КНС-культурные новости столицы

К 10-летию Губернаторского оркестра Московской области

Театры бывают разные: драматические, кукольные, оперные, музыкальные. Но Московский Губернский театр, пожалуй, не отнесешь ни к одной из этих категорий. Наш театр – это театр с оркестром.

С самого начала существования МГТ оркестр – неотъемлемая часть театра и участвует почти во всех его постановках. Музыканты оркестра играют в комедии «Нашла коса на камень» по произведениям А.Островского и в постановке «Свадьба Кречинского» по трилогии Сухово-Кобылина. Романтика и эксцентрика «Скамейки» Гельмана подчеркиваются живым дуэтом кларнета и гитары, сопровождающим действие. Даже если на сцене нет ни одного музыканта, будьте уверены — наш оркестр незримо присутствует в спектакле. Сказочную мелодию джунглей, где растет Маугли, исполняет именно Губернаторский оркестр. И изумительный вальс, под звуки которого Поприщин парит над Невским проспектом в «Сне разума», как и всю музыкальную партитуру этой фантасмагории и многих других спектаклей — тоже исполняет наш оркестр. И, конечно же, главную роль он играет в музыкальных постановках театра: «Маленький принц», «Высоцкий. Рождение легенды», «ФильмФильмФильм». Скажем больше – без нашего оркестра МГТ не стал бы тем, что он есть. Драма и музыка так тесно переплелись на нашей сцене, что мы уже не удивляемся, когда вдруг выясняется, что артист N освоил рояль или саксофон, артистка NN открыла в себе талант певицы, кларнетисту дали роль со словами, а дирижер в новом спектакле танцует степ. И все это вы сможете увидеть за один вечер в «Увертюре для театра с оркестром». Итак, вас ожидает фееричный музыкально-драматический пролог к новому сезону, в котором солидная роль отведена, конечно же, юбиляру – Губернаторскому оркестру Московской области. В спектакле участвуют: Губернаторский оркестр Московской области Главный дирижер – Сергей Пащенко


К 100-ЛЕТИЮ БОЛЬШОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА

Пьеса «Волнение» написана и поставлена драматургом и режиссером Иваном Вырыпаевым специально для народной артистки СССР Алисы Фрейндлих в год 35-летия её службы в БДТ и 100-летия театра.

 

По задумке Вырыпаева «Волнение» — это пьеса об «Авторе». Действие происходит в Нью-Йорке, на Манхэттене, в квартире знаменитой американской писательницы польского происхождения Ульи Рихте, роль которой исполняет Алиса Фрейндлих. У нее, человека закрытого и не публичного, берет очень важное интервью польский журналист Кшиштоф Зелинский. Это третий спектакль по произведениям Ивана Вырыпаева в Большом драматическом театре: в 2015 году Андрей Могучий поставил спектакль «Пьяные» по его пьесе, а в 2017 пьесу «Летние осы кусают нас даже в ноябре» поставил Александр Баргман.

Подробнее...

Сергей Проханов разыгрывает шахматные партии

«Маки» новая постановка Сергея Проханова и театра Луны. Жанр исторической драмы представляет собой синтез различных театральных приемов.

Сергей Проханов разыгрывает шахматные партии, в которых герои то движутся в ритме обжигающей сальсы и искрящегося, словно шампанское французского шансона, то бьются о «голые скалы» музыки Шуберта и погружаются в мистические музыкальные миры Бориса Гребенщикова и Сергея Курёхина. В оригинальной и по-своему уникальной театральной истории этапы знаменитой «дуэли» филигранно переплетаются с биографическими фактами и любовной лирикой. Элегантный и обаятельный жизнелюб Капабланка шел по жизни легко и светло, словно танцуя. Русскому дворянину Александру Алехину пришлось пройти через многие испытания, но он всегда верил в победу. Они были противоположностями — как Моцарт и Сальери. Но одно объединяло их. Век этих двух великих шахматистов оказался ярким, но быстротечным, подобно жизни нежных алых цветков мака.


Премьера в театре Сац

В Музыкальном театре имени Натальи Сац на днях состоялась премьера детской оперы «Волшебная лампа Аладдина» на музыку композитора Совета Вареласа. Приверженец отечественной классической школы, он прожил основную часть жизни в Ташкенте и сумел объединить в своём творчестве самые светлые и колоритные особенности академической музыки советской эпохи и национальной культуры Узбекистана. 

Постановка детской оперы «Волшебная лампа Алладина» создана в преддверии Нового года 2019-2020 главным дирижером Театра Сац Алевтиной Иоффе, художественным руководителем театра, режиссером Георгием Исаакяном и главным художником театра Станиславом Фесько.  Это масштабный, эффектный спектакль большой формы, в котором на сцене царят сказочные декорации, похожие на иллюстрации из любимой книжки, а опера соединяется с балетом, чтобы поразить воображение публики.  На сцене огромная прекрасной выучки труппа, а главные роли исполняют сплошь лауреаты! В красочной постановке, помимо влюблённой парочки Алладина и царевны Будур, вас ожидает Джинн на полсцены, верблюды и много восточного колорита. И это прекрасная возможность оказаться в любимых россиянами арабских странах, покупая не дорогостоящий авиабилет, а театральный... Фотография Елены Лапиной 

корр. Елена Посувалюк


Что растопит в сердце лед?

21 декабря в 12:00 на Большой сцене МХАТ им. М. Горького состоится премьера спектакля «Снежная королева» по сказке Г. Х. Андерсена. Ставшая классикой, история о Снежной королеве сохраняет свое сказочное очарование и говорит об истинной вере, раскрывает первоначальные замыслы автора, остававшиеся под цензурой с советских времен до нашего времени.

Время открытий: «ламповые» эмоции и «цифра» Волшебные дни ожидания Нового года и его празднования станут временем новых открытий для зрителей премьеры МХАТ — даже в знакомой всем сказке обновленная команда театра смогла найти новые смыслы, открыть потаенное и суметь войти в искренний диалог с «поколением гаджетов».  Спектакль на удивление сочетает в себе как возвращение к первоисточникам — в тексте сказочника Андерсена много христианского, Герде помогают прийти к Каю вера и ангелы, так и современные технологии — спектакль мультимедийный, и даже сама Снежная королева предстает в цифровом образе. 

Подробнее...

Театр "Русская песня" представляет свою новую премьеру 12 стульев!

С 23 по 26 декабря Театр "Русской песни" п/р Н. Бабкиной представляет свою новую премьеру. «12 стульев». Это итог пятилетней работы театра на Олимпийском проспекте.

Главное достижение «первой пятилетки» – заявка на новый театральный жанр, который  родился из синтеза классической литературы, «живого» традиционного пения, «говорящей» хореографии, эффектной сценографии, оригинальной музыки, народных и авторских песен в современной обработке. И это – не мюзикл…  «12 стульев» – увлекательное, смешное, запоминающееся зрелище. В нём воплотились наработки предыдущих постановок: на сцене в технически сложных декорациях разворачивается знакомый сюжет, живут колоритные персонажи, кипят страсти, звучат фольклорные песни, а вековые традиции переплетаются с современностью. Для эксперимента в новом жанре роман И.Ильфа и Е.Петрова подошёл идеально. За девяносто лет своей печатной, кино, сценической жизни он не устарел, сам стал частью фольклора – разошёлся на цитаты. Живы и его герои: например, классический аферист Остап Бендер или Эллочка-людоедка, в лексиконе которой всего тридцать слов. Разве не встречаются они и сегодня?  Инсценировку специально для театра написала Нина Чусова, сохранив легкоузнаваемый авторский текст и наиболее ярких персонажей. Как режиссёр она уловила дыхание эпохи 20-30-х годов прошлого века – «индустриальной культуры» новой России с её юмором, песнями и танцами.

Премьера в рамках проекта ЦДР. Старт: "Любовницы"

В рамках проекта "ЦДР.Старт" репертуар площадки на Беговой пополнится спектаклем выпускника мастерской Е.Б. Каменьковича и Д.А. Крымова режиссерского факультета Российского института театрального искусства – ГИТИС Романа Лыкова.

Главное действующее лицо постановки – текст Эльфриды Елинек. Непростой, жесткий, музыкальный стиль письма австрийской писательницы – уникальное явление. В спектакле он играется, поется, идет титрами. Одновременно с этим разворачивается история – одна линия романа "Любовницы". где простая рабочая девчонка Бригитта (уж слишком красивое имя для ее положения), уставшая от окружающего убожества и безысходности, решает стать женщиной, только женщиной – выгодно выйти замуж и обрести материальное благополучие. Но, чтобы это сделать, нужно отказаться от себя – стать вещью. Примитивная, на первый взгляд, история ставит непростой вопрос, что происходит с человеком, когда его главным императивом становится материальное благополучие. Спектакль выпускника мастерской Е.Б. Каменьковича и Д.А. Крымова режиссерского факультета Российского института театрального искусства – ГИТИС Романа Лыкова. Премьера состоялась 24 мая 2019 года в ГИТИСе. Спектакль участвует в проекте «ЦДР. Старт». Площадка на Беговой стала новым местом для эксперимента и профессионального становления выпускников театральных вузов. Театр открывает возможность молодому поколению играть спектакли, созданные в стенах институтов, и оттачивать свое мастерство.

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ НА НОВЫЙ ГОД

В Театре ОКОЛО совсем недавно появился обаятельный спектакль для маленьких зрителей.

Хорошо известный театральный и кинорежиссёр Виктор Алфёров поставил одного из самых знаменитых эстонских писателей Эно Рауда и его «Сипсика» и получился «День рождения Ану». Дуэт Натальи Рожковой (замечательная певица и актриса, Заслуженная артистка России, старожил театра с более чем 25-летним стажем! За роль в спектакле Юрия Погребничко «Магадан» удостоена всевозможных наград) и Артура Сахарова играет с ростовой куклой, между собой и интерактивно с пришедшими ребятишками. А помогает им мультфильм, написанный в наивной детской манере художником-аниматором Светланой Разгуляевой. Кукла, сшитая мальчиком Мартом для своей сестры на ее 5-й день рождения, начинает жить своей жизнью - выступает по самодельному телевидению, летает на ракете на Луну, вышагивает по Китайской стене, сражается с роем ос, жонглирует сливами, распевает песенки и много чего ещё.  И вообще, он симпатичный малый

Фестиваль учеников Олега Табакова "Атом солнца"

Круглый стол «Метод Табакова» стал завершающим мероприятием фестиваля учеников Олега Табакова «Атом Солнца», проходившем в столице  при поддержке Департамента культуры города Москвы с сентября по декабрь 2019 года.

Название фестиваля «Атом солнца» возникло из фразы драматурга Виктора Розова, который, увидев Олега Табакова в спектакле «В поисках радости» сказал, что артист «проглотил атом Солнца», подразумевая, что «атом Солнца» – это талант. Однако уникальность Табакова в том, что он не только был выдающимся артистом, но и успешно и мастерски передавал «атом Солнца» другим, обучая и поддерживая большое количество талантливых актёров, режиссёров и педагогов. В рамках фестиваля зрители увидели девять  спектаклей, в которых заняты ученики Олега Табакова, а так же спектакли, поставленные ими. В сентябре в МХТ им. А.П. Чехова Марину Зудину зрители увидели  в спектакле «Идеальный муж». В Театре Олега Табакова прошел спектакль  «Матросская тишина» с  участием Владимира Машкова и учеников Олега Табакова разных лет, режиссеры возобновленной постановки Олега Табакова – Владимир Машков и Александр Марин. В Театре Наций спектакле «Иванов» на сцену вышли Евгений Миронов и Марианна Шульц. В октябре в Театре на Таганке прошел спектакль «Чайка 73458» с Ириной Апексимовой и Юлией Куварзиной.  В Московском Губернском театре Сергей Безруков вышел на сцену  в собственной постановке – спектакле «Сон разума». В ноябрьской афише фестиваля сразу две премьеры - в Московском Губернском театре восстановленный Сергеем Безруковым спектакль Олега Табакова «На всякого мудреца довольно простоты».

Подробнее...