КНС-культурные новости столицы

В театре «Сатирикон» «Все оттенки голубого»

В московском театре «Сатирикон» состоялась премьера спектакля по пьесе Владимира Зайцева «Все оттенки голубого». Режиссер-постановщик – Константин Райкин, художник – Дмитрий Разумов. Название пьесы совпадает с названием романа Рю Мураками, но ее действие происходит не в Японии середины 1970-х, а в России наших дней. В центре пьесы рядовая семья — Папа военный, Мама экономист, — столкнувшаяся с тем, что их Мальчик — не такой, как все.

Когда в апреле 2014 года пьеса Владимира Зайцева выиграла драматургический конкурс на фестивале современной драматургии «Драмка. Новый Код», о ней писали, что эта «история о каминг-ауте шестнадцатилетнего подростка — остроумная, злободневная, неглупая и совершенно невозможная для постановки в российских театрах сами понимаете почему». Художественный руководитель «Сатирикона» уверен, что ставить «Все оттенки голубого» нужно. «Это жесткий разговор про современную жизнь, давно такого не читал, спектакль очень удивит», — сказал Константин Райкин.  Это история о подростке и его родителях, которые узнают о нетрадиционной ориентации сына. Райкин называет пьесу живой и талантливой работой, освещающей темы, которые ранее на российской сцене было не принято затрагивать. Очевидно, что речь идет об одной из самых громких премьер сезона!

Подробнее...

"Потанцуем.."..с Людмилой Улицкой

3 и 4 июня в Театре "Современник" состоится премьера нового спектакля "Потанцуем..." по пьесе Людмилы Улицкой. 
В основе пьесы – судьбы трех женщины, встреча которых происходит в Нью-Йорке в разгар 90-х годов. У каждой из них – своя история. Они веселые, страстные, темпераментные, вздорные, послушные. Судьба сталкивает их в то мгновение, когда многое уже позади, но есть, еще есть время любить, радоваться и просто жить. Режиссер спектакля – Анджей Бубень. В ролях: Янина Романова, Инна Тимофеева, Дарья Фролова.

Людмила Евгеньевна Улицкая, СССР, РФ 23.02.1943  Прозаик, сценарист кино и телевидения, Людмила Евгеньевна Улицкая родилась в 1943 году в городе Давлеканово Башкирской АССР. По образованию биолог-генетик. Три года работала завлитом в Еврейском театре. На рубеже 1980-х и 1990-х годов вышли два фильма, снятые по созданным Улицкой сценариям – «Сестрички Либерти» Владимира Грамматикова и «Женщина для всех». Широкую известность писательница приобрела в 1992 году после появления в «Новом мире» её повести «Сонечка». В 1996 году в том же «Новом мире» был опубликован роман Людмилы Улицкой «Медея и ее дети», который вывел её в число финалистов Букеровской премии 1997 года.

Подробнее...

"Коллекционер" на сцене ТЮЗА

Режиссер Павел Артемьев поставил в черной комнате ТЮЗА роман Джона Фаулза «Коллекционер». Премьера состоится 2 июня. Фредерик Клегг похищает девушку. Он запирает ее в подвале, словно накалывает на булавку бабочку для своей коллекции. Фредерик обращается с ней, как с редким и драгоценным экземпляром, не замечая, что убивает ее.

 «Я знаю — это стыдно, мне должно быть стыдно. Мне хотелось бежать вниз, отвезти ее назад в Лондон, как она просила. А потом уехать за границу. Но я представил ее лицо, волосы, ее огромные ясные глаза, и понял – не смогу ее отпустить. Никто не поймет, все подумают, я просто добиваюсь, чего все добиваются». «Коллекционер» — это исследование одного преступления. Преступления, замаскированного мертвой моралью, внешним соблюдением приличий, желанием блага и требованием любви. Этот спектакль о Любви как мере всех вещей, любви, которая делает человека человеком и без которой он лишь тупая и непредсказуемая сила. Удушающее и агрессивное ничто. Режиссер Павел Артемьев Художник Екатерина Злая Пластика Марина Ворожищева Действующие лица и исполнители: Фредерик Олег Ребров Миранда Марина Ворожищева

 


"Вий" Василия Сигарева в театре п/р О.Табакова

5,6,17, 25, 30 июня премьера в театре п/р О. Табакова по мотивам повести Н. В Гоголя в постановке Василия Сигарева. Драматург, известный своими пьесами по всей Европе, выступил как режиссёр театра впервые. Сигарёв поставил на сцене «Табакерки» собственную пьесу, вдохновлённую одноимённой мистической повестью Н. В. Гоголя.

Режиссёр не сомневался, что именно в этом театре ему удастся воплотить свои творческие планы — постановка была задумана давно, и играть в ней должны были именно актёры труппы Олега Табакова. Трое артистов уже снимались в фильме Сигарёва. Кроме того, в этом спектакле состоится столичный дебют киноактрисы Яны Трояновой, которая исполняет роль Панночки. Актриса играла в таких кинокартинах, как «Волчок», «Жить» и «Кококо», а также участвовала в спектакле «Чёрное молоко» по пьесе Василия Сигарёва, в постановке знаменитого «Коляда-театра» в Екатеринбурге

Подробнее...

"Пир хищников" на сцене "центра на Страстном"

Студия «Белый шар» Выпускники Театрального института имена Бориса Щукина Курс Павла Любимцева

Студия «Белый шар» — товарищество молодых актёров, недавних выпускников Щукинского театрального института, работающих сегодня в ведущих театрах Москвы: Театре на Таганке и Театре Маяковского, в Эт Сетера и Сатире. Одновременно с этим молодая театральная компания уже более года с успехом играет свои собственные спектакли, среди которых постановка «Сашка» по военной повести Вячеслава Кондратьева, представленная «На Страстном» 9 мая 2013 года.

Французская пьеса Жюльена Сибра «Пир хищников» написана в жанре трагикомедии. Спектакль — психологическая задача со многими неизвестными. Уже с первых минут действия перед зрителями «Пира» встают вопросы «Как сохранить достоинство в экстремальной ситуации?», «Как остаться человеком перед лицом смертельной опасности?» Известно, что проблема выбора — одна из самых сложных. Герои пьесы ничем не отличаются от любого из нас — они обычные люди, которые хотят жить и, по возможности, быть счастливыми. Интрига трагикомедии (смех ведь очень тесно соприкасается с печалью!) держит зрителей в напряжении в течение полутора часов (спектакль идёт без антракта) и никого не оставляет равнодушным. Исполнители «Пира хищников» и режиссёр — заслуженный деятель искусств России, лауреат премии правительства РФ, профессор П. Е. Любимцев — стремились создать спектакль в русле живых традиций Российского театра. В центре внимания — живая жизнь людей. Вероятнее всего, это самое интересное (и самое сложное для воспроизведения), что может быть на сцене.

 

Вишневый сад Игоря Яцко

"Вишневый сад" постановка Игоря Яцко в "Школе драматического исскуства". Сад замер. Слышен только шум времени, неумолимо приближающий смену эпохи, уход идеалов и прежних ценностей. В холодном свете, льющемся в окна старого дома, герои Чехова рассказывают о себе. Игорь Яцко обращается к последней пьесе драматурга «Вишневый сад», открывая в ней мистериальную тему прохождения через смерть. 

«Для меня «Вишневый сад» – это русская мистерия, – рассказывает о своем спектакле режиссер Игорь Яцко, – герои этой пьесы и есть тот Вишневый сад, который погибает, и вместе с которым уходит идеал. Однако, не смотря на мощный символизм пьесы, ее невозможно поставить без психологического подхода, без рассказа о Человеке. Поэтому многие сцены я решаю через монологи, которые герои произносят как исповедь. Я хочу, чтобы каждый персонаж прозвучал как можно более отчетливо. Тем не менее, кульминационную сцену с Фирсом, старым слугой, забытым в заколоченном доме, я понимаю как абсолютно символическую. Это и есть то самое «погребение заживо», через которое прошли все герои «Вишневого сада», весь тот класс людей, уничтожение которых предсказал Чехов».Художник Николай Симонов создает поэтическую атмосферу спектакля, в которой смешались приметы ушедшего века – от живописи Сальвадора Дали до эстетики фильмов Тарковского.

Подробнее...

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПОКАЗ СПЕКТАКЛЯ «ТАРТЮФ»

 1 июня в Международный день защиты детей на основной сцене Московского драматического театра имени Пушкина состоится благотворительный показ премьерного спектакля «Тартюф» в постановке Брижит Жак-Важман. Все средства, вырученные от продажи билетов в рамках совместного проекта с фондом «Будь Человеком», театр направит на лечение его подопечных.

 «Тартюф» по пьесе Мольера - завершающая премьера юбилейного сезона в Театре имени Пушкина.  Ученица и актриса легендарного режиссера и педагога Антуана Витеза, признанный знаток французской литературы и драматургии 17 века, Брижитт Жак-Важман не впервые обращается к этому произведению. В 2009 году на театральном фестивале на юге Франции она уже ставила спектакль «Тартюф» под открытым небом и декорацией к нему служил настоящий замок. Спектакль имел большой успех и выдержал более 40 показов. По признанию режиссера, эта пьеса Мольера сегодня актуальна как никогда, поскольку каждой эпохе - свои тартюфы. 

Подробнее...

Гастроли Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии

19 и 21 мая на сцене МГАДМТ им. Наталии Сац в рамках Фестиваля всероссийской Ассоциации музыкальных театров пройдут гастроли Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии, который представит мюзикл Джерри Бока «Скрипач на крыше» и специально написанный для Екатеринбургского театра мюзикл Сергея Дрезнина «Яма» по повести А. Куприна.

Российский зритель знает и любит историю Тевье-молочника и благодаря голливудской экранизации мюзикла, и благодаря блистательной пьесе Г. Горина «Поминальная молитва». Мюзикл «Скрипач на крыше», созданный композитором Джерри Боком и либреттистами Джозефом Стайном и Шелдоном Харником в 1964 году, в русском переводе Полины Мелковой активно ставился в музыкальных и драматических театрах России, но все эти постановки, как оказалось, были далеки от оригинала. Обратившись к правообладателям, Свердловская музкомедия получила в своё распоряжение подлинный авторский текст и право собственной постановки этого легендарного произведения – с оригинальным режиссерским решением, сценографией и хореографией. Спектакль был создан весной 2012 года, и его уже оценили зрители Урала и Крыма. 19 мая 2015 года такая возможность будет и у взыскательной московской публики. Спектакль «Яма», который Свердловская музкомедия покажет 21 мая, – это первое сценическое воплощение мюзикла по мотивам одноименной повести А. И. Куприна. Мировая премьера этого произведения состоялась в декабре 2013 года в Екатеринбурге. Музыку написал современный композитор Сергей Дрезнин, либретто принадлежит известному московскому драматургу Михаилу Бартеневу. Над постановкой работали режиссёр Нина Чусова и обладатели «Золотых Масок» – художник Павел Каплевич, главный дирижёр Свердловской музкомедии Борис Нодельман и автор знаменитого екатеринбургского данс-театра «Провинциальные танцы» хореограф Татьяна Баганова.

История любви военных лет

 «Мой Марат» — новый спектакль "Содружества актеров Таганки", это режиссерский дебют артиста театра Владимира Базынкова.  Правдивая история о чувствах людей, чьи судьбы переплелись на фоне трагедии блокадного Ленинграда. Камерная, почти интимная обстановка зала, лаконичные атмосферные декорации, искренняя игра актеров — все способствует полному погружению в эмоционально «раскаленную» сценическую действительность. Сюжет непредсказуем, как сама жизнь. Действие происходит в три периода — с 1942 года по 1960 год, что позволяет зрителю поэтапно проследить извилистый путь героев. «Мой Марат» — это возможность замедлить шаг и проникнуть в глубины непридуманных, знакомых каждому переживаний, почувствовать манящий и терпкий вкус любви, горечь расставаний и радость долгожданных встреч.

 Пьеса Алексея Арбузова «Мой бедный Марат» одна из лучших о любви времен В.О.В. Невероятно трогательная и нежная история, как и само это чувство.  Юные Марат и Лика полюбили друг друга, вопреки всему, голоду, холоду, ужасу войны, трагедию родных. Но именно это чувство помогло им выжить в то трудное время, не растерять человечность. Минимализм на малой сцене «Содружества актеров Таганки», но это и хорошо, не отвлекает от главного. О чем думают, говорят и мечтают юные «Ромео и Джульетта» 40 годов. Режиссер Владимир Базынков, пригласил живой оркестр, что оживило атмосферу, вы погружаетесь в пучину тех лет. Павел Афонькин и Виктория Райкова необыкновенно чувственно и проникновенно  смотрелись в роли Марика Евстигнеева и Лики.

Подробнее...