КНС-культурные новости столицы

Перформанс в ЦИМе 2018

В Москве есть несколько мест обитания перформанса. «Солянка», «ЗИЛ», «Домик» (он же «Новое пространство Театра наций») и другие площадки представляют перформанс и работы на стыке перформанса и других дисциплин – танца, современного искусства, сценографии и так далее. «Перформанс в ЦИМе» – это перформанс в театре. 

Референсом для программы фестиваля нынешнего года является амстердамская театральная школа DAS Theatre и ее междисциплинарные и перформативные штудии. Две работы, родившиеся в школе – «Элегия» и «Проклят в четверг» – мы представим в ЦИМе. В этих и других работах фестиваля театр зондирует с помощью перформанса свои границы, использует перформанс как ресурс. А уж где перформанс черпает ресурс – не перечесть. «Конституция» – в новой музыке, вокальных практиках и жестовом языке; «Лес» – в опыте соединения перформера с природой; американец Ноа Фолкнер мониторит границы англо-саксонской риторики – он скользит между проповедью, сторителлингом и семинаром по избавлению от зависимости – и одновременно работает над собственной зависимостью от жанра; Тарас Бурнашев и его компания «Онэ цукер» исследуют повседневность в ее неявных проявлениях;  Ольга Цветкова изучает возможности перформера, применяя редукцию – отнимая у него известные выразительные средства; Татьяна Гордеева и Екатерина Бондаренко – напротив, применяют дедукцию: они исследуют категорию профессионализма в искусстве и задаются вопросом: кто является перформером и как им стать? И может ли им стать человек «с улицы»? Саша Денисова и Константин Челкаев задаются теми же вопросами, но в практическом аспекте; в «Протоколе N» они вывели на сцену дюжину горожан, тех самых людей «с улицы». 

Подробнее...

Лика Рулла расскажет вам о любви

23 июня в 20 час. на сцене ЦДИ на Соколе Алексей Франдетти представляет сольную программу певицы и актрисы Лики Руллы. 

Ее вечер – это доверительный разговор со зрителем в формате камерного концерта, на котором певица исполнит произведения разных жанров и эпох, объединенных темой любви. Прозвучат песни из репертуара Людмилы Гурченко, Далиды, Марыли Родович, Жака Бреля, Сержа Генсбура, Жанны Рождественской, группы «Город 312», «Ноль» и стихи Марины Цветаевой, Роберта Рождественского, Беллы Ахмадулиной и других. Лика Рулла– певица, актриса, звезда российского музыкального театра. Среди ее работ – роли в московских мюзиклах «Chicago», «Ромео и Джульетта», «We Will Rock You», «Mamma Mia!», «Монте-Кристо», «Zorro», «Граф Орлов», «Анна Каренина», «Золушка», сыграла главную героиню в спектаклях «Зойкина квартира» режиссера Кирилла Серебренникова, «Гордость и предубеждение» в постановке Алексея Франдетти. Родилась в Алма-Ате в семье актёров, росла в городе Кирове. Родители — Владимир Иванович Рулла (позднее актёр московского ЦДТи Маргарита Андреевна Конышева (позднее актриса Кировского областного драматического театра, заслуженная артистка России) — некоторое время работали в одном театре — Кировском ТЮЗе. В детстве училась в кировской музыкальной школе по классу скрипки. В 1993 году окончила Екатеринбургский государственный театральный институт, после чего переехала в Смоленск. Работала актрисой в местном драматическом театре, где играла в спектаклях «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» (Гертруда), «Касатка» (Лариса), «Снегурочка» (Купава), «Кармен» (Кармен), «Петербург» (Софья), «Двенадцатая ночь» (Виола)[5]. Помимо работы в театре выступала в ресторане, а также была диджеем на местном отделении радиостанции «Европа Плюс»В 2001 году, чувствуя неудовлетворённость собой как драматической актрисой[3], ушла из театра и переехала в Москву. Вскоре после этого прошла кастинг на роль Велмы Келли в мюзикле «CHICAGO», после чего переключилась на работу в мюзиклах, среди которых «12 стульев» (Грицацуева; Фима Собак; Мадам Петухова), «Ромео и Джульетта» (леди Монтекки), «We Will Rock You» (Killer Queen), «Маугли» (Багира), «MAMMA MIA!» (Донна; Таня), «Монте-Кристо» (Эрмина), «Зорро» (Инес), «Времена не выбирают» (Мелисса), «Граф Орлов» (Екатерина II), «Голливудская дива» (Глория Миллс). Участие в последнем было высоко оценено критиками и обеспечило актрисе номинации на премии «Золотой софит» (Санкт-Петербург) и «Золотая маска». Была педагогом по сценической речи на «Фабрике звёзд»
Подробнее...

Закрытие 97 сезона Театра имени Евгения Вахтангова

22 июня – праздничное закрытие 97-го сезона Вахтанговского театра на Арбате! Импровизированное представление начнется в 20:00 у центрального входа Театра.

 Этой уникальной традиции уже девять лет (впервые Вахтанговцы вышли с концертной программой на Арбат в 2009 году), и она уже стала неизменной – в любую погоду перед зданием собираются зрители, чтобы попрощаться с любимым театром до следующего сезона. К зрителям и поклонникам выходят артисты разных поколений. В этом году среди участников Арбатского концерта: Василий Лановой, Евгений Князев, Юлия Рутберг, Алексей Гуськов, Ольга Тумайкина, Александр Олешко, Мария Волкова, Наталья Винокурова, Денис Самойлов, Юрий Цокуров, Полина Чернышова, Полина Кузьминская, Ася Домская, Юрий Поляк, Алексей Петров, Василий Цыганцов, а также артисты Национального театра Греции и оркестр Вахтанговского театра. Музыкальный руководитель программы – Татьяна Агаева. Праздничный концерт ведут: народная артистка России Марина Есипенко и Кирилл Рубцов. В программе – поэзия, народные песни, джазовые композиции и музыкальные номера из спектаклей театра. В этот вечер на основной сцене состоится последнее представление уходящего сезона – спектакль «Царь Эдип» в постановке Римаса Туминаса. По окончании спектакля его участники завершат Арбатское представление. Новый 98-й театральный сезон Театр имени Евгения Вахтангова откроет 15 сентября премьерой спектакля «Фальшивая нота» по пьесе Дидье Карона в постановке Римаса Туминаса. В ролях: народный артист России Алексей Гуськов и народный артист России Геннадий Хазанов. Дорогие зрители! Ждем вас в любую погоду!


Шумный переполох...

Даже трудно представить, что Шекспира по-современному можно поставить как-то иначе!!!

Очередная театральная радость! "ДВА ВЕРОНЦА" на Маленькой сцене РАМТа поставил молодой, но уже весьма опытный режиссер Михаил Станкевич (мы видели несколько его спектаклей в Табакерке) одну из первых романтических комедий Шекспира. Вот как говорит сам режиссер о произведении, которое не было опубликовано при жизни автора (тут много вопросов программного толка, но именно так толкует Википедия): "Пьеса "Два веронца" - котел из гениальных задумок, которые потом Шекспир развил в "Двенадцатой ночи", в "Много шума из ничего", в "Сне в летнюю ночь". Над этим хотелось поработать с теми ребятами, которые только-только пришли в театр, и с уже опытными мастерами, которые еще молоды душой".

Подробнее...

Тайна семьи Уингрейв

Малая сцена детского театра имени Наталии Сац представляет 22 июня в 18 час. и 23 июня в 16 час. российскую премьеру оперы Бенджамина Бриттена «Оуэн Уингрейв», в театре она будет идти под названием «Тайна семьи Уингрейв». Ее готовят музыкальный руководитель и дирижер Алевтина Иоффе, режиссер Виктория Агаркова и художник Ирина Дерябина.

Композитор написал эту оперу уже в конце жизни, в 1971 году, на либретто Мифанви Пайпер по рассказу Генри Джеймса. «Это история о смелом мальчике, не побоявшемся дать бой миру, который он категорически не принимает, миру, пропагандирующему войну и насилие, – рассказывает режиссер. – Перед нами возникает вопрос: что такое пацифизм? Трусость ли это, замаскированная под добродетель, или способ вырваться из круговорота насилия и жестокости? Не в силах человека изменить все человечество, но что он действительно может сделать, так это изменить себя». И, если вдуматься, неоднозначные проблемы противостояния обществу, выбора и отстаивания своего «Я», - это вопросы, волнующие не только подростково-юношескую аудиторию (которой в первую очередь адресован спектакль), но и актуальные для любого поколения. «Оуэн Уингрейв» Бриттена для отечественной публики – настоящая terra incognita: опера ни разу ранее не ставилась в России. Впрочем, и на Западе эта, предпоследняя опера Бриттена принадлежит к числу редкостей. Призывы к пацифизму сближают сочинение с написанным в эти же годы «Военным реквиемом». Однако, жанр «Оуэна Уингрейва» в некоторых источниках определяется как «телевизионная опера» из-за того, что партитура была создана специально для телетрансляции по каналу Би-Би-Си в 1971 году. Очевидны смысловые ассоциации с «Поворотом винта», а тематику оперы можно определить, как семейно-психологическую драму с элементами мистики. Исполняется с разрешения Faber Music Ltd, London

 


Мандельштам..театр Романа Виктюка

«Мы живем, под собою не чуя страны…». Если героем спектакля Романа Виктюка становится творец – это всегда творец, отверженный властью, – и никогда творец, идущий в общей колонне. Обратившись в новом спектакле к трагической судьбе одного из ярчайших русских поэтов – Осипа Мандельштама, – режиссер создает не обвинение государственной системе – он пишет реквием ушедшим поэтам. Всем тем, кто принес себя в жертву собственной жестокой музе, не позволяющей им не творить. Всем тем, кто, уходя, твердо знал, что останется в вечности. Тем, кто находил в этом знании – спасение.

«Мандельштам» – первая в России постановка одноименной пьесы американского драматурга Дона Нигро, фигуры противоречивой и невероятно интересной. Будучи влюбленным в русскую литературу, написав множество пьес о великих писателях и поэтах, осмысляя через их судьбы различные периоды российской истории – он ни разу не был в России. Его героями становились Пушкин и Гоголь, Толстой и Чехов, Пастернак и Цветаева. Пьеса «Мандельштам» – художественное произведение, основанное на документальных фактах жизни поэта Осипа Мандельштама и судебного процесса над ним. К его трагической биографии в отечественном театре до Романа Виктюка почти никто не обращался, хотя в его судьбе, как в предельно правдивом зеркале, отразились все жестокие и страшные реалии того времени, когда он жил и творил. Времени, когда под колесами машины уничтожения, которой стала тоталитарная система, погибали лучшие. Роман Виктюк создал сценически лаконичную и при этом многослойную и многозначную постановку о судьбе великого поэта, о вечном противостоянии Художника и власти – и о том, что поистине гениальные произведения неподвластны ни времени, ни человеческой воле. Они были и останутся – в вечности, как и их создатели. Ближайшие спектакли 5 и 30 июля

Лаборатория MTK. NEXT Актерский startUP Новый этап

24 и 25 июня. Московский театр кукол Первые показы отрывков Лаборатории МТК. NEXT прошли 1 марта. Через четыре месяца после старта проект выходит на новый уровень: мы предлагаем зрителям полноценные эскизы пяти спектаклей. 

Участники Лаборатории МТК. NEXT – новое поколение артистов Московского театра кукол. Каждый эскиз создается актерами самостоятельно: от выбора темы и написания инсценировки до выстраивания мизансцен и создания кукол. Одна из главных целей проекта – представить в формате театра кукол новые тексты, в том числе современную литературу для подростков. Лаборатория состоит из следующих работ: современная пьеса, современная проза, два байопика о писателях. После каждого эскиза пройдет зрительское обсуждение. Кураторы лаборатории: Алексей Гончаренко – театральный критик,  главный специалист Кабинета театров для детей и театров кукол СТД РФ. Наталья Пахомова – режиссёр Московского театра кукол, лауреат театральной премии «Золотая маска». К четырем актерским работам Московского театра кукол добавились «Мучные младенцы», созданные Натальей Пахомовой на лаборатории «Театр и современная литература для подростков» в рамках Детского Weekend’a фестиваля «Золотая маска».

Подробнее...

Dostoevsky.fm

 16, 17 и 18 июня в пространстве Малой сцены вновь состоится дебют  – одиннадцатое по счету название в рамках проекта «Золотой осел».

Дебютный спектакль режиссера Александра Никитина "Dostoevsky. fm" построен на комбинации из текстов Достоевского, Пушкина и Моцарта. Фрагменты из романов «Идиот» и «Бесы», пушкинского «Моцарта и Сальери», а также писем Моцарта собраны под шапкой концерта – как если бы музыкант взял для исполнения несколько сонат. Жанр «драматический концерт», выбранный для «Достоевского FM», позволяет слушать эти тексты как своего рода музыку. Три части, три героя, три автора в сопровождении радиотрансляции и голоса диктора, объявляющего следующий «номер», – вот структура сочинения, в создании которого приняли полноправное участие режиссер, художник и композитор. Внутренняя связь фрагментов не афишируется, но заложена в самом существе спектакля.  Исполнители: Олег Курлов, Павел Кравец, Евгений Капустин, Юрий Дуванов, Вера Кузнецова.

15, 16, 17 июня Евгений Гришковец на сцене центра на Страстном представит свой новый спектакль

"Последние десять лет, начиная с 2008 года, я делаю и выпускаю один моноспектакль в три года. Это всегда очень особенная длительная и кропотливая работа. Но в наступившем году я наконец-то подошёл к завершению написания романа «Театр отчаяния или отчаянный театр». Над этой книгой я работаю уже третий год, и она вытеснила все другие замыслы и идеи. Я даже подумывал над тем, чтобы не делать и не выпускать в наступившем году новый спектакль.

Но как это обычно бывает… вдруг пришло странное и неожиданное решение… Родился сценический образ предисловия к тому роману, который я сейчас пишу. Я понял, что хочу и обязательно сделаю сценическое предисловие к книге. Предисловие — в смысле предваряющее слово. И слово не написанное, а произнесённое. Роман называется «Театр отчаяния или отчаянный театр». Эта объёмная книга написана, как биографическая история, но главным героем романа является не человек или не столько человек, как призвание, движущее и ведущее человека к непонятой человеку цели. 

Подробнее...