КНС-культурные новости столицы

Лондон гуд бай, Лондон здравствуй!

Спектакль «Лондон» Новокузнецкого драматического театра,  номинант Фестиваля «Золотая Маска». Простая история о заурядно-изматывающей жизни белорусского сантехника оборачивается экзистенциальной трагедией

Счастливый до невероятности случай переворачивает жизнь, обращая человека к смыслу его жизни. Вот только результат этот переворота, каков? Жил себе сантехник Гена просто, до банальности, так, что рассказчики его жизни. Школа, любовь, неудачная женитьба, год в тюрьме «по глупости», в прямом смысле ужасная грязная работа. А потом случился Лондон, хотя мог случиться и любой другой город, или страна, или любовь, или что угодно другое, переворачивающие жизнь с ног на голову, что подобно угару пьянящего танца или принятию леденящего душа. Все сразу понимаешь и на все способен может даже то, что раньше бы и в голову не пришло. Но что дальше? Надолго ли хватить этого запала, это ощущения единства с чем-то большим? Только что бы выйти из самолета, доехать до дома и… И начать жить прежней жизнью. Невесело, да? Что – то напоминает, не знаю что, может быть у нечто подобное случалось со мной или еще с кем-то… Словосочетание «актерская игра» не вяжется с постановкой LONDON, особенно если речь идет о главном герое Гене (Роман Михайлов).

Подробнее...

Судороги отчаявшихся

Спектакль Лауреат премии «Золотая маска» «СТРАХ ЛЮБОВЬ ОТЧАЯНИЕ», Малый драматический театр – Театр Европы.  Лев Додин обратился к творчеству Бертольта Брехта, а это то уже интригует, удивляет, особенно сегодня, когда пришли брехтовсковсие времена.

 В основе сценического сочинения лежат две пьесы, которые никогда в полном объеме не ставились на российской сцене — «Страх и отчаянье в Третьей империи» и «Разговоры беженцев», написанные в 1930–40-х годах, когда мир находился на грани неотвратимой катастрофы. Стена с огромными полуразбитыми окнами делит сцену пополам. за столиками летнего кафе сидят напуганные люди, они обречены, ужас их ввергает в оцепенение. По другую строну окон  все иначе: там тепло и светло, там веселая музыка и танцы. На одной стороне поколение отцов, унылые, уже не во что не вверяющие,  на другой поколение детей, ярких, танцующих, у них все впереди, они строители светлого будущего. Юные «фрицы» осветили своим светом мрачный мир отцов. 

Подробнее...

От любви до ненависти

 «Сучилища» спектакль хит города  Серова , номинированный на Национальную театральную премию «Золотая маска. Пьеса молодого белорусского драматурга под режиссурой питербуржца Петра Шершевского привлекает своей искренностью, неподдельностью эмоций, будто действие происходит не на сцене театра, а в реальной жизни

  «Сучилища» – это честность и открытость. Здесь нет пресловутого счастливого финала, как и в жизни. Герои проживают каждый свою историю, причем, стилизованы которые под современные реалии. . Это ассоциативный поэтический театр, история девочки, которой не дали воспитания, образования и, скорее всего, обделили любовью, а ей хочется счастья, тепла, любви, но КАК? В ход идёт всё: шантаж, хитрость... она не знает, что это не те инструменты, её не научили... Эта девочка понимает любовь, так как понимает. Она выбрала себе жертву и будет любить его до конца жизни... Вы видели, как Егор испугался, когда она сообщила, что будет теперь любить его? Нет! Он не боится смерти от рук дочери, он страшится её любви! 

Подробнее...

Трендсеттеры в ЦИМЕ

19 февраля в 20 час. Цим представляет новый спектакль Елены Ненашевой "Трендсеттеры". Миллионы просмотров, тысячи виртуальных фанатов, попадание в категорию лидеров мнений (трендсеттеров) не приносят счастья главной героине — стримерше Марине — а, напротив, становятся для нее ограничением, ловушкой, отдаляющей от ее настоящей мечты — заниматься диджитал артом.

Пока героиня пытается разобраться в своих желаниях, за ее блог начинается борьба между ее отцом-менеджером, его другом медиа-магнатом и его сыном Вадимом — революционером, борющимся за чистоту интернета. В спектакле исследуется понятие успеха и то, как оно трансформируется по мере диджитализации мира. Будет представлен как взгляд поколения двадцатилетних, так и их родителей. В 1 и 2 акте зрители отделены друг от друга экраном и смотрят историю либо с позиции молодых ребят, либо с позиции их родителей. Спектакль — участник фестиваля премьер «Новая драма»

 


Сверхопера по сверхпоэме Велимира Хлебникова «Зангези» для голоса и электроники

9 февраля в день рождения великого режиссера и педагога  Всеволода Мейерхольда единственный показ спектакля "Голос Зангези"

Не претендуя на полное музыкальное воплощение гениального текста Хлебникова, «Голос Зангези» является звуковой фантазией, вырастающей из этого текста. Один голос, превращающийся в множество персонажей и многоканальный звуковой дизайн, создающий многопространственность одного зала, — главные исполнители «Голоса Зангези». Диджей и хакер Зангези случайно взламывает мировой код. Он познаёт суть мироздания и пытается предупредить людей о мелких и глобальных катастрофах. Люди вначале принимают его за гуру и пророка. Но постепенно в Даркнете начинают появляться голоса, призывающие к его смерти… Композитор, автор идеи, либретист, режиссёр, сценограф и исполнитель: Наталия ПШЕНИЧНИКОВА Саунд-дизайн: Торстен ОТТЕРСБЕРГ Наталия Пшеничникова окончила Центральную Музыкальную Школу и Московскую консерваторию по классу флейты. Параллельно занималась классическим балетом и пением и участвовала в экспериментальных театральных группах. Совместно с Алексеем Любимовым была организатором первого неформального Фестиваля современной музыки «Альтернатива». Специально для нее было написано более 300 сочинений современной музыки. Среди их авторов такие композиторы, как Гия Канчели, Хельмут Эринг, Сергей Невский, Дмитрий Курляндский, Бернхард Ланг, Клаус Ланг, Ник Коллинз , Петер Аблингер, Адриан Мокану, Анна Корсун . Выступала  среди других с дирижёрами Теодором Курентзисом, Владимиром Юровским, Беатом Фурером, Энно Поппе. Создательница и художественный руководитель Театра голоса «Ла Гол». Живет в Берлине.


Эффект Гофмана

27 января и 27 февраля театр на Таганке представляет новую работу режиссера Яны Тумина "Эффект Гофмана". Спектакль, основанный на биографии автора «Щелкунчика и Мышиного короля» Эрнста Теодора Амадея Гофмана. Наполнен и вдохновлен его текстами и цитатами из писем и дневников, образами из сказок, а также созвучен со сценарием Андрея Тарковского к нереализованному фильму «Гофманиана».

Яна Тумина – режиссер и педагог, дважды лауреат «Золотой маски» и премии Эдинбургского фестиваля искусств. Работала в экспериментальном Инженерном театре «АХЕ», ставила спектакли в БДТ имени Г.А. Товстоногова, «Приюте комедианта», Театре на Васильевском, Театре на Литейном и Большом театре кукол в Санкт-Петербурге. «Гофман жил между вымыслом и реальностью, чудеса в его мире естественным образом вплетены в обыденность. Мы погрузим зрителей в удивительную атмосферу мира Гофмана – загадочного и парадоксального, чудовищного и прекрасного. Он соткан из музыки, из миражей, трюков и эмоционального напряжения», – рассказывает Яна Тумина. Эрнст Теодор Амадей Гофман – немецкий писатель-романтик, композитор и художник, автор сказок «Щелкунчик и Мышиный король», «Крошка Цахес» и «Песочный человек». Его произведениями вдохновлялись Михаил Лермонтов, Николай Гоголь, Александр Дюма, Федор Достоевский, Петр Чайковский, Дарио Ардженто и Михаил Шемякин.

БРАК ПОНЕВОЛЕ. МОЛЬЕР ВО ФЛИГЕЛЕ

12 и 26 февраля Театр юного зрителя представляет свой новый спектакль, на сцене "Во флигеле" "Брак поневоле Мольера" спектакль Александра Плотникова. Из театральной пыли, из дуновения ветра, из пустоты – рождается  наш персонаж, выходит на сцену маленького театра, который уже погасил огни рампы.

Грим, красный клоунский нос, растрёпанная шевелюра, беззащитная улыбка – всё такое знакомое, совсем родное. Клоун, шут, маг и мастер сцены, тот, кто заставляет до слёз смеяться над своими неудачами, кто всегда выпутывается из всех передряг, тот, кто всегда спасает влюблённых. Его предок – Арлекин из итальянской комедии масок. Здесь его зовут Сганарель, он пришёл из пьес Мольера. Это тот самый Сганарель, что сопутствовал Дон Жуану. Но каждому, даже самому второстепенному персонажу хочется иметь свой сюжет. Сганарель решил жениться! Теперь у него своя собственная проблема: как это сделать и стоит ли? Впервые Сганарель играет историю про самого себя. И он влюблен. P.S. Сганарель, самый театральный из всех персонажей, оказывается самым настоящим. Он по-детски истово верит в чудо, и оно, в ответ, подвластно мановению его руки. Звучит музыка сфер, бутафорский мир оживает. Волшебство рождается из его веры. Истинной театральной веры, где картонные небеса полны смысла и красоты, а театральный бог заставляет нас смеяться и плакать каждый раз, как первый.

 

Новая премьера Кирилла Серебренникова

6 и 7 февраля "Гоголь Центр" представляет новый спектакль Кирилла Серебренникова "Барокко". В спектакле   звучат тексты философов, художников и общественных деятелей середины ХХ века, а произведения Генделя, Монтеверди, Перселла, Рамо, Люлли, Вивальди, Баха и других знаменитых барочных композиторов в исполнении артистов Гоголь-центра и приглашенных оперных певцов складываются в музыкальный манифест. 

Эпиграфом к спектаклю можно поставить слова Жиля Делеза: «Герои барокко прекрасно осознают, что не галлюцинация симулирует реальность, а сама реальность – галлюциноторна». «Barocco — значит странный, причудливый, вычурный, неправильный… Человек-барокко всегда одинок, как одинока жемчужина неправильной формы — ею нельзя ничего инкрустировать, она портит регулярность своей неправильностью», говорит Серебренников.  В спектакли играют:  Один Байрон, Светлана Брагарник, Вадим Волков, Ирина Выборнова, Ян Гэ, Рита Крон, Никита Кукушкин, Светлана Мамрешева, Ольга Науменко, Мария Опельянц (Поезжаева), Надежда Павлова (Пермский театр оперы и балета), Илья Ромашко, Мария Селезнева, Никита Воронченко. 

 

Акция "Высоцкий у Никитских ворот"

25 января стартует проект "Высоцкий у Никитских ворот", приуроченный ко дню рождения Поэта. Это совместная акция театра "У Никитских ворот" и Государственного музея Владимира Высоцкого.

В день рождения Владимира Высоцкого в театре «У Никитских ворот» традиционно идет спектакль «Роман о девочках», поставленный народным артистом России Марком Розовским. Это первая и единственная пока в Москве сценическая версия прозы Поэта. В 2019 году спектаклю исполняется 30 лет. Этот юбилей стал отправной точкой акции, получившей название «Высоцкий у Никитских ворот». В этот день откроются две фотовыставки, состоится показ художественного фильма "Страсти по Владимиру", снятого в 1990 году Марком Розовским по его пьесе "Концерт Высоцкого в НИИ", будет сыгран спектакль "Роман о девочках" и, конечно, прозвучат песни Поэта. 25 января Государственный музей В. Высоцкого примет первых посетителей после длительной реэкспозиции, и они станут свидетелями открытия выставки, посвященной 30-летию спектакля «Роман о девочках» в театре «У Никитских ворот». Зрители же, пришедшие вечером на спектакль, примут участие в открытии фотовыставки, предоставленной Музеем. Это около 100 фотографий, освещающих жизнь и творчество В.С. Высоцкого. Программа мероприятий 25 января: Музей В. Высоцкого (ул. Высоцкого, 3) 14:00 - открытие выставки к 30-летию спектакля "Роман о девочках" 14:30 - презентация и показ художественного фильма "Страсти по Владимиру" Театр " У Никитских ворот" (ул. Б. Никитская, 23/14/9) 18:00 - открытие фотовыставки "Владимир Высоцкий. Страницы жизни" 19:00 - спектакль "Роман о девочках".