КНС-культурные новости столицы

Мировая премьера оперы Александра Журбина «Мелкий бес» в Камерном музыкальном театре имени Б. А. Покровского К юбилею композитора

19, 20 и 21июня в Камерном музыкальном театре имени Б. А. Покровского состоится мировая премьера оперы Александра Журбина «Мелкий бес» в постановке Георгия Исаакяна. Она приурочена к юбилею композитора, одного из самых востребованных современных российских авторов.

Роман «Мелкий бес» (1907) увлек композитора еще в юные годы: Журбин включил его в перечень литературных сочинений, которые хотел положить на музыку. В этом списке была в основном русская классика — Пушкин, Гоголь, Достоевский, Чехов, Пастернак. Роман Сологуба сразу поразил композитора удивительным стилем прозы, неподражаемым языком, сильной историей. Но подступиться к этому материалу было сложно. И лишь познакомившись с пьесой драматурга Валерия Семеновского «Тварь», написанной по «Мелкому бесу», Журбин взялся за сочинение оперы. Либретто было написано В. Семеновским в содружестве с композитором, с добавлением стихов Сологуба, Пушкина и Державина. Творческое кредо Журбина-композитора — опера для людей. Он сочиняет, продолжая классические традиции жанра. В «Мелком бесе» есть привычные всем арии, дуэты, есть запоминающиеся мелодии, понятная и захватывающая история. Свое сочинение композитор адресует широкому кругу любителей музыкального театра.

Подробнее...

«БЛИЗНЕЦЫ» В ПОИСКАХ СМЫСЛА ЖИЗНИ. ПРЕМЬЕРА В «ТЕАТРЕ ЛУНЫ»

19 июня в Московском «Театре Луны» под руководством Сергея Проханова состоится премьера спектакля «Близнецы» по пьесе начинающего драматурга Валентина Преториуса в постановке Натальи Когут, известной своими неординарными авангардными постановками.

 «Близнецы» - драма из жизни братьев Сергея и Игоря после смерти родителей. У них совершенно разные характеры, и жизнь их складывается по-разному. Сергей ведет криминальный образ жизни, он одинок, а Игорь, напротив, успешен, женат, воспитывает сына. Сергей совершает убийства и приходит к брату за помощью. За ним гонится полиция, дверь открывает «хороший близнец», и полиция, не разбираясь кто есть кто, арестовывает Игоря.«Каждая пьеса для меня это высокий психоанализ. Если в прежних спектаклях я анализировала действия людей через понятие смерти в «Гамлете – точка G», покаяния души в «Жаворонке», отказа от прошлой жизни в «Антракте», то в спектакле «Близнецы» - это прикосновение к богу через бессмысленность жизни.

Подробнее...

Никита Михалков впервые в России выступит с программой «Свой среди своих»

Творческие вечера прославленного режиссера состоятся 13 и 14 июня в Светлановском зале Московского Международного Дома Музыки, начало вечеров в 19:00. Накануне своего семидесятилетия известный российский режиссер, продюсер, актер и общественный деятель проведет серию встреч со своими зрителями и поклонниками российского кинематографа.

В течение вечера будут показаны видеопроекции с отрывками из лучших фильмов режиссера, ставших золотым фондом отечественного и мирового кинематографов. Зрители смогут услышать интересные истории, произошедшие на съемочных площадках с популярными артистами и самим режиссером. Поклонники смогут напрямую задать режиссеру давно интересующие их вопросы и получить на них правдивые и смелые ответы. Здесь не будет запретных тем и сюжетов – Никита Сергеевич готов делиться своим отношением к религии, политике и современным российским режиссерам. «Свой среди своих» - это искренний, сокровенный и максимально честный диалог между зрителем и именитым кинематографистом, диалог, наполненный юмором, интеллектом, азартом и вдохновением. Никита Михалков родился в 1945 году в Москве. В кино начал сниматься в 14 лет – тогда ему досталась эпизодическая роль в ленте «Тучи над Борском» Василия Ордынского. В 18 лет сыграл одну из главных ролей в фильме Георгия Данелия «Я шагаю по Москве», после чего получил всероссийскую известность. Своей первый фильм – «Свой среди чужих, чужой среди своих» - Михалков снял в 1974 году, после чего снимал кино практически ежегодно. Так, в 1976 году появилась «Раба любви», годом позже – «Неоконченная пьеса для механического пианино», с 1979 по 1983 гг. – «Пять вечеров», «Несколько дней из жизни И.И. Обломова», «Родня», «Без свидетелей». Тогда же Михалков активно и успешно снимается в кино. Среди его актерских работ – роль проводника Андрея в фильме «Вокзал для двоих», а также образ Сергея Сергеевича Паратова в ленте «Жестокий романс». На счету Михалкова-режиссера около 30 полнометражных художественных кинолент, как актер Михалков снимался в 45 фильмах.

Подробнее...

В «Школе современной пьесы» прошел предпремьерный показ спектакля «Дурочка и зэк»

Сначала был Международный конкурс современной русскоязычной драматургии «Действующие лица». И на нем представлена пьеса Владимира Лидского «Дурочка и зэк», вошедшая в десятку лучших. Затем была лаборатория, класс молодой режиссуры в которой  группа режиссеров-дебютантов представляет творческие заявки на постановку пьес-лауреатов конкурса «Действующие лица»  на сцене театра «Школа современной пьесы».

Пьеса «Дурочка и зэк» оказалась в руках Виктории Печерниковой, выпускницы режиссерской мастерской Олега Кудряшова (ГИТИС). Причем оказалась совершенно случайно: эскиз по «Дурочке» должен был делать  другой режиссер. Но его планы резко изменились –  он попросил Печерникову заменить его, дабы не подводить организаторов класса молодой режиссуры. И вот результат: творческая заявка, представленная Викторией, оказалась самой сильной в классе молодой режиссуры и была принята театром для постановки. Премьера назначена на  начало нового сезона – 17 сентября. В спектакле заняты: Татьяна ЦИРЕНИНА, Иван МАМОНОВ, Елена САНАЕВА.

Подробнее...

Сказ о царе Борисе

Гениальный немецкий режиссер Петер Штайн согласился поставить в театре "Et Сetera" шедевр русской литературы «Борис Годунов». Прошло уже 20 лет с тех пор, как Штайн в Москве выпустил «Орестею».

 Действие сопровождает музыка Массимилиано Гальярди, которая то и дело возвращает нас к опере Мусоргского. Бороды и парики , просто шедевр постижерского искусства Италии , оторвать взгляд невозможно. Нас погружают в ту эпоху. Помимо гения Штейна, хочется отметить две безусловные актерские удачи.  Владимир Скворцов, играет Шуйского- умен, хитер, подобострастен, Владимир Симонов, играет самого царя Бориса. Он точен в этом образе, ничего лишнего.  Кто же откажется от власти, коль она так близка. А то что своя рубашка ближе к телу, то что любит свою семью, так это понятно.  Рука такого мастера, как Штайн видна сразу, многие говорят о неточности в постановке, но разве это главное. Одна сцена, когда царь Борис, корчась в судорогах передает власть юному сыну Федору. А последний еще мальчик совсем, ему это не нужно, страх, слезы и  ужас в глазах.

Подробнее...

Мария Пахес в спектакле "Я, Кармен"

Божественная Мария Пахес в Москве представила свой спектакль «Я, Кармен». Ее уже 40 лет называют "Королевой фламенко". Взрыв эмоций, пронзительный чувственный взгляд, взмах рук, стук каблуков -все это настолько завораживает, что от танцовщицы ты не можешь оторвать взгляд.

Какая ее Кармен? Страстная, свободная, многолика. Сбросив  красное платье, она как бы обнажает душу, ее Кармен совсем другая. Настоящая, свободная, чувственная, естественная.  Разве женщина в фартуке не может быть красивой, эротичной, желанной?! "Где бы я ни путешествовала, я разговаривала с женщинами, задавала им вопросы, поэтому моя Кармен многолика. Она и девяностолетняя актриса, и японка, пережившая Вторую Мировую войну, и австралийская аборигенка. Не важно, к какой культуре мы принадлежим, мы все, женщины. чувствуем одно и то же: у нас одинаковая сила и слабость, боль и радость, мечты и противоречия", - уверена Мария.

 Мария Пахес — всемирно известная танцовщица фламенко. Она родилась в 1963 г. в г. Севилья (Андалусия), в старинном цыганском квартале Триана. С 14 лет Мария выступала в составе труппы Антонио Гадеса и балета Рафаэля Агилара. В 1990 г. танцовщица создала свой ансамбль фламенко, с которым стала развивать собственное направление современной хореографии этого танца. В 1996 году она стала директором танцевального ансамбля Андалусии, а в 1999 г. мэрия небольшого городка Торрелодонес, расположенного в пригороде Мадрида, предоставила в распоряжение ансамбля театр «Булевар». В 2002 г. Мария Пахес была удостоена Национальной хореографической премией в номинации «Творчество».

Подробнее...

"Война" в постановке Владимира Панкова

В рамках Чеховского фестиваля состоялся спектакль Владимира Панкова «Война». Это совместный проект двух фестивалей: Чеховского и Эдинбургского, посвящённый столетию начала Первой мировой, которая затронула судьбы многих стран и поколений. Премьера состоялась в Эдинбурге - и имела оглушительный успех.

 Постановка Панкова основана из нескольких классических произведений. Это роман английского писателя Ричарда Олдингтона "Смерть героя", "Записки кавалериста" Николая Гумилева, а также тексты из "Илиады" Гомера", которые, кстати, звучат со сцены на языке оригинала. Актеры вспоминают, что древнегреческий давался им очень тяжело, но никто об этом не жалел, ведь звучал Гомер необыкновенно мощно."Мне казалось, что я с этим никогда не справлюсь, но, говорят, это помогает от болезни Альцгеймера, так что она мне теперь не грозит", - говорит народная артистка России Елена Шанина.

Подробнее...

Мир волшебных снов Филиппа Жанти

Филипп Жанти великий французский режиссер, хореограф, кукольник, привез в Москву свой обновленный спектакль «Не забывай меня». Магия театра, вот, это и есть в спектаклях Жанти. Мир фантазии и рез, люди и куклы. Актеры танцуют, поют, великолепно двигаются, синтетический театр. Этот спектакль ясен и понятен всем, и кому 10 и кому 90. Полтора часа счастья, в мире иллюзий и волшебства.

Известный кукольник Филипп Жанти (Philippe Genty) родился в 1938 году. Окончив парижскую Школу графических искусств, он получил специальность художник-график, но суждено ему было стать гениальным театральным режиссером, кукольником и хореографом. Первой его театральной труппой стала «Компани Филипп Жанти», которую он создал совместно с Мари Андервуд в 1967 году.

Подробнее...

Марина Брусникина -" Обращение в слух" премьера в театре "Сфера"

Театр «Сфера» представляет премьеру спектакля Марины Брусникиной «Обращение в слух» 22, 30 мая 2015 года  на Основной сцене. "Обращение в слух"сценическая версия одноименного романа Антона Понизовского , вышедшего в 2013 году и сразу ставшего  бестселлером. Это роман  о России и русской душе, книга подлинных человеческих историй, полных любви и терпения, гнева и нежности. Истории эти - есть сама жизнь.
 
Режиссер спектакля, Марина Брусникина«Александр Викторович Коршунов посмотрел три моих спектакля и пригласил на постановку в театр «Сфера». Я впечатлилась энергией  и заразительностью Александра  Викторовича,  его  желанием   сделать что-то  новое, необычное  в  театре.  Важно было  найти такой материал, который бы давал возможность разговаривать с  залом сегодня о сегодняшнем, где зритель был бы участником действия. И, мне кажется, что такой материал я нашла -  это роман Антона Понизовского «Обращение в слух».  Роман  замечательный и  по мыслям, и по столкновениям позиций, которые там происходят, и по голосу живых людей, которые там собраны. Там есть возможность разговора с людьми. Роман огромный, серьезный, в нем много персонажей и живые рассказы простых людей…»  Художник спектакля – Нана Абдрашитова, за плечами которой множество успешных работ в театрах России и зарубежья: «ГенАцид» («Современник»); «Лес» (Театр Ленсовета); опера «Сны Минотавра» (Театр Наций);  «В ожидании Годо» (Театр «Мастерская») и др.
Подробнее...