КНС-культурные новости столицы

Несерьезная комедия для серьезных людей

10 и 11 мая Театр им. Моссовета и Виктор Шамиров представили на суд зрителей свой новый спектакль «Как важно быть серьезным». Это – одна из самых остроумных и изысканных пьес мирового репертуара, виртуозная комедия положений, отмеченная блистательными, легкими, живыми, непринужденными и динамичными диалогами. В главных ролях молодые "звезды" Юлия Хлынина и Станислав Бондареко. 

Помимо непосредственной увлекательности действия в пьесе есть точные нравственные ориентиры, позиционирующие важность взаимоотношений между людьми, которые должны строиться на взаимоуважении и внимании друг к другу. Юмор и серьезность, сочетающиеся в этой пьесе, — хороший и веселый «урок культуры» для современного зрителя. Впервые пьеса была поставлена в день всех влюбленных 14 февраля 1895 г. в театре Св. Джеймса в Лондоне. Ее название представляет собой игру слов — английское “earnest” переводится как «серьезный» и в то же время созвучно имени Эрнест. Для первой постановки пьеса была сильно адаптирована, в нее были введены музыка, комические номера, танцы.  Пьеса имела грандиозный успех и оказалась последней из написанных Оскаром Уайльдом


«Стендап про мюзикл» в постановке Ивана Вырыпаева

Известный драматург и режиссер Иван Вырыпаев, больше пяти лет проживающий в Польше наконец возвращается в Москву. 23 и 24 мая театр "Современник" представит его новую работу, не только как автора пьесы, но и как режиссера. 

«Спектакль «Нэнси» – это лёгкая, с одной стороны, развлекательная история о том, что происходит сегодня в мире шоу-бизнеса. А с другой стороны, этот, хоть и шуточный, спектакль для меня, прежде всего, о возможности сострадания. Не только к тем, кого мы любим, не только к обаятельным, милым, светлым людям, но главное о способности сострадать тем, кто нас обижает или кто, с общепринятой точки зрения, является «плохим» человеком». Иван Вырыпаев Нэнси – так зовут молодую девушку, которая хочет стать кинозвездой. На пути к своей мечте она столкнулась с жесткой действительностью. Ведь шоу-бизнес, как все знаем, вовсе не сказка, и победы в нем приходится оплачивать дорогой ценой. Но, к счастью для героини, она оказалась не пустышкой, а сильной личностью, способной на поступки, потрясающие даже тех, кого удивить чем-то очень трудно…  Авторы «Нэнси» поставили себе задачу сформулировать на русской сцене абсолютно новый жанр. Они назвали его «stand-up про мюзикл», тем самым пытаясь соединить мюзикл как таковой и остроумные комментарии к происходящему на сцене в духе stand-up comedy. В спектакле «Нэнси» наотмашь шутят над штампами, клише и стереотипами сегодняшнего массового сознания, дистанцироваться от которых лучше всего помогает юмор. 


Проект "Твой шанс" «R&J»

4 мая Центр на Страстном и Российский институт театрального искусства – ГИТИС Курс Б.А.Морозова представляют в рамках проекта "Твой шанс" пьесу Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта», ей  уже больше 400 лет. Сложно сосчитать, сколько за это время было интерпретаций и постановок бессмертного произведения о любви, рожденной вопреки воле отцов.

Но студенты Мастерской Бориса Морозова из ГИТИСа в своем дипломном спектакле пытаются рассказать о порабощающей и жестокой власти, о войне и противостоянии системе, о борьбе молодого поколения, ищущего свой путь и стремящегося к свободе. Останется ли повесть о Ромео и Джульетте «печальнейшей на свете», или герои смогут вырваться из замкнутого круга смыслов?  Это станет известно зрителям после просмотра спектакля «R&J» молодого режиссера Артема Ключникова.


Проект "Твой шанс представляет " КОНЕЦ ИГРЫ

6 мая в 20 час. ГИТИС и  Курс Е.Б. Каменьковича и Д.А. Крымова представляют  Режиссёр Тимур Галеев для своего дипломного спектакля выбрал произведения выдающегося аргентинского писателя Хулио Кортасара.

Взяв за основу рассказы «Конец игры», «Вне времени», «Рукопись, найденная в кармане», «В ином свете», «Жаркие ветры», «Остров в полдень» и «Аксолотль», он создал спектакль о вечных жизненных перипетиях. Действие происходит в Аргентине, Кении, Греции с 1959 по 1984 год, а сама история повествует о том, насколько бывают ужасны мечты, если слишком сильно оторваться от реальности, и что любить стоит людей, а не свои представления о них. В спектакле используются стихотворение Хулио Кортасара «Говорите, у вас три минуты», отрывки из пьесы Уильяма Шекспира «Гамлет» и композиция Sidney Bechet «Blues in Thirds». Благодарим за помощь в работе над спектаклем Ёндоншарава Энхбата и Андрея Маника.


К 95-летию Виктора АСТАФЬЕВА Акция «АСТАФЬЕВСКИЕ ДНИ»

1 мая 2019 года исполнится 95 лет со дня рождения Виктора Астафьева. Юбилею выдающегося российского писателя будет посвящена театральная акция «Астафьевские дни», которую проведут совместно Московский Губернский театр, МХТ им. А.Чехова и Школа-Студия МХАТ. Со 2 по 9 мая здесь пройдут показы спектаклей по произведениям Виктора Астафьева.

Московский Губернский театр приглашает зрителей 2 мая на драму «Веселый солдат» по одноименной повести Виктора Астафьева (художественный руководитель постановки – Сергей Безруков). Перед началом спектакля старт «Астафьевским дням» даст внучка писателя, Полина Астафьева, которая специально приехала из Красноярска. Для Астафьева, как и для многих, кто прошел Великую Отечественную, война стала главным жизненным экзаменом, главной душевной болью и главной темой в творчестве. Он пришел на фронт в 1942 году добровольцем, простым солдатом, был трижды ранен и закончил войну в том же звании. Главным героем спектакля становится сам писатель. Из настоящего он вглядывается в прошлое, вглядывается в себя – молодого, веселого солдата. Заново проживает свою первую юношескую влюбленность, первое ранение, первую потерю, первого убитого немца. История солдата Вити — это история о «другой войне», не той официозной, «отлакированной», известной всем по хрестоматийным статьям и докладам. Это война, увиденная глазами русского деревенского человека. Ведь на войне не только воевали, но и жили: влюблялись, дружили, ненавидели. Но именно из этих будней, из боли, грязи, отчаяния и бесчисленных потерь, - рождалась победа. Главную роль в спектакле исполняет известный актер театра и кино, заслуженный артист России Борис Галкин – он сыграет пожилого писателя, ведущего повествование о военном времени. Тема войны занимает особое место в творчестве Галкина, а работа над этой ролью для него особенно значима: актер был лично знаком с Виктором Астафьевым.

Подробнее...

Вечер Сокурова в театре Фоменко

«Я - ТОТАЛЬНЫЙ АВТОР своего произведения» Так признался выдающийся режиссёр, сценарист, оператор, входящий в сотню лучших мировых режиссеров, Александр Сокуров, в намоленных пространствах Театра Фоменко (приглашение Мастеров - и есть специализация Мастерской).

Вечер, приуроченный к юбилею жизни в кино, точнее, жизни с кино, вела ещё одна большая-пребольшая Мастерица - Людмила Улицкая... Никаких речей и заготовок - все два часа Александр Николаевич отвечал на вопросы зрителей, письменные и очные. Вечер начался фильмом-презентацией руки ученика, тёзки Александра Золотухина, который напомнил нам самые знаменитые кадры из творчества уникального питерца, - лицо Галины Вишневской, не побоявшейся выглядеть старухой в «Александре»; «Русский Ковчег» об Эрмитаже, впервые в истории мирового кинематографа снятый единым кадром, без монтажа; «Фауст» с обликом Райфа Файнза; отрывки из спектакля Go. Go. Go.  На зеленом заднике надпись объявила «40 лет в кино». Конгениальная ведущая-модератор оценила эти годы как «то, что можно было успеть только за три, за пять жизней». Первоначальный же вопрос о периодах ученичества и учительства настроил нас на серьезный, бескомпромиссный, временами нелицеприятный, но тёплый и доверительный тон. Своим первым и единственным учителем Сокуров назвал Евгения Борисовича Беспалова, режиссёра телевидения в Горьком, ныне Нижнем Новгороде; куда молодому Саше довелось попасть в среду российско-советской интеллигенции, не преклонявшейся перед Москвой и Ленинградом. Своих учителей по ВГИКу он назвал «жёсткими и строгими людьми», по чьему облику и подобию создан и он сам.

Подробнее...

СВИДЕТЕЛЬСКИЕ ПОКАЗАНИЯ.

B Школе Современной пьесе, открывшейся и восстановленной совсем недавно, сегодня прошёл показ режиссерских этюдов в рамках проекта «Класс молодой режиссуры». 

Иосиф Райхельгауз, художественный руководитель театра, где уже в 16-й раз выбирают лучшего драматурга и в 10-й режиссёра, и председатель жюри, поначалу не сумел в одиннадцати равных по времени (всего 15 минут), но не равных по качеству представленных сегодня на Международный конкурс русскоязычной драматурги «Действующие лица» эскизах найти одну-единственную заявку, которую сразу бы взял в ШСП в виде будущего спектакля... Всего на нынешний конкурс с 1 января 2018 поступило 356 пьес из 15 стран мира! Некоторые имена тех, чьи отрывки мы увидели сегодня и кому вручили дипломы победителей, хорошо известны театралам: Полина Бородина, Дмитрий Данилов, Виктория Доценко, Николай Ермохин, Юлия Поспелова. Трудно поверить, но большинство режиссёров так творчески переосмыслили авторов, что те просто не узнали своих текстов, - это стало главным критическим итогом дня. ..Приятно, что Главный приз и Приз зрительских симпатий за спектакль очень яркой театральной формы, очень музыкальный (звучат треки американца Richard’a Cheese) и пластичный, «Свидетельские показания» (Луганский институт культуры и искусств с командой из разных театров и даже стран) получили известные мне Александр БАРКАР и Дмитрий ДАНИЛОВ.  В последнее время поводов поздравить их было немало! Пьесы Данилова, лауреата «Золотой Маски», ставили в Театре Фоменко, Практике, Современнике (не далее, как на прошлой неделе). А постановки Баркара идут в Москве в РАМТе, на Таганке и в других городах.    

НОВАЯ КВАРТИРА НА НОВОЙ СЦЕНЕ

Театр Вахтангова, самый главный специалист по комедии дель арте со своей легендарной «Турандот», уже дважды в этом сезоне радует Италией. На сей раз в роли Italiano Vero выступил молодой , но очень известный у себя на родине, режиссёр Джорджо Сангати. Его пригласил сам Стрелер в спектакль «Слуга двух господ», он пишет пьесы, он снимается в кино, он создал Teatro Bresci, он имеет научную степень!! Он ассистент режиссёра Луки Ронкони в театре Пикколо ди Милано, он работает в т.Стабиле дель Венето. Он участвовал в Фестивале «Александринский» в Петербурге. Он вдохновляется гениями российской сцены Додиным и Анатолием Васильевым.

Вместе с прекрасными молодыми артистами (Марией Волковой, Эльдаром Трамовым, Валерием Ушаковым, Натальей Винокуровой, Павлом Юдиным, Екатериной Крамзиной и другими) Джорджо поставил спектакль в смешанном жанре (так постановщик объявил на пресс-конференции) - комедию (она же - трагедия) Гольдони НОВАЯ КВАРТИРА! Гольдони и Гоцци, «два венецианских Карло», творили в одно время (ок.1760) и были непримиримыми противниками, но отечественный театр ныне благоволит к ним однозначно и равноценно! А вот для самих итальянцев Гольдони труден, так как писал на венецианском диалекте, не понятном даже носителям языка. Но благодаря тонкому и точному переводу текст «итальянского Островского», каковым считает его Сангати, об аристократах среднего класса (в центре пьесы - супружеская чета Андзолетто и Сесилия, затеявшая ремонт в потрепанной квартире), и тому, что на фоне лаконичной сценографии (Альберто Ноннато) актерская подача стала вдвойне выпуклой, премьера смотрится с восторгом и улыбками - за наших артистов! Мария Волкова, которую я не могу узнать уже в 7-ой роли за этот сезон, и Эльдар Трамов обязательно получат очередные призы в свою личную коллекцию! Я бы назвала это торжеством «вахтанговской школы», отточенной носителями традиции!

ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ "ВСЕГДА ЗОВИТЕ ДОЛЛИ!" В МАЛОМ ТЕАТРЕ

Премьера спектакля «Всегда зовите Долли!» пройдет 30 апреля на сцене Малого театра на Большой Ордынке.

В спектакле по пьесе канадского писателя Торнтона Уайлдера «Осторожно, сваха!» сыграют народные артисты России Ирина Муравьева и Валерий Афанасьев. Премьера спектакля приурочена к юбилею Ирины Муравьевой, которая в феврале этого года отметила 70-летие. В спектакле также заняты молодые актёры Ася Дубровская, Ольга Абрамова, Александр Дривень, Дарья Мингазетдинова, Карина Саханенко и другие. Режиссер театра им. Е. Вахтангова Владимир Иванов поставил историю знаменитой свахи, взявшейся искать жену богатому вдовцу, но скоро решившей, что мужчина вполне подойдет и ей самой. Эта романтическая, музыкальная комедия понравится всем зрителям, ведь речь пойдет о любви, которая может внезапно войти в жизнь как совсем юного, так и состоявшегося человека. Юрий Соломин, актер, режиссер, художественный руководитель Малого театра: «Ирина Муравьева пришла в Малый театр уже известной актрисой. Я искал исполнительницу роли Раневской в спектакль «Вишневый сад», и предложил эту роль ей. Она сутки думала и согласилась. И с тех пор 26 лет она служит в нашем театре. Она необыкновенная актриса, не боится быть некрасивой, не боится быть старой, не боится быть склочной. Вот почему с ней работать очень интересно.» Александр Ермаков, народный артист России, актер Малого театра: «Муравьева — одна такая. Актриса с большой буквы, легенда. И сегодня она уже достояние не только театра, но всей страны.»

Возрастное ограничение 12+