Берегите честь с молоду

Именно такой девиз у премьерного спектакля Малого театра "Капитанская дочка, в постановке Станислава Сошникова, по одноименному роману Александра Сергеевича Пушкина. 

Малый театр, поистине является последним из могикан не только в столице, но и в России. Актеров не раздевают, нецензурной брани нет, а оторваться невозможно. Пьеса поставлена не на исторической сцене, а на Большой Ордынке., режиссер Станислав Сошников, это его первая работа в качестве режиссера. До этого Станислав Сошников играл много эпизодов, на сцене Малого театра., но видно пришло время и решил поменять амплуа. Спектакль получился в духе «Малого», как и хотел автор данного шедевра. Изначально была вырезана начальная часть романа, там идет повествование о детстве Пети Гринева, его семье. Спектакль все же более для детской и юношеской аудитории, и растягивать действие режиссер не решился. Начинается пьеса, уже со знаменитого бурана, где Гринев и его верный слуга Савельич встречаются с самим Емельяном Пугачевым., и дарят ему заячий тулуп. Петра Гринева играет , уверена будущая «звезда», совсем молодой актер, вчерашний выпускник Щепкинского училища Максим Путинцев, хочется пожелать ему удачи, невероятный старт сразу с главной роли первого театра России. Нравственная чистота, ум, благородство, чуть наивность, отвага, актер сумел раскрыть характер своего персонажа. Положительный герой, противоположность Швабрину -мерзкому, гадкому, завистливому. Хочется отметить Алену Колесникову , в роли Василисы Егоровны, символ русской женщины, преданной и верной - жены, матери, ее однофамилица Алина Колесникова сыграла ее дочь Машу., трогательную, страстную, наивную. Но конечно, главный бенефициант спектакля- это Алексей Коновалов, -в роли Савельича. Его я впервые увидела в роли Сирано де Бержерака, десять лет назад, и хотя актер блистательный, все же не могла я избавиться тогда до конца, -что Сирано внешне совсем другой. Честный, искренний, - простой и верный слуга Савельич, такой неуклюжий, смешной. Актера зрители провожали овациями, и не зря., -хотя как мне казалось Савельич лет на тридцать, старше Коновалова, но это мелочи. Акцент в спектакле был сделан на любовной лирике, что правильно, а не на Пугачевском бунте. В наше сложное время, -где итак много войн, ненависти, разрухи, душой можно отдохнуть только в театре. Можно смело сказать, Станиславу Сошникову удалось показать классическое прочтение исторического романа, удачно вписать в речь героев пушкинский текст, дать произведению новое дыхание, поднять вслед за автором значимые национальные вопросы.