СТЕПНЫЕ ЭСКИЗЫ

В театре Школа современной пьесы, на Малой сцене, проходят премьерные показы необычного спектакля: его поставили и сыграли студенты-третьекурсники ГИТИСа, Мастерской Иосифа Райхельгауза. Они по-своему прочли повесть Чехова «Степь», вплетя в него современные реалии, песню «Нас не догонишь» и использовав в качестве элементов сценографии подручные материалы - пластиковые бутылки, шины грузовика, веревки, ткани, каток для асфальта, жилеты гастарбайтеров. Прозрачную чеховскую прозу будущие артисты произносят в камуфляже через рацию воки-токи.

 

В очень поэтичном, атмосферном спектакле, где есть и сухая трава, и листва, и листы бумаги, и даже чайка, принимают участие и артисты ШСП. Режиссёр-студентка Татьяна Родина представила коллаж из подготовленных всеми студентами отрывков, каждый из них - сокашник и сотворец. Режиссер-педагог Александр Цой и среди педагогов - Денис Азаров, нынешний художественный руководитель Театра Виктюка. На небольшой сцене как раз то, что заставляет нас бывать на дипломных спектаклях в театральных институтах: молодая энергетика (в словаре Марка Захарова, гениального режиссёра и мастера как раз РАТИ, это слово было краеугольным), драйв чистой воды, не лимитированная академическими препонами фантазия, феромоны молодых полураздетых тел… А как хороши девицы-красавицы, «одетые» в обнаженность, прикрытые лишь снопами; какие волны расходятся от их распущенных волос, которыми они взмахивают, как кобылицы - гривами!  Постановка начинается с романса «Степь да степь кругом…», пропетого многоголосьем - стихотворные строки о замерзающем в глухой степи ямщике были написаны в 1869 году Иваном Суриковым, человеком, познавшим на себе все тяготы жития крепостных крестьян царской России. А заканчивается трогательно тем, что мальчик Егорий, сыгранный актрисой, надевает котелок, пенсне и …превращается в Антон Павловича и признаётся зрителям «Я людей хочу лечить. Словами… Я буду писателем».