КНС-культурные новости столицы

3 ДНЯ В МОСКВЕ ТЕАТР ЭСТРАДЫ ИЗ ПИТЕРА

Гастроли Петербургского театра эстрады имени Аркадия Райкина пройдут в столице 28, 29 и 30 ноября на сцене Московского театра «Эрмитаж» на Новом Арбате, 11.

Этот театр родился в Ленинграде осенью 1939 года на Большой Конюшенной улице и назывался он тогда театром эстрады и миниатюр. Скоро там появился молодой талантливый  конферансье Аркадий Райкин, который буквально через три года, а именно в 1942 году стал художественным руководителем коллектива и почти сорок лет возглавлял его. В разное время на эту сцену выходили совершенно уникальные личности: Леонид Утесов и Клавдия Шульженко, Мария Миронова и Александр Менакер, Вениамин Нечаев и Павел Рудаков, Эдуард Хиль и Мария Пахоменко…Особая страница истории театра принадлежит выступлениям там Михаила Жванецкого, Романа Карцева и Виктора Ильченко. Они и многие другие талантливые артисты дарили публике прекрасное настроение, смешили и утешали её, радовали и давали заряд бодрости. Сейчас коллектив под названием Театр Эстрады возглавляет известный и любимый многими зрителями Юрий Гальцев - актёр с потрясающим чувством юмора и редкостным обаянием. Он так же, как и его выдающиеся предшественники, стремится не только к оригинальности и новизне приёмов, но и к честности перед своими зрителями, чтобы не только не обмануть их доверия, но и «зацепить» их за живое, найти отклик в их душе. «История, которую рассказывают со сцены актеры, должна быть зрителю близка и понятна. Тогда может получиться спектакль, который публика действительно полюбит», - признаётся худрук Театра Эстрады. Вот почему в свои первые официальные гастроли в столице решено было показать москвичам лучшие спектакли, которые будут даны на сцене Театра Эрмитаж по адресу Новый Арбат, 11, там, где когда-то начинал Театр «Et Cetera».

Подробнее...

Иван Добронравов и Геннадий Хазанов в новом спектакле Театра Антона Чехова

1 и 13 декабря Театр Антона Чехова представляет спектакль  Леонида Трушкина "На посадку",  по пьесе  Александра Островского "На всякого мудреца довольно простоты", на сцене Конгресс-центра им. Г. В Плеханова.

Кто-то упивается «соловьиными трелями» по телевизору, кто-то с головой окунулся в интернет… А наш герой заснул в аэропорту перед тем, как навсегда покинуть Родину. И снятся ему сны. Восемь забавных снов молодого человека. Спектакль по пьесе А.Н. Островского «На всякого мудреца довольно простоты». Сценическая версия Леонида Трушкина. Запись музыки - Владимир Давыденко. В спектакле использовано «Болеро» М.Равеля. В ролях "звезды" театра и кино. Иван Добронравов, Геннадий Хазанов, Борис Дьяченко, Семен Фурман, Елена Галибина.  В феврале следующего года Театр Антона Чехова отпразднует 30 летний юбилей. С чем мы весь коллектив и поздравляем!

Подробнее...

МХАТ им. М. Горького представит спектакль «Парикмахерша» с Ингой Оболдиной в главной роли

27 ноября 2019 года в 19:00 на Большой сцене МХАТ им. М. Горького состоится премьера спектакля «Парикмахерша» по пьесе Сергея Медведева.

«Парикмахерша» – трагикомедия об обычной женщине из провинциального российского города. Она – наивная мечтательница, живущая иллюзиями, убегающая в воображаемый мир от грустных реалий жизни. Готовая ждать, верить, обманываться, прощать, любить и жертвовать собой. «Парикмахерша» – очень романтичная история с большой надеждой и предвкушением счастья… Текст кажется простым, но чем проще люди говорят, тем сложнее они чувствуют», – делится исполнительница главной роли Инга Оболдина. «Эта история о жизнестойкости и жизнелюбии русской женщины – из числа вечных, понятных для зрителей в любое время и в любой стране. Для нас важно, что вера героини в Человека, вера в Мужчину меняет окружающих людей, – говорит художественный руководитель театра Эдуард Бояков. – Жизнь продолжается. А именно в этом, в продолжении жизни, – предназначение женщины и человека вообще». "Пьеса, девять лет идет в театрах, в том числе и в других странах, ее продолжают ставить. Почему? Понятия не имею. Может быть, потому что она смешная – когда писал, постоянно смеялся. А комедий у нас не так много», – отмечает автор Сергей Медведев. Специально для Большой сцены МХАТ была создана новая редакция пьесы, среди действующих лиц появился новый, загадочный персонаж. Для постановки объединились драматург Сергей Медведев, режиссер Руслан Маликов, художник Полина Бахтина и актриса Инга Оболдина, а также актеры МХАТ им. М. Горького: Михаил Сиворин, Сергей Кисличенко, Станислав Курач, Денис Зенухин, Анна Галинова, Наталья Моргунова, Никита Померанцев и др.

 


Хор бабушек старушек

"Бабу Шанель» в Театре Вахтангова поставил Николай Коляда. Он известен не только как режиссер, но и как писатель. Именно его перу и принадлежит одноименная пьеса, которая легла в основу постановки. Поэтому особенно интересно наблюдать, что же получится у автора с его собственным детищем.

Спектакль «Баба Шанель» рассказывает историю оригинального ансамбля, состоящего из семи бабушек-старушек, прочно обосновавшихся на сцене местного ДК и уверенных в нерушимом будущем коллектива. Но вот ему исполняется десять лет, солистки собираются за праздничным столом, чтобы отметить юбилей, а тем временем к ним уже направляется туча в виде Бабы Шанель. Казалось бы, бабушки не в силах противостоять мощному натиску гламура, их нафталиновым сарафанам пора уступить место под софитами чему-то новому и пахнущему не в пример элегантнее. Но не слишком ли удушлива замена? И, возможно, свое родное, пусть и устаревшее, намного лучше?

Подробнее...

«Превращение» Кафки на Вахтанговской сцене

Театр Вахтангова снова обратился к малой прозе и вслед за рассказами Платонова представил публике “Превращение” Кафки. Новелла считается во всем творчестве писателя одним из самых загадочных и известных его творений.

 Она будоражит внимание: эта вещь достаточно часто ставилась на сцене или экранизировалась. При этом сохранилась подсказка-завещание для желающих ее трактовать от самого автора: в письме к художнику, который должен был иллюстрировать первое издание, Кафка писал, что изображать насекомое ни в коем случае нельзя, даже на заднем плане.Спектакль, вошедший в репертуар Симоновской сцены, создан в сотрудничестве с Гете-Институтом. Постановку осуществил немецкий режиссер Йозуа Рёзинг, за музыкальное сопровождение отвечает Тис Мюнтер. Их творческий тандем известен по постановкам в Дойчес театр (Берлин), театре города Регенсбург и Штудиобюне (Киль). За сценографию отвечает главный художник театра Максим Обрезков. Их сотрудничество дало Вахтанговскому театру новый опыт, и спектакль во многом выделяется из общей репертуарной стилистики.  «Превращение» (1914) – вероятно, самая знаменитая и самая загадочная новелла Кафки. Ее сюжет можно пересказать одним предложением. Мелкий коммивояжер Грегор Замза неожиданно превращается в отвратительное насекомое; в этом бедственном положении, в предельном одиночестве и глухом непонимании мира он заканчивает свои дни. 

Подробнее...

Спектакль-променад по поэмам Иосифа Бродского

 «Шествие» родилось на занятиях по сценической речи, которые в «СТИ» ведет педагог ГИТИСа Вера Камышникова. В основе ее постановки  лежит поэма-мистерия в двух частях Иосифа Бродского«Шествие» . Это спектакль-променад, он начинается в пространстве гардероба и продолжается в фойе театра и на лестницах.

 Вера Камышникова, режиссер: Поэма И. Бродского «Шествие» написана в 1961 году, когда автору был 21 год. Сам поэт считал поэму несовершенной и не включил ее в академическое издание. Однако, это юношеское произведение содержит размышления о жизни и смерти, одиночестве, любви и творчестве, о стране, о вдохновении и отчаянье, что делает поэму современной и сегодня. В смешных, печальных, трогательных, сбивчивых романсах персонажей — масок мы можем узнать себя, шагающих по городским улицам. Спектакль «Шествие» — это внутреннее путешествие главного героя (Автора), в котором бесконечные вопросы важнее ответов. Ася Волошина, драматург: Написанное в двадцать один год «Шествие» — поэма взросления. Почти насмешка над только что оставленной за углом юностью, но и ее апофеоз. На правах хроникера и комментатора поэт вроде бы движется вместе со своими героями, которые пересекают тайный Питер, лежащий под дождем в кварталах Ленинграда.

 

Сказ об одном убийстве

6, 7 и 15 декабря Московский Художественный театр представляет премьеру Уланбека Баялиев «Сахарный немец» по роману Сергея Клычкова. МХТ впервые обращается к прозе этого писателя и поэта, в чьём творчестве реализм переплетён с мистикой народного быта.

 Современные литературоведы сделали сенсационный вывод: Сергея Клычкова можно назвать основателем магического реализма, где главным критерием служит использование фантастики, растворенной в повседневности настолько, что и сама она становится в высшей степени реальной. Одним из ярчайших представителей этого литературного направления является Габриэль Гарсиа Маркес, но то, что стало открытием в 60-е и 70-е, Клычков сумел почувствовать и воплотить в далекие 20-е. Роман «Сахарный немец» написан им в 1925 г. и основан на пережитых им событиях 1916-го.

Подробнее...

История о писателе и его персонажах

23 декабря Театр "Мастерская" п/р Г.Козлова представляют на сцене Центра на Страстном спектакль "Довлатов PPS". Беспощадная наблюдательность, язвительное остроумие, безграничная любовь, запредельная нежность. Всё это – проза Сергея Довлатова. Мы открыли и полюбили его в девяностых – нового Чехова, немного романтика, немного сатирика и большого гуманиста.

Сегодня тексты Довлатова читают совсем молодые. Те, кто даже в детстве не застал эпохи, которую так подробно и образно сохранил автор. Читают и влюбляются так же, как когда-то мы, и видят в нём что-то, чего не увидим мы, и хотят рассказывать об увиденном, понятом и любимом. Новый спектакль стажёрской группы «Мастерской» – история о писателе и его персонажах, о сплетении судьбы и текста, о невыносимой потребности художника складывать слова и о жизни, безостановочно подбрасывающей ему сюжеты. О становлении литератора и о его ответственности перед теми, о ком он пишет, и еще большей – перед теми, для кого он пишет. О тех, которые его окружают, о тех, которые его понимают, и о тех, которые никогда его не поймут. О том, как художник превращает жизнь в искусство, и о том, как искусство становится жизнью. О маленьких людях, населяющих огромный мир, умеющих страдать и безумствовать так же, как умели это шекспировские короли, и о том внимательном чутком наблюдателе, который опишет их и сохранит их в истории.

Сценическая фантазия по новелле Ситиро Фукадзавы

22 декабря в 20 час. Театр "Мастерская" п/р Г.Козлова представляют на сцене Центра на Страстном свой спектакль "Нараяма". Бедная японская деревушка стоит у подножия горы Нараяма. На горе лежит вечный снег, над горой разносится вороний грай, деревенские верят, что где-то там, высоко, живет бог Нараяма, принимающий и упокаивающий отживших свое стариков.

Бабушка О-Рин давно считает, что ей пора уходить к богу Нараяма, но не пускают дела: вдовеет сын, отбился от рук внук, кто возьмет на себя хозяйство, дом, порядок в семье, если О-Рин уйдет. И О-Рин не уходит, хранит очаг, наставляет внука, ищет новую жену сыну, живет жизнью своей деревни, все мечтая, как закончит дела и уйдет на вечный покой на снежную гору. И со страхом ждет этого дня ее сын Тацухэй, обожающий мать. Он разрывается между необходимостью отдать ей последний долг – проводить на гору – и страстным желанием для нее долгой жизни. Михаил Черняк ставит японскую новеллу как вечную притчу о любви – сыновней и материнской, самых сильных в мире. Переступить через себя ради счастья и покоя того, кого ты любишь больше себя – вот суть и смысл истории, развернувшейся возле странной и страшной горы Нараяма, суть и смысл человеческой жизни, суть и смысл бытия.