Александр Кольцов: "Никакие розовые кофточки не изменят моего отношения!"

Впервые я увидела этого харизматичного актера в мюзикле «Чикаго». Он заменял в тот день суперпопулярного Филиппа Киркорова, и тем не менее даже зрители, пришедшие на спектакль увидеть в живую суперзвезду, не были разочарованы - настолько хорош был новый актер. Поклонницы сериала «Кармелита» помнят Александра Кольцова по роли в этой картине. Позже мы встретились с Александром в кафе и поговорили о жизни.

 

- Саш, как вы попали в сериал «Кармелита»? Расскажите об этой своей работе.

- Я снимался и в первой части этого проекта, это было пять лет назад, сейчас снялся уже во второй. Пять лет назад я делал первые шаги в кино, и для меня все было в новинку. Я сразу пробовался на главную роль, но утвердили на другую. Мой герой мне понравился, но, честно говоря, все мои теплые слова относятся к первой части, второй же я остался несколько недоволен: и с точки зрения человеческих аспектов, и с точки зрения творческих. У меня были сомнения по поводу хочу ли я сниматься во второй части, и понял, что хочу. У меня нет цели просто попасть в телевизор, чтобы меня каждый вечер навязывали зрителям, мне важно качество материала, да и финансы тоже важны. И конечно я согласился сняться во второй части и из-за нашего замечательного коллектива - мы все эти годы, я имею виду актеров, были в контакте друг с другом, и я был рад наконец-то увидеть всех снова. Однако, вторая часть для меня стала нарастающим разочарованием. Сериал - это завод, который не должен давать сбоев! В первой части, несмотря на то что она родилась стихийно, был очень хорошо продуман исходник, то есть материал. Конечно тоже приходилось оживлять диалоги, но у нас был очень хороший сценарист и все проблемы мы решали по ходу съемок быстро. Во второй части, к сожалению, авторская группа не удосужилась ознакомиться с первоисточником. Видно они решили, что это ниже их достоинства. Режиссер - замечательная Елена Цыплакова, профессионал, - до последнего боролась, чтобы творчество и логика одновременно присутствовали в этой работе. Но даже ей это удалось мало. Я думаю, она сняла не то кино, которое изначально хотела снимать. Мой персонаж геройски погиб, о чем я ничуть не жалею.

- Но ведь всегда на сериалах работают не самые сильные сценаристы…

- Понимаете, сценаристы так как не прочли предыдущий сценарий, то сразу начались курьезы. На первом съемочном дне мы с моей партнершей Надей Бахтиной получили текст, в котором у нас выяснение отношений. Героиня говорит мне: «Я же не виновата, что не могу родить!». А на минуточку вспомним, в первой части мой персонаж после очередного геройского поступка был на грани жизни и смерти, он выжил и его жена сообщает ему, что "теперь нас будет трое"! О чем говорить? Ну решили сделать сноску, что мол она не смогла тогда выносить ребенка. Но мы то в теме, все понимаем!

Еще была ситуация. Саша Суворов зашел к сценаристам, его кто-то представил: «Вот наш актер снимается здесь», - на что кто-то из сценаристов спросил: «А кого выиграете?». За время съемок у нас было три авторских группы. Конечно, никто этих авторов не читает в титрах, а видят артистов. Поэтому я всегда болею за результат, а не за личные амбиции. Во второй части, в отличие от первой, нашу линию, моего героя и его жены, практически размазали, мы не знали, что играть. Мы все время с ней выясняем какие-то отношения, я ни с того ни с сего становлюсь алкоголиком. Или моя партнерша пропадает на сорок серий, и зрители недоумевают, а когда же Люцита вернется?

- Ну раз было так все плохо, могли бы уйти из проекта?

- Мог! У нас так и поступали некоторые, но у меня настолько теплые отношения с актерами, что не хотел подводить друзей. Ведь эти люди - настоящие профессионалы, они в чем виноваты?

- За время съемок сериала много финансовых проблем решили?

- Машину мог бы купить, но у меня есть, сделал ремонт в квартире у родителей. Себе квартиру в Москве не купил, пока арендую.

- В сериале «Кармелита» играла Мария Казакова, внучка Михаила Казакова и Юрия Яковлева. Как вам работалось с начинающей актрисой из звездной семьи?

- Замечательная девушка, ясно, что гены свое дело сделали. Меня очень привлекло, что несмотря на то, что она относится к "золотому срезу" молодежи, она очень хорошо воспитанная девушка с правильными установками. Она очень способный человек, ее главные достижения конечно еще впереди.

- Была ли у вас работа, когда вы ушли со съемок?

- Была. На первом канале шел сериал «История летчика» с Маратом Башаровым в главной роли. Правда, я отказался от этой работы, снявшись всего в одном съемочном дне. Причем, это было уже после заключения договора, когда мы оговорили все возможные даты. Дело в том, что съемки проходили во Вьетнаме, и постоянные сдвиги дней съемок для меня были не приемлемы. Понятно, что график делался естественно под Марата Башарова. Я с уважением отношусь к этому актеру, но в очередной раз, когда возник выбор - отвезти мне на операцию в этот день маму в больницу, или лететь во Вьетнам, я сказал: "Извините, я не приеду". У меня, кстати, даже договора на руках не было, мне его не дали. Я к себе достаточно адекватно отношусь: и с творческой точки зрения, и с профессиональной, и с медийной. Я хорошо понимаю, что уровень моей медийности не на том уровне, чтобы диктовать свои условия, но некоторый уровень свободы, согласитесь, должен быть у любого человека.

- После «Ледникового периода» популярность Марата зашкаливала все возможные границы, а вас не приглашали в подобные развлекательные шоу?

- Нет, видно я еще не звезда, чтобы привлечь продюсеров этих шоу. Сейчас же слишком много появилось псевдозвезд! В начале нужно сделать что-то значимое, чтобы действительно появиться там, либо быть лицом проекта, в котором ты участвуешь.

- В мюзикле «Чикаго» вы играли вместе с Филиппом Киркоровым. Что можете рассказать об этой работе, и о Филиппе?

- Филиппу я очень благодарен! Да, спектакль прогорел. Наверное, виной тому маркетинговые ошибки, я в этом не очень понимаю. Но этот спектакль ежедневного показа, то есть был запущен механизм, который не должен был давать сбоя: ни экономического, ни творческого. К сожалению, через неделю после премьеры произошли события в «Норд-Осте». Зритель стал возвращаться в театральные залы спустя длительный период времени. Этот сбой повлиял и на трансляцию нашего спектакля.

Такого уровня мюзикл очень дорогой. Многие зрители, правда, сетовали на отсутствие декораций. И что? Спектакль идет в восемнадцати странах, жесткая лицензия, комиссионные, все фиксированные. В «Чикаго» на момент выхода у нас были самые высокие гонорары в Москве, очень мощный соц. пакет: бесплатные обеды в ресторане, бесплатное посещение фитнеса, бесплатный массажист. Все выездные концерты, которые были прописаны в контракте, как рекламные, то есть не должны были оплачивать, но если Филипп мог, он всегда какие-то деньги нам платил. Когда в начале года его предупредили, что мы прогораем, он, к его чести, за счет артистов, как это бывает в других проектах, не стал выезжать. Филипп сказал: "Все, что я обещал артистам, все выполню!". Он практически нам платил из своего собственного кармана. И никакие скандалы, никакие розовые кофточки не изменят моего отношения к этому человеку. Я могу сказать, что в какой-то мере он мне жизнь спас.

Я работал в мюзикле «Норд-Ост», и когда успешно прошел кастинг в «Чикаго», мне продюсеры из «Норд-Оста» сказали: "Извини, по договору ты должен отработать еще месяц". С этой проблемой я пришел к Филиппу и сказал: "Вот такая ситуация: очень хочу у вас работать, но тех денег которые я должен заплатить за неустойку у меня нет. Не хочу уйти хлопнув дверью. Захотите вы иметь дело с таким человеком?" Он меня выслушал и сказал, что решит эту проблему. Он посоветовался с американскими постановщиками, и Филипп уплатил неустойку. Все это произошло буквально за несколько ней до тех печальных событий в «Норд-Осте». Александр Цекало во многих интервью, он тогда был исполнительным продюсером "Норд-Оста", говорил о том, что наших артистов как хоккеистов НХЛ покупают в другие проекты. Вообще я считаю, что кастинг в «Чикаго» был очень честный, ведь приходили и звезды шоу-бизнеса. Их отводили в отдельные комнаты, с ними отдельно репетировали, конечно они не стояли в этих огромных очередях. Взяли Лолиту, Стоцкую... Сейчас я с Настей Стоцкой уже редко вижусь, но на том этапе, когда она принимала участие в проекте, от нее трудно было отвести глаз. У меня с Филиппом были всегда ровные взаимоотношения, я никогда не лез туда, куда не нужно лезть, у меня не было желания и цели попасть в свиту. Мне приятно увидеть его на каком-то мероприятии, он, окруженный толпой, увидев меня, выйдет из толпы, поздоровается, пообщается. Для меня это самое важное! Для меня это достаточный уровень взаимоотношений! Я понимаю, что человек, хорошо ко мне относится. Если бы у меня были какие-то цели - мол я работаю с Киркоровым, и я должен по максимуму накопать, я б вам тут сейчас выдал каких-нибудь гадостей. Но у меня нет этих целей. Я помню Филиппа, когда он впервые появился в программе «Шире круг». Возможно его союз с Аллой Пугачевой способствовал его карьере, но я не думаю, что это основной фактор его творческих достижений.

- Вы влюблены сейчас?

-У меня сейчас сложный период, я не могу сам себе ответить на этот вопрос. Любовь с первого взгляда - не мой случай. Я никогда не вел дон-жуанских списков. Многие артисты свои подвиги на любовном фронте выставляют, как звездочки на фузеляже. Для меня это не приемлемо.

- То есть в личной жизни - неопределенный момент?

- Я не женат, но вот уже три года в моей жизни есть прекрасная женщина. Она актриса, ее зовут Марина Куделинская. Конечно меня беспокоит моя нынешняя ситуация, ведь мы уже три года вместе и как бы не вместе. У нас разные квартиры. Марина очень самостоятельный и самодостаточный человек, реализовавшаяся женщина. Она очень глубокий человек во всех отношениях. Кто-то хочет видеть в ней эпатажность, распущенность, кто-то вамп, которую она воплощает на экране. Мы с ней постоянно общаемся в течении этих трех лет, практически дня не проходит, чтобы мы не пообщались и не увиделись. У Марины колоссальный диапазон, как с точки зрения женской, так и с творческой. Да, она была четыре раза за мужем, но у кого-то это количество не переходит в качество, потому что можно и восемь раз выходить замуж, у Марины не так.Она наши отношения называет дружбой. В вопросах брака я фаталист. Еще с детства я мало наблюдал счастливых примеров семейной жизни. У меня сложный характер, мне всегда нужно свое пространство.

- Марина вас старше. Возраст - не помеха?

- У нас же не колоссальная разница в возрасте!

- Детей не хотите?

- Очень хочу. Но это очень сложный вопрос, я его сам себе часто задаю, и не могу ответить, потому может быть и не происходит каких-то решительных шагов с моей стороны. Я из тех людей, которые не считают в ущерб своей мужественности, например, что мужчина и женщина могут просто дружить. После тридцати лет смотреть на женщину только как на сексуальный объект означает, что у мужчины проблема или с интеллектом, или с психикой.

- У вас были романы с известными женщинами?

- Один роман был. Но я не хочу называть имя.

- Какое место для вас занимает секс в общении с женщиной?

- Я уверен, что все импульсы начинаются как раз с сексуального притяжения. Но когда на сексе все и заканчивается, отсутствует духовное общение, это плохо. Хотя наверное бывают какие-то совпадения химических ферментов, когда люди чисто физически не могут друг без друга, как раз на почве сексуальных отношений. Но думаю, эти отношения все равно быстро исчерпаются, если не появится что-то большее.

Инесса Ланская.