КНС-культурные новости столицы

Конкурс "Действующие лица"

В 15й раз в театре "Школа современной пьесы" прошел финал конкурса "Действующие лица". Предваряя десять показов и презентацию сборника "Лучшие пьесы 2017 года", художественный руководитель Иосиф Райхельгауз объявил, что сегодня исполняет ровно 29 лет со дня создания Театра. 27 марта - настоящий День ТЕАТРА! И только в этом гостеприимном месте и стоило его встречать!

 В очень удобном формате, переходя с площадки на площадку, многочисленным зрителям удалось увидеть мини-презентации конкурсных пьес-финалистов, в рамках проекта "класса молодой режиссуры": постановщики представили 15-минутные этюды. Помимо новых режиссерских имен-открытий конкурса этого года кое-кто уже хорош известен, как Филипп Гуревич и Александр Созонов... Одна из пьес, вошедших в десятку, "С_училище" Андрея Иванова, давно идет на сценах, включая московские (мне удалось видеть пьесу на сцене Филиала театра им.Пушкина).  Удивительно количество театральных школ, вовлеченных организаторами юбилейного конкурса: ГИТИС (мастерские О.Л.Кудряшова: Е.Б.Каменьковича и Д.А.Крымова;А.В.Галибина), МХАТ (Мастерская К.С.Серебренникова), Щука (Мастерская Ю.Н.Погребничко), РГИСИ Санкт-Петербург (Мастерская А.А.Праудина), Ин-т русского театра (курс М.Г.Розовского). 

Подробнее...

"Васса" Пермский театр "У моста"

Долгожданные гастроли пермского театра «У Моста», как обычно прошли с аншлагом, на сей раз на сцене театра «Модерн». «Васса» первый вариант в этом году привезли в столицу.

Удивительно, но с начала года я смотрю уже третью «Вассу», что, конечно, можно объяснить не в последнюю очередь 150-летним юбилеем Максима Горького. Думаю, что «Вассу» пермского театра «У Моста» можно назвать самой образцовой и классической из всех, наиболее близкой к оригиналу, хотя, как известно, писатель несколько раз возвращался к пьесе и сделал несколько вариантов. Мы увидели наименее нам знакомый первый - трагедию семьи с хитросплетениями семейными, сословными, классовыми, которая впитала в себя все болевые точки начала XX века (эта версия написана в 1910 году). 

Подробнее...

«Последний ацтек». Возобновление.

12 апреля и 29 мая театралы увидят полюбившийся спектакль «Последний ацтек»- "Школы современной пьесы" , премьера которого состоялась четыре года назад и сейчас , возобновляется в новой редакции. Партнером Татьяны Веденеевой стал народный артист России Владимир Качан.

Ироническая мелодрама Виктора Шендеровича, в которой всего два действующих лица – прекрасная американка миссис Уотсон и капризный эмигрант по фамилии Гольдинер – переносит зрителя в Нью-Йорк. Динамика развития отношений мужчины и женщины – от взаимной неприязни к столь же взаимной симпатии, а возможно и более глубокому чувству, - раскрывается в тонкой игре двух замечательных артистов. Иосиф РайхельгаузВладимир Качан – один из основателей театра «Школа современной пьесы». Он из тех артистов, которые реализуют себя не только на сцене. Владимир Качан – писатель, автор и исполнитель собственных песен, остроумнейший человек, который коллекционирует различные курьезы и нелепости нашей жизни. Оценивая его универсальность, я иногда шучу, что он – член всех возможных союзов: писателей, театральных деятелей и даже композиторов. В этом спектакле Владимир Качан ввелся на роль, которую изначально играл Альберт Филозов. И…. получилась совершенно новая история. Потому что, когда в пьесе играют только два артиста, появление в этом дуэте актера со столь яркой индивидуальностью меняет все. Таню Веденееву я впервые увидел и узнал студенткой ГИТИСа. Она была очаровательной, легкой, воздушной, романтичной, красавицей, умницей. Она выделялась среди многих и многих молодых актрис. Прошла большая часть жизни, все мы повзрослели, изменились, а она - нет.  В чем вы убедитесь, посмотрев спектакль «Последний ацтек».По пьесе Виктора Шендеровича «Потерпевший Гольдинер» Режиссер Иосиф Райхельгауз Художник Алексей Трегубов

 

«Князь Владимир Красно Солнышко. Искания о Князе Владимире»

10 апреля 2018 г. на Новой сцене Большого театра состоится гала-спектакль «Князь Владимир Красно Солнышко. Искания о Князе Владимире». Он пройдет в рамках Национальной премии детского и юношеского танца «Весна священная».

Спектакль «Князь Владимир Красно Солнышко. Искания о Князе Владимире» - это история правителя, который выбрал судьбу своего народа. Создатели спектакля собрали уникальные образцы русской классической музыки: произведения Рахманинова, Чайковского, Прокофьева, Мусоргского. Языком танца и художественного слова участники и создатели «Князя Владимира» знакомят зрителей с одной из значимых страниц истории нашей великой страны. Вместе со звездами российской сцены, среди которых Ольга Кормухина,  Илзе Лиепа, Михаил Пореченков, Николай Бурляев, на сцену Большого театра выйдут лауреаты Национальной премии «Весна священная». Для детей из ансамбля танца «Улыбка» (г. Екатеринбург), детского музыкального театра «Задумка» (г. Самара), шоу-балета «Алиса»  (г. Керчь) и воспитанников Русской Национальной Балетной Школы под руководством Илзе Лиепа участие в спектакле - это награда за победу в конкурсе «Весна священная».

Подробнее...

«БОВАРИ- ЭТО Я! Бог встретился с Дьяволом на Страшном суде..»

 Я шла на эту премьеру, совсем не ожидая, что после просмотра смогу сказать о себе "Бовари-это я!". Начну по порядку.

Уже на входе нас предупредили, что во время действия нужно будет переходить из зала в зал. Насторожило. Но и заинтересовало. По ходу действия становится ясно, что это история не просто Эммы Бовари, но нечто большее - история семьи на протяжении века. История целого КЛАНА, где есть Шарь, его мать, его отец, Эмма и Берта.  Действие начинается в амфитеатре с суда над Флобером. Режиссер предала огласке этот исторический факт, и роман зазвучал совсем по-иному. С самого начала на сцене появляются все персонажи с которыми мы пока не знаком, кроме: Эммы (она угадывается в зеленом платье) и загадочного Флобера, молчаливого, хмурого, лаконичного в выверенных жестах. Я не люблю суды на театре, частенько это выглядит неправдоподобно, а порой фальшиво.. но не на этот раз.

Подробнее...

Это твой шанс!

С 13 по 29 апреля в  Театральном центре СТД РФ «На Страстном» в 14-й раз пройдет Московский международный фестиваль «Твой шанс». Он соберет на одной площадке лучшие спектакли студентов российских и зарубежных театральных вузов.Фестиваль дает уникальный шанс студентам и выпускникам театральных вузов впервые представить свои спектакли на профессиональной сцене.

Участники фестиваля «Твой шанс» разных лет – звезды ведущих театров страны: МХТ им. Чехова, Театра им. Евг. Вахтангова, Театра им. В.В. Маяковского, Театра-студии под руководством О.П. Табакова, Мастерской П.Н. Фоменко и многих других. В 2018 году ведущие театральные вузы Москвы представят на фестивале лучшие спектакли своих выпускных курсов. В афише фестиваля – спектакли студентов Школы-студии МХАТ, Российского института театрального искусства – ГИТИС, Театрального института имени Бориса Щукина, Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова. В зарубежную программу фестиваля 2018 года войдут два спектакля: работа режиссера и драматурга с мировым именем Забу Бретман со студентами Национальной консерватории драматического искусства (Париж, Франция) и  современная трактовка древнегреческой классики, которую представит Школа драматического искусства им. Марианджелы Мелато при генуэзском театре Стабиле (Италия). В региональной программе – спектакли студентов из театральных вузов Воронежа, Екатеринбурга, Ярославля, Перми и Санкт-Петербурга.

 

Моноспектакль Полины Сидихиной

3 апреля актриса театра "Мастерская" п/р Г.Козлова Полина Сидихина -представит свой моноспектакль " Диалоги по поводу американского джаза", режиссер Анна Зуммер. 

Это актуальная, современная, жёсткая история о том, как выжить в эпоху, когда всё рушится, когда рвутся человеческие связи и когда причина этого разрушения – ты сам. В центре происходящего – молодая женщина, которая к своим 34 годам имеет дорогую недвижимость, хорошую машину, возможность обладания дорогими, брендовыми вещами, стабильный денежный доход, но при этом теряет вкус жизни и ее смысл. «Самое печальное, что однажды ты обнаруживаешь: мир вдруг, перестает с тобой разговаривать. Совсем. Все смещается.» Спектакль, как и сама жизнь, полон смешного и грустного. Порой героиня вызывает осуждение, а порой сочувствие. Эта история в первую очередь о том, как важны любовь и связи между людьми, гораздо важнее денег и карьеры.

Театр "Мастерская" представит свой спектакль "Любовные письма"

4 апреля театр "Мастерская" п/р Г. Козлова на сцене "Центра на Страстном" представит пьесу американца Альберта Гурнея"Любовные письма" , написанная в середине двадцатого века, в свое время весьма популярная, а потом основательно забытая, обретает новую жизнь на подмостках театра.

История любви в письмах, которые пишут друг другу на протяжении всей жизни Энди и Мелисса, словно специально создана для бенефиса двух больших взрослых актёров. В Москве эту пьесу играли Армен Джигарханян и Ирина Купченко, Олег Табаков и Ольга Яковлева, Владимир Меньшов и Вера Алентова. В Петербурге театралы хорошо помнят замечательный лиричный спектакль «Любовные письма» в исполнении Андрея Толубеева и Екатерины Марусяк. Режиссёр Екатерина Гороховская выбирает другой путь. На роли Энди и Мелиссы она берет двух молодых актеров, и это придает пьесе неожиданную остроту и глубину. Исчезает некоторая «бульварность», свойственная пьесе, сентиментальность и мелодраматичность. «Любовные письма» в исполнении Арины Лыковой и Михаила Касапова становятся отчаянной историей любви как вечного поединка между мужчиной и женщиной. История эта могла бы произойти в какой угодно стране, в какое угодно время, и лаконичная сценография Николая Слободяника подчеркивает эту пространственно-временную условность.

Подробнее...

Санкт-Петербургским театром фламенко «Aire»

14 апреля на сцене театра "Луны" зрители увидят танцевальный спектакль «Крещендо», представленный Санкт-Петербургским театром фламенко «Aire». Он является плодом пятилетнего сотрудничества с Хавьером Латорре - одним из величайших хореографов фламенко современности, обладателем Premio Nаcional de Danza, высшей награды в области танца в Испании.

За годы своей карьеры маэстро создал множество хореографических шедевров, получивших признание во всём мире.  Маэстро творит с невероятной свободой, позволяющей ему выходить за пределы традиционных рамок и представлений. Искусство фламенко в чистом виде являет собой триединство музыки, пения и танца. Однако, как говорит сам Хавьер: "Фламенко - это моя суть, которая остаётся неизменной, какую бы музыку или танцевальную лексику я не использовал". И, действительно, будь то постановка под Вивальди или Пьяццоллу - ритмическая структура и дух фламенко там неизменно присутствуют. Хореография маэстро - это сама музыка, которая танцует. Танцует пронзительно и страстно, касаясь самого сокровенного, увлекая за собой в мир любви, красоты и чистого искусства.  «Крещендо» - это изысканное сочетание танцевального языка фламенко и музыки разных эпох и стилей в «живом» исполнении! Художественный руководитель и автор спектакля – Екатерина Цветкова Хореография – Хавьер Латорре, Екатерина Цветкова Музыка к спектаклю – Антонио Вивальди, Астор Пьяццолла, Луис Медина, Маноло Карраско, Габриэль Экспосито, Висенте Амиго Художники по костюмам – Екатерина Цветкова, Марина Данилова