КНС-культурные новости столицы

Гений кукольник Филипп Жанти приехал в Москву

Театр Филиппа Жанти привез на Чеховский театральный фестиваль свой новый спектакль "Внутренние пейзажи"

Первый раз Жанти посетил столицу еще в 70 годы, тогда для москвичей это было настоящим событием, культурным потрясением. Но годы не подвластны над маэстро, спустя и четыре десятилетия его спектакли столь же  утонченные, как и раньше, техника на невероятной высоте. «Внутренние пейзажи», спектакль, как и все творчество режиссера пропитано любовью. Спектакль очень трогательный и наивный, не зря его приходят смотреть зрители  всей семьей.  Главный герой –человек кукла, освободившийся от нитей, которыми им управляют, он обретает свободу.  Он поднимается по воздушной лестнице в небо и отправляется в сказочное путешествие, через свои воспоминания и фантазии. Сценическое пространство постоянно трансформируется, на сцене люди и куклы соседствуют плечом в плечу.  Помните из детства шапку невидимку ? Здесь тоже есть шапка. Когда ее герой одевает -это провоцирует его воспоминания детства, мамы, взрывы домов в горах, силуэт отца. Появляется двойник героя, его соперник, на сцене мы видим солдатов, морские звезды, гигантские  надувные женские ножки. Театр Жанти -это невероятная фантазия мастера, рассказать о чем спектакль не честно по отношению к мастерству этой работы, это надо смотреть и чувствовать. Многие считают, что Жанти делает развлекательное шоу, ну что же каждому свое, я думаю в каждой работе мэтра есть гигантский смысл, мудрые мысли не подвластны  времени, они вечны. 80 летний режиссер и есть главный герой, как и каждый зритель, ассоциирует себя с этим персонажем, вот оденет он шапку и полетит по воспоминаниям прошлого. Все мы разные и чувствуем по -разному и воспринимаем каждый свое, но искусство едино и это нас объединяет.  Жанр театра Филиппа Жанти это сказка, рассказанная с помощью актеров и кукол, соединяющих пантомиму, высокие технологии, исполненные  под музыку Рене Обри. В финале на видео можно наблюдать, как  воздушный шар, уносит в небеса героя с обретенной спутницей.

 


Новая премьера Марины Брусникиной на Новой сцене "Современника"

25 и 26 июня на Другой сцене «Современника» состоится премьера спектакля «Уроки сердца»! Это спектакль о невероятно сильном желании любви. В поисках этого чувства человек способен на многое – полностью поменять жизнь, рискнуть, быть экстравагантным, нелепым, даже смешным. В его основе пьесы молодого уральского драматурга Ирины Васьковской. От двух из них - «Русская смерть» и «Уроки сердца» - Марина Брусникина оттолкнулась в сочинении этой истории для Другой сцены «Современника», а фрагменты пьес «Девушки в любви», «Макаки, пицца и деструкция», «Who's afraid of contemporary art?» позволили режиссёру соединить два разных сюжета.

Трезвый, иногда даже жёсткий, взгляд драматурга на мир парадоксальным образом сочетается с почти осязаемой любовью к человеку, искренним интересом к его душевному миру. Психологизм, гротеск и даже своеобразный «реализм» здесь уживаются друг с другом на равных, а бытовой, чувственный и фантазийный пласты сосуществуют, давая в итоге самобытный театральный «сплав». «Уроки сердца» - вторая постановка Марины Брусникиной в «Современнике». В прошлом сезоне вместе с художником Николаем Симоновым, который работает с ней и над «Уроками сердца», Брусникина выпустила спектакль «Скажите, люди, куда идёт этот поезд…» - также по пьесе молодого уральского драматурга («Фронтовичка» Анны Батуриной). Однако, в отличие от предыдущей, по сути эпической, постановки, «Уроки сердца» - история принципиально камерная (и потому спектакль выходит на Другой сцене «Современника»), а кроме того – безоговорочно современная. Помогают режиссеру и сценографу в сочинении спектакля художник по костюмам Юлия Староверова, художник по свету Иван Виноградов и хореограф Ирина Га, а музыкальным оформлением постановки занимается Алёна Хованская.  В спектакле заняты: Дарья Белоусова, Светлана Иванова, Илья Лыков, Полина Пахомова, Елена Плаксина, Полина Рашкина, Виктория Романенко, Инна Тимофеева, Наталья Ушакова, Марина Феоктистова, Марина Хазова.

 


Гениальный Карлос Акоста привез свой спектакль на Чеховский фестиваль

В этом году на чеховский театральный фестиваль приехал кубинский балет, в постановке великого танцора и хореографа Карлоса Акосты.  В первом акте зрители увидели четыре одноактовых балета и блистательную «Кармен сюиту» во втором.  Имена очень «звездные» и любимые : Сиди Ларби Шеркуаи, Рассел Маллифант, Гойо Монтеро, Марианела Боан.

 «Переход через Ниагару» постановка Марианелы Боан на музыку Мессиана. Невероятной красоты и эротики мужской дуэт с участием двух мускулистых артистов, при этом рисунок танца невесомый, чувственный, ты буквально чувствуешь дыхание. Очень технические танцоры, практически танец превращается в акробатический номер, когда один танцор стоит на плечах у другого, переход через Ниагару дело не легкое. Будучи на Кубе я была на нескольких балетах, в том числе и на балетах Акосты. В отличии от классического русского балета, где преимущественно статные красавцы танцоры  и хрупкие балерины, у Акосты  танцоры физически крепкие, мощные, и все же достаточно изысканные. В «Фавне» Сиди Ларби Шеркауи,  Дейзи Филлипс и Даниэль Пройетто, потрясающие танцоры,  музыка Дебюсси разбавлена электроникой с этно- колоритом. Саундтреком к постановке Гойо Монтеро «И ничего вокруг» служит не музыка, а начитанные на фонограмму стихи Хоакина Сабины и Винисиуса  ди Морайса, звучащие по-испански без перевода, эти стихи задают своеобразный ритм всему действию. Завершал отделение сам мэтр руководитель труппы собственной персоной — Карлос Акоста, он танцевал «Two» Маллифанта. Шедевр «Кармен-сюита» Альберто Алонсо прекрасен, он смешал несколько стилей, конечно вспоминают первую исполнительницу великого балета, несравненную Майю Плисецкую,  но прошло уже более четырех десятков лет с той премьеры и сравнивать не имеет смысла. Весь балет от начала до конца пропитан энергией, эротикой, как кокон, который обволакивает все вокруг.  В первой сцене,  героиня представлена объектом вожделения  всех мужчин вокруг, которые скидывают с себя один предмет одежды,  оставаясь в шортах, ссору с Кармен затевает  невероятно эффектная наголо обритая чернокожая девушка.  И хотя сюжет чуть наивен для нашего времени, смотришь на одном дыхании. В дуэте арестованной Кармен с Хозе,  тот удерживает ее веревочной «цепью» в «клетке». Бык -смерть , которая сперва маячит в подсвеченной прорези задника, а в финале выходит за героиней и уносит зарезанную, перекинув ее через плечо.

 


ЕЕ Королевское Высочество Инна Чурикова

Каждый вторник в 18.00 королева Елизавета II принимает премьер-министра. Эту традицию не нарушают, уже 64 года, с того момента, как ЕЕ Королевское высочество взошла на престол. Именно об этом известный кино режиссер Глеб Панфилов поставил спектакль «Аудиенция» на сцене Театра Наций, с блистательной актрисой, Инной Чуриковой, по пьесе английского драматурга Питера Моргана.  Кстати продюсером этой постановки выступил сын звездной пары Иван Панфилов, который увидел в Лондоне эту пьесу, с английской актрисой, русского происхождения, обладательницы премии Оскар, кстати за роль Королевы Елизаветы Хелен Миррен.  Так что эту работу смело можно назвать семейным тандемом.

 В начале театрального сезона Ленком объявил о постановке  «Аудиенции» у себя в театре, но денег не нашлось, и тогда на помощь пришел фонд Алишера Усманова. С его помощью и конечно же театра Нации зрители и увидели эту работу. Питер Морган специально приезжал в Москву на премьеру и не мог не поразиться виртуозной игрой нашей замечательной актрисы Инны Чуриковой, кстати именно для московской постановки Морган добавил в текст, реплики и о России.  К спектаклю конечно надо относится как к художественному произведению, вымыслу, хотя безусловно много вещей почерпнутым драматургом из газет, журналов, Тв. Морган знаток королевской жизни, есть факт, что в 18 часов вечера каждый вторник Королева дает аудиенцию каждому из премьер министров за  годы своего правления.

Подробнее...

Ингеборга Дапкунайте нашла свою любовь

В рамках фестиваля «Черешневый лес» Театр Наций представил премьеру нового спектакля Максима Диденко  «Цирк». Эта работа была создана по мотивам советского фильма Григория Александрова, с самой известной актрисой советского кино Любовью Орловой.  Играет суперзведу и символ советского времени  в спектакле, современная «звезда» европейского театра, уже не раз сотрудничавшая с Театром Наций- Ингеборга Дапкунайте.

 Максим Диденко, назвал стиль, в котором выполнен спектакль  ретрофутуристическим. События развиваются в будущем, скажем через 100 лет, и это будущее вырастает как раз из сегодняшнего и вчерашнего прошлого. Спектакль безумно креативен, даже если вы после просмотра ничего не поняли, не увидеть красоту, плавность линий, смешений стилей, это конечно не возможно не оценить. 20 годы 20 века врывается наше время, а потом и будущее, вы как на машине времени, переплываете время, место, страны, континенты. В роли машины времени невероятная фантазия Максима Диденко.  Что там будет, никто не знает, но помечтать то можно. Диденко рассказывает о том, что сами события в спектакле разворачиваются в будущем времени, которое в свою очередь "было придумано уже очень давно". Идею сценографии в задумках Диденко с блеском воплотила Мария Трегубова, хореограф Владимир Варнава, необычную завораживающую музыку написал давний соавтор Диденко Иван Кушнир.

Подробнее...

Творческий вечер Галины Волчек «Театр как судьба»

21 июня 2017 года состоится уникальный вечер. В этот день 45 лет назад был подписан приказ о назначении Галины Волчек художественным руководителем театра.

Галина Борисовна не любит публичных чествований и славословий в свой адрес. Но театру удалось ее уговорить все же отметить эту уникальнейшую дату. С теми, чьим мнением она бесконечно дорожит, чья точка зрения очень важна для нее – со зрителями театра «Современник». Во время вечера Галина Борисовна ответит на вопросы зрителей. Они могут быть любыми, но должны касаться не частной жизни, а именно «Современника», его истории и настоящего. Задать их можно будет заранее, прислав по электронной почте, либо непосредственно на вечере, обратившись к микрофону или написав записку. Выдающийся режиссер, прекрасная актриса, в этот вечер она будет в ином, своем главном качестве – как художественный руководитель уникального театра. Речь пойдет о шести десятилетиях, которые связывают Галину Борисовну с «Современником». В 1956 году она была одним из его основателей театра, рожденного временем, которое принято называть «оттепель». Он появился на свет «снизу», вопреки всему и вся, благодаря невероятному по силе желанию своих юных создателей не только быть услышанными, но и вернуть на подмостки уникальный метод русского психологического театра. В 1972 году именно Галина Волчек встала во главе «Современника», переживавшего сложные времена после ухода во МХАТ своего лидера Олега Ефремова. Сделала это против своего желания, но смирилась с общим решением труппы. Ради театра, ради служения идеям, некогда объединивших единомышленников. И практика жизни «Современника», который часто и по праву называют театром Галины Волчек, показывает, что это коллективное решение было не просто верным, но единственно возможным.

Иван Поповски- режиссер своего времени

В конце мая прошел фестиваль спектаклей македонского режиссера Ивана Поповски, ученика Петра Фоменко, которые он поставил для театра "Музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой", на сцене «Мастерская Петра Фоменко»

 Для меня имя Поповски это уже знак качества, выпускник ГИТИСА мастерская Петра Фоменко Поповски стал, одним из самых ярких учеников мэтра, одним из лидеров и  пожалуй самым ярким представителем режиссеров своего поколения.  Приехав из Скопье,  в Македонии поступать в московский ГИТИС еще 30 лет назад, юный Поповски не знал ни слова по русски, но это разве трудности? Спустя несколько месяцев он уже отлично говорил на великом и могучем.  Именно из этого «золотого» актерско- режиссерского курса выпуска 1993 года начался театр- «Мастерская Петра Фоменко», видно пришло их время. Безусловно, спектакли Поповски для театра Елены Камбуровой, как бриллианты высшей пробы. Пять постановок, из них три являются своеобразным триптихом, созданным Иваном Поповски в соавторстве с аранжировщиком Олегом Синкиным. Первая  вышла в 2003 году, этот концерт-фантазия назывался «P. S. Грезы…» основана на произведениях Р. Шумана и Ф. Шуберта. Второй «концерт-галлюцинация» «Абсент» вышел спустя два года в 2005 году.  

Подробнее...

Ночь поэзии в МХТим. Чехова

Литературные вечера из цикла «Круг чтения» давно уже стали традицией Художественного театра, но 4 года назад один из летних дней впервые завершился не вечером, а целой ночью поэзии. Успех этого эксперимента побудил театр к его продолжению. В ночь с 15 на 16 июня с полуночи до самого рассвета на Основной сцене театра будут звучать стихи в исполнении артистов МХТ всех поколений и студентов Школы-студии МХАТ. Лирика и эпика, неоромантика и элегический хардкор — все школы, все стили объединит новая «Ночь поэзии в МХТ».

 Марина Брусникина: «В этот раз мы решили не ограничиваться современной поэзией, а представить настоящий праздник поэзии разных эпох. Можно сказать, что в эту ночь будут звучать стихи „от Сумарокова до наших дней“ – стихи поэтов разных эпох в исполнении актёров разных поколений. Мы начнем с Александра Сумарокова, затем представим отдельный блок стихотворений Александра Сергеевича Пушкина. Актёры старшего поколения прочтут произведения своих любимых авторов – это Блок, Гумилёв, Цветаева, Ахматова, Самойлов, Ахмадулина, Бродский… А молодёжь, как всегда, сосредоточится на открытии новых имён и знакомстве зрителей с современной поэзией». В «Ночи поэзии» примут участие Ирина Мирошниченко, Евгений Киндинов, Авангард Леонтьев, Николай Чиндяйкин, Игорь Золотовицкий, Евгения Добровольская, Игорь Верник, Галина Киндинова, Александр Семчев, Анатолий Белый, Наталья Швец, Алёна Хованская, Валерий Трошин, Данил Стеклов, Ксения Теплова, Дарья Юрская, Янина Колесниченко,  Ольга Литвинова, Павел Ващилин, Армен Арушанян, Мария Карпова, Игорь Хрипунов, Артём Волобуев, Юлия Ковалёва, Николай Сальников,  Ольга Воронина, Алексей Красненков, Юлия Чебакова, Алексей Кирсанов, Никита Беляков, Алексей Варущенко,  Анастасия Скорик, Вероника Тимофеева, Мария Пестунова, Ульяна Глушкова, Надежда Калеганова, Яна Давиденко, студенты Школы-студии МХАТ (мастерская Дм. Брусникина и мастерская И. Золотовицкого и С. Земцова). Режиссёр и автор идеи – Марина Брусникина

 

Любовь и страсть на все времена

Московский Театр под руководством Олега Табакова выпустил премьеру спектакля "Катерина Ильвовна" по очерку Николая Лескова "Леди Макбет Мценского уезда". Режиссер постановки прославленный хореограф и профессор школы студии МХТ Алла Сигалова

 Спектакль поставлен под Ирину Пегову, практически бенефис заслуженной артистки,  не зря она долго упрашивала  хореографа Аллу Сигалову найти и  поставить что то на нее. Ну что же от выбора гениальной повести Лескова еще ни одна актриса не могла отказаться.  Сигалова первая открыла для драматического театра дверь в мир хореографии. Спектакль без слов, но все же балетом еще назвать сложно. Драматический танец, так можно охарактеризоваться, это веяние последнего времени. Помимо Аллы Сигаловой, конечно же можно выделить еще и Сергея Землянского с Анжеликой Холиной, так же работающих в этом жанре. Помимо театра п/р О. Табакова, в театре Пушкина, Ермоловой, Вахтангова, Губернском,  Щукинском театральном училище идут синтетические спектакли, где драматические актеры начинают танцевать, порой и не хуже балетных. Но вернемся к постановке Сигаловой в театре п/р О. Табакова. Это же произведение не так давно уже шло на сцене этого театра, в постановке Александра Мохова, с Дарьей Калмыковой в главной роли ,поэтому в данном случае мне  был странен выбор этого произведения. Но сравнивать эти два спектакля, конечно же бессмысленно.  Кроме общего названия ничего их не объединяет.

Подробнее...