КНС-культурные новости столицы

Феерически смешной и обжигающе грустный спектакль

 29 ноября на Сцене "Центра на Страстном" зрители увидят спектакль продюсерского центра "Театромания" ДО+ВЛА=ТОВ. Спектакль поставлен по мотивам трёх повестей Сергея Довлатова «Зона» «Компромисс» «Заповедник». Режиссеры Родион Овчинников и Юрий Титов 

 Это спектакль для тех, кто остро чувствует дыхание времени и способен к искреннему сопереживанию. Режиссер Родион Овчинников известен театральной публике как режиссер пронзительный, ставящий спектакли почти эпического толка, бьющие наотмашь безоговорочностью тем, будь то любовь, которая превыше всего, или безжалостность страны к своему народу. Среди его восторженных зрителей – знатоки и ценители театрального искусства и те, кто, в общем, не слишком увлечен театром, рафинированные интеллектуалы и простые российские граждане, «отцы» и «дети», художники, поэты, политики, инженеры, строители – все те, кто нуждается в подключении к мощному источнику горячих эмоций и ярких впечатлений. На сцене играют выпускники Театрального института им. Бориса Щукина при театре Евгения Вахтангова.


Гастроли Никитинского театра

С 12 по 18 декабря 2022 года состоятся «Большие гастроли» Никитинского театра в Москве, организованные ФГБУК РОСКОНЦЕРТ согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Министерства культуры Российской Федерации. В рамках направления по поддержке негосударственных (частных) театров «Больших гастролей» на сцене «Новый манеж» (ГБУК «Московский продюсерский центр») пройдут показы спектаклей «Господа Головлевы», «Путаница», «Исчезнувший велосипедист», «Тайные виды на гору Фудзи», «Двенадцатая ночь, или как угодно».

 «Всероссийский гастрольно-концертный план зарекомендовал себя как важный и востребованный проект в современной культуре. География плана, включающая выступления театров, а также национальных творческих коллективов страны, постоянно расширяется, вовлекая все больше новых участников в гастрольно-концертную деятельность», – отметила Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова. Она подчеркнула, что одна из целей проекта – сохранение и популяризация народного творчества и театрального искусства, что особенно актуально в 2022 году, который объявлен Годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. По ее словам, важно, чтобы все жители многонациональной страны имели возможность знакомиться с лучшими достижениями отечественного и зарубежного театрального, а также профессионального народного искусстваНикитинский театр уже не в первый раз играет свои спектакли в Москве. В апреле 2022 года, был сыгран спектакль «Двенадцатая ночь, или как угодно» в рамках фестиваля всероссийской театральной премии «Золотая маска», который принес театру три номинации. Годом ранее Никитинский привозил на «Маску» спектакль Мити Егорова «Чернобыльская молитва». Спектакль «Путаница» был приглашен и отмечен критиками на фестивале «Диалоги» в Театре Человек.За шесть с половиной лет работы Никитинский театр играл на разных фестивалях и конкурсах; география гастролей огромна: от Омска и Новосибирска до Петербурга. Любовь зрителей к спектаклям театра объяснима тем, что команда Никитинского смело идет на эксперименты и не заигрывает с публикой. Каждая новая работа – вызов себе и зрителям

Подробнее...

Владимир Панков в пространстве ЦДР на Поварской представил шести часовую сагу

Первой премьерой юбилейного 25-го сезона Центра драматургии и режиссуры станет масштабная постановка, знаменующая новый этап в жизни площадки на Поварской. Театр откроет широкому зрителю двери в святая святых, ведь Поварская, 20 – легендарное пространство, где с 1986 по 2001 год располагался знаменитый театр Анатолия Васильева. На протяжении последних пяти лет «Поварская» была местом для эксперимента ЦДР, а увидеть показы начинающих режиссёров, композиторов, актёров, музыкантов мог лишь узкий круг зрителей. Впервые после длительного перерыва именно «Скоморох Памфалон» откроет новую страницу истории этого знакового места: теперь многонаселенный репертуарный спектакль ЦДР будет собирать здесь публику наравне с двумя действующими площадками театра.

В основу постановки Владимира Панкова на этот раз легла одноимённая повесть одного из крупнейших русских писателей Николая Лескова. Названное автором «старинным сказанием», произведение посвящено праведнику раннего христианства и основывается на житии «Память преподобного отца нашего Феодула епарха». В интерпретации писателя истинным праведником становится не столпник, ушедший от суетной жизни, а скоморох, готовый к любым жертвам ради помощи ближним. Так переработка жития превращается в философскую повесть о праведности как служении людям Самобытность автора, отразившаяся в характерах героев, жанровой оригинальности, притчевости и эпическом охвате произведения, даёт подходящий материал для полифонической постановки, в пространстве которой объединилось 60 исполнителей: артисты и музыканты театра «Центр драматургии и режиссуры» и студии SounDrama. Главную роль в спектакле исполнит народный артист РФ Игорь Ясулович. Художником спектакля выступил Максим Обрезков, соавтор множества проектов Владимира Панкова, с 2003 года сотрудничающий со студией SounDrama. Над хореографией в постановке работала Екатерина Кислова, руководитель хореографической лаборатории ЦДР .Владимир Панков: «Музыку к спектаклю создают сразу два композитора: сооснователь студии SounDrama, музыкальный руководитель ЦДР Сергей Родюков, а также художественный руководитель первого в Центральной Азии ансамбля современной музыки «Omnibus» Артём Ким. Объединяющей структурой музыкальной композиции спектакля станет знаменное пение, аранжированное в авторском решении SounDram’ы».

 

В Театре Наций появится спектакль по самой известной пьесе Эдварда Олби

13 и 15 декабря на основной сцене Театра Наций состоится премьера спектакля «Кто боится Вирджинии Вулф?» по пьесе Эдварда Олби, одного из самых титулованных американских драматургов. Режиссёром постановки станет Данил Чащин, поставивший в 2021 году на малой сцене Театра Наций спектакль «Живой Т». В ролях — Евгений Миронов, Агриппина Стеклова, Мария Смольникова и Александр Новин.

В пьесе всего 4 персонажа — профессор истории Джордж, его жена Марта и молодая супружеская пара Ник и Хани. После университетской вечеринки Марта приглашает новых знакомых к себе домой и вовлекает их в жестокую психологическую игру. Каждый акт пьесы имеет свой подзаголовок: «Игры и забавы», «Вальпургиева ночь», «Изгнание беса». «Это одна из самых сложных пьес, которые я ставил. Игры и забавы, заявленные в начале, очень быстро превращаются в демонический ритуал, который вскрывает комплексы, обиды, страхи и тайные желания героев, — говорит режиссёр Данил Чащин. — Джорджа и Марту не устраивает их размеренное существование, всё им кажется пресным и неживым. Их брак закисает, и чтобы реанимировать, они пытаются встряхнуть его «электрошоком», придумав опасную игру в параллельную реальность. Отчасти эта история и про театр тоже, ведь играя роли, артисты острее чувствуют жизнь, впуская в себя слёзы, пот, кровь и бессонницу вымышленных персонажей. Поэтому можно сказать, что наш спектакль о тех, кто боится реальности, и о том, где проходят границы дозволенного».

Подробнее...

«ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА»

8 декабря в Храме Христа Спасителя, зал Церковных соборов состоится концерт Ансамбля танца имени Игоря Моисеева «Танцы народов мира»

По числу гастролей Балет Игоря Моисеева занесен в российскую книгу рекордов Гиннеса как ансамбль, побывавший в более чем 60 странах. В репертуаре ансамбля около 300 хореографических произведений, созданных Игорем Моисеевым, начиная с 1937 года. Каждый концерт — неповторим, не похож на предыдущий. В этом году Ансамбль отмечает 85 лет на сцене! Концерт легендарного коллектива — Государственного Академического Ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева с юбилейной программой из цикла «Танцы народов мира». Зрители увидят лучшие номера Балета Игоря Моисеева, а также редко исполняемые танцы. Попасть на концерт ансамбля имени И. Моисеева — грандиозное событие для зрителя. На концерты этого ансамбля всегда очень трудно найти билеты. Художественный руководитель ансамбля — народная артистка России, лауреат премии Правительства РФ Елена Щербакова.


Мария Голубкина и Андрей Кайков скоро их... "Женитьба"

26 ноября 2022 года Центральный академический театр Российской Армии представит премьеру спектакля «Женитьба» в постановке заслуженного деятеля искусств Республики Крым Юрия Маковского.

Классическая постановка по одноименной пьесе великого классика Николая Гоголя расскажет о ложном представлении о счастье. С одной стороны – это комедия, фарс, анекдот, абсурд. С другой – драма одиноких, несостоятельных людей. Самое страшное и неестественное состояние человека – одиночество, и к нему ведут браки без ответственности и любви или браки по расчету. Именно об этих несчастливых, но очень забавных и смешных людях эта история. Персонажи, созданные в пьесе, многогранны и очень реалистичны. Желая найти свой выдуманный идеал, герои не задумываются, что главное в семейной жизни – это любовь. «Николай Васильевич Гоголь работал над пьесой девять лет, менял фабулу, название (первое название пьесы «Женихи») выверял фразы и даже слова, поэтому мы бережно относимся к тексту автора, ничего в нем не меняя, – делится режиссер Юрий Маковский. – Наш спектакль будет остроумным, немного хулиганским, с яркими образами персонажей».

Подробнее...

Театр Че приглашает на премьеру в ресторан!

На днях московский ресторан «Дача Гашека» на Новослободской и  театр «Че» принимал гостей премьерой комедии  «Тестостерон». Эту пьесу хорошо знакомую театралам, впервые можно увидеть не на театральных подмостках, а в натуральном виде. Действие иммерсивного спектакля происходит в ресторане и зрителей пригласили именно туда!

Вы приглашены на настоящую свадьбу, не в качестве зрителя, а в качестве дорогого и любимого гостя. Актеры рассказывают нам историю орнитолога, которого бросает невеста прямо во время свадебного застолья. Герои постановки пытаются привести в чувство жениха, параллельно рассуждая на темы семьи и отношений. Режиссер спектакля Евгений Балтин рассказывает «Наш спектакль отличается от других постановок — мы используем песни, мы используем формат праздника, в данном случае свадьбы, — зрители могут просто прийти в ресторан, расслабиться, выпить, поесть и заодно посмотреть зрелище. Это не обязывает их, как в театре, смотреть, молчать. У нас там совершенно нет четвертой стены, и зрители, и актеры контактируют напрямую друг с другом» Создатели иммерсивного спектакля отмечают, что его действие позволяет избегать театральных ограничений. Действия «Тестостерона» происходят здесь и сейчас, а зрители — участники события. Рекомендуем с 17 ноября приходите- не пожалеете!

ЖЕНИТЬБА. ПОЧТИ ПО ГОГОЛЮ

24, 25 ноября Московский Губернский театр представит зрителям вторую премьеру сезона – комедию по пьесе современного драматурга Андрея Леонова «Женитьба. Почти по Гоголю». Режиссер Евгений Гомоной, художник-постановщик Дмитрий Дробышев.

 

Художественный руководитель театра Сергей Безруков рассказывает, что идея этой постановки возникла давно: «В труппе театра много замечательных актрис старшего поколения, достойных больших интересных ролей, но, к сожалению, в драматургии, как правило, персонажам солидного возраста предназначены роли третьего плана. После безуспешных поисков подходящего материала театр заказал пьесу, которая была написана специально под наших актеров. В новом спектакле фактически у каждого – центральная роль, и я как художественный руководитель очень этому рад. Здесь сплелись знакомый сюжет и колоритные, обаятельные персонажи, за судьбой которых будет интересно следить зрителям разных поколений».

Подробнее...

Сны Пенелопы

Премьера спектакля "Сны Пенелопы" на днях прошла в Театре Моссовета в рамках лаборатории "Молодые драматурги & молодые режиссеры". Режиссер спектакля Фамил Джавадов, ученик Андрея Могучего, автор пьесы Алексей Куралех

"Фантазия-размышление" - спектакль-притча. Пенелопа во сне, в мечтах. Вечная тема, женщина ждет своего воина с войны. Время и чувства, сколько живет любовь? Молодость ушла, сын вырос, но надежда жива. Много это или мало ждать десять лет, двадцать… Время уходит, как песок из пальцев. Пенелопу играет Анастасия Макеева, любящая и слабая, порочная и сильная. Во сне она настоящая. Она в томлении, женский век короток, и он у нее ушел на ожидание мужа, на веру и надежду, что он жив, он вернется, по -другому и не может быть. Реальность и мечты не одно и тоже, это дым, иллюзия. Да она обижена, что столько лет ей пришлось ждать, но она помнит , все что было хорошее в их столь быстром браке, их первую встречу, свадьбу, подарок. . Александр Яцко в роли Одиссея. Его волнует он сам, как главное лицо, его подвиги, его отвага и его не верная, как он думает жена. Верность ее, а не любовь, вот что терзает его сердце. Три сна героев, где они разные, их чувства бурлят, их разум трепещет. Финал неожидан, после окончания спектакля, актеры выходят на авансцену и поют "Лили Марлен". Помните слова той песни"если ли что банальней смерти на войне и сентиментальней встречи при Луне.. И правда, пройдут века, а тема мужчина и женщина вечна.