КНС-культурные новости столицы

АРТМИГРАЦИЯ - ДЕТЯМ

С 1 по 7 ноября 2018 года Союз театральных деятелей России в театральном центре "На Страстном" представит проект «Артмиграция — детям» и покажет в Москве лучшие спектакли, поставленные для детей и подростков молодыми режиссерами в регионах России.

К участию в фестивале приглашались театры из регионов России, в репертуаре которых есть спектакли для детей, поставленные не ранее сезона 2015-2016 молодыми режиссерами.  В этом году на конкурс поступило 80 заявок. Экспертным советом было отобрано 6 спектаклей:1 ноября в 19:00 - «Мой дедушка был вишней», режиссер Иван Пачин, Большой театр кукол, г. Санкт-Петербург 2 ноября в 19:00 - «Научи меня летать», режиссёр Артём Устинов,  Няганский театр юного зрителя, г. Нягань 3 ноября в 19:00 - «Пер Гюнт», режиссёр Артём Устинов, Самарский театр юного зрителя «СамАрт», г. Самара  4 ноября - Большой фестиваль мультфильмов.

Подробнее...

ГОГОЛЬ/НЕГОГОЛЬ

Проект "Твой шанс" 10 ноября на сцене Центра на Страстном.  Волна Гоголя захлестнула ВГИК! Студенты двух мастерских (В. П. Фокина и А. Я. Михайлова), не сговариваясь, выпустили спектакли «Владимир III степени» и «Игроки» по пьесам авангардиста русского хоррора и комедии.

«Владимир III степени» – режиссерский  дебют студента ВГИКа Григория Артамонова (мастерская В. П. Фокина). Продолжительность спектакля смело отвечает духу работы – 1 час. Яркий, молодой, порой шокирующий, но не утративший подлинную гоголевскую драматическую интонацию. Эта постановка – сквозная линия между несколькими произведениями. Со вкусом подобранные музыкальные композиции, чистота форм и линий, на фоне которых играет каждая деталь. В этом спектакле все существует намеками – и актерский ансамбль, и художественное оформление. Здесь вы не найдете смысла, морали и привычной истории. Зато попадете в безумный водоворот событий и персонажей, отчаянных поступков, ощутите бешеную жажду жизни героев. И поймете, что это ГОГОЛЬ, но… ЭТО НЕ ГОГОЛЬ! «Игроки» – постановка режиссера-педагога Елены Арьковой (мастерская А. Я. Михайлова). Но это не привычные всем «Игроки», а мощный замес из современной музыки, остроумных ходов и свежего взгляда на пьесу. Актерам удается, не отступая от текста и замысла автора, наполнить зал энергией драйва, молодости и безумства. Здесь вы насладитесь смелой интерпретацией классики и окунетесь в мир невероятно обаятельных и гениальных аферистов, колесящих по просторам нашей необъятной Родины.


"Ганди молчал по субботам" премьера театра У Никитских ворот

4 ноября на Старой сцене театра «У Никитских ворот» состоится премьера спектакля «Ганди молчал по субботам» по пьесе одного из лучших молодых российских драматургов Анастасии Букреевой. Режиссер-постановщик – Галина Полищук.

Пьеса «Ганди молчал по субботам» пока еще редко встречается в репертуаре театров нашей страны. Нынешняя постановка - результат встречи на театральном фестивале «Радуга» художественного руководителя театра «У Никитских ворот» Марка Розовского с режиссером Галиной Полищук, имя которой хорошо известно не только в её родной Латвии, но и в России, Литве, Норвегии, Эстонии. Работы Галины так заинтересовали Марка Розовского, что он пригласил её поставить спектакль на Старой сцене своего театра, которая превращается в экспериментальную площадку, где будут осваиваться новые форматы. Поэтому неслучайно была выбрана пьеса молодого, но уже обласканного критикой и призами петербургского драматурга Анастасии Букреевой. Главными особенностями произведения являются нетривиальный сюжет, тонкий психологизм и пронзительность повествования о непростой подростковой поре. Вступление главного героя во взрослую жизнь совпадает с драматическими событиями в его семье. Вот, что сказала о своей работе Галина Полищук: «Мне бы очень хотелось, чтобы этот спектакль продолжил художественные традиции театра «У Никитских ворот» и по форме, и по содержанию. Хочется отдать дань идеям «шестидесятников», которых сегодня так не хватает в этом пессимистичном, зачастую снобистски–циничном обществе мегаполиса. Отсюда - и эстетика  спектакля, и идея веры в возрождение Человека самим Человеком». В спектакле широко используются современные технологии, создатели обещают зрителям необычное зрелище. Достаточно сказать, что одним из действующих лиц становится… метрополитен! Спектакль «Ганди молчал по субботам». Режиссер-постановщик и сценограф - Галина Полищук. Художник по костюмам - Евгения Шульц. Видео-арт - Сергей Новожилов. Ассистент режиссера - Виктория Корлякова. Звук, видео - Сергей Новожилов, Евгений Лукашевич.  Свет - Александр  Кузнецов, Инна Столбикова.


ВМЕСТЕ В МЕСТЕ СИЛЫ

"Значит, место силы здесь!" Так закончила свою песню феерическая Настя Сычёва на Слёте анонимных графоманов в Кафе ЦДР. Центр драматургии и режиссуры на Соколе - настоящее МЕСТО СИЛЫ Театра!

И помимо "Старого дома", абсолютного фаворита любви зрителей и критиков, всё, что поставил создатель жанра soundrama Владимир Панков за сезон 2017-2018 в своём новом доме, стало олимпийской планкой, выше которой прыгнуть мало кому удаётся. Все спектакли, что я вижу в московском репертуаре и на "привозных" фестивалях, сравниваю с "Кедами", "Одноруким из Спокана", "Процессом. Сказкой" и "Мамой". Во всех этих постановках блистали артисты, участвовавшие в сегодняшнем блиц-концерте: Павел и Данила Рассомахины, Алексей Лысенко, Настя Сычева, Григорий Данцигер, Александр Занин, Виктор Маминов.

Подробнее...

ВЕЧЕР ЩУКИНОГО ДНЯ

Как же прекрасно писать о днях рождения и юбилеях, без всяких трактовок и концепций. Особенно если весь церемониал отработан годами. Точнее, сотней лет + 4.  Конечно же, я о Театральном Щукинском институте, который 23 октября отмечает свой День рождения.

Согласно истории, в этот день 1914 года Евгений Богратионович Вахтангов прочитал студийцам первую лекцию по системе Станиславского. Было это сразу после провальной премьеры спектакля «Усадьба Ланиных". Режиссером как раз и был основатель театра Вахтангова. Тогда-то он и произнёс своё знаменитое «А теперь давайте учиться!" И вот теперь в этот день чествуют тех, кто покинул эти стены в год, кратный восьмёрке. Сегодня главными "именинниками" стала троица очень известных артистов, из легендарного курса 1968 года, из которых выделю А.П.Павлова. Мой старинный знакомый юбиляр по всем статьям - только отгремело его 75-летие, как подоспела полувековая дата служения в театре Вахтангова, который он выбрал раз и навсегда. И вот золотой полтинник выпуска! Александр Павлович, один из лучших чтецов-вахтанговцев, закончил свою речь заготовленным экспромтом "А щукинцев братство - в тебе и во мне!" Это было "до мурашек", ведь перед нами стояли ученики учеников самого Вахтангова! Те, кто закончил институт через 20 лет после них, поразили количеством (16 человек на сцене!!!) и молодостью.

Подробнее...

Спектакль из Израиля "Костюм на заказ"

В  рамках фестивалей "Видеть музыку" и Биеннале современного искусства в фойе Малого зала театра имени Н.Сац состоялась пресс-конференция, посвящённая спектаклю из Израиля.

На встрече с журналистами присутствовала Атташе по Культуре посольства Израиль. Госпожа Анна Кейнан и сам автор, артист и режиссёр Орнан Брейер (уже выступавший весной 2018 в этих "тёплых", по его признанию, стенах) подробнейше рассказали нам о самом театре из Иерусалима, о театральных тенденциях своей страны и о культурных связях с Россией... Театр "Вагончик", или "Поезд", был создан в 1981 году. Один из самых известных и самобытных израильских коллективов, "визитная карточка" кукольного театра страны, настолько открыт всему новому и исповедует художественную свободу, что ежегодно ставит по 4 спектакля, которые предлагают сами артисты! Ди⁠ректор Биеннале режиссуры Эльмира Щербакова искренне поздравила гостей с тем, что Поезд "въехал" в мировой процесс театрального марафона благодаря данному визиту. Трогательную постановку "Костюм на заказ", где Орнан Брейер един во всех авторских ипостасях, я бы назвала эталонной для жанра кукольного театра для самых маленьких (4-12 лет).

Подробнее...

Вечер камерной музыки «Hommage à…»

 28 октября, 19.00, Малый зал Московской консерватории Вечер камерной музыки «Hommage à…»* Предстоящий вечер можно было бы назвать приношением великим романтикам. В нем объединились фортепианные ансамбли Роберта Шумана и Сергея Рахманинова, а также современного композитора Игоря Райхельсона, которого справедливо называют одним из ведущих современных композиторов-неоромантиков.

На сцену Малого зала Консерватории в этот вечер выйдут блестящие солисты: скрипачи Бушков Марк и Екатерина Асташова, альтист Андрей Усов, виолончелист Александр Бузлов, а также выдающийся пианист своего поколения Константин Лифшиц. Акцент на фортепианных ансамблях не случаен: Шуман и Рахманинов были не только композиторами, но и великими пианистами. Они обогатили фортепианную музыку абсолютно самобытными произведениями, создали узнаваемый авторский стиль, они – каждый по своему – стали новаторами в области фортепианной техники, звука, фактуры. Игорь Райхельсон тоже начинал свой путь как пианист и добился в этом качестве признания в сферах академической музыки и джаза. В ряду современных композиторов-пианистов он выделяется своей приверженностью к лучшим академическим традициям и умением сочетать классические формы с современным мироощущением, с пульсом и дыханием нашего времени. Жанр музыкального приношения, несмотря на неизбежно печальную интонацию утраты, всегда был очень популярен.

Подробнее...

Вручение премии "Хрустальная Турандот

На сцене театра имени Вахтангова закончилась ежегодная премия "Хрустальная Турандот", которая прошла уже в 27-ой раз!

 Несмотря на то, что ведущие Алексей Кортнев и Марина Дровосекова, актриса "Сатирикона", мажорно оседлали спортивную тематику недавнего Мундиаля (все эти "репортажи со спектаклей", "игроки-актёры", "команды-труппы", "тренеры-режиссеры", "голкиперы", а особенно слово и г р ы были так уместны, так самоигральны, что кажется невероятным - как не пришло зарифмовать темы футбола и театра раньше?), однако два пенальти в матч, подготовленный неизменным организатором и ведущим Борисом Беленьким ("Беленький в черненьком", шутили в кулуарах), забили Мария Смольникова и режиссер спектакля-лауреата "Безприданница" в Школе Драматического искусства Дмитрий Крымов. Дело в том, что эта постановка стала одной из последних для череды 15-летних удач, созданных Крымовской Лабораторией в некогда родных стенах. Взяв в руки красивую статуэтку, Маша, героиня моих многих и многих Фейсбук-рассказов последних месяцев, сразу расплакалась. Но это отнюдь не были простительные эмоции актрисы с тонкой нервной организацией. "Наша лаборатория расползается и, похоже, это был последний спектакль. Я очень люблю этих людей - она поимённо назвала свою команду, которая вскоре присоединилась к ней на сцене, - и мне бы хотелось с ними работать дальше. Я хотела бы попросить министра культуры Мединского об аудиенции! Если ему кто-то передаст"...
Подробнее...

ОБЕТ -новая премьера в Циме

Молодой врач работает в благотворительном центре «Надежда» в Абиджане. Помогает бедным, пытается в ужасных условиях лечить больных СПИДом и изможденных голодом детей.

Наконец, он летит из этой командировки домой в Швейцарию. Но вдруг самолет начинает падать, и Тим дает себе обет: «если я уцелею в этой авиакатастрофе, то вернусь в центр «Надежда» до конца своих дней». Самолет сел на воду, Тим выжил. Теперь он стоит перед сложным выбором: выполнить обещание и навсегда переехать в Африку или остаться дома в благополучной ШвейцарииДоминик Буш — швейцарский драматург, философ, германист и музыкант (С 2004 по 2009 годы гастролировал в составе музыкальной группы «Leash»).

Подробнее...