КНС-культурные новости столицы

XVIII Премия "ГВОЗДЬ СЕЗОНА"

16 марта в Театральном центре «На Страстном» состоится XVIII церемония награждения лауреатов Московской ежегодной театральной премии СТД РФ «ГВОЗДЬ СЕЗОНА».

 

Лауреатами премии стали премьерные спектакли за 2018-2019гг.: «Женитьба» театра «Школа драматического искусства», режиссер — Александр Огарев, «Ревизор» театра «ОКОЛО дома Станиславского, режиссер — Антон Фёдоров, «Влюбленный дьявол» Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко, режиссер-постановщик — Александр Титель, «Иранская конференция» Государственного Театра Наций, режиссер — Виктор Рыжаков, «Один день в Макондо» Студии театрального искусства, режиссер — Егор Перегудов. Главный победитель и обладатель «Большого хрустального гвоздя» будет объявлен во время церемонии награждения лауреатов премии. «Гвоздь сезона» — единственная театральная премия, у которой нет номинаций: лучший актер, режиссер, художник. Награду получает театр, выпустивший спектакль, весь творческий коллектив, участвующий в его создании. Театральной премией «Гвоздь сезона» ежегодно награждаются пять наиболее ярких московских театральных постановок прошедшего сезона.

Подробнее...

Юбилей Театра Армии

ДЕНЬ ТЕАТРА в отдельно взятом театре праздновали сегодня целый день! Театр Российской Армии - большое событие. 6 февраля 2020 года славный коллектив отметил своё 90-летие.

Днем состоялось открытие музея Театра Российской Армии. Красную ленточку перерезали актеры разных поколений - Народная артистка России Алина Покровская и Артемий Савостьянов, молодой артист, только недавно принятый в труппу. Вёл церемонию известный артист Тимур Еремеев. С особым интересом мы послушали художника, автора музейного пространства. Леонтий Владимирович Озерников разделил экспозицию углами, как будто нарисовав лучи звезды. А в гримерном столике попытался отразить фасад здания. звезды... Уникальная архитектура театра была создана К.С.Алабяном и В.Н.Симбирцевым. В момент строительства эта сцена была самой большой драматической сценой в мире; сейчас - в Европе - диаметр большого круга составляет 26 метров, только представьте! А на крыше планировалось открыть каток! После открытия музея Театра Российской Армии в зрительском фойе Театра Армии произошла закладка мемориальной звезды народной артистки СССР Любови Ивановны Добржанской. О ней и о ее работах в театре (она прослужила здесь 46 лет, почти с основания в 1934 году, и сыграла более 120 ролей!), вспоминали Народные артистки России Алина Покровская, Ольга Богданова (им обеим повезло играть с легендой на одной сцене в конце 1970-х) и художественный руководитель театра Борис Морозов.

Подробнее...

ОТЕЦ, Театр драмы, Омск

На «Золотой маске» был представлен спектакль «Отец» Театра драмы, город Омск. Что мог знать про нас Август Стриндберг, написавший пьесу "Отец" в 1887 году? Но классика потому и классика, что умеет приобретать новую актуальность, согласно требованиям времени.

Спектакль Омской драмы "Отец" режиссер Павел Зобнин стал событием для многих театралов.  Пьеса шведского драматурга обладает богатым постановочным потенциалом: это и семейная драма об ушедшей любви, о супружеских проблемах,  трагедия отцовства, "Искусство – зеркало, где каждый видит себя", - сказал Гёте, Павел Зобнин – ставит  спектакли, не  в очень ныне современном жанре «осовременивания»  классики. Вступая в игру с текстом Стриндберга,  Зобнин лишает его радикализма автора: все герои становятся абсолютно нормальными людьми, которые просто попали в катастрофическую ситуацию из-за какой то  нелепицы. Чтобы отстоять свою правду Лаура, в исполнении Анны Ходюн, манипулирует мужем, провоцируя его предположениями о том, что Берта , ее играет Кристина Лапшина – не его дочь. И вот уже полный сомнениями глава семьи ротмистр Адольф, блистательная работа Михаила Окунева, доходит до исступления и доводит себя до нервного срыва.

Подробнее...

ЗУЛЕЙХА ОТКРЫВАЕТ ГЛАЗА, Башкирский театр драмы им. М. Гафури, Уфа

На «Золотой маске» Башкирский театр драмы им. М. Гафури из Уфы представил свой спектакль «Зулейха открывает глаза»,  постановка по одноименному роману Г. Яхиной

 Нашумевший роман Гузель Яхиной о крестьянке- татарке Зулейхе, вместе с другими переселенцами высланной в Сибирь, в инсценировке современного талантливого драматурга Ярославы Пулинович не мог не вызвать интерес зрителей.  Эта работа— тот редчайший случай, когда сценичная версия романа выглядит гораздо лучше литературного первоисточника. Режиссеру Башкирского академического театра им. М.Гафури Айрату Абушахманову пришлось отказаться от некоторой части повествования, и все же история Зулейхи выглядит динамичной и очень увлекательной.. Мир простой женщины ограничивался домом зажиточного мужа, где всегда много работы, еще и кладбищем, куда она носила дары зират иясе — духу кладбища, чтобы тот присматривал за могилами дочек. Однажды жизнь бедной женщины, и без того  трудная, превратилась в сплошной кошмар и наваждение, выглядит она оглушенной, плохо понимающей, что происходит вокруг. Большую часть пути она проводит с закрытыми глазами, погруженная в воспоминания .

Подробнее...

ГАМЛЕТ, Театр им. Ленсовета, Санкт-Петербург

На «Золотой маске»  режиссер Юрий Бутусов представил свой спектакль театра им. Ленсовета «Гамлет».  Динамичное действие иронично, современно, как всегда стильная постановка, необычные декорации и нестандартный театральный реквизит- все для вас дорогие зрители.

Неповторимый стиль Бутусова -обязательно надо хоть раз посмотреть его постановку. Даже многие из тех, кто сначала воспринимает его критично, возвращаются, просто потому что его спектакли "цепляют". Это сложно описать, нужно  смотреть. Такого Гамлета еще не было. И дело не в том, что главного героя играет женщина, а Офелию- мужчина. А в том, что все это очень органично и правильно для данной новаторской постановки. Каждая сцена тщательно продумана. Почти нет декораций, мало музыки , что для Бутусова не совсем обычно. Главное- слова, слова.. Пьеса требует высочайшего актерского мастерства, что и показывают молодые актеры театра. Двухметровая Офелия в гриме, нервный, застенчивый, в белой маске юноша, в исполнении  Федора Пшеничного, получился перевертыш нашего времени. Гадкий Клавдий в гениальном исполнении Сергея Перегудова, бесконечные расстановки и уборка бутылок со стола, все это так стильно, так "по- бутусовски.  Хрупкий Гамлет в исполнении красавицы  Лауры  Пицхелаури неистов, горяч, беспощаден. Воин, который способен оплакивать и сопереживать . Он вселяет любовь!

Подробнее...

ВРЕМЯ СЕКОНД ХЭНД, Театр драмы, Омск

В рамках «Золотой маски» Омский академический театр драмы привез свой спектакль «Время секонд хэнд». Постановка  по книге лауреата Нобелевской премии  Светланы Алексиевич.  Взгляд со стороны  на советскую эпоху

Режиссер постановки — Дмитрий Егоров, зрителям он еще известен как драматург под псевдонимом Данила Привалов. Более 30 лет назад Омский драмтеатр уже ставил спектакль «У войны не женское лицо» по  книге Светланы  Алексиеич,он  имел  невероятный зрительский успех  в масштабах всего СССР.  Но сможет ли театр войти в одну и  ту же реку дважды?! В книге Светланы  Алексиевич нет сюжета, в общем то его нет  и в спектакле.  На сцене зрители видят  собрание интервью самых разных людей, которые  озвучивают и играют актеры Омского театра.  Олег Теплоухов, Александр Гончарук, Марина Бабошина, Татьяна Филоненко. Первое действие — «Страна героев», второе —«Голоса утопии».

Подробнее...

Я. ДРУГОЙ. ТАКОЙ. СТРАНЫ, Драматический театр им. А.С. Пушкина, Красноярск

Театральный фестиваль  «Золотая  маска» представляет Драматический театр им. А.С Пушкина из Красноярска, спектакль «Я другой такой страны..»/ В  основе спектакля – тексты известного московского поэта и художника Дмитрия Александровича Пригова 

Имя Дмитрия Александровича, широко известно в России и за ее пределами. Одной из главных тем в творчестве Пригова стала страна, в которой он жил – Союз Советских Социалистических Республик. Большой праздничный спектакль-концерт театр посвятил великому и могучему Союзу Советских Социалистических Республик. Все создатели и участники драматического спектакля-концерта «Я другой такой страны .» – люди молодые и современные, и все они родились в СССР. Кто-то был октябренком, пионером, комсомольцем. Для этих молодых людей этот спектакль, как дань памяти грандиозному периоду в истории страны. Странные тексты не сразу восприимаются на слух,  и все же история очень поколенческая, от и для людей из уже  «другой такой страны».

Подробнее...

Потерянный рай «Аркадии»

15 февраля театр "САД" представляет новую премьеру. Спектакль "Аркадия", режиссера Владимира Киммельмана поставленый  по мотивам пьесы К. Хиггинса "Гарольд и Мод".

Пьеса Хиггинса была для нас лишь идеей для спектакля. Мы ее сильно изменили, взяв только главный мотив пьесы и адаптировали под своих артистов, свои характеры и возраст. Многие сцены дописаны артистами. Автор нашей инсценировки Агнесса Петерсон, при участии всего состава спектакля. Итак, Гарольд — сын богатой женщины, которая не обращает на него никакого внимания. Имея все, Гарольд, страдает дефицитом отношений, снижением темпов роста личности, падением производительности чувств. Чтобы привлечь внимание, он инсценирует самоубийства, которые не производят никакого впечатления на мать. Испытывая внутреннюю пустоту, мучаясь от бесконечных депрессий, он, очарованный атрибутикой смерти, проводит время на чужих похоронах. Гарольд - это образ красивого и уверенного мужчины, обаятельного, загадочного, чувственного и страстного, но вместе с тем одинокого, циничного, эгоистичного, слабого и нервного, боящегося обрести зависимость от кого бы то ни было. Для него зависимость — это потеря контроля над своим миром, где он привык находиться и прятаться — от эгоистичной матери, от себя и окружающих. Но вот однажды, он встречает Мод, графиню 79 лет, очарованную жизнью в той же степени, что Гарольд очарован смертью… И что за трансформация чувств должна произойти, что за революция грянуть, чтобы положить этому конец, – черт его знает. Потерянный рай «Аркадии» звучит, как нельзя, кстати. Это то идеальное место, где Гарольд и Мод могли бы оказаться вместе, но никогда не окажутся по стечению роковых обстоятельств. Существует только сегодняшний день! Одно из действующих мест в спектакле занимает оранжерея с растениями и цветами, где мы используем реальную оранжерею ботанического сада Аптекарский огород, в которой находится зрительный зал.

 

БЕЛЫЕ ДЕРЕВЬЯ. ИЛЛЮЗИИ

9 февраля на сцене Беговая, Центр драматургии и режиссуры, Екатерина Мигицко представляет свой новый спектакль "Белые дереваья. Иллюзии".

Обедневшая аристократка Бланш Дюбуа, вынужденная переехать к своей сестре Стелле, оказывается лицом к лицу с приземленной и грубой действительностью. Ее главным врагом становится хозяин дома – Стэнли Ковальски, простой мужик, органически не переносящий представительницу совсем иного, роскошного мира. Бланш одновременно очаровывает и раздражает его, поэтому он со звериной жестокостью разрушает ее последнюю надежду на счастье. Став заложницей ранящих воспоминаний, героиня вновь и вновь переживает боль от утраты собственных иллюзий. Образное решение спектакля открывает для зрителя внутренний мир Бланш, тонкой и страстной натуры, неспособной найти себе место в вульгарном мире обывателей.