КНС-культурные новости столицы

Женщины в самом расцвете лет

На свете существует два мира – мир гармонии и мир хаоса. В мире гармонии сосредоточено все самое лучшее: любовь, порядок, благополучие. Но рядом есть и другой мир – мир хаоса, в котором правят страх, наши слабости, детские обиды и все другие неприятности. И почему-то именно тогда, когда меньше всего этого ожидаешь, эти два мира сталкиваются и возникает хаос.

Что мы знаем о современных женщинах больших городов в 2014 году? Или точнее - о женщинах, которые перешагнули 30-летний рубеж, но до сорока еще далеко?

Один ответ нам предлагал сериал "Секс в большом городе". Женские журналы дают свой ответ. А финский драматург Мика Мюллюахо предлагает третий. В своей первой пьесе "Паника. Мужчины на грани нервного срыва" он нарисовал образ современного мужчины, переживающего кризис среднего возраста, а во второй пьесе "Хаос. Женщины на грани нервного срыва" - очередь за женщинами. 

Подробнее...

Разные сестры

Именно с пьесой «Трамвай «Желание» ассоциируется имя известного американского драматурга XX века Теннесси Уильямса. За нее автор получил Пулитцеровскую премию и номинировался на премию «Оскар» как лучший сценарист фильма, главные роли в котором сыграли несравненные Марлон Брандо и Вивьен Ли.

В основе сюжета одноименного премьерного спектакля в МХТ им. А. П. Чехова - печальная история о Бланш Дюбуа, женщине средних лет, которая, разорившись и нуждаясь в крыше над головой, приезжает к сестре Стелле. Стелла живёт далеко не так шикарно, как привыкла Бланш, а муж Стеллы, в глазах Бланш, вообще больше похож на дикого зверя, чем на любящего супруга. Найти своё счастье в этом месте для Бланш становится очень сложно. Для своей постановки режиссёр Роман Феодори выбрал поистине звёздный состав МХТ, в спектакле заняты Марина Зудина, Ирина Пегова, Михаил Пореченков, Михаил Трухин. Премьера состоится 26 мая. 


Борьба за любовь

В основу новой постановки спектакля в Театре Табакова "Тупейный художник" положен рассказ Лескова о любовной трагедии в жизни двух молодых людей. Главный герой — крепостной парикмахер-тупейщик Аркадий — отличался чувствительностью и смелостью, а его возлюбленная Любовь Онисимовна была крепостной актрисой театра графа Каменского. Граф решил превратить девушку в свою наложницу, и тогда влюблённые совершают побег, который закончился неудачей...

Молодые герои показаны в самые решительные моменты своей судьбы. Им предстоит сделать сложный выбор: остаться в подчинении, унижаться и быть рабами или противостоять обычаю и закону, отнимающему у человека его достоинство, пускай это и приведёт к мукам и погибели.

Подробнее...

Ищущие ответы...

Пьеса "Мученик" немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга не дает ответов, но ставит актуальные вопросы сосуществования людей верующих и неверующих. Художественный руководитель московского "Гоголь-центра" Кирилл Серебренников планирует поставить спектакль по пьесе "Мученик" немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга.

"Я буду ставить пьесу "Мученик" одного из лучших европейских драматургов Мариуса фон Майенбурга. Это очень важная пьеса, которая касается вопроса присутствия религии в школе. В берлинском театре "Шаубюне" идет хороший спектакль в его же постановке по этой пьесе", — сказал Серебренников. Режиссер заявил, что пьеса не дает ответов, но ставит актуальные вопросы сосуществования людей верующих и неверующих.

Подробнее...

Между телом и душой

Спектакль "Гаргантюа и Пантагрюэль" Константина Богомолова, прославившегося своими радикальными постановками в ведущих театрах Москвы, Петербурга и Европы, создан по мотивам одноимённого романа французского писателя шестнадцатого века Франсуа Рабле. Только что состоялась его премьера в Московском Театре Наций.

На этот раз режиссер исследует природу человеческого тела. Богомолов умышленно отказывается от политических, религиозных и социальных линий романа, чтобы полностью сфокусировать внимание зрителя на человеческой природе как таковой. Где грань между телом и душой, между чувствами и желаниями, между плотским и возвышенным?

Подробнее...

"Бум володинских пьес"

29, 30 и 31-го мая в Московском Театре ET CETERA под руководством Александра Калягина состоится премьера - спектакль "Старшая сестра".

"Лишь ненормальный психически человек может утверждать своим творчеством, что жизнь ужасна. Только – помогать жить. Потому что другой жизни – вместо этой, лучше этой – не будет" - когда-то оправдывался Александр Володин, которого советские идеологи обвиняли в дегероизации. В его лирических пьесах действительно действовали простые люди, не совершавшие никаких героических поступков. Они просто жили своей обыденной невзрачной жизнью, но жили честно и достойно и заставляли всех вокруг становиться лучше. Может быть, поэтому сегодня возник такой бум володинских пьес про обычных людей, пьес, в которых авторская лирическая интонация трогает до слез.

Подробнее...

Разрешить себе любить двух или нет?

Особое явление в культуре XX века представляет такой художественный метод, как «магический реализм». Он характеризуется отображением повседневной жизни, в которую включены фантастические элементы. Постановку произведения «Дона Флор и два ее мужа», принадлежащего к магическому реализму, предлагает вниманию зрителей театр «Ленком».

Основой для спектакля послужил одноименный роман бразильского писателя Жоржи Амаду. Сюжет разворачивается вокруг молодой замужней женщины, обожающей готовить. Супруг доны Флор ведет разгульный образ жизни, что приводит к его безвременной кончине. Зарабатывая с помощью собственной кулинарной школы, женщина встречает интеллигентного мужчину, сумевшего покорить ее сердце. Заключая с ним брак, дона Флор, тем не менее, тоскует по первому мужу, что лишь усугубляется после того, как к ней начинает являться дух умершего, но не исправившегося супруга. Испытывая сильные чувства к обоим мужчинам, героиня страдает, не находя в себе сил принять необходимое решение.

Подробнее...

Спектакль по фрагментам

В январе в Студии театрального искусства состоялась премьера спектакля Сергея Женовача "Записки покойника" по произведениям Михаила Булгакова и фрагментам книги Станиславского "Работа актера над собой".

В постановке задействованы три поколения "студийцев", в числе которых выпускники Женовача в ГИТИСе, принятые в труппу театра этой осенью.

Подробнее...

Ноябрьские осы

Под занавес прошлого года театр "Мастерская Петра Фоменко" показал премьеру - спектакль "Летние осы кусают нас даже в ноябре". Событие идет в рамках творческой лаборатории, придуманной Петром Фоменко для молодых артистов. Событие поставлено по пьесе Ивана Вырапаева выпусницей ГИТИСа Сигрид Стрем Рейбо.

Она только недавно сама играла в студенческих спектаклях, а сегодня большую часть времени занимается театральной работой за границей, но с удовольствием решила посвятить себя сценическому воплощению истории, которая заинтересовала ее сразу во время прочтения. По словам режиссера, она считает ее очень жизненной. Купить билеты на спектакль Летние осы кусают нас даже в ноябре обязательно стоит всем, кто хочет увидеть как на сцене будут анализироваться проблемы современного человека.

Подробнее...