КНС-культурные новости столицы

Спустя почти 30 лет после закрытия, Сергей Голомазов поставил один из лучших хитов Ленкома

Премьера в театре на Малой Бронной - "ТИЛЬ" в постановке художественного руководителя Сергея Голомазова - отнесёт вас не во Фландрию XIY века, описанную у Шарля де Костера в "Тиле Уленшпигеле", и даже не в 1974 Григория Горина с его актуальным на все времена текстом, а в совсем в другие историю и географию. Героями "шутовской комедии" ( так определён жанр) стала парочка "конкретных пацанов" начала лихих 90-х со всей атрибутикой - трениками, бейсболками, кожаными куртками, распальцовкой и рэпом.А весёлые средневековые разбойники гёзы в камуфляжном миксте отдают "Взводом", "9-ой ротой", "Солдатом Джейн", чей Бригадир изъясняется сочным языком "американской военщины", звучно прокладывая речь f*ck'ами.

Я такую трактовку приняла, но, конечно, с ней надо свыкнуться, ведь в памяти не только эталонный Ленкомовский спектакль с любимцами Николаем Караченцовым и Инной Чуриковой, но и "Тиль", сделанный в 2002 в Театре Образцова Андреем Денниковым. Вспоминаю ту постановку гениального кукольника, так рано ушедшего из жизни, как праздничную карусель - так щедр был Артист на яркую зрелищность, на кукол и игру "живым планом", музыкальность и объёмность подачи - Андрей играл и заглавную роль, и короля, впоследствии максимально уйдя от Тиля-"обаяшки". 

Подробнее...

Фестиваль Гаврош 21-30 сентября

На высокой ноте и в присутствии высоких гостей - спецпредставителя Президента России, министра культуры Москвы и посла Германии в России - Михаила Швыдкого, Александра Кибовского и Рюдигера фон Фрича-Зеерхаузена, соответственно - открылся XII Фестиваль "Гаврош" в "Театриуме" на Серпуховке.

Но главным человеком всё же оказался необычайно одухотворенный мальчик, который "зачинался и рос вместе с фестивалем", так сказала Народная актриса РФ, член попечительского совета, Ольга Дроздова о своем сыне Елисее; ему как раз 12-й год и он завсегдатай фестиваля. Организатор этого ежегодного форума Тереза Дурова, которую А.В.Кибовский назвал "локомотивом нового проекта города "Театр в школе и Школа в театре", даже предложила Елисею стать символом. Я знаю, что артистический юноша уже концертирующий пианист и, думаю, ему это по плечу - по росту он как раз вровень с фестом-одногодкой..На фоне того, что иногда неприятно включать телевизор от новостей, душевная обстановка и теплые слова наших немецких гостей были основаны на взаимопонимании, дружбе и любви - к театру, детям, культуре, истории обеих стран. За десять дней москвичам предстоит увидеть 11 постановок из 10 городов Германии; большинство из них привезены из Дюссельдорфа, города-побратима нашей столицы, куда ровно год назад приехала Марина Райкина, арт-директор фестиваля, и буквально окрылила театры для детей, признался директор одного из них. А Астрид Веге, руководитель региона Восточной Европы в Гете-институте, красочно обрисовала ту палитру, что представлена ее страной; это различные театральные жанры и направления для зрителей маленьких, юных и совсем больших. Немецкий театр, а это один из мировых лидеров жанра (в чем я убеждалась неоднократно за 25 лет), всегда отличал юмор и интерес к обыденной жизни. 

Подробнее...

Открытие сезона в театре Модерн

Открытие сезона Театр Модерн. Программная речь художественного руководителя Юрия Грымова - "В прошедшем сезоне мы увеличили продажи билетов в пять раз!.. Довели количество кресел до 350! И отыграли 182 спектакля, выпустили 6 премьер!" Цифры впечатляют, особенно с учётом прошлой истории этого неспростого места... Ю.Г. похвастался оснащённым светом, французским звуком (это технические новшества); обновлением вывески фасада и новыми стильными афишами в исполнении художницы Александры Серебренниковой. 


Из гранд-новостей - приход в труппу Анны Каменковой, которая с Эфросовских своих времён на Малой Бронной не числилась в театре! И грандиозные планы - "Грозу" обещает поставить известный кинорежиссёр Григорий Константинопольский (для этого будут приглашены два артиста со стороны); по пьесе Катерины Нарши "Ничего, что я Чехов" (речь, впрочем, не об Антоне, а о Михаиле Чехове). В год Театра (2019) такое название просто услада для всех театралов Также в вероятных планах - что-то в режиссуре Владимира Панкова. Я ожидала услышать именно это - недаром накануне встретила Юрия Вячеславовича на премьере в ЦДРОднако я реалистка и пока это только в формате "ждём"... Сам худрук приступил к репетициям многонаселенного (60 человек) спектакля "Война и Мир". Удивительно, что сакральное произведение не гарантия того, что Министерство культуры даст свой агреман, пользуюсь дипломатической терминологией. Хотя симпатичная чиновница Минкульта просидела в президиуме всё время... Также греет душу руководителя, что в буфете появится алкоголь: "Мы теперь как взрослые, а то был какой-то ТЮЗ. Культура потребления алкоголя - тоже культура". Это напрямую связано с заявленной грымовской концепцией "красивого похода в театр" в нарядной одежде (обязательны мужской пиджак и длинные женские платья. Можно взять напрокат фрак в гардеробе). Услышав такое впервые, я долго не переступала порог здания на Спартаковской площади. А вот награждение "самой красивой пары" звучит куда реальнее. Тогда увидимся не раз!!

корр. Елена Посувалюк


Фестиваль моноспектаклей «SOLO» 2018

С 1 по 11 октября 2018 года в Театральном центре СТД РФ «На Страстном» пройдет одно из самых концептуальных театральных событий этой осени – фестиваль моноспектаклей «SOLO». Лучшие работы в жанре моноспектакля покажут театры из Франции, Германии, Италии и Люксембурга, а российскую программу представят коллективы из Екатеринбурга, Калининграда, Санкт-Петербурга и Москвы.

В нынешнем году афиша фестиваля Solo в равной степени поделена между крупнейшими европейскими театрами и самыми яркими представителями авангардной театральной молодежи. Фестиваль начнется с громкого события – моноспектакля «Жестяной барабан» самого известного немецкого театра Берлинер ансамбль – театра, получившего мировое признание благодаря своему создателю Бертольду Брехту. Еще одно выдающееся событие фестиваля – Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова (всем известный БДТ) со спектаклем «Кроткая» народного артиста России и Украины Валерия Ивченко. Неожиданным и эксцентричным ходом фестиваля обещает стать приезд в Москву Антона Адасинского – актера, режиссера, хореографа, одного из самых выдающихся учеников Вячеслава Полунина. Постановка «Последний клоун на земле», сочетающая в себе пантомиму, клоунаду, танец и видеоинсталляцию, будет впервые показана в Москве на фестивале Solo после мировой премьеры в Дрездене.


СДЕЛАНО В СССР

 1, 2 октября в Филиале Театра имени Пушкина состоится премьера спектакля «Сделано в СССР»Автор – Игорь Гатин Режиссер –Алексей Золотовицкий 

Начало 80-х. Главный герой – юный комсомолец Ромка приезжает из Пензы в Москву. Он мечтает покорить столицу и верит, что возможно "вместе новый мир построить". Огромный город покоряет мальчишку своим размахом, но столичная жизнь строителя коммунизма оказывается не такой радужной - первые трудности в любви и в работе, сомнения в нерушимости ленинских заветов, предчувствие "перестройки". Герою предстоит нелёгкий выбор - предать первую любовь или оставаться верным до конца? Жить честным трудом за копейки или фарцевать и ходить по ресторанам? Быть верным другом или идти по головам? ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ: Александр Дмитриев, Сергей Кудряшов, Николай Кисличенко, Екатерина Рогачкова, Анна Кармакова, Вероника Кузнецова, Ксения Лавроненко, Анастасия Мытражик. 

Подробнее...

Премьера камерного спектакля "Обет" и большая премьера Саши Денисовой "Хочу ребенка"

19 и 20 сентября в Черном зале ЦИМа состоится премьера спектакля "Обет" в рамках фестиваля "Новая драма. Осенний марафон". Спектакль поставил молодой режиссер Тимур Шарафутдинов по пьесе швейцарского драматурга Доминика Буша. Пьеса о долге и ответственности перед данным словом. 
 
26 сентября состоится вторая большая премьера сентября — спектакль "Хочу ребенка" Саши Денисовой по пьесе Сергея Третьякова. В своей постановке Саша раскрывает не только главные темы пьесы — судьба и роль женщины в новом обществе, феминизм и эволюция института семьи, но также вводит в действие самого Третьякова наряду с Мейерхольдом, Терентьевым и Эйзенштейном, которые боролись за то, чтобы поставить эту пьесу на сцене. Мейерхольд, который готовил спектакль еще в 20-е, планировал сделать его в форме дискуссии. Саша Денисова берется реализовать задумку Мейерхольда, поэтому спектакль завершится выступлением активисток феминистского движения — Эллы Россман и Даши Серенко. Впервые этот спектакль был показан 9 февраля 2018 года в день рождения Всеволода Мейерхольда. Выступление феминисток вызвало бурную реакцию со стороны простого зрителя — от негативных возгласов до слов благодарности. Даже у работников ЦИМа осталось двойственное впечатление.

"Шоу пошло не так" на сцене МДМ

6 октября премьерой драматического спектакля «Очень смешная комедия о том, как ШОУ ПОШЛО НЕ ТАК» 30-летний юбилей отметит Московский дворец молодежи и 15-летний юбилей — театр МДМ.

Проект подготовлен театральной компанией «Московский бродвей» под руководством продюсера Дмитрия Богачева («Призрак Оперы», MAMMA MIA!, «Красавица и Чудовище», «Русалочка», CHICAGO, «Звуки музыки», ZORRO, «Золушка», CATS, «Поющие под дождем», «Бал вампиров» и «Привидение»). «Очень смешная комедия о том, как ШОУ ПОШЛО НЕ ТАК» британских авторов Генри Льюиса, Джонатана Сэйера и Генри Шилдса считается едва ли не самой смешной комедией в истории мирового театра. Оригинальная постановка, впервые показанная лондонским Mischief Theatre в 2013 году, бьет рекорды популярности в обеих театральных столицах мира, а теперь ей предстоит завоевать признание зрителей третьей столицы — Москвы. По сюжету пьесы, труппа актеров-неудачников из Общества любителей театра Политехнического университета пытаются поставить детектив в духе Агаты Кристи. Все их попытки оборачиваются чередой невероятных комичных ситуаций, с которыми тщетно пытаются справиться внешне невозмутимые артисты и в которых подчас приходится принимать участие и зрителям спектакля.

Новая пьеса Аси Волошиной в ЦДР

17 сентября в Театре ЦДР прошла премьера новой работы  Владимира Панкова, которую он  объявил в ближайших планах на сборе труппы еще 5 сентября. Пьесу Аси Волошиной "Мама" худрук Центра режиссуры выбрал ещё до того, как молодая драматургесса буквально выстрелила июльской премьерой на главной сцене страны ("Человек из рыбы" МХТ в постановке Юрия Бутусова), но конечно, сделал это в своём ключе, открыв саундрамовским ключом такие темы, от которых мурашки по телу и которых нарочито не чурается новая драма - онкологическая болезнь 28-летней героини, попытка суицида, изнасилование, отравление друга, женская любовь, депрессии на грани истерики, "горе с похмельем"...

Кажется, "Мама" наследует "Старому дому", отчасти оттого, что обе постановки прошиты, как плотной ниткой, жаркой материнской энергетикой актрисы-примы Елены Яковлевой. Но здесь женский квартет четырёх поколений лишён мужского голоса, перетекая из роли в роль, переливаясь из персонажа в персонаж... К трём основным жанровым китам Soundrama - пластика, драма, музыка - полноценно добавился ряд визуально-художественный (он-лайн видео-проекции Андрея Петушкова); резкие контрастные фото и на их фоне героини в кипенно-белых одеяниях и даже белоснежная искусственная ёлка (художник-искусник Максим Обрезков). Все героини в МАМЕ главные, но именно Настю исполняет одна из любимых моих актрис труппы со времён "Молодца" Цветаевой (помню ее неистовый колдовской русско-французский сплав) - Настя Сычева - она проходит по самым болевым точкам пьесы. 

Подробнее...

Фальшивая нота ценою в жизнь!

Театр имени Евгения Вахтангова открыл 98-й сезон премьерой спектакля «Фальшивая нота» французского драматурга Дидье Карона..

На огромной сцене в аскетичной минималистской сценографии двое - известный дирижер Ганс Миллер, последователь фон Караяна (Алексей Гуськов) и его поклонник-меломан Леон Динкель (Геннадий Хазанов). Уставший от своей славы вальяжный маэстро в свойственном теме антураже (рояль, скрипка, метроном, ноты) обсуждает с семьей возможный переезд в Германию времен падения Берлинской стены (1989, понимаем мы) и вынужден вновь и вновь общаться с докучливым почитателем, который претендует на полное знание всех подробностей жизни дирижера и всё время ссылается на жену Анет (с одним "т"). Один из наших самых именитых сатириков, советский и российский артист эстрады, актёр театра и кино, телеведущий, общественный деятель, руководитель московского Театра эстрады, Народный артист России, появляется в виде такого маленького человечка-замухрыжки на полусогнутых, что публика даже не знает, где вступить с аплодисментами.

Подробнее...