КНС-культурные новости столицы

В Москве состоится международный фестиваль моноспектаклей Solo

С 1 по 10 октября в Москве в Театральном центре СТД РФ «На Страстном» и Боярских палатах СТД РФ пройдет VIII Московский Международный театральный фестиваль моноспектаклей SOLO. Из двухсот заявок, поступивших на рассмотрение, в программу SOLO-2015 было отобрано 15 моноспектаклей из России, Италии, Франции, Эстонии и Израиля.

В афише три российских премьеры, две из которых только готовятся к постановке и будут впервые показаны на фестивале.:Режиссер Павел Сафонов и актер Евгений Стычкин готовят моноспектакль «Кроткая» по повести Достоевского, режиссер и драматург, лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» Клим (Владимир Клименко) репетирует для SOLO-2015 премьеру спектакля «Пушкин: сказки для взрослых…», актер, режиссер, писатель Евгений Гришковец закроет фестиваль своим спектаклем «Шепот сердца». Кроме того, на SOLO будут показаны моноспектакли московских и петербургских актеров и режиссеров Алексея Янковского и Елены Спириной, Александры Конниковой и Альберта Альберта, Владимира Туманова и Светланы Щедриной, Руслана Кацагаджиева и Светланы Смирновой, Софьи Виленчик и Натальи Дмитриевой. 

Подробнее...

"Кошки мышки" представляет театр Пушкина

3, 4 и 25 октября 2015 года Театр имени Пушкина на сцене Филиала представляет премьеру спектакля «Кошки-Мышки». Режиссер – Павел Курочкин . Пьеса известного венгерского прозаика и драматурга Иштвана Эркеня «Кошки-мышки», написанная в 1963 году, завоевала огромный зрительский успех на театральных сценах всего мира. Это рассказ о жизни двух пожилых дам, Эржи и Гизы - сестер, живущих в разных странах и ведущих переписку.

Они очень разные: Эржи хоть и немолода, но открыта любви, Гиза же никогда не давала волю своим чувствам. Многое в этой истории жизненно и узнаваемо - и то, как молодость мстит старости, если та не желает мириться со своим статусом; как женщина категорически не хочет сознавать, что с ней делает время и как прошлое врывается в настоящее и становится его хозяином. По словам режиссера Павла Курочкина, самое притягательное для него в этой пьесе - характер главной героини Эржи Орбан, яркий, сильный, независимый. Эта пожилая женщина не идеальна, но она имеет мужество любить, совершать поступки, жить в полную силу: воевать с целым миром, заблуждаться, делать ошибки, горько их потом переживая, идти за чувствами, куда бы они тебя ни завели… И щедро отдавать свою любовь, заботу и энергию тем, кто в ней нуждается. С такими людьми всегда непросто, но именно они придают жизни неповторимый вкус и аромат. В остроумной и тонкой пьесе Иштвана Эркеня заложен весомый заряд положительной, жизнеутверждающей энергии, которым режиссеру и актерам хотелось бы поделиться со зрителем. В спектакле занятыЭРЖБЕТ ОРБАН - Тамара Лякина. ГИЗА - Нина Марушина. ПАУЛА - Нина Попова. МЫШКА - Мария Андреева-Яворская. ИЛОНА - Екатерина Сибирякова. ЙОЖИ - Константин Похмелов. ВИКТОР ЧЕРЕМЛЕНИ - Олег Пышненко.АДЕЛАИДА БРУННЕР - Елена Ситко ПРОДАВЩИЦА - Наталья Корогодова ОФИЦИАНТ - Андрей Терехин МИРОСЛАВ - Сергей Кудряшов 

Подробнее...

Сергей Безруков в новом спектакле "Записки сумасшедшего"

26, 27 сентября на большой сцене  Московского Губернского театра состоится первая премьера этого сезона: спектакль «Сон разума» по повести Н.В.Гоголя «Записки сумасшедшего». Режиссер-постановщик и исполнитель главной роли – Сергей Безруков.

 Титулярный советник Поприщин дожил до 42 лет, но так и остался маленьким, незаметным  служащим, до которого никому нет дела.  Мучительное недовольство собой и  своим местом в жизни все дальше уводит  его из серой реальности  в мир фантазий, лишая разума. Создатели спектакля предлагают увидеть мир глазами героя повести Гоголя. Необычное художественное решение, яркий пластический рисунок  вкупе с  цирковыми  трюками создадут причудливую фантасмагорию, полную невероятных событий и видений. История сумасшествия чиновника Поприщина для Сергея Безрукова – это повод поразмышлять о свободе и несвободе человека. Разум делает человека несвободным, - ведь именно он источник всех страхов, недовольства, бесплодных стремлений, которые загоняют человека в ловушку. Повесть «Записки сумасшедшего» благодаря своей форме, представляющей из себя обрывки впечатлений и мыслей главного героя, – оставляет огромное пространство для фантазии и позволяет додумывать, как именно могли выглядеть все те события, которые описывает Поприщин. Были ли они на самом деле? А если были – то где? В реальности, искаженной восприятием сумасшедшего, или в бреду, во сне?  

Подробнее...

Режиссёрская лаборатория «Современный актер в современном театре». Вторая сессия

Московский Художественный театр представляет вниманию заинтересованной публики минифестиваль - режиссерскую лабораторию "Современный актер в современном театре". Фестиваль начался летом (были показы эскизов Дмитрия Волкострелова и Саши Денисовой, читали лекции Константин Богомолов, Ирина Кулик, Марина Давыдова, Зара Абдуллаева, Павел Руднев) и продолжается осенью. На лаборатории представлены эскизы постановок (и последующие дискуссии) и лекции об актуальных трендах современной культуры.

Лабораторное движение в Художественном театре - это альтернатива основному репертуару, здесь вырабатываются возможные будущие постановки, творческие союзы, проверяются новая литература и режиссерские подходы. Пройдя через опыт лабораторий по западным пьесам, МХТ решил обратиться к новой российской режиссуре с ее попытками предложить артистам альтернативные способы существования на сцене.

Подробнее...

Чудаки и зануды нужны всегда!

Молодой режиссер Юлия Беляева поставила на сцене театра "Сфера" новый спектакль  "Чудаки и зануды". Так кому легче жить? Это инсценировка шведского писателя Ульфа Старка о проблеме воспитания. Почему так взрослые быстро забывают, что были детьми. откровенный диалог со зрителями ведется в форме игры. История 12 летней правильной зануды Симоны. 

В 2002 году шведский писатель Ульф Старк выпустил роман о подростковых проблемах «Чудаки и зануды». В России книжная новинка была принята неоднозначно, многие посчитали произведение провокационным и неприемлемым для юношеского чтения. Критику вызывали откровенные сцены и скандальное поведение главных героев романа, которые олицетворяют современную молодежь. Несмотря на критические высказывания в адрес произведения, начинающий режиссер Юлия Беляева решила поставить современную историю о жизни девочки-подростка на российской сцене. Шведский писатель в своем романе «Чудаки и зануды» весьма аккуратно и осторожно попытался затронуть острые проблемы современного молодого поколения. Например, пресловутая проблема «отцов и детей» всегда будет воспроизводить себя из эпохи в эпоху.

Подробнее...

Ольга Волкова в роли очаровательной старушки

 Оптимистический театр представляет! Спектакль–бенефис блистательной актрисы Ольги Волковой "Дорогая Памела".  Рождественская сказка о чуде, которое обязательно произойдет, нужно лишь поверить в него. 20 сентября на сцене "Центра на Страстном" и 25 сентября в ЦДКЖ
 
Накануне Рождества, спасаясь от полиции, в дом к одинокой старушке Памеле, которую все в округе считают чокнутой, забирается шайка мошенников. Обрадовавшись гостям, Памела принимает их как родных. Ее новые знакомые рассчитывают отсидеться в укрытии лишь пару дней, но они даже не подозревают, с кем свела их судьба, как теперь изменится их жизнь, и что лачуга на окраине города станет их родным домом. Ольга Волкова   - человек парадоксальный. Выросла в актёрской семье, а говорит, что с детства мечтала вовсе не о сцене, а об археологии. И если бы училась в хорошей школе, то как знать... Может быть, мы так бы никогда и не увидели её ни на кого не похожих героинь в кино, в театре, на телевидении. Но, к счастью, всё сложилось так, как было предписано судьбой. Дед Ольги Волковой - знаменитый провинциальный актёр Иван Александрович Вольский - создатель петербургских театров "Кривой Джимми" и "Старинный водевиль". Сама Ольга росла хулиганкой, училась плохо и постоянно смешила одноклассников. Однажды к ней подошла строгая девица и велела прийти в драмкружок. Ольга ненавидела самодеятельность, но всё же пришла. Девицей оказалась Алиса Фрейндлих, руководительницей кружка - Мария Призван-Соколова. Непоседливая и не очень привлекательная, Ольга Волкова в театральном институте провалилась, через год (в 1957 г.) её устроили "по блату" в Ленинградский ТЮЗ, где постоянно ругали и считали её безнадёжной.
Подробнее...

Премьеры нового сезона в театре "Школа современной пьесы"

В начале нового сезона театр "Школа Современной пьесы" порадует своих зрителей сразу двумя премьерами, которые можно увидеть на малой сцене, ДК Серафимовича, где после пожара арендует помещение театр. Пьеса Владимира Лидского «Дурочка и зэк» вошла в десятку лучших пьес-победителей Международного конкурса современной русскоязычной драматургии «Действующие лица» и стала основой для режиссерской работы молодой выпускницы РУТИ-ГИТИС (мастерская Леонида Хейфеца) Виктории Печерниковой.

Режиссерский этюд, представленный на лаборатории :Класс молодой режиссуры: ежегодный конкурс творческих заявок, который проводит театр «Школа современной пьесы») стал победителем. Проект был принят к постановке на сцене «Школы современной пьесы».Жила-была девушка. Странная немного. Не такая, как все: слишком добрая, слишком доверчивая, слишком наивная. Словом – дурочка. Когда-то – студентка университета, но  теперь, после аварии, в которой потеряла родителей, почти что убогая.

Подробнее...

Воспоминания идиота

 9 сентября на сцене "Центра на Страстном"выпускники Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, курс Семёна Яковлевича Спивака, покажут свой спектакль "Воспоминания идиота"

Что, если вы подошли к конечной точке своего пути? И двигаться дальше незачем, да и идти больше некуда? Остается только пустить себе пулю в лоб и со всем этим покончить. Но что если всё еще можно исправить? Если фатум можно изменить? Что тогда? Нужно только отыскать своего старого приятеля. Повествование ведется от лица Рогожина, который, после убийства Настасьи Филипповны, находится в психиатрической лечебнице. Он мечется по палате, бродит по коридорам, лестницам, беспрерывно прокручивая в голове все, что случилось, и в его памяти всплывают судьбоносные встречи с князем Мышкиным и Настасьей Филипповной, именины, кресты, ночь убийства…

Кому на Руси жить хорошо

15, 16 и 17 сентября новая премьера в Гоголь-центре Кому на Руси жить хорошо" в постановке Кирилла Серебренникова. По поэме Николая Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Спектакль состоит из трех частей. Первая — «Спор» — про тех самых мужиков, которые задались знаменитым вопросом: кому живется весело, вольготно на Руси? Что их заставило бросить дома и семьи и отправиться в путь? Где находятся границы «русского мира»? Что мешает обрести долгожданную свободу?

Вторая часть спектакля — «Пьяная ночь». По полю бредут пьяные мужички, им слышатся голоса, что зовут их, — реальность это или плод больного воображения? Третья часть — «Пир на весь мир» — про счастливых, про «ключи от счастья женского», про заступников и блаженных…            Кирилл Серебренников:    В новом сезоне в "Гоголь центре" выйдет сразу два спектакля. Это будет своеобразная дилогия. "Кому на Руси жить хорошо" по поэме Н.Некрасова и "Русские сказки" по сказкам из коллекции Афанасьева. Соседство Некрасова и Афанасьева вполне органично. Они были друзьями: Некрасов издавал Афанасьева, на столе поэта в Карабихе лежит именно эта книга афанасьевских сказок. При этом во многом они, безусловно, противоположны. Некрасов сочинил, придумал «народный язык» поэмы, впервые в литературе после Пушкина создав узнаваемую оригинальную строфу, Афанасьев тщательно записал все народные сказки со множеством вариаций, практически не обрабатывая оригинальный, как бы мы сегодня сказали, документальный материал. Вся поэма Некрасова, написанная уже после отмены крепостного права, задается вопросами свободы и рабства. Она про невозможность обретения свободы и удобство привычного рабства. Сказки же — наоборот, это пространство, где русский человек абсолютно свободен и словом, и телом. Общее у них — безусловная любовь и интерес к русским людям, к родине. Надо очень любить и хорошо понимать свою страну, чтобы написать эти строки: «Ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, ты и бессильная, Матушка Русь!»