КНС-культурные новости столицы

ТЕПЛО СО СЦЕНЫ

В театре Etcetera появилась очень красивая премьера - «Блаженный остров». Эту трагикомическую историю написал украинский писатель Микола Кулиш аж в 1925 году! Его можно по праву поставить в один ряд с Копковым, Эрдманом, Булгаковым! Очень живописный сочный тугой язык и трогательная семейная история, вставленная в исторический срез тот самой Революции.

В главной роли - Игорь Золотовицкий. И это уже резон прийти на премьеру. Режиссёр - Михаил Бычков, настоящий театральный мастер, неоднократный номинант «Золотой Маски» и лауреат премии Станиславского. Артист впервые играет на сцене театра Etcetera, где у него много друзей, и до сих пор испытывает волнение - «при появлении худрука Александра Александровича Калягина в зале, пересохло во рту», признался он нам. Он считает эту роль подарком. «Богатый отец» семейства со звучным именем, Савватий Савельевич Гуска, представил своих сценических дочерей - Устеньку, Настеньку, Христеньку, Пистеньку, Хростеньку, Анисеньку и Ахтисеньку - и сказал главные слова. Вся команда в новой постановке старается выделить темы семьи и традиций и не боится играть «про простые вещи». «Мы готовы не ненавидеть, а любить!» в один голос сказали артисты. Золотовицкому & Со искренне хочется, чтобы зритель пришёл из театра домой с ощущением тепла!


"Танцы народов мира". Балет Игоря Моисеева

15 декабря в 18 час. на сцене ДК "Москвич" прославленный коллектив имени Игоря Моисеева покажет свой хит "Танцы народов мира"

 С этим спектаклем коллектив проехал почти весь мир, им рукоплескали во многих частях света, и несомненно главной вишенкой на торте,  многие зрители считают сюиту еврейских танцев "Семейные радости". Она  впервые была показана в 1994 году на фестивале в честь 70-летия творческой деятельности Игоря Моисеева. Но задумывалось это произведение еще в 1939-м, когда для инсценировки фрейлехса и свадебного обряда Игорь Моисеев пригласил Михоэлса и Зускина. Поставить яркие, самобытные еврейские танцы Моисеев мечтал с самого начала творческого пути ансамбля. Как-то раз на приеме в Кремле Сталин спросил у артиста: "Над чем работаете?" Моисеев ответил, что репетирует сюиты еврейских и цыганских танцев. Сталин поморщился: "Разве это нации? Вот украинские, белорусские народные танцы куда интереснее". И работа была прекращена. К еврейскому свадебному танцу фрейлехс Игорь Моисеев возвращался еще несколько раз, но ему говорили, что это идеологически несвоевременно.  

Подробнее...

Как жить, когда всё дозволено?

В «Сатириконе» начались репетиции спектакля «Дорогая Елена Сергеевна» по пьесе Людмилы Разумовской. Реалистическую психологическую драму ставит Владимир Жуков, выпускник мастерской Камы Гинкаса в Высшей школе сценических искусств.

Пьеса «о трудных подростках» была написана в 1980 году и тогда произвела  эффект разорвавшейся бомбы, её знали и ставили по всей стране… Но не больше года. Обнаружился подтекст: трудные подростки оказались «золотой молодежью», нагло рушившей советские идеалы и наглядно демонстрировавшей, что «дно наверху». В начале Перестройки запрет сняли, «Дорогую Елену Сергеевну» возобновили, много ставили в театрах по всему миру, особенно в Германии. В 1988 году Эльдар Рязанов снял знаменитый фильм с Мариной Неёловой в главной роли. В нашем спектакле роль Елены Сергеевны сыграет заслуженная артистка России Наталия Вдовина.

Подробнее...

Тимофей Трибунцев и Константин Райкин- игра на вылет

О новой работе в «Сатириконе» Егора Перегудова много говорили, ведь не каждый день главный режиссер соседнего театра поставит на сцене с другим главным режиссером спектакль. И вот он состоялся, блестящий, остроумный, мудрый. С великим, Константином Райкиным, получился хит,  по другому и быть не могло.

Спектакль Егора Перегудова уже второй в «Сатириконе». Казалось после спектакля «Человек из ресторана» уже ничем нас не удивишь. А и не надо  сравнивать эти работы. «Дон Жуан» совершенно другое, и текст, и режиссура, и посыл в зал.. В отличие от «Человека из ресторана» здесь первый акт увеселительный, а после уже включают тяжелую артиллерию в виде Райкина и его харизмы. Дон Жуан Трибунцева -маленький, худенький и обаятельный. Но такой родной и притягательный, уверена женщинам именно он нравился. В жизни много встречали Ален Делонов? А этот наш, родной, таких много. Театр Райкина всегда  восхищал., и редко обманывает надежды, это театр прежде всего для зрителей! И, когда Райкин - режиссер, а уж когда он в главной роли, тут-то уж дышишь через раз, ловишь каждое слово.

Подробнее...

Фестиваль "Коляда-театр "На Страстном" 2020 год

Ежегодно зимние гастроли самого известного в России независимого театра из Урала на сцене Театрального центра проходят под знаком фестиваля. Это 14-й приезд «Коляда-театра» в столицу. Каждый из которых становился большим театральным праздником, рождественским театральным марафоном длиной в месяц. Нынешний фестиваль станет самым масштабным за всю историю приезда «Коляда-театра» «На Страстной».

Фестиваль продлится 21 день. За это время команда Николая Коляды покажет московским зрителям 32 спектакля. В Театральный центр на время фестиваля приедет более 40 актеров театра, две фуры с декорациями, В программе большого рождественского фестиваля — премьеры, классические постановки, в том числе по текстам самого Николая Коляды, читки пьес, спецпрограмма и мн. другое. На этот раз московских зрителей ждет сразу три премьеры: «Калигула» в режиссуре, сценографии и музыкальном оформлении Николая Коляды, спектакль «Носферату» по одноименной пьесе Коляды, а также детская сказка «Пузырь, соломинка и лапоть» в постановке худрука театра. Помимо новых спектаклей зрители увидят самые известные работы «Коляда-театра», снискавшие славу и всенародную любовь по всей России и за ее пределами. В афише значатся «Калигула», «Горе от ума», «Оптимистическая трагедия», «Трамвай «Желание»», «БСЭ», «Иван Федорович Шпонька и его тетушка», «Вишневый сад», «12 стульев «, «Горе от ума», «Фальшивый купон», «Маскарад», «Гамлет» и многие другие.


Евгений Марчелли поставил новый спектакль в "Сатириконе"

27 декабря Евгений Марчелли представит свой новый спектакль "Шутники" по пьесе Александра Островского на сцене театра "Сатирикон", в главной роли Константин Райкин. Спектакль – парадокс по малоизвестной пьесе, в которую, тем не менее, уместился весь мир Островского.

Главного персонажа – чиновника Оброшенова – играет Константин Райкин. Но в наш сюжет вошли титульные герои ещё четырёх русских знаковых пьес: «Грозы», «Бесприданницы», «Леса» и «Снегурочки».  Комедия поменяла объем и вышла в бескрайний космос театра Островского. Здесь всё игра и шутники абсолютно все, в том числе и высшие силы, давшие человеку такое сложное и любопытное явление как жизнь, – комментирует Евгений Марчелли. Небогатый чиновник выдаёт дочь замуж. Денежные унижения ему легче вынести под маской шута. Дело идет к свадьбе, но на сцене возникают разные модели любви: от счастливой до продажной, от  безответной до трагической. История про любовь и деньги в красочном эпическом спектакле, имя которому –  Островский. Евгений Марчелли   признался, что не читал «Шутников»  до приглашения в «Сатирикон» и сначала пьеса ему «не глянулась». Но затем режиссёр понял, что именно эту вещь Островского и хочет поставить: «Шутовство – заложенная в каждого необходимость игры. Шутники здесь все! Я вдруг увидел в материале и шекспировские страсти, и чеховский психологизм. Эту историю хочется одолеть, расшифровать, найти в неё какой-то ход». Пьеса «Шутники» написана Островским в 1864 году, она получила от автора жанровый подзаголовок «картины московской жизни», указывая на очень определенное, точное изображение обстоятельств и характеров, в то же время, не укладывающееся в границы традиционных жанров. Кроме Константина Райкина в спектакле заняты Денис Суханов, Алёна Разживина, Ульяна Лисицина, Анна Петрова, Илья Рогов, Антон Егоров, Роман Матюнин, Марина Иванова, Эльвира Кекеева и другие.

МОЙ ПАПА - ПИТЕР ПЭН

7 и 12 декабря в 19.30 на сцене Учебного театра Высшей школы сценических искусств режиссёр Надя Кубайлат представит спектакль по пьесе Керен Климовски, ставшей одной из  пьес-победителей драматургического конкурса «Маленькая Ремарка».

История отца и сына, который вырос и путешествует в чертоги своего детства, чтобы понять, кем же на самом деле был его отец. Однажды давно отец признался сыну, что он и есть Питер Пэн, тот самый вечный мальчишка из сказки, умеющий летать. Именно поэтому он часто опаздывает, забывает про дни рождения, а иногда попросту исчезает. Художник спектакля придумал ярко-жёлтое пространство с жёлтыми предметами и героями в ярко-жёлтых костюмах, окруженное рамкой тонкого люминисцента. В тайную комнату детства ведет всего один ярко-синий портал лифта. А Капитан Крюк, как вечное альтер-эго героя, одет в непобедимо-стильный благородно-красный костюм цвета самого страшного детского страха. Что же это было: полет или падение? Падение или полёт?

Подробнее...

Человек-змея по сказкам Карло Гоцци

13, 14 и 15, 28, 29, 30 и 31 декабря в помещении ТКЗ «Дворец на Яузе» театр на Малой Бронной  представляет премьеру спектакля «Женщина-Змея» по сказкам Карло Гоцци в постановке актера и режиссера Олега Долина. Спектакль, полный неожиданных приключений, сказочных превращений, злых волшебников и заколдованных фей решен в жанре площадной комедии дель арте.

Как всегда у Гоцци сюжет замешан на волшебстве и превращениях: Принц Фаррускад и его красавица жена – таинственная принцесса Керестани вот уже восемь лет, как счастливы вместе. Супруги души не чают в малышах-близнецах, родившихся у них. Но череда ужасающих событий угрожает их благополучию. Через что нужно пройти, что бы отстоять свою любовь и счастье близких? В этом спектакле все участники носят маски, за исключением двух первых актеров, а все представление сознательно соткано из рукотворных элементов, раскрывающих «изнанку» действия. В нем участвуют персонажи, которые носят сказочные имена, а также имена прославленных масок итальянской площадной комедии: Панталоне, Труффальдино, Тарталья, – все они не скрывают своей «кухни»: артисты изображают несколько ролей, меняют маски и обличия на глазах зрителя, используют подручные предметы, самодельный реквизит.

Михаил и Николай Ефремов сыграют в одном спектакле

Леонид Роберман и Театр «Практика» объявили о новом совместном проекте спектакль по пьесе Алексея Житковского "ПОСАДИТЬ ДЕРЕВО", поставит режиссер Марина Брусникина. В спектакле сыграют Михаил и Николай Ефремовы, Валерий Трошин, Олег Тополянский. Премьера спектакля состоится 13 и 15 января в Театре «Практика», 14 и 21 января в Театре имени Пушкина.

 В этой истории о взаимоотношениях поколений для четырех персонажей многие узнают самих себя. Дополнительную глубину ей придает тот факт, что главных героев — отца и сына — играют звезда театра и кино Михаил Ефремов и его сын Николай Ефремов. Остроумный сюжет, задумывавшийся драматургом, «как шутка или эксперимент с элементами комедии и абсурда» рассказывает о том, как однажды отец привел сына в поле, чтобы вместе сделать программную вещь: посадить дерево. Но сын начал задавать неудобные вопросы, да и поле оказалось не таким простым, как казалось на первый взгляд. Хорошо, что автор пьесы предусмотрел для героев возможность счастливого примирения. 

Подробнее...