КНС-культурные новости столицы

Корабль дураков

В театре имени Моссовета – премьера.  «Морское путешествие 1933 года» – вариация на тему знаменитого черно-белого фильма Стенли Крамера, который в свою очередь снят по роману Кэтрин Портер – «Корабль дураков». Заняты многие звёзды труппы. Екатерина Гусева, Евгения Крюкова, Ольга Кабо, Дмитрий Щербина, Александр Яцко.

 Режиссёр-постановщик Юрий Ерёмин снарядил судно, в котором плывут люди, от высшего до низшего сословия, разной веры и убеждений.  Они преодолевают не столько океан, сколько море любви и ненависти. Режиссер создал полотно, в котором переплетаются  личные истории героев плывущих на корабле, необычные декорации, вращающийся круг сцены, капитанский мостик, каюта графини, ресторан. Главные герои несколько человек. Графиня коммунистка, очень точно играет Екатерина Гусева и доктор на судне Дмитрий Щербина. Свою любовь можно встретить везде, и даже в таком безвыходном состоянии, графиню везут через континент в тюрьму. Ты понимаешь, что ваша любовь обречена, что надежды нет, но веришь в чудо до последнего.

Подробнее...

Владимир Носик в спектакле - Московского продюсерского центра "ВведиАРТ"- "Василиса в темном царстве"

Вот и наступил тот момент, когда смело можно заявить о том, что родилась прекрасная детская сказка - «Василиса в Тёмном царстве». 14 июня в 13-00  на сцене театра «Школа современной пьесы». Автор и режиссёр этой невероятной истории Алла Решетникова для ребят приготовила массу интригующих сюжетов.

Маленькие зрители и их родители вместе с актёрами станут участниками необыкновенного путешествия в Тёмное царство, где их ждёт много неожиданных приключений и открытий! А какие герои! Всеми любимый актёр театра и кино Владимир Носик! Мы  взрослые прекрасно помним  красавца гусара в комедии Эльдара Рязанова «О бедном гусаре замолвите слово»,  простого капитана милиции в детективе «Тайна записной книжки». Очаровал нас и робкий Гена в картине «Самая обаятельная и привлекательная» и серьёзный Чухляев в драме «Жил отважный капитан». Сегодня любимого актёра можно видеть на сцене Малого театра в спектакле «Власть тьмы» по произведению  Л.Н.Толстого, в драме   «Маскарад»  М.Ю.Лермонтова и др. Актёры театра и кино, выпускники театральных ВУЗов Москвы Таисия Введенская, Паша Конёк, Андрей Костюк, Таня Солодова, Иван Лоскутов, Мария Модяева порадуют Вас оригинальностью своей игры… «В неким царстве, в неким государстве жил-был богатый, именитый купец. Много было у купца всякого добра: каменьев драгоценных, жемчугу, но главным сокровищем была его дочка. А дочка его была словно лебёдушка, красоты невиданной. И звали красавицу- Василисой Прекрасною…Одна беда, выросла девица строптивой и упрямой… На этом присказка кончается, сказка начинается… Дорогие мои, собрал я вас ,чтобы сообщить известие одно. Долго ли, коротко ли, время длилось, много ли мало ли воды утекло. Не одна зима мимо нас вьюгами пронеслась, а весна своим щебетом соловьиным….» …А что дальше? Ясно одно, что впереди нас ждёт какое-то невероятное, потрясающее событие, завораживающее…, может , даже, мистика…Никто не о чём не знает и, даже, не догадывается…. Вот и предстоит нам, зрителям, всё это выяснить.


Сверлийцы Оперный сериал в пяти вечерах и шести композиторах

Оперный сериал по одноименному роману Бориса Юхананова о фантастической Сверлии — стране, существующей параллельно земной реальности и пребывающей одновременно в трех временах: прошлом, настоящем и будущем. Главный знак этой цивилизации — сверло. Между Сверлией и Землей проложены тропы: например, одним из порталов для попадания в фантастическую реальность является Венеция, вторым — Санкт-Петербург.

 Главный герой оперы, Принц, несет миссию по спасению Сверлии от гибели. Ему предстоит столкнуться с Кружевницей (см. пункт 3 Мифологического трактата о Сверлии), которая уже уничтожила его мир в прошлом.Авторы музыки — ведущие современные российские композиторы: Дмитрий Курляндский, Борис Филановский, Алексей Сюмак, Сергей Невский, Владимир Раннев и Алексей СысоевВ декабре 2012 года в центре дизайна ARTPLAY прошла премьера первого эпизода оперного сериала «Сверлийцы». В основу постановки был положен фрагмент увертюры к «Сверлийцам» композитора Дмитрия Курляндского. Спектакль идет с английскими и русскими субтитрами.

Подробнее...

По многочисленным просьбам зрителей Пермский мистический театр «У Моста» снова в Москве!

С 11 по 14 июня на сцене «ГИТИС-Театра» выступит широко известный в Европе, единственный в мире мистический Театр «У Моста» – трижды Номинант и Лауреат Национальной премии «Золотая Маска», обладатель Гран-При  XII Международного Театрального Форума «Золотой Витязь», обладатель 35-ти Гран-При зарубежных фестивалей, Чемпион Индийской театральной Олимпиады, участник  140 международных фестивалей, входящий по рейтингу журнала «Forbes» в десятку лучших театров России.

Театр гастролировал в Индии, Египте, Австрии, Германии, Польше, Чехии, Болгарии, Сербии, Косово, Боснии и Герцеговине, Македонии, Латвии, Литве, Эстонии, Венгрии, Словакии, Украине, Беларуси и во многих городах России. Основатель и художественный руководитель театра – СЕРГЕЙ ФЕДОТОВ, Заслуженный артист РФ, Заслуженный деятель искусств РФ, Лауреат Национальной премии Чехии им. А.Радока, Лауреат премии Правительства РФ, Лауреат национальной премии «Золотая Маска». 

11 июня: легендарный спектакль "Панночка", Н. Садур (по мотивам повести Н.Гоголя "Вий"). После показа которого в 1991 году театр прозвали мистическим и признали за ним право первооткрывателя потустороннего мира на сцене.12 июня: "Калека с Инишмана» по знаменитой пьесе лучшего драматурга современности Мартина МакДонаха, спектакль-лауреат фестиваля "Золотая Маска-2010". 13 июня: "На дне", М.Горький, спектакль-лауреат фестиваля "Золотой Витязь-2014". 14 июня: "Идиот", Ф.Достоевский, премьера 2014 года 


Мировая премьера оперы Александра Журбина «Мелкий бес» в Камерном музыкальном театре имени Б. А. Покровского К юбилею композитора

19, 20 и 21июня в Камерном музыкальном театре имени Б. А. Покровского состоится мировая премьера оперы Александра Журбина «Мелкий бес» в постановке Георгия Исаакяна. Она приурочена к юбилею композитора, одного из самых востребованных современных российских авторов.

Роман «Мелкий бес» (1907) увлек композитора еще в юные годы: Журбин включил его в перечень литературных сочинений, которые хотел положить на музыку. В этом списке была в основном русская классика — Пушкин, Гоголь, Достоевский, Чехов, Пастернак. Роман Сологуба сразу поразил композитора удивительным стилем прозы, неподражаемым языком, сильной историей. Но подступиться к этому материалу было сложно. И лишь познакомившись с пьесой драматурга Валерия Семеновского «Тварь», написанной по «Мелкому бесу», Журбин взялся за сочинение оперы. Либретто было написано В. Семеновским в содружестве с композитором, с добавлением стихов Сологуба, Пушкина и Державина. Творческое кредо Журбина-композитора — опера для людей. Он сочиняет, продолжая классические традиции жанра. В «Мелком бесе» есть привычные всем арии, дуэты, есть запоминающиеся мелодии, понятная и захватывающая история. Свое сочинение композитор адресует широкому кругу любителей музыкального театра.

Подробнее...

«БЛИЗНЕЦЫ» В ПОИСКАХ СМЫСЛА ЖИЗНИ. ПРЕМЬЕРА В «ТЕАТРЕ ЛУНЫ»

19 июня в Московском «Театре Луны» под руководством Сергея Проханова состоится премьера спектакля «Близнецы» по пьесе начинающего драматурга Валентина Преториуса в постановке Натальи Когут, известной своими неординарными авангардными постановками.

 «Близнецы» - драма из жизни братьев Сергея и Игоря после смерти родителей. У них совершенно разные характеры, и жизнь их складывается по-разному. Сергей ведет криминальный образ жизни, он одинок, а Игорь, напротив, успешен, женат, воспитывает сына. Сергей совершает убийства и приходит к брату за помощью. За ним гонится полиция, дверь открывает «хороший близнец», и полиция, не разбираясь кто есть кто, арестовывает Игоря.«Каждая пьеса для меня это высокий психоанализ. Если в прежних спектаклях я анализировала действия людей через понятие смерти в «Гамлете – точка G», покаяния души в «Жаворонке», отказа от прошлой жизни в «Антракте», то в спектакле «Близнецы» - это прикосновение к богу через бессмысленность жизни.

Подробнее...

Никита Михалков впервые в России выступит с программой «Свой среди своих»

Творческие вечера прославленного режиссера состоятся 13 и 14 июня в Светлановском зале Московского Международного Дома Музыки, начало вечеров в 19:00. Накануне своего семидесятилетия известный российский режиссер, продюсер, актер и общественный деятель проведет серию встреч со своими зрителями и поклонниками российского кинематографа.

В течение вечера будут показаны видеопроекции с отрывками из лучших фильмов режиссера, ставших золотым фондом отечественного и мирового кинематографов. Зрители смогут услышать интересные истории, произошедшие на съемочных площадках с популярными артистами и самим режиссером. Поклонники смогут напрямую задать режиссеру давно интересующие их вопросы и получить на них правдивые и смелые ответы. Здесь не будет запретных тем и сюжетов – Никита Сергеевич готов делиться своим отношением к религии, политике и современным российским режиссерам. «Свой среди своих» - это искренний, сокровенный и максимально честный диалог между зрителем и именитым кинематографистом, диалог, наполненный юмором, интеллектом, азартом и вдохновением. Никита Михалков родился в 1945 году в Москве. В кино начал сниматься в 14 лет – тогда ему досталась эпизодическая роль в ленте «Тучи над Борском» Василия Ордынского. В 18 лет сыграл одну из главных ролей в фильме Георгия Данелия «Я шагаю по Москве», после чего получил всероссийскую известность. Своей первый фильм – «Свой среди чужих, чужой среди своих» - Михалков снял в 1974 году, после чего снимал кино практически ежегодно. Так, в 1976 году появилась «Раба любви», годом позже – «Неоконченная пьеса для механического пианино», с 1979 по 1983 гг. – «Пять вечеров», «Несколько дней из жизни И.И. Обломова», «Родня», «Без свидетелей». Тогда же Михалков активно и успешно снимается в кино. Среди его актерских работ – роль проводника Андрея в фильме «Вокзал для двоих», а также образ Сергея Сергеевича Паратова в ленте «Жестокий романс». На счету Михалкова-режиссера около 30 полнометражных художественных кинолент, как актер Михалков снимался в 45 фильмах.

Подробнее...

В «Школе современной пьесы» прошел предпремьерный показ спектакля «Дурочка и зэк»

Сначала был Международный конкурс современной русскоязычной драматургии «Действующие лица». И на нем представлена пьеса Владимира Лидского «Дурочка и зэк», вошедшая в десятку лучших. Затем была лаборатория, класс молодой режиссуры в которой  группа режиссеров-дебютантов представляет творческие заявки на постановку пьес-лауреатов конкурса «Действующие лица»  на сцене театра «Школа современной пьесы».

Пьеса «Дурочка и зэк» оказалась в руках Виктории Печерниковой, выпускницы режиссерской мастерской Олега Кудряшова (ГИТИС). Причем оказалась совершенно случайно: эскиз по «Дурочке» должен был делать  другой режиссер. Но его планы резко изменились –  он попросил Печерникову заменить его, дабы не подводить организаторов класса молодой режиссуры. И вот результат: творческая заявка, представленная Викторией, оказалась самой сильной в классе молодой режиссуры и была принята театром для постановки. Премьера назначена на  начало нового сезона – 17 сентября. В спектакле заняты: Татьяна ЦИРЕНИНА, Иван МАМОНОВ, Елена САНАЕВА.

Подробнее...

Сказ о царе Борисе

Гениальный немецкий режиссер Петер Штайн согласился поставить в театре "Et Сetera" шедевр русской литературы «Борис Годунов». Прошло уже 20 лет с тех пор, как Штайн в Москве выпустил «Орестею».

 Действие сопровождает музыка Массимилиано Гальярди, которая то и дело возвращает нас к опере Мусоргского. Бороды и парики , просто шедевр постижерского искусства Италии , оторвать взгляд невозможно. Нас погружают в ту эпоху. Помимо гения Штейна, хочется отметить две безусловные актерские удачи.  Владимир Скворцов, играет Шуйского- умен, хитер, подобострастен, Владимир Симонов, играет самого царя Бориса. Он точен в этом образе, ничего лишнего.  Кто же откажется от власти, коль она так близка. А то что своя рубашка ближе к телу, то что любит свою семью, так это понятно.  Рука такого мастера, как Штайн видна сразу, многие говорят о неточности в постановке, но разве это главное. Одна сцена, когда царь Борис, корчась в судорогах передает власть юному сыну Федору. А последний еще мальчик совсем, ему это не нужно, страх, слезы и  ужас в глазах.

Подробнее...