КНС-культурные новости столицы

Аня Чиповская в новой премьере театра Вахтангова "Мужчины и женщины"

К открытию Новой сцены Вахтанговского театра Анжелика Холина создает новый спектакль, основанный на музыке романтических классических балетов – «Мужчины и женщины» (или Сценарии, по которым живут люди). Этот спектакль  повествование, сотканное из постоянных превращений отношений и чувств: кокетство, любовь, страсть, ревность, соперничество, предательство. Мужчины и женщины  какие они есть и какими хотят казаться..

Анжелика Холина:

«Этот спектакль – фантазия на тему Любви, трагическая комедия, которая соткана из моих наблюдений. Я назвала его «Мужчины и Женщины» потому что он именно о мужчинах и о женщинах. Мне хотелось ответить на вопрос, почему у людей в отношениях ничего не получается до конца, почему столько разрушенных союзов и сломанных судеб? В спектакле разыгрываются истории жизни мужчин и женщин с рождения, с чистоты, веры, с поиска любви и до конца их земного существования, когда любовь, которую они искали, встретили, пережили – умирает. Любовь – не романтическое все обещающее чувство. Это столкновение двух разных природ, женской и мужской. Огромным разрушительным оружием в отношениях является ЭГО человека, поэтому любовь часто приносит людям только боль. Мужчинам и женщинам надо учиться быть вместе и до конца бороться за свою любовь, даже когда их природная несовместимость становится невыносимой».


Пластический спектакль "Жанна Д'Арк" в постановке режиссера-хореографа Сергея Землянского.

16 и 17 октября на Основной сцене Театра имени Пушкина состоится премьера пластического спектакля «Жанна Д’Арк». Режиссер-хореограф – Сергей Землянский

В своей новой работе Сергей Землянский, известный зрителям Театра Пушкина по пластическим постановкам «Материнское поле» и «Дама с камелиями», обращается к образу Жанны Д'Арк, воплотить который на сцене предстоит Анастасии Паниной. История Жанны д'Арк – национальной французской героини, девушки, за которой пошла армия, - всем хорошо известна, а образ Жанны - это символ соединения мужества, отваги, патриотизма и духовной чистоты. О Жанне д’Арк мы знаем больше, чем о ком-либо другом из ее современников, и в то же время трудно найти среди людей XV века другого человека, чей образ представлялся бы потомкам таким загадочным. Вот уже более пяти веков имя Жанны Д'Арк живет в искусстве, и каждое поколение снова и снова обращается к этой такой простой и такой бесконечно сложной истории.

Подробнее...

Премьера этого сезона, театр Маяковкого, спектакль Светланы Земляковой «На траве двора»

17 и 18 октября 2015 года. Театр Маяковского, сцена на Сретенке «НА ТРАВЕ ДВОРА» Автор: Асар Эппель Режиссер: Светлана Землякова.  Рассказ Асара Эппеля — коллекция подмосковных персонажей середины ХХ века, будто созданных рукой русского Габриэля Гарсия Маркеса или Федерико Феллини. Здесь учительница пудрит нос мукой, которая от жары превращается в тесто, а пилот никак не успевает прилететь к невесте, но мастерски пикирует над ней, лежащей на траве.

Герои спектакля ловко играют строками рассказа, перемежая их мягкими переливами и целыми симфониями дворового быта, и ждут, когда же удастся вырваться и, наконец, начать жить. В этом дворе, черты которого условны, как самые далекие воспоминания детства, фата сделана из простыни, а в свадебное путешествие отправляются на самокате. Все здесь находятся в непрерывном ожидании: Валька в ожидании своего недосягаемого летчика, «одинокая и еще раз одинокая» Софья Петровна — в робких ожиданиях того, что изменит ее привычное существование, а Василь Гаврилыч — того момента, когда жизнь станет тем, чем обещала стать когда-то. Неиссякаемая ирония, томительное предчувствие любви, свобода смелого полета, задевающего крыши, а вместе с тем, трагическое ощущение упущенной жизни — вот то, что наполняет спектакль Светланы Земляковой. 

Подробнее...

В Москве состоится международный фестиваль моноспектаклей Solo

С 1 по 10 октября в Москве в Театральном центре СТД РФ «На Страстном» и Боярских палатах СТД РФ пройдет VIII Московский Международный театральный фестиваль моноспектаклей SOLO. Из двухсот заявок, поступивших на рассмотрение, в программу SOLO-2015 было отобрано 15 моноспектаклей из России, Италии, Франции, Эстонии и Израиля.

В афише три российских премьеры, две из которых только готовятся к постановке и будут впервые показаны на фестивале.:Режиссер Павел Сафонов и актер Евгений Стычкин готовят моноспектакль «Кроткая» по повести Достоевского, режиссер и драматург, лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» Клим (Владимир Клименко) репетирует для SOLO-2015 премьеру спектакля «Пушкин: сказки для взрослых…», актер, режиссер, писатель Евгений Гришковец закроет фестиваль своим спектаклем «Шепот сердца». Кроме того, на SOLO будут показаны моноспектакли московских и петербургских актеров и режиссеров Алексея Янковского и Елены Спириной, Александры Конниковой и Альберта Альберта, Владимира Туманова и Светланы Щедриной, Руслана Кацагаджиева и Светланы Смирновой, Софьи Виленчик и Натальи Дмитриевой. 

Подробнее...

"Кошки мышки" представляет театр Пушкина

3, 4 и 25 октября 2015 года Театр имени Пушкина на сцене Филиала представляет премьеру спектакля «Кошки-Мышки». Режиссер – Павел Курочкин . Пьеса известного венгерского прозаика и драматурга Иштвана Эркеня «Кошки-мышки», написанная в 1963 году, завоевала огромный зрительский успех на театральных сценах всего мира. Это рассказ о жизни двух пожилых дам, Эржи и Гизы - сестер, живущих в разных странах и ведущих переписку.

Они очень разные: Эржи хоть и немолода, но открыта любви, Гиза же никогда не давала волю своим чувствам. Многое в этой истории жизненно и узнаваемо - и то, как молодость мстит старости, если та не желает мириться со своим статусом; как женщина категорически не хочет сознавать, что с ней делает время и как прошлое врывается в настоящее и становится его хозяином. По словам режиссера Павла Курочкина, самое притягательное для него в этой пьесе - характер главной героини Эржи Орбан, яркий, сильный, независимый. Эта пожилая женщина не идеальна, но она имеет мужество любить, совершать поступки, жить в полную силу: воевать с целым миром, заблуждаться, делать ошибки, горько их потом переживая, идти за чувствами, куда бы они тебя ни завели… И щедро отдавать свою любовь, заботу и энергию тем, кто в ней нуждается. С такими людьми всегда непросто, но именно они придают жизни неповторимый вкус и аромат. В остроумной и тонкой пьесе Иштвана Эркеня заложен весомый заряд положительной, жизнеутверждающей энергии, которым режиссеру и актерам хотелось бы поделиться со зрителем. В спектакле занятыЭРЖБЕТ ОРБАН - Тамара Лякина. ГИЗА - Нина Марушина. ПАУЛА - Нина Попова. МЫШКА - Мария Андреева-Яворская. ИЛОНА - Екатерина Сибирякова. ЙОЖИ - Константин Похмелов. ВИКТОР ЧЕРЕМЛЕНИ - Олег Пышненко.АДЕЛАИДА БРУННЕР - Елена Ситко ПРОДАВЩИЦА - Наталья Корогодова ОФИЦИАНТ - Андрей Терехин МИРОСЛАВ - Сергей Кудряшов 

Подробнее...

Сергей Безруков в новом спектакле "Записки сумасшедшего"

26, 27 сентября на большой сцене  Московского Губернского театра состоится первая премьера этого сезона: спектакль «Сон разума» по повести Н.В.Гоголя «Записки сумасшедшего». Режиссер-постановщик и исполнитель главной роли – Сергей Безруков.

 Титулярный советник Поприщин дожил до 42 лет, но так и остался маленьким, незаметным  служащим, до которого никому нет дела.  Мучительное недовольство собой и  своим местом в жизни все дальше уводит  его из серой реальности  в мир фантазий, лишая разума. Создатели спектакля предлагают увидеть мир глазами героя повести Гоголя. Необычное художественное решение, яркий пластический рисунок  вкупе с  цирковыми  трюками создадут причудливую фантасмагорию, полную невероятных событий и видений. История сумасшествия чиновника Поприщина для Сергея Безрукова – это повод поразмышлять о свободе и несвободе человека. Разум делает человека несвободным, - ведь именно он источник всех страхов, недовольства, бесплодных стремлений, которые загоняют человека в ловушку. Повесть «Записки сумасшедшего» благодаря своей форме, представляющей из себя обрывки впечатлений и мыслей главного героя, – оставляет огромное пространство для фантазии и позволяет додумывать, как именно могли выглядеть все те события, которые описывает Поприщин. Были ли они на самом деле? А если были – то где? В реальности, искаженной восприятием сумасшедшего, или в бреду, во сне?  

Подробнее...

Режиссёрская лаборатория «Современный актер в современном театре». Вторая сессия

Московский Художественный театр представляет вниманию заинтересованной публики минифестиваль - режиссерскую лабораторию "Современный актер в современном театре". Фестиваль начался летом (были показы эскизов Дмитрия Волкострелова и Саши Денисовой, читали лекции Константин Богомолов, Ирина Кулик, Марина Давыдова, Зара Абдуллаева, Павел Руднев) и продолжается осенью. На лаборатории представлены эскизы постановок (и последующие дискуссии) и лекции об актуальных трендах современной культуры.

Лабораторное движение в Художественном театре - это альтернатива основному репертуару, здесь вырабатываются возможные будущие постановки, творческие союзы, проверяются новая литература и режиссерские подходы. Пройдя через опыт лабораторий по западным пьесам, МХТ решил обратиться к новой российской режиссуре с ее попытками предложить артистам альтернативные способы существования на сцене.

Подробнее...

Чудаки и зануды нужны всегда!

Молодой режиссер Юлия Беляева поставила на сцене театра "Сфера" новый спектакль  "Чудаки и зануды". Так кому легче жить? Это инсценировка шведского писателя Ульфа Старка о проблеме воспитания. Почему так взрослые быстро забывают, что были детьми. откровенный диалог со зрителями ведется в форме игры. История 12 летней правильной зануды Симоны. 

В 2002 году шведский писатель Ульф Старк выпустил роман о подростковых проблемах «Чудаки и зануды». В России книжная новинка была принята неоднозначно, многие посчитали произведение провокационным и неприемлемым для юношеского чтения. Критику вызывали откровенные сцены и скандальное поведение главных героев романа, которые олицетворяют современную молодежь. Несмотря на критические высказывания в адрес произведения, начинающий режиссер Юлия Беляева решила поставить современную историю о жизни девочки-подростка на российской сцене. Шведский писатель в своем романе «Чудаки и зануды» весьма аккуратно и осторожно попытался затронуть острые проблемы современного молодого поколения. Например, пресловутая проблема «отцов и детей» всегда будет воспроизводить себя из эпохи в эпоху.

Подробнее...

Ольга Волкова в роли очаровательной старушки

 Оптимистический театр представляет! Спектакль–бенефис блистательной актрисы Ольги Волковой "Дорогая Памела".  Рождественская сказка о чуде, которое обязательно произойдет, нужно лишь поверить в него. 20 сентября на сцене "Центра на Страстном" и 25 сентября в ЦДКЖ
 
Накануне Рождества, спасаясь от полиции, в дом к одинокой старушке Памеле, которую все в округе считают чокнутой, забирается шайка мошенников. Обрадовавшись гостям, Памела принимает их как родных. Ее новые знакомые рассчитывают отсидеться в укрытии лишь пару дней, но они даже не подозревают, с кем свела их судьба, как теперь изменится их жизнь, и что лачуга на окраине города станет их родным домом. Ольга Волкова   - человек парадоксальный. Выросла в актёрской семье, а говорит, что с детства мечтала вовсе не о сцене, а об археологии. И если бы училась в хорошей школе, то как знать... Может быть, мы так бы никогда и не увидели её ни на кого не похожих героинь в кино, в театре, на телевидении. Но, к счастью, всё сложилось так, как было предписано судьбой. Дед Ольги Волковой - знаменитый провинциальный актёр Иван Александрович Вольский - создатель петербургских театров "Кривой Джимми" и "Старинный водевиль". Сама Ольга росла хулиганкой, училась плохо и постоянно смешила одноклассников. Однажды к ней подошла строгая девица и велела прийти в драмкружок. Ольга ненавидела самодеятельность, но всё же пришла. Девицей оказалась Алиса Фрейндлих, руководительницей кружка - Мария Призван-Соколова. Непоседливая и не очень привлекательная, Ольга Волкова в театральном институте провалилась, через год (в 1957 г.) её устроили "по блату" в Ленинградский ТЮЗ, где постоянно ругали и считали её безнадёжной.
Подробнее...