КНС-культурные новости столицы

Платоновское "о вечном"

«Голос отца» — что-то вроде непрямой автобиографии Андрея Платонова. Писатель постоянно находился в немилости Сталина. Его драматургические постановки не были под запретом, но и печатались крайне редко. Платонов снискал славу философа и революционера. И в диалоге со свои «сыном» Яковом поделился своими мыслями со всем миром.

Игорь Коняев решил по-своему трактовать сюжет и достаточно сильно его переосмыслил. Постановка театра на Таганке — это режиссерский взгляд на непростую судьбу писателя и судьбу эпохи, к которой он принадлежал. Тем не менее, спектакль раскрывает ряд тем, актуальных во все времена: связь человека и государства, поиск гармоничного формата сосуществования с другими людьми, конфликт личных интересов и совести, вечное стремление к счастью. Смысловой осью повествования становятся извечные вопросы моральности — формальной и истинной, осознания добра и зла не как отстраненных категорий, а как непреложных векторов бытия.

Подробнее...

По мотивам личного...

“Aurora” — танцевальный спектакль хореографа и режиссёра Олега Глушкова, родившийся из занятий по сценическому движению и современному танцу студентов 4 курса О. Л. Кудряшова в ГИТИСе. Он сделан по мотивам пьесы известного японского драматурга, «японского Шекспира», Тикамацу Мондзаэмона «Самоубийство влюбленных на острове небесных сетей».

Но вряд ли вы увидите на сцене самураев, страну восходящего солнца, да и вообще какой-либо сюжет. Как утверждают создатели спектакля, “Aurora” — это сцены об энергии пьесы, этюды о том, как они ощущают эту историю. 

«…Как только хочешь что-то сформулировать, все рассыпается, становится плоско и выпрямляется. Можно ничего не писать? Этот спектакль вообще имеет очень личные мотивы. Тут пьеса, музыка, люди на сцене все это равновелико. Долг, достоинство, малодушие. Даже это все очень плоско звучит. Может не об этом надо написать?» - сомневается в необходимости своего созидания Олег Глушков.


Как пройти... в Авиньон?

С 1 по 6 июня в Театре С.А.Д. пройдёт фестиваль французской культуры в Москве «Как попасть в Авиньон».

В рамках фестиваля состоятся показы спектаклей-участников Авиньонской программы 2013 и 2014 года. В частности, франко-русский клоунский проект творческого объединения «Бумажный кораблик» (г. Гренобль) представит одноактную клоун-мим комедию «Каникулы».

Единственный раз в Москве со своим острохарактерным спектаклем «Великолепная» выступит французская актриса Карин Винерон. Кроме того, в программе фестиваля мастер-классы звезд французской клоунады под руководством знаменитого режиссера Сириля Грие, выступление директора Авиньонского фестиваля Фреда Поти, концерт Ирины Евдокимовой и французской певицы Доры Кайседо. Представители театра призывают зрителей внимательно следить за афишей, так как в программе возможны дополнительные мероприятия. 


Сгорайте от любви!

Театральная компания ricci/forte performing arts ensemble (Италия) по мотивам поэмы Лодовико Ариосто "Неистовый Роланд" создала перформанс под авторским названием «100% FURIOSO» – об отчуждённости и одержимости, порождаемыми любовной страстью. Московской публике режиссёры Стефано Риччи (Stefano Ricci) и Джанни Форте (Gianni Forte) стали известны после перформанса «GRIMMLESS», представленного в рамках VII Международного фестиваля-школы «Территория» (2012 г.).

Подробнее...

Веселая старушка

Центральный академический театр Российской Армии  на большой сцене  представит веселую, полную забавных перипетий и истинно французского очарования комедию «Ма-Мурэ»  французского драматурга XX века Жана Сармана.

В маленьком французском провинциальном  городке царит предпраздничная суета. Грядет День рождения старейшей жительницы этого городка - Ма-Мурэ, ей исполняется 106 лет. На празднование этого знаменательного события собираются именитые гости  и весь огромный клан Мурэ. Ее родственники, хоть и не ставят именинницу ни в грош, считая ее полоумной старухой, надеются хорошенько заработать на этой церемонии празднования.  Но их корыстные планы разрушаются приездом цирка. Да и Ма-Мурэ оказывается не только вполне вменяемой старушкой, а скорее мудрой, слегка озорной, романтичной особой,  не забывшей краткого мига счастья, который был в ее молодости. Она жаждет справедливости, если не для себя, то хотя бы для правнучки…

Подробнее...

Новый Хоакин

Театр Алексея Рыбникова представляет премьеру легендарной  рок-оперы  «Хоакин Мурьета». Текст стихов либретто написал Юлий Ким, с которым композитора Алексея Рыбникова связывают долгие годы сотрудничества. Основой  послужила реальная история Хоакина Мурьеты  и народные легенды, окутывающие эту противоречивую фигуру времён калифорнийской золотой лихорадки 1850-х годов. Постановку осуществил главный режиссёр театра Алексея Рыбникова  Александр Рыхлов.

Желание создать новую актуальную версию  рок-оперы, отвечающую настроению и сценическим технологиям  XXI века, объединило авторов постановки в напряженной работе, которая  шла весь 2013 год. Специально для премьеры  «Хоакина Мурьеты» в 2014 г. Алексей Рыбников написал новую увертюру и  финал, а  также изменил аранжировки хорошо узнаваемых мелодий  и перезаписал музыку в соответствии  с требованиями новейших студийных разработок. Изменения, продиктованные новым либретто,   коснулись и драматургии рок-оперы, и  персонажей. 

Подробнее...

Пластика

«Неврастения» недавняя премьера хореографов Ивана Естегнеева и Евгения Кулагина в Гоголь-Центре. Пластические спектакли в драматических театрах сейчас главная фишка сезона, можно вспомнить и « Анну Каренину» в театре Вахтангова, и «Даму с камелиями» в театре Пушкина.

 

"Диалог Данс" — команда под руководством хореографов Ивана Естегнеева и Евгения Кулагина активно работает в пространстве "Гоголь-центра".

 

Пятеро актеров -Татьяна Караванова, Мария Качалкова, Илья Оши, Иван Естегнеев и Евгений Кулагин реалистично показывают, посредством движения драматическую историю. На сцене мы видим пружинный каркас кровати и подушку. Ну конечно неврастения, кровать и подушка близки по духу. На большом экране мы видим рассуждения о современном искусстве. Один и тот же танцевальный эпизод повторяется, меняясь в зависимости от костюмов актеров. Четверо актеров  смотрят в зал, как будто, смотрят на картину. Пятый сидит спиной к ним на кровати. Танец в спортивный куртках и трениках, в милицейских костюмах.

Подробнее...

Следующий шанс - через год

Десятый международный фестиваль студенческих спектаклей «Твой шанс» торжественно завершен! За 15 дней зрители увидели 17 лучших спектаклей ведущих театральных школ России и Европы!

Сделать выбор было непросто. Определить лучшего молодого художника помог ведущий европейский режиссер Теодорос Терзопулос. Студентка сценографического факультета Школы-студии МХАТ Софья Злобина и ее макет к «Каменному гостю» А. С. Пушкина признан лучшим. В качестве приза молодой сценограф получила тысячу долларов на будущие театральные проекты и возможность совместной постановки с именитым греческим режиссером!

Лучшим спектаклем фестиваля признана работа студентов ГИТИСа из Мастерской Сергея Голомазова и Павла Хомского. Спектакль «Волки и овцы» режиссера Тараса Белоусова получил Гран-при фестиваля «Твой шанс» и возможность играть дипломный спектакль на сцене «Страстного» в течение всего следующего театрального сезона!

И все-таки он женится!

Комедия «Женитьба Фигаро», придуманная придворным часовщиком Бомарше, на протяжении трех столетий пользуется огромным успехом благодаря идеальной, словно часовой механизм, композиции, динамичности и юмору, который не утратил своей свежести.

 

Но главный секрет успеха, конечно, в характере главного героя: талантливый Фигаро потерпел крушение во всех своих общественных и творческих начинаниях, но он полон достоинства, созидательной силы, жизнелюбия, и главное - он влюблен. Именно из-за любви на его долю выпадает "безумный день", в течение которого ему предстоит плести интриги, выкручиваться на суде, обрести потерянных родителей, испытать предательство друга, мнимую измену молодой жены, но при этом не потерять веру ни в любовь, ни в самого себя…

Подробнее...