КНС-культурные новости столицы

Премьера спектакля «Леди на день»

21, 22 и 27 марта 2020 года Театр Армии приглашает на премьеру спектакля «Леди на день» в постановке режиссера Дмитрия Астрахана. На сцене - один безумный день из жизни американского города, день, наполненный оптимизмом, юмором и ожиданием чудес.

Анни доживает свой век, торгуя яблоками на улицах Бруклина. Все местные жители знают ее как добрую и отзывчивую женщину. Им и невдомек, что когда-то эта нищая торговка яблоками, уличная пьянчужка принадлежала к высшему обществу, была замужем за аристократом и родила дочь Луизу. Луиза выросла в Европе, отец воспитал ее как леди, она выходит замуж за отпрыска старинного испанского рода, и они с женихом и его отцом, графом Ромеро, собираются приехать в Нью-Йорк и встретиться с Анни, которая, по их мнению — великосветская дама! С этой тревожной вести и начинаются приключения Анни и ее друзей, которые умудряются провернуть немыслимую, грандиозную, фантастическую аферу во имя любви и счастья матери и дочери! «Мне нравится эта пьеса, — говорит режиссер спектакля «Леди на день» Дмитрий Астрахан, — она современная и при этом остается вне возраста, времени и социальных категорий. Она поднимает вечные вопросы, которые волнуют абсолютно каждого из нас. Это одновременно веселое и мудрое, трогательное и пронзительное зрелище, соединяющее историю интриг и перевоплощений». Для Театра Армии спектакль «Леди на день» — это первый инвестиционный проект. Помимо актеров труппы, в нем принимают участие приглашенные артисты, знакомые зрителю как по театральным постановкам, так и по телеэкрану: Михаил Полицеймако, Екатерина Стриженова, Анастасия Стоцкая, Александра Никифорова, Анатолий Руденко. Рассказывает главный режиссер Театра Армии Борис Морозов: «Мы задумали сделать комедию, которая сегодня, на наш взгляд, так необходима и востребована зрителем. Особенность этой работы еще и в том, что она осуществлена с привлечением инвесторов и приглашенных известных артистов. Этот опыт, я надеюсь, будет успешным и в нашем репертуаре появится яркий, интересный и веселый спектакль».


В Театре Наций пройдет благотворительный концерт «Жизнь в движении»

25 февраля на основной сцене Театра Наций в шестой раз состоится ежегодный благотворительный концерт «Жизнь в движении». Его традиционная тема — преодоление, в этом году — на примере судеб удивительных людей. Известные драматические артисты Евгений Миронов, Анатолий Белый, Ирина Пегова и Юлия Пересильд расскажут истории знаменитого ученого Стивена Хокинга, художницы Фриды Кало, писателя Ника Вуйчича и летчика-героя Великой Отечественной войны Алексея Маресьева. Рассказы соединятся с музыкой великих композиторов в исполнении Столичного симфонического оркестра под управлением дирижера Владимира Горбика (номинант премии Grammy 2019). Солистка — восходящая оперная звезда Карина Демурова.

Режиссёр концерта «Жизнь в движении» Сергей Сотников ставит перед собой задачу поднять важнейший социальный вопрос – что есть преодоление для каждого человека, что есть ограниченные возможности и как выйти за их пределы, реализуя себя в современном обществе. Вырученные от концерта средства будут направлены на реализацию главной программы фонда «Жизнь в движении» – «Хочу ходить». «Нет и не может быть ограничений для человека ограниченных возможностей. Мы все равны. Этот концерт – пример того, как надо бороться ради исполнения своей мечты и верить», — говорит соучредитель фонда «Жизнь в движении», художественный руководитель Театра Наций, народный артист России Евгений Миронов. «Для одних ребят мечта «Хочу ходить» – это обрести протезы и встать на ноги,  для других – реализовать свои возможности, преодолеть трудности и страхи и сделать новый шаг в жизни», – говорит соучредитель фонда «Жизнь в движении», врач, продюсер Наталья Шагинян-Нидэм. 

Подробнее...

В Новом Пространстве Театра Наций появится спектакль о поколении Z

27, 28, 29 февраля и 1 марта Новое Пространство Театра Наций совместно с Творческим объединением 9 и v confession agency (VCA) представит премьеру спектакля  «Пробуждение весны» итальянского режиссера Маттео Спьяцци. Герои постановки по одноименной пьесе классика немецкой драматургии Франка Ведекинда — подростки, сталкивающиеся с типичными для своего возраста трудностями: отношения полов, табуирование сексуальности, проблема «отцов и детей», неприятие мира взрослых.

«Глобальная тема пьесы «Пробуждение весны» — противостояние природы и культуры, где под природой понимается все естественное, человеческие инстинкты и страсти, а под культурой — все, что создано искусственно, в том числе социальные надстройки, такие как законы и мораль. Сегодня аналогичный конфликт испытывают дети поколения Z. Они уже считают себя взрослыми и отказываются подчиняться общепринятым нормам. Они живут согласно своей природе без всякой рефлексии. Но, увы, их неведение и наивность, как и сотню лет назад, имеют печальные последствия», — говорит режиссер. Для Маттео Спьяцци «Пробуждение весны» — первая постановка в России. Актер, режиссер, педагог, выпускник Академии драматического искусства (Удине, Италия), он специализируется на работе с комедией дель арте. Помимо родной Италии Спьяцци ставил в Украине, Белоруссии, Эстонии, Польше, Словении, Австрии, Эквадоре. В 2012, 2015, 2016 годах был участником театральной биеннале в Венеции. Автор идеи спектакля «Пробуждение весны» — директор Творческого объединения 9 Евгения Злобинская. По ее определению «Пробуждение весны» станет спектаклем об обаянии юности, ее необузданности, познании мира и поиске себя: «Сегодня, во времена интернет-революции, взаимодействие подростков с миром и его правилами  проходит через фильтры социальных сетей. Главное окно, через которое дети открывают мир и взрослеют, очень небольшое — это окно смартфонов и планшетов. Способ вступать в отношения полностью изменился. Первое впечатление о человеке подростки получают не на свидании, а изучая его Instagram —личная идентичность прячется за масками социальных сетей». Для Театра Наций оригинальный текст Ведекинда конца XIX века переработан так, чтобы смартфоны зрителей стали частью спектакля. «Пробуждение весны» — второй совместный проект Нового Пространства Театра Наций и Творческого объединения 9. Постановка «Творческие чтения. Чарльз Диккенс. «Таинственная история с привидениями»» в репертуаре театра с 2018 года. 

Подробнее...

Премьера "Дело корнета О-ва" по ранней пьесе Елены Греминой в ЦДР на Соколе

18 февраля в 19.00 в ЦДР на Соколе- состоится премьера по ранней пьесе Елены Греминой «Дело корнета О-ва»,  выпускает ее режиссер Максим Иванов. 1914 год. Корнет Александр О-в застрелил свою возлюбленную — актрису Анну В-скую, прежде чем застрелиться самому. Еще вчера они собирались бежать в Париж: он – снять мундир, она – бросить сцену. Что стало причиной трагической развязки: романтическая любовь или припадок животной ревности?
 

В основу этой ранней пьесы Елены Греминой лег рассказ Бунина «Дело корнета Елагина». Герои решают свести счеты с жизнью вместе, но застрелив избранницу, корнет уже не может убить самого себя. Однако в пьесе Греминой события развиваются иначе, от чего меняется и смысл истории. Пистолет в руках Александра О-ва оказывается предусмотрительно заряжен лишь на один патрон, но кто обрек на гибель актрису В-скую, защитив при этом ее любовника, – загадка, которую предстоит разгадать зрителю. Внешне мелодраматическая фабула в традициях классической русской литературы становится для автора лишь поводом к размышлениям о трагизме, заключенном в самой идее свободы для нашей страны. Написана пьеса в переломный момент отечественной истории – в 1992 году. Спектакль – дань памяти Елене Греминой, стоявшей у истоков Центра драматургии и режиссуры и задавшей вектор развития новой отечественной драматургии и профессионального становления молодых актеров и режиссеров на сцене ЦДР.

Подробнее...

Шут. Спектакль Щепкинского училища

18 февраля на сцене Центра на Страстном Высшее театральное училище имени М.С.Щепкина Курс В.А.Сафронова представляет спектакль "Шут", по мотивам произведений Шарля де Костера «Легенда об Уленшпигеле» и Григория Горина «Тиль»

По словам создателей, это очень искренняя, задорная и смелая работа студентов; это размышление о том, куда исчезают лучшие качества, присущие человеку в молодости. В центре спектакля герой из народа, жизнелюбец, бескорыстно и весело идущий по жизни. Ностальгия по герою — таков жанр этого спектакля.

 


Театральный проект «РУССКАЯ КЛАССИКА НА СЦЕНЕ» — спектакль «Чудаки» Максим Горький

 Продюсерская группа «РУССКАЯ КЛАССИКА представляет                         17 февраля на сцене  Театр «Русская песня» комедию Максима Горького      "Чудаки"

История о писателе Константине Мастакове, который находится в поиске творческой и любовной музы. В спектакле переплелись любовные сцены, ревность, дружба и предательство. Героями спектакля стали почти «чеховские интеллигенты» — настоящие чудаки, склонные к душевным метаниям и поиску смысла жизни. Герои влюбляются и расстаются, дружат и ссорятся, но за мишурой дачных разговоров под патефон, можно отчетливо расслышать актуальные мотивы современной действительности. Спектакль станет настоящим подарком для истинных ценителей русского психологического театра. В блистательный актерский состав вошли настоящие звезды отечественного театра: Народный артист России Сергей Шакуров,Заслуженная артистка России Татьяна Бедова (БДТ им. Г.А. Товстоногова), Александр Гундарев, Анастасия Макеева, Елена Захарова, Евгений Сиротин, Ольга Турчак, Никандр Кирьянов.

Проект "Твой шанс" - ВДОВИЙ ПАРОХОД

22 февраля на сцене "центра на Страстной" ВГИК, курс народного артиста России Александра Михайлова, представляет спектакль Анны Артамоновой "Вдовий  пароход".

Однажды ночью Вадиму приснился сон. Ему приснились сразу все его вины перед матерью. Их было много, так много, что он изнемог и плакал. Он проснулся, и подушка его была мокра. С этой проплаканной горько-соленой подушки началась для него новая жизнь. По ночам по-прежнему идет снег или дождь и фонарь качается. А вдовий пароход плывет дальше, вдовий пароход – коммуналка, в каждой комнате которой живет вдова. После войны судьба каждой из них стала свободной от зависти. Кто-то мог позавидовать, что вообще остались живы, но и тех уже нет. ... А вдовий  пароход все плыл, дальше по жизни, выбрасывая за борт раздавленных и опустошенных. И все продолжалось дальше, жизнь не обращает внимания, не оглядывается и не протягивает руку, если ты упал и сдался, она просто переступает и продолжается. Вот и пароход плывет прямо по курсу, заходясь в немых криках. Пароход уже не молодой, грузный и распираемый от дико огромной. невостребованной любви. Её уже так много, слишком много. Она не благо, не подарок, она затаившаяся опасност

ЧЕЛОВЕК МИРА

15 февраля Сергей Янковский на сцене "Центра на Страстном" представляет свой спектакль "Человек мира". Драматический спектакль о жизни и подвиге Человека мира -История Януша Корчака.
 
Польский педагог, психолог, автор книг «Король Матиуш» и «Как любить ребенка», которая по сегодняшний день является актуальным пособием по воспитанию детей. Во времена второй мировой войны он основал детский дом сирот, которому оставался верным до последнего вздоха. История, которая ассоциируется у людей с самопожертвованием, героизмом и любовью, оживает на сцене театра. Спектакль заставляет задуматься, пересмотреть своё отношение к воспитанию детей, счастью и жизненным ценностям. «Человек Мира» раскрывает и погружает в тему формирования личности человека, который вправе самостоятельно выбирать кем он хочет быть, ведь зачастую выбор нам навязан родителями или обществом. «Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не даем ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью?» – Януш Корчак.
 

Lё Тартюф. Комедия

30 и 31 января Юрий Муравицкий и Театр на Таганке представляют..    Мольеровский «Тартюф, или Обманщик» был написан еще в 17 веке, но лейтмотивы пьесы — ханжество, лицемерие и безответственность — всегда были свойственны человечеству в той или иной мере.

Все члены семьи Оргона, включая его самого, заняты бесконечным выяснением отношений и упускают возможность увидеть комичность своего быта. На фоне этой суеты появляется  он — Тартюф, лжец и обманщик, готовый воспользоваться ситуацией и поставить финальную точку в этой катастрофе. Вопрос напрашивается сам по себе — а не сами ли мы создаем таких «тартюфов»? «Lё Тартюф. Комедия» — постановка, которая переосмысляет традиции французского фарса, жанра комедии, для которого характерно внешнее проявление комических приемов.  Юрий Муравицкий, режиссер: «Хочется реабилитировать комедию, которую принято считать «низким» жанром. Смех, как и слезы, имеет очищающий эффект. Дает возможность посмотреть на себя cо стороны. Наш спектакль играет с эстетикой площадного театра и его карнавально-фарсовой природой». Сценографические и костюмные решения для спектакля разработала известная театральная художница Галя Солодовникова. Над музыкальным сопровождением постановки работал французский композитор Луи Лебе, известный публике по нашумевшему лондонскому спектаклю Максима Диденко «Девушка и смерть». В постановке задействовано новое поколение труппы Театра на Таганке, вобравшее в себя мастерство и традиции разных актерских школ.  Новый спектакль — смелый шаг для Театра на Таганке. Одна из первых постановок в России по этой пьесе Мольера появилась именно на сцене Таганки в 1968 году, ее режиссером стал Юрий Любимов. С тех пор прошло более полувека — 52 года.