КНС-культурные новости столицы

Робер Лепаж поставит в Театре Наций спектакль «Мастер и Маргарита»

С 9 по 11 декабря на основной сцене Театра Наций пройдут премьерные показы спектакля «Мастер и Маргарита» по роману Михаила Булгакова в постановке знаменитого канадского режиссера Робера Лепажа. В главных ролях — Чулпан Хаматова, Евгений Миронов, Виктор Вержбицкий, Андрей Смоляков и Дмитрий Сердюк.

Это вторая работа Лепажа в Театре Наций. Его «Гамлет|Коллаж», в котором Евгений Миронов исполнил все роли шекспировской трагедии, был выпущен в 2013 году. Спустя два года Робер Лепаж принял предложение художественного руководителя Театра Наций поставить спектакль по культовому роману Булгакова и придумал ход, при котором драматический театр соединяется с технологиями иллюзионных представлений. «Роман «Мастер и Маргарита» — это одновременно история любви, политическая и социальная сатира, пародийная комедия и фантастическая сказка. Это крупнейшее произведение русской литературы и по сегодняшний день остается манифестом, осуждающим конформизм и пропагандирующим творческую свободу, — говорит Робер Лепаж. — Для театрального режиссера приспособить этот литературный памятник к сцене — более, чем вызов. Это реальная опасность, риск без полумер, который приводит только к выходу за рамки привычного, поиску новаторских решений и взлому традиционных кодов повествования». 

Подробнее...

ВОЙНА. МИР. СУДЬБА. ЖИЗНЬ

В Театре имени Евгения Вахтангова случилось одно из самых главных событий театрального сезона - премьера спектакля-эпопеи "Война и мир". Она приурочена к 100-летнему юбилею театра, который отметили очень в необычном формате «Днём тишины» 13-го ноября.

 

В постановке художественного руководителя Римаса Туминаса заняты несколько десятков артистов всех поколений, в два состава. Мы увидели Сергея Маковецкого, Людмилу Максакову, Владимира Симонова, Ирину Купченко, Евгения Князева, Анну Дубровскую, Марию Волкову, Олега Макарова, Асю Домскую и других прекрасных вахтанговцев. В главных ролях Пьера Безухова и Наташи Ростовой молодые актёры Павел Попов, на днях отметивший тридцатилетие, и прелестная Ксения Трейстер, ещё третьекурсница. Движения души этих юных созданий во многом решены через пластику (хореограф Анжелика Холина). Впервые идею постановки Римас Владимирович озвучил в 2017 году на сборе труппы. Подготовка шла весь 2020/21, несмотря на сложные ковидные обстоятельства и то, что режиссер был «заперт» в Литве. Нужно обладать невероятной режиссёрской отвагой и мужеством, чтобы решиться на такую постановку!

Подробнее...

Многообещающая премьера Театра на Таганке — спектакль «Урожай»

и 3 декабря в объединенном Театре на Таганке пройдут премьерные показы спектакля «Урожай» — пьесы с обманчиво простым сюжетом, но сложным и глубоким смыслом. Павла Пряжко называют певцом современности, ключевым именем новой драматургии, сформировавшим свой собственный уникальный язык повествования на стыке современного разговорного жанра, англицизмов и обсценной лексики. Сложность переноса текста с бумаги на сцену, хореограф Анна Абалихина объясняет тем, что пьесы Пряжко — «это музыкальная партитура, в которой имеет значение абсолютно все: каждое слово, движение, каждый сантиметр пространства».

Основа сюжета — четверо молодых людей отправляются собирать урожай яблок. Казалось бы, вот он, поэтизированный труд, благое дело, контакт с природой вместо контакта с телефоном… Но инфантильность героев, их страх перед неизвестностью жизни, отсутствие какого-бы то ни было реального опыта деятельности, постепенно катастрофизирует ситуацию, доводя ее до абсурда (а именно этот жанр применим к драме). Ломаются ящики, бьются искусственные яблоки, герои не в состоянии решить элементарные задачи, коллективно обсуждая куда положить яблоко и спелое ли оно. Режиссер переключает внимание зрителя с искусственного райского сада и попыток героев собрать его урожай, на размышление о процессе приобретения опыта, как такового, и прощения (ли?) молодости его отсутствия. По словам Марфы Горвиц, пьесы Пряжко давно привлекали ее как материал для постановокно именно «Урожай» поразил ее своей актуальностью, ситуацией с живущей в гаджетах молодежью и ее беспомощностью перед проблемами зрелой жизни. «Когда я поделилась идеей с Колей Симоновым, художником-постановщиком спектакля, он сразу же предложил концепцию виртуального райского сада Адама и Евы, но в далеком будущем.

Подробнее...

Церемония вручения премии ЛЕГЕНДА-2021 и закрытие фестиваля ВИДЕТЬ МУЗЫКУ-2021

16 ноября в Московском академическом музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко состоялась Торжественная церемония, посвященная завершению Шестого Фестиваля музыкальных театров «ВИДЕТЬ МУЗЫКУ» Ассоциации Музыкальных Театров (АМТ) и вручению премии «ЛЕГЕНДА».

Шестой Фестиваль музыкальных театров России «ВИДЕТЬ МУЗЫКУ», созданный по инициативе Совета директоров и Президента АМТ Георгия Исаакяна, проходил в Москве с 12 сентября по 16 ноября при поддержке Министерства культуры РФ, Фонда президентских грантов и органов местной власти, и включил в себя 45 спектаклей 27-и театров из 25-и городов и 15 регионов России, а также из Донецка и Республики Узбекистан, и  Студенческую программу, в которой приняли участие 8 спектаклей творческих ВУЗов из пяти российских городов. 

Подробнее...

Свадьба Кречинского

25 ноября 2021 года в 19:30 на экспериментальной сцене Центрального академического театра Российской Армии состоится премьера спектакля «Свадьба Кречинского».

 

Спектакль поставлен по одноименной пьесе Александра Сухово-Кобылина. К легендарному произведению не ослабевает интерес: поднятые в нем вопросы остаются актуальными и в XXI веке. Для режиссера постановки Ани Макеевой – это вторая работа на тему русской свадьбы. Ей интересно исследовать, как в произведениях классической драматургии интерпретируется одно из важнейших событий в жизни каждого. Кто-то вступает в брак по любви, а для кого-то это возможность улучшить свое благосостояние. В новой постановке главный герой – Игрок по жизни. Для Кречинского люди – пешки, и он легко их переставляет по доске судьбы и при необходимости готов скинуть тех, кто ему не нужен. И лишь знакомство с Лидочкой, полной его противоположностью, заставляет взглянуть на этот мир иначе, задуматься и впервые сделать нелегкий выбор – остаться собой или ответить взаимностью.

Подробнее...

Не трагедия

27 и 28 ноября Губернский театр и Анна Горушкина представляет спектакль «Много шума из ничего». Знаменитая пьеса Шекспира «Много шума из ничего» впервые была поставлена более 400 лет назад. Это одно из самых неоднозначных произведений  автора -  комедия, в которой за каждым поворотом сюжета героев ждут совсем нешуточные страсти и события, грозящие вот-вот разразиться трагедией. 

После войны в город возвращаются победители во главе со своим принцем Доном Педро. Молодой друг принца, граф Клавдио, влюблен в Геро, дочь губернатора города Леонато. Принц соглашается помочь другу сосватать Геро, а заодно влюбить друг в друга двух заядлых противников брака - Бенедикта  и Беатриче. И вот уже назначена свадьба Клавдио и Геро. Но у брата принца, Дона Хуана, совсем другие планы, и счастье влюбленных оказывается под  угрозой.

Подробнее...

УНИЖЕННЫЕ И ОСКОРБЛЕННЫЕ

25 ноября РАТИ, факультет "Музыкального театра", Мастерская Олега Глушкова представляют спектакль "Униженные и оскорбленные"

Наталья Николаевна, Алёша, Екатерина Федоровна, Маслобоев, князь Валковский и загадочный старик Смит… Судьбы этих героев тесно переплетаются в первом романе великого русского писателя Ф.М.Достоевского «Униженные и оскорбленные». «В основании всех человеческих добродетелей лежит глубочайший эгоизм», — говорит Князь Валковский. Так ли это? Существует ли настоящая любовь? Можно ли предать одного, чтобы спасти другого? Всё ли можно простить? Всё ли можно купить?В этой незатейливой, на первый взгляд, детективной истории Федор Михайлович затрагивает корневые вопросы человеческого бытия. И каждый герой романа в своём стремлении к счастью сталкивается с этими вопросами. Однозначных ответов на которые, конечно, нет. Но жизнь и поступки героев романа могут помочь найти эти ответы нам.

Добрый человек из Сезуана

16 ноября в 20 часов на сцене Центра на Страстном, в рамках фестиваля "Твой шанс" режисер -педагог Щепкинского училища Евгения Шевченко представляет спектакль "Добрый человек из Сезуана".

Это пьеса-притча о мире, в котором правит несправедливость. Перед нами стоит выбор: оставить всё, как есть, надеясь на помощь со стороны или самостоятельно изменить ход событий. «Боги» справедливо наградили Шен Де за её доброту и она решила, что сможет сделать для людей ещё больше. Когда же добрые дела стали приносить разорение и люди стали бесцеремонно пользоваться её добротой, ей пришлось переодеться в мужскую одежду и представиться двоюродным братом, господином Шой Да, который в отличие от Шен Де умеет отказывать людям. Справится ли Шен Де с ответственностью, которую наложили на неё боги, сможет ли выжить в этом несправедливом мире и остаться доброй? При помощи зонгов, обращённых к зрителю, ярких образов и музыки спектакль погружает в атмосферу добра и зла, задаёт зрителю напрямую извечные вопросы «Как быть добрым, когда всё так дорого», каким должен быть конец всего? Что на самом деле от нас зависит и можем ли мы изменить мир к лучшему? Бертольт Брехт говорит, что «Плохой конец заранее отброшен. Он должен, должен, должен быть хорошим!». Но будет ли он таковым зависит не от одной только Шен Де, но и от того, что мы, все вместе, будем предпринимать — сможем ли для доброго найти к хорошему, хорошие пути.

ПЕТЯ И ВОЛК

Российский академический молодежный театр в этом сезоне отмечает 100-летний юбилей и в рамках празднования обращается к своей истории, вспоминая создателя и первого художественного руководителя театра, проекты ею инициированные. Наталия Сац – человек легендарный, она стала худруком и директором РАМТ в 18 лет и до конца жизни была предана детскому театру, основала единственный в мире Детский музыкальный театр, который сегодня носит ее имя.

РАМТ приглашает детей и взрослых на экспериментальный спектакль, созданный к 85-летию симфонической сказки «Петя и волк», которую Сергей Прокофьев написал по заказу Наталии Сац специально для Центрального детского театра. Впервые сюита была исполнена в этом зале в 1936 году, тогда текст от автора читала сама Наталия Сац. В основе спектакля - либретто музыкальных сказок «Петя и Волк» Сергея Прокофьева и «Володя-музыкант» Леонида Половинкина. Постановщик – главный режиссер РАМТа Егор Перегудов. В театрализованном представлении, объединяющем симфоническую сказку и драматический театр, участвуют артисты РАМТа и оркестр Персимфанс под руководством Петра Айду. Актриса Дарья Семенова играет Наталию Сац; она, как и ее прототип 85 лет назад, читает сказку «Петя и волк», но сейчас – паря над сценой, совсем как синяя птица парит над ее музыкальным театром, неуловимый носитель счастья. Сайт обещает "Зрителей ждёт многослойное театральное сочинение, которое под видом спектакля для детей отсылает и к истории РАМТа, отмечающего свое столетие, и к тому времени, когда формировались и были в самой силе Сергей Прокофьев, Леонид Половинкин и Наталия Сац: к 1920-м и началу 1930-х годов с их поисками нового языка и бесстрашными, сумасшедшими экспериментами". Спектакль для детей и их родителей будет сыгран всего четыре раза: 7 ноября (16.00 и 19.00) и 26 декабря (11.00 и 14.00).