КНС-культурные новости столицы

"ИГРА" Триллер по пьесе Энтони Шеффера

В Театре Наций вновь работает болгарский режиссер Явор Гырдев. На этот раз он ставит пьесу Энтони Шеффера, более известную как «Сыщик» — так назывался и фильм Кеннета Брана (2007), ставший ремейком «Игры на вылет» Джозефа Манкевича (1972).

Драматург Михаил Дурненков, адаптировавший текст Шеффера для Театра Наций, перенес действие в наши дни и немного поменял биографии героев. Так что, даже если вы смотрели оба голливудских фильма, с трудом сможете предугадать развитие сюжета в спектакле, который Явор Гырдев сравнивает с виртуальной стратегической игрой: ее герои считают, что движутся к цели, а на самом деле, каждый раз выходят на новый уровень заблуждения — и упускают тот момент, когда игра превращается в действительность. Российскому зрителю Явор Гырдев известен как постановщик «Метода Гренхольма» и «Киллера Джо». Московская публика познакомилась с Гырдевым в 2004-м, когда был показан его спектакль «Человек-подушка», перевернувший все представления об условности. Зрители, сидевшие в двух шагах от актеров, отделенных прозрачной стеной, не могли предугадать ни одного поворота сюжета, и при этом абсолютно верили, что все происходящее — не сценическая иллюзия, а реалити-шоу.


Комедия дель арте по произведениям И.С.Тургенева

В Театре Наций впервые работает Дмитрий Крымов.  Многократный лауреат «Золотой маски» и множества других премий, один из самых ярких представителей визуального театра и автор целого ряда необычных постановок выпустит на большой сцене Театра Наций спектакль по прозе Тургенева.

Если вы уже знакомы с постановками Крымова, то знаете, что не стоит ждать от него хрестоматийного прочтения классики. А если не знакомы, то вас ждет встреча с его молодой, но уже прославленной командой, каждый член которой готов перевоплотиться в кого угодно и даже во что угодно. Потому что в театре Крымова каждый предмет имеет душу.  На этот раз к команде прибавился «новичок» – звезда «Студии театрального искусства», обладатель «Золотой маски» за роль Венички Ерофеева актер Алексей Вертков

Подробнее...

"Письмовник" страницы о любви

20 мая на сцене "Центра на Страстном" состоится спектакль "Письмовник" театра "Мастерская" п/р Г. Козлова.   В «Письмовнике» режиссер Наталья Лапина  выводит на сцену всех тех, кого упоминают в своих письмах герои, выпускает их жить и наполнять своей жизнью жизни Саши и Владимира, объединять все жизни в единое бытие, создавать непрерывность мира.

Жесткие рамки романа – начало и конец ХХ века – в спектакле размываются, уводя все сюжеты и темы во вневременье. Героиня романа говорит в самом начале истории, что все великие книги только притворяются, что они о любви, чтобы читать было интересней – а на самом деле они о смерти. Или о вечности. «Но только вечность у них ненастоящая – какой-то обрывок, миг – как цокотуха в янтаре. Присела на минутку задние лапки почесать, а вышло, что навсегда.» У «Письмовника» вечность – настоящая. Не миг, но течение времени, насыщенного бытием. Спектакль ищет ответы на вечные вопросы – что есть время, что есть жизнь, что есть смерть, что есть мысль, что есть логос, и какой во всем этом смысл, если рядом с тобой нет того, без кого ты не можешь дышать.  Инсценировка романа знаменитого современного российского писателя Михаила Шишкина «Письмовник». Простая, старая, как мир, история: Он и Она, они любят друг друга, они разлучены судьбой, они пишут друг другу письма, передавая свою любовь через пространство. Сложная, как мир, история: Он в казарме русской армии на русско-китайской войне, Она в гамаке на даче эпохи миллениума, они пишут друг другу письма, передавая свою любовь через время. Время сжимается, а пространство расширяется, они рядом и одновременно далеко, они слышат друг друга, но никогда друг друга не увидят, они не могут жить друг без друга, и уже неважно, кто умер и когда. 


Опять Ханума!

18 мая театр "Мастерская" п/р Г. Козлова на сцене "Центра на Страстном" покажет свой спектакль " Наш Авлабар". Богатый тифлисский купец мечтает породниться с аристократией, для чего собирается выдать свою красавицу-дочь Сону за старого князя Пантиашвили.

Тот, в свою очередь, стремится с помощью выгодной женитьбы поправить свое плачевное материальное положение. Девушка в отчаянии, ведь она любит Котэ, племянника князя. Молодые люди обращаются за помощью к известной авлабарской свахе, для которой нет ничего невозможного. «Наш Авлабар» – комедия интриги. Гордые князья, важные купцы, энергичные свахи, несчастные влюбленные. Дух старинного Тифлиса и картин Нико Пиросмани. Три часа безудержного веселья, грузинского юмора, музыки и танцев.


"ЗОЛОТОЙ ХРАМ" МОНОСПЕКТАКЛЬ ДЗЕН МОНАХА БО ХАЭНГ СУНИМА ПО РОМАНУ ЮКИО МИСИМЫ

30 МАРТА В 20.00 на Симоновской сцене театра имени Е. Вахтангова  состоится моноспектакль Дзен монаха БО ХаЭНГ СунимА  "Золотой храм" по роману Юкио Мисимы. Режиссер – эгле микулените

 Бо Хаэнг Суним (ранее известный в Литве актёр и режиссёр Кястутис Марчулинас) в 1994 году принял решение связать свою жизнь с практикой буддизма и стал кандидатом в монахи под руководством нескольких мастеров. В 2001 году он стал монахом, а Дзен практиковал уже с 1989 года. Прожив в монастыре более 15 лет, он вновь обращается к театру, создав моноспектакль «Золотой храм». В основе моноспектакля – роман культового японского писателя Юкио Мисимы (1925-1970) «Золотой Храм», основанный на реальном событии. В 1950 году молодой монах сжег Храм в Киото. Эта история превращается в захватывающую притчу о великой и губительной силе красоты. Несмотря на различие национальностей, религиозных убеждений, воспитания, в каждом из нас с рождения заложены «драгоценные камни», блеск которых не покидает нас до конца жизни и, которые, так или иначе, являются похожими друг на друга. Там же, 28 марта в 14.00 состоится театрализованная лекция с Дзен монахом Бо Хаэнг Сунимом. Запись на мероприятие по телефону: 8 499 241 19 29 (вход бесплатный) Спонсор спектакля – Компания «Гиантера Альянс» - официальный представитель бренда Dr.OHHIRA в России, Европе и странах СНГ.


Анна Дубровская в роли Эммы Бовари

"Госпожа Бовари - это я!" - мог бы заявить каждый из создателей спектакля, который на днях появится на Симоновской сцене театра имени Вахтангова на днях.

Авторами сценической версии являются не только опытный режиссёр Ольга Субботина (она участвовала в создании Центра Драматургии и режиссуры, много ставила в разных странах, а также была ассистентом Петера Штайна и Деклана Донеллана) - с Римасом Туминасом ее, выпускницу Школы ГИТИСа, познакомил замечательный артист-вахтанговец Владислав Демченко и худрук театра определил постановщику не пьесу, а именно роман (именно хорошей литературной основой спектаклей прославилась уже Симоновская сцена, которая открылась заново полгода назад), но и исполнители главных ролей. 

Подробнее...

Театр Н. Сац. Серия концертов

Театр Сац, не так давно отметивший полувековой юбилей, не перестает удивлять диапазоном своего репертуара, в первую очередь, - здесь можно услышать старинную или народную музыку, барочную оперу, познакомиться с различными вокальными коллективами и самыми разными музыкальными инструментами.

Он из тех редких театров, который воспитывает своего зрителя - и подбором сценических названий, и обязательной преамбулой - обращением к аудитории; ее почти всегда проводит дочь родоначальницы театра Натальи Сац Роксана Сац, заведующая литературно-педагогической частью театра с 1969 года! Это архиважно для будущих юных ценителей музыки... Мой большой друг, режиссер и артист Государственного театра кукол им.С.Образцова, один из самых известных кукольников страны, Андрей Денников, не так давно ушедший из жизни, всегда подчеркивал, что творческий импульс в нем зародили именно детские походы в этот театр. Вот и сегодня неутомимая Роксана Николаевна, открывая новый цикл концертов, рассказывала "ребяткам", как она ласково обращается к детям, о композиторе, о его матери, о его музыке...и о том, как надо вести себя на спектаклях. 

Подробнее...

«Маяковский» городской мюзикл в «Театре Луны»

13 апреля на сцене Московского «Театра Луны» состоится премьера городского мюзикла «Маяковский» - совместного проекта театра с АНО «Музыкальное сердце театра».

 Литературной основой постановки послужил оригинальный сценарий, в основе которого  творческое наследие поэта, а также правда и вымысел о его жизни. 2018 год – юбилейный год Владимира Маяковского: 19 июля литературный мир будет отмечать 125-летие поэта. Городской мюзикл «Маяковский» - это попытка художественно переосмыслить его идеи и биографию с учетом опыта всего XX века, а также понять, какой он – Маяковский нашего времени. Презентация проекта состоялась 27 февраля в ходе художественной акции, посвященной 100-летию битвы за звание «короля поэтов» между Владимиром Маяковским и Игорем Северянином. Акция прошла в вестибюле станции метро «Маяковская» в виде исторической реконструкции «баттла». Авторы спектакля предлагают зрителям увидеть в «громадине» Маяковского не только великого пролетарского поэта, но и просто человека, со всеми его страстями и бедами. «Городской мюзикл «Маяковский» – первый музыкальный спектакль о великом поэте.

Подробнее...

Шекспир вне времени и пространства

"Юлий Цезарь"- одна из самых ожидаемых премьер Юрия Грымова недавно вышла в театре "Модерн". Эта история могла быть и тысячу лет назад, и сейчас, и будет такой же через тысячу лет.
 
Зрители смогут увидеть предсказание сквозь века, как будет развиваться история, если во главе всего встанут человеческие пороки и жажда вечных перемен, а главный исторический персонаж, Народ, станет лишь игрушкой в руках заговорщиков. Грань между политикой и поп-культурой стёрта. Могучий шекспировский язык, яркие актёры, масштабные костюмы и декорации… и диалог величайшего классика с современным зрителем. Это спектакль о страсти, о жажде власти, о человеческих пороках, которые со времён Шекспира не изменились. И что самое удивительное, не изменятся. То есть иллюзии того, что какое-то произведение приблизит нас к осмыслению, и мы изменимся – нет. Мы можем только констатировать факт, что мы не правы. И надеяться на то, что человек может задуматься. …. Диалог величайшего классика с современным зрителем. Порой своей судьбою люди правят. Не звезды, милый Брут, а сами мы Виновны в том, что сделались рабами. 
Подробнее...