КНС-культурные новости столицы

Концерт Кейко Мацуи

Кейко Мацуи. Похоже, ей было предначертано судьбой стать знаменитой пианисткой. Во-первых, имя: по-японски оно звучит как Кей-Кое и значит «праздничный, счастливый ребёнок». А во-вторых, мама специально привела девочку на урок по фортепиано в первом июне после пятого дня рождения – согласно примете, тогда занятие в дальнейшем будет делом всей жизни. Так и получилось! 

В школе Мацуи пробовала сочинять на манер популярных мелодий (ей нравились Стиви Уандер, Нино Рота), а уже в университете она прониклась классикой и джазом (в фаворитах значились Рахманинов и Чик Кориа). Тогда же Кейко поступило предложение от звукозаписывающей компании – написать композицию для кинофильма. С этой работы и начался большой творческий путь пианистки: своя группа, концерты, гастроли, мировое признание.  Как приходит вдохновение? «Из услышанной тишины я достаю пару нот, - откровенничает Мацуи, - потом нанизываю их на кончики пальцев и рисую свои музыкальные картины». Каков их стиль?  «Моя музыка – не японский джаз, скорее, личный калейдоскоп эмоций, где есть место джазу и классике наравне с фьюжн, r’n’b и лаунж». Концерт Кейко Мацуйи пройдет 26 марта в Доме Музыки.


В Москве поставят мюзикл "Анна Каренина"!

Новый грандиозный проект от создателей "Графа Орлова" и "Монте-Кристо"Продюсеры популярных мюзиклов "Граф Орлов" и "Монте-Кристо" Владимир Тартаковский и Алексей Болонин объявили о начале работы над постановкой нового проекта – мюзикла "Анна Каренина". Мировая премьера спектакля состоится в октябре 2016 года. Великий роман Льва Толстого "Анна Каренина" – одно из самых читаемых произведений русской литературы в мире, крайне популярное сегодня и в театре, и в кино. Теперь "Анна Каренина" предстанет в жанре мюзикла – в колоссальном по масштабу и размаху проекте от создателей знаменитых российских мюзиклов. 

"Мы решили поставить мюзикл "Анна Каренина" несколько лет назад и очень рады, что, наконец, приступаем к  реализации наших планов. "Анна Каренина"  мюзикл о любви. Уверены, что сможем порадовать миллионы зрителей новым зрелищным и масштабным спектаклем, передающим тончайший психологизм и глубину этого великого произведения", – рассказывают продюсеры мюзикла Владимир Тартаковский и Алексей Болонин. Команде мюзикла "Анна Каренина" предстоит амбициозная и захватывающая задача – воплотить известнейший шедевр мировой литературы в одном из самых красивых и популярных сценических жанров.

Подробнее...

К 80-летию дирижёра Леопольда ГЕРШКОВИЧА

Московский государственный академический Театр имени Наталии Сац представляет: К 80-летию дирижёра Леопольда ГЕРШКОВИЧА  22 марта, начало в 18.00 Малая сцена «ЖЕНИТЬБА» Опера А.Гречанинова по сюжету Н.Гоголя ПЕМЬЕРА СИМФОНИЧЕСКОЙ ВЕРСИИ

 Театр имени Наталии Сац представляет уникальную постановку – оперу «Женитьба» Александра Гречанинова. Партитура «Женитьбы» по праву признана подлинным музыкальным раритетом – ноты этого, одного из последних сочинений Гречанинова долго считались утерянными, и своё сценическое воплощение опера получила благодаря исследованиям дирижёра Театра имени Н.Сац Леопольда Гершковича, 80-летию которого посвящена премьера. Первое сценическое воплощение опера получила на Малой сцене Театра Сац в апреле 2009 года, но тогда опера исполнялась в сопровождении фортепиано, потому что симфоническая партитура к тому времени еще не была восстановлена. Сейчас работа по расшифровке сохранившихся записей нотного материала завершена, и теперь, с фактом реконструкции симфонической партитуры, можно говорить о полноценном сценическом воплощении редкой оперы Гречанинова.

Подробнее...

Премьера спектакля "Последние" в постановке Никиты Кобелева в Театре Маяковского

Театр Маяковского этой весной, пожалуй, один из самых плодотворных театров Москвы. Три премьеры подряд: «Плоды просвещения», «Маэстро» и «Последние».

Спектакль «Последние» станет шестой работой Никиты Кобелева в «Маяковке». За свои предыдущие спектакли режиссер был отмечен многими почетными наградами и театральными премиями: лауреат Театральной премии газеты «Московский комсомолец» за спектакль «Любовь людей» в номинации «Лучший спектакль» (в категории «Начинающие») сезон 2012/2013, лауреат Театральной премии газеты «Московский комсомолец» за спектакль «Бердичев» в номинации «Лучший спектакль» (в категории «Начинающие») сезон 2013/2014, лауреат премии еврейских общин России «Скрипач на крыше» (в категории «Театр» за постановку пьесы Ф.Горенштейна «Бердичев»). На этот раз режиссер обращается к русской классике – к пьесе Максима Горького «Последние» - в Театре Маяковского вновь говорят о взаимоотношениях родителей и детей. Но в отличие от спектакля «Отцы и сыновья», постановка «Последних» - скорее рассуждение о преемственности поколений, о том, как грехи родителей влияют на судьбы детей. Художник спектакля Михаил Краменко создал уникальное театральное пространство, декорацию-трансформер, которая будет видоизменяться в течение всего спектакля. Для каждого акта придумана своя конфигурация декораций, 4 акта - 4 разных пространства. Зрителей ждет множество сюрпризов, начиная от работающей стиральной машинки на сцене и заканчивая решением образа главы семьи в исполнении Анатолия Лобоцкого, который, следуя режиссерскому решению, способен на многое, даже на то, чтобы двигать стены.

 


Мировая премьера оперы Александра Маноцкова «ТИТИЙ БЕЗУПРЕЧНЫЙ»

4 и 5 апреля Камерный музыкальный театр имени Б. А. Покровского представляет мировую премьеру оперы Александра Маноцкова «Титий Безупречный» в постановке режиссера Владимира Мирзоева. Над спектаклем также работают молодой дирижер, ученик Г. Н. Рождественского Айрат Кашаев и художник Александр Лисянский (Израиль).

В основе оперы — пьеса Максима Курочкина (р. 1970),одного из самых ярких и интересных современных драматургов. Она написана в 2008 г. в рамках международного проекта Шекспировского Королевского театра и театра Royal Court, когда нескольким драматургам предложили создать тексты с шекспировскими аллюзиями. Курочкин в качестве ориентира выбрал самую раннюю и самую кровавую (тридцать четыре трупа, три отрубленные руки, один отрезанный язык) трагедию Шекспира «Тит Андроник» и написал абсолютно оригинальную вещь.

Подробнее...

10-летний юбилей спектакля «Рубиновый вторник» в «Ночь в театре»

26 марта 2015г. Московский «Театр Луны» под руководством народного артиста России Сергея Проханова празднует 10-летний юбилей спектакля «Рубиновый вторник» в постановке Павла Урсула. 

По окончании спектакля в рамках общегородской акции «Ночь в театре», проводимой Департаментом культуры города Москвы, состоится творческий вечер режиссера Павла Урсула, в котором также примут участие заслуженный артист России Владимир Майсурадзе и Людмила Светлова - исполнители ролей двух антагонистов – свободолюбивого бунтаря Макмерфи и сторонницы строго порядка медсестры Крысчед. Режиссер и актеры расскажут зрителям об истории создания спектакля «Рубиновый вторник» и ответят на интересующие их вопросы.Премьера спектакля «Рубиновый вторник» по пьесе Дейла Вассермана, написанный по роману Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки» состоялась                1 апреля 2005 года на малой сцене «Театра Луны».

Подробнее...

Театр Наталии Касаткиной и Владимира Василёва встретит весну в Кремле

Государственный академический театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва откроет апрельскую программу выступлениями в Государственном Кремлевском дворце. Для главной сцены страны руководители театра выбрали два балета, которые уже долгие годы не оставляют равнодушными поклонников жанра.

— «Жизель» — это единственный балет в репертуаре нашего театра, к которому мы не притронулись. Потому что это шедевр. Когда-то мы открывали Кремлевский дворец, будучи солистами Большого театра, и уже тогда там шел этот спектакль. Можно сказать, что это любимейший балет всех времен — в нем есть восхитительная музыка, замечательное стихотворение в основе сюжета и гениальная хореография. Мы даем «Жизель» в версии Большого театра — самой знаменитой во всем мире — рассказывает Наталия Касаткина. — Ну а «Золушка» — наш авторский спектакль. Это чудесная философская сказка о девочке, которая стала принцессой вопреки всем сомнениям.

Подробнее...

Шедевры русской поэзии ХХ века в исполнении настоящих мастеров художественного слова и театральной сцены – Дмитрия Назарова, Даниила Страхова и Сергея Шнырева

Экстраординарный музыкально-драматический проект Натальи Семеновой «Магия музыки. Магия слова состоится 22 марта. Московский международный Дом музыки представляет литературно-музыкальный спектакль. Шедевры русской поэзии ХХ века в исполнении настоящих мастеров художественного слова и театральной сцены – Дмитрия Назарова, Даниила Страхова и Сергея Шнырева.

Триумфы и трагедии ХХ века, его конфликты и противоречия, фантазии и надежды – в поэзии Мандельштама, Блока, Пастернака, Бродского, Тарковского, Самойлова, Кушнера, Рыжего и Гандлевского. Три актера, три героя, три взгляда на историю и современность, на жизнь и на любовь. Каждый ведет свою тему, порою вступая в диалог, порою оставаясь в одиночестве. Четвертый герой – «несравненная» музыка Алексея Айги, словно вне времени и вне пространства. Литературную основу спектакля составляет цепь напряженных диалогов о времени, России, творчестве и любви. О том, что запечатлело болевые точки и духовный поиск драматического, а порой трагического ХХ века. О том, что помогало выживать тогда и помогает сейчас, о двух великих началах жизни – искусстве и любви. Режиссер Наталья Семенова предлагает совершенно новый взгляд на знакомый жанр «музыкально-поэтической композиции». Накал страстей и глубины трагических прозрений, яркость эмоций и парадоксы мысли – все это подчеркивается визуальной инсталляцией и, конечно же, звуками органа.

Подробнее...

Поиграем в Колобка? Премьера в Театре Чихачева

17 апреля в театре п/р  Геннадия Чихачева премьера. Может ли старая добрая сказка звучать свежо и современно? Театр Чихачёва, вот уже более 25 лет радующий детей своими оригинальными спектаклями, в очередной раз решил доказать, что да, взявшись за постановку музыкальной сказки «Колобок». Либретто написал сам художественный руководитель театра, режиссер Геннадий Чихачёв. Музыку – Белла Будницкая, сочинившая для театра в 2013 году «Журавлёнка».

Согласно замыслу авторов спектакль должен вызывать ощущение увлекательной игры, что навело их на мысль ввести элементы кукольного театра. У Зайца, Медведя, Волка и Лисы появятся двойники – куклы-перчатки. От оформления в народном стиле решено отказаться. Вместо декораций – яркие пластиковые конструкции, похожие на те, в которых играют малыши на детских площадках. Костюмы напоминают плюшевые игрушки.Понравится ли спектакль детям? Еще бы! Ведь в главном герое они узнают самих себя: образ Колобка «слеплен» по их подобию. Как непоседливый озорной ребенок он будет шалить, разбрасывать игрушки и не всегда слушаться взрослых. 

Подробнее...