КНС-культурные новости столицы

Несколько разговоров о....

Режиссер Тадас Монтримас выпустил на сцене театра "Практика" новый спектакль по пьесе Текле Кавтарадзе. История сегодняшней жизни молодых людей в коротких диалогах о поисках веры, смысла жизни и актуальных ценностях. Пьеса драматурга из Литвы Текле Кавтарадзе «Несколько разговоров о (Христе)» состоит из фрагментов монологов и диалогов наших современников. 12 персонажей живут по соседству в спальном районе большого города.

Герои связаны между собой так или иначе: дружбой детства или заочным знакомством. Несмотря на видимое благополучие, герои ищут веру, ценности, человеческую теплоту и ответ на вопросы: кто я и про что я. Каждому в глубине души чего-то не хватает, где-то пусто и где-то колет. Поиск источника этой боли команда считает главным в спектакле. Литовская драматургия представлена в Москве пьесами Марюса Ивашкявичюса в Театре имени Маяковского. Молодое поколение драматургов успешно заявило о себе на родине, но пока неизвестно в России. Текле Кавтарадзе по образованию киносценарист, а в 2011 г. дебютировала как драматург. 

Подробнее...

Человек из Подольска. Серёжа очень тупой

Новый руководитель театра "Практика" актриса и режиссер Марина Брусникина представляет спектакль, состоящий из двух пьес "Человек из Подольска" и "Сережа очень тупой". Парадоксальная история о современном человеке — городском жителе и его отношениях с миром.

Спектакль — о сложносочиненной и непредсказуемой реальности, в которой герою приходится отказаться от привычного взгляда на вещи, пересмотреть шаблонное восприятие своей жизни и повседневности. Прессинг обстоятельств, экстремальные ситуации, чувство незащищенности прерывают мирный ход обычных будней, заставляют героя вступать в иную по качеству коммуникацию с реальностью. Спектакль режиссера и руководителя театра "Практика" Марины Брусникиной и художника Саввы Савельева по двум пьесам Дмитрия Данилова сделан на перекрестье театра и современного искусства — уже на подходе к «Практике» зритель оказывается в пространстве тотальной инсталляции, где становится одновременно и наблюдателем и объектом наблюдения. Здесь у каждого есть возможность получить уникальный опыт, посмотреть свой отдельный спектакль: обе пьесы будут идти одновременно, параллельно на двух сценах, а порядок просмотра повлияет на восприятие.

Подробнее...

Война ещё не началась

Свободолюбивый, пацифистский и абсурдистский спектакль Семена Александровского по пьесе Михаила Дурненкова на сцене театра "Практика". Спектакль-буффонада о ежедневной войне вокруг нас, спектакль-игра, чумовой праздник в детском саду посреди царящего безумия.

«Война еще не началась» — пьеса без места и времени. С одной стороны. И пьеса о сегодняшнем дне. С другой.Поле действия — все, что нас окружает. Мы живем в то время, когда война вокруг нас. В быту, телевизоре, медиа, встрече с таможенником или разговоре с подружкой. О героях же мы не знаем ничего — ни возраста, ни пола, ни их политической ориентации. Семён Александровский «Этот яростный текст наследует, как мне кажется, британской традиции punch in the face и спровоцирован он тем извращенным театром — политическим, военным, медийным, который разворачивается в нашей стране в последние годы. Для нас это отчасти терапевтический акт, позволяющий через смех и ужас освободиться от навязанного нам дурного спектакля».
 
 

Александра Урсуляк в порыве страсти

27 и 28 октября ученик Римаса Туминаса, Анатолий Шульев представит на сцене театра Пушкина пьесу Генрика Ибсена "Гедда Габлер", с примой театра Александрой Урсуляк

Для блистательной и неприступной генеральской дочки Гедды Габлер настало время перемен: отец умер, а деньги и юность на исходе. Нужно набраться мужества и строить новую жизнь, с новыми смыслами и целями. Гедда выходит замуж, въезжает в новый дом и ждёт ребёнка. Кажется, еще немного и она свыкнется с новой непривычной для себя ролью матери, жены и хозяйки. Но неожиданно в город возвращается бывший возлюбленный Гедды, и ее страхи, тревоги и ущемлённые амбиции вспыхивают с новой силой. Теперь, в попытке найти своё счастье или хотя бы сохранить верность своим идеалам, Гедда рискует уничтожить не только всех вокруг, но и саму себя. Анатолий Шульев — выпускник Щукинского училища 2016 года, ученик Римаса Туминаса. Его спектакли идут на сценах Театра имени Вахтангова и «Маяковки». Как кинорежиссёр он снял несколько короткометражных фильмов, получивших награды международных фестивалей.


Пресс-Конференция в МХТ"Сережа"

12 октября  в фойе Художественного театра прошла пост-пресс-конференция, посвящённая премьере этой недели, - спектаклю СЕРЁЖА.Встречу блестяще провёл помощник худрука МХТ, Павел Руднев.  На вопросы отвечали режиссёр Дмитрий Крымов, актриса Мария Смольникова, художник, постоянный соавтор Мария Трегубова и писатель Лев Рубинштейн, специально написавший концовку для данной постановки...

 Большинство присутствовавших  уже имели возможность посмотреть новую постановку, поэтому их вопросы были точны и по-театроведческим хороши - ведь задавали их обозреватели ведущих изданий. Конечно, главное, о чём спрашивали и на что отвечали, это дебют всех участников пресс-конференции на главной театральной сцене страны. Этот шаг уже кажется таким логичным, исторически правильным, высокохудожественным, что, представьте, даже цвет одежды наших гостей-хозяев идеально совпал с цветами МХАТовского штандарта (черно-салатовый). Режиссёр-художник и волшебник подробно поведал о том, как ЕГО босоногая Анна Каренина сменила статуарную Аллу Тарасову, когда-то блиставшую на этих подмостках, и о том, что обращение к Толстому (он осознал, что это "уже прозвучавшее" произведение, лишь через полгода работы) суть лишь повод развить театральный язык... 

Подробнее...

И чего не делается на русской земле!

19 октября Генриетта Яновская, главный режиссер ТЮЗА,  выпускает свой новый спектакль "Слон", по пьесе Александра Копкова. Колхозники взвиваются под облака, слонов вылавливают из колодца, а свалившееся на голову богатство доводит русского мужика едва ли не до шекспировских страстей.

Ломая голову и выворачивая душу в мучительной коллизии «Жить иль погибать», Гурьян Мочалкин выпивает стопочку «для фантазии» и выбирает лететь за своим счастьем – хоть в Америку, хоть на Юпитер. Потому как на родной земле обречён во веки вечные «С мильоном под задом навоз возить».  «СЛОН» – трагический балаган о людях, мечтающих жить по-людски, мечтающих о свободе, о простых человеческих радостях – и спотыкающихся о действительность, о «Соловки», о «Колхозы, которые не переждёшь». Постановка Генриетты Яновской Пространство и костюмы Сергея Бархина Художник по свету Александр Мустонен ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ: МОЧАЛКИН — мечтатель о буржуазной жизни — Александр Тараньжин МАРФА — его жена, женщина — Заслуженная артистка РФ Арина Нестерова ДАША — их дочь, не совсем умная и не совсем дура — София Сливина МИТЯ — их сын, домашний ученый — Антон Коршунов ПАШКА — их младший сын — Искандер Шайхутдинов КУРИЦЫН — голова колхоза — Игорь Балалаев ОСТАЛЬНОЙ НАРОД: ЦАПЛИН — провинциальный аферист — Максим Виноградов АЛЛА — его жена и сообщница — Полина Одинцова САЛАКИН — мужик «так себе» — Дмитрий Супонин ПЕТРОВИЧ — народный мыслитель — Илья Созыкин ВАРВАРА — хозяйственная женщина — Марина Зубанова ПАНУЕВ — Сергей Дьяков СВЁКЛИН — Евгений Кутянин ОТЕЦ ЛУКЬЯН — Сергей Аронин Спектакль ведут: помощники режиссера Н. Аксёнова, Т. Михайлова осветители А. Поляков, Ю. Ермаков звукооператор М. Бачарникова

Гастроли Омского театра драмы в Москве 9-14 октября

На Новой сцене театра Вахтангова состоялась Пресс-конференция, посвящённая гастролям Омского Драматического театра, которые стартуют сегодня. Один из лучших театров Сибири и страны дорог вахтанговцам совершенно по-особенному - ведь именно в Омск был эвакуирован наш любимый театр во время войны (1941-1943), когда после первого налёта фашисткой бомбы от здания остались одни руины...

Между двумя театрами-столпами существует бессрочный договор, по которому москвичи обязуются наведываться к омичам с гастролями каждые два года. Неслучайно сразу вспомнилась видеома, объединяющая два города, - ОМСКВА. Один из самых любимых артистов страны, Народный артист СССР, Василий Семёнович Лановой, трижды поблагодарил театр-гость, пообещал приехать к памятнику Михаилу Ульянову и как мастер чтецкого слова, не мог не завершить речь Пушкиным "Гордиться славою своей..." И если москвичи будут отмечать 100-летие театра через два года, то сибиряки празднуют аж 145-летнюю дату рождения своего дома! Директор Омской драмы Лапухин Виктор Прокопьевич рассказал, что в Москву приехало 120 человек и пять фур декораций. А также, по просьбе собравшихся журналистов подробно рассказал о той жизни театра, которая неизвестна обычному зрителю, даже о гонорарах! Конечно, главными вопросами стали творческие и начал на них отвечать молодой режиссёр Дмитрий Егоров, чей спектакль "Время секонд-хэнд" по прозе лауреата Нобелевской премии по литературе Светланы Алексиевич, открывает гастроли. Постановщик выбрал путь непростой и никогда не ставит по готовым пьесам. 

Подробнее...

А я опять хочу "В ПАРИЖЕ"

Так грустно провожать спектакль навсегда!.. Вчера на Новой сцене театра Вахтангова я была среди тех, кто посмотрел в последний раз "В Париже" (по рассказам И. Бунина). Постановка отнюдь не долгожитель - режиссер Гульназ Балпеисова поставила ее два с половиной года назад в рамках Режиссерской лаборатории "Ученики Туминаса".

Талантливая "девушка из казахстанского аула", которой нет еще и 30, известна мне с прошлого сезона, своей постановкой из цикла "парад премьер на Симоновской сцене" - это "Стефан Цвейг" (новелла "Лепорелло"). Здесь она как будто явила квинтессенцию всего, что ассоциируется у нас с именем самого известного русского "изящного словесника", первого лауреата Нобелевской премии по литературе, Ивана Бунина, - шикарные дамы в мехах и мужчины в хорошо пошитых костюмах, простилающие свои реплики французским на фоне сальных шуточек, сопровождение песен Вертинского, неистовый Рахманинов, пианино с патиной времени, бокалы с шампанским, сценический дым и аромат сигарет, сценографическое решение в черном... "Ида", "Солнечный удар", "Муза", "Мадрид" и заглавная новелла соединяют и блоковское "дыша духами и туманами", и "высокие-высокие отношения" персонажей, и непотребство публичных домов...

Подробнее...

Открытие фестиваля Образцова. ПРАЗДНИК КУКОЛ

В театре Образцова у памятника основателю театра открылся IX Фестиваль имени Сергея Владимировича. Эстрадно-духовой оркестр совсем юных кадетов под руководством Анатолия Силина, ГБОУ # 1770, бодро наигрывал "Мы к вам приехали на час"... А вот фестиваль останется до 14 октября!Успейте прийти в знаменитый дом с "ожившими" часами! Нас ждут куклы из Армении и Азербайджана, Беларуси и Молдовы, Киргизии и Узбекистана, а также гости из Испании, Эстонии, Луганска и Донецка... 

Открывая Фест, Екатерина Михайловна Образцова, внучка великого, самого известного в стране кукольника, вспомнила горькие слова, сказанные им в 1992 в своём последнем интервью. Тогда казалось, что всё в некогда могучей стране развалилось и мы никогда не увидим наших друзей из близких стран. Но сегодня они снова в Москве! И открыл фестиваль спектакль "Сказка, упавшая с небес" Ереванского государственного театра кукол имени Ованеса Туманяна. Старейший коллектив Армении, возникший на кукольной карте мира аж в 1935, показал спектакль без слов, где играют виртуозные ножки-пальцы. И под ними и вокруг них оживает светлый музыкальный мир диковинных пальм, зверюшек и человечков. Эта постановка - лауреат национальной премии "Артавазд" и уже объездила много-много стран..