КНС-культурные новости столицы

АРТИСТЫ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ

Легендарный Театр имени Моссовета открыл свой новый 98-й сезон с новым руководителем, Евгением Марчелли. Руководитель столичного Департамента культуры Александр Кибовский, подчеркнув две тяжёлые утраты для одного из самых успешных театров и представляя его труппе, признался, что такое решение не было спонтанным; это «не секрет и не сюрприз».

А потом к микрофону подошёл сам Евгений Жозефович и в одном абзаце нарисовал диаграмму своего восхождения к новому посту. «Я теряю сознание от понимания ответственности. С надеждой и верой я прихожу в театр с историей». Режиссёр, на счету которого десятки спектаклей в Ярославле, Воронеже, Москве и других городах (об этом рассказала директор Валентина Тихоновна Панфилова), отказался от всех проектов, запланированных на ближайшие два года, однако выпускает две премьеры буквально сегодня в других театрах. Так что внимательно знакомиться с репертуаром новому арт-начальнику доведётся уже в октябре. Последний год он работал «свободным художником» и «насытился свободой» - обаятельный Марчелли был предельно искренен с труппой. 

Подробнее...

ТЕАТРАЛЬНАЯ МАГИЯ ВАХТАНГОВА

Легендарный Театр Вахтангова открывает свой суперюбилейный 100-й сезон. В понедельник у фасада театра было многолюдно и празднично: духовой оркестр играл бодро и духоподъёмно и развивались воздушные шары.

После этого состоялось грандиозное событие: торжественное открытие памятника Евгению Богратионовичу Вахтангову. Он сделан исключительно на собственные средства: театр вложил около 25 миллионов рублей. Вес композиции около 2,5 тонн. Он выполнен по историческим снимкам 1911-13 годов. В то время Вахтангов отдыхал со своим учителем Леопольдом Сулержицким на Днепре. Он был только в начале своего творческого пути...Его открывали Народные артисты СССР Василий Лановой и Юлия Борисова. Ветеран Театра, вписавший воистину золотые страницы в его историю, Василий Семёнович передал приветы от «старожила Арбата», Александра Сергеевича, и вдохновенно прочёл пушкинские строки «Полнее стакан наливайте!». Правнучка создателя театра Дина Евгеньевна Вахтангова поблагодарила авторов памятника - А. Рукавишникова, М.Обрезкова, И.Воскресенского от имени всей семьи. 

Подробнее...

Спектакль по военной повести Василя Быкова, приуроченный к 75-летию Победы.

 

3 и 15 сентября 2020 года Театр Армии приглашает на премьеру спектакля «Третья ракета» в постановке народного артиста Николая Лазарева.

События далекого 1944 года, Румыния, всего один летний день из жизни орудийного расчета сорокопятчиков. В разгаре Ясско-Кишиневской наступательной операции в силу разных обстоятельств артиллеристы одной батареи оказываются на переднем рубеже контрнаступления немцев, попадают в окружение и в одиночку ведут неравный бой. Кто струсит и предаст, кто отомстит предателю, кто погибнет в первые минуты танковой атаки, кто выживет под огнем, кто будет бороться за свою первую в жизни любовь и останется верным присяге? Этот жесткий, мужской спектакль о тех, кто защищал нашу Родину в тяжелейшие годы Великой Отечественной Войны. Пока мы помним прошлое, мы остаемся людьми. Рассказывает режиссер спектакля Николай Лазарев: «Мне очень хотелось воссоздать на сцене нашего театра именно ту войну, о которой пишет Василь Быков – войну не плакатную, без идеологического пафоса, без какого-либо «ура патриотизма». Вызвать сопереживание зрителя не через лозунги и красивые фразы, а через самые простые, личные, семейные проблемы, через понятные каждому живому человеку его болевые точки. Любовь, ревность, страх смерти, чувство дома, сожаление об ушедшем детстве, потеря близких, ненависть к врагу - всегда будут волновать человеческое сердце, бередить память. Только этот путь может в итоге сформировать понятия нравственности, совести, греха, исповедальности, веры, Родины! Может, из этого и складывается наша национальная идея? Как это не странно звучит, но сегодня этот путь - уже вполне внятная альтернатива лжи, переписыванию истории нашей страны, бездуховному, бесовскому. Дай нам Бог сил устоять на этом пути и продолжать быть».



АРТМИГРАЦИЯ 2020: Первый посткарантинный театральный фестиваль в Москве

С 12 по 20 сентября в рамках фестиваля молодой режиссуры «АРТМИГРАЦИЯ» состоятся показы уникальных региональных спектаклей. Этот всероссийский театральный проект за восемь лет своего существования плотно вошел в культурную жизнь столицы. И это не удивительно, благодаря фестивалю московские зрители получают возможность увидеть лучшие спектакли молодых режиссеров со всей России.

 

 

В этом году жители столицы смогут в очередной раз убедиться, что в регионах страны идет яркая театральная жизнь. «АРТМИГРАЦИЯ» фестиваль, который создает сообщество. Уверен, что на карте фестивалей и образовательных проектов должно появляться больше программ, которые бы объединяли профессионалов, разрушали бы границы. Мы всегда старались создавать такое пространство творческой свободы, которое объединило бы деятелей театра из разных регионов России», – считает председатель Союза театральных деятелей РФ Александр Калягин. В этом году в основную программу фестиваля вошли: «Горка» (режиссер Иван Миневцев, Городской драматический театр, г. Нижневартовск); «Беруши / Бер, ике, өс... » (режиссер Ильсур Казакбаев, Салаватский государственный башкирский драматический театр, г.Салават); «Бал.Бесы» (режиссер Туфан Имамутдинов, Казанский государственный театр юного зрителя, г.Казань); «О любви» (режиссер Андрей Гончаров, Нижнетагильский драматический театр имени Д.Н.Мамина-Сибиряка, г.Нижний Тагил); «Барыня» (режиссер Тимур Кулов, Буинский государственный драматический театр, г. Буинск); «Семью восемь» (режиссер Михаил Лебедев, Самарский академический театр драмы им. М. Горького, г.Самара); «Фотография, на которой меня нет» (режиссер Иван Пачин, Канский драматический театр, г.Канск); «Йыван Кырла. Путёвка в жизнь» (режиссер Степан Пектеев, Марийский национальный театр драмы им. М.Шкетана, г.Йошкар-Ола) 

Подробнее...

Открытие 91 сезона Театра Армии

24 августа 2020 года Театр Армии приглашает на открытие 91-го театрального сезона.

Театр поделится творческими планами на предстоящий сезон 2020-2021 года и подведет итоги сезона минувшего. Прошедший сезон стал для театра Армии юбилейным: это и 90 лет со дня его основания, и 80 лет с момента обретения театром здания, в котором спектакли театра идут и сейчас.  Юбилеи в прошлом сезоне отпраздновали народная артистка СССР Алина Покровская и народная артистка РСФСР Лариса Голубкина, а также народный артист РФ Борис Морозов, занимавший пост главного режиссера с 1995 по 2020 годы.  На сборе коллектива пройдут награждения и поздравления сотрудников театра, будут озвучены планы, а также имена режиссеров, постановки которых можно будет ожидать на нашей сцене в новом сезоне.  Впервые готовится к показу фильм по итогам работы театра в юбилейном  90-ом сезоне. 

 


Блистательная Виктория Исакова в новой комедии Евгения Писарева "Ложные признания"

30 августа, 22 и 23 сентября Театр им. Пушкина представляет премьеру, комедию П.К Маримо "Ложные признания", режиссер Евгений Писарев. В главной роли Виктория Исакова.

 

В дом богатой вдовы Араминты поступает на службу молодой адвокат Дорант – он беден, но хорош собой и решительно настроен завоевать сердце женщины. Дядя Доранта, не подозревающий о желаниях юноши, хочет женить его на деловитой компаньонке вдовы Мартон. А мать Араминты мечтает выдать дочь за аристократа. Что движет героями – корысть или искренние чувства?..  И так ли это на самом деле важно?.Режиссёр Евгений Писарев: «Мы читаем пьесу Мариво так, будто она написана сегодня, а не в 1737 году. Удивительно, что в её классической комедийной структуре со всеми присущими жанру курьёзными недоразумениями, есть тонкая психология. Автор задаётся серьёзным вопросом: так ли невинны игры, в которые играют его герои? Все ли средства хороши, если цель благородна? И ещё, на мой взгляд, эта история – про нашу уязвимость, про беззащитность нашего сердца. Про то, что все внешние обстоятельства – общественный статус, возраст, деньги – также как и внутренние комплексы и страхи – лишь мнимая защита от любви»

 

В репертуаре Театра Наций появится комедия с Ингеборгой Дапкунайте

3, 4, 15 и 16 сентября 2020 года на основной сцене Театра Наций состоится премьера спектакля «Разбитый кувшин» по пьесе классика немецкой драматургии Генриха фон Клейста. Режиссёром постановки станет Тимофей Кулябин, главный режиссёр Новосибирского государственного академического театра «Красный факел», лауреат российских и международных театральных фестивалей. Главные роли исполнят Виталий Коваленко и Ингеборга Дапкунайте.

«Пьесу «Разбитый кувшин» редко ставят в России, несмотря на то что она входит в золотой фонд немецкой драматургии. Это настоящая комедия, изысканно рассказанный анекдот про продажного сельского судью, который при появлении столичного судебного советника вынужден судить самого себя. Он всячески старается скрыть свою вину, но все факты всплывают наружу и разоблачение неизбежно», — говорит режиссёр Тимофей Кулябин.  Клейст, чтобы избежать проблем с цензурой, перенес действие пьесы из родной Германии в голландскую деревушку. Кулябин придает классической комедии масштаб антиутопии — пользуясь своим привычным приемом, переносит действие из начала XIX века в двадцатые годы XXI-го, когда Евросоюз распался, но при этом ещё сохранились такие достижения европейской цивилизации, как средний пол. Роль судебного советника Вальтера, который считает себя ни мужчиной, ни женщиной, а человеком, призванным наводить порядок, исполнит Ингеборга Дапкунайте. Сельского судью Адама сыграет актёр театра и кино Виталий Коваленко. Для него эта роль станет первой на сцене Театра Наций. Для Тимофея Кулябина «Разбитый кувшин» — дебют в комедийном жанре на сцене драматического театра и четвёртый спектакль в Театре Наций после постановок «Электра», «сонетышекспира» и «Иванов»

Подробнее...

Олег Долин поставит в Театре Наций самый популярный мольеровский фарс

1, 2, 10, 11 сентября на малой сцене Театра Наций состоится премьера комедии Жана-Батиста Мольера «Лекарь поневоле» в постановке Олега Долина. По замыслу режиссёра пьеса, ставшая одной из самых репертуарных в Европе, превратится в анекдотичную историю об абсурдности лжи, ведь и гуляка Сганарель притворяется лекарем и Люцинда, которую ему нужно излечить, страдает выдуманной болезнью.

«В нашей постановке нет напудренных париков, которые делают актёров, похожими на пуделей, напомаженных щек и клавесинов, но в то же время мы не хотим мешать Мольера с современными гаджетами и проекциями, все параллели с сегодняшним днём — в шутках героев. – говорит Олег Долин. – «Лекарь поневоле» — легкая пьеса, похожая на брызги шампанского. После спектакля зрители должны выходить из театра в хорошем настроении, и у них останется время на кофе или напиток покрепче, так как постановка задумана автором всего на час с небольшим». Долин последовательно работает с комедией дель арте, создавая по собственному же выражению «очаги сопротивления психологическому театру в Москве». «Лекарь поневоле» — третья работа режиссёра в эстетике площадного театра после «Зобеиды» (РАМТ) и «Женщины-змеи» (Театр на Малой Бронной) и вторая в Театре Наций. В 2018 году в Новом Пространстве Театра Наций Олег Долин поставил «Снегурочку» Александра Островского с Полиной Виторган в главной роли. В «Лекаре поневоле» также заняты молодые актёры, включая Полину Виторган и Глеба Пускепалиса.

Подробнее...

Режиссер Евгений Марчелли поставит в Театре Наций спектакль по сатирической повести Достоевского

7, 8, 17 и 18 сентября  на сцене Театра Наций состоится премьера спектакля «Страсти по Фоме». В основе постановки Евгения Марчелли, дважды лауреата театральной премии «Золотая маска» — повесть Фёдора Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели».

Главную роль Фомы Фомича Опискина исполнит народный артист России Авангард Леонтьев. В спектакле примут участие народная артистка России Ольга Волкова, заслуженные артисты России Виталий Кищенко и Анастасия Светлова, а также Юлия Хлынина, Олег Отс и другие. По задумке режиссёра в «Страстях по Фоме» на первый план выходит феномен, который в современном обществе называется токсичными отношениями. Полковник Егор Ильич Ростанев и приживала Фома Фомич Опискин самозабвенно воюют друг с другом. Их борьба бессмысленная и беспощадная, однако именно в ней они находят своё житейское счастье. «Это очень характерная для российского менталитета история: когда один самодур подчиняет себе неглупых (а уж глупых тем более) людей, ввергая их в постоянную ожесточённую войну. Но если боевые действия затихают, то и жизнь героев – как тиранов, так и потерпевших – теряет всякий смысл. Ведь вызови им всем психолога, психоаналитика – и всё пропало! Будет диагноз, а пьесы не будет!» – говорит Евгений Марчелли. Повесть «Село Степанчиково и его обитатели» в силу присутствия яркой комической составляющей имеет репутацию произведения, не характерного для художественной манеры Достоевского.

Подробнее...