КНС-культурные новости столицы

Апексимова, Сорокин, Богомолов. Трио на Таганке

22 ноября самый скандальный режиссер Москвы Константин Богомолов представит на сцене Театра на Таганке свою новую работу "Теллурия", по роману Владимира Сорокина

Совместная работа классика современной литературы и одного из самых неординарных режиссёров. Сразу после публикации роман стал бестселлером, Сорокин получил премию «Большая книга», а на 56-й Венецианской биеннале современного искусства был открыт павильон «Теллурии». Константин Богомолов – «Режиссёр года» по версии GQ, обладатель «Приза критики» фестиваля «Золотая маска». Его спектакли идут в МХТ имени Чехова, Театре Станиславского и Немировича-Данченко, Ленкоме и «Табакерке».


Ольга Тумайкина и Игорь Карташов в новом спектакле Андрея Максимова

22 ноября на Симоновской сцене театра им. Евгения Вахтангова состоится премьера новой работы режиссера и драматурга Андрея Максимова «Брюсов переулок». В главных ролях Ольга Тумайкина и Игорь Карташов.

Мы – люди – забавные создания. Нам искренне кажется, что самые главные поступки в своей жизни мы совершаем, ориентируясь на разум. На самом же деле, своим чувствам мы доверяем гораздо больше. Что такое любовь? Чувство. Разве можно объяснить, почему ты любишь эту даму или ту? Что такое призвание? Это желание делать то или иное дело. А желание – это тоже чувство. На самом деле, чувства гораздо сильнее разума. И гораздо реже обманывают нас, что важно. Я люблю творчество Валерия Брюсова. Причем, прозу больше, чем стихи. Я люблю его странность и таинственность. Невероятное сочетание детективного сюжета (наша история начинается с убийства), мелодрамы (одну женщину любят двое мужчин, а тут еще влюбляется третий) и глубокого, философского отношения к жизни. 

Подробнее...

ПЕРМСКИЙ ТЕАТР «У МОСТА»

6 ноября в рамках фестиваля «Биеннале Театрального искусства» театр «У Моста» покажет спектакль «Васса»(ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ). 8 и 9 ноября на сцене театрального центра «На Страстном» сыграет спектакли «Ханума» и «Калека с Инишмана».

 «ВАССА (ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ)», М. Горький. Обращаясь к «Вассе Железновой» М.Горького  театр «У Моста» опять удивляет, представив зрителям ее первый вариант, мало кому известный. Это совсем другая пьеса в отличие от знакомой нам по школе. Это история, повествующая о сложной судьбе одной непростой семьи, члены которой связаны между собой не только кровными узами, но и сложными судебными сплетениями, интригами, тайнами… Их жизнь напоминает инфернальную шахматную игру – каждый персонаж – пешка, ладья, король в чьей-то искусной игре, кем-то заранее продуманного хода. Исход игры и имя «виртуоза» – интрига, которая держит зрителя в напряжении до заключительных минут спектакля. На сцене театра «У Моста» Сергей Федотов разворачивает трагедию «человеческой женщины» – Вассы Железновой. Она и мать, опекающая своих детей, и «железная» женщина, готовая пойти даже на преступление, чтобы сохранить свой дом и дело, которому отдала всю жизнь. Актеры вовлекают зрителя в кипящий водоворот чувств, эмоций, страстей, ни на минуту не теряя эмоционального контакта с залом. К созданию сценического пространства будто приложил свое «перо» и сам Горький – на сцене оживает неспокойный, таинственный дом, священное детище Вассы. Храня множество тайн, дом будто живет своей жизнью, становясь отдельным персонажем. До зрителя то и дело доносится его дыхание: шаги за стеной, скрип старинных кресел, тиканье часов, шорох бумаг… «Ханума», А. Цагарели. Музыкальная комедия о соперничестве двух свах. Действие разворачивается в Грузии XIX века. Грузинский колорит на сцене создают ведущие актеры театра, исполняя традиционные грузинские танцы и песни на фоне Авлабара – старинного района Тифлиса. Яркая  история о грузинской свахе, которая заботится о счастье своих подопечных и находит его не только для них, но и для себя.  Запутанная водевильная история с интригами, веселыми происшествиями и сюрпризами в виртуозном исполнении артистов доставит настоящую радость любому зрителю от мала до велика.

Подробнее...

«Офелия боится воды»

11 и 12 ноября Режиссер Марина Брусникина представляет на Малой сцене Московского Художественного театра имени А.П. Чехова спектакль по пьесе Юлии Тупикиной «Офелия боится воды»».

Марина Брусникина в последние годы работает исключительно с современными авторами – ей важно расслышать голос нового поколения, представить публике их внимательный взгляд на нашу действительность. Свой новый спектакль она ставит по пьесе Юлии Тупикиной – одного из самых востребованных сегодня молодых драматургов. Марина Брусникина: «Эта история – трагикомедия о шекспировских страстях, кипящих в одной современной семье. О вечном стремлении человека к чему-то возвышенному и прекрасному, к истинной любви и счастью, к заданной Шекспиром высоте взаимоотношений, страстей и драм». В спектакле участвуют: Наталья Тенякова, Дарья Юрская, Игорь Золотовицкий, Олег Тополянский, Наталья Рогожкина, Павел Филиппов

Подробнее...

АРТМИГРАЦИЯ - ДЕТЯМ

С 1 по 7 ноября 2018 года Союз театральных деятелей России в театральном центре "На Страстном" представит проект «Артмиграция — детям» и покажет в Москве лучшие спектакли, поставленные для детей и подростков молодыми режиссерами в регионах России.

К участию в фестивале приглашались театры из регионов России, в репертуаре которых есть спектакли для детей, поставленные не ранее сезона 2015-2016 молодыми режиссерами.  В этом году на конкурс поступило 80 заявок. Экспертным советом было отобрано 6 спектаклей:1 ноября в 19:00 - «Мой дедушка был вишней», режиссер Иван Пачин, Большой театр кукол, г. Санкт-Петербург 2 ноября в 19:00 - «Научи меня летать», режиссёр Артём Устинов,  Няганский театр юного зрителя, г. Нягань 3 ноября в 19:00 - «Пер Гюнт», режиссёр Артём Устинов, Самарский театр юного зрителя «СамАрт», г. Самара  4 ноября - Большой фестиваль мультфильмов.

Подробнее...

ГОГОЛЬ/НЕГОГОЛЬ

Проект "Твой шанс" 10 ноября на сцене Центра на Страстном.  Волна Гоголя захлестнула ВГИК! Студенты двух мастерских (В. П. Фокина и А. Я. Михайлова), не сговариваясь, выпустили спектакли «Владимир III степени» и «Игроки» по пьесам авангардиста русского хоррора и комедии.

«Владимир III степени» – режиссерский  дебют студента ВГИКа Григория Артамонова (мастерская В. П. Фокина). Продолжительность спектакля смело отвечает духу работы – 1 час. Яркий, молодой, порой шокирующий, но не утративший подлинную гоголевскую драматическую интонацию. Эта постановка – сквозная линия между несколькими произведениями. Со вкусом подобранные музыкальные композиции, чистота форм и линий, на фоне которых играет каждая деталь. В этом спектакле все существует намеками – и актерский ансамбль, и художественное оформление. Здесь вы не найдете смысла, морали и привычной истории. Зато попадете в безумный водоворот событий и персонажей, отчаянных поступков, ощутите бешеную жажду жизни героев. И поймете, что это ГОГОЛЬ, но… ЭТО НЕ ГОГОЛЬ! «Игроки» – постановка режиссера-педагога Елены Арьковой (мастерская А. Я. Михайлова). Но это не привычные всем «Игроки», а мощный замес из современной музыки, остроумных ходов и свежего взгляда на пьесу. Актерам удается, не отступая от текста и замысла автора, наполнить зал энергией драйва, молодости и безумства. Здесь вы насладитесь смелой интерпретацией классики и окунетесь в мир невероятно обаятельных и гениальных аферистов, колесящих по просторам нашей необъятной Родины.

"Ганди молчал по субботам" премьера театра У Никитских ворот

4 ноября на Старой сцене театра «У Никитских ворот» состоится премьера спектакля «Ганди молчал по субботам» по пьесе одного из лучших молодых российских драматургов Анастасии Букреевой. Режиссер-постановщик – Галина Полищук.

Пьеса «Ганди молчал по субботам» пока еще редко встречается в репертуаре театров нашей страны. Нынешняя постановка - результат встречи на театральном фестивале «Радуга» художественного руководителя театра «У Никитских ворот» Марка Розовского с режиссером Галиной Полищук, имя которой хорошо известно не только в её родной Латвии, но и в России, Литве, Норвегии, Эстонии. Работы Галины так заинтересовали Марка Розовского, что он пригласил её поставить спектакль на Старой сцене своего театра, которая превращается в экспериментальную площадку, где будут осваиваться новые форматы. Поэтому неслучайно была выбрана пьеса молодого, но уже обласканного критикой и призами петербургского драматурга Анастасии Букреевой. Главными особенностями произведения являются нетривиальный сюжет, тонкий психологизм и пронзительность повествования о непростой подростковой поре. Вступление главного героя во взрослую жизнь совпадает с драматическими событиями в его семье. Вот, что сказала о своей работе Галина Полищук: «Мне бы очень хотелось, чтобы этот спектакль продолжил художественные традиции театра «У Никитских ворот» и по форме, и по содержанию. Хочется отдать дань идеям «шестидесятников», которых сегодня так не хватает в этом пессимистичном, зачастую снобистски–циничном обществе мегаполиса. Отсюда - и эстетика  спектакля, и идея веры в возрождение Человека самим Человеком». В спектакле широко используются современные технологии, создатели обещают зрителям необычное зрелище. Достаточно сказать, что одним из действующих лиц становится… метрополитен! Спектакль «Ганди молчал по субботам». Режиссер-постановщик и сценограф - Галина Полищук. Художник по костюмам - Евгения Шульц. Видео-арт - Сергей Новожилов. Ассистент режиссера - Виктория Корлякова. Звук, видео - Сергей Новожилов, Евгений Лукашевич.  Свет - Александр  Кузнецов, Инна Столбикова.

ВМЕСТЕ В МЕСТЕ СИЛЫ

"Значит, место силы здесь!" Так закончила свою песню феерическая Настя Сычёва на Слёте анонимных графоманов в Кафе ЦДР. Центр драматургии и режиссуры на Соколе - настоящее МЕСТО СИЛЫ Театра!

И помимо "Старого дома", абсолютного фаворита любви зрителей и критиков, всё, что поставил создатель жанра soundrama Владимир Панков за сезон 2017-2018 в своём новом доме, стало олимпийской планкой, выше которой прыгнуть мало кому удаётся. Все спектакли, что я вижу в московском репертуаре и на "привозных" фестивалях, сравниваю с "Кедами", "Одноруким из Спокана", "Процессом. Сказкой" и "Мамой". Во всех этих постановках блистали артисты, участвовавшие в сегодняшнем блиц-концерте: Павел и Данила Рассомахины, Алексей Лысенко, Настя Сычева, Григорий Данцигер, Александр Занин, Виктор Маминов.

Подробнее...

ВЕЧЕР ЩУКИНОГО ДНЯ

Как же прекрасно писать о днях рождения и юбилеях, без всяких трактовок и концепций. Особенно если весь церемониал отработан годами. Точнее, сотней лет + 4.  Конечно же, я о Театральном Щукинском институте, который 23 октября отмечает свой День рождения.

Согласно истории, в этот день 1914 года Евгений Богратионович Вахтангов прочитал студийцам первую лекцию по системе Станиславского. Было это сразу после провальной премьеры спектакля «Усадьба Ланиных". Режиссером как раз и был основатель театра Вахтангова. Тогда-то он и произнёс своё знаменитое «А теперь давайте учиться!" И вот теперь в этот день чествуют тех, кто покинул эти стены в год, кратный восьмёрке. Сегодня главными "именинниками" стала троица очень известных артистов, из легендарного курса 1968 года, из которых выделю А.П.Павлова. Мой старинный знакомый юбиляр по всем статьям - только отгремело его 75-летие, как подоспела полувековая дата служения в театре Вахтангова, который он выбрал раз и навсегда. И вот золотой полтинник выпуска! Александр Павлович, один из лучших чтецов-вахтанговцев, закончил свою речь заготовленным экспромтом "А щукинцев братство - в тебе и во мне!" Это было "до мурашек", ведь перед нами стояли ученики учеников самого Вахтангова! Те, кто закончил институт через 20 лет после них, поразили количеством (16 человек на сцене!!!) и молодостью.

Подробнее...