КНС-культурные новости столицы

Гастроли в Москве Татарского государственного академического театра имени Галиаскара Камала

В рамках федеральной программы "Большие гастроли" на сцене Малого театра с 11 по 16 января 2019 года будут проходить спектакли Татарского государственного Академического театра им. Галиасгара Камала.

Гастрольный тур 11 января открывает спектакль "Мой белый калфак" по драматургическому произведению Ильдара Юзеева "Выпал из рук мой белый калфак". В спектакле рассказывается о первом телемосте между американскими и казанскими татарами, об уникальном периоде в истории татарского народа, когда после революции начинала возрождаться культура.12 и 16 января москвичи увидят спектакль "Взлетел петух на плетень", который поставил режиссёр Ф. Бикчантаев по пьесе А. Гилязова. В этой постановке подняты актуальные темы. Две семьи конфликтуют друг с другом из-за желания доминировать в округе. Конфликтующие из-за своей мещанской психологии "молятся" на предметы бытового комфорта.  В сущности, их конфликт раздут на пустом месте, ведь чтобы поддержать друг друга и избежать беды, достаточно  протянуть руку через плетень…13 января столичные зрители увидят постановку "Вызывали?" по пьесе З. Хакимова, представленную на сцене Ф. Бикчантаевым. В постановке рассказывается о ссоре жены и мужа. Муж вернулся из санатория, поссорился с женой и ушёл, а жена, разозлившись, приглашает в дом знакомого мужчину. Внезапно муж возвращается с девушкой, с которой познакомился в санатории… Как разрешится ситуация – зрители узнают в спектакле. 14 января зрителей Москвы приглашают на спектакль "Миркай и Айсылу", которую поставил Ильгиз Зайниев по пьесе Н. Исанбета. Для этой классической постановки характерно отсутствие бытовой и исторической конкретики, это живой язык поэтического театра, художественная таинственная метафорическая реальность. Ещё один спектакль Татарского театра им. Г. Камала, который 15 января представят на московской сцене – "И это жизнь?" по пьесе А. Заббарова. Спектакль повествует о молодом священнослужителе, который вынужден подчиняться религиозным догмам, не соответствующим его взглядам на жизнь. Он хочет служить людям, но, однако, стремится к свободе и сомнительным удовольствиям вместо того, чтобы заниматься просвещением, поэтому он никак не может избежать морального падения.
Подробнее...

Открытие исторической сцены театра "Школа современной пьесы"

25 января 2019 года Московский театр «Школа современной пьесы» открывает историческую сцену концертом"ТРУБА ЗОВЕТ. ГАЛА-ИМПРОВИЗАЦИЯ"

25 января в Татьянин день театр «Школа современной пьесы» возвращается в свое историческое здание на Трубную площадь – отреставрированное, отремонтированное, насыщенное современной машинерией, звуком, светом и оборудованием. Труппа вдохновлена и готова работать для своей публики, которая не бросала театр, скитаясь вслед за кочевым театром по временным площадкам, и терпеливо ждала, когда же снова прекрасный особняк с золоченой лепниной, с  ангелочками и зеркалами откроет свои двери для зрителей. Вы убедитесь, что все в театре сохранилось и приумножилось. Ангелочки и зеркала, хрустальные люстры и белоснежные лестницы засверкали еще большим блеском. А еще в театре появились новые пространства – в том числе и подземные, открылись новые входы, новые залы, фойе и гардеробы. Здание одновременно возродилось и абсолютно обновилось, повторяя судьбу нашей дивной столицы, о которой  классик сказал: «пожар способствовал ей много к украшенью». В программе открытия Большой сцены, которая отныне будет называться «Эрмитаж» – по названию гостиницы и ресторана, располагавшихся когда-то в старинном здании на Неглинной улице, – зрители увидят фрагменты из спектаклей. Причем не старых, а наоборот,  – будущих. Также вас ждут поздравления от коллег из дружественных театров и выступления любимых артистов, некоторые из которых проявят себя в непривычном амплуа. А еще импровизации, песни, стихи. Ведь 25 января – Татьянин день, который традиционно отмечали именно здесь, на Неглинной улице, в ресторане «Эрмитаж». Поэтому театр «Школа современной пьесы» шутливо называет Татьянин день своим «престольным праздником». Мы ждем вас у себя дома! На Неглинной улице дом 29/14. ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ в ТАТЬЯНИН ДЕНЬ. Начало в 20.00


К 25 летию "Золотой маски"- БДТ в Москве!

С 19 по 29 января на нескольких московских сценах сыграет свои спектакли санкт-петербургский Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова. Гастроли приурочены к двум юбилеям — столетию БДТ и 25-летию Национальной театральной премии «Золотая маска».

В программе гастролей — постановки художественного руководителя БДТ Андрея Могучего и «Слава» Константина Богомолова. «Грозу» А.Н. Островского, «Пьяных» Ивана Вырыпаева и «Губернатора» по Леониду Андрееву сыграют на Основной сцене МХТ им. А.П. Чехова по одному разу. «Славу» по пьесе Виктора Гусева — дважды на сцене Малого театра. Спектакль Андрея Могучего «Алиса» также сыграют дважды, но уже в пространстве Moscow Media Dome. Напомним, спектакль «Гроза» получил премию «Золотая маска» в номинации «Лучшая работа режиссёра» (2017 год), представлен был ещё в пяти номинациях. В той же номинации в 2016 году «Маску» получил спектакль «Пьяные», также отмеченный «Специальной Премией Жюри Драматического театра и театра кукол». «Пьяные» были представлены ещё в трёх номинациях, причём за «Лучшую роль второго плана» номинировались трое участников спектакля. «Губернатор» — лауреат «Золотой маски» в номинации «Лучшая работа художника по свету» (2018 год), представлен был ещё в четырёх номинациях. Спектакль «Алиса»отмечен двумя «Золотыми масками» (2015 год) — в номинациях «Лучшая работа художника» и «Лучшая роль второго плана» (Геннадий Богачёв), также был представлен ещё в трёх номинациях.


Майя Ивашкевич - она стояла на сцене Камерного театра

На днях в Театре имени Пушкина состоялось торжественное вручение памятного знака Камерного Театра выдающимся современникам. Были награждены мэтр режиссуры, художественный руководитель Театра Вахтангова Римас Туминас, историк Камерного театра, журналист Сергей Николаевич и актриса Камерного театра (а на данный момент Гоголь-центра) Майя Ивашкевич, единственный оставшийся в живых свидетель времён Таирова и Коонен, которой довелось работать с ними на одной сцене.

Совсем девочкой, студенткой Школы-студии, Майя Сергеевна поступила в Камерный театр в военном 1944 году! Она призналась собравшимся журналистам, что с трудом представляла, что такое Камерный театр. Начав учебу в сентябре, уже 30 декабря 1944 она вышла на сцену на большом празднике - 30-летии театра. Несмотря на тяжёлую годину, всё прошло очень торжественно, помпезно, официально, со статьями в газетах и грамотами. Сидя на самой верхотуре театра, студийцы, которым к юбилею пошили серые хитоны, внимали феерическим выступлениям Козловского, Бабановой, артистов Маяковки. Кавалеру памятного знака довелось провести в этих стенах до закрытия театра ровно 5 лет. Она стала свидетелем растерянности великого режиссёра. "Репертуар был разный по художественному достоинству, манере воплощения и вкусу", очень дипломатично сформулировала Майя Ивашкевич.

Подробнее...

Спектакль «Парасомнии» Мюзикл – штрих - Электротеатр Станиславский

3 и 4 ЯНВАРЯ в 20:00 премьера спектакля Электротеатра Станиславский  "Парасомнии. Мюзикл-штрих "

Нетрадиционно, актуально, остро — в Электротеатре «Станиславский» ставят только так, и мюзикл «Парасомнии» — очередное тому доказательство. Музыкальное сопровождение, под которое вполне можно двигаться на танцполе в клубе, воспоминания о советском и постсоветском прошлом, истории из настоящего и давно ушедшего, существующие одновременно в пространстве сцены, молодые артисты — всё это будет в одной единственной постановке. Инновационность театра заключается хотя бы в том, что артисту в нём дано гораздо больше свободы, чем где-либо. Собственное прочтение, моноспектакли, очень похожие на личные высказывания, уже стали приметой «Станиславского». Но конкретная постановка пошла ещё дальше: это личные воспоминания актёров, которые были реконструированы на сцене. Мюзикл «Парасомнии» в Москве — это шесть актрис, несколько пространств, несколько разных эпох, несколько ситуаций, который одновременно существуют на одной сцене. Движения по ней, танцы и песни — всё из давнего или недавнего прошлого, поэтому на подмостках будут соседствовать шлягеры советской эпохи в исполнении артисток, устарело-модная хореография тех времён и флекс в клубе под электронную музыку месячной давности. Далёкое и близкое, своё и чужое, интимное и общественное, — всё сложится в общую картину. Приметы времени, жизнь как она есть или коллективная память — каждый зритель увидит в постановке что-то своё. И это будет впечатление, которое получить можно только в этом театре — приходите за неожиданными эмоциями.


Новогодние праздники с Оптимистическим театром

Один из лучших антепризных театров Москвы -"Оптимистический театр" предлагает вам провести все Новогодние дни вместе с ними

Уже 1 января комедия"Самая-самая". Только проснувшись от бурной ночи посмотреть на сцене Театрального центра "На Страстном", начало в19 час. авантюрную комедию с суперзвездами, народными артистами России Ириной Алферовой и Игорем Бочкиным.. Матье и Роксана встретились случайно на одной из станций парижского метро. Сначала они стали любовниками, потом хорошими друзьями. Вместе снимали кино, вместе мечтали, вместе преодолевали трудности… И лишь спустя годы они поняли, что чувства, которые они испытывали друг к другу и есть настоящая любовь. Что же за сила ворвалась в их дом и перевернула всю жизнь? Создатели спектакля о серьезных вещах говорят языком легкой изящной комедии.

Подробнее...

ЛЮБОВЬ ВО ВРЕМЯ ХОЛЕРЫ

Недавно в Сабурове, что уже давно является Москвой, прошла премьера  моноспектакля актрисы владимирского академического театра, заслуженной артистки России  Жанны Хрулёвой «Любовь во время холеры» по мотивам одноимённого романа Габриэля Гарсиа Маркеса.

Всё происходило в небольшом зальчике на 2-ом этаже в помещении некоего Юридического центра, где есть ещё и салон красоты, а хозяйка всего этого заведения обожает театр. Сюда и собрались друзья и поклонники самой актрисы, а также любители театра, искусства и вообще всего прекрасного, что создаётся в Москве и вокруг неё. Зальчик, в котором должно было проходить действо, был небольшой, и всё, происходящее было от зрителей, что называется, на расстоянии вытянутой руки. А на сцене практически никакой декорации, разве что несколько камешков с моря да стул, который иногда превращался в стремянку, на которую взбирались от избытка чувств или в момент глубокого раздумья то героиня, то герой, поскольку в любви всегда участвуют двое. Но и та и другая роль, как и все остальные, были отданы одной актрисе: ведь это моноспектакль.  И вот раздались звуки прибоя, зазвучала тихая музыка, и началось это умопомрачительное действо. Началось с той самой секунды, как вышла небольшого роста женщина в том самом возрасте, когда, казалось бы, уже не должны тревожить сердце юношеские страсти и не может рвать на части израненную душу непомерное отчаянье. Но не тут-то было. Первые проблески чувства, которое ещё невозможно распознать, а только ощутить, блуждая в лабиринтах подсознания, внезапная нестерпимая, жаждущая извержения страсть, безумная любовь, глубокое разочарование, а потом возвращение к себе самой, - всё это было рассказано, передано, сыграно, прочувствовано этой женщиной и нами, зрителями, вовлечёнными в стихию, которой не бывает конца. 

Подробнее...

«ЩЕЛКУНЧИК» ВО ДВОРЦЕ ПОД НОВЫЙ ГОД

Все в России готовятся к Новому году и Рождеству, Москва в преддверии праздника пестрит событиями. А Кремлёвский балет дал «Щелкунчика» - ту самую сказку, что создаёт в сердце атмосферу чуда и волшебства.

Кстати, в декабре в России состоялась премьера американского фильма «Щелкунчик и четыре королевства», основанная не только на сказке Гофмана «Щелкунчик и мышиный король», но и на балете Чайковского. Авторов фильма вдохновила и музыка великого русского композитора, и русская архитектура. И можно смело утверждать, что воздух всего мира буквально пропитан этой сказкой. У меня даже родилась аналогия, в которой существует некая связь между этими двумя событиями. Ведь чтобы лицезреть представление, нам пришлось войти в своеобразное царство – Московский Кремль. Именно в стенах Кремля проходит знаменитая кремлёвская ёлка. Можно сказать, что мы все, посмотрев балет «Щелкунчик» в Кремлёвском дворце, прикоснулись к этой знаменитой ёлке. К той рождественской по Гофману, что была в доме Штальбаума и под которой стояли подарки с куклами, и к Новогодней: ведь мы в России отмечаем более широко Новый год, а Рождество встречаем согласно советскому календарю, оставившему нам традицию праздновать его фактически в новом году. На балете хореографа-постановщика народного артиста России, лауреата премии Москвы Андрея Петрова, отредактировавшего хореографию Мариуса Петипа, было много родителей с детьми, и все они – и взрослые, и их чада - с удовольствием погружались в атмосферу праздника немецкого городка…

Подробнее...

SOUND-ЁЛКА

Накануне Нового года 25 декабря в 20 час.ждем вас на традиционном празднике от студии SounDrama и артистов театра! В этот раз в программе не только зажигательные песни студии и музыкальные номера спектаклей ЦДР, но и сюрпризы от студентов ГИТИСа мастерской Владимира Панкова.
Sound-Елка – это настоящий предновогодний праздник для страстных меломанов и любителей неформальных теплых вечеринок, который невозможно пропустить. Джаз, пунш, драйв создадут в этот вечер по-настоящему теплую атмосферу, не хватает только вас!