КНС-культурные новости столицы

Прооперетту вы услышите и увидите в театре "Эрмитаж"

Музыка советских композиторов Бориса Александрова, Матвея Блантера, Александра Долуханяна, Исаака Дунаевского, Дмитрия Кабалевского, Анатолия Лепина, Константина Листова, Юрия Милютина, Василия Соловьёва-Седого, Серафима Туликова, Александра Цфасмана, Дмитрия Шостаковича, а также Имре Кальмана.

Давняя идея поставить спектакль про нашу прежнюю жизнь. Спектакль на основе советских оперетт, каждая из которых имеет отношение к определенному периоду строительства социализма, и вообще, какой-то нашей не духовной, а какой угодно жизни. Всегда интересно было, что такое ангажированная для этого оперетта — свободный, легкий, прекрасный жанр — и вдруг подчинен определенной идеологической теме. С самого начала для этого спектакля, кроме оперетт, надо было найти еще какой-то сюжет, который держал бы и собирал их в один узел. Как ни странно, таким сюжетом оказалась последняя часть моей повести «Чушь собачья». Она именно о тех, кто писал оперетты, разные юмористические программы в нашей стране. Про обобщенный тип этих людей.

Подробнее...

29 СЕЗОН В ТЕАТРЕ "ШКОЛА ДРАМАТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА"

7 сентября в театре «Школа драматического искусства» состоится открытие 29-ого сезона. В этот день будет показана одна из самых прославленных постановок Дмитрия Крымова "Opus №7". Этот спектакль – победитель "Золотой маски" в двух номинациях – "Работа художника" и "Эксперимент", лауреат Премии "Хрустальная Турандот" и обладатель Премии города Москвы в области литературы и искусства. "Opus №7" с восторгом принимали зрители на международных фестивалях в Англии, Германии, Франции, Грузии и Бразилии

"ГРАФ НУЛИН" – В ТЕАТРЕ И ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ. В афише театра появится новое название – спектакль малой формы "Граф Нулин" по одноименной поэме А.С. Пушкина. Автором идеи выступил актер нашего театра Игорь Лесов. Вдохновленный поэзией Пушкина, он создал театральную зарисовку, полную юмора, легкости и сценического куража. Впервые спектакль был показан на Фестивале «Три ступени лаборатории» и сразу заслужил симпатию зрителей. В новом сезоне спектакль, поставленный в Год Литературы, войдет в постоянный репертуар театра. Площадкой спектакля станет камерный "Грот-зал".

Подробнее...

Невыносимо долгие объятия

С 5 по 10 сентября в театре "Практика" новая премьера спектакля Ивана Вырыпаева "Невыносимо долгие объятия". Действие происходит в Нью-Йорке и в Берлине. Четыре героя, трое приезжают в Нью-Йорк из Европы, чтобы устроить себе «лучшую» жизнь, и только один в Нью-Йорке родился и вырос. Всем четверым не удается найти гармонию, жизнь их превращается в кошмар, но вдруг с каждым случается удивительное. Происходит встреча с космическим сознанием, и эта встреча полностью меняет жизнь всех героев.

Иван Вырыпаев, автор и режиссёр спектакля: «Эту пьесу мне заказал Дойчеc Театр. Заказал — значит, просто предложил написать, о том, о чём бы я хотел. Единственным условием со стороны театра был срок выполнения, мне было предоставлено всего полгода. Я смог уложиться. Премьера в марте этого года. Я был на ней и, к сожалению, актёры и режиссёр совсем пьесу не поняли. Но я ни в коем случае не в претензии, потому что это, с одной стороны, очень простая тема, а с другой — невероятно сложная. Простая — потому что тема эта — "подлинная, реальная жизнь", а сложная — потому что абсолютное большинство людей, живущих на планете, редко ощущают контакт с жизнью. И это невозможно объяснить ни критикам, ни артистам. Потому что "подлинная жизнь" понимается только тогда, когда происходит настоящий контакт с этой жизнью. Возвращаясь же к пьесе, скажу, что для меня она, прежде всего, про язык. Про стиль, про слово, про красоту фраз. Наверное, эта пьеса является продолжением того, что я делал в "Июле", где жесткость и красота соединяются вместе, рождая поэзию. Как можно описать реальность в словах? Никак нельзя. Но слова могут вызывать состояние, которое и является контактом с жизнью внутри нас. Мы работаем над этим спектаклем так, как уже давно я не работал. Очень много и подробно, почти год идут репетиции. Ждём премьеры и очень надеемся, что у нас получится». в ролях. Равшана Куркова, Анна-Мария Сивицкая, Александр Алябьев, Алексей Розин

 


Владимир Панков вышел на утиную охоту

Новый театральный сезон наш театр откроет премьерой - 5, 6 сентября будет сыгран спектакль «Утиная охота» А.Вампилова в постановке Владимира Панкова. Это не первая его работа в театре Et Cetera - 9 лет назад он поставил «Морфий» по прозе Михаила Булгакова. Спектакль стал событием московского театрального сезона, получил несколько театральных премий.

 Владимир Панков – один из лучших современных режиссеров страны, основатель нового театрального направления «саундрама». Недавно с огромным успехом в рамках Чеховского фестиваля был показан его спектакль «Война», который завоевал признание не только московских зрителей, но имел огромный успех и за рубежом. В основе спектаклей Панкова всегда лежит музыкальная партитура, которая складывается из литературного текста, музыки, пластики, различных шумов... И все эти составляющие взаимопроникают и взаимодействуют друг с другом, образуя единую структуру – объемный,  образной сценический текст. Как будет звучать на языке «SounDrama» самая загадочная вампиловская пьеса «Утиная охота»? Пока трудно ответить на этот вопрос. В театре делать прогнозы бессмысленно. Но сегодня ясно одно: нас ждет открытие пусть не всех, но многих вампиловских тайн, которых до сих пор никто не разгадал. Что это за русское явление «зиловщина»? Кто этот русский тип со своей неизбывной русской тоской? Почему он всегда существует за пределами нормальной жизни нормальных людей? Откуда берется этот плохой хороший человек и почему его все любят, а он не может любить никого? Дождемся сентября, и мы узнаем ответы. В спектакле звучит песня В.Цоя "Печаль" в оркестровке А.Гусева

   

Новые премьеры театра Маяковского

17, 18 октября – Сцена на Сретенке Асар Эппель «НА ТРАВЕ ДВОРА» Режиссер Светлана Землякова. В ролях: Алексей Золотовицкий, Александр Андриенко, Наталья Филиппова, Екатерина Агеева, Вера Панфилова, Евгений Матвеев, Алексей Сергеев, Валерия Куликова, Нияз Гаджиев, Василий Миролюбов «Ностальгическая история о любви, причем о самой что ни на есть земной, со всеми её перипетиями, страстями, физиологией и душевными порывами...» «Новости культуры «На траве двора» - первая премьера 93-его сезона Театра Маяковского, ностальгическая история из жизни москвичей 50-х годов. Режиссер Светлана Землякова, лауреат многих театральных наград, в том числе и Национальной театральной премии «Золотая маска», обладает редким даром открывать для публики произведения современных авторов. На этот раз в центре внимания проза Асара Эппеля. К этой прозе Светлана Землякова уже обращалась – ровно 10 лет назад в студенческой постановке. Тогда присутствовал сам автор: хохотал как ребенок, приводил друзей, любил этот спектакль. Очень хотел, чтобы постановка жила. Но век студенческих работ обычно недолог. И вот, спустя десятилетие, Светлана Землякова снова делает Эппеля – теперь с артистами Театра Маяковского и с не меньшим желанием погрузить зрителя в мир отдельно взятого двора 50-х годов, где неиссякаемая ирония соседствует со смущенной и безрассудной деревенской эротикой, томительным ожиданием любви и свободы смелого полета, задевающего крыши. Премьера 17, 18 октября на Сцене на Сретенке

Подробнее...

Открытие сезона Губернского театра

Приглашаем вас на сбор труппы, предваряющий открытие третьего театрального сезона Московского Губернского театра, который состоится 13 сентября в 13.00. Откроется сбор труппы небольшим театральным капустником, затем по традиции художественный руководитель театра Сергей Безруков расскажет о репертуарных и гастрольных планах на предстоящий сезон, поздравит юбиляров.

Новый театральный сезон театр откроет в тот же день: 13 сентября в 17 часов на большой сцене - спектакль для всей семьи «Остров сокровищ» по Р.Л. Стивенсону в постановке Алексея Серова, премьера которого состоялась под занавес прошлого сезона. В роли Джона Сильвера – Сергей Безруков.

Фестиваль "Любимовка"

Фестиваль пройдёт с 5 по 12 сентября 2015. На все мероприятия фестиваля вход свободный по предварительной регистрации для аудитории строго старше 18 лет. Если вы хотите быть уверены, что попадёте в зал и займёте удобное место - зарегистрируйтесь заранее. Это можно сделать здесь: http://lubimovka.timepad.ru/ или в расписании ниже.

 Мы будем рады видеть на показах и тех зрителей, кто не зарегистрировался заранее, однако не сможем гарантировать им удобные сидячие места. Драматургам-участникам фестиваля регистрироваться не нужно, для них в зале всегда будут зарезервированы места. Все показы состоятся на сцене Театра.DOC, кроме спецпроекта "Психоночь Любимовки", который состоится в Театральном центре им. Вс. Мейерхольда (ул. Новослободская, 23, м. Менделеевская). После каждой читки будет проходить обсуждение с участием аудитории, автора и театральных профессионалов.

 

Гастроли Санкт-Петербургского театра «Мастерская»

Гастроли Санкт-Петербургского театра «Мастерская» на сцене Центра имени Вс. Мейерхольда 5-9 сентября. Зрители увидят два спектакля "Тихий дон" и Дни Турбиных"

Санкт-петербургский театр «Мастерская», который возглавляет Григорий Козлов, был создан в 2010 году на базе актёрско-режиссёрского курса Санкт-Петербургской Академии Театрального Искусства (СПГАТИ). Артисты театра — люди одного поколения и, главное, одной актёрской школы. Уже в годы обучения в Академии они уверенно заявили о себе яркими спектаклями, каждый из которых становился событием. О мастерской Григория Козлова заговорили как об уникальном коллективе, который необходимо сохранить. Так возник театр «Мастерская». На сцене ЦИМа «Мастерская» представит дилогию о Гражданской войне и времени больших перемен. Это спектакли «Тихий Дон» и «Дни Турбиных».На сцене ЦИМа «Мастерская» представит дилогию о Гражданской войне и времени больших перемен. Это спектакли «Тихий Дон» и «Дни Турбиных».  Эпический «Тихий Дон» стал культовым спектаклем, и собирает битком набитые залы в Петербурге. Молодые артисты работают с такой силой и страстью, что зритель чувствует себя участником событий.«Дни Турбиных» – построены на крупных планах, словно бы на картину рушащегося мира мы смотрим через призму одного дома, одной семьи. И хотя вокруг дома – война, и отзвуки её – кругом, эта история – не о войне, а о сохранении себя, своей веры, своей любви. Действие происходит в Киеве зимой 1918-1919 годов. Взорван привычный уклад жизни,  в городе хаос и неразбериха, «чертова комедия» гетманщины сменяется «черным туманом» петлюровщины. Дом Турбиных, где «часы играли гавот, и всегда в конце декабря пахло хвоей, и разноцветный парафин горел на зелёных ветвях» — тихая гавань, островок культуры, духовности и человечности в бушующей стихии озлобленности и бессмысленности. Возможно ли сохранить этот мир, когда частная жизнь человека вступает в непримиримый конфликт со Временем..?

РЕЦЕПТ ВАРЕНЬЯ ОТ ИОСИФА РАЙХЕЛЬГАУЗА

24 августа в 12.00 в Московском  театре «Школа современной пьесы» состоится сбор труппы.  Художественный руководитель театра Иосиф Райхельгауз о 27 сезоне: Это будет сезон дебютов, сезон молодых. Свой первый спектакль «Русское варенье» мы сыграем 25 августа. А уже 17 сентября – первая премьера: спектакль «Любовь без границ» в постановке молодого режиссера Виктории Печерниковой, выпускницы ГИТИСа, ученицы Олега Кудряшова. И меньше, чем через неделю – сентября еще одна премьера еще одного молодого режиссера моего ученика  Павла Макарова – «Наперегонки с мечтой».  Все это – участники нашей программы Класс молодой режиссуры.

Подробнее...