КНС-культурные новости столицы

В Театре Наций появится спектакль про жизнь и творчество Александра Солженицына

23 и 24 февраля на малой сцене Театра Наций состоится премьера спектакля «Наше всё… Ваш А. Солженицын» с народным артистом Российской Федерации Авангардом Леонтьевым в главной роли и молодыми актёрами Мастерской Брусникина. Режиссёром постановки станет Марина Брусникина.

Изучив архив Александра Солженицына, создатели спектакля решили сделать акцент на пути, пройденном с момента издания рассказа «Один день Ивана Денисовича», в котором Солженицын на основе собственного опыта описывает жизнь советского зека, до получения в 1970 году Нобелевской премии «За нравственную силу, почерпнутую в традиции великой русской литературы». В постановке будут использованы личные письма, фрагменты прозы и нобелевская речь писателя.

«Есть люди, художники, влияние которых на становление целого поколения огромно, — говорит Марина Брусникина. — Таким, безусловно, для нашей страны является Александр Солженицын. Его путь, его любовь к Родине, его творчество — уникальны. Я думаю, молодое поколение знает только имя Солженицына, и оно связано, скорее, с фигурой идеолога, философа, борца. Но тексты вряд ли кто-то читал. Для нас было важным взять именно период становления Солженицына как писателя, потому что он просто замечательный русский прозаик. Нужно напоминать об этом тем, кто помнит, и открывать Солженицына тем, кто его не знает». 

Спектакль вошёл в литературный цикл «Наше всё…», начатый Авангардом Леонтьевым в 2015 году. Героями этого цикла в разных постановках стали Александр Пушкин, Антон Чехов, Иван Тургенев, Анна Ахматова, Иосиф Бродский, Исаак Бабель, Нодар Думбадзе, Константин Циолковский. Спектакли цикла «Наше всё…» участвовали во многих фестивалях, включая «Вдохновение» (Москва), «Театр Наций FEST» (Тюмень, Тобольск), Пушкинский театральный фестиваль (Псков), «Территория» (Южно-Сахалинск, Сочи). Для Марины Брусникиной «Наше всё… Ваш А. Солженицын» — вторая постановка в Театре Наций после спектакля по сценарию Геннадия Шпаликова «Прыг-скок, обвалился потолок».  

Подробнее...

Саша Денисова поставит в Новом Пространстве Театра Наций сатирическую пьесу о московской интеллигенции

17, 18, 19 февраля 2022 года в Новом Пространстве Театра Наций состоится премьера спектакля «Гермиона». Автор пьесы и режиссёр Саша Денисова снова обратится к образам массовой культуры — в своих работах она уже вдохновлялась Джимом Моррисоном («Зажги мой огонь»), Гарри Поттером («Гарри в огне»), Бэтменом и Леонидом Брежневым («Бэтмен против Брежнева»).

Герои пьесы «Гермиона и одноклассники» — гламурный режиссёр Гарри Леонидович, оппозиционный журналист Валентин де Морт, модный писатель Рон Визлин, олигарх Драко Малфоев, пропагандист Бэлла Слизарьян и прочие узнаваемые представители московской светской тусовки. Все они — гости вечеринки в старинном здании Огвардского лицея, организованной по инициативе страдающей психическим расстройством Гермионы. Цель «встречи выпускников» — заставить «сытых сорокалетних» вспомнить об их молодости, идеалах, надеждах, и спасти исторический особняк Огвартса, который находится под угрозой сноса. Заглавную роль в спектакле «Гермиона» сыграют сразу две актрисы: Лина Миримская, известная по сериалам «Бедные люди», «Иванько», работам в МХТ им. А. П. Чехова, Театре Олега Табакова и Театре на Бронной, а также её 11-летняя дочь Алёша Миримская.

Подробнее...

«Интуиция» — премьера в Современнике

1 и 2 марта на Основной сцене театра состоится премьера спектакля «Интуиция» по одноимённому тексту Александра Цыпкина. Художественный руководитель постановки — Константин Хабенский, режиссёр — Данил Чащин.

 

«Интуиция» — это 13 монологов о последнем мгновении перед смертью. 13 нелепых, странных и ужасно горьких человеческих историй. Герои спектакля оказываются в пространстве, отдалённо напоминающем чистилище Данте Алигьери. Решение о том, куда они попадут дальше, принимают две сущности. Зрители также могут повлиять на судьбу героев, отдав свой голос за того персонажа, который, по их мнению, заслуживает сожаления и ещё одного шанса прожить свой последний день. Голосование идёт в режиме реального времени на  Герои «Интуиции» балансируют на тонкой грани между реальным и фантастическим, смешным и пугающим до дрожи, бытовым и бытийным. Эти парадоксальные соединения и определили трагикомический жанр спектакля. Участие в нём принимают артисты разных поколений, начиная от таких мастеров сцены как Людмила Крылова и Светлана Коркошко до представителей молодого поколения, а также звёзд «Современника» Алёны Бабенко, Владислава Ветрова и многих других.


Премьера спектакля «Чающие движения воды» в Мастерской Фоменко

4, 5 и 6 февраля 2022 года в «Мастерской Петра Фоменко» состоятся премьерные показы спектакля «Чающие движения воды» – Старгородская хроника в двух частях по роману Николая Лескова «Соборяне».

Первая премьера 2022 года в Мастерской Фоменко – это вновь обращение к большой литературе, вновь опыт сценического прочтения прозаического произведения. Писатель Николай Лесков, чьё имя известно каждому школьнику, тем не менее был и остаётся самым недооценённым классиком XIX века, «прозёванным гением», как окрестил его поэт Игорь Северянин. «Достоевскому равный», «волшебник языка», «писатель будущего» – всё это о непревзойдённом рассказчике, прозаике, очеркисте, чьи стилистически эксперименты с языком предвосхитили авангардистские опыты модернистов было сказано позже, в двадцатом веке. Для своего времени Лесков был «слишком» – слишком необузданного темперамента и сложного конфликтного характера, при этом какой-то старомодный, патриархальный идеалист; безусловно одарённый литератор, не считавший себя профессиональным писателем, ни к одному литературному течению или направлению решительно не желавший примыкать, и всегда искавший другие, более надёжные, нежели писательство, занятия. По словам Чехова он был «похож на изящного француза и одновременно на попа-расстригу». Обострённое эстетическое чувство, тяга к прихотливой языковой игре сочетались в нём с поповским началом, нежной любовью к церковной культуре в целом и провинциальному духовенству в особенности. Жизни бесконечно милого сердцу Лескова провинциального духовенства, тихому и неспешному житью-бытью старгородской соборной поповки – жизни смешной и трогательной, возвышенной и простой, где рука об руку идут смех и горе – и посвящён роман «Соборяне» и спектакль Мастерской Фоменко.

Подробнее...

НАМ – 15! Бенефис Губернаторского оркестра МО

Московский Губернский театр приглашает вас на празднование 15-летия  Губернаторского оркестра Московской области, которое состоится 3 февраля  в 19.00 на большой сцене МГТ (Волгоградский проспект, 121). К своему дню рождения оркестр подготовил праздничную программу – бенефис «Нам – 15!».

Губернаторский оркестр – часть творческого коллектива МГТ, участник и создатель многих спектаклей театра. В праздничном спектакле коллектив под управлением главного дирижёра — Сергея Пащенко представит программу, в которую включены лучшие произведения из репертуара оркестра, а также эскиз предстоящей премьеры музыкального спектакля.Уникальность Губернаторского оркестра в том, что его не только слушают, но и смотрят. Наш оркестр - это всегда красиво! В программе юбилейного праздника - яркие инструментальные композиции, классическая, эстрадная, джазовая и популярная музыка в исполнении самих юбиляров, актеров Губернского театра и гостей. Бенефис оркестра пройдет в двух отделениях.

Подробнее...

Пьеса — лауреат Международного конкурса русскоязычной драматургии «Действующие лица»

11 февраля Театр Школа Современной пьесы представляет  премьеру- "Отщепенцы". Понять, что с тобой происходит сегодня, представить, каким будет твое будущее, можно только тогда, когда помнишь прошлое. Даже если оно шокирует.

Драматург Александра Фомина написала пьесу «Отщепенцы» для того, чтобы понять реалии нашей сегодняшней жизни. Герои пьесы — юные оппозиционеры, протестующие против власти, которая кажется им жестокой и несправедливой. Они выходят на митинги, призывают к революции, разоблачают «кровавый режим». Они готовят и совершают теракты…Кто они — герои или преступники? Жертвы или палачи? Двое юношей и одна девушка взяты под стражу после покушения на царя-освободителя. Парадокс, но именно Александр Второй, отменивший крепостное право, стал главной мишенью революционеров. Действие спектакля режиссера Галины Зальцман происходит в далеком XIX веке в одном из мрачных казематов Петропавловской крепости. Но молодой режиссер выходит за рамки исторического сюжета: в юных народовольцах, тех самых, которые вели ожесточенную борьбу с русским самодержавием, мы видим сегодняшних рассерженных молодых людей, готовых на все во имя счастья народа. Только вот, что думает насчет этого сам «народ»?

Режиссер Микита Ильинчик выпускает спектакль «Вишневый сад»

4 и 5 февраля в Театре на Бронной пройдут предпремьерные показы нового спектакля Микиты Ильинчика «Вишневый сад».

Микита Ильинчик, окончивший ГИТИС в 2020 году, дебютировал на сцене Театра на Бронной год назад со спектаклем «Благоволительницы» по одноименному роману Джонатана Литтелла. «Вишневый сад» — его новая режиссерская работа по произведению Чехова и первый спектакль большой формы. Микита Ильинчик, режиссер: «Когда работаешь над Чеховым, особенно над таким знаковым произведением, как «Вишневый сад», неизбежно вступаешь в диалог с режиссерскими работами, связанными с пьесой, будь это Стрелер или Эфрос. С одной стороны, это дает возможность концептуального решения — «опрокинуть» все, что было до нас, сделать что-то свое. Но нам с художницей Машей Плавинской хотелось, наоборот, продолжить историю этих постановок. А еще мы надеялись продлить диалог с Чеховым, нам было важно поместить и себя в это время, важен разговор этого текста со временем».

Подробнее...

Инна Чурикова, Денис Мацуев и Елизавета Боярская открывают 2 сезон «Живых меморий»

В Москве стартует 2 сезон «Живых меморий», просветительского киноальманаха, основанного на мемуарах о стране.

О чем проект «Живые мемории» – большой медиапроект и одновременно фильм-путешествие, погружающий зрителя в прошлое России XIX-XX вв. Оно оживает в личных, порой интимных воспоминаниях ее выдающихся деятелей. В основе каждой из 10 серий, которая длится 7-11 минут, – личное свидетельство писателей, композиторов, художников, членов царской семьи, общественных деятелей того времени. Их подлинные и волнующие рассказы - идеальная возможность увидеть наше общее прошлое глазами очевидцев. Среди героев первого сезона «Живых меморий» были Иван Бунин, Михаил Нестеров, Великая княгиня Ольга Романова. Голосами их воспоминаний стали Алексей Гуськов, Евгений Князев, Галина Тюнина, Анатолий Белый, Кирилл Пирогов и др. Лицами и голосами 2 сезона стали Инна Чурикова, Елизавета Боярская, Полина Агуреева, Виктория Исакова, Игорь Петренко, Антон Шагин, Владислав Ветров, Александр Клюквин, Александр Коршунов. Они оживили воспоминания жены Фёдора Достоевского, дочери Льва Толстого, инженера и мецената Петра Перцова, крестьянина Павла Зайцева. Пианист Денис Мацуев озвучил отрывок из мемуаров Сергея Рахманинова. А музыкальным сопровождением серии стала ранняя Сюита d-moll (1891) Рахманинова в исполнении самого Мацуева.

Подробнее...

Название первой премьеры 2022 года в Театре на Таганке уже таит в себе интригу – «Женитьба. Трагедия».

Николай Васильевич Гоголь называл свою «Женитьбу» «вздорной комедией», но… возвращался к работе над ней несколько лет, дописав уже «Ревизора» и «Мертвых душ». Возвращаются к ней и театры – кто в гротеске, кто в социальной сатире, кто в театре абсурда, кто в «ошинеленной» драме одиночества, как Анатолий Эфрос, кто с оперой, как Мусоргский, кто с экранизацией, как Эраст Гарин или Виталий Мельников. Но, пожалуй, никто еще не называл «Женитьбу» трагедией, как режиссер Андрей Гончаров. «Женитьба. Трагедия» станет первой премьерой 2022 года (21 и 22 января).

 «До начала репетиций я всегда воспринимала «Женитьбу» только как комедию, но в процессе работы с режиссером пришло понимание, что этот материал может быть весьма трагичным, - говорит Надежда Флёрова (Агафья Тихоновна). - Обычно я стараюсь изучить все знаковые постановки пьесы, над которой начинаю работать, но именно в связи с «Женитьбой» не стала этого делать - захотелось перезагрузить само понятие, посмотреть на этот процесс свежим взглядом. И у меня возникло еще больше вопросов по поводу того, что такое брак, женитьба. Мне показалось интересным, что в наше время появилось столько удобных правил, которые позволяют людям не связывать себя узами брака, но большинство по-прежнему хотят вступить на территорию «союза двух сердец». При этом подходы у всех разные, кто-то относиться к этому процессу легкомысленно, кто-то осознанно. В нашем спектакле мы поговорим и о тех, и о других. Гоголь на многие вещи смотрел парадоксально. Он порой как будто противоречив, но… даже в этих противоречиях есть подсказка».

Подробнее...