КНС-культурные новости столицы

Закулисная жизнь самодеятельного коллектива при Всероссийском обществе глухих.

8 марта Театриум на Серпуховке покажет свой хит "Баба Шанель", по пьесе Николая Коляды. Сказ о том, как в доме культуры Всероссийского общества глухих празднуют 10-летие коллектива народной песни «Наитие» его участники  и узнаем о надеждах и чаяниях пяти бабушек. 

«Баба Шанель» – вполне обычная закулисная история. Здесь свои интриги, свои представления о славе и о творчестве, свои переживания и свой налаженный быт. И когда руководитель коллектива Сергей приводит новую вокалистку Розу Николаевну, бабушки решаются на открытый конфликт – и с новенькой, и с любимым Сережей. Так ли безобидны благодушные с виду старушки «Наития», когда кто-то претендует на их место под солнцем? Каким образом бабушки борются за него? Ради чего и чем они живут? Что скрашивает их одинокую старость? Если постараться максимально точно охарактеризовать жанр, то «Баба Шанель» – это грустная комедия. И несмотря на всю легкость и ироничность, она слишком злободневна. Премьера спектакля состоялась в мае 2012 года – в том же месяце, когда Россия представила на «Евровидение» свое достояние – «Бурановских бабушек». Нет, бабушки из «Наития» ничем не похожи на «Бурановских». Хотя... 

Подробнее...

Стиляги в театре Нации

Яркие образы в духе 50-х, зажигательные танцы, любимые хиты и рок-н-ролльное настроение — все это готовит наша главная премьера зимы. Мюзикл «Стиляги» ставит двукратный лауреат премии «Золотая маска», которого называют «локомотивом российского музыкального театра», режиссер Алексей Франдетти.

Сегодня его постановки идут на сценах Большого театра, МХТ имени Чехова и Театра на Таганке, но впервые это не лицензионное западное произведение, а оригинальный мюзикл на основе отечественного первоисточника — сценария Юрия Короткова «Буги на костях». В 2008 году по нему был поставлен фильм Валерия Тодоровского и, по словам Алексея Франдетти, возродил тогда жанр музыкального кино в России, казавшийся уже окончательно утраченным. «Скованные одной цепью», «Я то, что надо», «Восьмиклассница» — зрители услышат как эти знакомые кинохиты, так и новые композиции, в фильме не звучавшие — среди них, например, песня группы «Браво» «Король Оранжевое лето». Какова цена свободы — внешней и внутренней? Что может сделать человек ради любви? На какие изменения готов пойти? «Для меня очень важна тема несогласных людей и вообще нонконформизма в целом. Как эти группы людей существуют в обществе сегодня, и как они существовали тогда. Все это мы увидим через призму музыки, и здесь очень важен хореографический язык, на котором мы будем разговаривать», — поясняет режиссер.  Для работы в мюзикле приглашены артисты, прошедшие открытый кастинг, длившийся почти полгода (в нем приняло участие более 2500 человек). Большинству из них предстоит освоить игру на разных музыкальных инструментах — от саксофона до скрипки — и научиться петь в воздухе. Премьера театра Нации с 21 по 24 февраля


Гоголь или Негоголь?!

19 февраля на сцене центра на "Страстном" волна Гоголя захлестнула ВГИК! Студенты двух мастерских (В. П. Фокина и А. Я. Михайлова), не сговариваясь, выпустили спектакли «Владимир III степени» и «Игроки» по пьесам авангардиста русского хоррора и комедии.

«Игроки» – постановка режиссера-педагога Елены Арьковой (мастерская А. Я. Михайлова). Но это не привычные всем «Игроки», а мощный замес из современной музыки, остроумных ходов и свежего взгляда на пьесу. Актерам удается, не отступая от текста и замысла автора, наполнить зал энергией драйва, молодости и безумства. Здесь вы насладитесь смелой интерпретацией классики и окунетесь в мир невероятно обаятельных и гениальных аферистов, колесящих по просторам нашей необъятной Родины. «Владимир III степени» – режиссерский  дебют студента ВГИКа Григория Артамонова (мастерская В. П. Фокина). Продолжительность спектакля смело отвечает духу работы – 1 час. Яркий, молодой, порой шокирующий, но не утративший подлинную гоголевскую драматическую интонацию. Эта постановка – сквозная линия между несколькими произведениями. Со вкусом подобранные музыкальные композиции, чистота форм и линий, на фоне которых играет каждая деталь. В этом спектакле все существует намеками – и актерский ансамбль, и художественное оформление. Здесь вы не найдете смысла, морали и привычной истории. Зато попадете в безумный водоворот событий и персонажей, отчаянных поступков, ощутите бешеную жажду жизни героев. И поймете, что это ГОГОЛЬ, но…


Том Сергея Голомазова

15 февраля и 15 марта на сцене Центра на "Страстном" в рамках проекта "Твой шанс", выпускники ГИТИСА, курс Сергея Голомазова покажут спектакль "SHOPPING&FUCKING"

“Пьеса Марка Равенхилла выбрана нами не случайно. Мы искали материал, созвучный бунтарской природе молодости, максимализму юности. Мы искали материал, лишенный табу культурности, материал смелый и честный, для которого нет запретных тем. Мы искали материал, родственный боли молодого поколения в его ощущениях сиротства, жестокости, предательства и грязи окружающего нас мира. Пьеса Равенхилла – словно крик младенца, без которого невозможен первый вздох! Думается, и наш спектакль об этом. Об этом вздохе. И еще о страхе перед взрослой жизнью и тех мерзостях реальности, которые вместо наследства оставили нам бросившие нас отцы. И о сиротстве и беспомощности поколения, похожего на потерявшегося в городе ребенка.”

 

Премьера в театре у Никитских ворот

Первая премьера в 2019 году в театре «У Никитских ворот»! 8 и 9 февраля на Новой сцене – пьеса одного из лучших драматургов 20 века Теннесси Уильямса «Стеклянный зверинец» в постановке народного артиста России Марка Розовского.

  Художественный руководитель театра «У Никитских ворот» Марк Розовский вновь обращается к творчеству выдающегося американского драматурга Теннесси Уильямса. Постановка его пьесы «Трамвай «Желание» пользуется у наших зрителей неизменным успехом. Теперь на сцене - «Стеклянный зверинец», принесший когда-то автору первый ошеломительный успех и восторженное признание. Это пьеса о человеческом одиночестве, о конфликте хрупких идеалов и эфемерных иллюзий с окружающей суровой действительностью. Рассказ-воспоминание, взгляд в прошлое, в котором, к сожалению, ничего нельзя исправить...

Подробнее...

«Квартет И» представляет проект нового формата

В свой юбилейный сезон (в начале ноября театр отметил 25-летие) «Квартет И» продолжает радовать поклонников новыми идеями и проектами. 14 февраля в прокат выходит новый фильм– ремейк итальянского хита 2016 г. «Идеальные незнакомцы» (режиссер российской версии – Алексей Нужный), а 9 и 10 марта состоится премьера спектакля (впрочем, кто-то предпочитает называть его «проектом») «КВАРТЕТнИк».

Родился он, отчасти, из дружеских застолий, на которых члены Квартета традиционно блистают, – как вместе, так и каждый по отдельности, – и вот кому-то, наконец, пришла в голову мысль, что пора бы и «широкому зрителю» ощутить на себе всю мощь обаяния участников Квартета, что называется, на расстоянии вытянутой руки. Леонид Барац: «Квартетник» задумывался как такая… неформальная встреча со зрителями, сшитая на живую нитку; он должен каждый раз складываться почти импровизационно, – как беседа на настоящей вечеринке, которая идет от истории к истории, от анекдота – к анекдоту».  Впрочем, одними застольными разговорами дело не ограничится. Камиль Ларин: «Еще нам давно хотелось рассказать, почему мы такие, какие есть, поделиться со зрителями нашими любимыми песнями, стихами, отрывками из любимых фильмов… всем тем, что нас воспитало, что сформировало наши вкусы и пристрастия». Поскольку репетировать «живой разговор» невозможно, а как-то готовиться к премьере нужно, участники Квартета несколько раз сыграли… или, скорее,  рассказали… – среди членов знаменитой четверки нет единого мнения на этот счет,– короче, показали то, из чего предстоит родиться «Квартетнику» тщательно отобранным зрителям.

Подробнее...

К 80 летию Рустама Ибрагимбекова

5 и 11 февраля в театре Et Cetera Рустам Ибрагимбеков представляет свой новый спектакль "Утро туманное" . В этой работе метр выступил,  как автор пьесы и как режиссер, спектакль приурочен к его 80 летию. Любовь и молодость неразлучны. Кто не любит, тот стар, кто не любил, никогда не был молод.

К знаменитой актрисе приходят через много лет мужчины, которых она когда -то любила. К своему изумлению, они сталкиваются с молодой женщиной, тогда как сами они – уже глубокие старики. А секрет ее молодости прост - она не утратила способность любить. Вот и вся история, похожая чуть-чуть на сказку, притом, что вполне реалистична. Эту лирическую комедию написал известный писатель, киносценарист, драматург, режиссер Рустам Ибрагимбеков. Его пьесы шли по всей стране, фильмы по его сценариям стали культовыми. Достаточно назвать только «Белое солнце пустыни», сценарий которого он сделал в соавторстве с Валентином Ежовым. У него несколько Государственных премий России и СССР, есть даже «Оскар» и «Золотой лев» и много других престижных наград. Его пьесы были поставлены в более 100 театров разных стран мира. Свою новую пьесу он принес в театр «Et Cetera», выступив и в роли режиссера-постановщика. 

Премьера «Слона» – пластический спектакль без слов, где люди как куклы

«Слон» в МТК – пластический спектакль без слов, где эмоции и чувства актеры передают посредством тела. Наряду с куклами разных систем, здесь есть и маски.

Спектакль – признание театра в любви Санкт-Петербургу и красивейшей эпохе – началу ХХ века. Город – важное действующее лицо спектакля. Его арки и набережные, грифоны и сфинксы, мосты и атланты – полноправные участники событий, наряду с куклами и актерами.Есть здесь и старый петербургский цирк, в котором выступает всемирно известный фокусник Гудини, показывая свой знаменитый номер – исчезновение слона. Слон в спектакле – символ безграничной любви отца к девочке, готовности на все ради счастья дочери. В спектакле нет отрицательных персонажей, все помогают отцу доставить слона к девочке, и финал постановки будет как нельзя более жизнеутверждающим.

Подробнее...

ТУРГЕНЕВСКАЯ ДЕВУШКА-ВАМП И МАТРЁНА ЛЮКСЕМБУРГ

Сочетание литературной классики и режиссёрской архаики в итоге создали прекрасное воскресное настроение... «Баден-Баден» на сцене театра Мосcовета в постановке мэтра Юрия Ерёмина по роману Тургенева «Дым»...  Не знаю, как игроки в местном казино, а я сегодня точно в зрительском выигрыше!

Благодаря трём Актрисам... Никакие невесты с души прекрасными порывами, конечно же, для Григория Литвинова не могут сравниться с героиней Евгении Крюковой. Столь узнаваемая героиня всей классической русской литературы XIX века, раскидывающая сердца и предложенные руки мужчин направо-налево, как будто играется актрисой без всякого люфта, как в плотно подогнанные по изумительной фигуре манкие пять нарядов (художник по костюмам Виктория Севрюкова). Хотя мы все знаем, что у милейшей Евгении это игра чистой воды. Как чистой воды алмазной была ее первая роль, принёсшая огромную популярность и узнаваемость приме Театра - Юлия в сериале «Петербургские тайны»/ На фоне бледноватых персонажей и, наоборот, вырвиглазной сценографии есть героиня, одно появление которой сразу выстраивает сцену и придаёт живость далёким во всех смыслах героям Тургенева, которые в типично русской манере радеют о судьбах родины из сытого европейского далёка...

Подробнее...