КНС-культурные новости столицы

Омский театр драмы покажет свои спектакли на сцене Театра им. Евгения Вахтангова

С 9 по 14 октября на сцене Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова при поддержке федеральной программы "Большие гастроли" состоятся гастроли Омского государственного академического театра драмы, одного из самых ярких и интересных провинциальных театров России.

В октябре москвичи смогут увидеть одни из лучших спектаклей репертуара Омского академического театра драмы: 9 октября - «Время секонд хэнд» по документальной прозе Светланы Алексиевич (режиссер Дмитрий Егоров) 10 октября - «Синяя борода» пластический спектакль по мотивам сказки Шарля Перро (режиссер-постановщик Анна Закусова) 11 октября - «Искупление» по повести Фридриха Горенштейна (режиссер Алексей Крикливый) 12 октября - INCOGNITO по мотивам комедии Николая Гоголя "Ревизор" (режиссер Анатолий Ледуховский) 13 октября - «Правда – хорошо, а счастье лучше» по пьесе А. Н. Островского (режиссер Роман Самгин) 14 октября - «Три товарища» по роману Э. М. Ремарка (режиссер Георгий Цхвирава) Омская драма дважды удостаивалась Государственной премии имени К.С. Станиславского: в 1973 году – за спектакль «Солдатская вдова» Н. Анкилова, в 1985 году – за спектакль «У войны – не женское лицо» С. Алексиевич. Омский академический театр драмы – лауреат шести Национальных театральных премий «Золотая маска».

Подробнее...

Московский музыкальный театр п/р Г. Чихачева - Открытие театра!

27 сентября 2018 года состоится ожидаемое, долгожданное и знаковое событие для театральной Москвы. Состоится открытие новой сценической площадки в Московском Музыкальном Театре под руководством Геннадия Чихачёва Гала-концертом в 19-00.

Уникальный театр с удивительной историей, щедро делящийся со зрителями своими мастерством и талантом воплощать на сцене музыкально-драматические спектакли. На протяжении всего времени существования, а это ни много, ни мало - 31 год, творческий коллектив театра предлагает своему зрителю интересный и разнообразный, репертуар: от оперетты до мюзикла, от детских спектаклей до музыкальных интерпретаций русской классики. Театр гостеприимно открывает свои двери для гостей, пришедших посмотреть всей семьей детские мюзиклы и оперы «Колобок», «Золушка», «Теремок».

Подробнее...

С.А.Д. откроет сезон в «День почитания старших»

16 сентября Содружество Артистов Драмы совместно с театром «Белое облако» (под руководством Владислава Демченко) откроет новый сезон уникальным праздником – Днем Почитания Старших.

О празднике: Ежегодно в третий понедельник сентября в Японии отмечается государственный праздник - «День почитания старших». В этот день пожилым людям дарят подарки и выражают благодарность за их заслуги перед страной. Нельзя отрицать, что практически всего, чего достигла Япония после разрухи, вызванной второй мировой войной, страна обязана всем тем японцам, кому сегодня больше 70 лет Поддерживая теплые дружеские отношения России и Японии, в «Аптекарском огороде» впервые пройдет интернациональный праздник. Программа мероприятия включит в себя экскурсионную прогулку по ботаническому саду, открытие сезона Содружества Артистов Драмы. В завершении праздника гостей ждет фуршет от партнеров театра! В этот день состоится спектакль «Вся жизнь впереди» в постановке Виктора Алферова, премьера которого состоялась в 2016 году. Главную роль в спектакле играет Кирилл Рубцов.

Подробнее...

ФЛАМЕНКО ДЛЯ ИДАЛЬГО

ФЛАМЕНКО ДЛЯ ИДАЛЬГО - вот, что можно почувствовать посмотрев премьеру  спектакля Дениса Бокурадзе "Театр Чудес" на Малой сцене Театра Наций по Мигелю де Сервантесу,  премьера которого  состоялась 11 сентября

Слово Театр для меня всеобщий эквивалент, пароль, master-key моей жизни. А ещё название "Театр чудес" носит журнал кукольников, в котором пишут о моих близких...  Его выпускает режиссёр из Новокуйбышевска Денис Бокурадзе, уже ставший лауреатом "Золотой Маски". Это его московский дебют. Спектакль зрительский, зрелищный, изощрённый, изумительный! Все его грани высвечены на малом пространстве - графическая хореография гуттаперчевого танц-мастера Леонида Тимцуника (его временами оживающий труп - главный манок "Номера 13" уже много лет) и стилизованная пластика девяти "штучных" артистов, любимых режиссёром (Юлия Бокурадзе, Андрей Фомин, Елена Горина, Сергей Поздняков), плюс собранных по кастингу. Особенно я рада за своего нового молодого друга Павла Рассомахина и его брата Даниила, которых полюбила в их родном ЦДР в синтетическом Панковским жанре, начиная с декабрьских "Кед" (они также заняты в "Москва - открытый город", "Процесс. Сказка", а на днях показали на двоих спектакль в поэтическом пространстве Пушкинского музея). 

Подробнее...

ТРЕТИЙ ФЕСТИВАЛЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕАТРОВ РОССИИ «ВИДЕТЬ МУЗЫКУ»

18 сентября фестиваль откроет постановка оперы «Евгений Онегин» Челябинского оперного театра на сцене московского театра «Геликон-опера». Заключительный торжественный гала-концерт и вручение премии «ЛЕГЕНДА» Третьего фестиваля «Видеть музыку» состоится 14 ноября в театре «Новая опера».

 С 18 сентября по 14 ноября в Москве пройдет Третий фестиваль «Видеть музыку», один из крупнейших и наиболее статусных отечественных проектов в области музыкального театра. В нынешнем году, как и в прошлом, фестиваль станет частью Биеннале театрального искусства. Инициатор и организатор фестиваля «Видеть музыку» - Ассоциация музыкальных театров России. Фестиваль проходит при поддержке Министерства культуры РФ. Третий фестиваль музыкальных театров России «ВИДЕТЬ МУЗЫКУ» собрал в своей афише более 30 спектаклей. Все стили и жанры, направления и течения, достижения и поиски современного российского музыкального театра представлены на этом смотре, который предлагает зрителям увидеть самые интересные современные российские музыкальные спектакли, а профессионалам не соревноваться в конкурсной борьбе, а объединяться в попытке сообща найти решение общих проблем. 

Подробнее...

ЕСЛИ ВАМ ТАК КАЖЕТСЯ

4, 5 и 21 октября 2018 года к 15-летию Московского театра «Et Cetera» известный режиссер Адольф Шапиро поставил спектакль по культовому роману Рэя Брэдбери «451 по Фаренгейту». Спектакль до сих пор с успехом идет в театре, и спустя 10 лет Шапиро осуществил постановку по пьесе Луиджи Пиранделло «Это так (если вам так кажется)». 

Его соавтором стала молодая, но уже известная художник Мария Трегубова. Она создала очень красивое пространство – практически пустая сцена чуть-чуть наклонена, минимум предметов, в цветовой гамме только два цвета: белый и черный. Но при таком минимализме возникает очень объемный образ, образ пиранделловского мира – с одной стороны, реального, населенного живыми, странными людьми, а с другой стороны, мира придуманного, наполненного фантазиями и вымыслами. Спектакль Шапиро - стильный, элегантный и умный, сделанный абсолютно в эстетике великого Пиранделло. «Это так (если вам так кажется)» – в этом названии уже читается главная идея: мир таков, каким он нам кажется, и он для всех разный, и существует в нашем воображении. Мы рисуем свои картинки, живем в разных реальностях, верим в свои придуманные истории, играем их в соответствии со своими способностями. Мы живем иллюзиями, а за иллюзиями нет ничего, до истины никому не добраться. А может не стоит и стараться? Спектакль Шапиро для тех, кто любит театр, его истинную игровую природу, кто тонко чувствует стиль и ценит небанальную мысль. 

Генри Пёрселл «КОРОЛЬ АРТУР» Спектакль студентов осенней сессии Академии старинной музыки OPERA OMNIA

12 и 13 сентября на Малой сцене Театра имени Наталии Сац состоятся спектакли, подводящие итог осенней Академии старинной оперы, с 2017 года регулярно проводимой в этом театре.

Итогом занятий стажёров Академии становятся концерты и оперные постановки, и нынешнюю учебную сессию завершает редко исплняемая опера Генриха Пёрселла «Король Артур». Подлинным раритетом эту старинную партитуру делают и специфический английский жанр «семиоперы», в котором разговорные диалоги сочетаются с пением и танцем, и далёкий от современности сюжет, в котором история героических подвигов рыцарей круглого стола претворяется с точки зрения современной композитору и либреттисту Джону Драйдену в область политических баталий конца XVII века. А совершенствовать аутентичное мастерство исполнительской манеры певцов и артистов оркестра будут опытные педагоги Академии старинной оперы, признанные авторитетными специалистами в области старинной музыки. Опера «Король Артур» Генри Пёрселла исполняется в России впервые. И поскольку эта работа не является репертуарной постановкой Театра Сац, а сезонным проектом Академии старинной оперы, то два вечера, которые позволят услышать этот раритетный шедевр станут уникальным шансом для ценителей старинного искусства, чтобы прикоснуться к легендарному шедевру английского барокко.

Подробнее...

Четвертый московский фестиваль-марафон необычных театров «Лестница. Семейный формат»

 9 сентября 2018 года в Москве традиционная «Лестница», которую Театр Армии организует уже четвертый год подряд, станет  большим семейным музыкальным праздником. Он  пройдет на площади и лестнице перед театром. «Лестница» – это чудесный способ провести выходной день под открытым небом с интересными людьми и талантливыми артистами.

Фестиваль «Лестница» проходит в Москве с 2015 года с большим успехом. Каждый год он собирает более 5 тысяч зрителей, а количество желающих запустить в небо шары с желаниями достигает полутора тысяч. Ежегодно фестиваль Лестница имеет свою тематику: был посвящен 85-летнему юбилею здания Театра Армии, проходил под девизом «Мечтать не вредно», был посвящен детям. В 2018 году решили устроить праздник в семейном формате, где найдется место родителям, детям, бабушкам и дедушкам.   Приходите всей семьей, чтобы посмотреть на талантливых молодых артистов, послушать юных музыкантов и вместе с нами запустить в небо воздушные шары. Организаторы приготовили насыщенную программу, которая начнется в 12 дня и закончится в 18 вечера. На спектакле-мастер-классе «Театр на коврике» от Театра Вкуса и Уличного Театра ТУТ зрители станут авторами и персонажами, создадут спектакль на улице, используя минимальное пространство. Домашний театр покажет детский интерактивный спектакль «Легенда о рыцаре» - средневековое представление о рыцарях, драконах и прекрасных дамах.

Подробнее...

"Цари" премьера нового спектакль театра Эрмитаж

28 и 29 сентября Михаил Левитин выпускает свой новый спектакль «Цари» по трагедии Александра Пушкина «Борис Годунов» и драматической поэме Сергея Есенина «Пугачев». Это авторский спектакль режиссера, связывающий два века русской истории, самые непростые, но одновременно и самые яркие их страницы, освещенные светом великой поэзии Пушкина и Есенина.

Без преувеличения можно сказать, что для каждого из этих гениев, тема отношений поэта и народа являлась одной из важнейших в их творчестве. Недаром появились на свет эти великие трагедии — «Борис Годунов» и «Пугачев», — вот уже многие десятилетия волнующие зрителей и читателей. Неистовство жизни в этих пьесах. Неистовство поэзии. Пушкин и Есенин проникают туда, куда невозможно проникнуть обычному человеку. Но замысел их больше, чем просто истории про царей и бунты, больше, чем рассказ о «Государстве Российском». Спектакль театра «Эрмитаж» — одновременно и доказательство, и напоминание о том, как на самом деле пишется наша с вами история, кем она создается. Не сильными мира сего, не «царями» и властью, но и не учеными-историками в пыльных кабинетах. Живая, по-настоящему задевающая души и сердца История принадлежит перу поэтов, их гениальности и вдохновению. История не терпит одной лишь эпичности, языка «высокой трагедии». Лишний раз подчеркивая это и следуя линии уникального и самобытного авторского театра, создатели спектакля (отчасти отдавая дань легендарному спектаклю театра на Таганке «Пугачев» в постановке Юрия Любимова) вводят в ткань произведения не только тексты трагедий, но и — в противовес им — комические интермедии одного из величайших советских драматургов Николая Эрдмана. Этот спектакль — шаг в сторону осмысления вечного диалога между поэтом и властью. Шаг в сторону отечественной истории и понимания того, что же объединяет такие непохожие друг на друга эпохи. Этот спектакль — непрекращающееся движение от сегодняшнего дня к завтрашнему. И как обойтись на этом пути без Театра и Поэзии?