КНС-культурные новости столицы

КАРЛИК НОС. Мюзикл, поставленный с бродвейским размахом и русской душевностью

Семейный мюзикл «Карлик Нос» Пермского академического Театра-Театра впервые покажут в Москве, на сцене РАМТа, с 23 по 28 июня, а затем в Санкт-Петербурге, на сцене театра «Балтийский дом», 30 июня и 1 июля

Авторы мюзикла по мотивам одноименной сказки Гауфа – композитор Лора Квинт, поэт Николай Денисов, драматург Илья Губин и режиссер Борис Мильграм, который участвовал и в создании литературной основы спектакля. В масштабной постановке, получившей 8 номинаций на «Золотую маску», сочетается бродвейский размах и русская душа, как сообщает пресс-служба театра. В спектакле задействованы 30 актеров, живой оркестр и даже дрессированный гусь. «Это спектакль о том, что можно попасть в большую беду, но потом можно из нее выкарабкаться, если ты найдешь мужество», – рассказывает Борис Мильграм, режиссер мюзикла и художественный руководитель Театра-Театра.




«ДВУХСОТЛЕТНИЙ ЧЕЛОВЕК» Балет-голограмма в постановке Кирилла Симонова на музыку Гэбриэля Прокофьева

25 и 26 июня на  Малой сцене Детского музыкального театра имени Н.И Сац, зрители увидят премьеру.  Балет-голограмма «Двухсотлетний человек» – третья часть футуристической трилогии «Я, РОБОТ», которая стала событием в культурной жизни Москвы и России, впервые подняв в российском музыкальном театре вопросы взаимодействия человека и искусственного интеллекта.

            «Миссия уникального, единственного в мире музыкального театра для детей и юношества, Театра имени Наталии Сац, заставляет нас все время обращаться к большим и сложным темам современности, – рассказывает автор идеи и режиссер трилогии Георгий Исаакян. – В футуристической трилогии «Я, робот» мы обратились к чрезвычайно важной теме: взаимоотношения человека и искусственного интеллекта, разные аспекты столкновения человека и машины. В этом контексте, конечно же, мы просто обязаны были взять повесть Айзека Азимова «Двухсотлетний человек», где едва ли не впервые в мировой литературе эта тема была поднята и осмыслена так глубоко и талантливо. Мы считаем, что настоящий сегодняшний большой академический театр не должен бояться серьезных разговоров с публикой, а как раз должен их инициировать»

Подробнее...

В день памяти и скорби Театр на Юго-Западе представит военную драму " В списках не значился"

22 июня "Театр на Юго-Западе" ко дню начала ВОВ выпускает премьеру «В списках не значился» по роману Бориса Васильева. Борис Львович считается одним из самых выдающихся писателей, работавших в жанре военной прозы. Его правдивые и глубоко человечные произведения, созданы не только ярким талантом художника, в них отразился личный опыт писателя-фронтовика

 

Спектакль "В списках не значился" поставлен по мотивам одноименного романа Бориса Васильева о трагической обороне Брестской крепости. Но несмотря на драматический сюжет, автор инсценировки и режиссер постановки Максим Лакомкин находит светлые интонации для этой истории. «Крепость не пала. Крепость истекла кровью. Историки не любят легенд, но вам непременно расскажут о неизвестном защитнике, которого немцам удалось взять только на десятом месяце войны, в апреле 1942 года. Почти год сражался этот человек. Год боев в неизвестности, без соседей слева и справа, без приказов и тылов, без смены и писем из дома. Время не донесло ни его имени, ни звания, но мы знаем, что это был русский солдат» Именно о таком русском солдате – молодом офицере Николае Плужникове повествует Борис Васильев. 

Подробнее...

Открытие 16 Международной летней театральной школы под руководством Александра Калягина

20 июня состоится торжественное открытие 16 Международной летней театральной школы Союза театральных деятелей. 95 молодых профессиональных артистов из 10 стран соберутся в Звенигороде для профессионального диалога и дополнительного образования

 Церемония традиционно пройдет на открытом воздухе в Творческой резиденции СТД РФ «Звенигород». Молодых актеров ждет напутствие от художественного руководителя Школы — народного артиста РФ Александра Калягина. За развлекательную часть мероприятия будут отвечать артисты театра «Высокие Братья» («Tall Brothers»), обладатели гран-при Международного фестиваля пантомимы и клоунады «COMEDIADA- 2019» и лауреаты Международного Фестиваля Клоунады в Москве (приз «Лучшая актерская работа» 2016, приз «Самый Сумасшедший Театр» 2019).  В программе: жонглирование, эквилибр, баланс и другие «смертельные номера».

Подробнее...

Посвящение Мастеру

В 2011-м Петр Наумович Фоменко приступил к репетициям пушкинского "Бориса Годунова", несколько месяцев читал с актерами пьесу, но бог судил иное. Спустя годы актер Евгений Цыганов, уже ставивший в качестве режиссера "Олимпию" Ольги Мухиной выпустил в «Мастерской Фоменко» спектакль посвящение Мастеру «Комедия о трагедии»

Спектакль сочинен, на основе записи репетиционных материалов Петра Наумовича,. Отцу основателю театра было бы в 2022 году 90 лет. Звук его голоса, записи репетиций, любопытны суждения, замечания, ремарки, остроумны, парадоксальны, бесценны и имеют провидческий смысл. Петр Наумович Фоменко на аудио- и видеофайлах предстает таким, каким был в реальности. Его реплики касаются и технических моментов существования актеров на сцене, так и эстетики, философии. Евгений Цыганов посредством методики взаимодействия со своим Учителем, пытается представить на суд зрителей своего «Бориса Годунова» с настоящего. Особенно учитывая реалии сегодняшнего дня, работа актуальна, как никогда, Александр Сергеевич Пушкин на все времена. Фоменко мудрец, гуру всю жизнь служил театру и после своего ухода оставил светлую память, сотни спектаклей и учеников. Самого же «Бориса Годунова» мы видим лишь в окошке мельком, в исполнении Карэна Бадалова., звучит потрясающий монолог «Живая власть для черни ненавистна» . Бадалов не ограничивается образом Годунова, берет на себя еще две роли - старца-летописца Пимена и польского Pater'а. Зато образ Самозванца вышел на первый план, общение с Мариной Мнишек, с панами, становление его как личности. Актер Владислав Ташбулатов, - которого я знаю, с момента поступления в театральный, -буквально на глазах, превращается в мастера своего дела. Последний годы о Петре Фоменко ходили мифы, как о последнем могикане, превращая Творца в бронзовый памятник монумент. А традиционный метод режиссера , не избежал проб и ошибок, так и самоиронии «И сохранивши честь не обосраться», слышим мы в записи. "Не ставьте точки..." - повторяет, репетирующий "Бориса Годунова" Мастер. Артисты все честно выполняют, прислушиваясь к каждому слову, а Фоменко, многократно за свою жизнь гонимый и запрещаемый, как будто и сейчас настаивает, что продолжение следует обязательно.


Содержанки 19 века

За несколько лет сериал «Содержанки» художественного руководителя театра на Малой Бронной Константина Богомолова, стал культовым, претерпев уже несколько сезонов. И вот уже в его театре премьера «Богатые невесты. Новый сезон», на столичных подмостках его представил режиссер Кирилл Вытоптов. 

Многие театралы считали этот спектакль продолжением той сериальной истории о красивой жизни молодых красавиц-содержанок. И ведь не обманулись, в кино это история девушек 21 века, а в театре Александр Николаевич Островский ярко показал жизнь юных дев бесприданниц 19 века. Прошло 150 лет, а многое ли изменилось?! Купцов сменили бизнесмены-олигархи, а девы они по -прежнему юны и красивы, правда возможно не столь чисты и невинны, как было раньше. Сюжет сериальный, все как положено, вступление, первая серия, заключительная, финал. Главный герой Юрий Цыплунов, в исполнении Анро Симонишвили, эдакий сценарист, решивший подхалтурить в сериале. Главная героя Валентина, ее исполнила молодая актриса Елизавета Базыкина, она как раз и есть красавица содержанка, ее муж влиятельный генерал Гневышов, в исполнении любимого актера Богомолова Сергея Чонишвили. Он пытается пристроить подругу в «хорошие руки», так как скоро возвращается богатая законная супруга. Очень хороши молодая поросль театра, Богдан Жилин, Диана Огай, блестящая работа художника- Нана Абрашитова. Старая композиция из 90 годов Алексея Глызина «То ли воля, толи неволя» стала флагманом спектакля. Именно волю и деньги, так страстно желают нищие «невольницы». Не молодую, не привлекательную богатую невесту на выданье Антонину Власьевну, посылают «на..» все потенциальные женихи, вероятно среди них нет нынешних «Прохоров Шаляпиных». Если главные герои не вовлечены в основное действо, то они либо смотрят сериал либо играют в нем. Зрители забывают об экранах с трансляцией , да и сами персонажи стремятся забыть об операторах, со словами : «Уйди, а!»  «Богатые невесты» одиноки и несчастны, но это их выбор. И конечно же, они имеют право на счастье. После мучений в одиночестве, каждая в итоге обретает свой шанс. Но это уже в следующей серии. Смотрите продолжение! Кстати в зале на премьере, я заметила довольно много знакомых подобных пар, кому как раз режиссер и адресовал сей спектакль.

Ближайшие показы спектакля «Богатые невесты» можно увидеть в театре на Малой Бронной 19 июня, начало в 19 часов

Широко известный в России и Европе театр «У Моста» в Москве!

7 июня в 19:00 на сцене Театрального центра «На Страстном» трагикомедия «На дне» М. Горького

Абсолютно классическое воплощение классики. На сцене та самая горьковская ночлежка прошлого века, воспроизведённая Сергеем Федотовым с присущей ему тщательностью проработки деталей. В спектакле словно оживают старинные дагерротипы. Представление, как гипнотический сеанс. Актёры не играют, они священнодействуют, вовлекая зрителя в своё магическое действо. Так играть умеют только артисты театра «У Моста». Их невероятная энергия захватывает с первых же минут и погружает в насыщенную атмосферу ночлежки начала ХХ века. Спектакль удивляет смелыми контрастными решениями и необычайной экспрессией и, несмотря на драматическую историю, вызывает много смеха. А в финале неизменно приводит к катарсису. Ведь все эти забытые Богом «бывшие люди», также как все, верят в свою звезду, также балагурят, веселятся и радуются любой возможности счастья.Спектакль участник 17-ти международных фестивалей, обладатель 5-ти ГРАН-ПРИ зарубежных фестивалей Режиссер и сценограф спектаклей Сергей Федотов. Основатель ихудожественный руководитель Пермского театра «У Моста», Заслуженный артист РФ, Заслуженный Деятель искусств РФ, Лауреат Национальной премии Чехии, Лауреат премии «ЗОЛОТАЯ МАСКА», Лауреат премии Правительства РФ. Спектакли Сергея Федотова имеют огромный успех в Европе и являются украшением многих международных фестивале

Подробнее...

Посвящается 100-летию отечественной гражданской авиации

Несмотря на ощутимую турбулентность, команда «Театра МОСТ» садится на воздушный борт, берёт курс на 60-тые, взмывает ввысь и идёт на покорение вершины советской психологической драматургии – пьесы «104 СТРАНИЦЫ ПРО ЛЮБОВЬ» Эдварда Радзинского!

У штурвала – опытный мастер – Георгий Долмазян! Режиссёр-постановщик признаётся, что в инсценировку о любви стюардессы Наташи и сотрудника НИИ с именем Электрон он добавил и физики, и лирики, и атмосферной аутентичной музыки шестидесятых, и современной динамики. Благодаря нерву, буквально прошивающему исполнителей главных ролей, возникнет мощная химия, которая заставит каждого зрителя испытать сильные эмоции, и окунуться в те мгновения своей собственной жизни, которые притаились в самых потаённых уголках сердца. Постановка «104 СТРАНИЦЫ ПРО ЛЮБОВЬ», полная энергии молодости, нежной романтики и доброй иронии, представлена как «музыкальная мелодрама». За лёгкостью жанра скрывается философский подтекст: «Это – спектакль об отчаянной попытке ухватиться за молодость через поиск настоящей большой любви».  Открытые, честные и красивые герои 60-тых вернутся – закружат, зазвучат, запоют! Время не пойдёт, а побежит против часовой стрелки! И всем окончательно станет понятно: тема любви – вне времени, она вечна, как мир.

В Москве проходит IV съезд Международного детского конгресса

1 июня 2023-го года в Фольклорном центре «Москва» открылся IV съезд Международного детского конгресса. В течение трех дней участников из разных стран мира ждет насыщенная программа.  

В нынешнем году Съезд Международного детского конгресса принимает 120 делегатов, это дети в возрасте от 5 до 14 лет из России, Узбекистана, Белоруссии, Монголии, Кении, Уганды, Китая, ОАЭ, Бахрейна, Джибути, Сирии, Султаната Оман, Ботсваны, Палестины, Ливана, Иордании, Индии и Египта. По мнению организаторов конгресса, в современном российском обществе за детей никто не отвечает. Привлечение внимания к этой проблеме – одна из задач мероприятия.  «Мир сейчас очень сложный. Мы будем обсуждать не только проблемы современного воспитания детей, но и заниматься культурной и народной дипломатией», - заявил Президент Общественного движения «Международный детский конгресс» Владимир Викью.Международный детский конгресс — это общественная организация, целями которой являются поддержка талантливых детей, всестороннее содействие в их воспитании и развитии, а также помощь в реализации их творческого потенциала. МДК ставит перед собой задачу объединить усилия всех заинтересованных региональных, государственных и международных структур для создания возможности полноценного формирования групп, одаренных детей, как на национальном, так и на международном уровне и генерации будущих кругов культурных мировых элит, с целью устойчивого развития человечества.«Тема детского конгресса появилась после того, как мы поняли, что, к сожалению, образ будущего размывается не только у детей, но и у взрослых. И этот образ будущего нужно формировать. А что формирует общество и смыслы? Только искусство! Поэтому Международный детский конгресс – это площадка для объединения людей всех стран в области культуры и искусства для того, чтобы искать новые смыслы, чтобы понимать, куда мы движемся в рамках той идеологии, которую проводит, или не проводит каждое государство» - сказал Владимир Викью.

Подробнее...