КНС-культурные новости столицы

"Самоубийца", в постановке Сергея Женовача

В Студии театрального искусства п/р Сергея Женовача новая премьера. Пьеса "Самоубийца" Николая Эрдмана. Она была написана двадцативосьмилетним  Эрдманом в 1928 году и при жизни автора не печаталась и не ставилась в театре. При этом интерес к ней был огромный: и Станиславский, и Мейерхольд, и Театр Вахтангова начинали работать над пьесой, но постановки были закрыты решением Главреперткома. Станиславский, когда читал "Самоубийцу", все время смеялся и говорил: "Гоголь! Гоголь!". Мейерхольд называл Эрдмана "русским Мольером".

Сергей Женовач о спектакле: "Хочется сделать спектакль-высказывание о том, что происходит сейчас с людьми, поразмышлять о сегодняшнем "маленьком человеке". Мысль главного героя Подсекальникова о том, что "жить хочется", на работу ходить хочется, любить хочется, кому-то может показаться обывательской, но для нас она важна. В пьесе много пронзительного одиночества и необыкновенного юмора, и хочется найти ее не бытовое звучание, а образную поэтику".

Подробнее...

К 50-ЛЕТИЮ ТЕАТРА имени Наталии САЦ

К 50-ЛЕТИЮ ТЕАТРА имени Наталии САЦ. 

28 февраля и 1 марта в 12.00 и в 16.00, «КОТ В САПОГАХ». Балет в двух действиях. Либретто и музыка Валерии Бесединой, Хореография, костюмы и сценография – Елена Богданович

 У многих ребят дома живут кошки, а в Музыкальном театре Наталии Сац скоро поселится кот необыкновенный – «Кот в сапогах». Детский музыкальный театр традиционно не забывает о маленьких зрителях, любящих балет, и к своему 50-летию подготовил спектакль, в котором всемирно известный Кот в сапогах начнет танцевать. 28 февраля в нашем театре состоится премьера нового балета Елены Богданович на музыку Валерии Бесединой «Кот в сапогах», поставленный по мотивам сказки Шарля Перро. Автор музыки и либретто Валерия Беседина дополнила знакомую историю оригинальными сюжетными поворотами, а  Елена Богданович,  хореограф, автор сценографии и костюмов, придумала уникальные декорации, которые напоминают детские кубики, способные воплощать в жизнь фантазии Кота-выдумщика. Мягкие конструкции станут животными, дворцами и замками. И это только небольшая часть сказочных превращений, которые ожидают зрителя. «Кот в сапогах» - это спектакль про дружбу, которая делает нас сильными и радостными. Ведь только помогая другим, мы по-настоящему счастливы.


СОБАКИ-ЯКУДЗА , "Открытая сцена"

2 марта, "Открытая сцена"  Режиссер и юные актеры театральной студии Культурного центра «Зодчие» создали спектакль-комикс, где каждая сцена - иллюстрация жестокого, нежного, ироничного и крайне серьезного мира подростков, в котором не существует полутонов. Спектакль «Собаки-якудза» по одноименной пьесе Юрия Клавдиева родился в результате театрального эксперимента – это спектакль о подростках, где роли исполняют ровесники героев пьесы.

Это спектакль о свободе и ее границах, о выборе, который приходится делать каждый день, о том, как всегда оставаться собой в безжалостной к индивидуальностям среде. На московской сцене пьеса ставится впервые. В спектакле звучит музыка группы "Клад яда" (тексты и музыка - Юрий Клавдиев) Культурный центр «Зодчие» Спектакль-комикс. Текст: Юрий Клавдиев, Режиссер: Антон Хлюпин  Актеры: Джонни Логода, Марина Багрова, Мария Джорджадзе, Анна Зайкина, Александр Елисеев, Станислав Щетинин, Илья Тюрин, Владимир Рогозинский, Александра Самойлова, Александра Рыжкова, Владимир Орлов, Артем Арчаков, Константин Буковецкий, Владислав Крамаренко, Алексей Матушкин, Кузьма Федорович, Анастасия Щукина, Ника Бучаченко, Автор идеи: Марина Луговая, Сценическая речь: Андрей Рогожин, Сценический бой: Алена Казанцева, Павел Рассомахин, Хореограф: Анастасия Трофимова.

Подробнее...

Юбилейный 400й показ спектакля "Таис сияющая"

9 марта в «Театре Луны» состоится юбилейный 400-й показ легендарного спектакля народного артиста России Сергея Проханова «Таис сияющая» с заслуженной артисткой России Анной Тереховой в главной роли.

Премьера спектакля состоялась еще на старой сцене театра в Трехпрудном переулке 19 сентября 1998 года и поразила публику своей таинственностью, чувственностью, эмоциональным накалом и изысканной пластикой актеров.  За 17 лет своей истории спектакль был показан не только в Москве, но и почти во всех городах России и ближнего зарубежья, начиная от Риги, заканчивая Владивостоком, а московские зрители по-прежнему приходят в «Театр Луны», чтобы окунуться в таинственный мир «видений Александра Македонского между двумя битвами». 

Подробнее...

Андрей Ильин и Александр Феклистов в тапочках

Продюссерская компания "Комедия" представляет 9 марта  на сцене "Содружество актеров Таганки" свою премьеру! "Мужчины в тапочках". Режиссер В. Саркисов. В ролях: Мария Порошина, Андрей Ильин и Александр Феклистрв.

После отмены приговора, из мест не столь отдаленных возвращается Благомир - муж Анны , которая за это время, устав ждать, уже успела выйти замуж за Тихомира. Поскольку бывшему супругу идти некуда, а жилплощадь, на которой они совместно проживали – общая, Анна и два ее мужа вынуждены ютиться в квартире втроем. Со временем мужчины становятся хорошими друзьями, хотя Анне это и не очень нравится. Бывший муж Анны начинает встречаться с другой женщиной - Марией и, на правах собственника квартиры, приглашает ее в гости. Оказывается, что эта женщина – первая любовь настоящего мужа Анны, и у нее от него дочь. Но природу не обманешь, и истинные чувства возвращаются: и у Анны к бывшему мужу Благомиру, и у последнего мужа Тихомира к своей возлюбленной. При таких раскладах совместное проживание в одной квартире определенно невозможно, но мужчины никак не могут решить, кому же из них забирать свои тапочки и уходить, пока все в свои руки ни берут женщины. Современный, легкий, очень смешной и динамичный спектакль о любви, верности и цене счастья в нашем изменчивом мире.


ВОЛЬНЫЙ ВЕТЕР МЕЧТЫ

21 и 22 февраля в театре "Оперетта" состоялась премьера джаз-фантази по песням И. Дунаевского. О чем мечтали, чем вдохновлялись создатели первой советской музыкальной кинокомедии «Вольный ветер мечты» не ответ, а скорее фантазия на тему заданного вопроса.

Режиссер-постановщик Жанна Жердер создала спектакль специально для молодых актеров «Московской оперетты», но, разумеется, не обошлось без участия и остальных поколений труппы театра. Художники-постановщики Игорь Нежный и Татьяна Тулубьева постарались передать в декорациях и костюмах ностальгический аромат тридцатых годов прошлого века. Озорная, «с юмором» хореография Игоря Маклова перенесет вас в волшебный мир кинематографических фантазий создателей советской «фабрики грез». Главный герой спектакля – великолепная музыка Исаака Дунаевского, которую с удовольствием «вспомнит» оркестр «Московской оперетты» под руководством главного дирижера театра Константина Хватынца, а молодежный состав хора попробует повторить трюки знаменитого когда-то «голосового джаза» Леонида Утесова. Интригующий сюжет обещан Московской опереттой в своем новом мюзикле «Вольный ветер мечты». Публике не стоит рассчитывать на то, что это будет очередная классическая комедийно-музыкальная интерпретация знаменитой оперетты Дунаевского. Творения объединяет только музыка гениального композитора и название, а на самом деле речь пойдет совсем о другом… Зритель увидит абсолютно новую джаз-постановку о работе над первой музкомедией, снятой в Советском Союзе – бессмертной «Веселые ребята» (за рубежом известной как «Москва смеется»), которая вышла на экраны после 1934 года. Именно о создателях картины и творческом процессе самого создания будет поставлен мюзикл.  

Морское путешествие 1933 года

21 февраля в театре им. Моссовета премьера. Юрий Еремин поставил  спектакль «Морское путешествие 1933 года» с целым созвездием супер "звезд" театра. Это интертекстуальная постановка, вдохновленная фильмом «Корабль дураков» американского режиссера Стенли Крамера, который, в свою очередь, создан по мотивам романа Кэтрин Энн Портетр «Корабль дураков». В главных ролях: Екатерина Гусева, Ольга Кабо, Ирина Климова, Евгения Крюкова, Дмитрий Щербина, Нина Дробышева, Сергей Виноградов.

Сюжет спектакля разворачивается на трансатлантическом лайнере, направляющегося в Европу в 1931 году. Здесь собраны все слои общества, существовавшие в то время. В постановке очень много действующих лиц, вместе они составляют правдоподобную модель всего социума. Само название романа отсылает нас к традиции средневековой литературы, а именно к поэме Себастьяна Бранта о корабле, населенном и управляемом глупцами и безумцами. Сама метафора корабля также напоминает библейский сюжет о ноевом ковчеге. Действие на корабле, плывущем через океан в 1931 году, рисует общество с самых разных ракурсов. Здесь можно наблюдать и молодую пару, мужчина и женщина в которой постоянно ссорятся и мирятся, и роман немецкого доктора и испанской графини-наркоманки, одинокой дамы, заливающей свои проблемы алкоголем. Рассматривая это общество, представляющее мир в целом, можно заметить все предпосылки к зарождению национал-социализма и тоталитаризма, выросших из расизма и антисемитизма и прочих предрассудков, связанных с подобными явлениями.

ЗОЛОТАЯ МАСКА. "АЛИСА". Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова, Санкт-Петербург

25 и 26 марта на сцене киностудии "Амедия" павильон №13. Номинация: драматический театр, спектакль малой формы, лучшая работа режиссера Андрей Могучий. Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова, Санкт-Петербург. Спектакль-лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга "Золотой Софит"  в номинациях: "Лучшая женская роль" (Алиса Бруновна Фрейндлих) и "Лучший спектакль"  Режиссер: Андрей Могучий, Художник: Мария Трегубова

Первая постановка Андрея Могучего в не так давно возглавленном им БДТ носит все признаки рубежного, этапного спектакля. Это первая попытка авангардного режиссера найти общий язык с труппой и одновременно – оглянуться на прошлое прославленного театра. Весь спектакль пронизан темой воспоминаний, истовым, но безуспешным стремлением хотя бы на время, на час вернуть былое. Главная героиня, Алиса Фрейндлих, она же просто Алиса, вдруг попадает в причудливый кэрролловский мир, где, вероятно, когда-то была еще девочкой, и где ее до сих пор помнят и ждут. Шляпник, Мартовский заяц и даже коварная Королева тоскуют по временам, когда они могли легко утонуть в море алисиных слез, но теперь ее глаза абсолютно сухи.

Подробнее...

"Раскас" по В.М Шукшину на сцене театра "Сфера"

 В театре «Сфера» прошла премьера нового спектакля «Раскас» по нескольким произведениям В. М. Шукшина. Режиссера Юлия Беляева, сценограф и костюмер  Ольга Хлебникова.

Добрый, веселый и живой спектакль по семи рассказам Василия Шукшина поставила молодой режиссер Юлия Беляева. Подлинная деревенская жизнь с её уникальным юмором, простотой, самобытностью, узнаваемыми «шукшинскими» образами рождается в сферическом пространстве театра и становится ярким, искрометным, колоритным и очень душевным спектаклем. Идея создания спектакля появилась при подготовке творческого вечера «Сферы» в Центральном доме работников искусств осенью 2014г. По замыслу режиссера Юлии Беляевой, рассказы Шукшина легли в основу этого вечера и имели огромный успех у зрителя. Теплый прием и отклик гостей вдохновили творческую группу продолжить эту работу и включить её в репертуар театра.- Вот, что о спектакле говорит, художественный руководитель театра "Сфера" и исполнитель главной роли, народный артист России Александр Коршунов "Поскольку Василий Макарович – жил с нами совсем близко, и большой кусок даже моей жизни напрямую связан с ним, для меня он, конечно, современник. Но при этом я воспринимаю его и как абсолютного классика. Репетируя спектакль «Раскас», в очередной раз убедился в том, что в его прозе как в лучших произведениях классической литературы – ни одного лишнего, пустого слова – абсолютная плотность во всем, конкретность, психологичность, ясность в проработке каждого поворота, характера, сюжета. Высокая литература невозможна без знания жизни, без любви к человеку, без желания помочь ему, без нравственности, - и все это есть у Шукшина. Наверняка, вы замечали, что в произведениях Шукшина нет остросоциального момента или узкосоциального? В каждом сочинении идет разговор о вечности. Например, Шукшин не пишет о том, как мало платят, или почему задерживают пенсию, а обращает внимание на суть человеческих отношениях, на характеры, на историю души. Если говорить о рассказах Шушина,  он – прямой продолжатель Чехова"