КНС-культурные новости столицы

Диалог между Востоком и Западом на концерты цикла "Портреты композиторов" в Театре Сац

10 мая на Малой сцене Театра имени Наталии Сац состоится очередной концерт абонемента симфонического оркестра театра "Портреты композиторов".

Юные меломаны станут свидетелями увлекательного диалога между музыкальными традициями Востока и Запада.Майский концерт авторского абонемента главного дирижера театра Алевтины Иоффе посвящен музыкальному диалогу между Востоком и Западом. «Вы услышите, какое влияние музыка Западной Европы оказала на становление и развитие музыки Восточной Европы и Америки, какое взаимное влияние композиторы разных стран и традиций оказывали друг на друга и каким образом культуры разных континентов вдохновляли гениев на создание музыкальных шедевров!», - говорит Алевтина Иоффе. На концерте 10 мая прозвучат сочинения Эмиля Дельтура, Людвига ван Бетховена, Мориса Равеля, Франсуа Борна и Руперто Чапи, в которых сольные партии исполнят артистка оперной труппы Театра Сац Мария Чудовская (меццо-сопрано) и артисты оркестра театра Сергей Сучков (флейта), Дарья Суворова (скрипка) и Анна Антонова (арфа). А первый фортепианный концерт Бетховена с оркестром театра исполнит ученица Центральной музыкальной школы София Душина. Декорациями концерта станут видео-инсталляции художника Марии Степановой. За дирижёрским пультом оркестра Театра Сац – главный дирижёр театра Алевтина Иоффе.  Абонемент «Портреты композиторов» проводится в Детском музыкальном театре имени Наталии Сац уже пятый сезон — и пятый год на камерных концертах музыканты и артисты театра под руководством автора и вдохновителя абонемента Алевтины Иоффе знакомят юных слушателей и меломанов с шедеврами инструментальной и вокальной музыки, продолжая традиции, заложенные основателем театра Наталией Сац, которая не только с помощью спектаклей, но и на тематических просветительских концертах и лекциях знакомила зрителей с великим наследием музыкальной культуры.  Подробную программу концерта смотрите на сайте театра http://teatr-sats.ru/abonement2013-2014

 


Слава Гусевым!!

На новой сцене МХТ им. Чехова поставили пьесу отца легендарного спортивного комментатора Виктора Гусева. Кстати в одной из ролей зрители увидели и актрису Нину Гусеву.

В режиссерской лаборатории "После революции" мне довелось посмотреть Платонова и Аверченко. А вот сегодня - не известного мне Виктора Гусева, поэта, переводчика, драматурга, сценариста, лауреата двух Сталинских премий. Несмотря на регалии, его пьеса "Слава" совсем забыта и "ушла из культурного оборота", как предварил показ спектакля помощник художественного руководителя по спец.проектам, завлит МХТ им.Чехова Павел Руднев. По удивительному совпадению, сегодня в зале присутствовали родственники автора по обе стороны рампы. Один из них, знакомый всей стране, особенно по голосу, сидел прямо за мной. А правнучка Виктора Гусева Нина исполняла главную женскую роль... Кто не любит ходить в кунсткамеры, паноптикумы, исторические музеи с результатами раскопок, планетарии?.. Вот такие смешанные чувства испытали зрители сегодняшнего удивительного показа. Под яркой надписью "Светлое будущее" именно так, с массой огоньков, световых акцентов и красных гвоздик, воспроизводится наше тусклое прошлое той поры - пьеса написана в 1935 (и об этом напоминает сценография). Конфликт произведения сводится к борьбе хорошего с лучшим, а герои показаны "просто прекрасные" и "прекрасные во всех отношениях" (по незабываемому нашему классику). Я улыбаюсь, но пишу без иронии - иначе как воспринимать лобовые лозунги, еще и поданные в стихотворной форме?! Надо было тогда жить по законам жизни, ею самой заданным, иначе никак...  Как лейтмотив фраза героини Леночки-летчицы "Вся в напряжении и вся в борьбе" (хрупкая девушка, как раз та самая Нина Гусева, изъясняется рублеными фразами из фильмов будто устами Ладыниной и Орловой).

Подробнее...

Десятый юбилейный Международный музыкальный фестиваль в Ярославле

Юбилейный Десятый Международный музыкальный фестиваль под артистическим руководством выдающегося музыканта Юрия Башмета пройдет с 1 по 9 мая 2018 в Ярославле.

За десять лет своего существования Фестиваль стал одним из крупнейших международных музыкальных  форумов в России и получил статус одного из самых любимых публикой ежегодных творческих проектов в стране. Центральная тема фестиваля в этом году - музыкальное путешествие по странам Европы. В рамках форума в Россию приедут знаменитые коллективы и музыканты, завоевавшие мировую известность: барочный ансамбль SoqquadroItaliano (Италия), Камерный оркестр Антонина Дворжака (Прага, Чехия), QuintessenzaBrass (Италия), Жан-Люк Фафшан (фортепиано, Бельгия), Массимо Мерчелли (флейта, Италия), Харри Маки (кларнет, Финляндия), Карло Коломбо (фагот, Италия-Швейцария), Нино Катамдзе и группа Insight (Грузия) и многие другие.

Подробнее...

Евгений Гришковец. Предисловие к роману

11, 12 мая и 15, 16 и 17 июня. Премьера спектакля "Предисловие к роману" Евгения Гришковца в Театральном центре СТД РФ "На Страстном"

"Последние десять лет, начиная с 2008 года, я делаю и выпускаю один моноспектакль в три года. Это всегда очень особенная длительная и кропотливая работа. Но в наступившем году я наконец-то подошёл к завершению написания романа «Театр отчаяния или отчаянный театр». Над этой книгой я работаю уже третий год, и она вытеснила все другие замыслы и идеи. Я даже подумывал над тем, чтобы не делать и не выпускать в наступившем году новый спектакль. Но как это обычно бывает… вдруг пришло странное и неожиданное решение… Родился сценический образ предисловия к тому роману, который я сейчас пишу. Я понял, что хочу и обязательно сделаю сценическое предисловие к книге. Предисловие — в смысле предваряющее слово. И слово не написанное, а произнесённое. Роман называется «Театр отчаяния или отчаянный театр». Эта объёмная книга написана, как биографическая история, но главным героем романа является не человек или не столько человек, как призвание, движущее и ведущее человека к непонятой человеку цели. То, что я задумал на сцене, будет не творческим вечером. Не рассказом о том, как то весело, то сложно был написан роман…Это будет спектакль под названием «Предисловие к роману». 

Подробнее...

Благотворительный фонд Максима Матвеева и Яны Сексте Доктор клоун

С 23 по 28 апреля пройдет цикл обучения и впервые «студентов» обучают Нимрод Айзенберг и Яарон Санчо Гошен – специалисты из Израиля, участники местного проекта «Dream Doctors Project». 

Уникальность Школы-2018 в том, что вместе с лучшими российскими педагогами преподавать в ней будут наши израильские друзья и коллеги из «Dream DoctorsProject» Нимрод Айзенберг и Яарон Санчо Гошен, о сотрудничестве с которыми мы мечтали больше пяти лет. Мечты сбываются! Наша школа стала возможной благодаря творческой энергии многих талантливых людей и, конечно, поддержке друзей Фонда «Доктор-Клоун»: - «Женской лиге» Российского еврейского конгресса и лично ее Председателю Алине Гоникман; - гостинице «Космос» Больничная клоунада появилась в 1986 году в рамках программы the Big Apple Circus Clown Care Unit в Нью-Йорке.На данный момент больничные клоуны активно участвуют в жизни больниц в США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Израиле, Бразилии, Японии, Анголе, на Кубе и большинстве стран Европы (Бельгия, Швейцария, Чехия, Норвегия, Нидерланды, Великобритания, Германия, Франция, Австрия, Италия, Финляндия, Латвия).

История, что отвечает на вопрос: «Кем бы я был, если бы не был собой?

*Бы — частица; неизмен., безударн., употребляется обычно с глаголами в прошедшем времени или в инфинитиве при обозначении предположительной возможности действия и различных оттенков желаемости действия. Новый спектакль на сцене театра "Практика" 25 апреля

«БЫ» — спектакль сослагательного наклонения. История о том, как, беря начало в одной точке, могут по-разному развернуться судьбы. История, что отвечает на вопрос: «Кем бы я был, если бы не был собой?». Дмитрий Соколов, автор пьесы и режиссёр спектакля: «У каждого бывает поворотный момент, когда он решает: делать или не делать. И каждый задумывался: "А что было бы, если бы я тогда...?", и об этом спектакль "Бы" — о том, как мы делаем выбор, и к чему он приводит».  В ролях Людмила Трошина,  Сергей Карабань, Алексей Мартынов, Михаил Плутахин, Даниил Газизуллин, Юрий Межевич, Игорь Титов

Чулпан Хаматова и Инга Оболдина встретятся в двух комнатах

17 и 18 мая в «Гоголь-центре» состоятся премьерные показы спектакля Евгения Кулагина - «Две комнаты». Две женщины проживают один день накануне полного солнечного затмения.

Они принимают гостей и выясняют отношения с мужчинами, родственниками и домашними животными. Их разделяет стена, но сближает общая радость, любовь, разочарование, ожидание, боль и надежда. Смешные, трогательные, абсурдные и парадоксальные совпадения двух миров складываются в череду визуальных и хореографических фантазий.

Евгений Кулагин, режиссёр, хореограф: «Наш мозг воспринимает две картинки не только на экранах и в гаджетах, но и в жизни. Мы можем думать и чувствовать двумя линиями параллельно. Поэтому для рассказа о двух половинках, разорванных во времени и пространстве, мне было интересно поработать с кинематографическим приёмом параллельного монтажа в театре.  Для меня этот спектакль – о попытке ухватиться и удержать что-то важное. О том, что каждый шанс, каждый полёт, каждое вдохновение нужно использовать на 100%. О том, что жизнь нужно прожить так, чтобы не жалеть, что что-то не досказано, не доделано, не дофантазировано. О сопротивлении внутреннему затмению». В ролях: Чулпан Хаматова, Инга Оболдина, Один Байрон, Людмила Чиркова, Людмила Гаврилова, Гоша Кудренко, Игорь Шаройко, Евгений Романцов

Саунд-Юбилей. 15-летие

Если за 15 лет существования явления Soundrama вы не узнали, что это такое, то вы сильно опоздали! Именно столько и исполнилось "одноименному театру", который придумал, основал и возглавляет Владимир ПАНКОВ - артист, музыкант-мультиинструменталист, режиссёр, композитор, художественный руководитель Центра драматургии и режиссуры.

Сегодня он, мудрый и лукавый джинн XXI века, всё время оглаживал свою фирменную бородку под фирменной шапочкой, как будто вырывая по волоску и исполняя желания отборной публики. Нас провели по всему пути-виа Саундрамы, включая все постановки и начиная от первых остановок в Москве 1999, где к Панкову присоединились Сергей Родюков, а затем Володя Кудрявцев, Саша Гусев, Тарас Куценко. "Красной ниткой" - именно так назывался первый спектакль трудной судьбы - прошли эти супермузыканты через весь сегодняшний вечер, поражая арт-диапазоном и высочайшим уровнем звука-саунда скрипки, контрабаса, трубы, саксофона и других инструментов, многие из которых приобретены в фольклорных экспедициях. 

Подробнее...

Провокационный спектакль театра "Практика"

1 и 3 мая в 20 часов вы сможете увидеть на сцене театра "Практика" спектакль популярного актера, а теперь и режиссера Григория Добрыгина Youtube/В полиции"  Работа  в жанре found drama Мастерской Олега Кудряшова, в основе которого — ролики из YouTube. 

Григорий Добрыгин, режиссёр спектакля: «Я задал некоторые параметры поиска: это должны были быть не блогеры, потому что они занимаются самолюбованием, а наоборот, люди, которых камера застала врасплох, которые как-то проявили свой характер, привлекли внимание окружающих, и все это было зафиксировано на камеру. Сначала мы смотрели ролики-миллионники, но очень быстро ушли в сторону от "Кандибобера" и "Язя", найдя настоящие сокровища YouTube».