КНС-культурные новости столицы

Открытие театрального сезона в ШДИ

21 и 22 августа в театре Школа Драматического Искусства в начале театрального сезона можно посмотреть новую постановку Александра Огарева "Дачнике" по пьесе Максима Горького.

Давняя традиция русских интеллигентов проводить летнее время в естественной среде способствует не только успокоению нервов, но и освобождению мыслей, чувств, возобновляет ощущение связи с исконным, природным. Дачный воздух усиливает эмпатию не только к ближнему, но и к судьбам далеких людей и племен, обостряет внимание к проблемам общей этики, политики, всемирной справедливости, экологии, голода, изменения климата на планете, вымирания животных, неравного социального старта и ко многому прочему. Герои пьесы «Дачники» формулируют для себя высокие цели и наивно обнаруживают в себе бессилие их осуществить. В чертах тоскующих, многословных, мечущихся в поисках истины обитателей дач можно узнать и свои черты. Александр Огарев: «Наша команда сочинила самоироничный трехчастный трактат-памфлет о собственной никчемности в стране, перманентно движущейся к катастрофе. Первая часть – «Салон». Вторая – «Пленэр». Третья – «Выстрел». Горьковские юмор, желчь и даже злость к собственным героям сегодня необходимы нам как инъекция, прививка к таким страшным болезням, как равнодушие, цинизм, асоциальность».


Фестиваль «Вдохновение» 2018

С 20 июля по 5 августа 2018 года на ВДНХ в четвертый раз пройдет международный фестиваль искусств «Вдохновение». Особенность фестиваля «Вдохновение» состоит в том, что каждый год его программа посвящена одному жанру или одной важной теме в искусстве, а афиша представляет актуальные, необычные и масштабные произведения, открывает разные грани выбранного направления — от признанной классики до удивительных экспериментов.

В 2018 году главной темой IV фестиваля «Вдохновение» стал театр. Впрочем, это вовсе не тот театр, который зрители привыкли видеть в течение театрального сезона на больших и малых театральных площадках Москвы. В летнее межсезонье вы не встретите в нашей основной программе интерпретаций классических или современных пьес, не увидите популярных актеров в знаменитых ролях. Зато вы можете увидеть необычные представления, которых не встретишь на привычных театральных сценах. В афише «Вдохновения» — театр вне театра, театр около театра, и даже театр без театра: синтетичский спектакль на границе балета и цирка, впечатляющее шоу под открытым небом, приключенческое путешествие по таинственным пространствам и даже общедоступная инсталляция, в которой каждый может почти незаметно для себя стать не только зрителем, но и актером…

Подробнее...

Премьера документального спектакля "Как с этим жить" в Театре.doc

28 июля в Большом зале Театра.docсостоится премьера спектакля «Как с этим жить».«Охота за реальностью» привела автора спектакля Ивана Корсуновского в сообщество людей, где говорят о смерти. И из реальной истории, там услышанной, получился спектакль. Нет, он не «трагический», он не «раздирающий душу», он «обыкновенный», как обыкновенна жизнь большинства из нас. Он бережный, но в то же время честный.

Откровенный, щербатый, прыгающий диалог, погружающий в агонию, которую чувствует те, кто живет рядом со смертью. Страх признаться, что уже ждешь и хочешь отпустить. Молчаливо наблюдать и узнавать в чужих метаниях и поисках (не)свое (не)сказанное. Замечать, как сквозь невыносимое пробиваются любовь, сила и сострадание. «Спасибо большое за спектакль "Как с этим жить"! Так важно было увидеть спектакль о том, о чем мы почти не говорим в семье, с друзьями, - о смерти и о прощании с умирающим у тебя на руках близким человеком. Эта тема - табу, и тем важнее эта постановка Театра.док - лишенная нарочитого трагизма, очень искренняя и очень нужная. Не только тем, кто столкнулся с потерей, но вообще всем, кто задумывается о смерти, но продолжает жить» (из отзывов на сайте Театра.doc) Автор пьесы и режиссер – Иван Корсуновский Художник – Ольга Осипова Актеры: Екатерина Строгова, Анастасия Сапожникова, Анастасия Петрова, Александра Третникова. Возраст – 18+


Премьера оперы Бенджамина Бриттена «Тайна семьи Уингрейв»

Прошло уже несколько дней с премьеры оперы  Бенджамина Бриттена «Тайна семьи Уингрейв», а музыка до сих пор не отпускает. Российская премьера состоялась в июне 2018 г. в Москве, в театре Натальи Сац.

Бенджамин Бриттен, бесспорно,  - великий композитор, а его опера «Оуэн Уингрейв» - образец современной музыки, на который можно равняться композиторам, творящим в этом направлении. Опера была написана в 1971 г. на фоне войны во Вьетнаме, не оставившей  никого из прогрессивных людей равнодушными. Бриттен остро отреагировал на потрясения войны. Он писал: «Это довольно жестоко, что музыка должна быть прекрасной: ведь это красота одиночества и боли, силы и свободы, красота разочарования и любви, которую невозможно удовлетворить. Жестокая красота природы и бесконечная красота однообразия». Композитор сумел написать музыку так, что все эмоции, чувства, переживания героев понятны слушателю, погружают его в волшебный мир звуков совершенно доходчиво и ярко.

Подробнее...

К 150-летию Максима Горького

В год 150-летия Максима Горького главный режиссер театра «Сфера» Александр Коршунов обратился к одной из его лучших пьес - «Дачники».

«Это пронзительно-серьезная пьеса. В ней много ассоциаций, попаданий в наше время, болевых точек. Это разговор о роли интеллигенции, ее ответственности и связи с народом, её миссионерских задачах, которые всегда лежали на русской интеллигенции, а сегодня, на мой взгляд, забыты… Что с нами случилось? «Неужели невозможно сохранить силу своей души?» – Александр Коршунов. «…Идиллия благополучного дачного мирка улетучивается и превращается в клубок драм и конфликтов, приводящий, в конце концов, к почти трагической развязке. И ты понимаешь, насколько разобщены эти люди, как, в сущности, им безразличны судьбы тех, кто живет рядом с ними. И видишь, что души их на самом деле «горбаты». И что «слова волнуют их больше, чем люди»… И, тем не менее, ты все же в глубине души сопереживаешь тем, кто волею судьбы, попал в это духовное болото и не имеет сил вырваться из него…» – Павел Подкладов, театральный критик. Ближайшие спектакли 1 и 14 июля


Театр Юмор Кабаре

В заключение театрального сезона театр "Сфера", под руководством актера и режиссера  Александра Коршунова, сына легендарной Екатерины Еланской, основателя театра, выпустили премьеру. Виктор Аверченко " Гнездо перелетных птиц", режиссер Константин Демидов, сценическая версия актриса Виктория Склянченкова

Константин Демидов "Сфера" относится к театрам, в которых зрителю, хорошо. Здесь не хлопают фамильярно по плечу, называя зрителей на «ты», но здесь ты окажешься внутри действия, где герой взглядом тебя призовет к со-переживанию или со-радости. Здесь ты вместе с Сильвой пролистаешь семейный альбом Сарафановых, тебе доверят «тазик посторожить» или предложат угоститься экзотическим коктейлем в изящном бокале...Всё это так, как сделали бы друзья или добрые знакомые Спектакль поставлен по рассказам А.Аверченко. Который, по моему личному мнению, скорее сатирик, нежели юморист... Впрочем, он настолько многогранен, что над одним и тем же его рассказом можно и просто посмеяться, и задуматься...  Это автор смешной настолько же, насколько печальный... Да-да, именно так: вот смеешься «со всех ног, со всех лодыг»... а потом вдруг очень грустно становится. Фрагменты спектакля «перебиваются» музыкальными номерами (ах, какое чудо эта "Сфера" с ее постоянной «живой» музыкой!). Звучат песни Александра Вертинского — и лёгкий манерный стёб, с которыми они исполняются в спектакле, оборачиваются грустью в финале — после того, как автор словами делает то, что в реальной жизни, увы, нереально: отматывает время назад, в прежние молодые и прекрасные годы... В  "Сфере" блестяще мужская половина труппы. В «Птицах» участвует  Д.Береснев (поёт!), а еще А.Пацевич, А.Алипов, Д.Новиков. Работа с таким материалом - счастье для режиссёра! Показ  спектакля подтвердил, что писатель Аверченко очень попадает в русского зрителя. Одна из наших основных задач – вернуть этого автора потенциальному зрителю, читателю…». Автор инсценировки, актриса «Сферы» Виктория Склянченкова: «За время спектакля каждый из артистов сыграет несколько противоположных, разных, ярких характеров. Для актеров это золотой материал». Ближайшие спектакли 29 июня, 8, 20 и 28 июля

Однорукий из Спокана

Премьеру в Центре Драматургии и режиссуры на Соколе Владимира Панкова я ожидала с нетерпением и предвкушением праздника. Мартин МакДонах - мой драматург-любимец; особенно после фильма "Три билборда на границе Эббинга" (впрочем, помимо номинации, "Оскар" у него есть, за короткометражку). А именно "Однорукий из Спокана" одна из самых популярных пьес на российской сцене...

Тем, кому "повезло" начать своё знакомство с творчеством этого совсем молодого в ту пору ирландца с "Королевы красоты" ("Красавица из Линена"), где на реальной плите пузырится масло, котором потом героиня поливает свою мать, ничего не страшно, а главное, понятно, с какими отмычками приходить в театр. Камерную (по количеству действующих лиц) историю чудо-постановщик разворачивает в soundrama-ораторию, где к квартету добавляется 19 внесценических персонажей, не покидающих сцену!!! Несмотря на то, что все они пали смертью в финале, крови нет совсем - ее заменил коктейль "Кровавая Мэри", которым угощали зрителей перед началом. 

Подробнее...

Деньги или любовь, что важнее?!

2 июля на малой сцене «Содружества актеров Таганки» Мария Федосова представит свой спектакль по пьесе Александра Островского «Бешеные деньги»

Неожиданный Островский в исполнении ведущих артистов театра «Содружество актеров Таганки». Не просто премьера, а еще и режиссерский дебют. Но даже заслуженные артисты играют у начинающего режиссера так, будто сдают экзамен на профпригодность: танцуют, играют на музыкальных инструментах, вживую исполняют романсы. Мария Федосова, режиссер спектакля, открывает новую страницу своей творческой биографии, в которую уже вписаны заметные актерские работы в спектаклях театра «Содружетсво актеров Таганки», два года работы в Лабораториях Анатолия Васильева, режиссерский опыт со студентами Щепкинского училища, с которыми был выпущен спектакль «Цирк» по мотивам фильмов Федерико Феллини. «Бешеные деньги» — дебют на профессиональной театральной сцене. Сюжет пьесы перенесен в эпоху модерна. Но при всем полете режиссерской фантазии и смелости актерских решений, по признанию самого режиссера, одной из главных задач было максимально бережное отношение к авторскому тексту пьесы. Поэтому спектакль будет интересен как поклонникам литературно-драматического творчества А. Н. Островского, так и тем, кто не любит предсказуемых впечатлений от классики

Танго бабочки

30 июня в 18 час. на малой сцене театра " Вишневый сад" можно увидеть блистательный спектакль Александра Вилькина по пьесе Альдо Николае "Танго бабочки"
 
Танго бабочки» — это остроумный и остросюжетный спектакль, интригующий неожиданными поворотами сюжета, а характеры героев и их судьбы заставляют неотрывно следить за происходящими событиями. Зрелая светская дама, юноша и служанка — в центре спектакля события их нынешней и прошлой жизни – события, порой трогательные, порой смешные, порой драматические. Такова пьеса Альдо Николаи — одного из самых ярких драматургов Европы, и такова игра актеров Московского театрального центра Вишневый сад под руководством Александра Вилькина, которые выразительно и легко представляют блистательное «Танго бабочки». В главной роли прима театра народная артистка России Ольга Широкова