КНС-культурные новости столицы

"Пир хищников" на сцене "центра на Страстном"

Студия «Белый шар» Выпускники Театрального института имена Бориса Щукина Курс Павла Любимцева

Студия «Белый шар» — товарищество молодых актёров, недавних выпускников Щукинского театрального института, работающих сегодня в ведущих театрах Москвы: Театре на Таганке и Театре Маяковского, в Эт Сетера и Сатире. Одновременно с этим молодая театральная компания уже более года с успехом играет свои собственные спектакли, среди которых постановка «Сашка» по военной повести Вячеслава Кондратьева, представленная «На Страстном» 9 мая 2013 года.

Французская пьеса Жюльена Сибра «Пир хищников» написана в жанре трагикомедии. Спектакль — психологическая задача со многими неизвестными. Уже с первых минут действия перед зрителями «Пира» встают вопросы «Как сохранить достоинство в экстремальной ситуации?», «Как остаться человеком перед лицом смертельной опасности?» Известно, что проблема выбора — одна из самых сложных. Герои пьесы ничем не отличаются от любого из нас — они обычные люди, которые хотят жить и, по возможности, быть счастливыми. Интрига трагикомедии (смех ведь очень тесно соприкасается с печалью!) держит зрителей в напряжении в течение полутора часов (спектакль идёт без антракта) и никого не оставляет равнодушным. Исполнители «Пира хищников» и режиссёр — заслуженный деятель искусств России, лауреат премии правительства РФ, профессор П. Е. Любимцев — стремились создать спектакль в русле живых традиций Российского театра. В центре внимания — живая жизнь людей. Вероятнее всего, это самое интересное (и самое сложное для воспроизведения), что может быть на сцене.

 

Вишневый сад Игоря Яцко

"Вишневый сад" постановка Игоря Яцко в "Школе драматического исскуства". Сад замер. Слышен только шум времени, неумолимо приближающий смену эпохи, уход идеалов и прежних ценностей. В холодном свете, льющемся в окна старого дома, герои Чехова рассказывают о себе. Игорь Яцко обращается к последней пьесе драматурга «Вишневый сад», открывая в ней мистериальную тему прохождения через смерть. 

«Для меня «Вишневый сад» – это русская мистерия, – рассказывает о своем спектакле режиссер Игорь Яцко, – герои этой пьесы и есть тот Вишневый сад, который погибает, и вместе с которым уходит идеал. Однако, не смотря на мощный символизм пьесы, ее невозможно поставить без психологического подхода, без рассказа о Человеке. Поэтому многие сцены я решаю через монологи, которые герои произносят как исповедь. Я хочу, чтобы каждый персонаж прозвучал как можно более отчетливо. Тем не менее, кульминационную сцену с Фирсом, старым слугой, забытым в заколоченном доме, я понимаю как абсолютно символическую. Это и есть то самое «погребение заживо», через которое прошли все герои «Вишневого сада», весь тот класс людей, уничтожение которых предсказал Чехов».Художник Николай Симонов создает поэтическую атмосферу спектакля, в которой смешались приметы ушедшего века – от живописи Сальвадора Дали до эстетики фильмов Тарковского.

Подробнее...

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПОКАЗ СПЕКТАКЛЯ «ТАРТЮФ»

 1 июня в Международный день защиты детей на основной сцене Московского драматического театра имени Пушкина состоится благотворительный показ премьерного спектакля «Тартюф» в постановке Брижит Жак-Важман. Все средства, вырученные от продажи билетов в рамках совместного проекта с фондом «Будь Человеком», театр направит на лечение его подопечных.

 «Тартюф» по пьесе Мольера - завершающая премьера юбилейного сезона в Театре имени Пушкина.  Ученица и актриса легендарного режиссера и педагога Антуана Витеза, признанный знаток французской литературы и драматургии 17 века, Брижитт Жак-Важман не впервые обращается к этому произведению. В 2009 году на театральном фестивале на юге Франции она уже ставила спектакль «Тартюф» под открытым небом и декорацией к нему служил настоящий замок. Спектакль имел большой успех и выдержал более 40 показов. По признанию режиссера, эта пьеса Мольера сегодня актуальна как никогда, поскольку каждой эпохе - свои тартюфы. 

Подробнее...

Гастроли Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии

19 и 21 мая на сцене МГАДМТ им. Наталии Сац в рамках Фестиваля всероссийской Ассоциации музыкальных театров пройдут гастроли Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии, который представит мюзикл Джерри Бока «Скрипач на крыше» и специально написанный для Екатеринбургского театра мюзикл Сергея Дрезнина «Яма» по повести А. Куприна.

Российский зритель знает и любит историю Тевье-молочника и благодаря голливудской экранизации мюзикла, и благодаря блистательной пьесе Г. Горина «Поминальная молитва». Мюзикл «Скрипач на крыше», созданный композитором Джерри Боком и либреттистами Джозефом Стайном и Шелдоном Харником в 1964 году, в русском переводе Полины Мелковой активно ставился в музыкальных и драматических театрах России, но все эти постановки, как оказалось, были далеки от оригинала. Обратившись к правообладателям, Свердловская музкомедия получила в своё распоряжение подлинный авторский текст и право собственной постановки этого легендарного произведения – с оригинальным режиссерским решением, сценографией и хореографией. Спектакль был создан весной 2012 года, и его уже оценили зрители Урала и Крыма. 19 мая 2015 года такая возможность будет и у взыскательной московской публики. Спектакль «Яма», который Свердловская музкомедия покажет 21 мая, – это первое сценическое воплощение мюзикла по мотивам одноименной повести А. И. Куприна. Мировая премьера этого произведения состоялась в декабре 2013 года в Екатеринбурге. Музыку написал современный композитор Сергей Дрезнин, либретто принадлежит известному московскому драматургу Михаилу Бартеневу. Над постановкой работали режиссёр Нина Чусова и обладатели «Золотых Масок» – художник Павел Каплевич, главный дирижёр Свердловской музкомедии Борис Нодельман и автор знаменитого екатеринбургского данс-театра «Провинциальные танцы» хореограф Татьяна Баганова.


История любви военных лет

 «Мой Марат» — новый спектакль "Содружества актеров Таганки", это режиссерский дебют артиста театра Владимира Базынкова.  Правдивая история о чувствах людей, чьи судьбы переплелись на фоне трагедии блокадного Ленинграда. Камерная, почти интимная обстановка зала, лаконичные атмосферные декорации, искренняя игра актеров — все способствует полному погружению в эмоционально «раскаленную» сценическую действительность. Сюжет непредсказуем, как сама жизнь. Действие происходит в три периода — с 1942 года по 1960 год, что позволяет зрителю поэтапно проследить извилистый путь героев. «Мой Марат» — это возможность замедлить шаг и проникнуть в глубины непридуманных, знакомых каждому переживаний, почувствовать манящий и терпкий вкус любви, горечь расставаний и радость долгожданных встреч.

 Пьеса Алексея Арбузова «Мой бедный Марат» одна из лучших о любви времен В.О.В. Невероятно трогательная и нежная история, как и само это чувство.  Юные Марат и Лика полюбили друг друга, вопреки всему, голоду, холоду, ужасу войны, трагедию родных. Но именно это чувство помогло им выжить в то трудное время, не растерять человечность. Минимализм на малой сцене «Содружества актеров Таганки», но это и хорошо, не отвлекает от главного. О чем думают, говорят и мечтают юные «Ромео и Джульетта» 40 годов. Режиссер Владимир Базынков, пригласил живой оркестр, что оживило атмосферу, вы погружаетесь в пучину тех лет. Павел Афонькин и Виктория Райкова необыкновенно чувственно и проникновенно  смотрелись в роли Марика Евстигнеева и Лики.

Подробнее...

Театр Высшей пробы

К 70 летию со дня победы театр Армии приготовил для своих зрителей замечательный подарок. Главный режиссер театра ЦАТРА, народный артист России Борис Морозов поставил спектакль по шести гениальным произведениям отечественной литературы, шесть мелодий войны «Судьба одного дома»

 «Прокляты и убиты» В. Астафьева, «Берег» Ю. Бондарева, «Сотников» В. Быков, «Жизнь и судьба» В. Гроссмана, «В окопах Сталинграда» В. Некрасова, «Женя, Женечка и “катюша”» Б. Окуджавы и В. Мотыля. Не случайно, литературной основой для инсценировки стали выдающиеся, произведения знаменитых отечественных авторов, которые не создавали победные реляции. Этих авторов интересовала судьба человека, его характер, мотивы его поведения, его душа. Трепетно, с большим вниманием относились они ко всему, что случалось с человеком на войне. «Судьба одного дома» - это полифоническое повествование о войне, со всей её многогранностью, многоликостью, не похожими друг на друга интонациями, разными мелодиями – трагическими, патетическими, лирическими, комическими. Война, для любого, кто ее прошёл, будь то генерал или простой солдат, – это в первую очередь путь к Победе и возвращение к своей семье, родным, возвращение домой. Возвращение в тот Дом, которым дорожат, который берегут, любят, который и есть -  Отечество. «Война была разная и для того, чтобы создать более полную и многогранную картину Второй мировой, мы обратились к произведениям нескольких авторов, которые говорили о войне каждый по-своему. В их потрясающей прозе отображены разные события, разные темы, разные герои», - сказал Морозов.

Подробнее...

Дмитрий Брусникин в новом спектакле театра "Практика"

В театре «Практика» состоялась премьера нового спектакля «Black & Simpson». Это документальная работа, Казимир Лиске привез реальную  переписку двух людей, один из которых убил и изнасиловал дочь второго. История-шок, история-правда, история-жизнь. Посмотрев спектакль, возникает много вопросов, один из них что такое прощение? За что никогда и никому прощения нет? Или все -таки в этой жизни все можно простить!?

Убийца получил пожизненный срок, пятнадцать лет назад началась их странная переписка.  Главные роли исполнили Дмитрий Брусникин и Антон Кузнецов. Ты погружаешься во время прочтения этих сокровенных писем в мир героев. В этом мире, где царит любовь, а значит, там есть место и прощению. Через эти письма мы видим внутреннее состояние героев, они преодолеют страх, боль, потерю, а найдут что-то важное для них. В 2000 г. американка Патриция Анн Наклз была изнасилована и убита в собственном доме. Виновника быстро нашли: Айван Кристофер Симпсон связал и ограбил жертву – он собирался купить дозу наркотика, – а получив желаемое, вернулся на место преступления, чтобы совершить новое. Приемные родители Патриции, квакеры, со временем осознали, что не желают убийце смерти. Пожилой отец семейства Гектор Блэк написал письмо Симпсону, отбывающему пожизненное заключение. Ненавидевший себя и свою зависимость Айван вступил в переписку с Гектором. Они общаются до сих пор. Блэком и Симпсоном заинтересовались журналисты. Услышав о них репортаж, Казимир Лиске поехал в Теннеси, на ферму Блэков: он задумал поставить переписку в театре. Гектор Блэк передал ему все до единого письма.

 

Премьера ГОРЕ ОТ УМА, режиссер А.Огарев

Театр «Школа драматического искусства». ПРЕМЬЕРА. А. С. Грибоедов. ГОРЕ ОТ УМА.. Московские сны в 2-х действиях 15, 16, 17 мая Зал «Манеж», начало в 19.00 Режиссёр –  Заслуженныйартист России Александр Огарёв Художник-постановщик – Маша Капустина-Карью Художник по свету – Тарас Михалевский Хореограф – Варвара Мишина. В спектакле прозвучит музыка периода XVII – XX вв. в исполнении. Елены Амирбекян и Антонио Грамши в роли Фамусова – Заслуженный артист России Игорь Яцко / Народный артист России Алексей Шейнин в роли Чацкого – Илья Козин / Евгений Поляков, в роли Лизаньки – Алла Казакова / Ольга Бондарева В ролях: Мария Викторова / Анна Кузминская, Олег Малахов / Кирилл Фёдоров, Павел Кравец / Олег Охотниченко, Ольга Малинина, Игорь Лесов, Иван Товмасян, Алиса Рыжова, Николай Гонтар, Елена Амирбекян, Антонио Грамши, Ольга Пастер.

 Режиссёр Александр Огарёв предлагает свой взгляд на знаменитую пьесу – «Горе от ума». Эта версия грибоедовской истории сконцентрирована на главных героях: не будет бала, не будет графини Хрюминой, Репетилова, Загорецкого…  Будет уютная атмосфера московского дома Фамусова, где царит атмосфера чувственности и меланхолии, где все герои существуют между сном и явью. Все влюблены и исполнены надежд, которых лишаются в финале. Теплая среда дома соткана из романов, флиртов, грез, волнений отца, имеющего дочь на выданье, девичьих заговоров, тайных свиданий и эротических намерений. Чацкий ворвется в это нежное болото и «сойдет с ума» от бессилия заставить московских обитателей  смотреть на мир его глазами. Несчастный сам, он делает несчастными и других.  «О том, как мизантропия отравляет радость жизни. О том, что харизматики не всегда несут людям счастье. О том, что красота простых чувств не обязательно хуже высоты абстрактных идей». Режиссёр Александр Огарёв

9 мая Сергей Безруков и артисты Губернского театра поздравят жителей Подмосковья с Днем Победы

К  70-летию Великой Победы  Московский Губернский театр и Губернаторский оркестр Московской области подготовили  подарок для ветеранов и всех, кому дорог этот праздник.  9 мая в  Можайске и Наро-Фоминске  состоятся  концерты  «Поклонимся великим тем годам…»,  посетить которые смогут все желающие. Откроет концерт художественный руководитель Московского Губернского театра Сергей  Безруков.

В исполнении ведущих артистов Московского Губернского театра и солистов Губернаторского оркестра Московской области прозвучат всеми любимые песни военных лет и о Великой Отечественной войне,  стихи  Константина Симонова, Юлии Друниной, Булата Окуджавы, Александра Твардовского, Владимира Высоцкого. В концерте примут участие  Сергей Безруков и  артисты МГТ- Валерия Ланская, Галина Богашевская, Вера Шпак, Валерия Минина, Юлия Пилипович, Наталья Качалкина, Елена Калабина, Михаил Шилов, Николай Басканчин, Василий Шмаков, Эдуард Айткулов, Андрей Сорока и солисты Губернаторского оркестра Анастасия Старчикова и Владимир Автомонов. Приглашаем вас встретить праздник Победы вместе с нами! Можайск, Площадь перед зданием Можайского районного культурно-досугового центра (Можайск, ул. Москворецкая, д. 9) Начало в 12.00. Наро-Фоминск,площадь перед зданием РДК «Звезда» (ул. Маршала Жукова, 10) Начало в 19.00 Вход свободный