КНС-культурные новости столицы

Фаина. Птица, парящая в клетке

19 февраля в Доме литераторов состоится спектакль «Фаина. «Птица парящая в клетке». Совсем недавно исполнилось уже 30 лет, как гениальная актриса Фаина Раневская ушла из жизни. Но она оставила после себя незабываемый след. Именно поэтому ее преданные поклонники Стелла Самохотова и Софья Лежнева написали и поставили пьесу, посвященную жизни этой замечательной женщины.
Фаина Раневская – особенная актриса, выделяющаяся на фоне остальных российских див. Ее потрясающее обаяние, уникальное чувство юмора всегда привлекало к ней внимание. Родившись в Таганроге, южном морском городе, она прошла множество жизненных испытаний. Судьба не всегда была благосклонна к ней, часто актриса страдала из-за невнимания режиссеров к ее театральному дарованию. И только ироничное отношение к себе и жизни позволяла великой Раневской выходить из сложных жизненных ситуаций с гордо поднятой головой. Она полюбилась зрителям и по театральным ролям, и как киноактриса.

Подробнее...

Три штуки молчания

27-28 февраля в Центре им. Мейерхольда состоится премьера спектакля Федора Павлова-Андреевича "Три штуки молчания"  – трехголовая говорящая скульптура.

Это жанр средний между театром марионеток и дельфийским оракулом, история с тремя текстами и множеством подтекстов, из которых ни один ни имеет простого отношения к другому, но зато имеет отношение сложное – как Хармс относится к Петрушевской, а Петрушевская к Хармсу.«Три штуки молчания» состоят из трех коротких прозаических фрагментов, превращенных режиссером/художником Федором Павловым-Андреевичем в монологи. И трех фигур, придуманных художником/скульптором Катей Бочавар , в каждой из которых спрятан человеческий сюрприз. В лесной скульптуре НИНА КОМАРОВА (текст Людмилы Петрушевской – он о девочке, потерявшейся в лесу) спрятана молодая актриса и певица Женя Борзых, у которой – три главные роли в последних премьерах Табакерки и одна роль – у Богомолова в МХТ. В лунной скульптуре СКАЗКА О ЧАСАХ (текст Людмилы Петрушевской – он о девочке, укравшей у мамы часы, и о старушке, выпускающей в небе луну) спрятана актриса Роза Хайрулина, когда-то звезда провинциальных театров, а теперь – одна из главных театральных актрис страны. В северной скульптуре СТАРУХЫ (текст Даниила Хармса – он о человеке, оказавшемся в комнате с мертвой старухой) спрятана якутская звезда, этническая певица и актриса Степанида БорисоваВсе три штуки играются неподвижным телом. У Степаниды двигаются голова и руки. У Жени Борзых – одна только голова (ну и немного пальцев в конце). У Розы Хайрулиной из всех телесных инструментов имеется одно лицо.

Подробнее...

Юбилейный показ спектакля «Гамлет – точка G» в Театре Луны

28 января 2015г. в Московском «Театре Луны» под руководством народного артиста России Сергея Проханова состоится юбилейный сотый показ авангардного спектакля Натальи Когут «Гамлет – точка G», в котором все роли исполняют женщины.

«Лунная» версия пьесы Уильяма Шекспира «Гамлет» была поставлена выпускницей  ГИТИСа, актрисой и режиссером Натальей Когут в сентябре 2007 года. Все роли в этой постановке исполняются женщинами. Наталья Когут, ученица Романа Виктюка, объясняет это тем, что в современном мире понятие женственности и мужественности стали настолько размытыми, что женщины в обществе берут на себя такие обязанности, которые еще в прошлом веке считались исключительно мужскими.  В своей постановке Наталья Когут использовала перевод Бориса Пастернака, однако часть текста звучит на языке Шекспира. По словам режиссера, это олицетворяет тесную связь между народами в современном мире, где английский стал международным языком общения. «Спектакль «Гамлет - точка G» очень важен для меня. Это мой профессиональный опыт соединения профессионального театра и психодрамы. А еще он значим для меня тем, что именно после него театральная публика  начала говорить о «фирменном почерке» Натальи Когут - энергетическом синтезе классического и авангардного театра. Мой «Гамлет» - достойный памятник всем ушедшим: цивилизациям, эпохам, людям тех времен и сегодняшним близким знакомым и родным. Идея создания спектакля, где играют только женщины, пришла ко мне после смерти Любови Полищук, потому что, на мой взгляд, она не доиграла на сцене. Именно в тот момент я почувствовала, что нужна исключительно женская версия «Гамлета». «Гамлет – точка G» - захватывающее медитативное зрелище, синтез современного танца и стриптиз-пластики, вокала и слова, но лучше всего спектакль могу охарактеризовать актрисы, задействованные в постановке. Действие пьесы происходит в гримерной комнате стриптиз-клуба, где танцовщицы решают немного «поиграть в Шекспира», сначала в шутку, затем всерьез. Молодые актрисы выговаривают, выкрикивают, выплакивают, затанцовывают внутренний ужас, трансформируя его в шутку и торжество жизни.

Подробнее...

Чулпан Хаматова в новой версии спектакля "Двое на качелях"

23, 26 и 27 января на сцене театра "Современник" зрители смогут увидеть премьеру. Возобновленный легендарный спектакль"Двое на качелях"  Уильяма Гибсона в постановке Галины Борисовны Волчек, сценография Павла Каплевича.

 Пьеса «Двое на качелях» Уильяма Гибсона в 1962 году стала режиссерским дебютом Галины Волчек. Назвать постановку успешной – всё равно что не сказать ничего. Это был один из самых востребованных спектаклей за всю историю «Современника» и на протяжении почти сорока лет неизменно собирал аншлаги.Однако вовсе не уникальная судьба постановки заставила Галину Волчек вернуться к этой пронзительной пьесе Гибсона. По словам самой Галины Борисовны, ей интересно вернуться к собственному спектаклю не для того, чтобы повторить его, но чтобы рассказать эту историю любви глазами сегодняшнего человека.«Поколение, которое видело и восхищалось, восторгалось “Двое на качелях” –  оно, к сожалению, ушло. И имея таких артистов – такую Чулпан Хаматову. Я не представляла себе, кто может сегодня как бы заменить Татьяну Лаврову, которая была уникальна в этой роли, но это Чулпан. Так что многое сошлось в этом моем желании», – говорит художественный руководитель театра «Современник», народная артистка СССР Галина Волчек.. В главных ролях: Чулпан Хаматова, Кирилл Сафонов

 

"Манито" приглашает!

Вот и закончились Новогодние праздники. Кто-то отправился за рубеж, но в связи с экономическим положением большинство россиян отменили Новый год дома, со своими близкими людьми. Мечта о дальних странах Бразилии, Перу, Мексике, Аргентине, для большинства так и осталась заоблачной. Но в столице некоторым счастливчикам повезло. Они попали сразу…и в Перу и в Мексику. Вы скажете одновременно не бывает, да и кто это может себе позволить олигархи только ?! А вот и нет! На тверской расположился уютный ресторан «Манито», многие «звезды» театра и кино непременно туда заглядывают.

 Монито, что в переводе с испанского означает «младший брат» или «дружище». Свое название ресторан получил в честь комедийного персонажа «Кантифланца» - простого мексиканского крестьянина, которого играл знаменитый мексиканский комик, сценарист и продюсер Марио Морено. Кухня в Монито просто потрясающая. Если Вам нужно пригласить своего бизнес-партнера на ужин в приличный ресторан, отпраздновать важное семейное событие или провести корпоративную вечеринку, Вы можете без колебаний отправляться в Монито. Здесь каждый найдет блюда на свой вкус.

Подробнее...

Театр-танца «Рандеву» покажет «Мелодию любви»

4 марта в Московском международном Доме музыкисостоится концерт «Мелодия любви» - яркий и завораживающий проект профессиональных танцоров международного класса, объединившихся в театр танца «Рандеву» под руководством многократного финалиста телевизионного шоу «Танцы со звездами» на телеканале «Россия-1», участника шоу «Лучшие пары мира» Евгения Малышко.

Каждый их танец – неповторимый мини-спектакль, захватывающее повествование, полное экспрессии и страсти, красоты и грации. Для них пишет свои новые произведения легендарная Александра Пахмутова (в арсенале коллектива их уже более 20),  а в постановке номеров принимают участие ведущие хореографы России, Франции и Германии. В первом отделении зрителей ожидает премьера – музыкально-драматический спектакль «Нежность».

Подробнее...

ОТКРЫТИЕ ЭЛЕКТРОТЕАТРА СТАНИСЛАВСКИЙ

26 ЯНВАРЯ 2015 ГОДА В МОСКВЕ СОСТОИТСЯ ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЦЕРЕМОНИЯ ОТКРЫТИЯ ЭЛЕКТРОТЕАТРА СТАНИСЛАВСКИЙ.
ЭЛЕКТРОТЕАТР ОТКРОЕТСЯ ПРЕМЬЕРОЙ СПЕКТАКЛЯ ТЕОДОРОСА ТЕРЗОПУЛОСА «ВАКХАНКИ».

 Электротеатр СТАНИСЛАВСКИЙ (новое название Московского драматического театра имени К.С. Станиславского) и его художественный руководитель Борис Юхананов объявляют дату открытия. Торжественная церемония открытия Электротеатра пройдет 26 января 2015 года. В этот же день состоится премьера спектакля всемирно известного греческого режиссера Теодороса Терзопулоса «Вакханки» (по трагедии Еврипида). Программа торжественной церемонии открытия будет объявлена дополнительно. Капитальный ремонт здания театра, который длился больше года, в настоящий момент вошел в свою завершающую стадию. Создается современный театральный комплекс с шестью репетиционными залами, основной универсальной сценой, малой сценой и театральным двором. Окончены работы по строительству зданий для театральных цехов и ремонту административного корпуса, а также по объединению разрозненных помещений, ранее занимаемых арендаторами. Завершаются работы по ремонту, реставрации, техническому оснащению и отделке основной сцены и многофункционального фойе. Автор программы обновления и художественный руководитель Электротеатра — Борис Юхананов, режиссер, теоретик театра и педагог, ученик Анатолия Эфроса и Анатолия Васильева. В июле 2013 года Борис Юхананов возглавил театр по итогам конкурса на предложение концепции развития Московского драматического театра имени К.С. Станиславского, проведенного Департаментом культуры города Москвы. 

Подробнее...

"Горе от ума", режиссерская работа Александра Яцко

«Горе от ума» - на сцене под крышей театра Моссовета  режиссерская работа замечательного актера Александра Яцко. Также он и исполнитель роли Фамусова, в паре с Валерием Яременко.

Весь концептуализм на современных костюмах героев и заканчивается в спектакле, как сам режиссер и говорит, он с наслаждением, трепетом и любовью относится к этому произведению, это видно с каждой минутой спектакля. Поклоннику изящной словесности и той эпохи Яцко,  не сложно было найти это произведение для постановки, тем более, как считает режиссер "Горе от ума" -лучшее произведение для театра, когда нибудь написанное.

Подробнее...

"Конармия" Исаака Бабеля, курс Дмитрия Брусникина, школа студия МХТ

На сцене Центра имени Мейерхольда студенты Школы-студии МХТ (курс Дмитрия Брусникина) играют "Конармию" — фантазию на темы произведений Исаака Бабеля в постановке молодого петербургского режиссера Максима Диденко. 

Максим Диденко«Серия рассказов Бабеля – это череда мощных полотен, не объединенных никакой фабулой, кроме движения красной стихии по украино-польской земле. Поэтому, на мой взгляд, адекватное отображение космоса этого текста – «балет-оратория». Основными выразительными опорами будет музыка и танец. В каком-то смысле музыка олицетворяет природу, а танец – несущуюся многоногую армию. Меня интересует четыре потока, четыре культурных ветки, квадрат-фундамент, на котором будет все строится. Эти четыре кита: еврейская культура (музыкальная и ритуальная); культура военных маршей («марширующая хореография»);  украинская народная музыка, украинские народные песни;  католическая хоральная музыка».
  «Конармия» – балет-оратория, соединяющий электронную музыку, ансамблевое пение, аллегорические «ожившие» картины и драматические отрывки. Спектакль основан на рассказах Исаака Бабеля, объединенных темой гражданской войны. В чем природа революции и борьбы? Красная стихия, 1-я Конная армия под командованием Семена Будённого, движется по украино-польской земле, чтобы захватить Варшаву.
Подробнее...