КНС-культурные новости столицы

Открытие исторической сцены театра "Школа современной пьесы"

25 января 2019 года Московский театр «Школа современной пьесы» открывает историческую сцену концертом"ТРУБА ЗОВЕТ. ГАЛА-ИМПРОВИЗАЦИЯ"

25 января в Татьянин день театр «Школа современной пьесы» возвращается в свое историческое здание на Трубную площадь – отреставрированное, отремонтированное, насыщенное современной машинерией, звуком, светом и оборудованием. Труппа вдохновлена и готова работать для своей публики, которая не бросала театр, скитаясь вслед за кочевым театром по временным площадкам, и терпеливо ждала, когда же снова прекрасный особняк с золоченой лепниной, с  ангелочками и зеркалами откроет свои двери для зрителей. Вы убедитесь, что все в театре сохранилось и приумножилось. Ангелочки и зеркала, хрустальные люстры и белоснежные лестницы засверкали еще большим блеском. А еще в театре появились новые пространства – в том числе и подземные, открылись новые входы, новые залы, фойе и гардеробы. Здание одновременно возродилось и абсолютно обновилось, повторяя судьбу нашей дивной столицы, о которой  классик сказал: «пожар способствовал ей много к украшенью». В программе открытия Большой сцены, которая отныне будет называться «Эрмитаж» – по названию гостиницы и ресторана, располагавшихся когда-то в старинном здании на Неглинной улице, – зрители увидят фрагменты из спектаклей. Причем не старых, а наоборот,  – будущих. Также вас ждут поздравления от коллег из дружественных театров и выступления любимых артистов, некоторые из которых проявят себя в непривычном амплуа. А еще импровизации, песни, стихи. Ведь 25 января – Татьянин день, который традиционно отмечали именно здесь, на Неглинной улице, в ресторане «Эрмитаж». Поэтому театр «Школа современной пьесы» шутливо называет Татьянин день своим «престольным праздником». Мы ждем вас у себя дома! На Неглинной улице дом 29/14. ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ в ТАТЬЯНИН ДЕНЬ. Начало в 20.00


К 25 летию "Золотой маски"- БДТ в Москве!

С 19 по 29 января на нескольких московских сценах сыграет свои спектакли санкт-петербургский Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова. Гастроли приурочены к двум юбилеям — столетию БДТ и 25-летию Национальной театральной премии «Золотая маска».

В программе гастролей — постановки художественного руководителя БДТ Андрея Могучего и «Слава» Константина Богомолова. «Грозу» А.Н. Островского, «Пьяных» Ивана Вырыпаева и «Губернатора» по Леониду Андрееву сыграют на Основной сцене МХТ им. А.П. Чехова по одному разу. «Славу» по пьесе Виктора Гусева — дважды на сцене Малого театра. Спектакль Андрея Могучего «Алиса» также сыграют дважды, но уже в пространстве Moscow Media Dome. Напомним, спектакль «Гроза» получил премию «Золотая маска» в номинации «Лучшая работа режиссёра» (2017 год), представлен был ещё в пяти номинациях. В той же номинации в 2016 году «Маску» получил спектакль «Пьяные», также отмеченный «Специальной Премией Жюри Драматического театра и театра кукол». «Пьяные» были представлены ещё в трёх номинациях, причём за «Лучшую роль второго плана» номинировались трое участников спектакля. «Губернатор» — лауреат «Золотой маски» в номинации «Лучшая работа художника по свету» (2018 год), представлен был ещё в четырёх номинациях. Спектакль «Алиса»отмечен двумя «Золотыми масками» (2015 год) — в номинациях «Лучшая работа художника» и «Лучшая роль второго плана» (Геннадий Богачёв), также был представлен ещё в трёх номинациях.


Майя Ивашкевич - она стояла на сцене Камерного театра

На днях в Театре имени Пушкина состоялось торжественное вручение памятного знака Камерного Театра выдающимся современникам. Были награждены мэтр режиссуры, художественный руководитель Театра Вахтангова Римас Туминас, историк Камерного театра, журналист Сергей Николаевич и актриса Камерного театра (а на данный момент Гоголь-центра) Майя Ивашкевич, единственный оставшийся в живых свидетель времён Таирова и Коонен, которой довелось работать с ними на одной сцене.

Совсем девочкой, студенткой Школы-студии, Майя Сергеевна поступила в Камерный театр в военном 1944 году! Она призналась собравшимся журналистам, что с трудом представляла, что такое Камерный театр. Начав учебу в сентябре, уже 30 декабря 1944 она вышла на сцену на большом празднике - 30-летии театра. Несмотря на тяжёлую годину, всё прошло очень торжественно, помпезно, официально, со статьями в газетах и грамотами. Сидя на самой верхотуре театра, студийцы, которым к юбилею пошили серые хитоны, внимали феерическим выступлениям Козловского, Бабановой, артистов Маяковки. Кавалеру памятного знака довелось провести в этих стенах до закрытия театра ровно 5 лет. Она стала свидетелем растерянности великого режиссёра. "Репертуар был разный по художественному достоинству, манере воплощения и вкусу", очень дипломатично сформулировала Майя Ивашкевич.

Подробнее...

Спектакль «Парасомнии» Мюзикл – штрих - Электротеатр Станиславский

3 и 4 ЯНВАРЯ в 20:00 премьера спектакля Электротеатра Станиславский  "Парасомнии. Мюзикл-штрих "

Нетрадиционно, актуально, остро — в Электротеатре «Станиславский» ставят только так, и мюзикл «Парасомнии» — очередное тому доказательство. Музыкальное сопровождение, под которое вполне можно двигаться на танцполе в клубе, воспоминания о советском и постсоветском прошлом, истории из настоящего и давно ушедшего, существующие одновременно в пространстве сцены, молодые артисты — всё это будет в одной единственной постановке. Инновационность театра заключается хотя бы в том, что артисту в нём дано гораздо больше свободы, чем где-либо. Собственное прочтение, моноспектакли, очень похожие на личные высказывания, уже стали приметой «Станиславского». Но конкретная постановка пошла ещё дальше: это личные воспоминания актёров, которые были реконструированы на сцене. Мюзикл «Парасомнии» в Москве — это шесть актрис, несколько пространств, несколько разных эпох, несколько ситуаций, который одновременно существуют на одной сцене. Движения по ней, танцы и песни — всё из давнего или недавнего прошлого, поэтому на подмостках будут соседствовать шлягеры советской эпохи в исполнении артисток, устарело-модная хореография тех времён и флекс в клубе под электронную музыку месячной давности. Далёкое и близкое, своё и чужое, интимное и общественное, — всё сложится в общую картину. Приметы времени, жизнь как она есть или коллективная память — каждый зритель увидит в постановке что-то своё. И это будет впечатление, которое получить можно только в этом театре — приходите за неожиданными эмоциями.


Новогодние праздники с Оптимистическим театром

Один из лучших антепризных театров Москвы -"Оптимистический театр" предлагает вам провести все Новогодние дни вместе с ними

Уже 1 января комедия"Самая-самая". Только проснувшись от бурной ночи посмотреть на сцене Театрального центра "На Страстном", начало в19 час. авантюрную комедию с суперзвездами, народными артистами России Ириной Алферовой и Игорем Бочкиным.. Матье и Роксана встретились случайно на одной из станций парижского метро. Сначала они стали любовниками, потом хорошими друзьями. Вместе снимали кино, вместе мечтали, вместе преодолевали трудности… И лишь спустя годы они поняли, что чувства, которые они испытывали друг к другу и есть настоящая любовь. Что же за сила ворвалась в их дом и перевернула всю жизнь? Создатели спектакля о серьезных вещах говорят языком легкой изящной комедии.

Подробнее...

ЛЮБОВЬ ВО ВРЕМЯ ХОЛЕРЫ

Недавно в Сабурове, что уже давно является Москвой, прошла премьера  моноспектакля актрисы владимирского академического театра, заслуженной артистки России  Жанны Хрулёвой «Любовь во время холеры» по мотивам одноимённого романа Габриэля Гарсиа Маркеса.

Всё происходило в небольшом зальчике на 2-ом этаже в помещении некоего Юридического центра, где есть ещё и салон красоты, а хозяйка всего этого заведения обожает театр. Сюда и собрались друзья и поклонники самой актрисы, а также любители театра, искусства и вообще всего прекрасного, что создаётся в Москве и вокруг неё. Зальчик, в котором должно было проходить действо, был небольшой, и всё, происходящее было от зрителей, что называется, на расстоянии вытянутой руки. А на сцене практически никакой декорации, разве что несколько камешков с моря да стул, который иногда превращался в стремянку, на которую взбирались от избытка чувств или в момент глубокого раздумья то героиня, то герой, поскольку в любви всегда участвуют двое. Но и та и другая роль, как и все остальные, были отданы одной актрисе: ведь это моноспектакль.  И вот раздались звуки прибоя, зазвучала тихая музыка, и началось это умопомрачительное действо. Началось с той самой секунды, как вышла небольшого роста женщина в том самом возрасте, когда, казалось бы, уже не должны тревожить сердце юношеские страсти и не может рвать на части израненную душу непомерное отчаянье. Но не тут-то было. Первые проблески чувства, которое ещё невозможно распознать, а только ощутить, блуждая в лабиринтах подсознания, внезапная нестерпимая, жаждущая извержения страсть, безумная любовь, глубокое разочарование, а потом возвращение к себе самой, - всё это было рассказано, передано, сыграно, прочувствовано этой женщиной и нами, зрителями, вовлечёнными в стихию, которой не бывает конца. 

Подробнее...

«ЩЕЛКУНЧИК» ВО ДВОРЦЕ ПОД НОВЫЙ ГОД

Все в России готовятся к Новому году и Рождеству, Москва в преддверии праздника пестрит событиями. А Кремлёвский балет дал «Щелкунчика» - ту самую сказку, что создаёт в сердце атмосферу чуда и волшебства.

Кстати, в декабре в России состоялась премьера американского фильма «Щелкунчик и четыре королевства», основанная не только на сказке Гофмана «Щелкунчик и мышиный король», но и на балете Чайковского. Авторов фильма вдохновила и музыка великого русского композитора, и русская архитектура. И можно смело утверждать, что воздух всего мира буквально пропитан этой сказкой. У меня даже родилась аналогия, в которой существует некая связь между этими двумя событиями. Ведь чтобы лицезреть представление, нам пришлось войти в своеобразное царство – Московский Кремль. Именно в стенах Кремля проходит знаменитая кремлёвская ёлка. Можно сказать, что мы все, посмотрев балет «Щелкунчик» в Кремлёвском дворце, прикоснулись к этой знаменитой ёлке. К той рождественской по Гофману, что была в доме Штальбаума и под которой стояли подарки с куклами, и к Новогодней: ведь мы в России отмечаем более широко Новый год, а Рождество встречаем согласно советскому календарю, оставившему нам традицию праздновать его фактически в новом году. На балете хореографа-постановщика народного артиста России, лауреата премии Москвы Андрея Петрова, отредактировавшего хореографию Мариуса Петипа, было много родителей с детьми, и все они – и взрослые, и их чада - с удовольствием погружались в атмосферу праздника немецкого городка…

Подробнее...

SOUND-ЁЛКА

Накануне Нового года 25 декабря в 20 час.ждем вас на традиционном празднике от студии SounDrama и артистов театра! В этот раз в программе не только зажигательные песни студии и музыкальные номера спектаклей ЦДР, но и сюрпризы от студентов ГИТИСа мастерской Владимира Панкова.
Sound-Елка – это настоящий предновогодний праздник для страстных меломанов и любителей неформальных теплых вечеринок, который невозможно пропустить. Джаз, пунш, драйв создадут в этот вечер по-настоящему теплую атмосферу, не хватает только вас!

В «Сфере» поставили «Дядюшкин сон»

В преддверии новогодних праздников, 23 и 28 декабря на сцене театра «Сфера» пройдут премьерные показы спектакля «Дядюшкин сон». Одноименную повесть Достоевского поставил главный режиссер театра Александр Коршунов.

«Мне хотелось взяться не за трагическое произведение, а за комедийную постановку, - рассказал Александр Коршунов. - У Достоевского особая природа юмора. Это по сути – трагикомедия. Современной и понятной мне кажется тема страстной потребности личного осуществления, жажды счастья, кто как его понимает, поиска нового варианта судьбы. Люди, которые живут вдали от больших городов, в неком, можно сказать, «сонном болоте» одержимы желанием оттуда вырваться, ухватить птицу счастья за хвост». В спектакле принимают участие Татьяна Филатова, Екатерина Давыдова-Тонгур, Екатерина Богданова, Дмитрий Новиков, Олег Алексеенко и другие артисты труппы. Художник-постановщик - Ольга Коршунова.