КНС-культурные новости столицы

Центр театра и кино Михалкова. Премьера спектакля "Темные аллеи"

29 июня и 5 июля 2022 года в Центре театра и кино под руководством Никиты Михалкова состоится премьера спектакля «Темные аллеи» из цикла «Метаморфозы» в постановке Никиты Михалкова.

«Темные аллеи» - это литературно-сценический коллаж, состоящий из произведений Ивана Бунина («Темные аллеи», «Руся», «Генрих», «Крем Леодор», «Таня») и Антона Чехова («Невидимые миру слезы», «Из воспоминаний идеалиста»). Никита Михалков: «Мы продолжаем нашу брендовую историю, которая называется «Метаморфозы» – это сценическое воплощение А.П. Чехова и И.А. Бунина. Мы убеждены, что самое трудное – это передача атмосферы литературных произведений на сцене, это требует осмысления, фантазии и точного понимания духа произведения. Во всех наших «Метаморфозах» главный акцент мы делаем именно на это. Поэтому вся сценография подчинена актерскому исполнению, а это значит, что актеру практически не за что спрятаться. В его арсенале только то, чему он научился, как он чувствует и понимает этих великих писателей и насколько может соответствовать тем задачам, которые перед ним стоят. Мы очень надеемся, что наш спектакль «Темные аллеи» из цикла «Метаморфозы» будет также востребован зрителями, как и все предыдущие».

Подробнее...

Житие FM

10, 11 и 19 июня в «Современнике» состоится премьера спектакля «Житие FM». Новую пьесу Ярославы Пулинович с интригующим названием «Житие Фёдора Михайловича и Алевтины Павловны, или жаркое ковидное лето» поставила Галина Зальцман. В главных ролях: Алёна Бабенко, Александр Вдовин, Светлана Иванова, Клавдия Коршунова и Варвара Феофанова.

«Житие FM» — это первое соприкосновение «Современника» с творчеством Ярославы Пулинович, одной из наиболее ярких и неординарных представительниц современной драматургии. Текст был написан в 2021 году. Для театра большая честь, что впервые он будет звучать именно в его пространстве: работа с молодыми драматургами была важной частью художественной программы «Современника» с момента его основания. Сегодня эта традиция продолжает жить, и каждый сезон театр стремится открывать новые для себя имена. «Житие FM» станет заключительной постановкой в сезоне 2021/2022. Тема спектакля, исследующего разные грани человеческой жизни, как нельзя более полно отвечает концептуальной основе сезона, заключённой в формуле «простой день простого человека». Соединяя мир вещей, знакомых каждому, и цифровое пространство, в котором современный человек проводит большую часть времени, команда проекта стремится говорить о глобальных трансформациях, начавшихся вместе с пандемией и затронувших всё человечество. В центре сюжета три поколения одной семьи, три женщины, каждая из которых живёт своими мечтами и по-своему справляется с препятствиями на пути к их воплощению. Кажущаяся на первый взгляд камерной история на деле выходит далеко за пределы опыта конкретных персонажей: она вступает в резонанс со временем и теми вопросами, которые сегодня объединяют людей в разных уголках планеты. «Житие FM» — это попытка расслышать за ни на миг не умолкающим информационным шумом те частоты, на которых живут, чувствуют и любят обычные люди. Спектакль осмысляет изменения, происходящие в нашей реальности, и ставит перед зрителем вопрос: что за новый мир приходит на смену старому и кто его герои? Вот Алевтина Павловна (Алёна Бабенко), ещё молодая, величественно красивая женщина, посвятившая всю свою жизнь академической карьере. Её дочь Маша (Светлана Иванова/Клавдия Коршунова), вырвавшаяся из родного города и отчаянно стремящаяся обрести своё место в негостеприимной Москве.

Подробнее...

Чужие берега-поэтический спектакль Губернского театра

28 и 29 мая Московский Губернский ntfnh представит премьеру поэтического спектакля «Чужие берега». Художественный руководитель постановки – Сергей Безруков, режиссер - Ольга Матвеева, художник-постановщик – Андрей Климов

 

Спектакль «Чужие берега»  продолжает поэтический цикл Московского Губернского театра,  вновь обращаясь к истории ХХ века и богатейшему наследию русской эмиграции первой волны - поэтам, музыкантам, прозаикам. Наш спектакль - об эмиграции, о русских без России. Без родины, которую они действительно, по-настоящему любили, без которой не мыслили себя.

  Сергей Безруков, художественный руководитель постановки: 

«Поскольку сам я увлекаюсь художественным словом и люблю читать стихи, то для меня такие поэтические спектакли, посвященные поэтам и поэзии разных эпох, - это особый вид театрального искусства. Ярким примером являются наши постановки «Серебряное зеркало», в основе которого женская поэзия «серебряного века», и «Поэтическое кафе «Луч», где звучат стихи 60-х годов, периода «оттепели», - они оба пользуются большой популярностью. Этот жанр сейчас оказался очень востребованным. Людям не хватает поэзии, они хотят и любят слушать стихи. В новой постановке мы решили обратиться к поэзии русских эмигрантов первой волны, 20-х годов прошлого века».

Подробнее...

«Обратная сторона медали» Ф. Зеллера – режиссер Эльдар Трамов

Пьеса «Обратная сторона медали» Флориана Зеллера (перевод Александра Питча) впервые будет представлена в Москве. Премьера спектакля состоится 27 и 28 мая 2022 года на Новой сцене Театра имени Евгения Вахтангова.

Эльдар Трамов, отметивший в этом году своё первое десятилетие служения Вахтанговскому театру, в котором он уже сыграл более 20 ролей, а также выступил ассистентом Римаса Туминаса на постановке романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир», готовит к выпуску свой первый самостоятельный спектакль в качестве режиссёра – «Обратная сторона медали» по пьесе Флориана Зеллера. Один из самых известных современных французских авторов, Флориан Зеллер родился 28 июня 1979 года в Париже. Окончил парижский Институт политических исследований, где впоследствии преподавал литературу. Свой первый роман «Искусственный снег» он издал в 22 года, затем последовали «Случайные связи» (2003) и «Очарование зла» (2004) – роман отмечен литературной премией «Prix Interallié». В 2004 году он написал и свою первую пьесу «Другие». Сегодня Флориана Зеллера называют «одним из наиболее значительных литературных талантов Франции», его пьесы ставят многие театры мира, в них играют артисты первой величины – Изабель Юппер, Даниэль Отёй, Робер Ирш, Фабрис Лукини, Пьер Ардити и др. В 2014 году драматург был удостоен главной театральной награды Франции – Премии Мольера за пьесу «Отец», а в 2021 году стал лауреатом премии «Оскар» за одноимённый фильм, где заглавную роль сыграл Энтони Хопкинс. Эта пьеса стала частью его всемирно известной трилогии: «Отец» — «Мать» — «Сын». Каждую из пьес трилогии, изданных на русском языке под названием «Папа» — «Мама» — «Сын», поставили в России. В выпуске двух спектаклей приняли непосредственное участие вахтанговцы: Владимир Бельдиян поставил «Папу» в Театральном агентстве «Entracte», где главную роль сыграл Сергей Маковецкий, а Юрий Бутусов с художником Максимом Обрезковым создали спектакль «Сын» в РАМТе.

Подробнее...

Фабрика Станиславского

Со 2 по 12 июня 2022 года в Москве и Подмосковье состоится IV Летний фестиваль губернских театров «Фабрика Станиславского». В программе фестиваля - показы спектаклей коллективов из 7 регионов России: Москвы, Твери, Иванова, Стерлитамака, Екатеринбурга, Севастополя и Новокуйбышевска, а также практические лаборатории и профессиональные тренинги для студентов театральных вузов страны.

 

Основная идея фестиваля - собрать театральные коллективы, режиссеров и актеров, исследующих и развивающих наследие театрального реформатора К.С.Станиславского. Мы предлагаем посмотреть на культуру, созданную Станиславским, как на уникальный опыт мирового театра, в согласии или в полемике с которым рождается новое искусство, новые поколения режиссеров, актеров, педагогов. «Фабрика Станиславского» представит значимые постановки региональных театров и яркие актерские работы, которые не всегда доступны столичному зрителю. В фестивальной афише - спектакли самых разных театральных концепций и школ, но, безусловно, в центре внимания - традиционный психологический театр, в котором все идеи и смыслы транслируются через актера.

Подробнее...

50-летия Большого детского хора Попова

15 мая в Кремлевском дворце состоится концерт, посвященный 50-летию самого известного хора России - Большого детского хора имени В.С. Попова под управлением А.Л. Кислякова (Большой детский хор Центрального телевидения и Всесоюзного радио СССР). В этот вечер на сцене соберутся солисты и воспитанники хора за всю историю его существования, а также те, кто писал для них песни и выступал вместе с ними: Лариса Долина, Лев Лещенко, Александра Пахмутова, Григорий Гладков, Дмитрий Галихин, Маргарита Суханкина, солисты Большого театра Вадим Тихонов, Полина Шабунина, Гюзель Кунафина, Полина Шароварова, камерный хор московской консерватории, детские музыкальные коллективы, поэты-песенники и музыканты. Ведущая вечера – заслуженная артистка России Татьяна Веденеева.

Большой детский хор называют «золотым фондом» России за его уникальные возможности: он представляет старую московскую школу, которая берет истоки от дореволюционного московского синодального хора. Это единственный детский хор, исполняющий весь репертуар, который способны спеть дети: и духовные, и современные, и зарубежные, и средневековые, и народные песни - на разных языках и в разных стилях.

Подробнее...

Тартюф

18 мая "Центр на Страстном" и Мастерская п/р Григория Козлова представляют спектакль "Тартюф". Пьесу Мольера запретили современники. За оскорбление религии и служителей церкви. Лишь через пять лет пьеса вернулась на сцену, и с той поры «Тартюфа» ставят по всему миру.

«Тартюфа» в «Мастерской», само собою, не играют про клерикализм. Тартюф эстет, поэт, музыкант, сибарит. Тартюф в общем-то и не виноват в том, что очарованный богатый буржуа навязал ему содержание. Тартюф так обаятелен, что и не хочется подозревать его во лжи и тем более в подлости. Утонченное изысканное воплощение зла, Тартюф завораживает, подчиняет и побеждает, небрежно сметая преграды на пути. Мольеровский «Тартюф» – комедия. И спектакль «Мастерской» – комедия. Сначала это очень смешно. И потом – очень смешно. А потом внезапно и сразу – очень страшно. Страшно от осознания беспомощности человека перед нахлынувшей силой. От безграничности возможностей зла. От того, что повернется круг жизни, и Тартюф вернётся. Он вечен и неизбежен.

В Театре Романа Виктюка состоится премьера спектакля «#ЛЮБЛЮНЕМОГУ».

12 и 13 мая в последний весенний месяц Театр Романа Виктюка выпускает премьеру о любви. Режиссер Дмитрий Голубев поставил на основной сцене театра спектакль по пьесе Ольги Никифоровой «#Люблюнемогу».

 

В ее основе - несколько частных, смешных и трогательных, счастливых и драматичных, но очень узнаваемых историй любви в большом городе. Это мозаика встреч и расставаний наших современников, соседей и друзей, о которых зрителям расскажут с юмором и доверием, как безымянным соседям по купе в поезде. Это истории о том, что случилось, и о том, что не случилось по воле провидения. Об эффекте бабочки, когда любая мелкая случайность может изменить нашу судьбу, увести ее в другое русло. И эти не случившиеся встречи уже не вернуть. Пьеса неоднократно ставилась в театрах Новосибирска, Сахалина, Норильска, но в Москве будет представлена впервые. Также она вошла в первый авторский сборник Ольги Никифоровой «Эффект бабочки».   По недавно сложившейся традиции, перед каждой премьерой на большой сцене Театр Романа Виктюка выпускает серию «превью» - камерных опытов молодых артистов и режиссеров, продолжающих и развивающих тему новой постановки. Перед премьерой спектакля «#Люблюнемогу» мы покажем еще одну – «Женскую версию любви» по стихам русских поэтов, классических и современных. В программе прозвучит поэзия Пушкина, Некрасова, Ашкенази, Полозковой, Воденникова и других, а также песни на музыку Таривердиева и русские народные мелодии. Режиссер – Александр Карпушин

 

 

 

В Театре Наций появится спектакль «Кабаре»

12-15 мая на основной сцене Театра Наций пройдут премьерные показы спектакля «Кабаре» в постановке Евгения Писарева. В роли певицы Салли Боулз — Александра Урсуляк и победительница телевизионного конкурса «Большой мюзикл» Юлия Чуракова. Роль Клиффорда Брэдшоу исполнит Сергей Кемпо, а конферансье — Денис Суханов и Олег Савцов.

По задумке режиссера новая постановка «Кабаре» — не просто мюзикл, а музыкальная драма: без ярких огней, перьев и водевильного флера. Спектакль погружает зрителей в атмосферу последних дней Веймарской республики, когда веселье граничило с истерией, а жители Германии пытались убежать от социальных проблем и жить одним днем на фоне надвигающейся нацистской катастрофы. «Поставить сегодня мюзикл «Кабаре» — это, безусловно, амбициозный шаг, ты вступаешь в невольное соревнование с великими и легендарными, которых все равно переплюнуть не удастся, — говорит Евгений Писарев. — Плюс, это первая лицензионная постановка в Москве за всю историю мюзикла «Кабаре». С новой режиссурой, новой сценографией и новой хореографией». Берлинское кабаре у Писарева метафора разлагающейся нацистской Германии. Режиссер максимально приближает героев к историческому контексту, начиная от костюмов и декораций — немецкого белья и мебели 1920-1930-х годов — до музыкальных номеров, исполненных на немецком языке, который придает песням сходство с зонгами Бертольта Брехта. Художником-сценографом постановки стал один из постоянных соавторов Евгения Писарева дважды лауреат «Золотой маски» Зиновий Марголин. 

Подробнее...