцене с надписью-хэштегом... Режиссёр Данил Чащин находится в возрасте Тургенева, когда тот написал свою пьесу, одну из самых часто появляющихся на отечественной сцене! Им обоим ровно 30 лет, а это уже молодая зрелость. И я этому возрасту доверяю...


НА ХОМУСЕ МОЕЙ ДУШИ

На нашей Датской почве, точнее, на датско-китайской границе театральной толерантности показал своего Гамлета (точнее, СВОЕГО ДРУГА ГАМЛЕТА) режиссёр из Якутска Сергей Потапов (Саха театр имени Ойунского).

Никак не возьмусь описать вчерашнее действо; многие ушли в антракте. Оно было с явным китайским акцентом (и даже пару фраз я расслышала). Подруга-китаистка была в восторге, как и сами якуты. А я после фильма Анны Яновской «Интересная Жизнь» о Якутии имею такой кредит доверия к региону и лично к режиссёру Потапову, одному из главных героев картины, что из него можно смело черпать... В финале на экране титры проходят названия всех постановок по самой известной пьесе Вильяма ненашего Шекспира; с десяток из них или около того я и сама видела точно. Так что режиссёр вписал себя в историю


ЗА ЧТО?

Малый зал Гоголь-Центра; Театр драмы им.Пушкина... Пять номинаций на главную театральную премию страны "Золотая маска" И опять повторю, как и в случае со зрелищем "ЗОЛОТОЙ МАСКИ" «Последний ветер Дикого Запада», Театр ТРУ, СпБ)... Не знаю, что это было?!И почему такие авансы молодому режиссеру Сергею Чехову?!

Не представляю, как простая зрительница Пскова купит билет дорогой, нарядится в вечер выходного... чтобы увидеть, как мутузят об пол и бросают в воду в интерьерах больнички для престарелых несчастную актрису?! На фоне и без того депрессивного Платонова («Река Потудань»). 

Корр. Елена Посувалюк


Литературно-драматическая композиция по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

По традиции избранные дипломные спектакли Театрального института имени Б. В. Щукина попадают в репертуар Вахтанговского театра. Спешите видеть! Первые шаги студентов в профессии на академической сцене. «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского (1821 – 1881) – чрезвычайно популярный во всём мире роман.

Уже в XIX веке книга была переведена на 10 европейских языков. Экранизаций «Преступления и наказания» более десяти, театральных постановок – сотни. Проза Достоевского необычайно кинематографична. Цвет, свет, звук, интонация, темп, ритм иллюстрируют психологические переживания персонажей, создают в воображении читателей чёткие картины. Серо-жёлтые стены домов возле набережной Екатерининского канала в Санкт-Петербурге, бледно-жёлтые лица, грязно-жёлтые обои в комнате старухи-процентщицы, «жёлтый билет» проститутки… и ничего солнечно-жёлтого, только печальный цвет нищеты, зависти, душевной болезни. Всё это – превосходные ориентиры для сценографов. Однако в постановке Елены Ласкавой нет декораций. Кинематографичность текста бережно сохранена в репликах артистов. Актёры то проживают эмоции персонажей во всей их полифоничности, то сдержанно произносят слова от автора, и в этих переходах и смене тональности раскрывается особое притяжение романа о мятущейся душе. Елена Ласкавая, режиссёр: «У меня как педагога нет сомнений, что студентам-актерам обязательно надо работать с высокой литературной классикой. Только такие тексты, как «Преступление и наказание», заставляют людей нашего времени мыслить и расти над собой».

Новый спектакль главного режиссера театра «Сфера» Александра Викторовича Коршунова по малоизвестной пьесе Виктора Розова «Затейник»

Главный режиссер театра «Сфера», народный артист России Александр Коршунов представляет новую постановку – спектакль по одноименной пьесе Виктора Розова «Затейник». Художник-постановщик спектакля - Ольга Коршунова, музыкальное оформление -Павел Герасимов.

Новая постановка Александра Коршунова выделяется глубиной раскрытия подлинного авторского слова, тонкими выверенными актёрскими работами, психологизмом, лаконичностью сценографии и музыкального оформления. «Затейник» - это история об ответственности за свою мечту, о страхе сделать выбор в жизни. Александр Коршунов о спектакле: «Я очень люблю Виктора Розова, считаю его настоящим, глубоким, крупным, выдающимся драматургом. Пьеса «Затейник» мне очень нравится, она в чем-то подзабытая. Были моменты постановок «Затейника», но не так часто. Даже в собраниях сочинений, в новых переизданиях Розова не всегда ее можно найти. Хочется пьесу возродить и вспомнить. И, конечно же, я обратился к ней, потому что в ней поднимаются очень важные для нас темы. Она очень человечная, добрая, искренняя, с замечательными актерскими ролями, с серьезным, психологическим материалом». Жанр спектакля – драма в двух действиях.

Самые резонансные студенческие спектакли на сцене «Школы современной пьесы»

«Солнечная линия» — спектакль Алины Кушим  (режиссерская и актерская мастерская Иосифа Райхельгауза, ГИТИС) по пьесе Ивана Вырыпаева. 

Пьеса Ивана Вырыпаева «Солнечная линия» — попытка разобраться в отношениях между Барбарой и Вернером, проживших в браке 7 лет и оказавшихся перед выбором: найти выход из кризиса и продолжить совместную жизнь или разбежаться. Они любят друг друга или нет? А вообще – любили когда-то или это была иллюзия? Они хотят быть вместе? Им лучше разойтись? Они вообще – слышат друг друга? Они говорят друг другу правду? Зачем она оскорбляет его? Зачем он наезжает на нее? Они хотят друг друга? Молодой режиссер Алина Кушим превратила двоих героев пьесы Вырыпаева в четыре пары, различные по уровню образования, социальному статусу.  Есть даже одна однополая пара. Нет, это вовсе не пропаганда гомосексуализма, а попытка максимально честно и подробно исследовать варианты отношений внутри семейной пары. Герои изъясняются при помощи ненормативной лексики. Так написал драматург, так сегодня нередко общаются между собой вполне нормальные люди. Мат, звучащий со сцены – конечно же, прием, который может шокировать и вызвать отторжение. Просим обратить на это внимание! Но драматург, режиссер и актеры не стремились к эпатажу. Они хотели вместе со зрителями показать, как легко можно выйти за солнечную линию и потерять то возможное блаженство, которое дает нам жизнь вдвоем. Разумеется, если эта жизнь построена на любви.

Подробнее...

Тот самый день Валерии Ланской

Премьера спектакля «Тот самый день» по пьесе известного драматурга Ярославы Пулинович. Режиссер Денис Азаров, художник Николай Симонов. Тот самый день… Это какой?

Да тот, в который гарантированно можно зачать ребенка. И если он по всем биологическим часам наступил, то уж тут время терять нельзя. Так решила для себя героиня пьесы, у которой не очень складывается личная жизнь. Ей не так уж и много лет – ну, слегка за 30. Или 35… или под 40… Короче говоря, старуха.  Вот и выходит наша героиня на поиски приключений в ночь – с благословения матери. Комедия? Безусловно. Но разве мало на свете милых, красивых, обаятельных женщин, которым надоело жить в полной свободе и независимости? И так захотелось иметь семью, что уже и не до смеха… Валерия Ланская взялась за эту роль буквально «на сопротивление». У актрисы есть муж и сын. Да и по возрасту она гораздо моложе своей героини.

Подробнее...