КНС-культурные новости столицы

ВСЕ О ЖЕНЩИНАХ

Выпускница ГИТИСа Мастерской Олега Кудряшова Виктория Печерникова выпустила спектакль «Все о женщинах» по пьесе хорватского драматурга Миро Гаврана. Виктория Печерникова, как лучшая студентка режиссерского факультета ГИТИСа, стала первой обладательницей стипендии им. А.В. Эфроса, учрежденной театром Et Cetera. Кроме того, она получила право поставить свой спектакль в Эфросовском зале.

Для постановки Печерникова выбрала пьесу «Все о женщинах», в которой сразу несколько женских историй. Разыгрываются они женщинами всех возрастов: от обитательниц дома престарелых до девочек в детском саду. Кто может сказать, что знает о женщинах все? Только очень смелый и самонадеянный человек. Миро Гавран, автор пьесы, таковым себя не считает, он не берется рассказать все, а только предлагает несколько зарисовок из жизни тех, кого принято считать слабым полом. Или тех, кого еще называют прекрасной половиной человечества. Действительно ли они так слабы и так прекрасны, эти неугомонные существа, от которых столько неудобств и шума?

Подробнее...

"Бег" театр "Содружество Актеров Таганки"

Театр «Содружество актеров Таганки» под руководством народного артиста России Николая Губенко представляет ПРЕМЬЕРУ спектакля «БЕГ» 18 и 22 декабря. Режиссер – Мария Федосова (дебют на Большой сцене). Художник – Олег Скударь. Художник по костюмам – Александра Борк. Знаменитая пьеса Михаила Булгакова — одно из самых выдающихся произведений автора, с первых же читок вызвавшее неоднозначную реакцию: как неожиданные жаркие похвалы, например, Максима Горького, так и отчаянную, злую критику.

Яркие, эмоциональные, темпераментные характеры переломной эпохи гражданской войны помещены Булгаковым в фантасмагорическую атмосферу полусна-полуяви, в котором трагическое соседствует с ироническим гротеском и обращает всю свою мощь прямо к сердцу зрителя. Ему придется в первую очередь приготовить чувства, откликнуться сердцем, отозваться на крик. Кажется, эта пьеса написана кровью души самого автора. Потому так ярки в ней - чувства потери, звенящей боли, живые чувства страдающего человека на фоне катастрофы. «Бессмертье - тихий светлый брег... Наш путь - к нему стремленье. Покойся, кто свой кончил бег…»

Подробнее...

"Манон" балет любви

Представленный впервые в 1974 году в Лондонской королевской опере прославленным хореографом Кеннетом Макмилланом, балет «Манон» идет во многих ведущих театрах мира. Партия Манон Леско является мечтой для всех прима-балерин мирового балета.

В центре повествования — судьбы Манон, прошедшей путь от невинной девушки до осужденной преступницы, и кавалера де Грие, влюбленного в эту необыкновенную женщину и последовавшего за ней в ссылку. Музыкальную основу балета составляют популярные произведения Ж. Массне, при этом не использована музыка из его одноименной оперы. Либретто по роману аббата Прево сэр Кеннет Макмиллан написал сам. История любви XVIII века рассказана современным языком драматического балета, требующего от исполнителей сочетания виртуозной техники и настоящего актерского мастерства. В балете множество персонажей, он насыщен предельно эмоциональными танцевальными номерами. Декорациям и костюмам уделено особое внимание — они необычайно реалистичны и способствуют погружению в атмосферу действия.исполняемой оперы Жюля Массне "Манон", написанной по мотивам романа «История кавалера де Гриё и Манон Леско» французского писателя Антуана Франсуа Прево. Над постановкой работают главный дирижер Музыкального театра Феликс Коробов, который уже не в первый раз в стенах театра обращается к жанру французской лирической оперы, и постановочная команда из Латвии, которую возглавит Андрейс Жагарс, уже успешно воплотивший на сцене Музыкального театра "Тангейзера" Р. Вагнера. Также над постановкой работают Рейнис Сухановс, один из наиболее признанных латвийских сценографов молодого поколения, и главный художник по костюмам Латвийской национальной оперы Кристине Пастернака. Ближайшие спектакли 5 декабря и 29, 30 И 31 января на сцене театра Станиславского и Немировича-Данченко.


Итальянка в Алжире

«Итальянка в Алжире» - это опера знаменитого итальянского композитора Россини. Стоит отметить, что это не самая популярная постановка в мире, а в России и подавно. Именно поэтому всем любителям оперного искусства стоит купить билеты и увидеть эту оперу на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко - «Итальянка в Алжире» буквально станет вашим глотком свежего воздуха в потоке театральной культуры.

Сюжет постановки - это трогательная и забавная история любви со счастливым концом. Действие разворачивается в Алжире в XVIII веке. Итальянка Изабелла захвачена в плен пиратами во время путешествия в поисках своего возлюбленного, Линдоро. Она находит его у ленивого и эгоистичного бея Мустафы, который тут же очаровывается европейской умницей. С помощью хитрости Изабелла сумела отстоять свою любовь и освободить Линдоро. Она назначила Мустафу своим «паппатачи» - вымышленным званием, которым удостаиваются только те, кто любит есть, спать и не прекословит женщинам. В то же время Изабелла подговаривает и других невольников совершить побег. Мустафа, отвлеченный своими новыми заботами, ест, спит, и не замечает, как влюбленные вместе с остальными рабами бегут - а ему остается только злиться и в бессилии посылать проклятия в след сбежавшим. Опера «Итальянка в Алжире» в режиссуре Дмитрия Писарева - это подборка забавных, гротескных скетчей. Персонажи лежат среди подушек на восточных коврах, курят кальян и играют в шахматы. Причудливые разноцветные восточные костюмы сделаны с порцией чувства юмора: если тюрбан, то размером с тыкву, если шаровары, то огромные. Спектакль можно увидеть 24 декабря на сцене музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко.


Новые Бременские музыканты на льду

С 26 декабря 2015 года по 8 января 2016 года в спортивно-развлекательном квартале Парк Легенд ВТБ Ледовый дворец состоится ледовое шоу Ильи Авербуха и Kinder «Новые Бременские Музыканты». Перед зрителями выступят чемпионы фигурного катания. Оригинальные декорации, новые технологии 3D mapping, выдающиеся пиротехнические эффекты и многое другое. Купить билеты на ледовую сказку И. Авербуха и Kinder «Новые Бременские Музыканты» в Москве, можно прямо с нашего сайта, выбрав подходящие места и оформив заказ.

Это незабываемое зрелище от заслуженного мастера спорта Ильи Авербуха и самой сладкой компании Kinder®, имеющее миллионы поклонников по всей планете. Поражать зрителей своей игрой и мастерством будут олимпийские чемпионыРоман Костомаров и Татьяна Навка, исполняющие роли Трубадура и Принцессы. Шоу создавали режиссеры-постановщики мирового уровня. Зрители окунуться в ледовую сказку не только благодаря головокружительным трюкам звёзд, но и современным технологиям, умопомрачительным декорациям, 3D mapping, а также пиротехническим новшествам, которые создаст особую реальность. Всё будет на фоне любимой музыки и песен. Это потрясающее зрелище, куда можно прийти всей семьёй. Шоу  И.Авербуха и Kinder «Новые Бременские Музыканты» пройдут в современном Ледовом дворце ВТБ. Его инфраструктура позволяет устраивать мероприятие даже самого высшего уровня, именно поэтому здесь будет проходить Чемпионат мира по хоккею 2016. Для компании Kinder® уже давно стало традицией дарить детям свою сладкую и полезную продукцию. Не станет исключением и это шоу.

Обед для грешников

"Театральный марафон" представляет 21 декабря на сцене "Театриума на Серпуховке" комедию Эдварда Тейлора "Обед для грешников",  с Татьяной Кравченко, Даниилом Спиваковским и Александром Пашутиным в главных ролях.

У молодого директора лондонского офиса транснациональной компании проблема: на переговоры приезжает его американский босс, придерживающийся весьма строгих моральных принципов. Всех своих подчиненных, не живущих в законном браке, он увольняет без промедления.
 Возлюбленная нашего героя, давно ожидавшая предложения руки и сердца, наотрез отказывается изображать супругу и со скандалом уходит.
 Кто-то должен сыграть роль жены, но даже у верной секретарши возникают непреодолимые препятствия, соглашается только домработница, которая чуть ли не в 2 раза старше по возрасту. Босс и его жена приходят в гости, и ничто не предвещает «провала», но внезапно возвращаются и раскаявшаяся подруга, и секретарь, решившие все-таки придти на помощь… 

Подробнее...

Фетишист Андрей Фомин

14 и 15 декабря на сцене ММДМ состоится премьера нового спектакля Василия Бархатова «ФЕТИШИСТ», с  Сати Спиваковой и Андреем Фоминым в главных ролях. Автор пьесы: Максим Курочкин. Композитор: Марк Тишман. Художник: Зиновий Марголин

Он сильно рисковал. Его жизнь могла пройти зря. Но однажды в его холостяцкую квартиру ворвалась удивительная женщина. Теперь вокруг него хаос и смятение. Идеальный порядок нарушен, все скелеты вытащены из шкафов. А один даже – из-под дивана. Незнакомка прекрасна, свободна, и… абсолютно ненормальна. Кто же она? Аферистка? Сумасшедшая? Или действительно та, с которой героя связывало нечто большее, чем простая юношеская любовь? Кто ей дал право задавать вопросы? Что ждет за последней запертой дверью? Как обычная страсть сменяется блистательной созависимостью? Куда уходит любимая, если уходит навсегда? Любой проект, даже если это бегство, однажды закончится. Приходит время Синей Бороде получить по заслугам. Но, если в вашу квартиру не врывалась женщина по имени Лу, значит, вы прожили пустую жизнь. Или просто позволили себе забыть о чем-то очень важном. Спектакль о том, как опасно возвращаться в прошлое. Прошлое – ненасытно. Спектакль создан при участии и поддержке основателя и директора Художественно Фонда RuArts Марианны Сардаровой.

Фолк-мюзикл «Ночь перед Рождеством»

Театр песни Надежды Бабкиной преподнес замечательный подарок к Новому году своим зрителям.  20 и 21 января вы увидите новый мюзикл "Ночь перед Рождеством",  постановка Нины Чусовой со "звездами"  Федор и Виктор Добронравовы, Глеб Матвейчук, Сергей Астахов, и конечно сама прима Надежда Бабкина.

Если зимние сумерки навевают на Вас флюиды печали, а поездка в солнечную Аризону в ближайшем будущем как-то не предвидится, мы уже сейчас приглашаем Вас в поистине сказочное путешествие! Милости просим в незабываемую звёздную ночь – «Ночь перед Рождеством»!Ослепительные звёзды русского неба и театра «Русская песня» бесследно развеют вашу печаль, подарят светлую тайну обаяния Рождества  Режиссёр-постановщик спектакля, знаменитая и совершенно непредсказуемая Нина Чусова, приготовила зрителям драгоценные россыпи сюрпризов.

Подробнее...

Федра, мистерия духа

23 декабря на сцене Тюза, свою премьеру "Федра" представит театр Романа Виктюка. В этом ироническом зачине, по существу отвергающем эстетику современного ему реалистического театра, О.Мандельштам от своего имени и как бы от имени М.Цветаевой – своей единомышленницы в поэзии – делает заявку на условный, субъективный мифологический  характер театра, не имеющий никакого отношения ни к классицизму Расина, ни к последующей театральной традиции, «измучившей» со времен греков Музу трагедии – Мельпомену.

Мы и прочли «Федру» Цветаевой в духе игрового мифологического студийного театра. На сцене афинская молодежная тусовка на фоне и внутри нашего здания в Сокольниках. Полутанец, полупение, полугимнастика, полуэротика задуманы как фон и исток трагических событий. Хор на сцене появляется и исчезает, играя разные роли. Этому хору передана роль Лика Федры – её маски (Дмитрий Бозин), роль Ипполита (Игорь Неведров),  роль Судьбы – так нами назван персонаж, обозначенный у Цветаевой  Кормилицей (Иван Иванович). Тезей (Александр Дзюба) саркастически управляет на разных музыкальных инструментах мифическим процессом из-за пределов основной игровой площадки.Не будем пересказывать содержание трагедии, напомним лишь, что речь в ней идет о том, что героиня борется с пагубной страстью к пасынку Ипполиту, которую заронила в её сердце богиня Любви, мстя Тезею за измену Афродите. Невозможно выразить словами ту энергию и страсть, которые двигали Цветаевой при написании «Федры», заставляя нас задуматься о новых, вернее, забытых в советском театре средствах театральной выразительности – о синтезе слова, музыки, ритмики, хореографии, о силе голоса, жеста и мимики в палитре актёра, то есть о том, что было хорошо известно в театре Серебряного века времен Блока с его «Розой и крестом», времен молодого Таирова и Вахтангова с их Студиями, с которыми Цветаева была связана самым непосредственным образом. Мы пытаемся возродить забытую традицию «Серебряного века» русской сцены, традицию «Привала комедиантов» и «Старинного театра» Евреинова, с его имитацией разных форм театральности – от античности до постмодерна. «Миф предвосхитил, и раз и навсегда изваял все» – утверждала Цветаева.  Мифы дремлют в словах и живы в царстве Идей, предвосхищая события, которые произойдут и станут их плотью.