КНС-культурные новости столицы

«ХХ век. Бал» Отражения памяти в двух частях с прологом, музыкой и танцевальными этюдами

5, 6, 30 и 31 декабря режиссер Алла Сигалова представляет на Основной сцене Московского Художественного театра им. А.П. Чехова новый спектакль «ХХ век. Бал». В этом спектакле переплетаются  музыка и литература, история и воспоминания. Алла Сигалова и Константин Эрнст придумали спектакль, который строится на их собственных впечатлениях  и воспоминаниях  о событиях ХХ века.

Алла Сигалова: «Поскольку сегодня мы уже чуть отодвинулись от ХХ века, хочется к нему возвращаться, его переосмысливать, вспоминать. Вспоминать те образы, которыми мы жили в ушедшем веке. Впечатлений, конечно, много, нужно было выбирать и сделать очень концентрированную историю, не растекаясь по древу. Этот спектакль – оммаж, жест любви и уважения тем людям, той музыке, тому времени». Инсценировка воспоминаний - Алла Сигалова, Константин Эрнст. Режиссёр-постановщик - Алла Сигалова. Продюсер - Константин Эрнст          

Подробнее...

Антиёлка: 2 января в Москве пройдет мировая премьера голографического шоу «Саша | Alex»

2 января 2019 года в концертном зале «Известия Hall» состоится мировая премьера голографической хип-хоп сказки «Саша|Alex». Представление соединит живое выступление 13 артистов со сверхреалистичным изображением, а голографический экран размером с два боксерских ринга позволит в доли секунды перемещать действие на московские крыши, станции метро, Парк Горького и невероятные миры, созданные воображением главных героев. 

В основе шоу лежит оригинальная история, созданная режиссером Алексеем Сеченовым, двукратным лауреатом премии ТЭФИ, постановщиком мюзикла на льду «Руслан и Людмила», главную роль в котором исполнила Татьяна Навка. «У каждого поколения есть своя история любви: Орфей ищет Эвридику, Ромео встречает Джульетту, Мастер ждет Маргариту. Мы попытались рассказать историю Саши и Алекса современным языком, соединив  в одном шоу музыку, хип-хоп, танец и видеоарт, но не потерять при этом искренность и ощущение того, что эта история происходит в Москве сегодня», — рассказывает режиссёр Алексей Сеченов. Работа над спектаклем шла более двух лет, исполнителей главных ролей искали на масштабных кастингах в Москве и Санкт-Петербурге. В Москве «Саша | Alex» будет лишь 7 дней, затем шоу отправится в масштабный европейский тур. Шоу компании Sechenov.com видели более миллиарда человек по всему миру. Среди их проектов — торжественные церемонии XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов, Универсиады в Казани, открытие VII зимних Азиатских игр в Астане, концертные шоу Дмитрия Хворостовского, Лары Фабиан, Игоря Крутого, Сергея Лазарева, Дианы Арбениной, боксерский поединок Владимира Кличко и Александра Поветкина.

 

"Вражда" Владимира Панкова с Еленой Яковлевой и Татьяной Лютаевой

3 декабря на сцене Театра им. Маяковского, режиссер Владимир Панков представляет свой новый спектакль  «ВРАЖДА» по пьесе Анны Чайки, в главных ролях Елена Яковлева и Татьяна Лютаева.

Вражда. Любовь. Ненависть. Дружба. Зависть. Сотрудничество. Презрение. Восхищение. Предательство. Прощение.  В жизни двух великих актрис Золотого века Голливуда было всё. Но они никогда не работали вместе. Одна любит кино, самозабвенно, страстно, вторая - театр, считая, что только на сцене можно жить по-настоящему. Всё будто в прошлом: съемочная площадка, сцена, любовь, измены, деньги, церемонии, скандалы, первые полосы газет и журналов, молодость, красота. Но они объединились и решили снять свой последний, свой лучший фильм. Ведущие актрисы Елена Яковлева и Татьяна Лютаева объединились, чтобы сыграть спектакль «Вражда». Через судьбы звезд американского кино рассказать не только о Голливуде, но и о себе, о творческих актерских поисках, невообразимых взлетах и болезненных падениях, славе и одиночестве, разочарованиях и счастье...  Действие спектакля «Вражда» происходит параллельно в двух мирах: мир реальный и съемочный павильон. Кинотриллер, съемки которого идут в присутствии зрителей, причудливо переплетается с существованием в жизни. И не всегда этот переход четко обозначен. Действие напряженное, неожиданное, острое, полное юмора и горечи, страсти и красоты. И, конечно, музыки. Ведь режиссер спектакль Владимир Панков, создатель собственного направления в театре – Soundrama. 

 


Teatro Stabile del Veneto — главный театр Венеции и один из самых знаменитых театров Италии приезжает в Москву.

С 14 по 16 декабря 2018 года на сцене Театра имени Моссовета пройдут гастроли легендарного итальянского театра со спектаклем по пьесе Карло Гольдони «Кьоджинские перепалки».

Одну из лучших комедий великого веницианца режиссер Паоло Валерио превратил в многофигурную живописную фреску, многоголосный хор, галерею ярких мужских и женских характеров — невинных и грубых, наивных и хитроумных, ярких, колоритных и бесконечно заразительных. Это — увлекательный, остроумный, спектакль из жизни «крохотной Венеции», как называют город Кьоджи, где стремительно разворачивается действие, герои которого рыбаки и их женщины, боящиеся одного – остаться незамужними, что и определяет причудливые перипетии сюжета. И даже когда, сквозь взаимоотношения персонажей просвечивает неожиданная грусть, спектакль остается легким и веселым, по-итальянски заразительным театральным зрелищем. Постановка — Паоло Валерио Литературный консультант — Пьермарио Весково  Сценическое движение — Моника Кодена  Сценография — Антонио Панцуто  Костюмы — Стефано Николао  Музыка — Антонио Ди Пофи  Свет — Энрико Берарди  Продукция Театр Стабиле дель Венето ( Teatro Stabile del Veneto) В ролях (в порядке появления на сцене):  Лука Альтавилла, Франческа Ботти, Леонардо Де Колле, Пиерджиорджио Фасоло, Стефания Феличолли, Риккардо Гамба, Маргарита Маннино, Микела Мартини, Валерио Маццукато, Джанкарло Превиати, Винченцо Тосетто, Анна Трингали, Франческо Вольф Спектакль идет на итальянском языке с русскими субтитрами! Премьера спектакля состоялась 19 июля 2017 года в Театре Романо ди Вероны, в рамках программе 69-го веронского фестиваля «Театральное лето»


Даниил Страхов станет Макбетом

14, 15 и 21 декабря , Театр на Малой Бронной, Антон Яковлев представит трагедию Уильяма Шекспира «Макбет». В главных ролях Даниил Страхов и Настасья Самбурская.  Спектакль показывает разрушительные физические и психологические последствия чрезмерных политических амбиций.

Три ведьмы предсказывают храброму генералу по имени Макбет, что однажды он станет королем Шотландии. Подстрекаемый к решительным действиям своей женой, герой убивает правителя страны и восходит на престол. Страдая от чувства вины и страха потерять власть, он совершает всё больше и больше убийств. Тиран понимает обречённость своих попыток удержать трон и сходит с ума...Спектакль Макбет по одноименной и очень знаменитой пьесе Шекспира снова будет представлен на сцене московского театра. Будучи впервые опубликована в 1623-ем году, она все еще остается интересна зрителям. В Россию пьеса пришла не сразу из-за присутствующих в ней сцен свержения и убийства царя, также как и многие другие важные для мировой литературы произведения, ожидая своего часа, находясь под множеством запретов и ограничений. Но после снятия всех запретов в 1860-ом году, Макбет прочно обосновался в сердцах зрителей и театральной повестке. Несмотря на то, что шекспировский текст переписывался и адаптировался множество раз, поэкспериментировав как с разными жанрами, так и со временами, суть его остается неизменной.

Подробнее...

Ганди молчит в ШДИ

Отечественный театр развернулся анфас к молодым драматургессам: за текущий год посмотрела Асю Волошину, Любу Стрижак, Юлю Тупикину; не говоря о более маститых Лене Исаевой и Ольге Погодиной-Кузминой (как раз в этих стенах). 

Новодрамовская пьеса Анастасии Букреевой "Ганди молчал по субботам", уже в третьей трактовке, у Александра Огарева, проведшего очень продуктивный сезон 2017-2018 в родной Школе драматического искусства, выглядит изящной "Сюзанной" Ибсена. В главной роли Александрина Мерецкая. Вижу ее в пятый раз и в пятый раз не узнаю! Она появляется с такой милой щемящей ноткой на лице и блаженной улыбкой, что хочется сразу ее сгрести в охапку и гладить и гладить по волосам... Даже узнав все ее повадки бомжихи из подземного перехода; наблюдая, как мелко кивает она головой в болезненной асоциальной деменции; как произносит только одну сюрреальную фразочку, ставшую мемом пьесы, про Ганди; слыша, какое амбре оставляет ее присутствие в спальне матери, всё равно наши симпатии на стороне этого неземного отрешенного существа Лизоньки, которое в другой раз мы бы назвали "городской сумасшедшей". Ведь мы смотрим на неё глазами подростка Мота (в миру Александра Сергеевича), его сыграл Федор Леонов, остро переживающего гормональный взрыв и потому гиперчувствительного ко всем семейным передрягам (тут уж семья его - и мама, и папа, по-новодрамовски именуемые Родитель # 1 и # 2, сестра, дед, даже такса расстаралась на все лады). "Неужели я всё детство рисовал трупами белочек?", "Есть ли вечная любовь?", "Сможешь ли ты лежать с любимым в одном гробу?", "Каков мозг мертвого ежа?" или "Как космонавты ходят в туалет?", разделяет зритель его беспокойство.

Подробнее...

"Спасти Хлестакова?"

30 ноября, 1 и 11 декабря Театр «Содружество актеров Таганки» "Спасти Хлестакова?" Что нового можно найти в ХХI веке, в написанной еще в  1835-1842 годах, Гоголем пьесе «Ревизор»? Почему режиссеры вновь и вновь обращаются к теме дураки и дороги в России, не потому ли, что темы эти - вечны? Жуковский, аттестовав пьесу перед императором, говорил, что это всего лишь «весёлая насмешка над плохими провинциальными чиновниками", но насмешка живет без малого 200 лет, и скорее похожа на траги-фарс, а в прочтении режиссера Марии Федосовой, так и вовсе на современный провинциальный триллер.

 Сам Гоголь о пьесе писал коротко, что в «Ревизоре» «...я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем». Пропуская проблемы общества через сатиру, театр всегда учил зрителей увидеть проблему и задуматься над ней, чтобы начать справляться или решать. Пользуясь гоголевскими словами, мы приглашаем вас посмотреть на нее взглядом сегодняшним, чтобы ответить вместе с нами на вопрос: можно ли изменить ситуацию? Нужно ли спасать Хлестакова? И от кого или чего? Режиссер Мария Федосова: «На мой взгляд Гоголь не мрачен, а зловеще мрачен.  Он смачный. Эта мрачность сидит внутри, там в провинциальных городках, где-то в сути, но выписано это настолько остро-характерно, настолько симпатично, и я бы даже сказала с любовью к этим людям...

Подробнее...

ВОЗМУТИТЕЛЬ реж. П.Артемьев - Губернский театр

1 и 2 декабря Московский Губернский театр представит первую премьеру 6-го сезона – постановку Павла Артемьева «ВОЗМУТИТЕЛЬ» по мотивам произведений М.Салтыкова-Щедрина, сценография и костюмы – Екатерина Витковская.

«Возмутитель» станет уже третьей работой молодого талантливого режиссера в Московском Губернском театре: постановку «Прекрасное Далёко» по пьесе Данилы Привалова он осуществил уже в первом сезоне, в 2014 году, а полтора года назад выпустил на малой сцене спектакль по пьесе белорусского драматурга Павла Пряжко «Урожай». С постановкой «Возмутитель» Артемьев впервые осваивает большую сцену театра. В главной роли – Антон Богданов, хорошо знакомый зрителям по телесериалам и фильмам. Сатира М.Е. Салтыкова-Щедрина разит наповал, а его сюжеты всегда – на грани реальности. Впрочем, иногда они эту грань переходят, и тогда мы оказываемся «В больнице для умалишенных».  Именно по этому произведению великого сатирика драматург Владимир Малягин написал пьесу, а режиссер Павел Артемьев поставил спектакль в Губернском театре. То, что эта комедия заставляет зрителя смеяться и сопереживать – неудивительно, ведь в основе ее лежит текст гениального русского классика. Удивительно другое: как полтораста лет назад Салтыков-Щедрин смог угадать всё, что с нами происходит сегодня? 

Подробнее...

Гастроли ТЕАТРА АНЖЕЛИКИ ХОЛИНОЙ

27 и 28 ноября на сцене театра имени Евгения Вахтангова, режиссер-хореограф Анжелика Холина – постановщик хореографических спектаклей в этом театре  «Берег женщин», «Анна Каренина», «Отелло», «Мужчины и женщины», представляет московской театральной публике премьеру по роману Федора Достоевского «ИДИОТ».

Как и в репертуарных спектаклях Вахтанговского театра, Анжелика Холина продолжает эксперимент – постановки хореографических спектаклей с актерами или артистами других жанров.  В спектакле «Идиот» главные роли исполняют: актер Клайпедского драматического театра Донатас Швиренас, солистки балета Беата Молите в роли Настасьи Филипповной и Аудроне Дирсите в роли Аглаи, персонаж Рогожина создает солист Клайпедского музыкального театра, певец Рокас Спалинскас. В спектакле участвуют 16 артистов. Спектакль – интерпретация романа Достоевского. Целью постановки стало точное раскрытие сложнейшего мира Достоевского. Мы очень рады сотрудничеству с композитором Гией Канчели – музыка спектакля очень близка персонажам Достоевского. Музыкальный эмоциональный накал создает драматургию спектакля.

Подробнее...