КНС-культурные новости столицы

Людмила Чурсина в спектакле "Осенняя история"

На экспериментальной сцене Театра Армии состоялась премьера спектакля «Осенняя история» по пьесе итальянского драматурга Альдо Николаи «Железный класс». Тема пьесы, написанной в 60-х годах XX века, актуальна во все времена. Человеческие судьбы, воспоминания о прошлом, конфликт поколений и бунт — словно крик молодым о том, что время «собирать камни» наступает быстро и неизбежно.

 Два старика - Луиджи Палья (н.а. России Александр Дик) и Либеро Бокка (з.а. России Виталий Стремовский) знакомятся на скамейке случайно. В их неспешных разговорах прорисовываются характеры, противоположные взгляды на жизнь, воспитание детей, политику.  В одном они схожи — еще совсем недавно были молоды и полны энергии, а теперь каждого дома ждет одинокая старость и безразличие собственных детей и внуков, прикрытое внешним благополучием. Помощи ждать неоткуда, кроме как от самих себя и присоединившейся к ним Амбре, «девушке лет семидесяти». Вся троица чувствует единение душ, счастье от того, что можно с кем-то делиться, слушать и быть услышанным. Хочется жить, бунтовать против унылых стариковских будней.

Подробнее...

ОДНАЖДЫ В ЭЛЬСИНОРЕ. ГАМЛЕТ

8 апреля на сцене центра на Страстном, Театр «Мастерская» п/р Григория Козлова представит  по мотивам трагедии У. Шекспира «Гамлет» свой спектакль "Однажды в Эльсиноре"

Принц Гамлет возвращается из Виттенбергского университета в фамильный замок Эльсинор на похороны отца. Однако он попадает на свадьбу: его мать выходит замуж за младшего брата покойного мужа. Во сне к юному Гамлету приходит отец и сообщает, что он не умер своей смертью, как сообщили газеты, а был убит во сне. Останется ли преступление в тайне или виновные понесут наказанье? Действие знаменитой трагедии перенесено в середину XX века – во времена, когда появление рок-н-ролла спровоцировало новый виток вечного противостояния «отцов и детей». Буржуазное общество 50-х, большая клановая семья, в родственных связях которой жёстко спутаны нити преступленья… Среди действующих лиц трагифарса окажутся как виденья потерявшего рассудок принца и сам Шекспир, и переводчик трагедии, поэт Борис Пастернак… «Однажды в Эльсиноре. Гамлет» – протокол развязки трагических событий, произошедших в средневековом замке.

 

Посидим на трубе!

Исторический променад с Чеховым, Толстым, Чайковским, Достоевским, Горьким, шампанским и «Оливье». «На Трубе» – увлекательное путешествие во времени и пространстве. Удивительный особняк в центре Москвы, единственный дом на Трубной площади, сохранивший исторические стены и подлинные интерьеры, приоткрывает свои тайны.

Волшебный экскурс в историю в сопровождении семи проводников, семи знаменитых артистов, каждый из которых выступает в классическом театральном амплуа, заставит ожить мифы и легенды конца XIX – начала XX столетия. Включает: просмотр спектакля, бокал игристого вина, дегустацию салата «Оливье».  После спектакля - эксклюзивный ужин на 10 персон в Белом зале с участием:  Художественного руководителя театра И. Л. Райхельгауза (28 марта 2019 года);  Заслуженной артистки РФ Е. В. Санаевой (29 марта 2019 года)


«Сатирикон» Константина Райкина расскажет, как понять и принять другого человека

3, 4 и 5 и 27 апреля 2019 года в театре «Сатирикон» состоится премьера спектакля Константина Райкина «Всем кого касается» по новой пьесе современного драматурга Даны Сидерос. Действие разворачивается в стенах необычной московской школы, где в одном из старших классов появляются два загадочных ученика – братья, которые общаются друг с другом на особом, понятном только им языке жестов. Главные роли в постановке исполнит новое поколение актеров театра: Константин Новичков, Илья Рогов, Даниил Пугаёв, а также Полина Райкина. «Этот спектакль о важной теме нашей жизни – о способности понимать и принимать иного, другого, – рассказывает Константин Райкин. – Для меня важно, что пьеса рассказывает об этом в позитивном ключе». Автор пьесы Дана Сидерос – молодой российский драматург и поэт, лауреат поэтической премии Пермского фестиваля SlovoNova. Автор либретто оперы «Оборона» (композитор Дмитрий Суворов), написанной и исполненной в рамках лаборатории «КоOPERAция».

Подробнее...

Караоке-спектакль по повести В. Шукшина

Действие «Энергичных людей» происходит в 70-е годы прошлого века. Герои пьесы — авантюристы, спекулянты и «импровизаторы» эпохи соцреализма. Сами себя они называют «энергичными людьми» — и действительно, их энергии, изобретательности и предприимчивости можно позавидовать. И, вобщем-то, неплохие они люди, как говорит о них сам Шукшин, — просто вся их кипучая энергия уходит на обустройство собственного достатка и изобилия, достичь которого законными путями невозможно. И все в жизни главного героя Аристарха Петровича Кузькина и его соратников шло прекрасно, — пока не случилось то, чего никто не ожидал…

Задумывая постановку, Сергей Безруков сознательно не стал переносить действие в  наши дни, — напротив,  он подчеркивает хорошо знакомые приметы того времени, от дефицитной  мебели и ковров до модных причесок и эстрадных песен. Но все же спектакль по произведению Василия Шукшина – не просто ностальгическая стилизация той эпохи, — это попытка с иронией, юмором взглянуть на свое прошлое и увидеть в нем черты нашего времени.

Подробнее...

ГВОЗДЬ СЕЗОНА 2019

25 марта в Театральном центре «На Страстном» состоится XVII церемония награждения лауреатов Московской ежегодной театральной премии СТД РФ «ГВОЗДЬ СЕЗОНА».

Лауреатами премии стали спектакли: «Кинастон» Театра Олега Табакова, режиссер — Евгений Писарев, «Вариации тайны» Московского Театра Юного Зрителя, режиссер — Кама Гинкас, «Влюбленный Шекспир» Московского драматического театра им. А.С. Пушкина, режиссер — Евгений Писарев, «Старый дом» Центра драматургии и режиссуры, режиссер — Владимир Панков, «Турандот» Центрального театра кукол им. С.В. Образцова, режиссер — Борис Константинов. Главный победитель и обладатель «Большого хрустального гвоздя» будет объявлен во время церемонии награждения лауреатов премии. «Гвоздь сезона» — ежегодная премия, которую получают лучшие спектакли, созданные в театрах Москвы. Список наиболее ярких московских премьер за 2017-2018 гг. по традиции включает пять постановок. Отбор спектаклей для участия в премии проходит в два этапа.

Подробнее...

Мюзикл-детектив в театре "У Никитских ворот"

Новый мюзикл в театре «У Никитских ворот»! 27 и 28 марта на Новой сцене – премьера музыкального спектакля «Пляшущие человечки» по всемирно известному детективному рассказу Артура Конан Дойла, в постановке народного артиста России Марка Розовского. Премьера состоится во Всемирный День театра и в день рождения театра «У Никитских ворот».

Художественный руководитель театра «У Никитских ворот» Марк Розовский вновь обращается к жанру мюзикла. Причем речь идет именно о русском мюзикле, который режиссер, сделавший не один спектакль в этом жанре, считает явлением особенным, не делающим идею развлечения главной, отличающимся от бродвейского большей глубиной, психологизмом. Автор музыки – российский композитор Игорь Левин. Художественный руководитель театра, народный артист России Марк Розовский создал сценическую редакцию литературного произведения и написал тексты песен. Сценографом спектакля выступил Александр Лисянский, театральный художник мирового уровня; танцы - в постановке известного белорусского хореографа Ольги Костель, которую режиссер называет своим соавтором. В прошлом году эта яркая интернациональная команда уже успешно поставила историю про Шерлока Холмса и пляшущих человечков на сцене Ростовского музыкального театра. Кстати, в день московской премьеры мюзикл будет идти и в Ростове-на-Дону. 

Подробнее...

Елена Коренева в Гоголь Центре

27 и 28 марта Владислав Наставшев представляет Елену Кореневу в новом спектакле Гоголь Центра “Спас­ти ор­хи­дею”.  Это ис­то­рия од­ной семьи, со все­ми ее ко­мич­ны­ми конф­лик­та­ми, тро­гатель­ны­ми мо­мен­та­ми и не­дос­татком вза­имо­пони­мания. Глав­ные ге­рои: ма­ма, ба­буш­ка и сын «заст­ря­ли»  в раз­ных вре­менах, и по­ка стар­шее по­коле­ние цеп­ля­ет­ся за прош­лое, мо­лодое - жи­вет се­год­няшним днем. 

Все пер­со­нажи, вплоть до стран­но­вато­го со­седа или со­баки, име­ют свои взгля­ды и предс­тав­ле­ния о том, что хо­рошо, что пло­хо. Но ког­да жи­вешь в од­ной квар­ти­ре, при­ходит­ся до­гова­ривать­ся и ис­кать комп­ро­мис­сы. По­иск вза­имо­пони­мания ста­новит­ся од­ной из глав­ных тем спек­такля: бла­года­ря ему жизнь семьи на­пол­ня­ет­ся мас­сой тро­гатель­ных и ко­мич­ных си­ту­аций и ста­новит­ся в чем-то по­хожей на жизнь лю­бой дру­гой семьи. 

"Таланты и поклонники" премьера в Электртеатре

27 и 28 марта Электротеатр"Станиславский"представляет одну из поздних пьес Александра Островского, комедия «Таланты и поклонники» написана в 1881 году и посвящена театру – его обаянию, вульгарности и каждодневным драмам. История талантливой артистки Негиной, которая между любовью русского интеллигента Пети Мелузова и любовью к сцене выбирает последнее, для Островского принципиальна.

Известная российская актриса Ольга Великанова очень бережно обращается с пьесой «Таланты и поклонники» Александра Островского — она ставит ее по принципам классического театра. История артистки Негиной, которая сильной влюбленности предпочитает работу, рассказывается режиссером практически без изменений, зато сцена Электротеатра стараниями художников Сергея Рябова и Веры Ахмеджановой превращается в зрительный зал. Таким образом, «Таланты и поклонники» становятся своеобразной игрой в театр со всеми сопутствующими ему приметами — роскошными костюмами, накалом страстей и, конечно, блестящей и эмоциональной игрой. В главных ролях — Анастасия Фурса, Екатерина Андреева, Нина Фирсова и другие. Главный русский драматург был погружен в театральное дело всю сознательную жизнь. Театр для него не развлечение и не легкий жанр, поэтому в пьесе «Таланты и поклонники» идет настоящая война за души людей. И актриса Негина, выбрав богатого помещика Великатова в спутники жизни, по большому счету не прогадала: она осталась верна своему собственному таланту. Пьеса «Таланты и поклонники» очень важна для репертуара русского театра и для актеров. В 1881 году Негину сыграла Мария Ермолова в Малом, годом позже – Мария Савина в Александринском театре.

Подробнее...