КНС-культурные новости столицы

История одного апокалипсиса

31 января в отремонтированном здании на Неглинной театра  "Школа Современной пьесы", пройдет премьера спектакля Филиппа Гуревича «Ганди молчал по субботам» . Это история о взрослении, о том, как реальный жестокий мир врывается в жизнь подростка. История принятия реальности.

Мот жил в счастливой семье. Каждый вечер — совместный ужин. Крепкая любимая семья.  Просто однажды папа пришел и сказал: «Лучше я скажу это сейчас. Я ухожу…».Мальчик-подросток привёл домой женщину. Немолодую. Бездомную. Лизу. Она молчит, всё время кивает и прижимает к груди плюшевого мишку. Лишь иногда Лиза произносит мистическую фразу «Ганди молчал по субботам».Cпектакль «Ганди молчал по субботам» о сегодняшнем дне. Об обычном мальчике и взрослении. Об отцах и детях. О неприятии мировой несправедливости. О вполне рядовой семье и её распаде… Много актуальных тем затронуто. Это возможность взглянуть на мир глазами подростка, а родителям и их чадам лучше понять друг друга.

Подробнее...

Страшный мюзикл

«Суини Тодд, маньяк- цирюльник с Флит-стрит», московский Театр на Таганке, лауреат премии «Золотая Маска». Первая постановка одного из самых ярких произведений всемирно признанного классика современного музыкального театра – Стивена Сондхайма - на российской театральной сцене.

 "Суини Тодд" знаком многим по творчеству группы "Король и шут"  и несмотря на мрачный сюжет о цирюльнике-маньяке, ставшим таковым после ложного обвинения, одновременно позитивный, яркий, веселый и стильный. Режиссер Алексей Франдетти,   отмечает,  «в середине 70-х Стивен Сондхайм проявил невероятную творческую смелость, когда на фоне безудержного Бродвейского веселья создал мюзикл, разрушающий все привычные каноны "лёгкого жанра". Вместо поющего весельчака – главного героя, он предложил артисту, а вместе с ним и публике "мюзиклового гамлета" – сломленного персонажа, одержимого жаждой мести, и спектакль, в котором разгораются поистине шекспировские страсти».

Подробнее...

Сказка личной памяти

Лев Толстой, «Детство», Хабаровск, Театр юного зрителя, номинант на премию «Золотая Маска. Трилогии Толстого о  молодости,  о девятнадцатом веке, о любви. Зрителей  погружают в разговор и быт недавнего времени – велосипед, ролики, шкафы, утюги, швейная машинка, через предметы  уходит время детства, оно перетекает в нашу память и остается там навсегда.

 Константин Кучикин ставит спектакль о памяти, о том, из чего мы состоим, что входит в нас еще в детстве, формирует нас. Мать и  отец, их любовь к тебе, теплота, первые опыты возмужания, домашнее окружение, воспитатели, учителя, бабушка. Мир, который окружает тебя, пульсирует, преподносит первые опыты, свой опыт, и опыт через истории жизни других.. Детство  заканчивается на смерти мамы. Четыре актера вяжут тонкое душевное кружево, кружево памяти, вяжут под  ноктюрн Шопена, вяжут вокруг текста Толстого. Режиссер и актеры, как настоящие  волшебники из сказки.  Какие искрение и живые интонации и эмоции героев. Это интонации внутреннего существования всех персонажей, они звучат также как музыка Шопена. Этот спектакль уже сравнивали со «Сказкой сказок» Норштейна, пожалуй соглашусь, это сказка личной памяти. Вы погружаетесь  в свои воспоминания, и одновременно  удивляетесь, в этом и есть вся суть Театра


Лондон гуд бай, Лондон здравствуй!

Спектакль «Лондон» Новокузнецкого драматического театра,  номинант Фестиваля «Золотая Маска». Простая история о заурядно-изматывающей жизни белорусского сантехника оборачивается экзистенциальной трагедией

Счастливый до невероятности случай переворачивает жизнь, обращая человека к смыслу его жизни. Вот только результат этот переворота, каков? Жил себе сантехник Гена просто, до банальности, так, что рассказчики его жизни. Школа, любовь, неудачная женитьба, год в тюрьме «по глупости», в прямом смысле ужасная грязная работа. А потом случился Лондон, хотя мог случиться и любой другой город, или страна, или любовь, или что угодно другое, переворачивающие жизнь с ног на голову, что подобно угару пьянящего танца или принятию леденящего душа. Все сразу понимаешь и на все способен может даже то, что раньше бы и в голову не пришло. Но что дальше? Надолго ли хватить этого запала, это ощущения единства с чем-то большим? Только что бы выйти из самолета, доехать до дома и… И начать жить прежней жизнью. Невесело, да? Что – то напоминает, не знаю что, может быть у нечто подобное случалось со мной или еще с кем-то… Словосочетание «актерская игра» не вяжется с постановкой LONDON, особенно если речь идет о главном герое Гене (Роман Михайлов).

Подробнее...

Судороги отчаявшихся

Спектакль Лауреат премии «Золотая маска» «СТРАХ ЛЮБОВЬ ОТЧАЯНИЕ», Малый драматический театр – Театр Европы.  Лев Додин обратился к творчеству Бертольта Брехта, а это то уже интригует, удивляет, особенно сегодня, когда пришли брехтовсковсие времена.

 В основе сценического сочинения лежат две пьесы, которые никогда в полном объеме не ставились на российской сцене — «Страх и отчаянье в Третьей империи» и «Разговоры беженцев», написанные в 1930–40-х годах, когда мир находился на грани неотвратимой катастрофы. Стена с огромными полуразбитыми окнами делит сцену пополам. за столиками летнего кафе сидят напуганные люди, они обречены, ужас их ввергает в оцепенение. По другую строну окон  все иначе: там тепло и светло, там веселая музыка и танцы. На одной стороне поколение отцов, унылые, уже не во что не вверяющие,  на другой поколение детей, ярких, танцующих, у них все впереди, они строители светлого будущего. Юные «фрицы» осветили своим светом мрачный мир отцов. 

Подробнее...

От любви до ненависти

 «Сучилища» спектакль хит города  Серова , номинированный на Национальную театральную премию «Золотая маска. Пьеса молодого белорусского драматурга под режиссурой питербуржца Петра Шершевского привлекает своей искренностью, неподдельностью эмоций, будто действие происходит не на сцене театра, а в реальной жизни

  «Сучилища» – это честность и открытость. Здесь нет пресловутого счастливого финала, как и в жизни. Герои проживают каждый свою историю, причем, стилизованы которые под современные реалии. . Это ассоциативный поэтический театр, история девочки, которой не дали воспитания, образования и, скорее всего, обделили любовью, а ей хочется счастья, тепла, любви, но КАК? В ход идёт всё: шантаж, хитрость... она не знает, что это не те инструменты, её не научили... Эта девочка понимает любовь, так как понимает. Она выбрала себе жертву и будет любить его до конца жизни... Вы видели, как Егор испугался, когда она сообщила, что будет теперь любить его? Нет! Он не боится смерти от рук дочери, он страшится её любви! 

Подробнее...

Трендсеттеры в ЦИМЕ

19 февраля в 20 час. Цим представляет новый спектакль Елены Ненашевой "Трендсеттеры". Миллионы просмотров, тысячи виртуальных фанатов, попадание в категорию лидеров мнений (трендсеттеров) не приносят счастья главной героине — стримерше Марине — а, напротив, становятся для нее ограничением, ловушкой, отдаляющей от ее настоящей мечты — заниматься диджитал артом.

Пока героиня пытается разобраться в своих желаниях, за ее блог начинается борьба между ее отцом-менеджером, его другом медиа-магнатом и его сыном Вадимом — революционером, борющимся за чистоту интернета. В спектакле исследуется понятие успеха и то, как оно трансформируется по мере диджитализации мира. Будет представлен как взгляд поколения двадцатилетних, так и их родителей. В 1 и 2 акте зрители отделены друг от друга экраном и смотрят историю либо с позиции молодых ребят, либо с позиции их родителей. Спектакль — участник фестиваля премьер «Новая драма»

 

Сверхопера по сверхпоэме Велимира Хлебникова «Зангези» для голоса и электроники

9 февраля в день рождения великого режиссера и педагога  Всеволода Мейерхольда единственный показ спектакля "Голос Зангези"

Не претендуя на полное музыкальное воплощение гениального текста Хлебникова, «Голос Зангези» является звуковой фантазией, вырастающей из этого текста. Один голос, превращающийся в множество персонажей и многоканальный звуковой дизайн, создающий многопространственность одного зала, — главные исполнители «Голоса Зангези». Диджей и хакер Зангези случайно взламывает мировой код. Он познаёт суть мироздания и пытается предупредить людей о мелких и глобальных катастрофах. Люди вначале принимают его за гуру и пророка. Но постепенно в Даркнете начинают появляться голоса, призывающие к его смерти… Композитор, автор идеи, либретист, режиссёр, сценограф и исполнитель: Наталия ПШЕНИЧНИКОВА Саунд-дизайн: Торстен ОТТЕРСБЕРГ Наталия Пшеничникова окончила Центральную Музыкальную Школу и Московскую консерваторию по классу флейты. Параллельно занималась классическим балетом и пением и участвовала в экспериментальных театральных группах. Совместно с Алексеем Любимовым была организатором первого неформального Фестиваля современной музыки «Альтернатива». Специально для нее было написано более 300 сочинений современной музыки. Среди их авторов такие композиторы, как Гия Канчели, Хельмут Эринг, Сергей Невский, Дмитрий Курляндский, Бернхард Ланг, Клаус Ланг, Ник Коллинз , Петер Аблингер, Адриан Мокану, Анна Корсун . Выступала  среди других с дирижёрами Теодором Курентзисом, Владимиром Юровским, Беатом Фурером, Энно Поппе. Создательница и художественный руководитель Театра голоса «Ла Гол». Живет в Берлине.

Эффект Гофмана

27 января и 27 февраля театр на Таганке представляет новую работу режиссера Яны Тумина "Эффект Гофмана". Спектакль, основанный на биографии автора «Щелкунчика и Мышиного короля» Эрнста Теодора Амадея Гофмана. Наполнен и вдохновлен его текстами и цитатами из писем и дневников, образами из сказок, а также созвучен со сценарием Андрея Тарковского к нереализованному фильму «Гофманиана».

Яна Тумина – режиссер и педагог, дважды лауреат «Золотой маски» и премии Эдинбургского фестиваля искусств. Работала в экспериментальном Инженерном театре «АХЕ», ставила спектакли в БДТ имени Г.А. Товстоногова, «Приюте комедианта», Театре на Васильевском, Театре на Литейном и Большом театре кукол в Санкт-Петербурге. «Гофман жил между вымыслом и реальностью, чудеса в его мире естественным образом вплетены в обыденность. Мы погрузим зрителей в удивительную атмосферу мира Гофмана – загадочного и парадоксального, чудовищного и прекрасного. Он соткан из музыки, из миражей, трюков и эмоционального напряжения», – рассказывает Яна Тумина. Эрнст Теодор Амадей Гофман – немецкий писатель-романтик, композитор и художник, автор сказок «Щелкунчик и Мышиный король», «Крошка Цахес» и «Песочный человек». Его произведениями вдохновлялись Михаил Лермонтов, Николай Гоголь, Александр Дюма, Федор Достоевский, Петр Чайковский, Дарио Ардженто и Михаил Шемякин.