КНС-культурные новости столицы

Премьеры нового сезона в театре "Школа современной пьесы"

В начале нового сезона театр "Школа Современной пьесы" порадует своих зрителей сразу двумя премьерами, которые можно увидеть на малой сцене, ДК Серафимовича, где после пожара арендует помещение театр. Пьеса Владимира Лидского «Дурочка и зэк» вошла в десятку лучших пьес-победителей Международного конкурса современной русскоязычной драматургии «Действующие лица» и стала основой для режиссерской работы молодой выпускницы РУТИ-ГИТИС (мастерская Леонида Хейфеца) Виктории Печерниковой.

Режиссерский этюд, представленный на лаборатории :Класс молодой режиссуры: ежегодный конкурс творческих заявок, который проводит театр «Школа современной пьесы») стал победителем. Проект был принят к постановке на сцене «Школы современной пьесы».Жила-была девушка. Странная немного. Не такая, как все: слишком добрая, слишком доверчивая, слишком наивная. Словом – дурочка. Когда-то – студентка университета, но  теперь, после аварии, в которой потеряла родителей, почти что убогая.

Подробнее...

Воспоминания идиота

 9 сентября на сцене "Центра на Страстном"выпускники Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, курс Семёна Яковлевича Спивака, покажут свой спектакль "Воспоминания идиота"

Что, если вы подошли к конечной точке своего пути? И двигаться дальше незачем, да и идти больше некуда? Остается только пустить себе пулю в лоб и со всем этим покончить. Но что если всё еще можно исправить? Если фатум можно изменить? Что тогда? Нужно только отыскать своего старого приятеля. Повествование ведется от лица Рогожина, который, после убийства Настасьи Филипповны, находится в психиатрической лечебнице. Он мечется по палате, бродит по коридорам, лестницам, беспрерывно прокручивая в голове все, что случилось, и в его памяти всплывают судьбоносные встречи с князем Мышкиным и Настасьей Филипповной, именины, кресты, ночь убийства…


Кому на Руси жить хорошо

15, 16 и 17 сентября новая премьера в Гоголь-центре Кому на Руси жить хорошо" в постановке Кирилла Серебренникова. По поэме Николая Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Спектакль состоит из трех частей. Первая — «Спор» — про тех самых мужиков, которые задались знаменитым вопросом: кому живется весело, вольготно на Руси? Что их заставило бросить дома и семьи и отправиться в путь? Где находятся границы «русского мира»? Что мешает обрести долгожданную свободу?

Вторая часть спектакля — «Пьяная ночь». По полю бредут пьяные мужички, им слышатся голоса, что зовут их, — реальность это или плод больного воображения? Третья часть — «Пир на весь мир» — про счастливых, про «ключи от счастья женского», про заступников и блаженных…            Кирилл Серебренников:    В новом сезоне в "Гоголь центре" выйдет сразу два спектакля. Это будет своеобразная дилогия. "Кому на Руси жить хорошо" по поэме Н.Некрасова и "Русские сказки" по сказкам из коллекции Афанасьева. Соседство Некрасова и Афанасьева вполне органично. Они были друзьями: Некрасов издавал Афанасьева, на столе поэта в Карабихе лежит именно эта книга афанасьевских сказок. При этом во многом они, безусловно, противоположны. Некрасов сочинил, придумал «народный язык» поэмы, впервые в литературе после Пушкина создав узнаваемую оригинальную строфу, Афанасьев тщательно записал все народные сказки со множеством вариаций, практически не обрабатывая оригинальный, как бы мы сегодня сказали, документальный материал. Вся поэма Некрасова, написанная уже после отмены крепостного права, задается вопросами свободы и рабства. Она про невозможность обретения свободы и удобство привычного рабства. Сказки же — наоборот, это пространство, где русский человек абсолютно свободен и словом, и телом. Общее у них — безусловная любовь и интерес к русским людям, к родине. Надо очень любить и хорошо понимать свою страну, чтобы написать эти строки: «Ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, ты и бессильная, Матушка Русь!»


Прооперетту вы услышите и увидите в театре "Эрмитаж"

Музыка советских композиторов Бориса Александрова, Матвея Блантера, Александра Долуханяна, Исаака Дунаевского, Дмитрия Кабалевского, Анатолия Лепина, Константина Листова, Юрия Милютина, Василия Соловьёва-Седого, Серафима Туликова, Александра Цфасмана, Дмитрия Шостаковича, а также Имре Кальмана.

Давняя идея поставить спектакль про нашу прежнюю жизнь. Спектакль на основе советских оперетт, каждая из которых имеет отношение к определенному периоду строительства социализма, и вообще, какой-то нашей не духовной, а какой угодно жизни. Всегда интересно было, что такое ангажированная для этого оперетта — свободный, легкий, прекрасный жанр — и вдруг подчинен определенной идеологической теме. С самого начала для этого спектакля, кроме оперетт, надо было найти еще какой-то сюжет, который держал бы и собирал их в один узел. Как ни странно, таким сюжетом оказалась последняя часть моей повести «Чушь собачья». Она именно о тех, кто писал оперетты, разные юмористические программы в нашей стране. Про обобщенный тип этих людей.

Подробнее...

29 СЕЗОН В ТЕАТРЕ "ШКОЛА ДРАМАТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА"

7 сентября в театре «Школа драматического искусства» состоится открытие 29-ого сезона. В этот день будет показана одна из самых прославленных постановок Дмитрия Крымова "Opus №7". Этот спектакль – победитель "Золотой маски" в двух номинациях – "Работа художника" и "Эксперимент", лауреат Премии "Хрустальная Турандот" и обладатель Премии города Москвы в области литературы и искусства. "Opus №7" с восторгом принимали зрители на международных фестивалях в Англии, Германии, Франции, Грузии и Бразилии

"ГРАФ НУЛИН" – В ТЕАТРЕ И ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ. В афише театра появится новое название – спектакль малой формы "Граф Нулин" по одноименной поэме А.С. Пушкина. Автором идеи выступил актер нашего театра Игорь Лесов. Вдохновленный поэзией Пушкина, он создал театральную зарисовку, полную юмора, легкости и сценического куража. Впервые спектакль был показан на Фестивале «Три ступени лаборатории» и сразу заслужил симпатию зрителей. В новом сезоне спектакль, поставленный в Год Литературы, войдет в постоянный репертуар театра. Площадкой спектакля станет камерный "Грот-зал".

Подробнее...

Невыносимо долгие объятия

С 5 по 10 сентября в театре "Практика" новая премьера спектакля Ивана Вырыпаева "Невыносимо долгие объятия". Действие происходит в Нью-Йорке и в Берлине. Четыре героя, трое приезжают в Нью-Йорк из Европы, чтобы устроить себе «лучшую» жизнь, и только один в Нью-Йорке родился и вырос. Всем четверым не удается найти гармонию, жизнь их превращается в кошмар, но вдруг с каждым случается удивительное. Происходит встреча с космическим сознанием, и эта встреча полностью меняет жизнь всех героев.

Иван Вырыпаев, автор и режиссёр спектакля: «Эту пьесу мне заказал Дойчеc Театр. Заказал — значит, просто предложил написать, о том, о чём бы я хотел. Единственным условием со стороны театра был срок выполнения, мне было предоставлено всего полгода. Я смог уложиться. Премьера в марте этого года. Я был на ней и, к сожалению, актёры и режиссёр совсем пьесу не поняли. Но я ни в коем случае не в претензии, потому что это, с одной стороны, очень простая тема, а с другой — невероятно сложная. Простая — потому что тема эта — "подлинная, реальная жизнь", а сложная — потому что абсолютное большинство людей, живущих на планете, редко ощущают контакт с жизнью. И это невозможно объяснить ни критикам, ни артистам. Потому что "подлинная жизнь" понимается только тогда, когда происходит настоящий контакт с этой жизнью. Возвращаясь же к пьесе, скажу, что для меня она, прежде всего, про язык. Про стиль, про слово, про красоту фраз. Наверное, эта пьеса является продолжением того, что я делал в "Июле", где жесткость и красота соединяются вместе, рождая поэзию. Как можно описать реальность в словах? Никак нельзя. Но слова могут вызывать состояние, которое и является контактом с жизнью внутри нас. Мы работаем над этим спектаклем так, как уже давно я не работал. Очень много и подробно, почти год идут репетиции. Ждём премьеры и очень надеемся, что у нас получится». в ролях. Равшана Куркова, Анна-Мария Сивицкая, Александр Алябьев, Алексей Розин

 

Владимир Панков вышел на утиную охоту

Новый театральный сезон наш театр откроет премьерой - 5, 6 сентября будет сыгран спектакль «Утиная охота» А.Вампилова в постановке Владимира Панкова. Это не первая его работа в театре Et Cetera - 9 лет назад он поставил «Морфий» по прозе Михаила Булгакова. Спектакль стал событием московского театрального сезона, получил несколько театральных премий.

 Владимир Панков – один из лучших современных режиссеров страны, основатель нового театрального направления «саундрама». Недавно с огромным успехом в рамках Чеховского фестиваля был показан его спектакль «Война», который завоевал признание не только московских зрителей, но имел огромный успех и за рубежом. В основе спектаклей Панкова всегда лежит музыкальная партитура, которая складывается из литературного текста, музыки, пластики, различных шумов... И все эти составляющие взаимопроникают и взаимодействуют друг с другом, образуя единую структуру – объемный,  образной сценический текст. Как будет звучать на языке «SounDrama» самая загадочная вампиловская пьеса «Утиная охота»? Пока трудно ответить на этот вопрос. В театре делать прогнозы бессмысленно. Но сегодня ясно одно: нас ждет открытие пусть не всех, но многих вампиловских тайн, которых до сих пор никто не разгадал. Что это за русское явление «зиловщина»? Кто этот русский тип со своей неизбывной русской тоской? Почему он всегда существует за пределами нормальной жизни нормальных людей? Откуда берется этот плохой хороший человек и почему его все любят, а он не может любить никого? Дождемся сентября, и мы узнаем ответы. В спектакле звучит песня В.Цоя "Печаль" в оркестровке А.Гусева

   

Новые премьеры театра Маяковского

17, 18 октября – Сцена на Сретенке Асар Эппель «НА ТРАВЕ ДВОРА» Режиссер Светлана Землякова. В ролях: Алексей Золотовицкий, Александр Андриенко, Наталья Филиппова, Екатерина Агеева, Вера Панфилова, Евгений Матвеев, Алексей Сергеев, Валерия Куликова, Нияз Гаджиев, Василий Миролюбов «Ностальгическая история о любви, причем о самой что ни на есть земной, со всеми её перипетиями, страстями, физиологией и душевными порывами...» «Новости культуры «На траве двора» - первая премьера 93-его сезона Театра Маяковского, ностальгическая история из жизни москвичей 50-х годов. Режиссер Светлана Землякова, лауреат многих театральных наград, в том числе и Национальной театральной премии «Золотая маска», обладает редким даром открывать для публики произведения современных авторов. На этот раз в центре внимания проза Асара Эппеля. К этой прозе Светлана Землякова уже обращалась – ровно 10 лет назад в студенческой постановке. Тогда присутствовал сам автор: хохотал как ребенок, приводил друзей, любил этот спектакль. Очень хотел, чтобы постановка жила. Но век студенческих работ обычно недолог. И вот, спустя десятилетие, Светлана Землякова снова делает Эппеля – теперь с артистами Театра Маяковского и с не меньшим желанием погрузить зрителя в мир отдельно взятого двора 50-х годов, где неиссякаемая ирония соседствует со смущенной и безрассудной деревенской эротикой, томительным ожиданием любви и свободы смелого полета, задевающего крыши. Премьера 17, 18 октября на Сцене на Сретенке

Подробнее...

Открытие сезона Губернского театра

Приглашаем вас на сбор труппы, предваряющий открытие третьего театрального сезона Московского Губернского театра, который состоится 13 сентября в 13.00. Откроется сбор труппы небольшим театральным капустником, затем по традиции художественный руководитель театра Сергей Безруков расскажет о репертуарных и гастрольных планах на предстоящий сезон, поздравит юбиляров.

Новый театральный сезон театр откроет в тот же день: 13 сентября в 17 часов на большой сцене - спектакль для всей семьи «Остров сокровищ» по Р.Л. Стивенсону в постановке Алексея Серова, премьера которого состоялась под занавес прошлого сезона. В роли Джона Сильвера – Сергей Безруков.