КНС-культурные новости столицы

Любовь во время чумы в театре «Et Cetera» п/р Александра Калягина

Много лет назад режиссер Александр Морфов поставил спектакль по одной из великих книг человечества - «Дон Кихоту» Мигеля де Сервантеса. Это был блистательный спектакль, в котором режиссер сформулировал философию «донкихотства», показал, как из реальности рождается миф. Прошло почти 20 лет и Александр Морфов вновь обращается к великому тексту, теперь к шедевру Итальянского Возрождения - «Декамерону» Джованни Боккаччо. 

Со дня выхода в свет одной из великих книг человечества «Декамерон» прошло 665 лет. Этот юбилей будет праздновать все культурное мировое сообщество, и спектакль театра - это своего рода посвящение столь грандиозному юбилею. Прошло более шести веков, а новеллы Боккаччо живут, продолжают волновать, вызывать эмоции, новые мысли. Вряд ли найдется хоть мало-мальски образованный человек, который никогда бы не слышал этого названия. Для многих «Декамерон» - это только эротические истории, а для тех, кто оценит их поэтичность, это дивные рассказы о любви, недаром Боккаччо в итальянской культуре стоит в одном ряду с Петраркой и Данте. «…и поймете, сколь святы, могучи и каким благом исполнены силы любви, которую многие осуждают и поносят крайне несправедливо, сами не зная, что говорят» - писал Боккаччо в «Декамероне». О чем будет спектакль Александра Морфова? Конечно, о любви. Но любви во время чумы, когда «черная смерть» подстерегает каждого и отпускает только 10 дней жизни. Что можно успеть за эти десять дней? Ближайшие спектакли: 30, 31 декабря, 2, 16 и 17 января


Киндерсюрприз Дмитрия Крымова

27, 28 и 29 декабря Дмитрий Крымов сделал потрясающий новогодний подарок всем поклонникам театра "Школа Драматического искусства" поставив незабвенную трагедию Шекспира "Ромео и Джульетта"

Дмитрий Крымов: «На сцену вышла девочка. Она еще не знает, что она Джульетта. Ей просто тринадцать лет. Но этого уже достаточно. Этого достаточно, чтобы где-то какая-то мама послала куда-то своего мальчика, и он по дороге «случайно» натолкнулся на эту девочку. Сначала извинился бы, потом присмотрелся бы… Ну и история с известным трагическим концом закрутилась бы. Неизбежность драмы, ее зарождение из пустяка, из простоты, из ничего, из мусора слов, из коммуналки, где все в общем-то неплохие люди. И еще… Когда-то года полтора назад, смотря один студенческий этюд на тему «Ромео и Джульетты», я вдруг подумал: «До какой же степени им все мешают». Причем мешает не только вражда семей, но и друзья — Меркуцио, например. Симпатичный Меркуцио озабочен только своей «королевой Маб» и своим ироничным трепом. И мать, и отец, и брат, и герцог, и «верная Кормилица», которая меняет свою верность в зависимости от направления ветра. И даже Лоренцо, «помощник» Лоренцо: так «помог», что помогать уже после этого не нужно, да и некому! Бедные ребята, бедные счастливые ребята. А коммуналка продолжается, вечная коммуналка. Пьесу мы как всегда переписали. То есть, вернее, написали новую, которую назвали: «Ромео и Джульетта (киндерсюрприз)». В спектакле заняты студенты 3 курса мастерская Дмитрия Крымова и Евгения Каменьковича.

Новое шоу Татьяны Навки "Руслан и Людмила"

С 23 декабря по 7 января в ДС "Мегаспорт"Татьяна Навка представляет мировую премьеру мюзикла на льду – «Руслан и Людмила» Супершоу ознаменует собой новый взгляд на великое произведение самого читаемого в мире русского писателя и поэта А.С. Пушкина.

“Руслан и Людмила” – это представление беспрецедентного уровня. Мюзикл на льду обещает стать самым зрелищным не только в России, но и в мире. В нем будут собраны технологии и новейшие световые 3D эффекты. Потрясающая музыка, написанная специально для мюзикла, красочная сценография, яркие декорации и масштабные видеоинсталляции не оставят равнодушным даже самого искушенного зрителя, создадут новогоднюю атмосферу и подарят всем гостям праздничное настроение.Одно из самых ожидаемых событий зимнего сезона 2017/18, которое к тому же будет проходить в период зимних каникул, - мировая премьера мюзикла на льду Татьяны Навки «Руслан и Людмила». Грандиозное шоу ознаменует собой новый взгляд на великое произведение самого читаемого в мире русского писателя и поэта А.С. Пушкина.

Подробнее...

Лилиом впервые в России

18 и 19 января на сцене Цима впервые в России можно увидеть историю главного героя, карусельного зазывалы Лилиома, давно и хорошо известного в Европе и Америке. В 1934 году во Франции вышел фильм знаменитого немецкого режиссера Фрица Ланга. А в 1945 на Бродвее состоялась премьера мюзикла «Карусель», который журнал «Time» назвал лучшим мюзиклом XX века.

В России венгерскую пьесу «Лилиом» ставят в первый раз. «Лилиом» – открытие для России нового режиссерского имени: Аттила Виднянский-мл. Бедный карусельный зазывала Лилиом влюбляется в бедную девушку Юли. Ревнивая хозяйка аттракциона мадам Мушкат увольняет Лилиома. Безработные влюблённые живут вместе. Юли беременна. Лилиому надо содержать семью, и он становится участником грабежа. Убегая от полиции, Лилиом совершает самоубийство. В «Ином Мире» он получает право на один день вернуться на Землю и попытаться исправить свои ошибки В ролях (театр ИЮЛЬАНСАМБЛЬ*): Степан АЗАРЯН, Роман ВАСИЛЬЕВ, Артём ДУБРА, Алексей ЕРМОШКИН, Алексей КАМАНИН, Сергей НОВОСАД, Ирина ОБРУЧКОВА, Рональд ПЕЛИН, Варвара ФЕОФАНОВА, Сергей ШАДРИН, Варвара ШМЫКОВА, Никита ЮСЬКОВ

Подробнее...

Триллер о насилии

23 и 24 января на сцене Цима зрители увидят сновиденческий триллер Ивана Комарова  о насилии в семье. «Развернутый на зрителя сеанс психотерапии». «Современная трагедия, выскальзывающая в фарс в моменты максимального напряжения».

Героиня спектакля «Абьюз» восстает против отца, но сталкивается с сопротивлением родственников и собственными сомнениями. В центре конфликта оказывается маленькая дочь героини, которую у нее пытаются отобрать. В спектакле есть фигура трикстера (Юлия Шимолина), который – все по Бахтину – отвечает за противопоставление трагического – карнавальному и за проговаривание примитивного «коллективного сознательного». Пьеса «Абьюз» была создана режиссером и драматургом в рамках партнерской (режиссерско-драматургической) лаборатории Вячеслава Дурненкова в октябре 2016 года в ЦИМе. Проект получил поддержку Департамента культуры г. Москвы (грант «Открытая сцена»)

Подробнее...

Семинар жизни

16, 17 декабря в Филиале Театра имени Пушкина состоится премьера спектакля «Семинар» по пьесе Терезы Ребек в постановке  Сергея Аронина

 «Семинар» режиссера Сергея Аронина по пьесе Терезы Ребек станет третьей премьерой сезона в Театре Пушкина "Режиссерская лаборатория", созданного в прошлом сезоне на базе театра. Спектакль о тех, кто ищет свой жизненный путь, своё призвание, свою мечту, свою любовь, своё настоящее в жизни. Эта история про отчаянный поиск чего-то важного – как в литературе, так и в жизни. "Режиссёрская лаборатория" инициирована творческой группой Театра Пушкина в июле 2016 года. В течение нескольких месяцев театром было рассмотрено более двухсот заявок, из которых было выбрано десять. Режиссеры, предложившие наиболее интересные и подходящие для нашего театра идеи, получили возможность в течение 10-14 дней представить эскиз будущего спектакля с участием актеров труппы.

Подробнее...

Сергей Безруков поставил "Вишневый сад" с Антоном Хабаровым в главной роли

Московский Губернский театр представит свою версию самой известной пьесы А.Чехова «Вишневый сад». Режиссер-постановщик – Сергей Безруков. В роли Лопахина – Антон Хабаров, Раневская – Карина Андоленко, Гаева сыграет Александр Тютин.

 Написанная в 1903 году, на сломе эпох, чеховская пьеса и сегодня современна. В постановке театра на первый план выходит личная драма Лопахина, но и чеховская тема  уходящей эпохи и неизбежной утраты ценностей прошлого звучит не менее ясно и пронзительно.История о потере вишневого сада в постановке Сергея Безрукова становится историей многолетней и безнадежной любви – любви Лопахина к Раневской. О  любви, которую Лопахину надо выкорчевать из своего сердца, как вишневый сад, чтобы жить дальше. Знаменитый  вишневый сад в спектакле обретет вполне зримый образ – зрители увидят, как по ходу действия он цветет, увядает, а в финале буквально исчезает с лица земли. Режиссер постановки Сергей Безруков признается, что замысел спектакля во многом складывался исходя из актерской природы Антона Хабарова, выбранного им на роль Лопахина. Известно, что Чехов мечтал о том, чтобы первым исполнителем роли Ермолая Лопахина стал сам Константин Сергеевич Станиславский – этот персонаж виделся ему тонким, ранимым, несмотря на низкое происхождение. Именно таким видится Лопахин Сергею Безрукову.  

Подробнее...

— Как дела у Мойши? — Он умер! — Умер-шмумер, лишь бы был здоров!

15 и 16 декабря 2017 года в театре «Школа современной пьесы» - премьера спектакля  «Умер-шмумер, лишь бы был здоров» в постановке Иосифа Райхельгауза. 

Еврейский юмор — это нечто большее, чем просто обычные анекдоты. Русское слово «хохма» в переводе с еврейского означает «мудрость». Это не простое совпадение, потому что настоящий юмор евреев наполнен смыслом и предполагает хорошие познания в иудаизме да и вообще в мировой истории. Самоирония и высмеивание слабостей не только еврейского народа, но и всего человечества – отличительная черта еврейского анекдота, придуманного народом, история которого полна трагических событий.  Поэтому во многих шутках нередко присутствует некий второй смысл, в котором сами представители этой национальности находят меткие и остроумные ответы  на многие жизненные вопросы. Иосиф Райхельгауз построил свой спектакль на текстах 250 еврейских анекдотов, высказываний, афоризмов и парадоксов. События происходят в типичном дворике – может быть, одесском, а может быть каком-то другом, куда долетают брызги моря и где люди живут по законам не всегда дружной семьи.  В спектакле заняты: Елена Санаева, Владимир Шульга, Вадим Колганов, Олег Царев, Ольга Гусилетова, Татьяна Циренина, Джульетта Геринг, Иван Мамонов, Александр Овчинников, Кирилл Снегирев, Александр Цой, Даниэлла Селицка, Анастасия Спектор. Клезмер-оркестр в составе: аккордеон, кларнет, скрипка.

 

Долгожданные январские гастроли Коляда театра в Москве

С 15 по 31 января в театральном Центре На Страстном – гастроли театра Николая Коляды. Кто не знает: свое детище украинец Коля Коляда создал в Екатеринбурге.

В столице Урала Коляда – главный кузнец актеров, драматургов и режиссеров. Между прочим, это он – Коляда – выучил писать пьесы Василия Сигарева и многих других. И только шагнула большая нога 45 размера Коляды на московский снег, так за ней – ватага молодых артистов, пришедших на смотрины к режиссеру. Играть в театре Коляды, особенно в условиях кризиса - круто. Режиссер дает артистам и крышу над головой, и роли, и по миру гастролируют круглый год – после Москвы в Париж отправляются, да, и весело работать с Николаем Владимировичем. В неизменной бархатной тюбетейке, хотя в Москве – метели, Коляда встречает меня у входа в Театральный центр на Страстном. В его руках – афиша гастролей, выписка кассы о проданных билетах и пачка сигарет. Коляда стыдливо просит разрешения закурить.  

Подробнее...