КНС-культурные новости столицы

«БОВАРИ- ЭТО Я! Бог встретился с Дьяволом на Страшном суде..»

 Я шла на эту премьеру, совсем не ожидая, что после просмотра смогу сказать о себе "Бовари-это я!". Начну по порядку.

Уже на входе нас предупредили, что во время действия нужно будет переходить из зала в зал. Насторожило. Но и заинтересовало. По ходу действия становится ясно, что это история не просто Эммы Бовари, но нечто большее - история семьи на протяжении века. История целого КЛАНА, где есть Шарь, его мать, его отец, Эмма и Берта.  Действие начинается в амфитеатре с суда над Флобером. Режиссер предала огласке этот исторический факт, и роман зазвучал совсем по-иному. С самого начала на сцене появляются все персонажи с которыми мы пока не знаком, кроме: Эммы (она угадывается в зеленом платье) и загадочного Флобера, молчаливого, хмурого, лаконичного в выверенных жестах. Я не люблю суды на театре, частенько это выглядит неправдоподобно, а порой фальшиво.. но не на этот раз.

Подробнее...

Это твой шанс!

С 13 по 29 апреля в  Театральном центре СТД РФ «На Страстном» в 14-й раз пройдет Московский международный фестиваль «Твой шанс». Он соберет на одной площадке лучшие спектакли студентов российских и зарубежных театральных вузов.Фестиваль дает уникальный шанс студентам и выпускникам театральных вузов впервые представить свои спектакли на профессиональной сцене.

Участники фестиваля «Твой шанс» разных лет – звезды ведущих театров страны: МХТ им. Чехова, Театра им. Евг. Вахтангова, Театра им. В.В. Маяковского, Театра-студии под руководством О.П. Табакова, Мастерской П.Н. Фоменко и многих других. В 2018 году ведущие театральные вузы Москвы представят на фестивале лучшие спектакли своих выпускных курсов. В афише фестиваля – спектакли студентов Школы-студии МХАТ, Российского института театрального искусства – ГИТИС, Театрального института имени Бориса Щукина, Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова. В зарубежную программу фестиваля 2018 года войдут два спектакля: работа режиссера и драматурга с мировым именем Забу Бретман со студентами Национальной консерватории драматического искусства (Париж, Франция) и  современная трактовка древнегреческой классики, которую представит Школа драматического искусства им. Марианджелы Мелато при генуэзском театре Стабиле (Италия). В региональной программе – спектакли студентов из театральных вузов Воронежа, Екатеринбурга, Ярославля, Перми и Санкт-Петербурга.

 


Моноспектакль Полины Сидихиной

3 апреля актриса театра "Мастерская" п/р Г.Козлова Полина Сидихина -представит свой моноспектакль " Диалоги по поводу американского джаза", режиссер Анна Зуммер. 

Это актуальная, современная, жёсткая история о том, как выжить в эпоху, когда всё рушится, когда рвутся человеческие связи и когда причина этого разрушения – ты сам. В центре происходящего – молодая женщина, которая к своим 34 годам имеет дорогую недвижимость, хорошую машину, возможность обладания дорогими, брендовыми вещами, стабильный денежный доход, но при этом теряет вкус жизни и ее смысл. «Самое печальное, что однажды ты обнаруживаешь: мир вдруг, перестает с тобой разговаривать. Совсем. Все смещается.» Спектакль, как и сама жизнь, полон смешного и грустного. Порой героиня вызывает осуждение, а порой сочувствие. Эта история в первую очередь о том, как важны любовь и связи между людьми, гораздо важнее денег и карьеры.


Театр "Мастерская" представит свой спектакль "Любовные письма"

4 апреля театр "Мастерская" п/р Г. Козлова на сцене "Центра на Страстном" представит пьесу американца Альберта Гурнея"Любовные письма" , написанная в середине двадцатого века, в свое время весьма популярная, а потом основательно забытая, обретает новую жизнь на подмостках театра.

История любви в письмах, которые пишут друг другу на протяжении всей жизни Энди и Мелисса, словно специально создана для бенефиса двух больших взрослых актёров. В Москве эту пьесу играли Армен Джигарханян и Ирина Купченко, Олег Табаков и Ольга Яковлева, Владимир Меньшов и Вера Алентова. В Петербурге театралы хорошо помнят замечательный лиричный спектакль «Любовные письма» в исполнении Андрея Толубеева и Екатерины Марусяк. Режиссёр Екатерина Гороховская выбирает другой путь. На роли Энди и Мелиссы она берет двух молодых актеров, и это придает пьесе неожиданную остроту и глубину. Исчезает некоторая «бульварность», свойственная пьесе, сентиментальность и мелодраматичность. «Любовные письма» в исполнении Арины Лыковой и Михаила Касапова становятся отчаянной историей любви как вечного поединка между мужчиной и женщиной. История эта могла бы произойти в какой угодно стране, в какое угодно время, и лаконичная сценография Николая Слободяника подчеркивает эту пространственно-временную условность.

Подробнее...

Санкт-Петербургским театром фламенко «Aire»

14 апреля на сцене театра "Луны" зрители увидят танцевальный спектакль «Крещендо», представленный Санкт-Петербургским театром фламенко «Aire». Он является плодом пятилетнего сотрудничества с Хавьером Латорре - одним из величайших хореографов фламенко современности, обладателем Premio Nаcional de Danza, высшей награды в области танца в Испании.

За годы своей карьеры маэстро создал множество хореографических шедевров, получивших признание во всём мире.  Маэстро творит с невероятной свободой, позволяющей ему выходить за пределы традиционных рамок и представлений. Искусство фламенко в чистом виде являет собой триединство музыки, пения и танца. Однако, как говорит сам Хавьер: "Фламенко - это моя суть, которая остаётся неизменной, какую бы музыку или танцевальную лексику я не использовал". И, действительно, будь то постановка под Вивальди или Пьяццоллу - ритмическая структура и дух фламенко там неизменно присутствуют. Хореография маэстро - это сама музыка, которая танцует. Танцует пронзительно и страстно, касаясь самого сокровенного, увлекая за собой в мир любви, красоты и чистого искусства.  «Крещендо» - это изысканное сочетание танцевального языка фламенко и музыки разных эпох и стилей в «живом» исполнении! Художественный руководитель и автор спектакля – Екатерина Цветкова Хореография – Хавьер Латорре, Екатерина Цветкова Музыка к спектаклю – Антонио Вивальди, Астор Пьяццолла, Луис Медина, Маноло Карраско, Габриэль Экспосито, Висенте Амиго Художники по костюмам – Екатерина Цветкова, Марина Данилова


"ИГРА" Триллер по пьесе Энтони Шеффера

В Театре Наций вновь работает болгарский режиссер Явор Гырдев. На этот раз он ставит пьесу Энтони Шеффера, более известную как «Сыщик» — так назывался и фильм Кеннета Брана (2007), ставший ремейком «Игры на вылет» Джозефа Манкевича (1972).

Драматург Михаил Дурненков, адаптировавший текст Шеффера для Театра Наций, перенес действие в наши дни и немного поменял биографии героев. Так что, даже если вы смотрели оба голливудских фильма, с трудом сможете предугадать развитие сюжета в спектакле, который Явор Гырдев сравнивает с виртуальной стратегической игрой: ее герои считают, что движутся к цели, а на самом деле, каждый раз выходят на новый уровень заблуждения — и упускают тот момент, когда игра превращается в действительность. Российскому зрителю Явор Гырдев известен как постановщик «Метода Гренхольма» и «Киллера Джо». Московская публика познакомилась с Гырдевым в 2004-м, когда был показан его спектакль «Человек-подушка», перевернувший все представления об условности. Зрители, сидевшие в двух шагах от актеров, отделенных прозрачной стеной, не могли предугадать ни одного поворота сюжета, и при этом абсолютно верили, что все происходящее — не сценическая иллюзия, а реалити-шоу.

Комедия дель арте по произведениям И.С.Тургенева

В Театре Наций впервые работает Дмитрий Крымов.  Многократный лауреат «Золотой маски» и множества других премий, один из самых ярких представителей визуального театра и автор целого ряда необычных постановок выпустит на большой сцене Театра Наций спектакль по прозе Тургенева.

Если вы уже знакомы с постановками Крымова, то знаете, что не стоит ждать от него хрестоматийного прочтения классики. А если не знакомы, то вас ждет встреча с его молодой, но уже прославленной командой, каждый член которой готов перевоплотиться в кого угодно и даже во что угодно. Потому что в театре Крымова каждый предмет имеет душу.  На этот раз к команде прибавился «новичок» – звезда «Студии театрального искусства», обладатель «Золотой маски» за роль Венички Ерофеева актер Алексей Вертков

Подробнее...

"Письмовник" страницы о любви

20 мая на сцене "Центра на Страстном" состоится спектакль "Письмовник" театра "Мастерская" п/р Г. Козлова.   В «Письмовнике» режиссер Наталья Лапина  выводит на сцену всех тех, кого упоминают в своих письмах герои, выпускает их жить и наполнять своей жизнью жизни Саши и Владимира, объединять все жизни в единое бытие, создавать непрерывность мира.

Жесткие рамки романа – начало и конец ХХ века – в спектакле размываются, уводя все сюжеты и темы во вневременье. Героиня романа говорит в самом начале истории, что все великие книги только притворяются, что они о любви, чтобы читать было интересней – а на самом деле они о смерти. Или о вечности. «Но только вечность у них ненастоящая – какой-то обрывок, миг – как цокотуха в янтаре. Присела на минутку задние лапки почесать, а вышло, что навсегда.» У «Письмовника» вечность – настоящая. Не миг, но течение времени, насыщенного бытием. Спектакль ищет ответы на вечные вопросы – что есть время, что есть жизнь, что есть смерть, что есть мысль, что есть логос, и какой во всем этом смысл, если рядом с тобой нет того, без кого ты не можешь дышать.  Инсценировка романа знаменитого современного российского писателя Михаила Шишкина «Письмовник». Простая, старая, как мир, история: Он и Она, они любят друг друга, они разлучены судьбой, они пишут друг другу письма, передавая свою любовь через пространство. Сложная, как мир, история: Он в казарме русской армии на русско-китайской войне, Она в гамаке на даче эпохи миллениума, они пишут друг другу письма, передавая свою любовь через время. Время сжимается, а пространство расширяется, они рядом и одновременно далеко, они слышат друг друга, но никогда друг друга не увидят, они не могут жить друг без друга, и уже неважно, кто умер и когда. 

Опять Ханума!

18 мая театр "Мастерская" п/р Г. Козлова на сцене "Центра на Страстном" покажет свой спектакль " Наш Авлабар". Богатый тифлисский купец мечтает породниться с аристократией, для чего собирается выдать свою красавицу-дочь Сону за старого князя Пантиашвили.

Тот, в свою очередь, стремится с помощью выгодной женитьбы поправить свое плачевное материальное положение. Девушка в отчаянии, ведь она любит Котэ, племянника князя. Молодые люди обращаются за помощью к известной авлабарской свахе, для которой нет ничего невозможного. «Наш Авлабар» – комедия интриги. Гордые князья, важные купцы, энергичные свахи, несчастные влюбленные. Дух старинного Тифлиса и картин Нико Пиросмани. Три часа безудержного веселья, грузинского юмора, музыки и танцев.