КНС-культурные новости столицы

Театр Высшей пробы

К 70 летию со дня победы театр Армии приготовил для своих зрителей замечательный подарок. Главный режиссер театра ЦАТРА, народный артист России Борис Морозов поставил спектакль по шести гениальным произведениям отечественной литературы, шесть мелодий войны «Судьба одного дома»

 «Прокляты и убиты» В. Астафьева, «Берег» Ю. Бондарева, «Сотников» В. Быков, «Жизнь и судьба» В. Гроссмана, «В окопах Сталинграда» В. Некрасова, «Женя, Женечка и “катюша”» Б. Окуджавы и В. Мотыля. Не случайно, литературной основой для инсценировки стали выдающиеся, произведения знаменитых отечественных авторов, которые не создавали победные реляции. Этих авторов интересовала судьба человека, его характер, мотивы его поведения, его душа. Трепетно, с большим вниманием относились они ко всему, что случалось с человеком на войне. «Судьба одного дома» - это полифоническое повествование о войне, со всей её многогранностью, многоликостью, не похожими друг на друга интонациями, разными мелодиями – трагическими, патетическими, лирическими, комическими. Война, для любого, кто ее прошёл, будь то генерал или простой солдат, – это в первую очередь путь к Победе и возвращение к своей семье, родным, возвращение домой. Возвращение в тот Дом, которым дорожат, который берегут, любят, который и есть -  Отечество. «Война была разная и для того, чтобы создать более полную и многогранную картину Второй мировой, мы обратились к произведениям нескольких авторов, которые говорили о войне каждый по-своему. В их потрясающей прозе отображены разные события, разные темы, разные герои», - сказал Морозов.

Подробнее...

Дмитрий Брусникин в новом спектакле театра "Практика"

В театре «Практика» состоялась премьера нового спектакля «Black & Simpson». Это документальная работа, Казимир Лиске привез реальную  переписку двух людей, один из которых убил и изнасиловал дочь второго. История-шок, история-правда, история-жизнь. Посмотрев спектакль, возникает много вопросов, один из них что такое прощение? За что никогда и никому прощения нет? Или все -таки в этой жизни все можно простить!?

Убийца получил пожизненный срок, пятнадцать лет назад началась их странная переписка.  Главные роли исполнили Дмитрий Брусникин и Антон Кузнецов. Ты погружаешься во время прочтения этих сокровенных писем в мир героев. В этом мире, где царит любовь, а значит, там есть место и прощению. Через эти письма мы видим внутреннее состояние героев, они преодолеют страх, боль, потерю, а найдут что-то важное для них. В 2000 г. американка Патриция Анн Наклз была изнасилована и убита в собственном доме. Виновника быстро нашли: Айван Кристофер Симпсон связал и ограбил жертву – он собирался купить дозу наркотика, – а получив желаемое, вернулся на место преступления, чтобы совершить новое. Приемные родители Патриции, квакеры, со временем осознали, что не желают убийце смерти. Пожилой отец семейства Гектор Блэк написал письмо Симпсону, отбывающему пожизненное заключение. Ненавидевший себя и свою зависимость Айван вступил в переписку с Гектором. Они общаются до сих пор. Блэком и Симпсоном заинтересовались журналисты. Услышав о них репортаж, Казимир Лиске поехал в Теннеси, на ферму Блэков: он задумал поставить переписку в театре. Гектор Блэк передал ему все до единого письма.

 


Премьера ГОРЕ ОТ УМА, режиссер А.Огарев

Театр «Школа драматического искусства». ПРЕМЬЕРА. А. С. Грибоедов. ГОРЕ ОТ УМА.. Московские сны в 2-х действиях 15, 16, 17 мая Зал «Манеж», начало в 19.00 Режиссёр –  Заслуженныйартист России Александр Огарёв Художник-постановщик – Маша Капустина-Карью Художник по свету – Тарас Михалевский Хореограф – Варвара Мишина. В спектакле прозвучит музыка периода XVII – XX вв. в исполнении. Елены Амирбекян и Антонио Грамши в роли Фамусова – Заслуженный артист России Игорь Яцко / Народный артист России Алексей Шейнин в роли Чацкого – Илья Козин / Евгений Поляков, в роли Лизаньки – Алла Казакова / Ольга Бондарева В ролях: Мария Викторова / Анна Кузминская, Олег Малахов / Кирилл Фёдоров, Павел Кравец / Олег Охотниченко, Ольга Малинина, Игорь Лесов, Иван Товмасян, Алиса Рыжова, Николай Гонтар, Елена Амирбекян, Антонио Грамши, Ольга Пастер.

 Режиссёр Александр Огарёв предлагает свой взгляд на знаменитую пьесу – «Горе от ума». Эта версия грибоедовской истории сконцентрирована на главных героях: не будет бала, не будет графини Хрюминой, Репетилова, Загорецкого…  Будет уютная атмосфера московского дома Фамусова, где царит атмосфера чувственности и меланхолии, где все герои существуют между сном и явью. Все влюблены и исполнены надежд, которых лишаются в финале. Теплая среда дома соткана из романов, флиртов, грез, волнений отца, имеющего дочь на выданье, девичьих заговоров, тайных свиданий и эротических намерений. Чацкий ворвется в это нежное болото и «сойдет с ума» от бессилия заставить московских обитателей  смотреть на мир его глазами. Несчастный сам, он делает несчастными и других.  «О том, как мизантропия отравляет радость жизни. О том, что харизматики не всегда несут людям счастье. О том, что красота простых чувств не обязательно хуже высоты абстрактных идей». Режиссёр Александр Огарёв


9 мая Сергей Безруков и артисты Губернского театра поздравят жителей Подмосковья с Днем Победы

К  70-летию Великой Победы  Московский Губернский театр и Губернаторский оркестр Московской области подготовили  подарок для ветеранов и всех, кому дорог этот праздник.  9 мая в  Можайске и Наро-Фоминске  состоятся  концерты  «Поклонимся великим тем годам…»,  посетить которые смогут все желающие. Откроет концерт художественный руководитель Московского Губернского театра Сергей  Безруков.

В исполнении ведущих артистов Московского Губернского театра и солистов Губернаторского оркестра Московской области прозвучат всеми любимые песни военных лет и о Великой Отечественной войне,  стихи  Константина Симонова, Юлии Друниной, Булата Окуджавы, Александра Твардовского, Владимира Высоцкого. В концерте примут участие  Сергей Безруков и  артисты МГТ- Валерия Ланская, Галина Богашевская, Вера Шпак, Валерия Минина, Юлия Пилипович, Наталья Качалкина, Елена Калабина, Михаил Шилов, Николай Басканчин, Василий Шмаков, Эдуард Айткулов, Андрей Сорока и солисты Губернаторского оркестра Анастасия Старчикова и Владимир Автомонов. Приглашаем вас встретить праздник Победы вместе с нами! Можайск, Площадь перед зданием Можайского районного культурно-досугового центра (Можайск, ул. Москворецкая, д. 9) Начало в 12.00. Наро-Фоминск,площадь перед зданием РДК «Звезда» (ул. Маршала Жукова, 10) Начало в 19.00 Вход свободный


«Мадонна с цветком» в театре под руководством Олега Табакова

20, 21, 28 мая премьера спектакля «Мадонна с цветком»  По роману Марии Глушко. Проект, постановка и сценография: Александр Марин. Художник по костюмам : Ольга Рябушинская. Композитор: Дмитрий Марин. Художник по свету: Сергей Скорнецкий.  В ролях: Юлиана Гребе, Алёна Лаптева, Александр Кузьмин, Алексей Усольцев, Марина Салакова, Евгения Борзых, Павел Шевандо, Полина Казанцева, Наталья Качалова, Арина Автушенко, Зоя Кузьмина, Максим Сачков, Артур Касимов, Василий Бриченко, Кристина Овчаренко, Марина Салакова, Дарья Безсонова, Вячеслав Чепурченко.

Мария Глушко родилась в 1922 году во Владивостоке. Отец был артиллерийским  военачальником. Долгое время семья прожила в Саратове. Перед самым началом войны Мария вышла замуж за своего однокурсника — студента Бауманского института, а затем ушла на фронт. Сразу после войны поселилась в Крыму, где и прожила всю жизнь. Мария Глушко – автор нескольких романов, сборников повестей и рассказов. Объединением писателей Крыма Мария Глушко была избрана Председателем Крымского отделения Союза писателей Украины. Одно из лучших её произведений - автобиографический роман «Мадонна с пайковым хлебом», в основу которого легли события, произошедшие с Марией Васильевной в годы войны. Книга была написана в 1988 году и стала последним произведением писательницы. Умерла Мария Глушко в 1993 году в Симферополе. Александр Марин: «В поисках материала для нового спектакля я обнаружил произведение «Мадонна с пайковым хлебом», который был опубликован в «Роман-газете» в 1990 году. С первых страниц мне стало понятно, что это очень живая и человеческая история, написанная очевидцем и участником событий. В этой книге нет спекуляции на военной теме, хотя действие и происходит в годы войны. Главная героиня – московская студентка - проходит трудный путь испытаний, выпавших на долю молодой матери, попавшей в экстремальную ситуацию. В этой истории есть внутренняя поэтика, а главное, свет преодоления». Наш спектакль, который мы назвали «Мадонна с цветком», - это сценическая версия объёмного романа Марии Глушко.


"Сеанс гипноза для семейной пары"

7 мая на сцене "Содружество актеров Таганки" прошла премьера театральной компании "Арт партнер xxi" комедия Василия сигарева «СЕАНС ГИПНОЗА ДЛЯ СЕМЕЙНОЙ ПАРЫ». В главных ролях "звезды" театра и кино: Олеся Железняк, Андрей Ильин и Андрей Кайков.

Васи́лий Си́гарев — культовый российский драматург, русский драматург, сценарист, кинорежиссёр. Лауреат премий «Дебют», «Антибукер», «Эврика», «Новый стиль» и др. Сигарев написал 18 пьес и стал первым в мире драматургом, не говорящим на английском языке, но получившим награду «Evening Standard Theatre Award». Молодой режиссер Георгий Цнобиладзе - ученик легендарного Льва Додина – дебютирует в Москве на большой сцене. В настоящий момент Георгий – главный режиссер театра в Набережных челнах, режиссер-постановщик 16-ти спектаклей в Санкт-Петербурге, Милане, Ельце, Южно-Сахалинске, Улан-Удэ и Советске. Г.Цнобиладзе - победитель известной молодежной режиссёрской лаборатории ON.ТЕАТР, проходящей ежегодно в Петербурге, а также участник всероссийских режиссерских лабораторий театра Наций. Художник спектакля Александр Храмцов – автор более 15-ти драматических и музыкальных спектаклей в Петербурге, Самаре, Стерлитамаке, Петрозаводске и др.городах. Лауреат премии «Золотой софит» за оперу «Шинель», г. Санкт-Петербург. Композитор Дмитрий Волков сотрудничает с А.Р.Т.О. (Актерское Режиссерское Театральное Общество), работал с Михаилом Барышниковым в качестве композитора и аранжировщика спектакля «В Париже» (In Paris), играл в российской версии мюзикла Cabaret, актер театра «Ленком». 

Подробнее...

БРАВО, ПАВЕЛ БАДРАХ!

Гаснет люстра и экраны мобильных телефонов: школьники готовятся смотреть «Капитанскую дочку». На сцене Московского Дома музыки значимое событие - бенефис Павла Бадраха, ведущего солиста музыкального театра «На Басманной». В зале не только молодёжь, желающая познакомиться с произведением Пушкина, но и педагоги Павла по институту культуры, ГИТИСу, представители посольства Монголии, уроженцем которой он является.

Дарья Жарова

Рок-опера Андрея и Ольги Петровых в постановке худрука театра Жанны Тертерян – это возможность не только быстро «прочитать» пушкинскую повесть, но и ярче провести время. Тем более что в классику внесены довольно современные нотки. Даже пугачевцы с Савельичем (Александр Юдин), читающие рэп, смотрятся вполне гармонично. Эти переплетения прошлого и настоящего делают постановку увлекательной. В стилизованных костюмах есть исторические черты, а в русских народных танцах - современные движения. В острые моменты вплетается динамичная музыка, но в нежные песни Маши Мироновой (Ирина Елисеева) ничего ультрасовременного не привнесено, да и незачем: ее прелестный голос завораживает, ему не нужны мощные басовые аккорды. Сцена, где Маша поет в церкви, поставлена просто и красиво. Вспоминается «девушка пела в церковном хоре». Ты любуешься её дуэтом с Гриневым (Евгений Петиш), их звучными голосами. С появлением на сцене Швабрина (Александр Кольцов) гармония оперы сменяется роком, создавая нужный баланс. Что ж, нам незачем волноваться за повесть Пушкина: она не переврана, лишнего не добавлено, хотя всё-таки не хватает казни Пугачева. Но создатели спектакля не захотели  на сцене виселиц, и кровавые события остались за кулисами, чтобы зритель сам всё додумал. Да и Пугачев был на сцене не так долго, как хотелось бы. Но когда громовой голос возвестил, что в России героев не оставят, появилось желание встать и пропеть гимн. Экран над сценой в виде двуглавого орла к этому располагает.А бенефицианта Павла Бадраха было, как всегда, не узнать в новом образе.

Подробнее...

Премьера в Московском Губернском театре "Остров сокровищ"

В канун Международного дня защиты детей, 30 и 31 мая Московский Губернский театр приглашает юных зрителей, а также их родителей на премьеру приключенческого спектакля «Остров сокровищ» по знаменитому роману Роберта Льюиса Стивенсона. Это будет уже восьмая премьера театра в текущем сезоне.

 Театр представит наиболее полную сценическую версию романа из всех существующих в России. Это история о мальчике Джиме Хокинсе, который случайно становится обладателем карты, указывающей путь к сокровищам. На шхуне «Испаньола» в компании доктора Ливси, сквайра Трелони, капитана Смоллетта и одноногого судового повара Джона Сильвера он отправляется на поиски острова, на котором спрятаны сокровища капитана пиратов Флинта. Режиссер-постановщик и автор инсценировки – Алексей СеровЕще будучи студентом ЛГИТМиКа, в 1992 году, Серов стал главным режиссером одного из самых известных театров России – новосибирского «Красного факела». Затем возглавлял волгоградский ТЮЗ, а позднее – созданный им Волгоградский Молодежный театр, который очень быстро стал одной из ярких точек на театральной карте страны. Поставил более 60 спектаклей в театрах Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Волгограда и других городов. В Москве в постановке Алексея Серова можно посмотреть спектакли для детей «Тайна тетушки Мэлкин» и «Королевская корова» в театре «Et Сetera» и «Клочки по закоулочкам» в Новом драматическом театре. Говоря о работе над спектаклем, Алексей Серов подчеркнул, что «для нас главное в этой истории - показать, как, отправившись на поиски сокровищ, мальчик Джим постепенно становится мужчиной. Он учится принимать решения, узнает, что такое смелость, предательство.

Подробнее...

Театр Пушкина. Премьера "Тартюф"

12 и 13 мая на Основной сцене Театра имени Пушкина состоится премьера спектакля «Тартюф",  Ж. – Б. Мольера. Режиссер – Брижитт Жак-Важман. Шедевр Мольера сохранил со времен своей скандальной, наделавшей много шума постановки, всю силу удара по обличению возможного вреда религии, когда она становится оружием в руках лжецов. Невероятно актуальная тема, которая касается сегодня всех!

 «Тартюф» повествует о том, как в сердце счастливой и свободной семьи проскользнул авантюрист и самозванец. Как под прикрытием религии он стремится воспользоваться страстной привязанностью, которую испытывает к нему хозяин дома, хочет овладеть его женой и его состоянием… Сцена за сценой, мы становимся свидетелями последствий роковой встречи главы семьи Оргона с молодым человеком Тартюфом, чей религиозный фанатизм полностью ослепляет хозяина дома. Этот добрый и спокойный человек становится тираном. Отдаваясь полностью своей безумной страсти, полагая, что открыл в Тартюфе нового Христа, Оргон погружает свою семью в ад. Ученица и актриса легендарного режиссера и педагога Антуана Витеза, признанный знаток французской литературы и драматургии 17 века, Брижитт Жак-Важман не впервые обращается к этому произведению. В 2009 году на театральном фестивале на юге Франции она уже ставила спектакль «Тартюф» под открытым небом и декорацией к нему служил настоящий замок. Спектакль имел большой успех и выдержал более 40 показов.

Подробнее...