КНС-культурные новости столицы

Фестиваль "Уроки режиссуры"

В рамках фестиваля «Уроки режиссуры» раз в два года проходит конкурс работ молодых российских режиссеров и раз в два года – конкурс работ признанных мастеров отечественной сцены. В 2017 году свои работы представляли молодые режиссеры, поэтому программа 2018 года посвящена постановкам мэтров российского театрального искусства.

В 2018 году фестиваль пройдет с 15 сентября по 4 декабря. В конкурсной программе – работы Римаса Туминаса, Валерия Фокина, Сергея Афанасьева, Камы Гинкаса, Адольфа Шапиро, Роберта Стуруа, Алексея Бородина и других признанных режиссеров. Зрители увидят такие спектакли, как «Фальшивая нота», «Три сестры», «Вариации тайны», «Ваш Гоголь. Последний монолог» и другие. Внеконкурсная международная программа «Уроков режиссуры» посвящена юбилейным датам 2018 года, и в ней будут представлены спектакли из России, Франции, Швейцарии, Венгрии: «Бог резни», «Коварство и любовь», «Крокодил» и другие. Спектакли пройдут на различных театральных площадках г. Москвы: в Московском драматическом театре, в Театре юного зрителя, в театре Et Cetera и т. д. Подробнее с программой фестиваля и местами проведения можно ознакомиться на сайте. Также в рамках фестиваля пройдут внеконкурсные показы спектаклей в Санкт-Петербурге.


Гастроли театра «Приют комедианта» в Москве

С  4 по 9 ноября в Москве пройдут первые большие гастроли петербургского театра «Приют комедианта» — первого в стране гостеатра без постоянной труппы

В программе 5 спектаклей молодых режиссеров, номинантов и лауреатов премии «Прорыв»: Максима Диденко, Дмитрия Волкострелова, Семена Серзина, Дениса Хусниярова и Евгении Сафоновой. Все они впервые будут показаны в столице. Главные события — это «Собачье сердце» Максима Диденко, премьера 2017-го года с Николаем Чиндяйкиным и Ильей Делем в главных ролях, а также возвращение скандальной постановки Дмитрия Волкострелова по Хайнеру Мюллеру «Любовная история», который идет до последнего зрителя. Кроме того, театр привезет спектакли «Братья» по Достоевскому, «Толстого.Нет» и «Смерть Тарелкина». Премия «Прорыв» — единственная в стране премия для режиссеров, актеров, художников и театральных менеджеров до 35 лет. 10 лет ее ежегодно получают лучшие молодые театральные деятели Петербурга. Отбирают победителей Номинационный совет и жюри, в которые входят авторитетные критики, руководители театров России и режиссеры. Каждый год премия собирает офф-программу — привозит в Петербург постановки молодых режиссеров из регионов. В ноябре 2018-го сама премия впервые отправляется на гастроли вместе с «Приютом комедианта».

 

«Королева» в «Театре Луны»

12 октября в московском «Театре Луны» состоится премьера спектакля в постановке Дарьи Поповой «Королева» (Уничтожь меня завтра) по пьесе Александра Дюма-отца «Нельская башня»

Действие спектакля происходит в начале XIV века во Франции на фоне заката династии Капетингов. Париж и вся страна оказались под властью Маргариты Бургундской, движимой низменными страстями и пороками. Тайны, преступления, любовь и страсть соединили жизни людей из разных сословий — их судьбы переплелись в один кровавый клубок.  Жанр постановки заявлен как средневековый боевик, поэтому создатели спектакля постарались максимально достоверно воссоздать исторические костюмы и детали средневекового быта. Для постановки сценических боев были приглашены профессиональный каскадёр Юрий Сысоев, а также известный дуэт Олега и Виктора Мазуренко — блестящих постановщиков фехтования на мечах и шпагах, которые внесли свою лепту в создание «Королевы». Актеры в спектакле используют точные реплики средневековых мечей, которые от настоящих отличаются только тем, что не заточены.  По ходу действия трансформирующаяся декорация переносит зрителей то в королевские покои Лувра, то в мрачные залы Нельской башни, то в зловонные таверны и на шумные улицы Парижа.

Подробнее...

TERRITORIЯ 2018

С 12 по 24 октября в Москве пройдет Международный фестиваль-школа современного искусства TERRITORIЯ. Тринадцать лет подряд фестиваль открывает российскому зрителю новые имена, представляет лучшие образцы актуального мирового театра и знакомит публику с самыми современными арт-проектами, объединяющие разные виды искусств. В этом году в программу фестиваля вошли пятнадцать названий из девяти стран, включая Японию и США.

Арт-дирекция фестиваля: народный артист и художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов, народная артистка Чулпан Хаматова, театральный критик, программный директор нескольких международных фестивалей, заместитель художественного руководителя Театра Наций Роман Должанский, режиссер и художественный руководитель Гоголь-центра Кирилл Серебренников, дирижёр и художественный руководитель Пермского театра оперы и балета Теодор Курентзис,  режиссер и педагог Школы-студии МХАТ Андрей Ураев, художник, куратор, исполнительный директор Московского музея современного искусства (ММОМА) Василий Церетели. Международный фестиваль-школа современного искусства TERRITORIЯ проходит с 2006 года при поддержке Министерства Культуры РФ и Департамента культуры Москвы. Штаб-квартира фестиваля – Театр Наций. Стратегический партнер – Московский музей современного искусстваШтаб-квартира образовательной программы — Московский музей современного искусства (ММОМА) в Ермолаевском переулке.


Анатолий Белый предстал в роли Каренина, в новом спектакле Дмитрия Крымова

 9 и 10 октября Дмитрий Крымов представит свою версию романа Льва Толстого "Анна Каренина" на сцене МХТ им. Чехова. "Сережа" новая его работа, с любимой своей актрисой Марией Смольниковой  и Анатолием Белым в главных ролях
 
Дмитрий Крымов: «Это ни в коем случае не инсценировка романа Льва Толстого, а композиция, в основе которой в первую очередь роман «Анна Каренина», а также «Жизнь и судьба» Василия Гроссмана и специально для этой постановки написанный Львом Рубинштейном текст «Вопросы».Дмитрий Крымов: «Когда-то мой папа, Анатолий Васильевич Эфрос, ставя свой знаменитый спектакль „Месяц в деревне“, хотел взять эпиграфом к нему стихи Пастернака: О, если бы я только мог,  Хотя отчасти,  Я написал бы восемь строк  О свойствах страсти.  А Инна Натановна Соловьева, узнав, что Маша Смольникова играет Анну Каренину после своей Му-Му, смешной восьмилетней девочки, нелепо погибшей на наших глазах в рассвете своей влюбленности в театр и в жизнь, подумала секунду и сказала: „А, понятно: обе погибают из-за любви…“  Нам хотелось сделать „Анну Каренину“, как очередной бунинский „Солнечный удар“ — быстро, нежно и страшно. Но наш спектакль „Сережа“ — это не „Анна Каренина“. Это спектакль по мотивам великого романа, даже, я бы сказал, по отдаленным мотивам. Там нет ни Левина, ни Кити, ни Стивы Облонского, нет сенокоса, кваса и потной рубахи, нет аппетитных стерлядей и устриц в ресторане и нет потрясающей сцены, когда Каренин пришел к адвокату и, может быть, впервые испытал унижение. Нет сцены скачек, падения Вронского и смерти Фру-Фру, да и паровозика, в общем-то, тоже нет… разве что игрушечный, маленький. Одним словом, это все будет похоже на Толстого, но меньше, короче. Как бы фрагмент. А Сережа — это сын Анны Аркадьевны Карениной, мальчик, тоже восьми лет, который и стоит в центре этого „Солнечного удара“, когда все смешалось, не только в доме Облонских, но и вообще». В основе спектакля — роман Л. Н. Толстого „Анна Каренина“, а также „Жизнь и судьба“ Василия Гроссмана и специально для этой постановки написанный Львом Рубинштейном текст „Вопросы“.

Сергей Виноградов выпустил новый спектакль на сцене театра п/р А.Джигарханяна

26 и 27 октября Сергей Виноградов и театр п/р А. Джигарханяна представляет новый спектакль "Мольер". В центре драмы судьба великого Актера. Сложные взаимоотношения с бывшей женой Мадленой и молодой возлюбленной Армандой, неурядицы в театре и конфликт с сильными мира сего – Кабалой святош – разрушают жизнь Мольера. 

Спектакль, в котором трагедия и фарс так близки друг к другу, высмеивает немощь и обличает ханжество власть имущих, которым проще устранить грешника, чем наставить. Эта постановка о предательстве близких и прощении, о таланте и творчестве, побеждающем смерть и придающем огромную ценность жизни. Судьба подлинного художника всегда сложна и находится в противостоянии системе власти, в борьбе с которой он всё равно проиграет. Но его миссия неизменна – говорить правду. Трагическая судьба пьесы М. Булгакова, впервые поставленной в 1936 году и снятой с репертуара после семи аншлагов, так созвучна сегодняшнему дню.

Снегурочка Полины Виторган- в новом пространстве Театра Наций

Продолжая работать как площадка для актуального искусства, Новое Пространство Театра Наций начинает оригинальный проект для детей. Первым в серии спектаклей, направленных на серьезный и современный разговор с детьми, станет стихотворная пьеса Островского «Снегурочка», которую ставит Олег Долин. 

Изобретая особый образный язык, с помощью которого «Снегурочку» можно рассказать детям, режиссер напоминает, что корни сюжета этой пьесы — в русских народных сказках, собранных Афанасьевым. «Снегурочка» — классический русский сюжет про волшебную девочку, которая мечтала испытать любовь и попала в мир загадочных обитателей Берендеева царства. Как обещает режиссер, это царство в спектакле будет совсем не таким, как бывает в традиционных оперных постановках или на картинках в старых книжках: без красных сапожек, кокошников и косовороток. А сам спектакль может стать первым уроком доброты и толерантности, ведь одна из главных коллизий «Снегурочки» в том, что героиня, хоть и стремится в мир живых людей, но для этого мира она не своя — чужая, иная, «пришлая», непохожая на остальных. По словам режиссера, он давно хотел показать, что русская сказка может быть актуальной и совсем не лубочной: «Мне хочется, чтобы московский зритель услышал другого Островского. Не школьного и бытового, а образного и волшебного. Ведь Островский — это русский Шекспир, и в «Снегурочке» это видно. В пьесе есть аллюзии на «Сон в летнюю ночь», там есть мир людей и мир лесных духов.  Историю волшебной девочки, попавшей в страну берендеев, в нашем спектакле расскажут совсем молодые артисты.  От чего люди плачут и смеются? Что такое поцелуй? Что такое любовь? Готовая на все, лишь бы получить ответы на свои вопросы, «ненастоящая» девочка обращается к зрителям напрямую. Новое, камерное пространство Театра Наций, позволяет вести этот важный для подрастающего поколения разговор».

Умеете ли вы танцевать любовь?!

5, 6 и 10 октября "Танцуем любовь" -новый спектакль Аллы Духовой и ее балета "Тодес". Всем хорошо известна строчка из популярной песни: «О любви не говори, о ней все сказано…», но Любовь это высшая материя человеческих отношений, поэтому тема любви будет волновать человечество всегда и во все времена, тем более, что она у нас такая разная: счастливая и несчастная, ответная и безответная, короткая, как пламя спички, и огромная, всепоглощающая длинною в жизнь.

Всех, кто придет на новый спектакль театра Todes «Танцуем любовь», ждет волнующая история двух молодых людей, их попытка не только утвердиться в огромном городе и пробиться на большую сцену, но и сохранить свои чувства, несмотря на все сложности и сюрпризы, которые преподносит жизнь. Как всегда, зрителя ждет бурлящая энергетика красоты и молодости, искрометный юмор, оригинальная сценография, стильные костюмы, фантастическое световое решение, изысканная хореография Аллы Духовой феерично исполненная артистами театра Todes!

 

 

Танец счастья и любви

Театр танца Аллы Духовой- занимает особое место на карте театральной Москвы. «ATTENTION», что в переводе Внимание -новая работа знаменитого хореографа. То, что эта работа привлечет особое внимание очень избалованной столичной публики нет сомнения. Так как в нем есть все: экспрессия, задор, магия и красочность шоу и конечно же сами великолепные танцоры, собранные по крупицам по всей России.

 Вообще имя Аллы Духовой можно считать уже брендом с отменным качеством, ведь не зря на протяжении двадцати пяти лет половина «звезд» отечественного шоу бизнеса пользуются услугами балета «Тодес». Сам театр небольшой в пяти минутах ходьбы от метро Алексеевская, современный, стильный и уютный одновременно. Зал как в небольшом кинотеатре, с удобными креслами. Свет, звук, видео сопровождение на высоком уровне, но это не главное.

Подробнее...