КНС-культурные новости столицы

Московский шабаш в двух частях с одним разоблачением

Супружеская пара Федор Малышев и Полина Агуреева поставили в своем родном доме " Мастерская Петра Фоменко" спектакль по роману   Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита".

Театральный шабаш в двух действиях с одним антрактом начнётся задолго до появления Воланда в Москве — ведь чтобы устроить бал у сатаны, нечистая сила совсем не нужна. Люди — бездушные, безразличные, со своими мелкими страстишками — сами создают ад вокруг себя. И дьяволу, чьё появление в час небывало жаркого заката было замечено не более, чем порыв ветра, остается только сокрушаться: «Москва изменилась, а люди всё те же…»  В таком мире, где все живут по законам толпы, трудно человеку с живой душой. Трудно сохранить самого себя, свою любовь, свой талант, свою веру. Пилат обречен на вечность, полную мучительного, повторяющегося диалога со своей совестью. А Мастеру и Маргарите приходится искать спасения у потусторонней силы. Ближайшие спектакли 13, 14, 18, 23, 28 июня


Вехи Великой Победы

30 мая 2018 года состоится пресс-показ театральной реконструкции «Победа.doc», которая создается в рамках цикла «Вехи Великой Победы». Закрытая премьера для военнослужащих, юнармейцев и учащихся кадетских корпусов состоится в июне 2018 года.

Это первый в театральном мире Москвы формат, подразумевающий перемещение зрителей по нескольким локациям в городе на автобусе. Спектакль — экскурс в события Великой Отечественной войны — состоит из четырех частей и трех переездов на автобусе. Зрители посетят Театр Российской Армии, бункер Сталина в Измайлово, Кабинет-музей Г.К. Жукова на Знаменке, «Зал Победы» Центрального музея Вооружённых сил». Пьесу специально по заказу Театра Армии написала молодой драматург, победитель многих международных драматургических конкурсов, в том числе «Литературная Вена», «Баденвайлер», «Евразия», Яна Стародуб-АфанасьеваДействие подразумевает включение зрителей в творческий процесс. Они читают приказы, участвуют в совещаниях, отвечают на вопросы великих полководцев. Для начала проект планируют показывать для учащихся кадетских корпусов, юнармейцев, военнослужащих.

Подробнее...

Шедевр Петра Фоменко

Я ждала этого События почти 18 лет!!! Чтобы моя дочь ПОЛИНА пришла на спектакль к ПОЛИНЕ Агуреевой, где та играет ПОЛИНУ...

Всё, что можно было написать об этом шедевре, уже написано, сказано-пересказано, снято... Получены все премии и Золотые Маски в 2001 году... И всё же... Как раз не так давно мой профессор по курсам на факультете Театроведения ГИТИС супер-Бартошевич Алексей Вадимович, написал большую рецензию в еженедельник "Экран и Сцена", закончив статью "Обязательно пересматривайте спектакли через несколько сезонов!" ...А вдохновил его спектакль "Бесприданница" все там же - на Набережной Шевченко, угадайте, С КЕМ в заглавной роли... За столько лет актриса не потеряла очарования юности, не заматерела, родив двух сыновей, легко бегает по сложно организованной сценографически сцене с фигуркой первокурсницы... Но конечно, теперь перед нами Мастерица самого высокого класса - Наташа Ростова (Война и Мир); Настенька (Белые ночи); Лизанька (Горе от ума); Тамара (Пять вечеров); Илсе (Гиганты горы) и многие известные и малоизвестные героини классики - от Пушкина до Пиранделло и Володина. Ее Полина сегодня - невинная пейзанка, шармант в своей неискушенности, и тут же искусительница, провокаторша, абсолютная шекспировская "строптивая Катарина"; почти с таким же текстом "Не хочу замуж! Не могу себе такую дуру вообразить! На что ты мне, неуч, сдался? Вот пойди и поучись!" А уже после свадьбы - беспредельная чувственность и сексуальность, полное подчинение любимому, с которым всё продолжает мысленные диалоги с тех пор, как он ушел на войну в первый же день, оставив ее беременную сыновьями..."Лучше не умереть геройски, а жить негероически!" - по-бабьи причитает Полина.

Подробнее...

Актриса Екатерина Дубакина стала режиссером

16 июня на малой сцене театра на М. Бронной можно увидеть спектакль «Самоубийца» по пьесе Николая Эрдмана – режиссерский дебют молодой актрисы Екатерины Дубакиной, исследующей историю стремительного превращения ничтожного обывателя в почти мифологического героя.

Екатерина Дубакина о спектакле: «Эта постановка возникла как самостоятельная работа. Я предложила своим коллегам вместе порепетировать этот материал, осенью мы показали художественному руководителю половину спектакля, а в феврале – окончательный вариант. Для меня это пьеса о выборе, об обретении себя. Свободный человек обладает настоящей силой, чтобы сказать «нет» тому, что насаждается обществом под видом самопожертвования. Он сам выбирает дорогу, по которой идет, после испытаний осознавая, что нет ничего дороже собственной жизни». В спектакле звучит музыка Альфреда Шнитке, группы «Too Many Zooz», мелодия из песни «Вечерний звон», а также песня «Исповедь» Михаила Круга в оригинальной аранжировке Георгия Мансурова. 


Утопия Марата Гацалова

После спектакля «Дыхание», многократно номинированного на «Золотую маску» и получившего награду за сценографию Ксении Перетрухиной,  режиссер Марат Гацалов вновь работает в Театре Наций.  Новый его спектакль "Утопия" можно увидеть 20, 21 и 22 июня на Малой сцене Театра Наций.

Герои его спектакля «Утопия» — незамысловатые жители глубинки, у которых почти не осталось надежды. Осталась только «Утопия» — старое, прогоревшее когда-то кафе, которое вдруг понадобилось возродить некому бизнесмену из Москвы. Да так возродить, чтобы «Утопия» была прежней, точно такой, как в 90-е: с плохим пивом и вырви-глаз интерьером. «Но мы же можем сделать лучше!», — возражают герои, только-только начинающие расправлять крылья. «А лучше — не надо, надо — как было», — пресекает их инициативу  таинственный хозяин, отстегивая деньги. Изменились ли мы с 90-х, возможно ли сегодня вернуться назад — такими вопросами задаются создатели спектакля. В основе постановки лежит новая пьеса Михаила Дурненкова — одного из лучших современных драматургов, с текста которого когда-то началась режиссерская карьера Марата Гацалова: в 2008-м он дебютировал пьесой Михаила Дурненкова «Хлам» в Центре драматургии и режиссуры. А в 2010-м «Экспонаты» Вячеслава Дурненкова (брата драматурга Михаила Дурненкова), поставленные Гацаловым в Прокопьевском драматическом театре, принесли режиссеру его первую «Золотую маску». 


Голос один на четверых

13 и 29 июня в Тюзе представляет премьеру Саши Толстошевой "Танцплощадка". В тишине звучит голос. Голос один на четверых. Он повествует о странном мире, сумрачном и печальном, и о пути в нём.

Сюжетом этого спектакля становится не столько простая история, сколько то, о чём обычно истории умалчивают. Этот спектакль – брюссельское кружево, где самое важное – не сплетённые нити, а воздух; пробелы, пропуски, а не ткань. Если суметь выскочить за пределы сюжета, написанного сюжета жизни, можно почувствовать и увидеть недоступное и несказуемое. Люди маются в поисках тепла, пережидают жизнь, тоскуют по любви и близости. И лишь изредка вырываются из немоты, пробиваются друг к другу. Голоса их складываются в оркестр, чтобы вновь разбиться о молчание мира. В каждом даже самом нелепом и крошечном существе звучит тихая мелодия. И если вслушаться – она прекрасна. Этот маленький спектакль преподносит нам редчайший дар – маленькое театральное волшебство.

Улетающий Монахов

19 июня в Тюзе можно посмотреть премьеру "Улетающий Монахов". Алексей Монахов, герой романа Андрея Битова, герой спектакля Сергея Аронина – счастливый влюблённый мальчик. Взлетающий по ступенькам к Её двери. Врывающийся в жизнь, которая обещает так много. Его история любви – мальчишеская, самая обычная, банальная. Прекрасная. Какая бывает с каждым.

 А дальше будет сама жизнь. Линия жизни пунктиром. Мелькание дней, листание страниц: юные влюбленные и скамейка в парке и кружение снега, и Новый год; Случайная встреча в автобусе и всё тот же запах её духов; Жёны, мужья, дети, деньги, командировки. Летящая и пролетающая жизнь в бесконечном ожидании, что вот-вот и откроется та самая единственная дверь. И в каждой женщине он узнаёт её образ, той самой девочки, и в каждой женщине её не обретает. Встречи, расставания, поиск и попытка взлететь. Счастливый полёт в любовь оборачивается падением. Взлетающий Монахов, улетающий Монахов. Падающий Монахов.

Денискины рассказы, в исполнении Дениса Драгунского

Недавно довелось побывать на настоящих ДЕНИСКИНЫХ РАССКАЗАХ! И пусть написал их Драгунский старший - Виктор, а прочитал - уже свои - Драгунский младший - тот самый Денис... Но подписывал он именно заветную, знакомую с детству, книжку...

Думаете, про то, что "папа у Васи силен в математике"?!.. Да ладно - Где это видано, где это слыхано?!  Мы живем в XXI веке, поэтому назывался вечер "ПРО СЕКС И ПРО СМЕРТЬ". А чтобы вы окончательно засомневались, кого же и где я наблюдала, уточню, что происходило это в Боярских Палатах СТД. Были тут и "Ксюшкины рассказы" (сама Ксения Викторовна находится в Белграде, на премьере спектакля по своей пьесе "Ощущение бороды". Не могу не уточнить, что этот прекраснейший абсурдистский текст в постановке Ольги Субботиной идет в театре ЦДР и играют в нем сплошь звезды). Рассказец "Без понтов" на деревенско-алкогольные темы с философским подтекстом и "Куртка Воннегута" - о том, как к папе героя заезжал великий американский писатель в 1981 и услышал птичку, но забыл листочек с ее названием в куртке.

Подробнее...

Премьера балета "Приключения Гулливера" в Театре Сац

23, 25 и 26 мая Детский музыкальный театр имени Наталии Сац выпустит свою главную балетную премьеру второй половины сезона 2017-2018 – «Путешествия Гулливера».

По просьбе Театра имени Наталии Сац композитор Алексей Ларин дописал вторую часть к своему балету «Гулливер в стране лилипутов», и теперь зрители смогут увидеть Гулливера и в стране лилипутов, и в стране великанов. Мировая премьера балета «Путешествия Гулливера» выйдет в постановке художественного руководителя балета театра Кирилла Симонова. «Мне кажется, сама история человека, который оказывается в разных мирах и разных масштабах – очень театральна по своей сути», – говорит художественный руководитель Детского музыкального театра имени Наталии Сац Георгий Исаакян.

Подробнее...