КНС-культурные новости столицы

"Таланты и поклонники" премьера в Электртеатре

27 и 28 марта Электротеатр"Станиславский"представляет одну из поздних пьес Александра Островского, комедия «Таланты и поклонники» написана в 1881 году и посвящена театру – его обаянию, вульгарности и каждодневным драмам. История талантливой артистки Негиной, которая между любовью русского интеллигента Пети Мелузова и любовью к сцене выбирает последнее, для Островского принципиальна.

Известная российская актриса Ольга Великанова очень бережно обращается с пьесой «Таланты и поклонники» Александра Островского — она ставит ее по принципам классического театра. История артистки Негиной, которая сильной влюбленности предпочитает работу, рассказывается режиссером практически без изменений, зато сцена Электротеатра стараниями художников Сергея Рябова и Веры Ахмеджановой превращается в зрительный зал. Таким образом, «Таланты и поклонники» становятся своеобразной игрой в театр со всеми сопутствующими ему приметами — роскошными костюмами, накалом страстей и, конечно, блестящей и эмоциональной игрой. В главных ролях — Анастасия Фурса, Екатерина Андреева, Нина Фирсова и другие. Главный русский драматург был погружен в театральное дело всю сознательную жизнь. Театр для него не развлечение и не легкий жанр, поэтому в пьесе «Таланты и поклонники» идет настоящая война за души людей. И актриса Негина, выбрав богатого помещика Великатова в спутники жизни, по большому счету не прогадала: она осталась верна своему собственному таланту. Пьеса «Таланты и поклонники» очень важна для репертуара русского театра и для актеров. В 1881 году Негину сыграла Мария Ермолова в Малом, годом позже – Мария Савина в Александринском театре.

Подробнее...

Андрон Кончаловский, Юлия Высоцкая и Александр Домогаров в спектакле "Сцены из супружеской жизни"

14 и 15 марта Андрон Кончаловский и МХТ им. Горького представляют новый спектакль «Сцены из супружеской жизни».  Художественный фильм классика мирового кино, шведского режиссера Ингмара Бергмана, снятый в 1973 году по его собственному сценарию. Это история двадцатилетней совместной жизни супружеской пары, в которой есть любовь, понимание, сострадание, измена, отчуждение, расставание и новая встреча. «Сцены из супружеской жизни» – очень личное, камерное произведение. Большую часть фильма в кадре всего два главных персонажа – Марианна и Юхан, роли которых исполняют постоянные актеры Бергмана – Лив Ульман и Эрланд Юзефсон.

Киноповесть Ингмара Бергмана перенес на сцену МХАТ им. М. Горького режиссер Андрей Кончаловский. И в этом, несомненно, прослеживается творческая преемственность. Кончаловский одним из первых в отечественном кино заговорил о кризисе семьи. Достаточно вспомнить его фильмы: запрещенную в советское время «Историю Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж», «Дворянское гнездо», «Дядю Ваню», «Возлюбленных Марии»… В постановке Кончаловского сюжет Бергмана адаптирован к российской действительности начала 1990-х годов. Выбор времени действия не случаен: именно в этот период распад СССР драматически совпал с крушением традиционных ценностей. Как и у Бергмана, в главных ролях – Марины и Ивана – любимые артисты Кончаловского: супруга режиссера, заслуженная артистка России Юлия Высоцкая и народный артист России Александр Домогаров.


Разрушение "Четвертой стены" в театре Пушкина

 13, 14 и 15 марта театр Пушкина и Деклан Доннеллан представляют спектакль "Рыцарь пламенеющего пестика". Спектакль, ломающий "четвертую стену" между зрительным залом и сценой, насыщенный движениями и страстями. В главных ролях Агриппина Стеклова, Александр Феклистов, Андрей Кузичев.

Иногда любовь зрителя к театру переходит все границы. Во время спектакля «Лондонский купец», глубокомысленного и скучного представления, на сцене внезапно появляется пара зрителей. У них есть несколько советов по «улучшению» пьесы: место действия должно быть поэкзотичнее, рыцарь должен совершать подвиги, а также стоит добавить песен и танцев... Неугомонная парочка предлагает на главную роль своего племянника Ралфа, артиста-любителя. Ралф забирается на сцену, и так «Лондонский купец» становится «Рыцарем пламенеющего пестика». Если вы любите театр, то вот он перед вами – в этом фарсе, насыщенном движением, страстями, горем, слезами, смехом, розыгрышами, проделками и острословием. Театральное действо — сложное соединение образов, текста и пространства в сиюминутной сцене, это особая реальность, существующая под невидимым магическим куполом. Кажется, никто не способен без спроса вторгнуться в неё.


Творческий вечер Александра Сокурова

18 апреля в гостях у Мастерской Фоменко Александр Николаевич Сокуров. Излишне говорить, как важна для нас эта встреча и как долго мы её ждали. Мы хотим, чтобы это был живой разговор с залом, поэтому начинаем принимать ваши вопросы к выдающемуся человеку уже сейчас. Вы можете задать их ответным письмом, а мы передадим их Александру Николаевичу А зачитает ваш вопрос Людмила Улицкая — в этот вечер она станет собеседником мэтра.

 

Родился 14 июня 1951 года в деревне Подорвиха под Иркутском. Отец Александра был военным и в свое время прошел Великую Отечественную войну. Специфика его деятельности вынуждала семью вести кочевой образ жизни и регулярно переезжать на новые места жительства. Школьные годы Сокуров провел в разных странах: поступил в первый класс в Польше, а выпускные экзамены сдал в Туркмении. Для получения высшего образования был выбран Горьковский государственный университет, где Александр был намерен изучать историю. Параллельно с учебой он работал в редакции Горьковского телевидения. Именно здесь были созданы его первые ранние работы – телевизионные программы и фильмы.

Подробнее...

ЧТО ЖЕ С НАМИ БУДЕТ?..

В Филиале Малого театра на Ордынке сегодня премьера...Щемящую историю «Дальше - тишина» по сценарию американской писательницы Виньи Дельмар о стариках-родителях, оказавшихся не нужными детям и впервые разлучённых через пятьдесят лет, поставил художественный руководитель Юрий Соломин.

Все знают сюжет по потрясающему одноимённому телеспектаклю Театра Моссовета  с Фаиной Раневской и Ростиславом Пляттом 1978 года и заранее запаслись платочками. Это тот самый случай, когда Режиссер, художественный руководитель «национального достояния» страны, может раствориться в исполнителях. Всего на сцене - пять Народных артистов России! Помимо основного дуэта, зритель сразу влюбляется в героя Владимира Дубровского. Его Соломон Левицкий, с неподражаемым сочным семитским говором, самый человечный из обитателей спектакля... Именно его устами звучит непроговоренное «Как было бы хорошо, если бы дети не взрослели!». В обоих действиях мастер этой сцены имеет свои блестящие «выходы» - то, как он приносит еврейский куриный супчик от своей Розы заболевшему другу; как он не в силах читать письмо о переезде в богадельню; как зовёт свою подругу жизни, чтобы проверить чувства - это блестяще! А как легко и глубоко играет Александр Ермаков, Народный артист и Лауреат премии Москвы, которого я видела на сцене Малого в таких разных образах. Он сделал своего адвоката Хоппера очень живым, очень внимательным, с прекрасной хваткой юриста, но и способного сопереживать основному герою. 

Подробнее...

ПЕКТОРАЛИС VS ПУСКЕПАЛИС

В Табакерке на Сухаревской состоялась большая премьера.  В невероятно красивом технически сложнейше оснащенном спектакле играют лучшие артисты труппы - Егоров, Беляев, Миллер (и даже два), Шибанов, Бродецкий.

Предваряя пресс-показ, а на следующий день прогон «для пап-мам», режиссёр Сергей Пускепалис, которому в этом сезоне предстоит освоить большие пространства некогда «женского МХАТа», считает, что этот бенефисный спектакль будет играться лет тридцать, когда артисты разменяют девятый десяток, ни больше ни меньше!  «Железная воля» - одно из лучших и любимейших произведений Николая Лескова, чей день памяти отметили 5 марта, была написана в 1876 году, а обнаружена - так поведал постановщик - только в 1942, полвека спустя! Факт невероятный - повесть о немецкой «железной воле» появилась именно тогда, когда наша страна ковала стальной отпор фашистским захватчикам! Как будто ждала нужного места и времени! Спектакль я бы отнесла к формату мюзикла - много песен-плясок-частушек-прибауток в стиле a-la russe, с авоськами да небоськами. И одновременно здесь же live бас-гитарные и рок-мотивы (композитор Владимир Купцов; муз.редактор Алексей Елкин).

Подробнее...

Творческий вечер Николая Коляды «Мысль. Слово. Характер. Боль»

«Творческий вечер» в Театральном центре СТД РФ «На Страстном» – это цикл театральных встреч выдающихся деятелей российской сцены со зрителями, возможность неформального диалога, своеобразный бенефис в удобном и интересном самому художнику жанре.

На этот раз главным героем Творческого вечера станет «самый ненародный из всех народных» деятелей театра, солнце русской драматургии, феномен уральского театра, живая легенда современной сцены – драматург, режиссер, педагог Николай Коляда. Николай Коляда – сценарист, театральный режиссёр, заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2003), лауреат международной премии им. К. С.Станиславского, создатель и художественный руководитель одного из самых известных независимых театров России – «Коляда-театра» в формате дружеской беседы проведет этот вечер в компании зрителей, а также представит свое новое детище – московский Театр Новых Пьес под собственным руководством. Спектакль «Женитьба или совершенно невероятное событие»

Подробнее...

"ТВОЙ ШАНС" ОБЪЯВИЛ АФИШУ

В Год Театра Московский Международный фестиваль студенческих спектаклей пройдет в 15-й раз! В программе крупнейшего студенческого фестиваля России спектакли по текстам Фасбиндера и Фрила, деконструкция наследия Маяковского, пять зарубежных театральных школ, региональная интерпретация пьес советских классиков, выставка студенческой сценографии и клуб молодых критиков.   

С 12 по 27 апреля на сцене Театрального центра СТД РФ "На Страстном" в 15-й раз пройдет один из самых известных в стране и за ее пределами международный студенческий фестиваль "Твой шанс". В юбилейной афише представлены дипломные спектакли ведущих театральных вузов Москвы, старейших театральных вузов России, а также студенческие работы из пяти зарубежных театральных институтов, среди которых три национальные театральные академии Европы.  За время фестиваля на сцене "Страстного" будет представлено 15 спектаклей из пяти стран и десяти городов России и Европы. В юбилейную афишу из двухсот заявок было отобрано 15 работ из Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, Саратова и Нижнего Новгорода, а также из Рима, Кракова, Будапешта, Софии и Генуи. "По традиции весной в Театральном центре "На Страстном" соберутся молодые люди, чтобы продемонстрировать свои таланты, - говорит Председатель СТД РФ Александр Калягин в обращении к участникам фестиваля, - показать свои умения, громко заявить о себе.

Подробнее...

ТО, ЧТО НАДО

В Театре Наций прошла премьера мюзикла «Стиляги». Его поставил двукратный лауреат премии «Золотая маска», всё ещё молодой, но уже опытный мастер музыкального театра, Алексей Франдетти.

Мюзикл - самый лёгкий жанр для критики и самый тяжелый для исполнителей! Всегда восхищаюсь теми, кто за него берётся!! На сцене как признанные мэтры жанра Анна Галинова, Олег Масленников-Войтов, Игорь Балалаев, Александр Новин, так и молодежь - Эмиль Салес (Мэлс) и Дарья Авратинская (Полина-Польза), суперобаятельный Александр Волочиенко (Боб). Ребята прошли открытый полугодовой кастинг и были выбраны из 2500 претендентов! Это так зажигательно, что хочется всё время сверяться с программкой - такой актёрский дайвинг в драйв! Спектакль сделан по замечательному одноимённому фильму Валерия Тодоровского (музыка Константина Меладзе) 2008 и, хотя самое неблагодарное дело сравнивать кино и театр, но всё же во всех персонажах, как в переводных картинках, проявляются лица героев Матвеева и Шагина, Янковского и Гармаша. Конечно, на то это и сцена, чтобы всё было ярче и «жирнее», чем на экране, - бороды на резинках, толщинки на всех местах, вырвиглазные кислотные цвета костюмов. «Скованные одной цепью», «Я то, что надо», «Восьмиклассница» — знакомые кинохиты уже прошли временную проверку, звучат и новые композиции — например, «Король Оранжевое лето».

Подробнее...