КНС-культурные новости столицы

10-летний юбилей спектакля «Рубиновый вторник» в «Ночь в театре»

26 марта 2015г. Московский «Театр Луны» под руководством народного артиста России Сергея Проханова празднует 10-летний юбилей спектакля «Рубиновый вторник» в постановке Павла Урсула. 

По окончании спектакля в рамках общегородской акции «Ночь в театре», проводимой Департаментом культуры города Москвы, состоится творческий вечер режиссера Павла Урсула, в котором также примут участие заслуженный артист России Владимир Майсурадзе и Людмила Светлова - исполнители ролей двух антагонистов – свободолюбивого бунтаря Макмерфи и сторонницы строго порядка медсестры Крысчед. Режиссер и актеры расскажут зрителям об истории создания спектакля «Рубиновый вторник» и ответят на интересующие их вопросы.Премьера спектакля «Рубиновый вторник» по пьесе Дейла Вассермана, написанный по роману Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки» состоялась                1 апреля 2005 года на малой сцене «Театра Луны».

Подробнее...

Театр Наталии Касаткиной и Владимира Василёва встретит весну в Кремле

Государственный академический театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва откроет апрельскую программу выступлениями в Государственном Кремлевском дворце. Для главной сцены страны руководители театра выбрали два балета, которые уже долгие годы не оставляют равнодушными поклонников жанра.

— «Жизель» — это единственный балет в репертуаре нашего театра, к которому мы не притронулись. Потому что это шедевр. Когда-то мы открывали Кремлевский дворец, будучи солистами Большого театра, и уже тогда там шел этот спектакль. Можно сказать, что это любимейший балет всех времен — в нем есть восхитительная музыка, замечательное стихотворение в основе сюжета и гениальная хореография. Мы даем «Жизель» в версии Большого театра — самой знаменитой во всем мире — рассказывает Наталия Касаткина. — Ну а «Золушка» — наш авторский спектакль. Это чудесная философская сказка о девочке, которая стала принцессой вопреки всем сомнениям.

Подробнее...

Шедевры русской поэзии ХХ века в исполнении настоящих мастеров художественного слова и театральной сцены – Дмитрия Назарова, Даниила Страхова и Сергея Шнырева

Экстраординарный музыкально-драматический проект Натальи Семеновой «Магия музыки. Магия слова состоится 22 марта. Московский международный Дом музыки представляет литературно-музыкальный спектакль. Шедевры русской поэзии ХХ века в исполнении настоящих мастеров художественного слова и театральной сцены – Дмитрия Назарова, Даниила Страхова и Сергея Шнырева.

Триумфы и трагедии ХХ века, его конфликты и противоречия, фантазии и надежды – в поэзии Мандельштама, Блока, Пастернака, Бродского, Тарковского, Самойлова, Кушнера, Рыжего и Гандлевского. Три актера, три героя, три взгляда на историю и современность, на жизнь и на любовь. Каждый ведет свою тему, порою вступая в диалог, порою оставаясь в одиночестве. Четвертый герой – «несравненная» музыка Алексея Айги, словно вне времени и вне пространства. Литературную основу спектакля составляет цепь напряженных диалогов о времени, России, творчестве и любви. О том, что запечатлело болевые точки и духовный поиск драматического, а порой трагического ХХ века. О том, что помогало выживать тогда и помогает сейчас, о двух великих началах жизни – искусстве и любви. Режиссер Наталья Семенова предлагает совершенно новый взгляд на знакомый жанр «музыкально-поэтической композиции». Накал страстей и глубины трагических прозрений, яркость эмоций и парадоксы мысли – все это подчеркивается визуальной инсталляцией и, конечно же, звуками органа.

Подробнее...

Поиграем в Колобка? Премьера в Театре Чихачева

17 апреля в театре п/р  Геннадия Чихачева премьера. Может ли старая добрая сказка звучать свежо и современно? Театр Чихачёва, вот уже более 25 лет радующий детей своими оригинальными спектаклями, в очередной раз решил доказать, что да, взявшись за постановку музыкальной сказки «Колобок». Либретто написал сам художественный руководитель театра, режиссер Геннадий Чихачёв. Музыку – Белла Будницкая, сочинившая для театра в 2013 году «Журавлёнка».

Согласно замыслу авторов спектакль должен вызывать ощущение увлекательной игры, что навело их на мысль ввести элементы кукольного театра. У Зайца, Медведя, Волка и Лисы появятся двойники – куклы-перчатки. От оформления в народном стиле решено отказаться. Вместо декораций – яркие пластиковые конструкции, похожие на те, в которых играют малыши на детских площадках. Костюмы напоминают плюшевые игрушки.Понравится ли спектакль детям? Еще бы! Ведь в главном герое они узнают самих себя: образ Колобка «слеплен» по их подобию. Как непоседливый озорной ребенок он будет шалить, разбрасывать игрушки и не всегда слушаться взрослых. 

Подробнее...

"Бег" в постановке Юрия Бутусова на сцене театра Вахтангова

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР имени Евгения ВАХТАНГОВА  представляет  11 и 12 апреля премьера спектакля "Бег" М.А Булгакова,  в постановке Юрия Бутусова. В спектакле занятыСергей Епишев, Виктор Добронравов,  Екатерина Крамзина, Ольга Лерман, Артур Иванов, Валерий Ушаков, Александра Стрельцина, Василий Симонов, Павел Попов, Андрей Злобин,  Екатерина Нестерова.

Пьеса «Бег» – знаковое для творчества Михаила Булгакова произведение. Е.С. Булгакова вспоминала: «Это была любимая пьеса Михаила Афанасьевича. Он любил эту пьесу, как мать любит ребенка».Валентин Каверин писал о пьесе: «Бег» разрушает условные границы жанра, то перед нами психологическая драма, то фантасмагория, почти выпадающая из реальных представлений об окружающем мире».Сценическая история пьесы «Бег» была непростой. После запрета в 1928 году ее репетиций во МХАТе, вопрос о постановке «Бега» четырежды рассматривался на заседаниях Политбюро. Второго, после «Дней Турбиных», появления белого офицерства на сцене власти не допустили. При жизни автора пьеса не была поставлена, что «было для М. Булгакова почти катастрофой». Премьера «Бега» состоялась только в 1957 году в Сталинграде. «Пьеса почти не имеет сценической истории. Семь более – менее известных постановок за 87 лет – это почти ничего. Факт довольно удивительный, учитывая восприятие пьесы как шедевра. И дело тут, как мне кажется, не в острой социальности,.. а в загадочной театральной фактуре, в невозможности найти сценический эквивалент фантастическим, невообразимым ремаркам Булгакова, да и самому тексту, произносимому людьми, населяющими эту пьесу.

Подробнее...

«Другой театр» представит спектакль по пьесе Петра Гладилина «Музыка для толстых»

14 марта в помещении ДК "Зуева", "Другой театр" представляет комедию -буфф "Музыка для Толстых" Петра Гладилина. По сценариям  Гладилина снято более 20 художественных фильмов и сериалов, вышло более 100 постановок в России, странах СНГ и за рубежом.

В комедии-буфф «Музыка для толстых» автор, он же режиссер спектакля пытается ответить на извечный и самый важный вопрос человеческого бытия:  почему счастливые счастливы, а несчастливые несчастны. Как правило, никто из нас не признается, в том, что сам виноват в  собственных несчастьях.

Подробнее...

Гастроли петербургского «Этюд-театра»

Гастроли петербургского «Этюд-театра»  пройдут в Москве с 13 по 16 марта на сцене Театрального центра на «Страстном» и Боярских палат СТД. Труппа театра - недавние выпускники Санкт-Петербургской Академии театрального искусства мастерской Вениамина Михайловича Фильштинского – мастерскую которого в разные годы окончили Константин Хабенский, Ксения Раппопорт, Михаил Трухин, Михаил Пореченков и др. Репертуар театра – современная драматургия. Артисты театра адресуют свое творчество, в первую очередь, молодежи. Они  живут ее ритмами и говорят на ее языке - жестко, остро.

 «Этюд-Театр» был создан всего четыре года назад, но за этот короткий период  яркие актерские работы, необычные режиссерские решения и авангардные спектакли театра сумели обратить на себя внимание, как петербургской публики, так и зрителей в других городах России. За последние два года театр получил международную известность. «Этюд-театр» является лауреатом престижных театральных премий России, также приглашенным участником международных профессиональных фестивалей: «Золотая маска. Новая пьеса» (2011,2013, 2015; Петербургская театральная премия «Золотой софит» (2011, 2013, 2014); Петербургская премия для молодых «Прорыв» (2011-2014   XXI Международный фестиваль «Балтийский дом» (2012 г.); Международный фестиваль «Молодые театры России» (Омск, 2013); II Международный Платоновский фестиваль искусств (Воронеж, 2012 г.); II Выборгский театральный фестиваль «Vyborg Intelligent Performance» (2012 г.) В Москву Этюд-театр привезет свои лучшие спектакли, затрагивающие различные социальные и нравственные проблемы общества и человека. Художественный руководитель театра: В.М.Фильштинский. Главный режиссер театра: С.Н.Серзин

 

125 лет Соломону Михоэлсу

16 марта в театре на Малой Бронной состоится театрализованное представление «Виват, король!», посвященное 125-летию великого актера и режиссера Соломона Михоэлса. Его имя неразрывно связано с Театром на Малой Бронной: в здании по адресу Малая Бронная, 4, с 1922 по 1949 год располагался Московский Государственный еврейский театр (ГОСЕТ). В программе – премьера документального фильма «Осколки убиенного театра», а также посвящение Михоэлсу – выступление известных артистов театра и кино.

Соломон Вовси родился 4 (16) марта 1890 года в Динабурге (в то время Витебская губерния, черта оседлости, ныне — Даугавпилс, Латвия). Получил традиционное еврейское начальное образование в хедере. По словам самого актёра, он «лишь в тринадцать лет начал обучаться систематически светским наукам и русскому языку». Затем в 1905 году поступил в реальное училище в Риге и в1908 г. окончил его. В 1911 году поступил в Киевский коммерческий институт, но не окончил его — был исключён за участие в студенческих волнениях. С 1915 по 1918 год также учился на юридическом факультете СПбУПосле Октябрьской революции в 1918 году поступил в организованную в Петрограде Еврейскую театральную студию А. М. Грановского. С 1919 г. активно играл на сцене. Играл в пьесах «Слепые» Метерлинка (постановка А. Грановского), «Амнон и Томор»Ш. Аша, «Уриэль Акоста» К. Гуцкова, в собственной пьесе «Строитель».

Подробнее...

"Самоубийца", в постановке Сергея Женовача

В Студии театрального искусства п/р Сергея Женовача новая премьера. Пьеса "Самоубийца" Николая Эрдмана. Она была написана двадцативосьмилетним  Эрдманом в 1928 году и при жизни автора не печаталась и не ставилась в театре. При этом интерес к ней был огромный: и Станиславский, и Мейерхольд, и Театр Вахтангова начинали работать над пьесой, но постановки были закрыты решением Главреперткома. Станиславский, когда читал "Самоубийцу", все время смеялся и говорил: "Гоголь! Гоголь!". Мейерхольд называл Эрдмана "русским Мольером".

Сергей Женовач о спектакле: "Хочется сделать спектакль-высказывание о том, что происходит сейчас с людьми, поразмышлять о сегодняшнем "маленьком человеке". Мысль главного героя Подсекальникова о том, что "жить хочется", на работу ходить хочется, любить хочется, кому-то может показаться обывательской, но для нас она важна. В пьесе много пронзительного одиночества и необыкновенного юмора, и хочется найти ее не бытовое звучание, а образную поэтику".

Подробнее...