КНС-культурные новости столицы

Длиною в век. Премьера в МХТ

Можете обвинять меня в славословии и прекраснодушии, но вчера на сцене МХТ им.Чехова появился абсолютно феерический спектакль - такой же, как его создательница, Алла Сигалова. Соавтор инсценировки - Константин Эрнст. Автор костюмов - Александр Васильев. Художник - Николай Симонов. В постановке занято 50 артистов, около 500 костюмов... А главное, он объемлет весь ХХ век! От Чеховских 1900-х до Миллениума! Через все войны, революции, литературные события, вехи НЭПа, сталинских репрессий, полёта в космос, Афгана... Спектакль промчится, как пронёсся век. "ХХ ВЕК. БАЛ"

...Сознаюсь, что я видела лишь три фрагмента, но пошла на такой урезанный формат сознательно - ради пресс-встречи с Аллой Сигаловой. Она бравировала, что через пару месяцев ей исполнится 60. НЕ ВЕРЮ даже в этих стенах!!!)) Она моложе всех участников этого эпического полотна, а энергии с лихвой хватит не только на 50 артистов, но и на 2000 зрителей! Самое сложное в создании спектакля - момент отбора, написания (соавтора Константина Эрнста она назвала человеком энциклопедических знаний). Ведь на каждое десятилетие отводилось по 10 минут. Ещё более сложным и затратным по времени оказался пошив 500 костюмов! А так вся постановка сложнейшего многофигурного танцевального ансамбля заняла не более двух с половиной месяцев.

Подробнее...

Театральный марафон на целый день в СТИ

15, 16, 22, 23 декабря Егор Перегудов в СТИ устроил театральный марафон на целый день. Такое уже было в РАМТЕ, где Перегудов главный режиссер, Алексей Бородин там поставил "Берег утопии",  теперь пришел через и молодого Перегудова пригласить зрителей провести свой выходной в театре. «Один день в Макондо» — это импровизации и этюды, вдохновленные дипломным студенческим спектаклем ГИТИСа «Сто лет одиночества».

Зрителя ждут фантазии в духе магического реализма, философия колумбийских классиков, живая музыка и акробатика, танцы, пластические интермедии. А также аутентичный обед в латиноамериканском стиле. Большинство ролей играют недавние выпускники «Мастерской Сергея Женовача», вошедшие в труппу «Студии театрального искусства», а также артисты разных поколений труппы. Егор Перегудов о спектакле: «Самым важным было сохранить легкое дыхание студенческого спектакля, несмотря на то, что спектакль играют уже профессиональные артисты на профессиональной сцене. Мы также старались сохранить эстетику режиссерского факультета ГИТИСа в костюмах и деталях реквизита. Главный художник театра Александр Давидович Боровский предложил уникальный вариант сценографии, которая, кстати, возможна только на сцене СТИ». Сценическая композиция и режиссура – Егор Перегудов. Сценография и костюмы — Александр Боровский. Свет — Дамир Исмагилов. Музыкальное оформление — Григорий Гоберник. В спектакле заняты Даниил Обухов, Никита Исаченков, Лев Коткин, Варвара Насонова, Александр Николаев, Мария Корытова, Дмитрий Матвеев, Елизавета Кондакова, Екатерина Копылова, Дарья Муреева, Александр Медведев, Нодар Сирадзе, Татьяна Галицкая (Волкова), Игорь Лизенгевич, Александр Прошин, Катерина Васильева, Дмитрий Липинский.

Подробнее...

Спектакль «Любовницы» в Театре Наций

23 и 24 декабря на Малой сцене Театра Наций, зрители увидят спектакль  по роману нобелевского лауреата Эльфриды Елинек "Любовницы", режиссер Светлана Землякова.

Героини стремятся к лучшей жизни. Бригитта шьет нижнее белье на фабрике в большом городе, Паула – родом из деревни и мечтает стать портнихой. Но вовсе не работа может привести их к заветной цели – собственному уютному домику. В их нехитро устроенном мире выбор небольшой: выйти замуж или проиграть, оказавшись на обочине жизни. Мужчины здесь – победители уже по факту рождения. Женщины без них ничего не стоят. Поэтому единственная надежда Бригитты – Хайнц, а Паула делает ставку на Эриха. Молодость и красота в этой игре, полной конкуренток, дают безусловное преимущество, беременность – серьезный шанс на победу. Будут ли в этом состязании победители? Возможна ли тихая и размеренная жизнь, полученная такой ценой? И как в погоне за счастьем не потерять себя? Именно роман «Любовницы», опубликованный в 1975 году, привлек внимание общественности к творчеству Эльфриды Елинек. С тех пор писательница издала еще семь книг, стала лауреатом Нобелевской премии. Один из ее романов – «Пианистка», экранизирован режиссером Михаэлем Ханеке, фильм получил приз Каннского кинофестиваля.

Подробнее...

Премьера спектакля "В зоне доступа" в театре "Et Cetera"

5 декабря на Новой сцене Московского театра «ET Cetera» под руководством Александра Калягина   - премьера! Спектакль «В зоне доступа» по пьесе П. Бабушкиной в постановке Ивана Миневцева.

Несколько лет назад Театр «ET Cetera» учредил стипендию им. А.В. Эфроса, которую получали лучшие студенты режиссерского факультета ГИТИСа. Среди них Иван Миневцев, которому выпала честь сделать первый спектакль для Новой сцены театра. «В зоне доступа» - это, с одной стороны, забавная история, с другой стороны, весьма драматичная. История, которая происходит в наши дни, в нашем городе, впрочем, такое могло произойти и в любом другом городе.  Этот спектакль про всех нас, перешагнувших второе тысячелетие.  Про тех, кто уже давно не пишет дневников, не описывает свою жизнь, доверяя свои сокровенные мысли бумаге. В потайных ящиках мы нынче не храним заветные тетрадки, сегодня мы прячем свои мобильные телефоны, стараемся не расставаться с ними ни на минуту, не оставлять без присмотра. В телефоне зашифрована вся наша жизнь - круг наших друзей и наших врагов, переписка, тайные связи и даже пин-коды наших кредитных карточек - все тайны   хранит этот маленький плоский ящик. И лучше его не открывать, а то обрушатся, как из ящика Пандоры, все беды. Так и случилось, когда веселая компания друзей решила поиграть в опасную игру – положить на стол свои мобильные телефоны и включить громкую связь. Казалось бы, собрались близкие друзья, много лет друг друга знавшие, а столько неожиданного вдруг открылось про каждого, о чем никто и подозревать не мог.  Режиссер-постановщик Иван Миневцев Драматург  Полина Бабушкина Художник-сценограф Татьяна Анастасова В спектакле заняты: Иван Косичкин, засл.арт.РФ Наталья Благих, Андрей Кондаков, Екатерина Егорова, Кирилл Лоскутов, Евгений Шевченко, Кристина Гагуа, Кузьма Сапрыкин, Наталья Баландина и др.


Лаборатория молодой режиссуры в Театре Армии

В течение полугода под руководством кураторов-драматургов Елены Исаевой и Ольги Михайловой шесть молодых драматургов и шесть молодых режиссеров создавали пьесы в рамках Мастерской «Исторические лица», главная цель которой — появление новых спектаклей по событиям жизни исторических личностей в Театре Армии. Эскизы спектаклей будут показаны зрителям 30 ноября, 1-2 декабря в 12.00 и 15.00 на экспериментальной сцене Театра Армии.

Экспериментальная сцена Театра Армии не зря носит такое название. Это пространство для творчества, обращенное к пробам, к новым экспериментам, к самовыражению. «Смысл работы нашей мастерской — привлечение новых режиссёров и драматургов в большой репертуарный серьёзный театр, поиск новых имен. Молодые драматурги и режиссёры — это некоторый риск для театра, а формат мастерской позволяет этот риск минимизировать», — говорит Ольга Михайлова. Подбор авторов и режиссеров кураторы лаборатории проводили вместе с Театром Армии. Рассказывает Елена Исаева: «Мы тщательно подошли к отбору. В итоге в Мастерской участвуют драматурги Анна Гейжан, Юлия Белозубкина, Дмитрий Ретих, Иван Гут, Алексей Синяев, Николай Ермохин. И режиссёры: Юлиана Лайкова, Грета Шушчевичуте, Дмитрий Акимов, Захар Хунгуреев, Даниил Романов, Алексей Размахов. Это люди, которым мы доверяем, у нас есть основания считать, что они могут справиться с такой сложной задачей — многие из них имеют опыт работы с исторической пьесой».

Подробнее...

ЧЕЛОВЕК. DOC. СКАЛЬПЕЛЬ БОГА

Артист-стендапер начал спектакль с рассказа о "двух просветлённых", но через полтора часа просветленными оказались все зрители, пропустившие через себя личность одного из самых известных российских концептуалистов, одновременно радикальных провокаторов и художественных хулиганов, - ОЛЕГА КУЛИКА. Мне было тем проще, что в начале века я дважды была на его мастер-классах, или разговорах, в ЦИМе - образ "человека-собаки" и автор неподцензурных перформансов сразу же спросил нас тогда, как ему выступать - одетым или полностью нагим... Угадайте, что мы выбрали...

Наверное, многие представляют внешность прекрасного артиста с открытым доброжелательным лицом, работавшего в театрах Сатиры, Мост, Модерн и других, Антона Кукушкина. Он максимально не похож на особу, предложенную ему автором текста Евгением Казачковым и режиссёрами Эдуардом Бояковым и Светланой Ивановой-Сергеевой.  И тем не менее это абсолютный Кулик "без пафоса" - во всех особенностях говорения, смешков, заикания, фрикативного киевского "г"... И артист делает так, что мы испытываем неизбывную симпатию, уважение и сочувствие к этому демонстративному, нарочитому, избыточному персонажу, мечтавшему о бессмертии; о том, чтобы "войти в сновидения человечества"! В том, как он рассказывает о своей серии "Мертвая обезьяна" и о слезе ребенка, почти по Достоевскому, впервые увидевшего смерть в чучеле, есть гораздо больше, чем артефакт... чем арт-факт художественной жизни Москвы и мира (Кулик особо любим в Венеции, Токио и Сан-Паулу). В своих многочасовых рассказах на камеру мастер выводит "кодекс таксидермиста". А лучший таксидермист, по Кулику, - это Бог, ведь своим скальпелем он делает из мертвого живое...Название Цикла "Человек.doc" меня отсылает к одноимённому театру - долгие-долгие годы Док упирался как раз в стену Практики; чтобы выйти из переулков, надо было пройти оба форпоста современной альтернативной драмы и режиссуры... Так случилось, что уходящий год забрал одного за другим всех трёх лидеров этих театров - Угарова, Гремину, Брусникина... И дверца между ними закрыта

И снова о любви!

 29 и 30 ноября состоятся спектакли молодого режиссёра Татьяны Самбук, студентки актерско-режиссёрской мастерской Сергея Соловьёва

«У Тани есть два уникальных спектакля самого нового поколения – «Ужас», сценическая версия повести В. Набокова и «Герой нашего времени» по классическому произведению М. Лермонтова. Эти два спектакля поставлены с такой художественной определённостью, что вполне могут быть представлены все как «театр Татьяны Самбук»,- говорит Сергей Соловьев. 29 ноября в 19:30 состоится «Княжна Мери» — это инсценировка лермонтовского «Героя нашего времени», созданная с предельно бережным отношением к первоисточнику. Создатели спектакля не стремились осовременить текст. Произведение пересказывается со сцены от первого лица, это качественно новая постановка и по сценическому решению, и по замыслу. Роли исполняют восемь студентов ВГИКа, поступившие в мастерскую Сергея Соловьёва в 2015 году. Премьера спектакля состоялась 12 ноября 2017 в БДТ им. Г. А. Товстоногова на Малой сцене. 
Подробнее...

ТРИУМФАЛЬНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ БРЕМЕНСКИХ МУЗЫКАНТОВ

8 декабря на сцене московского ЦДКЖ покажут мюзикл «Бременские музыканты» , созданный Продюсерским центром «Триумф» по мотивам культового мультфильма, и это будет грандиозное возвращение любимого зрителями спектакля.

Впервые он был представлен девять лет назад в концертном зале «Мир». «Премьера прошла после новогодних праздников, и это был фурор: тогда очень не хватало хороших детских проектов, и у нас шло по три мюзикла в день, каждый - с аншлагом», - рассказывает Алексей Пеганов, основатель Продюсерского центра «Триумф». В новом сезоне все по-новому: стильные костюмы, красочные декорации и еще более зажигательные танцы! Неизменным останется главное: яркая актерская игра, живое общение со зрителем, профессиональный вокал, юмор, обаяние - и, разумеется, незабвенные хиты, которым просто невозможно не подпевать.  «Это проект для всей семьи, он будет интересен абсолютно любым возрастам, - говорит Алексей Пеганов. - Взрослые проникнутся ностальгией благодаря любимым песням, детям понравится красочная картинка, живые и веселые персонажи». Напомним, что с мюзикла «Бременские музыканты» началась в 2009 году история Продюсерского центра «Триумф». Сейчас, когда «Триумф» входит в число лучших создателей семейных мюзиклов и на его счету уже много громких проектов, у всех зрителей есть шанс вновь встретиться с полюбившимися героями. Не пропустите громкое возвращение!                          

8 декабря ЦДКЖ (Комсомольская площадь, 4) Начало в 12 00 http://www.triumphart.ru/

 

«ХХ век. Бал» Отражения памяти в двух частях с прологом, музыкой и танцевальными этюдами

5, 6, 30 и 31 декабря режиссер Алла Сигалова представляет на Основной сцене Московского Художественного театра им. А.П. Чехова новый спектакль «ХХ век. Бал». В этом спектакле переплетаются  музыка и литература, история и воспоминания. Алла Сигалова и Константин Эрнст придумали спектакль, который строится на их собственных впечатлениях  и воспоминаниях  о событиях ХХ века.

Алла Сигалова: «Поскольку сегодня мы уже чуть отодвинулись от ХХ века, хочется к нему возвращаться, его переосмысливать, вспоминать. Вспоминать те образы, которыми мы жили в ушедшем веке. Впечатлений, конечно, много, нужно было выбирать и сделать очень концентрированную историю, не растекаясь по древу. Этот спектакль – оммаж, жест любви и уважения тем людям, той музыке, тому времени». Инсценировка воспоминаний - Алла Сигалова, Константин Эрнст. Режиссёр-постановщик - Алла Сигалова. Продюсер - Константин Эрнст          

Подробнее...